Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Mitry,
serezha,
shaulys,
Буйный,
ВладимирФ,
клерк,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 133 134 135 136 137 … 341

#3351 01.04.2015 10:57:50

vov
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#937414
В море определили режим эко­номического хода: при 10 рабо­тавших котлах и двух бортовых машинах скорость составляла 10— 10,5 узла и расход угля — около 100 т в сутки.

Да, это по виду  практические данные.
Хотя, конечно, было бы желательно иметь и сравнивать более общие: с ... по ... израсходовано ... т угля. Поскольку непонятно-таки, как именно этот расход определяли. Но это скорее мало сбывающиеся ожидания. практически никто не проводил таких "опытов", определяли на глазок по опустевшим ямам.
Просто при более близком рассмотрении с дальностями обнаруживается много подводных камней. И практически все - в сторону уменьшения "расчетных".

#3352 02.04.2015 13:20:49

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

"Всех атак за эту памятную ночь мы отбили тридцать две[158], отделившиеся же суда почти не были атакованы и благополучно прибыли кто в Артур, кто в Киао-Чао, а то и дальше, вплоть до Сайгона[159]. Утомление команды за эти сутки сказалось больше всего среди машинистов и кочегаров. Вот тут-то и выяснилась вся нелепость расписания боевой вахты при расчете на двухчасовой бой. Мы шли уже с семи часов утра, и машинная команда выбивалась из сил. Хорошо, что на “Полтаве” небоевая вахта была расписана по мелким обязанностям и ее можно было освободить для смены утомленной боевой, но и этого было мало, в кочегарку пришлось посылать матросов от подачи, так как люди теряли быстро свои силы и их вытаскивали наверх почти без чувств. В следующих расписаниях на боевых судах необходимо рассчитывать не на двух-, а на 24-часовой бой, иначе машина быстро откажется работать."

Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть данную организацию машинных вахт русского флота (две смены, два часа на бой)? А то когда я уже думал, что вопрос закрыт, он умудряется раскрываться ещё и ещё.

#3353 03.04.2015 16:15:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938238
я уже думал, что вопрос закрыт, он умудряется раскрываться ещё и ещё.

Да он постоянно "раскрывается".

Из донесения командира крейсера I-го ранга "Диана" А.А. кн.Ливена о бое 28 июля:
"Машинная команда , простоявшая уже весь день бессменно на своих местах при чрезвычайной жаре и духоте, продержала всю ночь ещё самый полный ход, не ослабевая ни на минуту, и в продолжение 1,5 часа имела даже на три оборота больше пробного испытания."(с).

#3354 03.04.2015 16:35:41

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Я так и думал.

УПРАВЛЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ГЛАВНЫМИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ.
Для управления главными и вспомогательными механизмами и в котлах назначается постоянная выборная команда, которая называется боевой сменой.
Состав боевой смены должен дать возможность кораблю во время боя развить наибольшую мощность его механизмов и в тоже время выполнять необходимые починки. Для соблюдения этого требования в состав боевой смены назначаются все квартирмейстеры и лучшие люди машинной команды. Кроме того в боевую смену еще назначаются люди для разгребания угля, если это необходимо по устройству угольных ям.
Остальная часть машинной команды, по боевому росписанию, назначается к подаче и в трюмно-пожарный дивизион.
Выработать общие правила для состава боевой смены невозможно, так как на новых судах этот состав в каждом отдельном случае будет зависеть не только от числа, размера и устройства механизмов, но и от расположения их на судне, удобств сообщения между ними и много другого. Поэтому для каждого нового судна определение состава боевой смены должно делаться по отдельным соображениям, руководствуясь имевшимся уже опытом на подходящих типах судов.
Для плавания корабля при различных обстоятельствах одной лишь боевой смены недостаточно, а потому для определения общего числа машинной команды следует исходить из следующих соображений:
Общее число машинной команды должно быть достаточно для двух смен при ходе корабля близком к полному ( т.е. при действии 3/4 общего числа котлов). Предполагается, что этого числа людей будет достаточно для трех смен обыкновенного экономического хода.
Кочегары, состоящие в боевой смене для разгребания угля, при определении общего числа кочегаров, в расчет не принимаются, так как на переходах могут быть назначаемы для этого матросы.


