Сейчас на борту: 
amba,
Georg G-L,
mihapm,
serezha,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 61

#701 13.05.2015 09:39:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950187
Зашибись. Т.е. Севастопольская схема бронирования не оптимальна, так как  бронирование оконечностей у нее не минимальное? а на фоне кого она не оптимальная, на фоне Бисмарка или на фоне Литторио?
Сколько Вам известно современников Севы с 75мм верхним поясом и оконечностями?

Вы как-то вопрос перекручиваете. Я ведь вас в лоб спросил. Императрица бронирована лучше чем Сева? Николай лучше чем Императрицы? Тогда почему тенденция по верхнему поясу 125 -> 100 -> 75? Вроде бы простой вопрос.

СДА написал:

#950187
так как основной вклад дало общее увеличение веса брони

Так с этим никто не спорит. Просто как по мне 125 были лишними. И этого "слегка" хватило бы на более нужные вещи - ПТП, лоб башен, дюйм на ГП.

СДА написал:

#950187
С точки зрения послезнания?

Британцы и немцы глядя на РЯВ занялись усилением ПТЗ. Так что вопрос не в "послезнании", а в том кто какие выводы сделал.

СДА написал:

#950187
И ЛК не для малых дистанций строятся.

Для каких дистанций строился Сева вопрос интересный. Глядя на горизонтальное бронирование явно не на дальние расчет был. А вот для средних и малых по его бронированию возникают вопросы.

СДА написал:

#950187
Затем же, зачем и в ВМВ, для защиты от снарядов выпущенных с дистанции 70 каб и более.

Только в ВМВ он еще и под воду уходил глубже. С учетом сказанного выше, по Севе это не конструкторский расчет, а возможность использования "по факту". Т.е. возникает вопрос к конструкторам "а на что рассчитывали"? Особенно с учетом бронирования ГК... 

СДА написал:

#950187
Ютланд как то таких пробитий не продемонстрировал.

Так как по Куин Мери точных данных нет, то как бы да. Но когда дистанция до них снизилась, интересующие нас германцы из-за условий видимости уже не могли вести точный огонь. а так получилось что пояс Севы для Ютланда вобщем-то не так плох. Там больше к башням и барбетам должны быть вопросы...

СДА написал:

#950187
Он строился как "свободная морская сила", а не для отсиживания за МАП.

Что значит "свободная"? По Балтике особо не побегаешь. Еще и с такой ПТЗ. А против более сильного флота тактика может быть только оборонительная - МАП. Где больше подходят императрицы.  Да и против Дерфлингеров выставлять Севу я бы не стал.

Отредактированно sas1975kr (13.05.2015 12:03:48)

#702 13.05.2015 11:46:17

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

sas1975kr написал:

#950277
Он строился как "свободная морская сила", а не для отсиживания за МАП.
Что значит "свободная"? По Балтике особо не побегаешь. Еще и с такой ПТЗ. А против более сильного флота тактика может быть только оборонительная - МАП. Где больше подходят императрицы.  Да и против Дерфлингеров выставлять Севу я бы не стал.

ИМХО для МАП концепция сев крайне неудачна императрицы смотрятся гораздо лучше, в набег к германскому побережью единственные дредноуты никто не отправит, так что и тут высокая скорость мимо кассы. Мне кажется что держали в уме возможность пусть и призрачную цусимского реванша - отсюда и скорость и противофугасное бронирование - главные выводы из опыта РЯВ у нас. Плюс вероятно не исключались действия в Средиземке, как позднее для измаилов.

#703 13.05.2015 11:47:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

1

vov написал:

#950148
Вот и возникает вопрос - а было то ему нужно? Или вариант Имератриц более предпочтителен?

А вариант "Севастополей" предпочтительней на ЧМ))
В принципе, бОльшая скорость разумна для слабейшей стороны. Но похоже, что "Севастополи" были продуктом абсолютно голой тактической теории, не привязанной толком к оперативным и стратегическим реалиям (во всяком случае, их проект выглядит так в известных описаниях, от Колтовского до Цветкова).

