Сейчас на борту: 
Arriol,
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
Боярин,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 18

#176 19.03.2015 14:44:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933467
Я полагал, что на основе корпуса Вулкана.

Нет "Вулкан" это вообще гвоздь не от той стенки.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#177 19.03.2015 14:51:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#933470
Нет "Вулкан" это вообще гвоздь не от той стенки.

Да как сказать. Уайт еще 17-08-1888 предложил идею корабля с вооружением Блэйка, но с корпусом от Вулкана. От Вулкана же должно было быть СУ, защита, запас угля.

Отредактированно rummer59 (19.03.2015 14:51:29)

#178 19.03.2015 16:47:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933471
Уайт еще 17-08-1888 предложил идею корабля с вооружением Блэйка, но с корпусом от Вулкана. От Вулкана же должно было быть СУ, защита, запас угля.

Если уж быть совсем точным, то крейсер с вооружением аналогичным "Блейку", но с размерениями корпуса и энергетической установкой "Вулкана". Что делать ЭУ "Блейка" с точки зрения англичан оказалась крайне неудачной.

Отредактированно Алекс (19.03.2015 16:48:26)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#179 19.03.2015 17:24:01

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#933485
Что делать ЭУ "Блейка" с точки зрения англичан оказалась крайне неудачной.

А что конкретно могло не устроить создателей? На момент предложения по будущим Эдгарам, Блэйки еще на стапелях стояли. Что по этому поводу высказывал сам Уайт?

#180 19.03.2015 17:39:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933500
Что по этому поводу высказывал сам Уайт?

Уайт ничего, а морякам очень не понравилось разделение на два агрегата каждой машины.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#181 19.03.2015 17:53:27

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#933502
морякам очень не понравилось разделение на два агрегата каждой машины

Видимо  подходящих машин достаточной мощности для работы каждой на свой вал  не было, и поставили что было. Неплохо было бы и этим вопросом заняться.

Интересным показался факт появления на БКР с Девонширов по Уорриоры цилиндрических котлов. Зачем?

#182 19.03.2015 19:19:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933505
Видимо  подходящих машин достаточной мощности для работы каждой на свой вал  не было

Дело в том что машина по высоте должна уместиться под бронепалубу. А 2 машины, тех времен, по 10 тыс сил, видимо не влезали. Вот и пришлось дробить на 4 по 5.
Ну и тактическая идея с разобщением валов.

Рюрик, однако, имел ту же схему.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#183 19.03.2015 20:46:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#933524
Рюрик, однако, имел ту же схему.

Такую схему имели в то время французский Сесилль, амерский Нью Йорк и кто то еще. Вынужденная по сути мера, но как преподносили!

#184 19.03.2015 20:58:29

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#933524
Дело в том что машина по высоте должна уместиться под бронепалубу.

Ну, а если не уместится? Имеются примеры примеры и такого рода. Испанская Инфанта Мария Терезия, HMS Sirius навскидку. Все равно упрятали под броню верхние части машин, нашли же решение.

Отредактированно rummer59 (19.03.2015 21:24:12)

#185 19.03.2015 21:21:30

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9715




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

На Рюрике сыграли свою роль трудности чисто технологического характера: сложности отливки гигантских ЦНД и ожидаемая повышенная вибрация при работе такой гигантской машины

#186 19.03.2015 22:13:36

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

1

Машина Terrible

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0319/b0/c59d3e63c6aaad21f4366e1133c3afb0.jpeg

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0319/40/7499269dac0881e84e5c006cfdb97640.jpeg

#187 19.03.2015 22:27:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#933524
Дело в том что машина по высоте должна уместиться под бронепалубу. А 2 машины, тех времен, по 10 тыс сил, видимо не влезали. Вот и пришлось дробить на 4 по 5.
Ну и тактическая идея с разобщением валов.

Рюрик, однако, имел ту же схему.

Именно так оно и было. Но то что считалось вполне приемлемым для рейдера, оказалось совершенно недопустимым для охотника.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#188 19.03.2015 22:32:47

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933505
Интересным показался факт появления на БКР с Девонширов по Уорриоры цилиндрических котлов. Зачем?

