Вы не зашли.
mister X написал:
#934522
Перечвет в линии уступает полноценному броненосцу
"Быть слабее полноценного ЭБРа" и быть "малопригодным для боя в линии" - не одно и то же.
mister X написал:
#934522
Перечвет в линии уступает полноценному броненосцу ( как в бронировании так и в вооружении) при том, что его цена не намного меньше.
Не меньше.
mister X написал:
#934522
Что же касается ведения крейсерской войны против Англии, то итоговый вывод к которому пришли к концу 90-х
Да, но начало постройки "пересветов" - 1895-й год.
mister X написал:
#934522
Машины боевых кораблей особенно того времени были мало пригодны для длительного крейсерства вдали от собственных баз и опорных пунктов, если не считать набеговую операцию 10-14 дней максимум.
Да, вряд ли кто-то надеялся, что броненосные "рейдеры" будут месяцами блуждать в океане.
mister X написал:
#934522
попадание в небронированную оконечность снаряда от 6 дюймов и выше с большой вероятности ведет к прекращению крейсерства, как и сам бой, даже успешный, при значительном расходе снарядов.
Тогда считалось, что скос бронепалубы и переборкиспасут от опасных затоплений, а размеры пробоин будут небольшими.
А расход боезапаса не приведёт к прекращению крейсерской операции. Если останется хоть сколько-то снарядов для погонного 152мм орудия - можно продолжать.
Если строящийся корабль слабее, чем противник значит малопригоден.
В конце 90-х сделали, так сказать, окончательный вывод, а напрашивался он уже в 80-х.
Для коротких набеговых операций нужна база или опорный пункт, а куда мы за 7 дней дойдем например из Владивостока (7 дней на возвращение) или 10-14 дней и разоружаемся.
К чему ведут повреждения небронированных оконечностей конкретно Пересветов есть наглядный пример, и это особенность конструкции данного типа броненосца. При этом для рейдера критично любое повреждение носовой оконечности в районе ВЛ.
Пересвет написал:
#934536
А расход боезапаса не приведёт к прекращению крейсерской операции. Если останется хоть сколько-то снарядов для погонного 152мм орудия - можно продолжать
А при встрече с противником, даже слабым, мы его шапками закидаем или сдадимся.
К тому же, чтобы уверенно уклониться от встречи Пересвет не обладал достаточным преимуществом в скорости даже перед Маджестиком.
Тут самое время ещё раз напомнить публике, что российская крейсерская доктрина зижделась на парусе, который и обеспечивал крейсерам автономность, не зависящую от запаса угля, работоспособности машин и наличия постоянных баз в регионе крейсерства, позволяя очень долго охотиться за торговцами, большей частью представленными парусными же кораблями. Всё это закончилось когда сеть доков, угольных станций, судоремонтных предприятий и телеграфа опутала всю планету, включая Дальний Восток, который и рассматривался как последний фронтир крейсерства века паруса. Но после появления там всего вышеуказанного, загон крейсеров старого образца превратился в легко разрешимую техническую задачу. А само крейсерство вынужденно было принять индустриальные формы. Не имеющие ничего общего с той доктриной, за которую цеплялись в РИФ. Само-собой, "Пересвет" как рейдер, благодаря своим прекрасным машинам и котлам, не всегда позволяющим осуществить переход даже в европейских водах, был апофеозом того, что называют "белая ворона".
invisible написал:
#934514
С удовольствием покомандовал бы.
Бедный русский флот, будет новая цусима.
mister X написал:
#934545
Если строящийся корабль слабее, чем противник значит малопригоден.
Корабль, который должен участвовать в крейсерских операциях (война с Англией) вовсе не должен быть сильнее неприятельских кораблей, которые не имеют над ним превосходства в скорости.
А если крейсерские операции не предусматриваются (война с Германией), то по сравнением с "кайзерами" наши "пересветы" вовсе не были слабее.
mister X написал:
#934545
В конце 90-х сделали, так сказать, окончательный вывод, а напрашивался он уже в 80-х.
С чего вдруг? Что тогда такого произошло, что в случае войны с Англией нужно отказаться от крейсерских операций с привлечением броненосных кораблей?
mister X написал:
#934545
Для коротких набеговых операций нужна база или опорный пункт, а куда мы за 7 дней дойдем например из Владивостока
Варианты разные. Помощь "рюрикам" для вывода их из Японского моря, или начало войны встретим в иностранном порту, находящемся южнее Владивостока, или война идёт в союзе с Францией и пользуемся её портами, или используем вспом. крейсера в качестве быстроходных угольщиков при броненосных кораблях.
mister X написал:
#934545
К чему ведут повреждения небронированных оконечностей конкретно Пересветов есть наглядный пример,
Во-первых, кто мог заглянуть в будущее из 1895 года?