#704 13.05.2015 12:11:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

H-44 написал:

#950308
ИМХО для МАП концепция сев крайне неудачна императрицы смотрятся гораздо лучше, в набег к германскому побережью единственные дредноуты никто не отправит, так что и тут высокая скорость мимо кассы.

На момент закладки Севастополей никто не знал, что будет ПМВ и что она будет именно в 1914 и именно с германией. Никто на них, как на единственные дредноуты не закладывался, как не закладывались и на использование исключительно на МАП.

#705 13.05.2015 12:25:23

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

sas1975kr написал:

#950277
Да и против Дерфлингеров выставлять Севу я бы не стал.

1. Когда закладывали "Севастополи" немцы только спустили на воду "Фон дер Танн" и заложили "Мольтке", плюс собирались закладывать "Гебен". "Дерфлингер" это уже 1912 год.
2. При столкновении "Дерфлингер" vs "Севастополь", я бы на немца деньги не поставил.

Отредактированно Mihael (13.05.2015 12:26:21)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#706 13.05.2015 12:34:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

sas1975kr написал:

#950277
Вы как-то вопрос перекручиваете.

Я ничего не перекручиваю.вы фактически говорите о неоптимальности схемы бронирования Севастополей, на основании того, что она была типичной для ПМВ, а не  близкой к кораблям ВМВ, что естественно некорректно.
Да, с 75мм тонкой броней вместо 125мм Сева был бы чуть лучше. Но только не было в ПМВ ЛК с таким бронированием. Единственное исключение это недостроенный николай, заложенный на 5 лет позже Севы. соответственно и сравнение с подобным некорректно.

sas1975kr написал:

#950277
Императрица бронирована лучше чем Сева? Николай лучше чем Императрицы?

Да лучше, и что? Это нормальное развитие кораблей.

sas1975kr написал:

#950277
Тогда почему тенденция по верхнему поясу 125 -> 100 -> 75?

Ну а почему у Орионов и Королев тенденция по верхнему поясу 200->150?
Обычное развитие ЛК.
Посчитали, что 75мм хватит для минимизации повреждений, в 125мм не хватит для полной защиты от фугасных снарядов.

sas1975kr написал:

#950277
Так с этим никто не спорит. Просто как по мне 125 были лишними.

Лишними на фоне кого? современников или более поздних ЛК?
Корректно то с кем сравнивать?

sas1975kr написал:

#950277
И этого "слегка" хватило бы на более нужные вещи - ПТП, лоб башен, дюйм на ГП.

Не хватило бы. Копейки давало это перераспределение. Ну усилили бы за счет него перебоку и скос с 50-37,5 до 75мм, в лучшем случае , и то едва хватило бы.
Даже на ПТП 30мм (без усиления переборки и скоса) не хватило бы, это достаточно очевидно, т.е. высота ПТП порядка 9-10м, а высота плит с которых Вы хотите пару дюймов брони снять всего 2,7м.
А уж на то, чтобы усилить и ПТП и лоб башен и главный пояс на дюйм за счет превращения 125 в 75мм, это вообще фентези ненаучное.
Тем более в 1909г, когда такое ослабление оконечностей было совершенно нехарактерно для дредноутов.

sas1975kr написал:

#950277
Британцы и немцы глядя на РЯВ занялись усилением ПТЗ. Так что вопрос не в "послезнании", а в том кто какие выводы сделал.

ПТЗ в 37,5 мм оно все равно малоэффективно.
Так что его осмысленность большой вопрос.

sas1975kr написал:

#950277
Только в ВМВ он еще и под воду уходил глубже. С учетом сказанного выше, по Севе это не конструкторский расчет, а возможность использования "по факту". Т.е. возникает вопрос к конструкторам "а на что рассчитывали"? Особенно с учетом бронирования ГК...

