Вы не зашли.
han-solo написал:
#936253
Там вполне характерные таблицы.
А единицы измерения какие-нибудь особенные японские были?
han-solo написал:
#936194
Очень врядли,низкий % вероятности.БЧ очень вольное обращение позволяет без взрывателей.
О чем и речь. Тогда как любое разрушение баллона под таким давлением будет иметь взрывной характер. Рядом большой резервуар с керосином. Что будет дальше, понятно? Близ всего этого расположена боевая часть. Вот так Микума и стал тем, чем стал.
han-solo написал:
#936194
Очень,особенно по количеству выпущенных торпед.
Примеры можно? Именно такие, когда японцы безнаказанно шмаляли с расстояний, не досягаемых для американцев.
han-solo написал:
#936194
Не совсем коректное срвнение.
Может, но оно корректнее сравнения установки батареи кислородных баллонов в обнимку с керосиновыми бачками с размещением на боевом корабле погреба боеприпасов.
han-solo написал:
#936194
Я Вас умоляю!Манометр правильный и поверенный БЫЛ на каждом японском (и не только японском,) корабле
У меня в лаборатории их полно. Для разных газов. На трех минимум языках и в четырех единицах измерений. Два неисправны, лежат в сторонке. Половина непригодны- резьбы переходников никуда не подходят. Это пока до бомбардировок и оккупации. И с кислородом мы балуемся в рамках приличия, не при 225 атм. (Речь шла о том, что это все проверяли американцы после войны. Приплыли из америки в Японию тех лет, и все проверили).
han-solo написал:
,
#936194
Далее,во всех флотах на каждую торпеду есть формуляр,который нормальный специалист поймёт и без знания иностранного языка.
Ну да. Разберет иероглифы и поймет, что здесь вот- баллон вторичного воздуха. А тут- "тонка". (Вы, может, думаете, что раз на упаковке таблеток состав написан- его любой спец по этой этикетке воспроизведет? Я всегда тут привожу простой пример: если бы дело было в составе, поваров бы на свете не осталось. Берешь книгу, и готовишь фуа- гра или суши.)
Как, что и где меряют- я знаю. Очень непосредственно.
han-solo написал:
#936194
Что-то Вы моряков совсем за дураков держите,а они это умели,обслуживали и применяли.
Американцы не умели, не обслуживали и не применяли японские кислородные торпеды, насколько мне известно.
han-solo написал:
#936194
Кстати при расчёте поражающих факторов для кислородных торпед мы расчитывали и остаток кислорода и топлива.
Об этом и весь разговор выше.
FWI написал:
#936244
Сильно сомневаюсь, что нормальный специалист что-то поймет в иероглифах.
Совершенно верно. Добавлю только- никогда в жизни не видел формуляра, где сообщалось абсолютно все. Формуляр- это руководство по конкретным действиям для узкого специалиста, а не полная энциклопедия японского торпедного вооружения, технологий его применения, технологий производства технологических материалов и т.д. и т.п.
han-solo написал:
#936253
очень не просто.
Чайную ложечку жидкого кислорода плесните внутрь.
han-solo написал:
#936253
Там вполне характерные таблицы
Я думаю, Владимир с ходу скажет даже, в какой системе мер. А Вы сможете сказать?
Разговор интересный, но абстрактный. Пока квинтэссенция: приведенные характеристики, мягко говоря, не соответствуют хорошей инженерной практике. Если они правильные- легко понять, почему больше никто данным баловством не заморачивался и японские дела так и остались курьезом. Хотя противоречий нет: в размеры торпеды вмещаются, кол- во окислителя и топлива соответствуют. Сразу не отбросить, но проверить было бы интересно. Тем более, по словам Владимира (отфильтрованным за него от самурайщины и прочего задирства)- ноги у цифири растут из одного- единственного источника. Который составлялся в специфических условиях. Вдобавок еще этот источник не соответствует жестким требованиям японофилов- он не японский; ну, да мы не японофилы, нам сойдет.
Давайте же дождемся ваистену ч.2. Черт, не могу книгу найти.
Отредактированно БМВадимка (27.03.2015 11:43:05)
БМВадимка написал:
#936135
для газов есть вполне себе определенные пределы по концентрациям и давлениям, после которых с с ними начинаются чудеса.
"Чудеса" эти обычно объяснимы:-).
Если газ (лучше конкретно - кислород:-. Поскольку газы действительно бывают разные:-) помещён в соответствующий давлению полностью изолированный от воздействия внешней среды резервуар, то "чудес" быть не должно.
FWI написал:
#936242
Для кислорода, в частности, есть такое понятие как маслоопасность. С воздухом не сравнить.
Несомненно. Редуктор в кислородных баллонах вообще является главным источником опасности. Помню, работал:-)
Можно заметить, что в японской торпеде предусмотрено аж 2 ступени сброса давления перед поступлением к-да в двигатель для сжигания топлива. Система сложная, но она работала; можно констатировать, что японцы с техническими проблемами справились: аварии с кислородными торпедами наличествуют в достаточно ограниченном числе.
БМВадимка написал:
#936135
Кислород при таком давлении при контакте много с чем сам будет мощным ВВ и детонатором . (размеры боеголовки и баллона мы уже прикинули). И эта опасность, при добавке всего- то атм. 50-70, увеличится в десятки раз.
Не вполне понял, особенно насчет "десятков раз". Кислород есть окислитель: есть что "окислить" (взывообразно в т.ч.) - окисляет. Вы правы в том, что "много чего", вплоть до обычной пыли. Но это вторичное воздействие. И оно зависит скорее от характера разгерметизации ёмкости и того, на что может воздействовать, чем от давления в нем (понятно, при достаточно высоких давлениях).