Последствия деятельности котельной комиссии. Поскольку как поведут себя с точки зрения экономичности новые котлы там испытывались различные комбинации котлов) для крейсерского хода поставили цилиндрические котлы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#189 19.03.2015 22:41:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

1

Габаритные размеры котла Terrible.

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0319/a6/fe20e804887e64502d8d8f85c23220a6.jpeg

#190 19.03.2015 23:23:11

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#933579
Последствия деятельности котельной комиссии. Поскольку как поведут себя с точки зрения экономичности новые котлы там испытывались различные комбинации котлов) для крейсерского хода поставили цилиндрические котлы.

Просто навскидку: на Аргулле - котлы Бабкока+ цил. котлы
на Девоншире и Карнарвоне - котлы Никлосса+ цил. котлы

Хотя на Бервик и Саффолк спокойно стояли котлы Никлосса, а на Корнуоле - котлы Бабкока. Причем без цил. котлов. А ведь эта серия кораблей предшествовала Девонширам. Странно.

#191 20.03.2015 00:17:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933597
Хотя на Бервик и Саффолк спокойно стояли котлы Никлосса, а на Корнуоле - котлы Бабкока. Причем без цил. котлов. А ведь эта серия кораблей предшествовала Девонширам. Странно.

Предыдущую серию уже оснащали новыми котлами по ходу действия, а вторые "Графства" уже проектировались в соответствии с новыми воззрениями. Там вообще по ходу работы котельной комиссии было много шуму, скандалов, криков и т.д. Что называется шла борьба не на жизнь, а на смерть за крупнейший рынок сбыта. Притом все осложнялось тем, что многие корабли иди уже строились или должны были вот-вот закладываться.

Отредактированно Алекс (20.03.2015 00:21:20)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#192 20.03.2015 04:45:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933543
и кто то еще

Кто-то - это Бруклин. И он на этом чуть не попал в бою.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#193 20.03.2015 12:20:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#933549
На Рюрике сыграли свою роль трудности чисто технологического характера: сложности отливки гигантских ЦНД и ожидаемая повышенная вибрация при работе такой гигантской машины

Согласен. Тех.трудности это наш бич. Но  на схеме на с. 56 в "Рюрик был первым", 1989, видно, что верхние части машин чуть ли не в подволок упираются. Видимо иного варианта установки машин под данные размеры корабля не было.

#194 20.03.2015 12:30:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#933644
это Бруклин. И он на этом чуть не попал в бою.

И как тут не согласиться с мыслью, высказанной примерно в то время (не дословно), что военная техника должна быть проста как топор!

#195 20.03.2015 16:06:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Дополнительные сведения по механической части БПК 1 класса типа Powerful и некоторые данные по их конструкции.

Форштевни, стернпосты, бракеты для валов гребных винтов изготавливались из фосфористой бронзы. Лопасти обоих винтов изготавливались из так называемой марганцевой бронзы. Общий вес упомянутых выше деталей и сборок (без учета винтов) составлял 120 т. Форштевни весили по 15 т. Винты были трехлопастными диаметром 19ф 6 дм. Вес каждого достигал 21 т. Оба вращались по направлению к ДП корабля, что отличало их от обычной практики. Правда, некоторые последние эксперименты Адмиралтейства в этом направлении дают основания полагать правильность сделанного выбора.
Рулевой привод являет собой механизм винтового типа (механизм Дэвиса), размещенный в кормовой части крейсеров под бронепалубой. Он приводит в действие балансирный руль с площадью пера 250 кв ф. Собственно действие рулевого механизма ясно из приводимой схемы. Можно лишь сообщить, что диаметр винтового вала, составлял 8 дм. Тяги, соединявшие привод с кронштейном установленным на верхней части баллера имели длину 10ф и диаметр 10 дм. Балер руля отливался из фосфристой бронзы как одно целое с рамой пера руля. Диаметр баллера составлял 24 дм, но для снижения веса он был полым. Диаметр полости составлял 9 дм. В месте выхода баллера из ахтерштевня, для обеспечивания водонепроницаемости соединения, монтировалось уплотнение с бронзовыми (латунными) вкладышами. Вес руля воспринимался гребенкой с 8-ю узлами навески в виде штырей диаметром 6 дм из пушечного металла, прикрепленной на болтах к стернпосту. 
Силовой привод рулевого механизма состоял из двух мощных двухцилиндровых паровых рулевых машин изготовленных фирмой Месс. Колдуэлл и Ко, Глазго. Диаметр каждого цилиндра составлял 13 дм, ход штока 10 дм. Каждая рулевая машина являла независимый канал управления. Обе были расположены, как было сказано выше на задней поперечной переборке МО.