На 12" снаряды.

sas1975kr написал:

#950277
Что значит "свободная"?

Это значит, что он проектировался ка полноценный ЛК, для использования там где понадобится. Без привязки к МАП.

sas1975kr написал:

#950277
А против более сильного флота тактика может быть только оборонительная - МАП.

Против более сильного флота, тактика может быть "кусай и беги" для чего нужна скорость.

sas1975kr написал:

#950277
Да и против Дерфлингеров выставлять Севу я бы не стал.

Смешно. У дерфлингера почти нет шансов, учитывая 1,5ное превосходство Севы в вооружении, при незначительном превосходстве Дерфлингера в бронировании.

#707 13.05.2015 12:39:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Andrey152 написал:

#950213
Ничего себе слегка:
"Севастополь" - "Екатерина" - "Николай"

"Слегка" - имелось в виду не разница в бронировании севастополей, Императриц и Николая.
А вклад в усиление цитадели от облегчения оконечностей и верхнего пояса до 100-75мм у Императриц и Николая. Он именно что почти никакой.
Основное усиление достигнуто за счет сокращения длины цитадели и увеличения веса брони. А перераспределение это так, копейки.

Отредактированно СДА (13.05.2015 12:40:06)

#708 13.05.2015 13:48:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950319
Я ничего не перекручиваю.вы фактически говорите о неоптимальности схемы бронирования Севастополей, на основании того, что она была типичной для ПМВ, а не  близкой к кораблям ВМВ, что естественно некорректно.
Да, с 75мм тонкой броней вместо 125мм Сева был бы чуть лучше. Но только не было в ПМВ ЛК с таким бронированием. Единственное исключение это недостроенный николай, заложенный на 5 лет позже Севы. соответственно и сравнение с подобным некорректно.

1) Что мешало понять что 125 мм избыточны и можно ставить 75 мм? Что мешало подумать об этом на 5 лет раньше?
2) Уже указал. Этого могло хватить на ПТП.
3) Про аналоги - Данте. Если считать верхний пояс Севы не поясом, а защитой каземата, то у британцев хватало казематов и без брони, и с броней до трех дюймов. Как собственно и линкоров без верхнего пояса...

СДА написал:

#950319
А уж на то, чтобы усилить и ПТП и лоб башен и главный пояс на дюйм за счет превращения 125 в 75мм, это вообще фентези ненаучное.

Или, или. Фэнтези это если скорость снизить.

СДА написал:

#950319
ПТЗ в 37,5 мм оно все равно малоэффективно.

Ви есть, как это по русски, слишком много кушать(с). Гебену как-то и 30 мм хватало...

СДА написал:

#950319
Против более сильного флота, тактика может быть "кусай и беги" для чего нужна скорость.

"Кусать" имеет смысл только если есть где разогнаться и есть возможность разбить флот противника по частям. На ограниченном театре, с большим количеством минных полей, насыщенного миноносцами (а при активности русских линкоров и ПЛ там бы были), при наличии у противника хорошо бронированных ЛКР, это не лучшая тактика...

СДА написал:

#950319
Смешно. У дерфлингера почти нет шансов, учитывая 1,5ное превосходство Севы в вооружении, при незначительном превосходстве Дерфлингера в бронировании.

Ну категорично говорить что Дерфлингер лучше, может конечно и не стоит. Но и смеяться не с чего. По уровню бронирования и вооружению Сева аналог кошек. А кошкам с Дерфлингерами встречатся было чревато...

Для насыщения корпуса снарядами лучше конечно больший бортовой залп. Вот только защита у немца получше и ему есть резон сближаться. Тонкая броня Севы может не обеспечить защиты ЖВЧ и ГК. При этом я бы сближался на догонном курсе. У немца в таком случае 4 орудия на 3 севины. И при монотонной схеме вся палуба в зоне попадания снарядов....