А главная первичная "мощность воздействия" такого резервуара будет связана прежде всего с давлением. Но приращение давления на 25%-33% (как в Вашем примере) вряд ли даст эти самые "десятки раз".
Но это так. в сторону. Понятно, что уже само по себе высвобождение 300 кг газа под давлением в 2,5 сотни атм соответствует по воздействию взрыву приличного боеприпаса.
БМВадимка написал:
#936135
Скорее всего, именно поэтому в разумном мире с кислородными торпедами и не связывались. Из общих правил хорошей инженерной практики- также, как и потому, что заклепки не работаю на отрыв, почему в сосудах под давлением не бывает острых углов и т.д. Потому, что проще не создавать проблем, чем их гениально решать (тем более, что все равно не решишь).
Так и у автора в той же книге сказано на эту тему несколько слов. Японцы оказались упорнее других, стремясь получить более эффективное оружие. И им это удалось. Что признают и их противники.
Да, с повышением опасности. И сколько это стоило, тоже любопытно. Но результат был достигнут.
БМВадимка написал:
#936135
Да вот как бы больше. Погреба, все- таки, зло неизбежное, а кислород- специфический и уникальный выбор. Погреб дело скрытное, а снаряженная торпеда- наверху и на виду.
И, тем не менее, по статистике "супер-опасные" торпеды вряд ли оказались более опасными, чем арт.погреба. На их совести в боевой обстановке, скорее всего, один крейсер и пара ЭМ, причём ситуация с последними не совсем понятна. А многие претерпевали очень сильные повреждения без последствий в этом отношении. Были еще аварии при эксплуатации, так они и с боезапасом были. Как и гибель кр-ров от одной бомбы по другим причинам.
Т.е., в целом "фатальности" не наблюдается.
БМВадимка написал:
#936135
А кто- то еще и поносит других авторов за смесь 980 л кислорода... Когда его там совсем- совсем не 980 л... А больше, в 225 раз больше... "Бида- бида" (с).
Ну, так в этом виноват всё же не критик, а исходный текст, где действительно написано технически кривовато:
с.31-32. «В качестве топлива использовалась смесь кислорода (запас для одной торпеды – 980 л при сжатии до 225 атм.)
Другое дело, что это как бы мелочь. Но - "как бы", раз вызвала эту дискуссию:-)
БМВадимка написал:
#936135
Ой, ну не могу. (Пассаж про "проверку на живых" растрогал. Ну, вот меня попросят проверить, раз я в отличие от Владимира, умею- и как? Переходник правильный нужен, манометр соответствующий и нерядовой - еще и поверенный, Вы такой искать замучаетесь в реальных условиях, я Вас уверяю; ну, с этим смело к снаряженной торпеде, по колено мне кислород! Навинчивать чем будете, каким инструментом? Первым попавшимся?
Ну, вообще-то американцы как бы эту страну оккупировали:-). Со всеми кислородными заводами и станциями снаряжения резервуаров. Что и как уцелело, сказать сложно, но я бы не был столь "растроганным" утверждением Владимира:-). Проверка вполне возможна, тем более, столь интересного оружия, которого у самих ам-цев не было.
Сидоренко Владимир написал:
#936006
А те - столь же аккуратно переписали их из USNTMJ (номер катушки не называю, знающие люди знают и так, а незнающим всё равно говорить бесполезно). А те, в свою очередь, переписали их из японской техдокументации, причём проверили эти цифры по "живым" торпедам.
Ну, раз об этом источнике Владимир речь завел: http://www.fischer-tropsch.org/primary_ … 0-01-1.pdf
Страница 42, сразу "косяк". Давление для баллона "первичного воздуха" 22.5 кг/см2, и 3200 ф/дм2.
Там же, кстати, видно, что японцы по мере, так сказать, пошли (если пошли. Но, скорее всего, так и есть) на снижение давления кислорода (как я бы предположил, что там... Не буду предполагать, Владимир не разрешает). Что опять- таки дает маленькую загадку: если для сжигания 128 л керосина вероломным японцам требовалось 299 кг кислорода, 0,428 л/кг (похоже на то), то почему- то для сжигания 95- только 204 (точнее, 203 с копейками), уже 0,466. Что "на то" уже совсем не похоже. (Приведенные в документе соотношения "кислород/топливо" безразмерные, а их числовые значения меня просто в тупик ставят. Можно натянуть на глобус, если взять удельный вес для оччень легкого керосина, по соотношениям для Модели №3, скажем, 204/(95*0,78)=2,75. Но все равно, при 299 кг кислорода, да соотношении 2,8, да 128 л плотность должна быть уже 0,83. Это что, японцы разный керосин использовали? Или составители табличек граничный диапазон плотностей для керосина- "в вилку брали"?). Вот если поделить 0,466 на 0,428, да умножить на давление "100% оксигена" для модели №3, т.е. на 200, то получится 218, а с учетом размаха допущений и округлений в приведенном Владимиром документе как раз те самые 225. Точнее, получится, что документ сей составлялся на коленке между питьем саке и с гаданием на кофейной гуще.
С чем мы его и поздравим, ваистену.
vov написал:
#936322
помещён в соответствующий давлению полностью изолированный от воздействия внешней среды
В этом- то и детали дьявольские. Так не бывает.
vov написал:
#936322
И сколько это стоило, тоже любопытно.
