Сейчас на борту: 
Va,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 45

#576 07.06.2015 19:33:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Я ж для любителей больших мощностей специально детализировал:
- два вала;
- эконом.ход - электродвижение с приводом от дизелей;
- боевой ход - совместная работа электродвижения и нереверсивной турбины полного хода с парсонсовским разделением ЦВД и ЦНД между двумя валами.

Вот только зачем эта радость "первозванным" - ума не приложу. При сохранении паровых котлов.(а это не только трубы, но и воздуховоды) геометрия корпуса "первозванных" не позволит разменять все 8"ки и надстройку больше чем на одну башню с 2*12"/40. Т.е. с "лорд Нельсоном" ещё пободается, но откровенно слаб даже против "Нассау". Так что лучше их сразу в плавбатареи с 4*2*12"/40.

А с сохранением основного бронирования "первозванных" вполне реален вариант 18кт турбо-дизель-электрическая установка 18узлов 3*2*12"/40 и внутрикорпусная батарея 12*1*6"/50

Спойлер :

Отредактированно yuu2 (07.06.2015 21:18:52)

#577 07.06.2015 21:41:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9762




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Влесть чтоль и мне кирзовыми сапогами в ветку о белых кораблях? =))
Итак, хотя топикстартер просил с послезнанием, оно нам в сучности не понадобится, нмцы всё сделали за "попаданцев", принявши закон о пополнении флота (с поправками от разных лет). Который, ВЕРОятно, пропечатали в газете и этую газету легко могут прочитать отечественные отмиралы, ибо они фрицы эдак на треть, остальным переведут, и даже пересказать кусочками думерам можно? Данная указивка хороша тем, что в ней супостат озвучивает свои долговременные планты на строительство флота, следовательно, если оставить глупую идею "догнать и перегнать", то можно определиться с количеством и качеством необходимых кораблей и строить с немецкой ритмичностью. Главное вредить аккуратно=)
Идеи Тирпица, кажется, также были общеизвестны, следовательно шипвейва с пятью снарядами на троих на укрепления Кронштадта можно не ждать, поскольку потеря возможности угрожать британцам лишает фрицев шансов на приличный мир.
Нет, мы - лузеры, т.е. всерьёз активных действий от линейного флота ожидать тоже не приходится, но необходимо прикинуть, какие корабли и в каком количестве строить, чтобы наш Балтфлот максимально смущал германцев будучи in being.
Таковым, конечно, является флот линейных крейсеров! Но мы, ещё раз, лузеры. "Перестроить" Германию в линейных крейсерах мы тоже не сможем, поскольку стапели, поскольку механизмы...
Но есть на белом свете прекрасная Италия, которая настолько хронически беспомощна в деле военного строительства, что даже наторила путь для всех себе подобных. Таки да. "Быстроходные линкоры", от которых днём и ночью плювались Джеллико и Битти, будучи второго ранга и на второстепенном для Германии ТВД становятся неплохим выбором. Главный их недостаток - быстрое устаревание, но при некотором напряжении моска можно догадаться, что война против Германии и Австрии будет куда тяжелее войны с Японией, а значит о будущем можно нужно не беспокоиться, ибо до него ещё предстоит дожить.
Итак, мой хитрый план: на каждый немецкий большой крейсер отвечать линкором второго ранга со скоростью 23 узла, девятидюймовой бронёй и артиллерией сильнее, чем у крейсера. Дальность и живучесть в лучших традициях поедателей лапшички.
Т.е. вослед "фон дер Танну" закладываем корабель в 16-18кТ с 6-9 12"/40 и скоростью 23 узла с длинойпод160 метров. Заложить можно в конце 8го года, проект можно сделать у Армстронга... Эйнкорт - гений, я так не умею, поэтому шипить шарпить "Суворова" не буду, после "Гёбена" и "Мольтке" заложить "Бородино" и "Александра Третьего" на пару тысяч тонн покрупнее и с переходом на 12"/52 орудия, проекты Эйнкорта обычно хорошо "тянутся", а супротив "Дерфлингера" и Ко выцыганить у Виккерса 14" пушки или наконец разработать своими силами РИ-"Севу". Закладки, соответственно, в конце 8го, середине 9го, 10м - после спуска на воду "Суворова", 11-12м, после спуска на воду "Бородино" - и т.п., не перенапрягая заводы и бюджет.
На выходе получится эскадра дредноутов, которая может не бояться Разведовательного отряда ХЗФ и при этом способна (теоретически=) удрать от эскадры немецких, 21 узловых номинально, дредноутов.
Делать это ей, конечно, не придётся, надо же и небо кому-то коптить, но некоторую попоболь у немецких стратегов вызовет (а это максимальный возможный эффект от деятельности Балтийского флота в ПМВ).
ВотЪ.