#709 13.05.2015 14:17:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

1

sas1975kr написал:

#950346
) Что мешало понять что 125 мм избыточны и можно ставить 75 мм? Что мешало подумать об этом на 5 лет раньше?

Что мешало вместо Дредноута сразу Ямато заложить? Вот то же мешало и из Севы сразу идеальный ЛК сделать.

sas1975kr написал:

#950346
2) Уже указал. Этого могло хватить на ПТП.

В Ваших фантазиях могло.
Но судя по всему у Вас проблемы с элементарными математическими операциями на уровне средней школы.

sas1975kr написал:

#950346
Про аналоги - Данте. Если считать верхний пояс Севы не поясом, а защитой каземата, то у британцев хватало казематов и без брони, и с броней до трех дюймов.

Верхний пояс это верхний пояс, а не кахземат. Он считался необходимым по опыту цусимы. И нельзя сказать,ч то у нас были сильно неправы.

sas1975kr написал:

#950346
Или, или. Фэнтези это если скорость снизить.

Это уже совсем другой ЛК получается противоречащий свежему боевому опыту. Да и более позднему тоже.

sas1975kr написал:

#950346
Ви есть, как это по русски, слишком много кушать(с). Гебену как-то и 30 мм хватало...

А как есть. Против слабых мин 30мм еще могли как то сработать, но там и обычной переборки могло хватить. против нормальных - от 30мм толка никакого.

sas1975kr написал:

#950346
"Кусать" имеет смысл только если есть где разогнаться и есть возможность разбить флот противника по частям. На ограниченном театре, с большим количеством минных полей, насыщенного миноносцами (а при активности русских линкоров и ПЛ там бы были), при наличии у противника хорошо бронированных ЛКР, это не лучшая тактика...

Балтика по размерам вполне сопоставима с северным морем, где ЛКР вполне действовали. причем куда активнее, чем ЛК.
Плюс, как уже не раз говорилось, сева не был чисто балтийским ЛК.

sas1975kr написал:

#950346
По уровню бронирования и вооружению Сева аналог кошек.

Т.е. вы не только калькулятором пользоваться не умеете, но и даже схемы бронирования посмотреть не удосужились?

sas1975kr написал:

#950346
А кошкам с Дерфлингерами встречатся было чревато...

За два боя погибла только одна кошка. За них же погиб и Лютцов. и в среднем немцы и на Доггер-банке и в Ютланде огребли сильнее.
И это при том, что кошки Севастополям уступали и по бронированию и по вооружению.

sas1975kr написал:

#950346
Для насыщения корпуса снарядами лучше конечно больший бортовой залп. Вот только защита у немца получше и ему есть резон сближаться.

Так быстрее свою дозу словит и всего то делов.
По факту, немецкие ЛКР даже против кошек как то не особо зажгли.

sas1975kr написал:

#950346
При этом я бы сближался на догонном курсе. У немца в таком случае 4 орудия на 3 севины. И при монотонной схеме вся палуба в зоне попадания снарядов....

Угу. А на Севе сплошные идиоты, которые довернуть ну никак не догадаются.
Впрочем предлагаю лучший вариант - при виде Дерфлингера, командир Севы сразу приказыват открыть кингстоны - так немец вообще гарантированно побеждает.

#710 13.05.2015 15:32:47

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950353
И это при том, что кошки Севастополям уступали и по бронированию и по вооружению.

Скорость и мореходность, очевидно, в бою тоже имеют значение?

#711 13.05.2015 16:02:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Sergey написал:

#950369
Скорость и мореходность, очевидно, в бою тоже имеют значение?

Иногда имеют. И что?

#712 13.05.2015 16:24:17

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

#950310
В принципе, бОльшая скорость разумна для слабейшей стороны.