Во-вторых, корабли с небронированными оконечностями в то время не только Россия строила.
В-третьих, никто не предполагал, что находящийся в крейсерстве "Пересвет" будет идти с 13- или 9-узловой скоростью, подставляясь под обстрел неприятельских кораблей с 305мм артиллерией.
mister X написал:
#934545
для рейдера критично любое повреждение носовой оконечности в районе ВЛ.
Оно может оказаться критичным и не для "рейдера". И что?
mister X написал:
#934545
А при встрече с противником, даже слабым, мы его шапками закидаем или сдадимся.
Слабый будет держаться от нас подальше, от сильного уйдём, а если уйти не удастся, то и полные орудийные погреба не спасут.
mister X написал:
#934545
чтобы уверенно уклониться от встречи Пересвет не обладал достаточным преимуществом в скорости даже перед Маджестиком.
Чтобы уверенно навязать "Пересвету" бой у "Маджестика" не было превосходства в скорости.
QF написал:
#934547
после появления там всего вышеуказанного, загон крейсеров старого образца превратился в легко разрешимую техническую задачу
...длительностью в несколько недель, несколько месяцев. Даже после появления радиосвязи.
karl.78 написал:
#934609
Бедный русский флот, будет новая цусима.
С чего это? Я ж не сказал, что вас на службу беру.
Удалось обнаружить пример формулировки тех. задания с искусственной тягой и открытых кочегарках.
"Скорость составит 23 узла и будет достигаться при искусственной тяге без закрытия котельных, при расходе топлива 150 кг на квадратный метр решётки в час.
Будет возможно развивать и поддерживать в течении 24 часов скорость как минимум 20 узлов без применения искусственной тяги и при расходе топлива не более 90 кг на квадратный метр решётки."
Декабрь 1894. Будущие "Шаторено" и "Гишен".
Полный вес силовой установки с учётом угля - 3444,25 тонн. Вес угля - 1300/1860 тонн. Мощность на испытаниях (максимальная 3 часовая/24 часовая) 25163/15097 л.с у "Гишена" и 23775/14848 л.с. у "Шаторено".
Отредактированно QF (23.03.2015 14:07:41)
Про "Маджестики" и "Пересветы".
В ту эпоху, единственным примером крейсерства русских специализированных боевых кораблей стали простейшие действия из ВМБ, безо всяких промежуточных стадий. Ответ на подобные действия у "Маджестиков" стандартен - блокада. Встреча с "Пересветами" тут проходит по двум сценариям - прямое столкновение в процессе прорыва в/из базы при её ближней блокаде и добивание поврежденного корабля после его боя с кораблями, осуществляющими дальнюю блокаду. Ни в одном из случаев у "Пересвета" нет возможности уйти от столкновения используя превосходство в скорости. Попытка же свободного крейсерства в рамках имевшейся в РИФ организации данного процесса имела бы исходом повторение Чемульпо, с боем при прорыве из нейтрального порта, или интернирование в нём же перед лицом британской эскадры опять таки заблокировавшей "Пересвет" во время пополнения угля или ремонта.
Где и когда данные корабли собирались на практике реализовывать свою скорость - одна из многочисленных тайн данного проекта.
QF написал:
#934815
"Скорость составит 23 узла и будет достигаться при искусственной тяге без закрытия котельных, при расходе топлива 150 кг на квадратный метр решётки в час.Будет возможно развивать и поддерживать в течении 24 часов скорость как минимум 20 узлов без применения искусственной тяги и при расходе топлива не более 90 кг на квадратный метр решётки."
Гм. Похоже, немало уголька при форсаже выдувает в трубу.
Пересвет написал:
#934689
никто не предполагал, что находящийся в крейсерстве "Пересвет" будет идти с 13- или 9-узловой скоростью
А какой же скоростью он будет ходить в крейсерстве? 18 узлами, что ли?
Думается, первая цифра более близка к возможной истине:-)
Пересвет написал:
#934689
подставляясь под обстрел неприятельских кораблей с 305мм артиллерией.
И тут начинается самое интересное:-)
Кто быстрее разовьёт необходимую скорость, чтобы уйти/догнать. Этим, собственно, в то время многое, даже почти всё, решается.
Ситуацией такой встречи.
Умением и возможностью развить скорость.
Умением и возможностью держать её несколько часов.
invisible написал:
#934863
Гм. Похоже, немало уголька при форсаже выдувает в трубу.
It depends.
