Вы не зашли.
Mihael написал:
#957776
Написанные, небось, после конца ПМВ?
Небось. А кто про ПМВ ДО ее окончания что-то писАл? Подскажите, интересно же...
dim999 написал:
#957879
А хоть как-то аргументировать?
Производство крупнокалиберных орудий в реале не потянули.Сколько там орудий 356 мм калибра создали?А тут сразу 406 мм .Не дофига ли?
Корабль в 35 кт это как Измаил по водоизмещению.Севастополей строили 5 лет с огромными тратами.А тут?
С Турбинами то же полно траблов.Так что все сразу не потянут.
dim999 написал:
1. Имеется в виду - орудие 406/35 с приемлемыми ТТХ были. Скорострельность зависит от конструкции башни, которую можно и 2-х орудийной сделать пока 3-х не пойдёт (всё равно для береговых делать).
2. И многое из этого зоопарка достанет до середины Финского залива? Не говоря о стоимости строительства и содержания батарей сомнительной ценности?
3. Ну придут бриты в пустую бухту, поперестреливаются с береговыми батареями, потеряют пару-тройку кораблей от мин и торпед... На фоне сильно замедленной мобилизации в России (бо бардак возникнет нехилый от десанта в столицу) и отсутствия наступления на Пруссию, позволяющих спокойно додавить Францию - пустячок, но приятно.
1 Не было башен до конца ПМВ даже у самых развитых - только барбеты с ныряющими - выстрел в 5 минут.
2 10-дюймовки древней "Победы" доставали на 111 кабельтов - больше 20 км. Ширина Финского - около 50. Возвышение на судах - градусов 15. А если на берегу довести до 45 - пример Слава? 1 пушка в башне на берегу = 10 в море. Стоимость строительства и содержания - на порядок меньше чем кораблей - пушки, механизмы и броня башен уже есть, корпус, броня и машины не нужны, расходы только на бетон и перемещение. Дарданеллы - пример.
3 Придут и завалят вход старыми ЭБР и БрКр, как пытались сделать в реале, но так - без сопротивления, в идеальных условиях.
Постройка башенной(2 12" бронебашни) и незащищенной 12"(4 журавля)батареи стоят примерно одинаков ок 5 млн.руб.
jurdenis написал:
#957905
Производство крупнокалиберных орудий в реале не потянули.Сколько там орудий 356 мм калибра создали?А тут сразу 406 мм .Не дофига ли?
В реале потратили кучу времени и ресурсов на разработку "предельных" 305/52 и трёхорудийных башен для них (бриты с немцами двухорудийными обошлись), потом на разработку таких же предельных 356/52. Здесь же надо только скопировать уже сделанное в металле орудие с умеренной баллистикой. Как раз это не дофига.
jurdenis написал:
#957905
Корабль в 35 кт это как Измаил по водоизмещению.Севастополей строили 5 лет с огромными тратами.А тут?
С Турбинами то же полно траблов.Так что все сразу не потянут.
Севастополей строили сразу 4, т.е. корпусных конструкций и брони потребуется меньше чем в РИ (хотя и в РИ не они лимитировали), и стапелей вдвое меньше модернизировать надо. Турбин надо меньше чем у РИ Нельсона (бо не 23, а 18-20 узлов при более слабом по сравнению с оригиналом ГК) и намного меньше чем у РИ 4-х Севастополей. Т.е. относительно РИ всё упрощается.
DiamondWolf написал:
#957908
1 Не было башен до конца ПМВ даже у самых развитых - только барбеты с ныряющими - выстрел в 5 минут.
???
DiamondWolf написал:
#957908
2 10-дюймовки древней "Победы" доставали на 111 кабельтов - больше 20 км. Ширина Финского - около 50. Возвышение на судах - градусов 15. А если на берегу довести до 45 - пример Слава? 1 пушка в башне на берегу = 10 в море. Стоимость строительства и содержания - на порядок меньше чем кораблей - пушки, механизмы и броня башен уже есть, корпус, броня и машины не нужны, расходы только на бетон и перемещение. Дарданеллы - пример.
Для большинства орудий был принят заряд 65,6 кг бездымного пороха с начальной скоростью 693 м/с и дальностью 16836 м при угле возвышения +35°. Орудия «Победы» давали начальную скорость 777 м/с и дальность 20 486 м при +30°.
Т.е. при тралении по центру залива - работать смогут в лучшем случае 305/40 и 254/45 с усиленным стволом, которых для батарей собственно нет, т.к. уцелевшие броненосцы списывать не собираются, а списываемое со старых кораблей - такой дальности и близко не имеет.
DiamondWolf написал:
#957908
3 Придут и завалят вход старыми ЭБР и БрКр, как пытались сделать в реале, но так - без сопротивления, в идеальных условиях.
За вывод из войны Франции - Вам жалко?
dim999 написал:
#957877
В крайнем случае, если сочтут ПДО Босфора недостаточной - прикупят ещё артиллерии, будучи нейтралами.