Большая скорость разумна для проявления инициативы на поле боя и навязыванию своей воли противнику. А варианты проявления этой самой воли широчайший (крайности: "догнать и уничтожить", "как можно скорее свалить").

realswat написал:

#950310
Но похоже, что "Севастополи" были продуктом абсолютно голой тактической теории

Это не теория, это практика. Преподавателя звали Того Хейхатиро.

realswat написал:

#950310
Но похоже, что "Севастополи" были продуктом абсолютно голой тактической теории, не привязанной толком к оперативным и стратегическим реалиям (во всяком случае, их проект выглядит так в известных описаниях, от Колтовского до Цветкова).

Вопросы развития и использования морской силы до ПМВ были разобраны по косточкам на всех уровнях.

Спойлер :

#713 13.05.2015 16:46:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950399
Вопросы развития и использования морской силы до ПМВ были разобраны по косточкам на всех уровнях.

В сферическом вакууме - да, пожалуй, были. Но даже сферический вакуум ("Закон о флоте") появился спустя два года после начала постройки "Севастополей".

#714 13.05.2015 16:55:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950353
Что мешало вместо Дредноута сразу Ямато заложить? Вот то же мешало и из Севы сразу идеальный ЛК сделать.

Не надо идеальный. Вопрос был в верхнем поясе в 125 мм. Давайте уж тогда зафиксируем разногласия:
1) На кораблях являвшихся развитием Севы, на заложенном через три года толщину уменьшили до 100, через пять - до 75 мм.
2) Отсылка "у других в это время не было верхнего пояса в 75 мм" не валидна. "У других" в это время верхнего пояса либо вообще не было, либо он был в 180-200 мм.
Поэтому да, с моей точки зрения выбор толщины верхнего в 125 мм спорен. Вопрос вкусовой, вы вполне можете считать иначе.

СДА написал:

#950353
Но судя по всему у Вас проблемы с элементарными математическими операциями на уровне средней школы.

Вы просто в свой калькулятор внесите поправки. ПТП не 9-10 метров, а на Севе 6, от силы 7 м. И переборка там уже есть, вопрос в увеличении ее толщины. На императрицах она была 9 мм. На Севе не меньше 6, не знаю сколько точно. Только за счет 50 мм снятых с верхнего пояса ее можно было усилить на 21-18 мм. А за счет снижения в верхней части толщины в оконечностях довести до 40-50 мм толщину ПТП в оконечностях. ПТЗ более важна.     

СДА написал:

#950353
Это уже совсем другой ЛК получается противоречащий свежему боевому опыту. Да и более позднему тоже.

Императрица и Николай 1 противоречит свежему боевому опыту? Я правильно вас понимаю? И что, РЯВ показала что ПТП бесполезна?

СДА написал:

#950353
Балтика по размерам вполне сопоставима с северным морем, где ЛКР вполне действовали. причем куда активнее, чем ЛК.

Все таки Балтика поменьше. Но суть не в этом. ЛКР использовались для того, чтобы выманить часть британского флота на немецкий. Чтобы разбить по частям. На кого должны были выманивать немцев Севы?

СДА написал:

#950353
Плюс, как уже не раз говорилось, сева не был чисто балтийским ЛК.

С его мореходностью? Балтика. Максимум Северное море если действовать в союзе с немцами против англичан. В 1909 году планировался выход РИ из Антанты и присоединение к тройственному союзу? Я что-то пропустил?

СДА написал:

#950353
Т.е. вы не только калькулятором пользоваться не умеете, но и даже схемы бронирования посмотреть не удосужились?

И? Чего я там не увидел? Верхний пояс на кошках 152 мм вместо 125. Главный 229 вместо 225, пусть и меньшей высоты. Скос да, тоньше. 25 вместо 50. Башни толще - 229 вместо 203. Оконечности в районе ВЛ на кошках 100-127 мм. Внутренней переборки ниже верхней палубы нет. Выше верхней палубы - 1,5 дюйма вместо 2. Вы видите существенные различия? По ВЛ ничем не хуже. ГК скорее даже лучше защищен. Палубы существенно не различаются. По крайней мере с точки зрения Ютланда кардинальных отличий нет. И?