Полный ход по версии РИФ соответствует 8 часовым испытаниям британских кораблей с огнетрубными котлами и 30 часовым с бельвилями. С той разницей, что поддерживается он всего-лишь 4 часа в противовес неограниченной продолжительности указанного режима для британцев, т.к. у них эта мощность достигалась при трёхсменной работе, что эквивалентно уже экономическому ходу русских кораблей.

Для РИФ:

Полный ход - абстракция, недостижимая в боевых условиях в силу недостатка людей. Зато становятся понятными результаты испытаний и для чего там сгоняли людей с разных кораблей.
Боевой ход - аналогично форсированному режиму в RN.
Экономический ход - аналогично неограниченно продолжительному режиму в RN.

В общем, просто из этих данных очевидно, почему японская эскадра имела стабильное превосходство в скорости над русской. Японцы банально ходили "почти полным ходом" в то время как русские "экономическим" в силу невозможности поддерживать "почти полный" в течении длительного времени. Кстати, это прямое следствие из любви к большому числу котлов в русском флоте. Их просто некому было обслуживать.

Излишне упоминать, что при таких раскладах все рассуждения о рейдерстве являются чем-то средним между фарсом и клоунадой. Экипаж "пересветов" был равен таковому у "бородинцев" с их в полтора раза меньшим числом машин и котлов. Догадайтесь с трёх раз, каково было в наших многострадальных рейдерах поддерживать полный ход, не привлекая к процессу кучу людей с верхних боевых постов, особенно в условиях израсходования ближайших к котлам запасов угля. Т.е. они или быстро ходили, или стреляли. Если всех этих "разнорабочих" ещё и привлекали непосредственно к топке котлов, то это объясняет и все проблемы с ними.

Короче, вот уж позаботились о русском моряке, так позаботились. От души котлов наставили.

Французский флот - для моря.
Британский - для боя.
Русский - для базы.

#3355 03.04.2015 16:41:33

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#938625
Машинная команда , простоявшая уже весь день бессменно на своих местах

Вот что выделять нужно было.

#3356 03.04.2015 16:46:50

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Боевая вахта машинной команды не имела сме­ны — некоторые машинисты работали без переры­ва больше 16 ч. «Машинистов приходилось под конец окачивать через каждые 15 мин холодной водой», — свидетельствовал старший механик.

#3357 03.04.2015 16:50:27

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

"Богатырь", 1905 год.

"В дополнение к переговорным трубам соединили звонковой сигнализацией машинные и котельные отделения. Боевое расписание корабля дополнили «филиальными отделениями» главного перевязочного пункта, увеличили штат машинной команды, что вместо изнурительных двухвахтенных позволило обеспечить трехвахтенные боевые смены."

#3358 03.04.2015 17:05:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9604




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938643
Боевая вахта машинной команды не имела сме­ны — некоторые машинисты работали без переры­ва больше 16 ч. «Машинистов приходилось под конец окачивать через каждые 15 мин холодной водой», — свидетельствовал старший механик.

Позвольте усомниться.
Они попадают с ног от обезвоживания. Какой смысл окатывать водой? - бери лопату и бросай вместо него. А тот пусть сам голову в ведро с водой окунает. Даже на мартене нет такой интенсивности работы. Хотя при такой жаре больше часа у задвижки не простоишь.
Смена требуется постоянно. Один разгружает тележки, другой бросает уголь. Потом меняются и не важно, кочегар или матрос. Экипажа хватит, ведь в сражении, как правило, один борт не стреляет и людской резерв имеется.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3359 03.04.2015 17:21:43

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#938646
Какой смысл окатывать водой?

Охлаждение и кратковременный шок.

invisible написал:

#938646
бери лопату и бросай вместо него

Даже у профессиональных кочегаров были проблемы с переходом на бельвили - их нужно было топить определённым образом. Ставить на топку вообще не подготовленного человека - лучший способ угробить котёл.

invisible написал:

#938646
Экипажа хватит, ведь в сражении, как правило, один борт не стреляет и людской резерв имеется.