Вы оперируете послезнанием. Историю с "Гебеном" ни один турецкий штаб не мог прогнозировать. Равно как и историю с турецкими бревноутами в Британии. Так что нет у турок шанса на "прикупят ещё артиллерии" если через сутки после устроенного "Гебеном" битья горшков к Стамбулу подвалит 20 килей черноморского флота с четырьмя бревноутами во главе.
Немцы, в свою очередь, подобный расклад наверняка просчитают. Соответственно, при наличии в Севастополе четырёх российских бревноутов они направят "Гебен" не с Стамбул, а в Триест.
dim999 написал:
1 Т.е. при тралении по центру залива - работать смогут в лучшем случае 305/40 и 254/45 с усиленным стволом, которых для батарей собственно нет, т.к. уцелевшие броненосцы списывать не собираются, а списываемое со старых кораблей - такой дальности и близко не имеет.
2 За вывод из войны Франции - Вам жалко?
1 А почему Вы считаете что фарватер СТРОГО по ЦЕНТРУ? Ну и еще при 45 достают 203/50 башни, снимаемые с Павлов и Евстафиев (который тоже надо перевооружить на 2х2х12 и 4х1х12). Разумеется там будет поставлено максимум мин, ну вот для этого новые арт-баржи и нужны. Ну и при 200 орудий на км о противнике не спрашивают - деревянные мелкие тральщики ведь не прочнее зарытых в землю дотов?
2 При чем тут Фр? - бритов достали немецкие ПЛ и они из кожи вон лезли, чтобы заблокировать выход. Но при этом - имея в 1917 подавляющее преимущество (с учетом ЛК США и Франции - в разы) и бухта Яде куда более открытая, чем Финский, и идти туда 300 а не 1200 миль, они ведь не сунулись всем флотом почему-то?
DiamondWolf написал:
#957908
Не было башен до конца ПМВ даже у самых развитых - только барбеты с ныряющими - выстрел в 5 минут.
Ага, и поэтому проектировали башенные батареи.
Например: 30-я и 35-я в Севастополе..
Постройка батареи береговой обороны была начата на возвышенности Алькадар в 1913 году. Изначально батарея имела номер 26. Строительство батареи шло быстрыми темпами, но в 1915 г. работы по строительству батареи были приостановлены, так как изготовлявшиеся для нее в Петрограде башенные установки и оборудование были использованы для срочного усиления береговой обороны на Балтике (морская крепость Императора Петра Великого). Однако работы по строительству батареи не были полностью прекращены, и к осени 1917 г http://urban3p.ru/object9116/
35-я башенная береговая батарея - одно из наиболее мощных фортификационных сооружений береговой обороны Главной базы Черноморского Флота. Первоначально имела номер 25.Строительство 35-й береговой батареи началось в 1913 году по проекту военного инженера генерала Н.А. Буйницкого. В 1915 строительство прекращено, а изготовленные в Петрограде орудия, башенные установки и механизмы размещены на береговых батареях балтийской крепости Ревель (ныне Таллинн). http://krymology.info/index.php/35-%D1% … 0%B5%D1%8F
Батарея № 15 Остров Аэгна (Вульф)
10.07.1917 Первая башня вошла в строй. Работы на второй башне задерживаются из-за отсутствия станков.
1915-1917 На батарее построено два блока для башенных установок, блок силовой станции, потерна, связывающая блоки, блок укрытия для прожектора с силовой станцией, оборудованы две прожекторные позиции. По-видимому, к концу 1917 года была установлена вторая бронебашня . Блок КП остался недостроенным. http://battal.ee/istoria/vulf.html
helblitter написал:
Ага, и поэтому проектировали башенные батареи.
А речь шла за калибр 406. Не знаю зачем - ведь даже 130 достает на 30 км.
Т.е., если как следует подкрепить основание (на суше вес не важен), задрать ствол на 45 и наплевать на ресурс ствола (батарее в отличие от корабля может выпадет пострелять 1 раз в жизни) - увеличив заряд и уменьшив вес снаряда - может даже и 152 Канэ достанет на 20-25 км.
DiamondWolf написал:
#958057
А речь шла за калибр 406. Не знаю зачем - ведь даже 130 достает на 30 км.
Ежели вместо трат денег на артиллерийские баржи типа "Севастополь", направить деньги на разработку береговой артиллерии..
То к 1912 году можно начать строить бронебашни и 356-мм, и 406-мм..
Да, при СОЗНАТЕЛЬНОМ решении вести войну на Балтике от обороны башенные береговые батареи - необходимый элемент. Но у батарей есть пара врождённых недостатков:
- они неподвижны, настойчивый противник быстро вскроет расположение и сосредоточит превосходящие силы (аки против турецких фортов в Дарданеллах);
- в мире без радаров береговые батареи "подслеповаты" - при технической возможности закинуть снаряд на 30-40 км попасть по маневрирующей цели сложно, особенно с учётом погоды. В тех же Дарданеллах штурмующие корабли могли ОЧЕНЬ точно исчислять собственное место относительно берега и обстреливаемого форта и, соответственно, довольно точно поражать невидимые цели. Турецкие же форты не могли ответить им взаимностью - у них не было вынесенных на 10-20 км вперёд дальномерных постов.