Хороший уголь, котёл с грамотно спроектированным пространством камеры сгорания, грамотные кочегары и там даже особого дыма не будет. А вот на бельвилях, где камера сгорания весьма условна, отсюда и все эти ухищрения со вдувом воздуха и второй камерой дожигания - подобный расход близок к пределу. Но на тех кораблях были другие котлы: Д'Аллеста и Нормана, весьма благосклонно относящие к форсировке. Особенно последние, для которых такой расход можно назвать умеренным. Удельный же расход отнесённый к мощности и отражающий КПД, составил 0,798 кг на л.с в час для "Гишена" на максимальной мощности. Вполне адекватный показатель для того времени.
vov написал:
#934887
Умением и возможностью держать её несколько часов.
Для "Пересвета" в крейсерстве это не имеет особого значения - его просто будут гнать, пока у него не закончится уголь. Вот и всё.
QF написал:
#934898
Для "Пересвета" в крейсерстве это не имеет особого значения - его просто будут гнать, пока у него не закончится уголь. Вот и всё.
Это, так сказать, операционно.
Тактически он может на время и скрыться, если встреча произошла, скажем, ближе к вечеру. И он вдруг(:-) развил скорость быстрее оппонента.
vov написал:
#934910
Тактически он может на время и скрыться, если встреча произошла, скажем, ближе к вечеру. И он вдруг(:-) развил скорость быстрее оппонента.
Быстрее "маджестика" - может быть. Быстрее крейсеров - вряд ли. Для поддержания контакта достаточно пары-тройки трёхранговых кораблей. "Пелорусов" там каких-нибудь. Имя им легион.
invisible написал:
#934709
Я ж не сказал, что вас на службу беру.
хоть не много в судовождение разбираюсь. А вас я к себе взял.
QF написал:
#934830
Ответ на подобные действия у "Маджестиков" стандартен - блокада. Встреча с "Пересветами" тут проходит по двум сценариям - прямое столкновение в процессе прорыва в/из базы при её ближней блокаде и добивание поврежденного корабля после его боя с кораблями, осуществляющими дальнюю блокаду.
"Тупые" русские ничего не знали о возможности блокады их порта и строили броненосные "рейдеры".
"Тупые" французы не знали о возможности англичан заблокировать французские порты и тоже строили крейсера.
"Тупые" англичане и сами не знали, что проблема решается так просто (блокадой!) и строили защитников коммуникаций и быстроходных "сопровождающих" для войсковых транспортов.
Ну, все "тупые", как американцы у Задорнова! Совершенно ясно, что "в истории орудовала банда двоечников"(с), верно?
QF написал:
#934898
Для "Пересвета" в крейсерстве это не имеет особого значения - его просто будут гнать, пока
...не стемнеет. Ну, а если нехватка угля не позволит продолжить поход, и пополнить запас в чужом порту не представляется возможным, и с захваченного парохода "заправиться" не получилось - остаётся вариант с интернированием.
QF написал:
#934943
Для поддержания контакта достаточно пары-тройки трёхранговых кораблей. "Пелорусов" там каких-нибудь.
До темноты - поддержат. А дальше - сложнее.
vov написал:
#934887
А какой же скоростью он будет ходить в крейсерстве? 18 узлами, что ли?
Думается, первая цифра более близка к возможной истине
Полагаете, что "Пересвет" в крейсерстве будут действовать совместно с "Севастополем", "Нахимовым", "Иртышом", и т.д.? А иначе не вижу препятствий для "Пересвета" выдать на несколько часов, скажем, 16,5 узлов.
vov написал:
#934887
Кто быстрее разовьёт необходимую скорость, чтобы уйти/догнать.
Предположу, что корабль с водотрубными котлами.
vov написал:
#934910
И он вдруг(:-) развил скорость быстрее оппонента.
Достаточно и равную скорости противника.
О, кое-то в этой теме наконец-то узнал про основы войны на море. Спустя несколько лет разговоров о ней.
С почином.
Отредактированно QF (23.03.2015 22:02:14)
QF написал:
#934830
Ответ на подобные действия у "Маджестиков" стандартен - блокада. Встреча с "Пересветами" тут проходит по двум сценариям - прямое столкновение в процессе прорыва в/из базы при её ближней блокаде и добивание поврежденного корабля после его боя с кораблями, осуществляющими дальнюю блокаду.
Какая прелесть! Особенно внушаеть ближняя блокада базы мажестиками - просто мечта (командиров вражьих миноносцев и минных транспортов)! Может англичане в конце 19 века и могли тешить себя подобными надеждами...
Но приводить подобный аргумент, уже зная, что ближняя блокада (артура или циндао) скорей приводит к гибели своих кораблей (ясима, хацусе, такачихо), чем чужих...
