Вы не зашли.
Доброжелатель_ написал:
#918943
По поводу туфты - да, не корректно сравнивать по затратам ЛК и АВ, т.к. сильно разное "железо"и т.д., но как то сопоставить все-таки можно....
Деньги. Сколько стоил авианосец и линкор при похожем водоизмещении?
Андрей Рожков написал:
#918997
По поводу туфты - да, не корректно сравнивать по затратам ЛК и АВ, т.к. сильно разное "железо"и т.д., но как то сопоставить все-таки можно....
Деньги. Сколько стоил авианосец и линкор при похожем водоизмещении?
Авианосец надо с авиагруппой считать, а самолеты могут заметно различаться по цене, ну и стоимость подготовки пилотов тоже. Да и деньга деньге рознь - экономики и общества сильно разные...
Доброжелатель_ написал:
#919044
экономики и общества сильно разные...
Сравнивать корабли одной и той же страны.
Авиагруппа есть продукт массового производства. Такт выпуска авиагрупп существенно меньше чем у предельных линкоров.
Андрей Рожков написал:
#919091
Сравнивать корабли одной и той же страны.
В окончательном эскизном проекте, подписанном 3 мая 1934 года, стандартное водоизмещение уже составляло 22 800 т —на 300 т больше, чем у «Корейджеса». Совет Адмиралтейства утвердил чертежи и спецификации 21 июня, присвоив авианосцу название «Арк Ройял» («Королевский ковчег»). Он стал третьим кораблем, носящим это имя ().
Контракт на его строительство заключили с компанией «Кэммелл Лэйрд» 17 апреля 1935 года. Утром 16 сентября двенадцатилетняя дочь директора верфи в Биркенхеде Уэнди Джонсон дала сигнал, и первая большая плита нового корабля была установлена на блоках.
Контрактная стоимость постройки составила 3,31 млн. фн. ст. Для сравнения: линкор «Нельсон» стоил около 7,5 млн., а модернизация линкора «Уорспайт» обошлась казне в 2,27 млн. То есть цена одной тонны водоизмещения «Арк Роняла» равнялась 150 фн. ст., «Нельсона» — 227, а легкого крейсера «Белфаст» — около 200.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/01.htm
Ну где то так...
QF написал:
#919107
Авиагруппа есть продукт массового производства. Такт выпуска авиагрупп существенно меньше чем у предельных линкоров.
Тоже самое можно сказать и о снарядах для линкоров.
Андрей Рожков написал:
#919385
Тоже самое можно сказать и о снарядах для линкоров.
Можно, только произведенный снаряд лежит себе в погребе или на складе, а самолет постоянно эксплуатируется и обслуживается.
В США авианосец водоизмещением 20 килотонн стоит 6,3 млн., линкор водоизмещением 45 килотонн – 14 млн. Стоимость тонны что линкора, что авианосца стоит приблизительно одинаково. Вот и получается, что за деньги «Ямато», «Мусаси», «Синано» можно было построить штук 6 авианосцев. Если авиагруппа и будет стоить очень дорого, то даже 4 авианосца были бы гораздо полезней линкоров.
Андрей Рожков написал:
#919611
В США авианосец водоизмещением 20 килотонн стоит 6,3 млн., линкор водоизмещением 45 килотонн – 14 млн. Стоимость тонны что линкора, что авианосца стоит приблизительно одинаково. Вот и получается, что за деньги «Ямато», «Мусаси», «Синано» можно было построить штук 6 авианосцев. Если авиагруппа и будет стоить очень дорого, то даже 4 авианосца были бы гораздо полезней линкоров.
По авианосцем согласен. Но какие тогда артиллерийские корабли строить, кроме эсминцев?
Вопрос: это стоимость только корабля? Без самолетов, боеприпасов, запасных стволов/лейнеров и т.п.?
Доброжелатель_ написал:
#920262
Но какие тогда артиллерийские корабли строить, кроме эсминцев?
А чем Вам крейсера не угодили? А эсминцы Вы решили оставить?
Андрей Рожков написал:
#919385
Тоже самое можно сказать и о снарядах для линкоров.
О снарядах можно, но в столкновении авиагруппы и линкора, "расходуется" и последний.
Основное непонимание влияние авиации на морскую войну проистекает из фиксации на авианосцах. Дело не в них, а в самолётах. Авианосцы лишь обеспечивали их применение. Сам же по себе самолёт это полноценная боевая единица, способная к поиску и уничтожению противника. Мореходные аэродромы лишь добавляли им оперативной гибкости. Даже экономия на упрощении конструкции палубного самолёта сравнительно с конструкцией сухопутного большой дальности, весьма условна.
Андрей Рожков написал:
#919611
Вот и получается, что за деньги «Ямато», «Мусаси», «Синано» можно было построить штук 6 авианосцев.
"Ямато"-128 млн иен, "Сёкаку"-84 млн, "Сорю"/"Хирю"-40 млн. Но вопрос тут и в количестве стапельных мест нужного размера, которое ограничено.
Андрей Рожков написал:
#919611
Если авиагруппа и будет стоить очень дорого, то даже 4 авианосца были бы гораздо полезней линкоров.