Поделитесь, пожалуйста, соображениями. Интересно.
vov написал:
#936322
Ну, так в этом виноват всё же не критик, а исходный текст, где действительно написано технически кривовато:
В критике тоже много технически кривоватых мест. Я же предложил нам всем быть терпимыми.
vov написал:
#936322
но я бы не был столь "растроганным" утверждением Владимира:-).
См. мои маленькие заметки ниже.
БМВадимка написал:
#936329
сразу "косяк". Давление для баллона "первичного воздуха" 22.5 кг/см2, и 3200 ф/дм2.
Почему косяк? Если пересчет, то по цифрам он правильный:-). Запятушка/точечка не там? :-)
БМВадимка написал:
#936331
Поделитесь, пожалуйста, соображениями. Интересно.
Самому интересно. Но вряд ли все эти опыты с использованием кислорода были дешёвыми. Как и оборудование в самой торпеде: требования к нему должны быть высокими. Как Вы сами отмечали.
Но, возможно, на фоне массы других затрат на войну и даже только на флот - совсем небольшие.
БМВадимка написал:
#936331
В этом- то и детали дьявольские. Так не бывает.
Должно быть:-). При правильной эксплуатации. Иначе каждый пуск такой торпеды оканчивался бы... нехорошо. Но этого не было.
БМВадимка написал:
#936331
Я же предложил нам всем быть терпимыми.
Здесь я вполне согласен.
FWI написал:
#936279
А единицы измерения какие-нибудь особенные японские были?
БМВадимка написал:
#936286
Я думаю, Владимир с ходу скажет даже, в какой системе мер. А Вы сможете сказать?
Я не могу сказать.Давайте подождём Владимира,вопросы накопились:цифры писались иероглифами или нет,в какой системе мер японцы работали.
vov написал:
#936042
даже чуть больше (общий объём торпеды 2+ куб.м., не 1.75)
Можно посчитать с другого конца. Масса 2700 кг, начальная отрицательна плавучесть 480. Объём 2700-480=2,22 м2
vov
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
Вот только длина торпеды тип 92 - 9 метров, а не 6. И разница эта существенна
В общем, да, достаточно существенна. На четверть примерно (если по объёму), даже чуть больше (общий объём торпеды 2+ куб.м., не 1.75).
И сразу "непонятки" с объёмами стали понятными, не так ли?
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
Вы же поторопились ударить в колокол не заглянув в святцы.
Это ошибка из разряда непереигрываемых
Я особо в колокол не бил вроде бы. Вполне себе корректно размышлял:-)А "чёрная метка": ну. пусть останется. Не первая, не последняя...:-). Я не особо злобен, и других стараюсь не попрекать разными бяками:-). А что делают другие, так это их дело. Мне ни прибудет, ни убудет.В принципе, здесь достаточно было взглянуть на чертёж торпеды, вот это в любом случае верно.
Вот-вот именно, это. Вы cперва начали рассуждать, и лишь потом посмотрели на чертёж
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
А я уж подумал, что хымики решили, что пришёл их час возмездия за японский синтетический каучук и сейчас они нанесут ответный удар
Лично я - ни разу не реваншист:-)А с СК в свое время выяснили всё, что можно было выяснить. Для кого-то и несколько тонн осталось "промышленным производством". Для кого-то - упорно - "кустарным" пилотным.
Вот нередёргивать не стоит
Об объёмах производства речь изначально вообще не шла. Речь шла о самом факте наличия оного производства. Которое некоторым казалось такой же фантастикой как видеомагнитофон на "Ямато"
vov написал:
#936042
Как и выше, в случае с давлением в кислородном резервуаре, надо просто принять цифру, как данность.
Совершенно верно. Оно такое какое было.
vov написал:
#936042
Трактовка - другое дело.
А вот это - без меня
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
причём проверили эти цифры по "живым" торпедам.
Возможно.
*пожимаю плечами* В отчёте миссии всё написано. Вплоть до схемы технологических лючков торпеды. Уж очень их интересовало это "столь интересное оружие, которого у самих ам-цев не было" (с)
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
И ни разу - ни разу, заметьте - за всё это время, эти цифры ни у кого не вызывали вопросов. В том числе и у Вас с конспиролохом А что ж вы так долго "не замечали" "смущающих" цифр?
Ну, здесь тоже достаточно понятно.
1) Просто не смотрели внимательно.
Аффигеть!
vov написал:
#936042
2) Не пытались размышлять на тему прочитанного. Т.е., как-то не замечалось, что стоИт за данными цифрами.
А что за ними может стоять? Топлива столько-то, окислителя столько-то.
Раз машинка была живая и бегала, значит с балансом всё было нормально. Чай специалисты-конструкторы считали, а не наш тупой тролль-конспиролох
vov написал:
#936042
Достаточно обычная ситуация. Вот, поразмышляли, теперь что-то в голове осталось:-). Лично я никого вроде обидеть не успел.
А кто говорит об обиде? ТТХ торпеды такие какие есть Автор их не выдумал, на кого ему обижаться?
vov написал:
#936042
Сидоренко Владимир написал:#936006
Что-то напутано у нашего конспиролоха
Ну да, исходный посыл был ложным... :-). Но разве это трагедия?
И действительно. Ну, наврал конспиролох, так в первый раз что ли? И вообще ложь это суть конспиролохов
Вот если бы он сказал правду, то вот тогда стоило бы призадуматься...
vov написал:
#936042
Зато поговорили около-эколо...:-)
Браво! Я восхищён - умеете же Вы сказать! В этой одной Вашей фразе - всё наше шиплаверство!
vov написал:
#936350
Почему косяк? Если пересчет, то по цифрам он правильный:-). Запятушка/точечка не там? :-)
Останется определить, как запятушечку "проверили на реальной торпеде", или что там врали нам японофилы, и я уже поверю, что в Японии 30-х промышленно производили СК.
