Вы не зашли.
В таком случае не вводите людей в заблуждение про 20-30 мин
То есть вам эти данные не попадались, я понимаю.
marlin написал:
#943590
Тёплый ящик вообще никак не участвует в работе во время подъема давления.
В работе по опрессовке - никак - он же тёплый, а не даванутый . В работе по разогреву - очень даже.
marlin написал:
#943590
Хоть из горячего, хоть из холодного состояния.
Ну это как сказать. Греться из состояния +15С - совсем не то же самое, что греться из состояния +80С. Если на стоянке конденсаторы не вакуумированы, то легко и незатратно можно поддерживать +90С в тёплом ящике и +80С в металлоконструкциях котла.
marlin написал:
#943590
То есть воду во время подъема приходится сливать.
На то они и расходные цистерны. Разогрев тонны воды без кипения с +5С до +100С - это рост её объёма примерно на 40 литров.
marlin написал:
#943590
Даже сегодня меньше чем за сутки пар стараются не поднимать из холодного состояния.
Правильное уточнение - "из холодного состояния". Если современные корпусные допускают не-экстренный разогрев с темпом 1С/минуту, то разница между стартовыми +15С и +80С - это уже больше часа.
marlin написал:
#943590
Всё из личного опыта.
Аналогично. По личному опыту устойчивость к пусковым перегрузкам сильно зависит от качества монтажа трубок в трубных досках. Там, где трубные доски двойные или же трубки посажены на эластичные соединения, в особенности если трубки термокомпенсированы, там спокойно проходят термоудары уровны уровня 50С/сек.
Тот же Лаваль на своём первом в мире сверхкритическом котле в процессе отладки пускался по 2-3 раза в сутки, т.к. спиральные трубки были самоскомпенсированы.
marlin написал:
#943594
А где вы встречали клёпаные?
А какие по-Вашему были жаровые трубы огнетрубов 19 века? Начиналось всё именно с клёпки.
marlin написал:
#943594
Да и сварки тогда не было.
Кузнечная. Дорогая. Но местами применялась даже для трубок. А уж корпуса котлов паровозов с её помощью так и вообще массово.
marlin написал:
#943594
Про паяные. Как вы это представляете и какой будет ресурс?
Если тот же самый свинец плавится где+то +300С, а вода в котле +160С, то в чём проблема? Всего делов-то - разместить шов со стороны воды.
yuu2 написал:
#943714
то легко и незатратно можно поддерживать +90С в тёплом ящике и +80С в металлоконструкциях котла.
А если поподробнее?
Объясните коллегам и мне, как технически это сделать и было ли это в реале на кораблях РЯВ.
Может и была система. Если вам известны подробности, поведайте.
marlin написал:
#943719
Может и была система.
Конденсат +90С накапливали в цистерне тёплого ящика. Оборот воды через подогреваемые котлы при закрытых топках даёт охлаждение питательной воды дежурного котла где-нибудь до +80С.
Всех сложностей - теплоизолированная цистерна для конденсата и дополнительный насос. (вернее даже не дополнительный насос, а дополнительная труба) Делалось "на коленке" на любом капиталшипе.
Отредактированно yuu2 (20.04.2015 09:46:03)
yuu2 написал:
#943724
вернее даже не дополнительный насос, а дополнительная труба
Прошу разъясните. Из ящика вода в котел может подаваться только насосом. В ящик вода попадает из конденсатора. Уточню, правда, конденсатор инжекционный. А как в случае с поверхностным?
rummer59 написал:
#943789
Прошу разъясните. Из ящика вода в котел может подаваться только насосом.
Скорость прокачки по холодным котлам весьма незначительная, поэтому мощности питательного насоса дежурного котла зачастую более чем достаточно.
rummer59 написал:
#943789
Уточню, правда, конденсатор инжекционный. А как в случае с поверхностным?
Если он не вакуумирован, то особой разницы нет. А потребность в вакуумировании - это автоматически потребность в полной мощности всей энергоустановки.
yuu2 написал:
#943818
Скорость прокачки по холодным котлам весьма незначительная, поэтому мощности питательного насоса дежурного котла зачастую более чем достаточно.
Простите великодушно, ничего не понял. Схемку можно черкнуть?
yuu2 написал:
#943818
А потребность в вакуумировании - это автоматически потребность в полной мощности всей энергоустановки.
А разве поверхностный кондер не конденсирует пар от ПМ на всех мощностях (ходах)?
КРоме того у Вас фигурирует дежурный котел для ускорения разогрева воды в холодных котлах. А это оказывает существенное влияние на время их доведения до некоего требуемого состояния (получения пара определенного давления).
yuu2 написал:
#943724
Всех сложностей - теплоизолированная цистерна для конденсата и дополнительный насос. (вернее даже не дополнительный насос, а дополнительная труба) Делалось "на коленке" на любом капиталшипе.
Ни разу не встречал. И на коленке никто никогда не делает. Есть проект при постройке.
yuu2 написал:
#943724
капиталшипе.
Конденсат и так накапливается в теплом ящике.
Систершип знаю. Что такое капиталшип?
При использовании вакуума в конденсаторе включают поршневой паровой мокровоздушный насос. Или эжектор. Они и обеспечивает вакуум.
