Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #93348
Насколько я понял, общего вывода тогда так и не появилось?
- неа... Енжинамен склонял к тому, что катер с броненосца ихнего... может этот катер из тех которые водили для минирования рейда... но тогда гдето рядОм большие дядьки...

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #93350
но тогда гдето рядОм большие дядьки...
Сначала хотелось бы узнать, что это за ситуация... И что за ММ 
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #93351
Сначала хотелось бы узнать, что это за ситуация... И что за ММ
- эта сага на многие годы 

realswat написал:
Оригинальное сообщение #93026
Стоимость 2 лишних узлов в данном случае весьма высока.
Ну так и вооружение и бронирование тоже менялись. Конде вот не сильно быстрее Дюплэ. А в цену последнего необходимо внести еще переделку через полтора-два года полсе закладки.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93026
Список сомнений, думаю, Вы помните
Я думаю, что и обратный список вы тоже помните. И я в основном упирал не на то что поставльна "Баяна" другие котлы - и залетал бы он подобно "Аскольду", а на то, что получи 6000-тонники КМУ с Бельвилями - и как следствие параметрами Баяновской - никаких рекордных скоростей бы на них не были. При стольс существенно же разных КМУ сранивать эти корабли в смысле скорости
попросту неправомерно, вот и все.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93026
что как раз во многом из-за скорости.
Этой скорости там не так и много. Что до мощности КМУ - у "Жанны" то она была побольше, и котлы были помодерновее, и переделок дорогостоящих и долгих было немало - ан даже итоговая стоимост поменьше планировавшейся "Гамбеттовской" оказывается.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93026
Гамбетта по сравнению с Глуаром - это всё-таки, как мне кажется, переход к новой идее, без попытки строить крейсера существенно меньше британских
Каких именно британских? "Диадем"? "Терриблов"? Когда "Глуары" задумывались никаких "Кресси" не было. "Гамбетта" - в первую чоередь стремление получить заметно более мощное вооружение и лишь чуть большую скорость. Никакой революции - чистая эволюция.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #93211
металл без Человека куча железа - само не воюет...
И с этим не поспоришь, но на хорошем металле воевать приятнее. 


vs18 написал:
Оригинальное сообщение #93292
Вы если мне не изменяет память, интересовались данным вопросом?.
Спасибо...

shhturman написал:
Оригинальное сообщение #93270
Наличное в П-Артуре количество ЭМ не позволяло обеспечить эту самую систематичность и планомерность
зато были КР, которые можно было использовать активно зимой-весной 04г, сочетая разведку и действия на коммуникациях...