(А как насчет остальных цифр? Где сперва 2+2=3, потом 5? Ну признайте же очевидное)
Кстати, вот на таких запятушечках массово гибнут и калечатся люди. Вот Вы как станете давление в этом баллончике проверять? Манометром с диапазоном, включающим 200 очков? Если "запятушечка" правильная, он не пойдет. Манометром на низкие давления? Его разорвет.
К тому же это мы с Вами можем цифры осмыслить и заметить опечатку. Суровые морские волки- нет. Для них докУмент- икона, Священное Писание. Им только головой об него биться, "логика- самый главный враг историка", "трактовка- без меня" и прочее. И правильно, посчитать матбаланс- это не свистеть про "катушки".
vov написал:
#936350
Самому интересно. Но вряд ли все эти опыты с использованием кислорода были дешёвыми.
Может, Вы что- то большее расскажете?
vov написал:
#936350
Должно быть:-). При правильной эксплуатации. Иначе каждый пуск такой торпеды оканчивался бы... нехорошо. Но этого не было.
Видимо, было. И ошметки японцев летали желтыми лоскутьями по всему ДВ... Самое вероятное объяснение белиберды в цифрах "докУмента"- это то, что японцы опасались снаряжать торпеды до давления 225 очков, и снаряжали с давлением поменьше (почему, я попробовал выше объяснить). Они в ходе войны быстро убедились, что такая сверхвысокая дальность бесполезна. Часть резерва объема- массы пошла на увеличение заряда. А остаток- просто скинули давление, что значительно уменьшает опасность. А т.к. резервуар не переделывать же, керосин оказался в избытке. С 10 литров даже нищая Япония не обеднеет. Американцы же свели в табличку наспех все, что нашлось. Такой вот разговор около.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Вот нередёргивать не стоит Об объёмах производства речь изначально вообще не шла. Речь шла о самом факте наличия оного производства. Которое некоторым казалось такой же фантастикой как видеомагнитофон на "Ямато"
Ах, "передергивать"?
И даже до сих пор кажется. Речь шла о снарядах конца 30-х годов как припоминаю? Ну и сколько в них СК? Даже вранье в виде натягивания наличия 10 кг немецкого СК на всю Японию потребовало привлечения конца войны(1945) состояния дел.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Чай специалисты-конструкторы считали
Оба- на! как мы заметались- то. Конструкторы, значит. Раньше что- то на катушечки ссылались, на проверки на "живых торпедах"... А тут уже до конструкторов дело дошло. Японских, у которых законы мироздания, в школе изучаемые, не действуют.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Совершенно верно. Оно такое какое было.
Фантастическая по изумительности фраза!!! Конечно, оно было какое было такое! Кто же спорит? Вопрос в том, какое именно оно было такое, какое было. 225? 22,5? 200? Еще варианты? "Огласите весь список, пожалуйста!" " ... А те, в свою очередь, переписали их из японской техдокументации, причём проверили эти цифры по "живым" торпедам." Какая прелесть! "Проверили цифры" и машинки бегали! Считали конструкторы!
Не только господин ВОВ умеет сказать так, как он умеет, когда умеет сказать, что умеет.
FWI написал:
#936279
А единицы измерения какие-нибудь особенные японские были?
Давление мерили в коку на татами, вестимо.
БМВадимка написал:
#936422
Не только господин ВОВ умеет сказать так, как он умеет, когда умеет сказать, что умеет.
Вы уже созрели в мэры Куева.
Олег написал:
#936463
Давление мерили в коку на татами, вестимо.
Можно и так. Но вопрос реально непростой. А с учетом того, что в подсовываемых нам японофилами американских катушечках с размерностями величин мрак полный (вплоть до отсутствия размерностей)- очень непростой.
Был когда- то случай с массовыми жертвами- лаборант готовил для опыта смесь хлора и водорода. На свету они взаимодействуют, в темноте нет. Демонстрационный опыт- в темноте заполняют колбу, выносят на свет, и там реакция идет с зеленым свечением. Лаборант перепутал массовые и объемные проценты, и попал во взрывоопасный диапазон.
Олег написал:
#936463
Вы уже созрели в мэры Куева.
Не мой уровень. У нас на ДВ вакансии покруче недавно открылись. С совершенно несравнимым уровнем возможностей. Хотя- могу и гожусь.
БМВадимка написал:
#936286
Американцы не умели, не обслуживали и не применяли японские кислородные торпеды, насколько мне известно.
Я про японских моряковкоторые с обслуживанием и применением справлялись вполне.
БМВадимка написал:
#936286
У меня в лаборатории их полно. Для разных газов. На трех минимум языках и в четырех единицах измерений. Два неисправны, лежат в сторонке. Половина непригодны- резьбы переходников никуда не подходят. Это пока до бомбардировок и оккупации.
Так у японцев на корабле не лабораторияа набор оборудования и специнструментов для обслуживания конкретного боеприпаса.Разницу чувствуете?
БМВадимка написал:
#936286
Если они правильные- легко понять, почему больше никто данным баловством не заморачивался и японские дела так и остались курьезом. Хотя противоречий нет: в размеры торпеды вмещаются, кол- во окислителя и топлива соответствуют. Сразу не отбросить, но проверить было бы интересно.