P.s. Удачное применение "Асамы" с сестричками и племяшками - думателю-отмиралу в помощь=)

Отредактированно Заинька (07.06.2015 22:08:15)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#578 07.06.2015 21:55:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

По своей абстрактности программа красива. Но если массовые российские линейные крейсера останутся защитниками ЦМАП, потраченные на них деньги были потрачены попусту.

Если же предполагаются массовые набеговые операции, то абстрактную программу нужно приложить к конкретному ТВД. Гидрология Балтики ограничивает районы свободного маневрирования. Так что с учётом роста боевых скоросте Балтика - это ооооочень длинный Цусимский пролив. И у российских линейных крейсеров будет реальный шанс с повторением Ульсана на новом уровне - когда на полпути между крейсерами и базой возникает заведомо более сильный противник.

#579 07.06.2015 21:57:37

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9762




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956883
массовые российские линейные крейсера

Ниасилим. Только "слегка быстрые" линкоры второго ранга, с вершиной в виде и около РИ "Севастополя". И не для набеговых действий, а in being, что риск перехвата весьма уменьшает.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#580 07.06.2015 22:21:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

А зачем тогда скорость форсировать?
Единые для пары серий 20 узлов и сбалансированное бронирование. А переживут ПМВ - в 1930е получат ГТЗА и высоконапорные котлы с соответствующим ростом скорости.

#581 07.06.2015 22:30:34

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9762




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956886
зачем тогда скорость форсировать?

Для немцев. Которые её обязаны учитывать в своих раскладах. Бумажный тигр же.

yuu2 написал:

#956886
переживут ПМВ...

...лишатся половины котлов и десятка узлов хода, обретут були и в самом деле будут сторожить МАПы разнообразные. =)
Ибо враг поменяется ;-)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#582 07.06.2015 22:51:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Немцы и при 20 узлах вынуждены будут считаться. Если Хохзее целиком отвлечён Северным морем, то и 20 узлов - зачётная скорость для Балтики, не позволяющая немцам получать пользу от собственных броненосцев. Если Хохзее отвлекается на Балтику, то это уже вклад в коалиционную войну. А если Хохзее ещё и пару-тройку килей теряет, то это вообще козырь в пользу России при последующем дележе мира с Британией.

#583 08.06.2015 05:56:23

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Антон55 написал:

#956668
А небыстроходный мелкосидящий ЛК-монитор, заведомо лучше обычного небыстроходного ЛК...

А зачем именно мелкосидящий? Жертвовать живучестью и огневой мощью ради незначительного расширения возможностей маневрирования в Финском заливе? РИ Севастополь 9,1 м, РИ Нельсон 8,6, с булями и меньше будет. Смысл?

Антон55 написал:

#956692
Да, отсекаются хорошая мореходность, скорость, океанская дальность плавания, комфортная обитаемость. Зато приобретаются - лучшая в сравнении с линкором защита, как броневая, так и подводная, меньшая осадка, уменьшение проекции борта.

Т.е. получается в водоизмещении и стоимости ЛК чисто прибрежный монитор. Овчинка выделки не стоит.

#584 08.06.2015 05:59:01

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956895
Немцы и при 20 узлах вынуждены будут считаться. Если Хохзее целиком отвлечён Северным морем, то и 20 узлов - зачётная скорость для Балтики, не позволяющая немцам получать пользу от собственных броненосцев. Если Хохзее отвлекается на Балтику, то это уже вклад в коалиционную войну.

Как там с активностью РИ Севастополей и отвлечением на них ФОМ?

yuu2 написал:

#956895
А если Хохзее ещё и пару-тройку килей теряет, то это вообще козырь в пользу России при последующем дележе мира с Британией.

Мавр сделал своё дело...(с)

#585 08.06.2015 08:21:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#956932
Как там с активностью РИ Севастополей и отвлечением на них ФОМ?

А никак. В 1914 ещё не готовы. А в 1915 экономика страны уже в нарастающей ж... , и каждый декоративный выход отряда "Севастополей" - это двухнедельная дырка в топливном балансе Питера.

#586 08.06.2015 08:35:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Таки выходили,,,,


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#587 08.06.2015 08:36:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Cobra написал:

#956944
Таки выходили,

Пока топливный баланс столицы позволял.

#588 08.06.2015 09:23:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#956932
и отвлечением на них ФОМ?

Опять же, посмотреть КОГО на "севастополей" отвлекали. До 1917 - либо "для галочки" откровенный хлам, либо дежурная бригада, проходящая на Балтике курс боевой подготовки.

#589 08.06.2015 09:45:20

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2632




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956945
Пока топливный баланс столицы позволял.

Кто это сказал?
И с чего бы боевая операция названа декоративной?