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93418
Ну так и вооружение и бронирование тоже менялись.
Всё-таки сравнение цены Кента и Кресси мне кажется как минимум весьма впечатляющим.
Из Ваших замечаний следует, что у французов вклад лишнего узла далеко не всегда был высок. Почему - не знаю, интересно было бы разобраться.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93418
получи 6000-тонники КМУ с Бельвилями - и как следствие параметрами Баяновской
А вот тут не совсем согласен. Параметры КМУ с Бельвилями бывали разными, та же Баяновская на фоне КМУ Ивате, Адзума и Якумо не выглядит чемпионской. Почему - вопрос, но в целом бОльшая удельная мощность КМУ меньшего по размерам корабля с одним типом котлов скорее правило (речь, разумеется, про другие корабли, а не про японские крейсера). И расчёт мощности КМУ 6000-ника с бельвилями по параметрам Баяна не совсем корректен был бы - как и расчёт мощности КМУ Баяна с Норманами по параметрам КМУ Богатыря.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93418
При стольс существенно же разных КМУ сранивать эти корабли в смысле скорости попросту неправомерно, вот и все.
Может быть, но в таком случае их вообще нельзя сравнивать.
Да и не стоит забывать про менее жёсткие требования к Баяну в части запаса угля, снарядов и минного вооружения, например.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93418
Каких именно британских? "Диадем"? "Терриблов"? Когда "Глуары" задумывались никаких "Кресси" не было.
Хм, интересно, спасибо. То есть Глуары всё-таки рассчитывались на противостояние Диадемам в первую очередь?
Отредактированно realswat (16.07.2009 12:05:28)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #93535
Почему - не знаю, интересно было бы разобраться.
Может, с того, что у них тут затыки возникали с обводами? Хоп - узел и получился, а ничего не заплатитли :-) Или получили прирост за счет устарнения каких-то ранее обнаруженных дефектов... Чем не вариант.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93535
А вот тут не совсем согласен.
Я охотно верю что вы не согласны. Однако в ситуации, когда есть две КМУ, и одна из них имеет более продвинутые котлы, и с тонны дает большую мощность, и производитель менее мощной - уже работавший с более продвинутыми котлами еще до появления более мощной заявляет. что может выйти примерно на ту же удельную мощность, если ему дадут импользовать более продвинутые котлы, полагать, что более мощная оказалась бы столь же мощной с тяжелыми котлами - с моей точки зрения слишком смело.
С КМУ "Баяна" 6000-тонник несомненно дали бы меньшую скорость. "Баян" с КМУ 6000-тонников - не случись каких казусов - дал бы большю скорость. В связи с чем приписывание недобора скорости броненосного крейсера его броненосности - есть нечто, от корректной и беспристрастной оценки далекое. Что тут еще можно сказать - не знаю.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93535
И расчёт мощности КМУ 6000-ника с бельвилями по параметрам Баяна не совсем корректен был бы - как и расчёт мощности КМУ Баяна с Норманами по параметрам КМУ Богатыря.
Я понимаю так: некорректен - неверен методологически. В данном счлае я так не считаю. Он может быть недостаточно точен- как любая интерполяция, тем паче - эскстраполяция, но в методологии ничего криминального не вижу. Оценка же Лаганя для меня выглядит достаточно авторитетной.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93535
Да и не стоит забывать про менее жёсткие требования к Баяну в части запаса угля, снарядов и минного вооружения, например.
Напомню, что для "Богатыря" тоже не все требования были выполнены.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93535
То есть Глуары всё-таки рассчитывались на противостояние Диадемам в первую очередь?
Вряд ли такое утверждение будет излишне точным. Я не припоминаю, чтобы французы чтеко проектировали свой корабль "против такого-то". От силы "с учетом того что вообще есть у противника, примерно должно быть вот так".
Подобные корабли Фурнье предлагал еще вскоре после постройки Дюпюи де Лома - в своем "Ла флот нессесэр". Постройка первых трех стала результатом сделки сторонника колониальных крейсеров Беснара с парламентом - притом что бюджетом заведовал давний знакомец и единомышленник Фурнье - Локруа, то есть без его давления это скорее всего не обошлось. Совет по этому поводу высказывался отрицательно, но на него забили. Пятерку Глуаров продавил уже сам Локруа, сменивший Беснара на посту министра -вновь наперекор Совету.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #92489
ни один русский Баян в Порт-Артур почти наверняка не успеет.
В ходе всего обсуждения почему- то в качестве замены 6000- тонных бронепалубников конкретно "Баян" рассматривается. Соответственно, делается вывод- не успеют построить к началу РЯВ. Но если вообще решили бы отказаться от бронепалубных крейсеров 1 ранга, то вместо "богинь" строили бы не "Баяны", а малые броненосные крейсера другого (более раннего) проекта. Вероятно (если ориентироваться на французов), развитие типа "Потюо".

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93577
полагать, что более мощная оказалась бы столь же мощной с тяжелыми котлами - с моей точки зрения слишком смело.
А я этого и не говорил.
Я только отметил, что у меньших кораблей удельная мощность КМУ - при том же типе котлов - зачастую выше.
И коли уж предполагать, что Баян мог бы иметь КМУ с удельной мощностью той же, что у Аскольда - можно ведь предположить, что и Аскольд мог иметь КМУ с удельной мощностью как у КМУ Новика. С соответствующим выигрышем в размерах/цене либо в скорости.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93577
Оценка же Лаганя для меня выглядит достаточно авторитетной.
Для меня - тоже.
И что ж это за оценка? Что корабль с Бельвилями водоизмещением 7800 т, при замене Бельвилей на Норманы, будет иметь водоизмещение 7400 т.
Рассматривая эту оценку в обратном направлении, получим, что замена КМУ с Норманами на КМУ с Бельвилями по Лаганю требует роста водоизмещения порядка 5,4%. И, грубо, такого же роста цены. Соответствующие изменения для Аскольда и Богатыря не кажутся мне принципиальными в смысле их сравнения с Баяном.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93577
Напомню, что для "Богатыря" тоже не все требования были выполнены.
Да, я помню. :-))