#196 20.03.2015 18:08:17

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9715




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#933707
Видимо иного варианта установки машин под данные размеры корабля не было.

Не машины подгоняются под размер корабля, а наоборот корабль, под машины требуемой мощности.
Для РЮРИКА были разработаны три варианта установки машин.

#197 20.03.2015 18:18:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#933819
Не машины подгоняются под размер корабля, а наоборот корабль, под машины требуемой мощности.

Когда нет ограничения по размеру машин, в гражданском судостроении например, машины ставили весьма низкооборотные, а высотой до верхней палубы.

Когда на БПКр отчаялись уместить машины требуемой мощности под бронепалубу, появился гласис. Уязвимое место в схеме защиты, но иного выхода не было.

Отредактированно адм (20.03.2015 18:36:07)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#198 20.03.2015 18:21:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#933819
Не машины подгоняются под размер корабля, а наоборот корабль, под машины требуемой мощности.

При проектировании все увязывается. Значит не смогли увязать по высоте.

#199 21.03.2015 10:50:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Продолжение.

Пар к ним (к рулевым паровым машинам)подавался по полым валам диаметром 6 дм.
Кораблем можно было также управлять вручную счетверенным штурвалом, посаженным на вал управления рулем. Диаметр каждого колеса достигал 6 ф 6 дм. Установлен штурвал был на помосте из пушечного металла. Переход на различные режимы осуществлялся муфтой сцепления, имевшей паровое управление. Вращение любого из штурвалов рулевых паровых машин или ручного штурвала передавалось в итоге на винтовой вал рулевого привода.
Для снижения шума при работе системы управления и холостого хода все ее элементы подвергли машинной обработке. На постах управления  от ручных штурвалов и рулевых машин имелись указатели положения пера руля. Их шкалы были отградуированы в угловых градусах. Такие же латунные диски-указатели были установлены на верхней палубе, но они имели стеклянные защитные колпаки и  подсветку. На колпаках были выжжены все необходимые цифры. 
Помимо главных ходовых паровых машин, на каждом корабле имелись многочисленные вспомогательные машины, число которых достигало 85.

#200 21.03.2015 13:40:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Ниже приводится их перечень:
2ПМ для перемены и реверса хода главных ПМ
2ПМ для проворачивания главных ПМ
6ПМ главных питательных насосов
8ПМ вспомогательных питательных насосов
4ПМ главных циркуляционных насосов главных конденсаторов
2ПМ вспомогательных циркуляционных насосов вспомогательных конденсаторов и мокровоздушных насосов
4ПМ пожарных насосов
1ПМ дренажного танка
2ПМ дистилляторов
8ПМ воздушных компрессоров для создания воздушной струи (дымососы-?) в котлах Бельвилля
12ПМ вентиляторов, нагнетающих воздух в КО
2ПМ приточных вентиляторов в МО
4ПМ вентиляторов общекорабельной вентиляции
3ПМ динамо-машин
4ПМ воздушных компрессоров
2ПМ рулевых машин
2ПМ для подъема корабельных плавсредств
2ПМ для погрузки угля
12ПМ для удаления шлака и золы
1ПМ в мастерской для привода станка
2ПМ для управления носовым и кормовым шпилями.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 18


Board footer