СДА написал:

#950353
и в среднем немцы и на Доггер-банке и в Ютланде огребли сильнее.

В ДБ Дерфлингер отгреб? Хотя конечно особо и ничего не показал. А вот Ютланд как раз показал что немцы более сбалансированны чем кошки. При этом в Ютланде и Лютцов и Дерфлингер отгребали уже от ЛК, чуть не от пол-флота, когда кошки бежали поджав хвосты...

СДА написал:

#950353
И это при том, что кошки Севастополям уступали и по бронированию и по вооружению.

По бронированию особо не уступали. По снаряду - сложно сказать.  Но не думаю что даже убер 12" лучше 13,5" и тем более 15", с которыми пришлось столкнутся немцам. 12 стволов в теории лучше 8. Но для понимания насколько это реально лучше, данных маловато. Так что с артиллерией тоже вопросы.

Британцам пришлось 2-3 часа потратить на фаршировку Лютцова и Дерфлингера. Причем основное дело сделали таки 15". Так что пару часов немец за Севой поганяется. Хватит ли этого для лакишота - вопрос....   

СДА написал:

#950353
Угу. А на Севе сплошные идиоты, которые довернуть ну никак не догадаются.

Довернуть, чтоб дать себя догнать Кайзерам? Можно. Поможет?

Все же при наличии более сильного противника вероятнее их отсиживание за МАП, как в реале и было. А в этой ситуации нужны были немного другие характеристики. Императрицы ИМХО более рациональный вариант для Балтики...

#715 13.05.2015 17:00:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950399
Большая скорость разумна для проявления инициативы на поле боя и навязыванию своей воли противнику. А варианты проявления этой самой воли широчайший (крайности: "догнать и уничтожить", "как можно скорее свалить").

Вот только моделирования что британцев (на что Фишер правда забил), что американцев, показывали что в линейном бою скорость не является преимуществом. В самом бою важнее мощь ГК и бронирование. И только при наличии преимущества в этой сфере преимущество в скорости вам поможет...

#716 13.05.2015 17:35:50

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

realswat написал:

#950411
В сферическом вакууме - да, пожалуй, были.

По вопросам что такое морская сила и для чего она нужна - это в первую очередь к Кладо.
Касательно того как именно эту морскую силу использовать в бою: Гончаров, Бубнов, Колчак, Колтовской.

sas1975kr написал:

#950417
В самом бою

1. Зачастую именно скорость определяет состоится ли этой бои или же нет.
2. Скорость во многом определяет условия, в которых этот бой состоится.
3. О роли скорости в бою полистайте: "Сравнение действий и маневрирования в эскадренном бою бригады ЛК 3х и 4х корабельного состава. Гончарова и Колтовского."

sas1975kr написал:

#950417
Вот только моделирования что британцев (на что Фишер правда забил), что американцев

Именно что эти моделирования никогда не учитывали ни расположение баз, ни задачи, стоящие перед флотом, а эдакий сфероконический бой на уничтожение друг-друга.

sas1975kr написал:

#950417
В самом бою важнее мощь ГК и бронирование.

Вот только условия работы/применения что "мощи ГК", что "бронирования" зависят от маневрирования и скорости.

Отредактированно roman-3k-hi (13.05.2015 17:36:17)

#717 13.05.2015 18:05:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

sas1975kr написал:

#950415
ЛКР использовались для того, чтобы выманить часть британского флота на немецкий. Чтобы разбить по частям.

БД Ютландом не ограничивались.

sas1975kr написал:

#950415
Я что-то пропустил?

То о чем уже писали. Осадку Севы подгоняли под Суэц а не Моозунд.

sas1975kr написал:

#950415
При этом в Ютланде и Лютцов и Дерфлингер отгребали уже от ЛК, чуть не от пол-флота, когда кошки бежали поджав хвосты...