Полноценные авиагруппы для 4 дополнительных тяжёлых авианосцев будут стоить ОЧЕНЬ дорого-в реальной истории до Мидуэя у японцев хронически не хватало и самолётов, и лётчиков и для имеющихся кораблей. И вливания ради этого в авиастроение и Ёкарэн должны быть долговременными-с 1934 года или даже ещё раньше.
WindWarrior написал:
#921461
в реальной истории до Мидуэя у японцев хронически не хватало и самолётов, и лётчиков и для имеющихся кораблей
Зато Ямат хватало.
WindWarrior написал:
#921461
"Ямато"-128 млн иен, "Сёкаку"-84 млн, "Сорю"/"Хирю"-40 млн. Но вопрос тут и в количестве стапельных мест нужного размера, которое ограничено.
Так если вместо линкоров будем строить авианосцы, то количество стапельных мест вполне хватает.
Андрей Рожков написал:
#920332
А чем Вам крейсера не угодили? А эсминцы Вы решили оставить?
Да, эсминцы японцам я пожалуй оставлю... затрат на них самая малость, а пользы от этих эсминцев, между прочим, целый вагон.
По крейсерам, если тяжелые, то вашингтонцы в силу ограниченности водоизмещение не сбалансированы, а начнешь балансировать (на Вашингтонские соглашения с 37-го забили)- водоизмещение расти начнет вместе с ценой, настолько, что возникнет вопрос - улучшенные гипотетические ТК или за те же деньги меньшее количество В-65. А В-65 при весьма значительной стоимости и как следствие относительной малочисленности ничтожен против ЛК...
И какова была роль артиллерийского огня в реальных столкновениях? Можно ли было обойтись без тяжелых крейсеров?
Доброжелатель_ написал:
#921852
И какова была роль артиллерийского огня в реальных столкновениях? Можно ли было обойтись без тяжелых крейсеров?
В ночных боях артиллерийский огонь эффективно выводили из строя корабли любых классов и зарекомендовал себя как отличное средство подавления. Хоть американцы и высказывались о 8" в том духе, что им не хватает огневой производительности и маневра, но судя по Саво, здесь скорее имеет место быть проблема плохого танцора. Так что на мой взгляд крейсера с 8" артиллерий и мощным торпедным вооружением определённо нужны. А их водоизмещение проистекает из возможностей промышленности.
Авианосцы достаточно крупные корабли, поэтому артиллерийские корабли меньшего водоизмещения необходимы. Вопрос только в водоизмещении, вооружении, бронировании этих кораблей.
Доброжелатель_ написал:
#918943
И сколько линкоров, в т.ч самых мощных, было потоплено палубной авиацией и сколько авианосцев потоплено линкорами
Так вот в том и дело, что тогда (перед началом ВМВ) никто этого знать не мог. Знали бы - дружно пилили бы АВ, а дальше уже в дело вступили бы возможности экономики: у кого она сильнее, у того АВ и больше.
Андрей Рожков написал:
#921986
Авианосцы достаточно крупные корабли, поэтому артиллерийские корабли меньшего водоизмещения необходимы
Это зависит от ТВД. На Тихом океане - да. В Европе - нет. Там даже Тирпицу место не было. Он прятался в фиордах Норвегии, боясь атак подлодок.
Доброжелатель_ написал:
#910473
Так тут вопрос шире - почему они вообще ни ТКР, ни каких других крупных крейсеров после отказа от договорных ограничений не начали строить...
Потому что японский вашингтонский крейсер - это эрзац-линкор. Если можно строить реальные линкоры, то так и следует делать в первую очередь. А из крейсеров - лидеры эсминцев, удешевлённые насколько возможно и пригодные для постройки на не годящихся для "настоящих" крейсеров верфях. Прочее - по мере появления возможности.
Отредактированно chronicrpg (27.02.2015 16:01:12)
Доброжелатель_ написал:
#906333
Если кратко… Учитывая высокую роль авианосцев и авиации вообще в противостоянии флотов, какие типы артиллерийских кораблей, крупнее эсминцев, целесообразно было бы строить странам - обладателям крупных флотов, и в частности Японии, с сегодняшней точки зрения?
Ещё в конце 20-х отказаться от выкрутасов с вооружением эсминцев и строить единообразный проект, рассчитанный на универсалки 127/40 Тип 89. Возможно ещё лучше было бы сваять артустановку сочетающей станок Тип 89 и орудия 120/45 10 года. А то полная фигня вышла с наличием на вооружении флота четырёх совершенно разных среднекалиберных артустановок и трёх типов эсминцев, каждый из которых вооружён своими орудиями, притом самое распространённое из этих орудий имеет минимальные возможности стрельбы по воздушным целям, да и по надводным на практике малоэффективно.
Всё остальное - как в реальности. Ну ещё неплохо бы не проигрывать Мидуэй, чтобы вместо бешеных усилий по возмещению потерь в авианосцах можно было бы усилить строительство лёгких сил флота и пораньше задуматься о серии мелких специализированных транспортно-десантных кораблей, способных занять нишу между баржами и большими транспортами, которые жалко терять, в снабжении островных гарнизонов.
Мне кажется, что пятая башня у японских ТКР была лишняя. Слишком много чего потребовалось ради неё. Американцы после "Pensacola" поняли, что три трёхорудийные башни лучше чем четыре башни и 10 пушек.