Нестреляющий борт это резерв для восполнения потерь стреляющего. В правильном линейном бою. Для крейсеров нет никаких правил - противник там может быть и с обоих бортов сразу.

#3360 03.04.2015 17:43:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938635
Полный ход - абстракция, недостижимая в боевых условиях в силу недостатка людей.

Вполне достижимая. Если позволяет состояние механизмов, уголь и квалификация машинно-котельной команды.

QF написал:

#938635
просто из этих данных очевидно, почему японская эскадра имела стабильное превосходство в скорости над русской.

Просто потому, что самый тихоходный русский корабль в отряде уступал скорости самого тихоходного японского корабля уже по результатам ходовых испытаний. При чём тут флотские кочегары?!
А когда русский корабль был быстроходнее "по паспорту", то никакая "нехватка кочегаров" не мешала ему уйти от противника в открытом море.

QF написал:

#938635
Экипаж "пересветов" был равен таковому у "бородинцев" с их в полтора раза меньшим числом машин и котлов.

Очевидно, из-за меньшей численности комендоров? ;) И кроме того, штатное число "нижних чинов" на "Пересвете" было на 4 человека больше, чем на "бородинце".

QF написал:

#938635
они или быстро ходили, или стреляли.

Если имеете примеры когда наши корабли во время боя не могли поддерживать высокую скорость хода из-за использования комендоров на подаче угля - изложите их.

QF написал:

#938638
Вот что выделять нужно было.

Я выделил то, что нужно для боевой обстановки. Важен результат - высокая скорость хода в продолжительное время.

QF написал:

#938643
некоторые машинисты работали без переры­ва больше 16 ч.

Для ухода от противника - более чем достаточный срок! Конечно, желательно такого не допускать, но - "За неимением гербовой пишем на простой"(с).

#3361 03.04.2015 17:49:28

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2515




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#938646
Позвольте усомниться.

Нашли в чём сомневаться,сударь! Разве не знаете, что RN мог легко переместиться в 1904г под Порт-Артур? ВЕСЬ! А вы тут логикой пытаетесь оперировать... История - наука тонкая и крайне трепетная, это вам не в мартенситах- ледебуритах копаться грубым естеством разума! Зачем "историку" лично попробовать лопаткой уголёк покидать? Он итак всё знает, об этом "Британские учёные" давно написали в рекламных буклетах Виккерса и Армстронга, какие ж могут быть сомненья?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3362 03.04.2015 18:19:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7403




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#937794
Предлагаю не планировать делать то, к чему не готовились ДО войны.

Скажите, ДО русско-турецкой войны 1877-78 планировали использовать суда-носители минных катеров? ДО РЯВ планировали ставить мины с миноносцев, используя "минные рельсы"? А были ли ДО РЯВ какие-нибудь планы крейсерских операций против Англии, и если да, то почему не применялись в отношении Японии?

Пересвет написал:

#937794
Нет, он не перегружал корабли выше полного запаса в боевой обстановке.

Боевая обстановка начинается сразу при выходе из базы? На наши миноносцы для прорыва 28 июля принимали ДВА полных запаса угля.

Пересвет написал:

#937794
Ещё бы наладить связь с угольщиком, и согласовать его подход с временем похода ВОКа...

Угольщики в реале во Владик проходили, плюс захваченные. Взять с собой и пусть в определенном районе ожидают ВОК.

Пересвет написал:

#937794
Так он один ("Лена"), и его хотели тоже использовать в качестве крейсера (а не угольщика).

Легко можно совместить. Или активно использовать как разведчика, а на ВОКе котлы только для эконом скорости держать под паром.

Пересвет написал:

#937794
Как и на пароход со стратегически важным грузом.

Да любой груз практически стратегический.

Пересвет написал:

#937794
Увеличат ввоз хлопка из Азии. Собственно, насколько я помню, бОльшая часть хлопка оттуда и поступала.

О чем Вы? :) В какие порты он пойдет, туда же где американский перехвачен?

Пересвет написал:

#937794
и возвращаться через Корейский пролив, рискуя встречей с Камимурой?! Тогда уж сразу идти из Владивостока через Корейский пролив.