Дежурную кочегарку и дежурный котел назначают приказом (распоряжением). Собственно для обеспечения работы вспомогательных механизмов, дежурного генератора и отопления. И для пароэжекторных холодильных машин.
Отредактированно marlin (20.04.2015 15:45:12)
marlin написал:
#943838
капиталшип
Это capital ship - корабль основного класса. В рассматриваемый в этой ветке период соответствует ЭБи может быть БКР, БПК 1 класса
marlin написал:
#943838
При использовании вакуума в конденсаторе включают поршневой паровой мокровоздушный насос. Он и обеспечивает вакуум.
Вакуум в обеспечивается конденсированием пара от соприкосновения с холодными трубками. Объем воды в 2000 раз меньше (примерно) объема пара. Самотеком конденсат не входит, для его откачки и нужен воздушный или мокро-воздушный насос. А степень конденсации пара регулируется объемом прокачки забортной воды через трубы кондера.
rummer59 написал:
#943842
Вакуум в обеспечивается конденсированием пара от соприкосновения с холодными трубками. Объем воды в 2000 раз меньше (примерно) объема пара. Самотеком конденсат не входит, для его откачки и нужен воздушный или мокро-воздушный насос. А степень конденсации пара регулируется объемом прокачки забортной воды через трубы кондера.
Пора мне в автошколу. Доки правда в 2017-м закончатся.
А конденсат спокойно течёт в ящик самотеком из конденсатора.
На пароходиках с приводом насосов паровыми турбинами их без вакуума вообще запускать запрещено. Как и с ГТЗА и турбогенераторами. С паровыми насосами и ПМ всё спокойно и надежно работает вообще без вакуума. (экономичность и мощность падает). На "дровах" конденсаторы часто забиты и там всегда противодавление, что конечно не есть гуд. В ящик прёт пар с водой. А куда деваться в этом случае механикам с "подводной лодки".
Что дали, на том и работаем. Ремонты только аварийные.
Н-н-да, послушаешь бывалых, так и вся физика нафиг.
rummer59 написал:
#943869
так и вся физика нафиг
28-го улетаю принимать химовоз от потомков камикадзе в район Цусимского пролива.
Старые "дрова" 95-го года. Но пара мощных котлов и "утиль" там есть. Чтобы не терять квалификацию.
Как раз придется переписывать все инструкции с чек листов и придумывать из пальца новые. Правда с японским неважно.
Отредактированно marlin (20.04.2015 17:28:33)
Не употребляю. Придется мозг напрягать.
marlin написал:
#943838
И на коленке никто никогда не делает. Есть проект при постройке.
Это сейчас тёплый ящик - штатная система. А в конце 19 века - действительно делали на коленке, "дорабатывая напильником" заводские агрегаты.
marlin написал:
#943862
На пароходиках с приводом насосов паровыми турбинами их без вакуума вообще запускать запрещено. Как и с ГТЗА и турбогенераторами.
Там хитрее. На трубки конденсаторов стараются пускать максимально теплопроводные материалы даже в ущерб прочности и термостойкости. И запрет идёт - на подачу в конденсатор пара в 120-150С, как способного к тепловому повреждению трубок.
Отредактированно yuu2 (21.04.2015 08:39:11)
yuu2 написал:
#944039
в конце 19 века - действительно делали на коленке, "дорабатывая напильником" заводские агрегаты
Можно поподробнее? НА каких кораблях Российского Императорского флота команда "дорабатывала напильником"?
Боярин написал:
#944048
НА каких кораблях Российского Императорского флота команда "дорабатывала напильником"?
Естественно, не команда, а ближайший завод.
Цитату так сходу не найду, но у Макарова было упоминание о "доработке напильником" "Полтав".
В ходе приёмных испытаний исправление неполадок естественно.
Очевидно, "ближайший завод" означает "завод-изготовитель"?
С.О.Макаров в конце 19 века как раз возглавлял отряд судов, назначенных на такие испытания.
Тогда всё встаёт на свои места, и команда занимается своим делом, а мастеровые -- своим. "На коленке", "доработка напильником" немного не отсюда.
yuu2 написал:
#944039
Это сейчас тёплый ящик - штатная система. А в конце 19 века - действительно делали на коленке, "дорабатывая напильником" заводские агрегаты
Я сильно извиняюсь, что влезаю в ваш увлекательный разговор, но хочу спросить, а куда тогда из холодильников воздушно-водяную смесь откачивали?
Пока конденсатор не вакуумиррван, воздух проблем не создаёт. Раз в неделю продуть воздушник на трубопроводе питательной воды - всех делов-то.
yuu2 написал:
#945417
Пока конденсатор не вакуумиррван, воздух проблем не создаёт. Раз в неделю продуть воздушник на трубопроводе питательной воды - всех делов-то.
Так разговор немного не об этом. Работает конденсатор (холодильник, это как больше нравится). В нем охлаждается мятый пар, образуется воздушно-капельная смесь, которая из полости холодильника откачивается насосами. Так куда она по вашему откачивается, если тепловой ящик отсутствует?
rummer59 написал:
#945446
На чертежах Инконстанта, к слову, это разобрать можно?
Скажу больше, просто не возможно, поскольку там котельные отделения, а тепловой ящик был в машинных.