Сейчас на борту: 
John Smith,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 18

#301 13.04.2015 20:16:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#941323
Бельвили с экономайцерами - даже когда имели ту же нагревательную поверхность с классическими бельвилчми - имели другой режим течения, другой режим смешения воды питательной и воды сеператорной. В результате - ни каких претензий к экономичности.

А вот комиссия по котлам в1901 (навскидку) признала наличие экономайзеров на Бельвиллях излишним, т.е. никак на экономичность работы не влиявших. Как тут не задуматься о некоем "сговоре неких сил". :)

#302 13.04.2015 20:47:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#941732
И что у нас в паре Рюрик - Россия? Как раз цилиндрические и старые Бельвили. Нет у Рюрика превосходства, кроме проектного.

А Вы внимательно почитайте. Если для "Рюрика" везде приводится фактическая, то для "России" почти всегда - задание на проектирование. Фактически же "Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль. Сейчас просто лень рыться искать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#303 14.04.2015 07:31:24

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#941767
"Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль. Сейчас просто лень рыться искать.

Не только РОССIЯ. См. прорыв Сангарским проливом

#304 14.04.2015 08:18:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#941767
Фактически же "Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль.

А кто сказал, что в токийский поход Владивостокский отряд шёл под завязку набитый углём?

И главные "побегушки" за японскими транспортами в этом походе достались отнюдь не "Рюрику".

Отредактированно yuu2 (14.04.2015 08:20:49)

#305 14.04.2015 10:14:57

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Карл Петрович приказал. Тема не секретная, неоднократно разжёвана в литературе.

#306 14.04.2015 12:26:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#941900
Карл Петрович приказал.

Вам напомнить, сколь "тщательно" исполнялись приказы Зиновия Петровича об углепогрузке на одном особо выдающемся броненосце ;)

#307 14.04.2015 13:46:18

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Ещё раз.
Тема неоднократно разжёвана в литературе. Зачем фантазировать?

#308 14.04.2015 15:11:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#941957
Тема неоднократно разжёвана в литературе.

У Пикуля? ;)
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд? "В литературе" ведётся учёт того обстоятельства, что "Рюрик" за транспортами практически не гонялся?

#309 14.04.2015 16:59:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#941972
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд? "В литературе" ведётся учёт того обстоятельства, что "Рюрик" за транспортами практически не гонялся?

А просто посмотреть результаты официальных испытаний не судьба?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#310 14.04.2015 17:43:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#941994
А просто посмотреть результаты официальных испытаний не судьба?

Это которых? Тех, где споткнулись о тормозящее действие неподвижных винтов? Там и двукратную разницу в экономичности можно было опытным путём подобрать.

#311 14.04.2015 18:40:41

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#941972
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд?

Понимаем. Товарищ задаёт наивные вопросы, делая вид, будто у России нет ни архивов, ни исследований по теме. На русский Ваша фраза переводится "Суточный рапорт". Данные суточных рапортов нашли своё отражение в соответствующей литературе. Это если почитать сами документы не судьба.

Кроме суточного рапорта дня выхода, на каждом корабле вёлся почасовой учёт расхода угля. Уже со второго дня пути ГРОМОБОЙ начал показывать суточный перерасход топлива, с третьего дня -- РОССIЯ. Это Вам так, к сведению, может, пригодится в будущем. Отсюда следует вывод, к которому пришёл Иессен, суть его дал Алекс:

Алекс написал:

#941767
"Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль

#312 14.04.2015 22:49:10

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#942018
суточный перерасход топлива,

А есть ли данные о том исходя из каких критериев расчитывался "суточный расход"? Каков он был для каждого БКР и насколько превышали его Громобой с Россией?

#313 14.04.2015 23:15:52

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Данные есть.
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль, расход топлива на РОССIИ - 2133 т, на ГРОМОБОЕ - 2150 т. Угольные ямы этого крейсера были близки к полному опустошению.
Общий перерасход ГРОМОБОЯ - 210 т, РОССIИ - 80 т.

А у РЮРИКА даже излишек 20 т !

#314 15.04.2015 08:31:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#942126
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль

По какому из трёх лагов замерялось? Или "по глобусу"?

Как учитывалось индивидуальное маневрирование при перехвате пароходов, основная часть которого досталась как раз "России" и "Громобою"?

Как учитывалось ужеутреннее "развёртывание невода" и ежевечернее "свёртывание"?

#315 15.04.2015 09:14:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7759




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#942199
По какому из трёх лагов замерялось? Или "по глобусу"?

Как учитывалось индивидуальное маневрирование при перехвате пароходов, основная часть которого досталась как раз "России" и "Громобою"?

Как учитывалось ужеутреннее "развёртывание невода" и ежевечернее "свёртывание"?

А не могли посчитать на основе оборотов машин? Грубо конечно получиться, учитывая постепенное уменьшение ВИ.

#316 15.04.2015 13:00:51

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Боярин написал:

#942126
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль, расход топлива на РОССIИ - 2133 т, на ГРОМОБОЕ - 2150 т. Угольные ямы этого крейсера были близки к полному опустошению.
Общий перерасход ГРОМОБОЯ - 210 т, РОССIИ - 80 т.

А у РЮРИКА даже излишек 20 т !