Лютцев утоплен Инвинсиблами.

sas1975kr написал:

#950415
Все же при наличии более сильного противника вероятнее их отсиживание за МАП, как в реале и было. А в этой ситуации нужны были немного другие характеристики.

Типичный взгляд вследствии недостатка или нежелания работать с источниками.

sas1975kr написал:

#950417
только моделирования что британцев (на что Фишер правда забил), что американцев, показывали что в линейном бою скорость не является преимуществом. В самом бою важнее мощь ГК и бронирование. И только при наличии преимущества в этой сфере преимущество в скорости вам поможет...

Интересно что это за моделирование и какой линейный бой имеется ввиду. Если опять Ютланд то там решило количество а не броня, ГК или скорость.

Отредактированно Serg (13.05.2015 18:08:42)

#718 13.05.2015 18:09:55

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

sas1975kr написал:

#950275
Уточнения требуют. Например по Орионам это вес в длинных тоннах.

Но возникает вопрос для чего вы это привели.

Если для сравнения, то как бы минимально нужно еще водоизмещение и возможно длину цитадели.
Потом разобраться с вопросом что в нее входит  - вес брони башен  и бронепалуб кто включает, кто не включает. С учетом этого адекватно сравнить можно только линкоры одного периода одной страны. А еще нужно определиться как учитывать высоту борта, % выделенные на СУ и вооружение...

Привел я это для понимания, что вес бронирования "севастополей" и "марий" практически одинаков, выигрыш в толщине пояса достигнут только за счет его меньшей длины и некоторого утонения верхнего пояса. Зато изменение бронирования "Николая" потребовало 2500 т дополнительной брони (т.е. увеличения веса брони в 1.5 раза!). Кроме того, вес брони наших линкоров вполне себе сопоставим с весом брони линкоров и линейных крейсеров иных государств. Но распределение брони у наших линкоров принципиально иное. Невозможность создания непробиваемого борта привела к введению противоосколочной броневой переборки. И совершенствование данной схемы осуществлялось именно за счет увеличения толщины продольной переборки, а не за счет толщины главного пояса.

Все данные из книги Костенко по броневой защите. Соответственно, считать, что высококлассный инженер-кораблестроитель может составляющие нагрузки для разных кораблей по-разному считать - явно перебор.


С уважением, Андрей Тамеев

#719 13.05.2015 18:12:41

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Вопросы.
1. У кого-нибудь имеется схема размещения угля на Севастополях?
2. Угол наклона лобовых плит башен ГК Севастополей?

Отредактированно roman-3k-hi (13.05.2015 18:13:18)

#720 13.05.2015 18:31:23

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950438
Вопросы.1. У кого-нибудь имеется схема размещения угля на Севастополях?2. Угол наклона лобовых плит башен ГК Севастополей?

1 - а в миделях и эксмо? Чертежи там без подписей, но какой цифрой обозначен уголь вроде и так понятно.
2 - ~40гр от горизонтали если правильно помню. Измерял линейкой на копии оригинального чертежа.

#721 13.05.2015 18:31:56

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

1

sas1975kr написал:

#950415
Не надо идеальный. Вопрос был в верхнем поясе в 125 мм. Давайте уж тогда зафиксируем разногласия:
1) На кораблях являвшихся развитием Севы, на заложенном через три года толщину уменьшили до 100, через пять - до 75 мм.
2) Отсылка "у других в это время не было верхнего пояса в 75 мм" не валидна. "У других" в это время верхнего пояса либо вообще не было, либо он был в 180-200 мм.
Поэтому да, с моей точки зрения выбор толщины верхнего в 125 мм спорен. Вопрос вкусовой, вы вполне можете считать иначе.