Отредактированно Serg (08.06.2015 09:51:23)

#590 08.06.2015 11:07:05

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

1

К вопросу о роли компоновок. Очередной копипаст. В этот раз - "Пересвет".
Просто путём перестановки бельвилей их число увеличено с 30 до 36 в тех же объёмах КО.
http://s017.radikal.ru/i420/1506/90/f04eaad309e3t.jpg
Шесть труб, конечно, монструозность. Но это не догма, а вызванная копипастом лень.
Зато можно говорить о скорости 19,5-20 узлов.

А если ещё чуть-чуть сдвинуть переборки угольных ям, то в ряд можно поставить не три бельвиля, а 4. И тогда вполне можно обойтись четырьмя трубами для того же количества котлов. И разместить погреба СК не у бортов, а внутри.

#591 08.06.2015 11:31:20

Антон55
Гость




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#956931
Жертвовать живучестью и огневой мощью

??? Чем именно? Какими параметрами?

#592 08.06.2015 12:58:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#956885
Ниасилим. Только "слегка быстрые" линкоры второго ранга, с вершиной в виде и около РИ "Севастополя".

А какие проблемы осилить?
Севастополеобразный ЛКР от реального Севастополя будет отличаться только увеличенными примерно на 25 метров размерами корпуса и в 1,5 раза большим числом котлов. Плюс возможны некоторые изменения в турбинах для выдачи 70-80 тыс. л.

Производство корпуса и допброни - явно проблемой не было, т.к. их закончили еще в 1911-1912 годах на реальных Севастополях, да и на Измаилах успели закончить еще большие по размерам.
Производство котлов проблема чуть большая, но и их для Севастополей сделали и смонтировали в 1913.
На производство и монтаж в 1,5 раза большего их числа времени потребовалось бы чуть больше (а реально силовой установкой до 1913 года и не занимались фактически), но по любому дольше всего строительство Севастополей задержали башенные установки (одинаковые у ЛК и ЛКР).
Соответственно лишние котлы доделали бы параллельно с башнями.
Так что и осилить Севастополеобразный ЛКР не проблема и даже сроки постройки по сравнению с реальными Севастополями не сдвинулись бы практически. Но стоили бы они на 15-20 процентов дороже.

#593 08.06.2015 12:58:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956945
Пока топливный баланс столицы позволял.

Уточните, пожалуйста источник данных.

#594 08.06.2015 13:20:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Антон55 написал:

#956729
И второй вариант в условиях реала и был ЕДИНСТВЕННО верным.

Да ничего тут верного нет, тем более единственно верного.
Узкозаточеный на защиту ЦМАП дредноут, это подход "сэкономить копейку и получить узкоспециализированный корабль, вместо универсального".
Вопрос лишь в том, стоило ли копейки экономить, если уж ввязались в столь дорогостоящий проект.

Антон55 написал:

#956729
Вы в курсе, что такое мониторная архитектура? Если на пальцах - противоснарядное бронирование, предельно низкий борт, мтнимально-возможная осадка. Все остальное - по остаточному принципу. Так что полубак тут - не самое главное.

Ну так это и есть Севастополь с Императрицей.
И Вы забыли, что у них не только полубак отсутствовал, но еще и казематы были на палубу ниже, чем у большинства ЛК того периода.
Фактически они и были на палубу ниже большинства своих соперников.

А еще ниже их делать - уже некуда были, даже на балтике проблемы были с заливанием и забрызгиванием башен и казематов. Наделки то в итоге пришлось на всех ЛК городить, в т.ч. и балтийских.
А что касается "противоснарядного бронирования" - как уже говорилось, если на том же Севастополе высоту главного пояса уменьшить до немецкого уровня, т.е. до 3.5 м, то на нем без проблем можно было бы реализовать 320мм пояс в том же водоизмещении.

Вот только как показали Лайон, Кениг и Слава - коротенький поясок, это не самая удачная идея.

Антон55 написал:

#956729
Ах... Я краснею от смущения....

Можете не краснеть. Но по факту привести примеры того что Вы предлагаете - Вы не можете.
А это очень четко говорит о невозможности создания мелкосидящего ЛК с нормальной защитой и вооружением в разумном водоизмещении.

Антон55 написал:

#956729
Это самая последняя из целей. Главная - создать корабли для обороны Финского и Рижского заливов, которые при прочих равных смогут выдержать ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ бой на ограниченных акваториях с вдвое-втрое количественно превосходящим отрядом из дредноутов.

Для этого надо просто создавать нормальные дредноуты. Рассчитанные на бой с частью сил противника (той, что войдет в протраленные полосы).

Антон55 написал:

#956767
Броня не так...