Тогда объясните, Вы утверждаете что перехват военного траспорта предпочтительнее, но это можно сделать только в Корейском проливе, как Вы предлагаете действовать ВОКу если там Камимура? :)

Пересвет написал:

#937794
...где есть риск встречи с вызванным туда Камимурой.

Есть разведка, в открытом море Камимура должен будет еще догнать. До Токийского залива ему придется еще долго топать, да еще если с углем нормально.

Пересвет написал:

#937794
А какими "военными перевозками" они занимались?! Обычные "купцы".

Тот же кардиф, продовольствие, всякая амуниция, Вам же наверняка известен текст декларации по контрабанде. Японские суда захватываюия по умолчанию.

Пересвет написал:

#937794
И два из них японцы вполне могут прикрыть вызвав "асамы" из Корейского пролива.

И как им находиться в ДВУХ местах одновременно? Для японцев есть риск, что пока асамы будут переходить во внутренне море, ВОК обогнет с юга Японию, а далее в ЖМ или Корейский пролив...

Пересвет написал:

#937794
Только надо учесть, что чем безопаснее район - тем ниже эффективность крейсерских операций.

Ой ли? :) Может стоит дополнить "с учетом интенсивности судоходства"? У Токийского залива кого бояться? А судоходство там активное.

#3363 03.04.2015 19:21:32

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#938663
Я выделил то, что нужно для боевой обстановки. Важен результат - высокая скорость хода в продолжительное время.

Вы выделили некие полтора часа превышения неизвестно как измеренных оборотов по сравнению с пробами. Собственно, ход был у крейсера в 17,5 узлов (тоже непонятно как полученных) при мощности в 11000 л.с. (взятой оттуда же, откуда и скорость), что ниже чем на испытаниях (19 и 12200). Разницей в водоизмещении это не объясняется. Так что результат действительно налицо - скорость и мощность меньше, чем на испытаниях. Положение усугубляется ещё и тем, что на испытаниях скорость измеряли лагом. Была эта (19 узлов) скорость достигнута в боевых условиях? Нет. Зачем Пересвет приводил этот пример? Кто его знает. Возможно, хотел лишний раз подтвердить, что, действительно, полный ход на русских кораблях поддерживался в результате бессменной работы машинных команд.

Пересвет написал:

#938663
Для ухода от противника - более чем достаточный срок!

16 часов они непрерывно работали на износ. В течении всего этого времени мощность непрерывно падает в силу прогрессирующего  утомления кочегаров. Сказки же про неутомимых роботов рассказывайте вон, Ольгерду. Я же пока констатирую, что помимо всех прочих недостатков, рассмотренных ранее, численность и организация машинных команд русских кораблей были весьма неоптимальны, что и показали боевые действия, выводы из результатов которых, повлекли за собой изменения в штатном расписании с приведением его к британскому, ну или там, американскому, стандарту (не интересовался ситуацией в германском, французском или итальянском флотах). Так как никакой ценной информации у вас по данному вопросу всё равно нет, то и обсуждать уже нечего.

#3364 03.04.2015 19:23:53

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#938679
И как им находиться в ДВУХ местах одновременно?

Там их минимум шесть, этих мест.

#3365 03.04.2015 19:50:46

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

В монографиях упоминается вес корпуса "Пересвета" в 4956 т. Это незначительно больше проектных 4828 т. Откуда взялась остальная перегрузка (всего 1136 т.)?

#3366 03.04.2015 20:32:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#938679
1) ДО русско-турецкой войны 1877-78 планировали использовать суда-носители минных катеров?
2) ДО РЯВ планировали ставить мины с миноносцев, используя "минные рельсы"?
3) А были ли ДО РЯВ какие-нибудь планы крейсерских операций против Англии, и если да, то почему не применялись в отношении Японии?

1) Там всё во многом упиралось в конкретную личность. Кто именно у Вас на примете касательно РЯВ?
2) Пример японцев помог.
3) Вполне применялись. И около Японии, и в Красном море...

Аскольд написал:

#938679
Боевая обстановка начинается сразу при выходе из базы?

Нельзя и такого исключать.