Здесь есть одна простая догадка, если посмотреть источники, например Крылова. При проектировании нашего фугасного 12-дм снаряда было поставлено задание пробивать броню 100 мм, тогда и бронебойный колпачек в его конструкции появился. Тогда 125 мм в теории не должно таким снарядом пробиваться.
После проведения испытаний выяснилось, что и 225 мм от наших фугасных снарядов не спасают, потому в пределе сократили броню верхнего пояса до 75 мм с целью только избежать больших "ворот" в надводном борту от взрыва фугасов.

sas1975kr написал:

#950415
И что, РЯВ показала что ПТП бесполезна?

"Цесаревич" при первой торпедной атаке японцев 26-27 января 1904 г. едва не погиб, накренившись на 17 гр. из-за прорыва нижнего шельфа и затопления бортового отсека на нижней палубе. Корабль смог выдержать этот крен, так как имел целый надводный борт, а бортовые орудийные порты успели задраить.
Стойкость "Суворова" к подводным взрывам осталась мало замеченной нашими моряками, зато опрокидывание "Бородино", "Александра", и едва не произошедшее опрокидывание "Цесаревича" они приписывали именно вредному действию противоминных переборок. Кроме того, перед глазами имелся пример получившего торпедное попадание одновременно с "Цесаревичем", но не имевшего броневой противоминной переборки броненосца "Ретвизан", выдержавшего его даже лучше, чем "Цесаревич".

sas1975kr написал:

#950415
Вы просто в свой калькулятор внесите поправки. ПТП не 9-10 метров, а на Севе 6, от силы 7 м. И переборка там уже есть, вопрос в увеличении ее толщины. На императрицах она была 9 мм. На Севе не меньше 6, не знаю сколько точно. Только за счет 50 мм снятых с верхнего пояса ее можно было усилить на 21-18 мм. А за счет снижения в верхней части толщины в оконечностях довести до 40-50 мм толщину ПТП в оконечностях. ПТЗ более важна.

Следствием опыта РЯВ был вывод о недопустимости продольных переборок вообще – вода должна была при повреждении от подводного взрыва беспрепятственно распространяться в поперечном направлении для обеспечения корабля от крена. Непотопляемость линкоров типа "Севастополь" обеспечивалась подразделением корпуса на 15 главных отсеков доходящими до верхней палубы главными поперечными переборками. Проведенные после русско-японской войны русским флотом опыты показали, что броневые противоминные переборки, независимо от толщины,  не остаются целыми при взрыве при возросшем заряде торпед. Чтобы обеспечить непробитие переборок, их необходимо отодвигать вглубь корабля, однако это неблагоприятно сказывается на внутреннем размещении корабля. В силу этого затрату 500-600 т на установку броневой противоминной переборки на "Севастополях" при жестком ограничении водоизмещения этих кораблей посчитали неприемлемой.


С уважением, Андрей Тамеев

#722 13.05.2015 18:34:36

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950438
Угол наклона лобовых плит башен ГК Севастополей?

Число похоже на 39°
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … aw/v02.jpg


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#723 13.05.2015 19:07:16

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Спасибо всем откликнувшимся на вопрос.
Дело в том, что измерять угол по чертежу - это не есть хорошо.
Плюс-минус лапоть то понятно, то там градусов 35-40, но хотелось бы знать точнее.
Тоже самое и по углю. Более-менее понятно, но интересуют детали.

#724 13.05.2015 19:39:52

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Тогда ладно, исключительно для Вас откопал на старом форуме:

Значит вот что мы выяснили посетив С.Е. Виноградова - тангенс угла наклона лобовой плиты (у него есть качественный чертеж башни Сев на листе примерно формата A1, и на нем четко видны цифры которых не разглядеть на мерзкой картинке в Колтовском) равен отношению 1.984 м (размер сверху) к 2.407 (высота наклонной плиты), что означает угол 39.5 гр от вертикали

http://tsushima3.borda.ru/?1-0-80-00000281-000-10001-0

#725 13.05.2015 19:48:43

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Serg написал:

#950455
Тогда ладно, исключительно для Вас откопал на старом форуме:

*worthy*

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 61


Board footer