Воистину
QF написал:
#935018
О, кое-то в этой теме наконец-то узнал про основы войны на море.
а кое кто так и не узнал...
3apa3a написал:
#935164
Какая прелесть! Особенно внушаеть ближняя блокада базы мажестиками - просто мечта (командиров вражьих миноносцев и минных транспортов)! Может англичане в конце 19 века и могли тешить себя подобными надеждами...
Бриты не надеждами себя тешили, а активно отрабатывали блокирующие и деблокирующие действия. Их морская доктрина благополучно развивалась всё это время. И я не вижу, чем именно мог бы их удивить РИФ, который даже в 1904 не блистал, а уж в каком состоянии находилась его готовность к блокаде в 1895-м даже страшно себе представить. Напомню, что это японские катера топили русские миноносцы, а не последние ночами пробирались в логово японского флота и топили бы там броненосцы.
3apa3a написал:
#935164
Но приводить подобный аргумент, уже зная, что ближняя блокада (артура или циндао) скорей приводит к гибели своих кораблей (ясима, хацусе, такачихо), чем чужих...
Воистину
Цель блокады - сковать флот противника и обеспечить себе господство на море. Блокада П-А это классический пример того, как ценой незначительных, по сравнению с ожидаемыми в честном бою линия на линию, потерь, японцы получили искомый контроль и удерживали его в течении всей войны. Разница с нашими "пересветами" лишь в том, что сил у Роял Нэви существенно больше чем у японцев, к подобным действиям они готовы куда лучше, а их чувствительность к потерям, наоборот, меньше. И если бы на месте японского флота был бы британский, то вся война закончилась бы разгромом Тихоокеанской эскадры в одну ночь в результате массированной атаки миноносцев с последующим добиванием остатков днём линейными силами, имеющими подавляющее превосходство. Просто дожить до блокады было бы проблематичным. И уничтожение числа британских линкоров, хотя бы просто соответствующего годовому их вводу в строй, было бы сказочной удачей.
Нашли кого удивлять гибелью своих кораблей...
3apa3a написал:
#935164
а кое кто так и не узнал.
Ага, расскажите мне что-нибудь, чего я не знаю. Собственно, это цель моего участия в подобных дискуссиях.
QF написал:
#935185
И если бы на месте японского флота был бы британский, то вся война закончилась бы разгромом Тихоокеанской эскадры в одну ночь в результате массированной атаки миноносцев с последующим добиванием остатков днём линейными силами, имеющими подавляющее превосходство. Просто дожить до блокады было бы проблематичным. И уничтожение числа британских линкоров, хотя бы просто соответствующего годовому их вводу в строй, было бы сказочной удачей.
А вы считаете, что в ту ночь силы британского флота на ТВД были БОЛЕЕ ВЕСОМЫ, чем японского? Откуда такие выводы? А я вот считаю,что британцы от русских в эту ночь отгребли бы весьма весомо, ибо были на тот момент менее боеспособны, чем японцы и вряд ли более, чем русские. Или если бы гипотетически японцы напали на тот же Сингапур к примеру, то был бы разгром поконкретнее, чем с 1 ТОЭ. Как же вы любите ВЕЛИКОГО СМОТРЯЩЕГО МИРА!
Отредактированно Ольгерд (24.03.2015 16:39:53)
Дальний Восток, состав RN в 1904 г.: "Glory", "Ocean", "Vengeance", "Albion", "Centurion", "Leviathan", "Cressy", "Amphitrite", "Andromeda", "Eclipse", "Iphigenia", "Thetis", 9 DD, 10 кан. лодок, 8 речных канонерок. Это чтоб избежать бессмысленных споров (надеюсь уж Парксу верите?). Итого - 5 ЭБР, 2 БрКр, 5 БпКр и 9 эсминцев. Вы этим решили русским "Синоп" устроить? Давайте уж на эту тему споров не устраивать!
QF написал:
#935185
. Блокада П-А это классический пример того, как ценой незначительных, по сравнению с ожидаемыми в честном бою линия на линию, потерь, японцы получили искомый контроль и удерживали его в течении всей войны.
Угу.
Потери при блокаде - линейных кораблей потопленно -2, длительный ремонт (более месяца) - 1. Из 6 возможных. Ослабление на 50% линейных сил флота - "несущественно".
"в честном бою" (в обоих) - потопленно - 0, длительный ремонт - 1(?). Захвачено - 2 (+2 ббо). Усиление на 25% линейных сил - " по сравнению с ожидаемыми в честном бою линия на линию"
Прелестно. Классика, однако...
Отредактированно 3apa3a (24.03.2015 17:54:59)