Аскольд написал:

#938679
На наши миноносцы для прорыва 28 июля принимали ДВА полных запаса угля.

Командирам было приказано принять полный запас угля. Откуда сведения про "ДВА полных запаса"?

Аскольд написал:

#938679
Угольщики в реале во Владик проходили, плюс захваченные. Взять с собой и пусть в определенном районе ожидают ВОК

Значит, для каждого похода надо поджидать прихода угольщика. И "взять с собой" - это значит бросить при первом же появлении противника.

Аскольд написал:

#938679
активно использовать как разведчика

А это ни к чему - только выдавать всем появление русских в данном районе.

Аскольд написал:

#938679
В какие порты он пойдет

В Осаку, например, раз уж на параллели Токио появляются русские.

Аскольд написал:

#938679
как Вы предлагаете действовать ВОКу если там Камимура?

Я уже написал в посте №3337.

Аскольд написал:

#938679
в открытом море Камимура должен будет еще догнать. До Токийского залива ему придется еще долго топать

А при чём тут Токийский залив? Вы же говорили про проливы во Внутреннее Японское море (Кии и Бунго).

Аскольд написал:

#938679
Тот же кардиф, продовольствие, всякая амуниция

Это в-основном "сырьё" для действительно важных грузов которые отправятся на транспортах на материк. И зачем японцам кардифф везти именно из Токийского залива?

Аскольд написал:

#938679
как им находиться в ДВУХ местах одновременно?

"Асамы" располагаются у пролива Кии. Если им сообщают, что ВОК появился у пролива Бунго - идут туда.

Аскольд написал:

#938679
Для японцев есть риск, что пока асамы будут переходить во внутренне море, ВОК обогнет с юга Японию,

Сравните расстояние до Внутреннего моря от Корейского пролива, и от Сангарского (или Лаперуза).

Аскольд написал:

#938679
Может стоит дополнить "с учетом интенсивности судоходства"?

Лучше с учётом влияния крейсерства на обстановку на материке. Утопленный транспорт с батальоном пехоты или парой артиллерийских батарей гораздо ценнее для приближения победы, чем даже несколько пароходов с американским хлопком или паровозами.

#3367 03.04.2015 20:46:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938697
неизвестно как измеренных оборотов

Приборов для определения числа оборотов машин на кораблях не было?!

QF написал:

#938697
ход был у крейсера в 17,5 узлов

Ливен пишет, что до 18-ти доходило (возможно, именно в эти полтора часа).

QF написал:

#938697
скорость и мощность меньше, чем на испытаниях.

Что скорость меньше (из-за перегрузки) Ливен и указал. А про мощность машин в бою он не писал. Привёл проектную, по памяти.

QF написал:

#938697
Зачем Пересвет приводил этот пример?

Как иллюстрацию того, что полный ход на русском корабле мог поддерживаться длительное время. А не "два часа" или вроде того. Но в "картину мира" некоторых этот факт как-то не укладывается. ;)

QF написал:

#938697
16 часов они непрерывно работали на износ. В течении всего этого времени мощность непрерывно падает в силу прогрессирующего  утомления кочегаров.

Тем не менее, средняя скорость получалась очень приличной. На "Пересвете" - 15,7 узла на 30-часовом пробеге. В течение 16 часов - всяко больше было.

#3368 03.04.2015 23:45:48

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#938722
Приборов для определения числа оборотов машин на кораблях не было?!

Величины бывают минимальные, максимальные, средние и ещё всякие разные. Что именно услышал командир корабля от того, кто держал эти самые обороты - неизвестно. Единственная прямо упомянутая величина оборотов в тексте - 100.

Пересвет написал:

#938722
Ливен пишет, что до 18-ти доходило

Он этого не пишет. Он пишет, что 18 узлов - предельная скорость, которую в лучшем случае мог бы выдать крейсер в случае погони за ним японцев. Гипотетический сценарий, призванный объяснить действия командира.

Пересвет написал:

#938722
А про мощность машин в бою он ничего не писал.

"Машины все время действовали прекрасно. Они давали столько же оборотов, сколько на пробных испытаниях, и ни на минуту не отказывались. Ход около 17,5 уз. Больше и ожидать нельзя. Судно перегружено и водоизмещение его около 7000 т, сила машин 11 000 л.с. При таком отношении больше 17,5 уз никакое судно не давало."