realswat написал:
Оригинальное сообщение #93671
И коли уж предполагать, что Баян мог бы иметь КМУ с удельной мощностью той же, что у Аскольда - можно ведь предположить, что и Аскольд мог иметь КМУ с удельной мощностью как у КМУ Новика.
Ну, так и "Баян" мог быть с КМУ как у контр-миноносца. Но так можно далеко уйти. Есть обсуждаемые корабли, крейсера 1 ранга русского флота, с более-менее схожим временем потсройки, протиниками и задачами. Они и обсуждаются. Есть мнение - декларируемое вами основное преимущество 6000-тонника - скорость - куплена за счет того, что его строителю дали возможность поставить более легкие котлы, чего - несмотря на его предложения - не дали строителю "Баяна". То есть это преимущество куплено не броненосностью - а за счет КМУ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93671
Я только отметил, что у меньших кораблей удельная мощность КМУ - при том же типе котлов - зачастую выше.
Зачастую и при другом классе, а не просто при других размерах. Здесь же класс сопоставим.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93671
Что корабль с Бельвилями водоизмещением 7800 т, при замене Бельвилей на Норманы, будет иметь водоизмещение 7400 т.
Да. Потому как другого от него и не просили. Попросили обесечить "Шаторено" сверхскоростью - обеспечил. Не просили за "Баян" - он предложил сократить за этот счет водоизмещение. Это позволяет оценить параметры КМУ - не более того.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93671
требует роста водоизмещения порядка 5,4%
Вот как раз это - некорректно. Потому как вес вырастет на ту же величину для КМУ сравнимой мощности и конструкции - будь она установлена хоть на линейной яхте, хоть на броненосном супертанкере. Соответсвенно и процент будет иной - и больший для кораблей меньшего водоизмещения. Кроме того, снять что-либо проще, чем добавить. То есть для "Богатыря" будет, вероятно, около 6800-6900 тонн. С соответсвующим ростом цены, конечно.
Отредактированно Kimsky (16.07.2009 17:39:07)

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93680
Ну, так и "Баян" мог быть с КМУ как у контр-миноносца. Но так можно далеко уйти.
Можно, но зачем? Кроме того, я не уверен, что меньшая удельная мощность более крупных кораблей связана с более жесткими требованиями, скажем, к надёжности. Вполне возможно, что она связана с большей протяжённостью трубопроводов, валов и т.п. И оснований считать, что КМУ Аскольда или Богатыря с Бельвилями была бы с бОльшей удельной мощностью, достаточно много. Конечно, Новик - перебор, причём сознательный. Но приравнивание КМУ Баяна и 6000-ников некорректно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93680
Вот как раз это - некорректно. Потому как вес вырастет на ту же величину для КМУ сравнимой мощности и конструкции - будь она установлена хоть на линейной яхте, хоть на броненосном супертанкере.
Вообще-то Лагань давал оценку изменения водоизмещения, а не веса КМУ. Соответственно я и взял оценку изменения водоизмещения, сделанную Лаганем.
Отредактированно realswat (17.07.2009 10:30:57)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #93962
Вполне возможно, что она связана с большей протяжённостью трубопроводов, валов и т.п.
То, что вы привели- скорее, сомнительно. Потому как эти вещи привязаны к длине, а она меняется не сильно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93962
И оснований считать, что КМУ Аскольда или Богатыря с Бельвилями была бы с бОльшей удельной мощностью, достаточно много.
Причин считать, что у крейсера 1 ранга в неполные 8000 тонн с КМУ в 1200 тонн удельный вес КМУ того же типа и того же периода должен быть больше, чем у 6500-тонного крейсера 1 ранга с 1200-тонной же КМУ - у меня не особенно много. Извините.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #93962
Соответственно я и взял оценку изменения водоизмещения, сделанную Лаганем.
Соответсвенно, непонятно, почему вы
а)полагаете что при выбрасывании фиксированного веса водоизмещение уменьшится на величину, пропорциональную водоизмещению. а не на ту же фиксированную величину.
б)считаете, что удаление веса с уже-более менее готового проекта будет не меньшим, чем при необходимости впихнуть в имеющийся лишние сотни тонн - что неизбеждно потребует увеличенияподводных объемов и передлки корпуса.
в) полагаете, что экономия в водоизмещении - а не весе КМУ лучше описывается словами "при машине в 20000 сил котлы эти дают, против всяких других систем, экономию в весе (подчеркиваю - весе, и судя по тексту - весе именно этого компонента, а не водоизмещения - примечание меня) в 400 т, которые могут пойти на броню, на артиллерию и на уголь"а не тем,что та же фирма предлагала "крейсер водоизмещением 7550 т, с котлами Бельвиля и в 6950 т с котлами Нормана-Сигоди"? Ведь во втором случае указано именно сокращение водоизмещения? Намекну, что применение вашего "пропорционального метода" даст водоизмещение Баяна с Норманами 7800-7800/7550*600=7180 тонн...
К слову, в свете недавнего вашего справедливого замечания о соотношениях водоизмещения - "Баян, больше чем Аскольд и так далее" - напомню еще один момент.
Скажем (округляя для простоты), есть две КМУ весом по 1200 тонн, одна в 16000 лс, другая в 24000. Доводим первую до удельной мощности второй - получаем ее в 800 тонн. Но - если доводить ее же до мощности второй при той же удельной мощности - вес вырастет не на 400 тонн, а на 600.
В связи с чем можно предположить, что доведение мощности КМУ с Бельвилями встанет для 6000-тонников в рост веса больший, чем принесет снижение веса "Баяну" при замене котлов. Учитывая, что тут только рост веса КМУ - а не водоизмещения, который будет больше, чем рост веса одной только установки... Уверености, что впишемся с "Богатырем" и в 7000 тонн станоится не так много.
Отредактированно Kimsky (17.07.2009 11:56:09)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #93962
Конечно, Новик - перебор, причём сознательный.
А мы разве знаем, из-за чего "Новик" был так быстр?