Спасибо. Но это абсолютные или конечные цифры, тем не менее. Хотелось узнать о "допустимом суточном расходе" и о методике подсчета расхода. И о факторах, которые для расчетов применялись. И тут я абсолютно согласен с Ув. yuu2 и считаю, что необходимого объема информации нет, имея ввиду данный конкретный поход. Бельвилли были хороши, когда развивали надлежащую мощность, а хода на которых приходилось тогда идти нам неизвестны. Кроме того на Бельвиллях требовалось поддерживать оптимальное давление как то предписывалось ИТЭ, а это тоже отнюдь не в пользу экономичности. Плюс в боевом походе, скорее всего ВСЕ котлы были в работе.

#317 15.04.2015 15:32:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#942279
о методике подсчета расхода. И о факторах, которые для расчетов применялись

Пошукайте в сети "Военные флоты и морская справочная книжка на 1901 год" под редакцией Великого Князя
Страницы 115-124 статья Афонасьева. До уровня расчётов, учитывающего фактическое состояние котлов, мир ТОГДА ещё не дорос.

Отредактированно yuu2 (15.04.2015 15:33:43)

#318 15.04.2015 17:21:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#942323
Военные флоты и морская справочная книжка

ДА она у меня есть. Надо заглянуть.

yuu2 написал:

#942323
До уровня расчётов, учитывающего фактическое состояние котлов

Разве планируемый расход топлива на поход не зависит от состояния котлов? Их фактическое состояние ответственное лицо должен отслеживать.

#319 15.04.2015 17:46:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#942349
Разве планируемый расход топлива на поход не зависит от состояния котлов?

А кто сможет наперёд спрогнозировать - какой из 8 котлов "здесь и сейчас" будет задействован для экономического хода?
Все неопределённости, в конечном итоге, "упаковываются" в "штурманский запас", где и течения, и ветра, и непроектные режимы оборудования, и сверхлимитная работа опреснителей. Ни один поход не планируется завершить "на последней лопате угля".

#320 15.04.2015 20:53:51

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Раз уж тема отошла от непосредственно Пауэрфула и стала в общем "котельной", позволю себе здесь задать ряд вопросов по котлам эпохи броненосцев.
1) Встречал мнение, что котлы Бабкок-Вилкокс были очень хороши для крупных кораблей, надёжны и экономичны. Испытывались ли они в РИФ, проявляли ли к ним вообще интерес? Какие давали оценки?
2) Котлы Никлосса французы ставили долгое время и на большие крейсера и на дредноуты. Получается их недостатки не были столь фатальны, как у нас обычно пишут. Или это были уже какие-то другие Никлоссы?
3) Какие котлы требовали больше длины цитадели - цилиндрические или водотрубные (в частности Бельвили)? Создаётся впечатление, что огнерубы лучше используют глубину трюма, будучи более крупными.

#321 15.04.2015 20:59:44

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Далее, почему и французы и англичане внутри серии ставили на корабли разные котлы? Это связано с предпочтениями/договорами фирм-строителей или политика флота? (тогда - это странно)

#322 15.04.2015 21:03:24

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Почему именно французы родили такое великое разнообразие водотрубных котлов?

#323 15.04.2015 21:52:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#942279
Бельвилли были хороши, когда развивали надлежащую мощность, а хода на которых приходилось тогда идти нам неизвестны. Кроме того на Бельвиллях требовалось поддерживать оптимальное давление как то предписывалось ИТЭ, а это тоже отнюдь не в пользу экономичности. Плюс в боевом походе, скорее всего ВСЕ котлы были в работе.

Так как раз имеет значение боевая дальность, а не идеальная в вакууме.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#324 16.04.2015 00:07:48

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#942279
Хотелось узнать о "допустимом суточном расходе", необходимого объема информации нет, хода неизвестны.

Вас интересуют подробности сравнения бельвилей с цилиндрическими? Извольте, кое-какие подробности 6-го похода можно привести.
Три крейсера вышли в одно время в строе кильватера с  экономической скоростью 10 уз, котлы под парами все. На каждом был запас угля одинакового качества. Это для чистоты эксперимента:
РОССIЯ: 2460 т -400 т (н/з) = 2060 т. Суточный расход угля за 5.07 = 130 т или 3218 миль (нормальный расход).
ГРОМОБОЙ: 2317 т - 400 т (н/з) = 1917 т. Суточный расход угля за 5.07 = 145 т или 2626 миль (т.е. превышение расхода со 2-го дня похода)
РЮРИКЪ отнюдь не полные бункера: 1990 т - 300 т (н/з) = 1690 т. Суточный расход угля за 5.07 = 126 т или 2666 миль

#325 16.04.2015 00:10:30

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10273




Вебсайт

Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Теперь, тоже для чистоты эксперимента, возьмём плавание в тумане 15, 16 (экономическая скорость 10 уз) и 17 июля (прорыв полным ходом). Строй и число котлов прежние. Суточный расход, т., соответственно:
РОССIЯ: 146, 148, 170
ГРОМОБОЙ:121, 127, 172
РЮРИКЪ: 101, 115, 129
В итоге, для покрытия 3000 миль РОССIЯ сожгла 2140 т, ГРОМОБОЙ - 2127 т, РЮРИКЪ - 1680 т. Вывод: в реальной боевой службе цилиндрические котлы в 1,3 раза экономичнее бельвилей.
Да это не секрет, Иессен об этом писал ещё в 1902 г.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 18


Board footer