Пересвет написал:

#938722
Как иллюстрацию того, что полный ход на русском корабле мог поддерживаться длительное время.

Контрактная скорость "Дианы" - 20 узлов. На испытаниях - 19 узлов. Вы приводите пример с 17,5 узлов. Это как взять какой-нибудь "Исис", показавший на форсаже 20,1 узел, при естественной тяге 19,8, а на экономическом ходу 17,5 узлов и назвать последний показатель полным ходом. Хорошо, будем считать, что вы привели запущенный случай того, как русский самый полный ход соответствует британскому экономическому. Можете взять с полки вкусный пирожок с кардифом.

Прекрасное.

Механизмы выдержали шестичасовые испытания полным ходом (их средняя суммарная мощность составила 12 277 инд. л . с , а средняя скорость 18,75 узла). На следующий день под проводкой ледокола корабль вернулся в Кронштадт и закончил кампанию. Вопреки мнению комиссии командир крейсера капитан 1 ранга И.В.Сухотин и старший механик Н.А.Петров отказались принять механизмы в казну в силу многих отступлений от условий реальной эксплуатации. В машинных и котельных отделениях находилось в два раза больше высококвалифицированного персонала, обслуживающего механизмы и котлы, чем полагалось; расход угля, отборного сеянного кардифа, почти в 1,5 раза превосходил оговоренный контрактом (7476 пудов, против 5179 пудов по контракту); расход дорогого импортного деревянного масла оказался в 18 раз больше положенного; трущиеся детали обильно поливались водой. При пробеге крейсера по мерной миле «из всех его дымовых труб били огненные факелы высотой в 2 сажени и безостановочно травился пар».

122456,88 кг на 108 м2 на 6 час = 189 кг на квадратный метр колосника в час. А по контракту 131 кг. Норма для бельвилей - 100 кг. В РИФ не форсировали котлы. Ага. Смешная шутка. Да там даже контрактная мощность подразумевала серьёзную, для бельвилей, форсировку. А уж что творили охочие до казённых денег заводчики - наглядно показано. Также показано, что даже этот "высококвалифицированный персонал" решительно не представлял себе, что есть котёл бельвиля, его возможности и ограничения.

Само-собой, что "Диана" не давала более 17,5 узлов.

Пересвет написал:

#938722
На "Пересвете" - 15,7 узла на 30-часовом пробеге.

Ага. Только 15,3 узла у "Ринауна" это "most economical speed". 6187 л.с. К возможности поддержания полной мощности ни то, ни другое отношения не имеет. Интерес представляет разве что расход угля "Пересветом" на такой скорости/мощности, ведь она для него точно не наиболее экономичная. Фактически все русские первые бельвиленосцы таковой имели 10-11 узлов.

Отредактированно QF (03.04.2015 23:48:38)

#3369 03.04.2015 23:56:06

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Ах да, возможно там вообще не идёт речи о сдаточных испытаниях. Все корабли по приходу на ДВ проходили испытания на месте. Вот с этой "пробой" и может идти сравнение, ведь Ливен стал командиром "Дианы" отнюдь не во время её заводских испытаний.

#3370 04.04.2015 01:05:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938797
Он этого не пишет.

Из доклада А.А.Ливена в Петербург от 29 ноября 1904 года:
"Скорость на полном ходу в последнее плавание - 18 уз."(с). ("Гангут" №42, с. 134).

QF написал:

#938797
"Машины все время действовали прекрасно. Они давали столько же оборотов, сколько на пробных испытаниях, и ни на минуту не отказывались. Ход около 17,5 уз. Больше и ожидать нельзя. Судно перегружено и водоизмещение его около 7000 т, сила машин 11 000 л.с. При таком отношении больше 17,5 уз никакое судно не давало."

Мощность машин указана. А где указано, что она была выдана в бою?

QF написал:

#938797
на экономическом ходу 17,5 узлов

Что-то многовато для экономической скорости 19,5-узлового корабля. Он так и ходил на службе на 17,5 узлах?