Вы считаете японские торпеды курьёзом?Тем не менее они столько курьёзных случаев сделали с кораблями противников!
И наши после войны взялись за кислородные торпеды по глупости ?Не думаю.Кстати почитайте о торпедах,много деталей есть:http://avtor.tululu.org/product/32498/
БМВадимка написал:
#936523
Не мой уровень.
Однозначно.Кстати у меня наградные часы от одного из мэров Киева,ношу до сих пор.
han-solo написал:
#936594
И наши после войны взялись за кислородные торпеды по глупости ?Не думаю
Правильно, "не думаю". Вот и я не думаю, а знаю:
"Серийное производство кислородных торпед 53-56 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). В процессе производства торпеда модернизирована для устранения ряда критичных недостатков, приводивших к снижению скорости и выходу торпед из строя. Постепенно кислородные торпеды 53-56 заменены на вооружении более надежными парогазовыми воздушно-керосиновыми 53-56В / 53-56ВА."
Другими словами, спустя полтора десятка лет в гораздо более продвинутом (как в сырьевом, так в интеллектуальном смысле по сравнению с нищей и задроченной Японии начала 40-х годов) Советском Союзе пришли к пониманию негодности кислородных торпед.
Ну, поупражнялись для проформы с модным дейвасом и поняли - это не есть гут. И плюнули.
Отредактированно FWI (28.03.2015 14:18:02)
han-solo написал:
#936594
Вы считаете японские торпеды курьёзом?
Кстати, я тоже считаю их курьезом. Причем, в условиях тогдашней Японии, курьезом неоправданно расточительном.
FWI написал:
#936631
han-solo написал:#936594
И наши после войны взялись за кислородные торпеды по глупости ?Не думаю
Правильно, "не думаю". Вот и я не думаю, а знаю:
"Серийное производство кислородных торпед 53-56 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). В процессе производства торпеда модернизирована для устранения ряда критичных недостатков, приводивших к снижению скорости и выходу торпед из строя. Постепенно кислородные торпеды 53-56 заменены на вооружении более надежными парогазовыми воздушно-керосиновыми 53-56В / 53-56ВА."
Другими словами, спустя полтора десятка лет в гораздо более продвинутом (как в сырьевом, так в интеллектуальном смысле по сравнению с нищей и задроченной Японии начала 40-х годов) Советском Союзе пришли к пониманию негодности кислородных торпед.
Ну, поупражнялись для проформы с модным дейвасом и поняли - это не есть гут. И плюнули.
Я напомню сссродрочащим камрадам, что попытку создать кислородную торпеду в СССР предприняли ещё в начале 30-х.
История торпедного оружия СССР гласит: "Перспективными с точки зрения повышения характеристик торпед считались и исследования, начатые еще в 1933 г. сотрудником НИМТИ А.Б.Тополянским. Их суть заключалась в обогащении воздуха, поступающего в двигатель до 40% кислородом. К сожалению, стабилизировать процесс горения и исключить взрывоопасность кислородо-воздушной смеси в то время не удалось".
Не удалось. Не взлетело. Всего-то на 40% кислорода облом вышел.
Таким образом, "упражнения для проформы с модным дейвасом" заняли в "гораздо более продвинутом" СССР 23 (прописью - двадцать три) года. С 1933 до 1956, когда кислородную торпеду товарища Тополянского (да-да, того самого), наконец-то приняли на вооружение (а в серию запустили ещё на два года позже). 23 года - совсем неплохо для "проформы"
Но это только от начала работ до принятия на вооружение (ссылаться на войну на надо, не будь войны хрен бы получил товарищ Тополянский трофейную немецкую документацию и оборудование по кислородным двигателям).
А дальше торпеда начала свою службу на флоте. И как гласит текст по ссылке, которую "постеснялся" привести FWI, ещё в 1980 г. торпеда 53-56 всё ещё оставалась на вооружении советского флота.
Считаем с 1958 по 1980 - ещё 22 года "проформы". В сумме уже 47 лет. Солидное "проформенное" число (а может она и до сих пор стоит, уточню при случае у знающих людей).
Теперь смотрим дальше. ТТХ сего "модного дейваса".
Длина 7450 мм
Масса 1900 кг
Масса ВВ 400 кг
Дальность хода (при скорости) 8 км (50 уз)
13 км (40 уз)
Сравним их с ТТХ 53-см торпеды тип 95, модель 1, разработанной в 1935 г. и запущенной в производство в 1938 г.
Длина 7150
Масса 1665 кг
Масса ВВ 405 кг
Дальность хода (при скорости) 9 км (49-51 уз)
12 км (45-47 уз)
Из этих цифр видно, что нищие и задроченные японцы даже не 40-х, а 30-х годов создали торпеду которая меньше, легче, но при этом несёт чуть больше взывчатки и обладает лучшими ходовыми характеристиками, чем разработанная двадцать с лишним лет спустя "гораздо более интеллектуально продвинутым" советским конструктором Тополянским 53-56. Не сильно помогли товарищу Тополянскому натрофеенные в Германии "ништяки" (хотя кислородный резервуар оказался хорош). А вот нищим японцам 30-х гг. и вовсе списать было неоткуда, своим умом пришлось доходить.
Теперь что касается замены. По той же ссылке читаем, что оказывается изначально модели 53-56В и 53-56ВА были разработаны специально на экспорт, а не потому, что 53-56 была "плохая".