Да нормальная там броня. Здесь уж выбор - либо 225мм но 5м, либо 350мм, но 3,5м. Причем в последнем случае создается риск попадания в стык нижней кромки пояса и шельфа, с пробитием 180мм нижнего куска формально 350мм пояса и затоплениями в 1,5 тыс.т и воспламенением части 152мм зарядов и риском взрыва погреба, как это было в реале на Кениге.

#595 08.06.2015 13:33:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956735
А кто-то накладывал на "эспан" ограничения по осадке?

Только такая мелочь как законы природы :)

yuu2 написал:

#956735
Для чего и нужно "цесаревичам" либо спилить надстройки, либо поставить були.

Для ЭБР - да, это единственно разумный вариант. увеличить углы возвышения орудий и максимально разгрузить. как вариант у Андрея с павлом можно демонтировать 8" каземат. От 8" вообще толку мало. а если вдруг появится шанс из них  по тральщикам пострелять, так и башен хватит.

И кстати варинты с дополнительными 12" башнями на ЭБР - это совсем фантастика. Ну кто бы стал производить дополнительные башни с 12"/40? проше уж новый нормальный ЛК заложить и делать башни под него.


yuu2 написал:

#956763
ри старте же из скорбного реала - 2 корабля дежурят при проливах

Как уже говорилось, полное игнорирование опыта Славы, Раглана и М-28.
Толку от этих двух не будет никакого. Либо они с предельной дистанции и минимальным эффектом изведут по тральщикам боекомплект и стволы, либо их прибьют нормальные дредноуты.

yuu2 написал:

#956763
вторая пара бункеруется в Риге.

Вообще то из Таллина или Хельсинки защищать финский залив куда удобнее. Не знаю. как насчет Таллина, но на Хельсинки дредноуты точно базировались.
И расстояния там совсем небольшие - 60 миль, т.е. 3 часа хода для того же Севы.

#596 08.06.2015 13:37:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#956883
И у российских линейных крейсеров будет реальный шанс с повторением Ульсана на новом уровне - когда на полпути между крейсерами и базой возникает заведомо более сильный противник.

Блин, Вы про Ульсан чуть побольше почитайте и схемы боя посмотрите.
То что японцы были между ВОК и Владиком никакой роли практически не играло - ВОК без особых проблем мимо них прошел.

А то что у Рюрика управление золотым снарядом в самом начале вынесло - так это уже просто сильное невезение. Такие риски есть всегда и везде, на любом ТВД.

Блюхеру с Бисмарком тоже вот не свезло. Но только на столь мизерные риски никто не закладывается, потому что тогда воевать вообще невозможно.

#597 08.06.2015 13:40:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#957011
Уточните, пожалуйста источник данных.

Топливный голод Питера в 1917 описан в массе источников. Уровень остатка в бункерах к моменту Ледового похода был ниже плинтуса, отчего даже укомплектованные экипажами шли на буксирах. Сразу после, практически все прибывшие были поставлены "на холодное хранение", т.к. не было топлива даже для дежурных нужд. Собственно, и в Хельсинки флот оказался во многом потому, что там ещё имелся уголь шведской доставки.

#598 08.06.2015 13:41:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#957023
То что японцы были между ВОК и Владиком никакой роли практически не играло - ВОК без особых проблем мимо них прошел.

То, что японцы не смогли воспользоваться географией в полной мере, ещё не значит, что русскому маневрированию не мешала близость берегов.

#599 08.06.2015 14:02:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#957016
Узкозаточеный на защиту ЦМАП дредноут, это подход "сэкономить копейку и получить узкоспециализированный корабль, вместо универсального".
Вопрос лишь в том, стоило ли копейки экономить, если уж ввязались в столь дорогостоящий проект.

Узкозаточенный под охрану ЦМАП корабль - это способ не только съэкономить, но и перенаправить деньги на более приоритетные проекты.

#600 08.06.2015 14:23:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#957027
Топливный голод Питера в 1917 описан в массе источников.

Так Вы то про 1915 год пишете.

yuu2 написал:

#957027
То, что японцы не смогли воспользоваться географией в полной мере, ещё не значит, что русскому маневрированию не мешала близость берегов.

Тем не менее и в цусиме активно маневрировали и в ульсане. И Ульсан фактически состоялся на выходе из корейского пролива, где ширина была довольно приличной.
Маневрированию же мешал в первую очередь Рюрик, потерявший управление в самом начале.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E9 … strait.jpg

И кстати, если уж на то пошло, то Северное море, где ЛКР во всю зажигали, по протяженности примерно равно балтике, а по ширине больше чем она менее чем в 2 раза.
Балтика это конечно ТВД поменьше Северного моря, но тоже отнюдь не самый маленький.

Отредактированно СДА (08.06.2015 14:26:17)

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 45


Board footer