QF написал:

#938797
Только 15,3 узла у "Ринауна"

А при чём тут "Ринаун"? Или он догонял бы пару "пересветов", чтобы вступить с ними в бой?!

QF написал:

#938797
К возможности поддержания полной мощности ни то, ни другое отношения не имеет.

Это имеет отношение к способности корабля выдать в течение длительного времени высокую скорость хода! В течение светового дня "Пересвет" выдал бы, скажем, узлов 16,5, что вполне достаточно, чтобы избежать боя с более сильным "маджестиком".

QF написал:

#938806
возможно там вообще не идёт речи о сдаточных испытаниях. Все корабли по приходу на ДВ проходили испытания на месте. Вот с этой "пробой" и может идти сравнение

Возможно.

QF написал:

#938806
Ливен стал командиром "Дианы" отнюдь не во время её заводских испытаний.

И не во время "пробных" (вступил в командование 11 мая 1904-го).

#3371 04.04.2015 07:55:53

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9604




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938653
Охлаждение и кратковременный шок.

Затопить кочегарку? Я проводил смены у мартеновской печи. Этого не требуется. Профессионалы привычны, а главная защита от жара из печи - это плотная ворсяная одежда, голова обязательно должна быть покрытой, иначе тепловой удар легко заработать можно. И зачем на неё лить воду? Просто пьешь много воды.

QF написал:

#938653
Даже у профессиональных кочегаров были проблемы с переходом на бельвили - их нужно было топить определённым образом. Ставить на топку вообще не подготовленного человека - лучший способ угробить котёл.

Ничуть. Топка она дуракоупорная. Научиться бросать уголек несложно. А вот про то, как профессиональный кочегар не выдерживал смены и песня есть. Я и слова когда-то постил.

QF написал:

#938653
Нестреляющий борт это резерв для восполнения потерь стреляющего. В правильном линейном бою. Для крейсеров нет никаких правил - противник там может быть и с обоих бортов сразу.

А в бою, как правило, максимальный ход не используют. Даже Того предпочитал держать 14 узлов. Максимальный ход дают, когда драпают и тогда бросают резервы в кочегарку.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3372 04.04.2015 11:28:51

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#938843
а главная защита от жара из печи

Общего жара. За такое время прогревается всё и вся.

invisible написал:

#938843
И зачем на неё лить воду?

Потому, что под рукой нет резервуара с водой в которой можно окунуть целиком.

invisible написал:

#938843
Ничуть. Топка она дуракоупорная. Научиться бросать уголек несложно.

Бросать - да. Бросать так, чтобы поддержать мощность и не запороть котёл - нет.

invisible написал:

#938843
как профессиональный кочегар не выдерживал смены

Смены не было, в том-то и дело.

invisible написал:

#938843
А в бою, как правило, максимальный ход не используют. Даже Того предпочитал держать 14 узлов. Максимальный ход дают, когда драпают и тогда бросают резервы в кочегарку.

Мы и рассматриваем вариант драпа "Пересвета".

#3373 04.04.2015 12:15:32

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#938825
Из доклада А.А.Ливена

Путаница в показаниях должна меня убедить в чём-то? Спасибо, но я и так знаю, что эти рассуждения имеют точность плюс-минус лапоть и являются балансированием между необходимостью обосновать своё решение на покидание эскадры с уходом в нейтральный порт с одной стороны и необходимостью показать, что вверенный корабль находился в таком состоянии не по вине командира, а потому, что он "по жизни такой", с другой. При этом, что 17,5, что 18 это одинаково мало для самого полного хода корабля, который должен был ходить на 20 узлах.

Пересвет написал:

#938825
Это имеет отношение к способности корабля выдать в течение длительного времени высокую скорость хода!

Это не высокая скорость хода. Высокая, для "богинь", это их проектные 20 узлов.

Пересвет написал:

#938825
Мощность машин указана. А где указано, что она была выдана в бою?

Потому, что речь идёт о ситуации в бою.

Пересвет написал:

#938825
Что-то многовато для экономической скорости 19,5-узлового корабля. Он так и ходил на службе на 17,5 узлах?