- 53-56В - вариант разработанный на базе торпед 53-56 и 53-39ПМ / 53-51 специально для поставок на экспорт и практических стрельб и "несекретным" двигателем
- 53-56ВА / 53-ВА - экспортная модификация торпеды 53-56В с пассивной акустической ССН, вероятно, аналогичная используемой на торпедах САЭТ-60. Принята на вооружение в 1966 г. Торпеда разработана НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") для ВМС Югославии
От оно как оказывается.
Полностью здесь: http://militaryrussia.ru/blog/topic-475.html
Ну, хорошо, а дальше ведь заменили? Да, заменили. Кислородной 53-65К.
Торпеда 53-65К с кислородным тепловым двигателем (не путать с тепловой перекисно-водородной торпедой, которая после «Курска» была снята с вооружения) является самым массовым серийным образцом среди отечественного торпедного оружия. Причина — простота конструкции и низкая стоимость (на порядок меньше электрических торпед). 53-65К считается самой надежной на флоте, может нести ядерный боезапас. Несмотря на явно устаревшие характеристики, потребность флота в кислородной торпеде сохранится до 2026 года и составит около 400 изделий.
http://www.novayagazeta.ru/inquests/59167.html
(В цитатах всё подчёркнуто мной, С.В.)
Ну, про неё ещё много чего написано. Желающие да нагуглят сами. Удачи
В общем, написав "и поняли - это не есть гут. И плюнули", товарисьч FWI попытался нас всех здесь нае*ать. Но это оказалось не так просто.
Отредактированно Сидоренко Владимир (28.03.2015 17:20:05)
han-solo написал:
#936594
Вы считаете японские торпеды курьёзом?Тем не менее они столько курьёзных случаев сделали с кораблями противников!
Как правильно отметил FWI фейл выдается за достижение. Для убогой страны производство дорогих торпед стало настолько поштучным, что на корню срезало изначальную идею применять их в массовом порядке.
han-solo написал:
#936594
Я про японских моряковкоторые с обслуживанием и применением справлялись вполне.
А разговор- то не про них. Разговор про американскую миссию в оккупированной Японии, которая, якобы, "справилась вполне". Я немножко представляю их сложности, т.к. по специализации немного "антикризисный менеджер". Особенно если результат никому не нужен. Что я лично тоже представляю.
han-solo написал:
#936594
Так у японцев на корабле не лабораторияа набор оборудования и специнструментов
Ага. Как коллеги рассказывали, при Олипиаде- 80 был кормящий момент. Якобы с сатураторами пепси- колы поставлялись такие, знаете, "книжечки". Капаешь в книжечку каплю готового напитка, сморишь на просвет, и видишь, сколько недолили сиропа из пломбированной емкости (лично не видел. Продаю по слуху. Но- верю, все технически правдоподобно и слышал от действительно знающих людей). Это примитивный рефрактометр или поляриметр, выставленный по реперным значениям. Ну, и что даст Вам такой приборчик? Больше довернуть вентиль или меньше? Это если знать, что капать. Пепси- не торпеда.
han-solo написал:
#936594
Вы считаете японские торпеды курьёзом
Да.
han-solo написал:
#936594
Однозначно.
Гм, как знатно. А, позволю себе спросить, Ваше отношение к ЛДПР? Может быть, Вам выслать небольшую бандероль с программной литературой Партии, если пока не имеете? Мы далеко не пределами РФ ограничиваемся.
FWI написал:
#936631
Другими словами, спустя полтора десятка лет в гораздо более продвинутом (как в сырьевом, так в интеллектуальном смысле по сравнению с нищей и задроченной Японии начала 40-х годов) Советском Союзе пришли к пониманию негодности кислородных торпед.Ну, поупражнялись для проформы с модным дейвасом и поняли - это не есть гут. И плюнули.
Господин ФВИ- кажется, раньше я не совсем внимательно читал Ваши сообщения. Впредь буду тщательнее, извините.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
Я напомню сссродрочащим камрадам, что попытку создать кислородную торпеду в СССР предприняли ещё в начале 30-х.История торпедного оружия СССР гласит: "Перспективными с точки зрения повышения характеристик торпед считались и исследования, начатые еще в 1933 г. сотрудником НИМТИ А.Б.Тополянским. Их суть заключалась в обогащении воздуха, поступающего в двигатель до 40% кислородом. К сожалению, стабилизировать процесс горения и исключить взрывоопасность кислородо-воздушной смеси в то время не удалось".Не удалось. Не взлетело. Всего-то на 40% кислорода облом вышел.
Владимир, если опустить нападки, в этой фразе Вы и ухватили ту суть проблемы, о которой я написал сразу: для кислорода есть предел (он физический, от людей не зависит) концентрации/давления (в химии и физхимии это близко, не стану углубляться), за которым добра не жди. В некоторых странах это проверили даже на опыте. Непонятно, почему у японцев получилось. Вариантов немного: самое вероятное- что- то напутано в отчетах (а что японцы- то пишут? Сколько давление?). Самое невероятное- им повезло. Торпед немного, пусков тоже. Так бывает, так первые ракеты проектировали. Не на массовое употребление.
П.С. Хотя лично я считаю: скрывали уродцы истинное положение дел. У них каждая вторая торпеда рвалась, иначе почему они тоннаж в войну не возместили? Все они там на одно лицо- построй корабль заново, старое название напиши, и...
Serg написал:
#936681
Для убогой страны производство дорогих торпед стало настолько поштучным
При этом статистика как бы не очень действует. О чем я и говорил.