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93987
а)полагаете что при выбрасывании фиксированного веса водоизмещение уменьшится на величину, пропорциональную водоизмещению. а не на ту же фиксированную величину.
А что делать, если на форуме нет толкового кораблестроителя, который бы нам доходчиво растусовал азы кораблестроения.


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93987
полагаете, что экономия в водоизмещении - а не весе КМУ лучше описывается словами "при машине в 20000 сил котлы эти дают, против всяких других систем, экономию в весе (подчеркиваю - весе, и судя по тексту - весе именно этого компонента, а не водоизмещения - примечание меня) в 400 т, которые могут пойти на броню, на артиллерию и на уголь"а не тем,что та же фирма предлагала "крейсер водоизмещением 7550 т, с котлами Бельвиля и в 6950 т с котлами Нормана-Сигоди"? Ведь во втором случае указано именно сокращение водоизмещения? Намекну, что применение вашего "пропорционального метода" даст водоизмещение Баяна с Норманами 7800-7800/7550*600=7180 тонн...
Полагаю, что я зря полагался на память:-)) В таком случае - да, Вы правы.
Хотя вот 400 т экономии получается с 20 000 л.с.... Надо подумать:-)

оказывается Баянъ это французское дежавю
читайте внимательно:)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #94046
оказывается Баянъ это французское дежавю
т.е.? 

shhturman написал:
Оригинальное сообщение #94047
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #94046
оказывается Баянъ это французское дежавю
т.е.?
- корвет тоже строили во Франции
традиция...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #94055
корвет тоже строили во Франции ab традиция...
Бросьте, название выбиралось не по месту строительства, в остальном, чего мы только из Франции не притащили - от гувернанток до революционерок...

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #94046
оказывается Баянъ это французское дежавю
улыбнуло и понравилось.


Интересно, к моменту проектирования "Баяна" мода на здоровенные тараны уже прошла?


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93680
То есть для "Богатыря" будет, вероятно, около 6800-6900 тонн. С соответсвующим ростом цены, конечно.
Видимо, так. Цена подрастёт примерно до 6 млн.
Но собственно ключевой момент останется - Богатырь по прежнему будет однозначно быстрее Кассаги, Цусима, Отова и Ивате. А Баян - только с большими оговорками. И, соответственно, останется вопрос вкуса - я предпочитаю более уверенное навязывание противнику выгодного боя и более уверенный уход от боя невыгодного, Вы - бОльшее количество ситуаций, в которых бой будет выгодней.
Решить этот вопрос однозначно, то есть расчётами, наверное, невозможно.
Кроме того, учитывая, что корабли русской постройки с Бельвилями почти всегда превышали проектную мощность, а вот крейсера с продвинутыми КМУ (типа Олег и Жемчуг) похвастаться этим не могли, "Богатырь с Бельвилями" вполне мог оказаться предпочтительней.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #93987
"крейсер водоизмещением 7550 т, с котлами Бельвиля и в 6950 т с котлами Нормана-Сигоди"
Любопытно, почему ничего подобного нет в паре Монкальм и Дюпти-Туар.
Кстати, французы из 11 броненосных крейсеров 1897-1901 котлы Нормана поставили только на один, на четыре поставили никлоссы, и на 6 - бельвилли. С чем было связано такое недоверие к котлам Нормана?
Отредактированно realswat (18.07.2009 14:25:02)


realswat написал:
Оригинальное сообщение #94386
крейсера с продвинутыми КМУ (типа Олег и Жемчуг) похвастаться этим не могли
Это потому, что крейсера с "продвинутыми КМУ" вступали в строй во время войны и не проходили полностью испытательную программу, в ходе которых происходит "доводка" этих самых КМУ.