Он здесь приведён как пример того, что вся разница между режимами укладывается в несколько узлов. 20,1 - форсаж, 17,5 - эконом, всего 2,6 узла разницы. В предельно сходных и заведомо контролируемых условиях. На службе же он показал 16,7 в двухсуточном забеге. Кстати, тоже не по показаниям командира.

Пересвет написал:

#938825
А при чём тут "Ринаун"? Или он догонял бы пару "пересветов", чтобы вступить с ними в бой?!

А "Ринаун" здесь пример того, какая мощность требуется для таких скоростей. И насколько она отличается от полной.

Пересвет написал:

#938825
В течение светового дня "Пересвет" выдал бы, скажем, узлов 16,5, что вполне достаточно, чтобы избежать боя с более сильным "маджестиком".

"Маджестик" тоже может "выдать", загнав всю команду в кочегарки. Об этом и речь. Форсированный режим это как раз "все три смены работают одновременно". Потому и были такие испытания 4-х часовыми. Вот после этого и будет соревнование в выносливости. А те скорости, которые вы по умолчанию принимаете для "маджестиков" - спокойная, размеренная работа, аналогичная экономическому ходу на русских кораблях.

#3374 04.04.2015 12:38:28

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Кстати, про "Диану", "Исис" и экономию.

"Суточный расход угля: при скорости 18 уз - 290 т, при скорости 15 узлов - 210 т, при скорости 11 узлов - 110 т"

"Исис" израсходовал 264 тонны за 47 часов 12 минут. Средняя скорость, как уже было сказано, 16,7 узлов. Даже если сделать скидку на то, что он меньше и принять его скорость за 15 узлов, то всё равно, разница внушительная. Соотношение мощностей его режимов  9840/8208/4925 л.с., что, в сравнении с расходом угля на "Диане", который более-менее пропорционален мощности, опять же, лишний раз подтверждает, что 18 узлов для Дианы это "форсаж", 15 "натуральная тяга", а 11 это "наиболее экономичная скорость". В терминологии испытаний "Исиса" конечно.

#3375 04.04.2015 16:40:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#938903
Путаница в показаниях должна меня убедить в чём-то? Спасибо, но я и так знаю, что эти рассуждения имеют точность плюс-минус лапоть и являются балансированием между необходимостью обосновать своё решение на покидание эскадры с уходом в нейтральный порт с одной стороны и необходимостью показать, что вверенный корабль находился в таком состоянии не по вине командира, а потому, что он "по жизни такой", с другой.

Не обязательно "путаница". Возможно, имелось в виду, что средняя скорость - 17,5 узла, максимальная достигнутая - 18 уз. Либо 18 узлов - скорость соответствующая достигнутым оборотам с нормальным запасом угля, но из-за перегруженности "Дианы" реальная была 17,5 уз..

QF написал:

#938903
что 17,5, что 18 это одинаково мало для самого полного хода корабля, который должен был ходить на 20 узлах.

Для 19-узлового корабля, каковым по факту являлась "Диана", 17,5-18 уз. - это именно высокая скорость!

QF написал:

#938903
На службе же он показал 16,7 в двухсуточном забеге.

И какая радость с такого "экономического хода", если всё равно его невозможно держать на протяжении длительного перехода (даже двое суток не продержали 17,5 уз.)?!

QF написал:

#938903
"Маджестик" тоже может "выдать", загнав всю команду в кочегарки.

Да пусть выдаёт. До темноты...

QF написал:

#938903
те скорости, которые вы по умолчанию принимаете для "маджестиков" - спокойная, размеренная работа

Да пусть кочегары "размеренно" хоть в кочегарках в шезлонгах лежат с чашкой чая. Если до темноты "Пересвет" не нагонят - могут в этих шезлонгах и поспать. :)

QF написал:

#938907
в сравнении с расходом угля на "Диане", который более-менее пропорционален мощности, опять же, лишний раз подтверждает, что 18 узлов для Дианы это "форсаж",

Почему Вы уверены, что повышенный расход угля - это следствие именно форсировки котлов, а не "криворукости" кочегаров?!

Страниц: 1 … 133 134 135 136 137 … 341


Board footer