(Заинтересованным лицам сообщаю, что при всех событиях имеет место быть некая допустимая вероятность их появления. Обычно 95%. По меркам японских кислородных экзерсисов огромные ворота, в которые вплывет Ямато с видеомагнитофоном на борту. Отчего и возник вопрос к Владимиру. Давление все- таки подозрительное, и чем оно больше, тем подозрительнее. 150- нет особых возражений. 175- я бы проверил. 200- повезло уродцам. 250- не может такого быть. Но, конечно, может, и повезло. Только это уже вообще не оружие, а казино).
Отредактированно БМВадимка (28.03.2015 21:02:40)
Serg написал:
#936681
Как правильно отметил FWI фейл выдается за достижение.
Кстати, он в известной сфере знаний выдается не японцами за "достижение". Некоим другим гос- вом. Типа, мы тоже страшно воевали. Ничем, кроме тушенки, помочь и не могли. Смотрите сами: ну, были у Вермахта под Курском кислородные торпеды? Нет? Понятно. Значит, мы воевали, а вы там тушенку халявную жрали. Отчеты на катушках прилагаются.
Окоп копать- не давление померить...
БМВадимка написал:
#936286
О чем и речь. Тогда как любое разрушение баллона под таким давлением будет иметь взрывной характер. Рядом большой резервуар с керосином. Что будет дальше, понятно? Близ всего этого расположена боевая часть. Вот так Микума и стал тем, чем стал.
Хорошо.а документы по характеру взрыва торпеды читали или таки предполагаете?
БМВадимка написал:
#936286
Примеры можно? Именно такие, когда японцы безнаказанно шмаляли с расстояний, не досягаемых для американцев.
Бой в Яванском море пойдёт?
БМВадимка написал:
#936286
Может, но оно корректнее сравнения установки батареи кислородных баллонов в обнимку с керосиновыми бачками с размещением на боевом корабле погреба боеприпасов.
Ну опять мимо:не даром в многих флотах озадачивались системами орошения и затопления погребов.Особенно метательные пороха опасны.И в любом случае погреба в корпусе и его разворотят.Торпеда в аппарате на палубе и в отличии от снарядов её выстрелить можно с установкой не на взрыв и быстро.А рядом пожарные стволы,да и подскочить на открытом воздухе можно.Это не погреб и не закрытый отсек,где тонкостей выше крыши.
vov написал:
#936322
Так и у автора в той же книге сказано на эту тему несколько слов. Японцы оказались упорнее других, стремясь получить более эффективное оружие. И им это удалось. Что признают и их противники.Да, с повышением опасности. И сколько это стоило, тоже любопытно. Но результат был достигнут.
У задачи был высокий приоритет и Владимир не обращает на это внимания.Зря.
БМВадимка написал:
#936329
Там же, кстати, видно, что японцы по мере, так сказать, пошли (если пошли. Но, скорее всего, так и есть) на снижение давления кислорода (как я бы предположил, что там...
А Вы уверены,что имея возможность работать с кислородом в 225 Кг,японцы всё время работали на 200КГ.И не из-за особенностей,решили они их.Просто вся техника под 200 кг заточена была.А знаете какое рабочее давление в воздушном резервуаре 53-39 было?Тоже 200 кг.
vov написал:
#936322
И, тем не менее, по статистике "супер-опасные" торпеды вряд ли оказались более опасными, чем арт.погреба.
При взрыве резервуара ,даже термическом,в большинстве случаев БЧ улетает не взорвавшись.Есть такой эффект в букварях.
FWI написал:
#936631
Правильно, "не думаю". Вот и я не думаю, а знаю:"Серийное производство кислородных торпед 53-56 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). В процессе производства торпеда модернизирована для устранения ряда критичных недостатков, приводивших к снижению скорости и выходу торпед из строя. Постепенно кислородные торпеды 53-56 заменены на вооружении более надежными парогазовыми воздушно-керосиновыми 53-56В / 53-56ВА."Другими словами, спустя полтора десятка лет в гораздо более продвинутом (как в сырьевом, так в интеллектуальном смысле по сравнению с нищей и задроченной Японии начала 40-х годов) Советском Союзе пришли к пониманию негодности кислородных торпед.Ну, поупражнялись для проформы с модным дейвасом и поняли - это не есть гут. И плюнули.
Ну Владимир Вам ответил.Я обучение проходил в 80х,да только 53-56К основной была,упор на неё был.Но по 53-56В и 53-51 нас тоже сношали не по детски.На занятиях не стесняясь рассказывали о немецком следе и что и для чего изменяли и делали у нас.На то время альернативы кислородным торпедам не было.Да и на новых технологиях им ещё жить.
FWI написал:
#936632
Кстати, я тоже считаю их курьезом. Причем, в условиях тогдашней Японии, курьезом неоправданно расточительном.
Это послезнание или предубеждение?Японцы могли вместо дорогих торпед наклепать несколько новых кораблей и содержать их?Думаю нет.Они искали радикальное решение задачи.Может и ошиблись.Но комплексно подошли к вопросу.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
Я напомню сссродрочащим камрадам, что попытку создать кислородную торпеду в СССР предприняли ещё в начале 30-х.
Владимир,а я не напрасно Вас принял в ячейку маоистов! У японцев тоже были периоды остановки разработок.Давайте не лепить штампы:советское плохо,японское хорошо.Мы не рубимся а пытаемся разобраться в вопросе.Ну по крайней мере я.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
А дальше торпеда начала свою службу на флоте. И как гласит текст по ссылке, которую "постеснялся" привести FWI, ещё в 1980 г. торпеда 53-56 всё ещё оставалась на вооружении советского флота.Считаем с 1958 по 1980 - ещё 22 года "проформы". В сумме уже 47 лет. Солидное "проформенное" число (а может она и до сих пор стоит, уточню при случае у знающих людей).
Ну по крайней мере в 1987 стояла на вооружении и мы её изучали.Свои задачи решала.Не идеал,но практически швейная машинка Зингер для швеи.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
Из этих цифр видно, что нищие и задроченные японцы даже не 40-х, а 30-х годов создали торпеду которая меньше, легче, но при этом несёт чуть больше взывчатки и обладает лучшими ходовыми характеристиками, чем разработанная двадцать с лишним лет спустя "гораздо более интеллектуально продвинутым" советским конструктором Тополянским 53-56. Не сильно помогли товарищу Тополянскому натрофеенные в Германии "ништяки" (хотя кислородный резервуар оказался хорош). А вот нищим японцам 30-х гг. и вовсе списать было неоткуда, своим умом пришлось доходить.
Владимр,я и пытаюсь довести до коллег,что японские торпеды-феномен,причём работоспособный.Но приоритет у японцев в отличии от СССР был:флот главный инструмент!В СССР такого не было.ИМХО в разы быстрее сделали бы 53-56,но раз поступила 53-51(её тоже изучал,хороший аппарат),то значит не было значимым.
Serg написал:
#936681
Как правильно отметил FWI фейл выдается за достижение. Для убогой страны производство дорогих торпед стало настолько поштучным, что на корню срезало изначальную идею применять их в массовом порядке.
Японцы мало применили торпед?А с кем сравнить?
БМВадимка написал:
#936770
Да.
Я не минёр,но минно-торпедное дело изучал.А можно поумничать?
БМВадимка написал:
#936770
Гм, как знатно. А, позволю себе спросить, Ваше отношение к ЛДПР? Может быть, Вам выслать небольшую бандероль с программной литературой Партии, если пока не имеете? Мы далеко не пределами РФ ограничиваемся.
ЛДПР-шуты.
БМВадимка написал:
#936770
Самое невероятное- им повезло. Торпед немного, пусков тоже. Так бывает, так первые ракеты проектировали. Не на массовое употребление.
Не думаю.Там работали и Ваши коллеги -химики.Читали о решении проблем на этих торпедах?Как и какими химикатами промывалось и как поддерживалось?Японцы не курьёз создали,а сложное и опасное оружие,которое комплексом мер по обслуживанию и применению сделали боеспособным.Глядя на решение задачи я всё-таки как инженер снимаю шапку перед японцами.Ещё раз повторю:комплексное решение задачи.
han-solo написал:
#936852
Ну Владимир Вам ответил.Я обучение проходил в 80х,да только 53-56К основной была,упор на неё был.Но по 53-56В и 53-51 нас тоже сношали не по детски.На занятиях не стесняясь рассказывали о немецком следе и что и для чего изменяли и делали у нас.На то время альернативы кислородным торпедам не было.Да и на новых технологиях им ещё жить.
Есть же люди, которые полностью и внимательно читают то, что пишут другие. Да еще и отвечают аргументировано и вежливо.
Но, вот, если взять к примеру "земляка"...
БМВадимка написал:
#936286
Давайте же дождемся ваистену ч.2. Черт, не могу книгу найти.
Выложено еще 22 числа, посмотрите в разделе несколькими темами ниже. Но Вы не одиноки, там до сих пор 0 ответов.
han-solo написал:
#936857
ЛДПР-шуты
Коротко и ясно!
han-solo написал:
#936857
Японцы мало применили торпед?А с кем сравнить?
Неправильный вопрос. Торпеды надо сделать а потом применять. Вот по сделанным можно и сравнить, хоть с СССР.
gomunya написал:
#936862
Но Вы не одиноки, там до сих пор 0 ответов.
Да не вопрос. Теперь 1.
Отредактированно Serg (29.03.2015 10:28:14)
Serg написал:
#936681
Как правильно отметил FWI фейл выдается за достижение. Для убогой страны производство дорогих торпед стало настолько поштучным, что на корню срезало изначальную идею применять их в массовом порядке.
Поштучным? "К 1941 г. было произведено порядка 1300 торпед Тип 93 различных моделей и модификаций, всего за годы войны около 2600 единиц."(с)Понятно,что основной идеей было применять их в генеральном сражении,находясь дальше дистанции эффективного огня противника.Ну не всегда задуманное воплощается в жизнь.Но и плюсов тоже хватало;
1.Скорость торпеды очень важна при стрельбе и вероятность попадания возростает.
2.Бесследность не позволяет обнаружить противнику торпеду и произвести манёвр уклонения.
3.Характеристики торпеды позволяли применять её тогда,когда противник не ожидал атаки,считал её невозможной.
БМВадимка написал:
#936422
Часть резерва объема- массы пошла на увеличение заряда. А остаток- просто скинули давление, что значительно уменьшает опасность. А т.к. резервуар не переделывать же, керосин оказался в избытке. С 10 литров даже нищая Япония не обеднеет.
Кстати японцы остроумно спрятали топливный резервуар внутри водяного,снизив вероятность контакта топлива с окислителем.А при попадании в цель детонация компонентов происходила сначала в парогенераторе,а затем распостранялась к оконечностям,создавая ударную волну.Она создавала эффект преграды\подпора для ударной волны БЧ и усиливала (в комплексе с самой энергией взрыва компонентов) поражающий эффект ЕМНИП до 5%.Кстати гляньте на схемку:
Отредактированно han-solo (29.03.2015 11:04:40)