Поэтому батареи для своей устойчивости требуют мобильного усиления. Закрывающего батарею от пехотного штурма, поддерживающего батарею в случае обстрела с нескольких сторон, обеспечивающего батарею целеуказанием по маневрирующему противнику в условиях пониженной видимости.
Соответственно, для Рижского залива - перелицованные "цесаревичи" - 3*2*12"/40 4*2*6"/45 12*120/45 13узлов.
Также в Рижском уместны дизель-электрические "первозванные" с 4*2*12"/40 12*120/45 и 13 узлами.
Для Финского залива ДОСТАТОЧНОЕ средство усиления батарей - "балтийская эспана".
Но самое главное: корабли поддержки береговых батарей обязаны ОБУЧАТЬСЯ по программе поддержки береговых батарей. А не рисовать планы по крейсерской войне на Балтике.
Отредактированно yuu2 (12.06.2015 10:16:48)
Турецкие форты были,
- были слабо вооружены и не имели современных СУАО.
- и близко не защищены в той степени как Башенные батареи 12"/52.
- не вписаны в складки местности
потому форты были выведены из строя довольно быстро,
Турецкие форты после Балканских перевооружались. Для условий реки по имени Дарданеллы мощность орудий была сама по себе приличной
У турецких фортов хронически не хватало не СУАО вообще, а способности накрывать тральщики на предельных дистанциях. У них просто не было вынесенных вперёд постов управления огнём с адекватными дальномерами и телефонной связью. Из-за чего форты и обделались. А вот прибывшие полевые батареи уже имели и связь, и опыт стрельбы с закрытых позиций. В результате чего обделались уже британские тральщики. И мощность орудий на берегу была пятнадцатым по важности фактором.
Так что батареи сами по себе не панацея. Им нужно целеуказание, связь и ОПЫТ использования и того, и другого.
Бревнокрейсера вообще, и изготовления 1914-15 в частности обеспечить батареи не могли.
Отредактированно yuu2 (12.06.2015 12:26:49)
Кстати, переоснащение "цесаревичей" на 3*2*12"/40 высвобождает массу башен 2*6"/45. Которые при "доработке напильником" в отношении углов наводки могли бы тяжёлыми фугасами весьма эффективно бороться с тральщиками.
Да и 8"ки "первозванных" - в ту же переделку.
Отредактированно yuu2 (12.06.2015 14:39:03)
Ребят, по первой же ссылке вышло http://alternathistory.org.ua/korablest … roi?page=1 Для того, чтобы строить 4 Севы одновременно, на Балтике на момент АИ нужно модернизировать 1 (один) стапель. Так что большая часть тех затрат на модернизацию, которые вы описываете, были потрачены на уже последующую модернизацию стапелей под сверхбревноуты. Вот на ЧМ там да, там нет сейчас стапелей. И там нужно их делать ибо бревноуты там нужны.
В, общем дешевле всего строить что то близкое к реальному Николаю I, с более мощной ЭУ за счет перехода на нефть. А вот насчет схемы не все понятно. Просто добавить к РеИ Николаю короткий полубак как на Измаиле это одно. А вот еще и ежали сделать башни линейно-возвышенно, и более длинный полубак это уже неслабо так остойчивость потребует дополнительного водоизмещения...
Так в том-то и дело, что адепты бревноутостроения не в состоянии доказать полезность даже "севастополей". Соответственно, и деньги, вложенные в расширение судостроения ради "севастополей", и деньги, вложенные в судостроение ради "измаилов", оказались бесполезно потраченными. А медленность планирования, проектирования и строительства привела до кучи ещё и к необходимости создания четырёх дополнительных построечных мест на Балтике ради "светлан".
Так что в бетон были вбуханы гигантские деньги с практически нулевым выходом - той же эффективности балтфлота можно было достичь вообще без модернизаций стапелей.
А вот на Чёрном море в силу его географии играть от обороны просто невозможно. И бревноутостроительству там просто нет альтернативы.
Отредактированно yuu2 (12.06.2015 20:51:30)
Собственность медлительность процессов и попытка достичь идеала и привела к имевшему место положению вещей.
Отредактированно Cobra (12.06.2015 23:58:39)
Botman написал:
#958223
А вот насчет схемы не все понятно.
Как раз понятно - "Нельсон" называется эта схема...
Антон55 написал:
#958277
Как раз понятно - "Нельсон" называется эта схема...
А как вы на "Нельсон" воткнете 4х3 305мм? Вот 3х3 356 или 6х2 406 - будет. Но в последнем варианте - труднее обеспечить пристрелку. Ну и боевая скорострельность такого мутанта будет 0.5 выстрелов в минуту, что тоже пристрелку затруднит.
А "попытка достичь идеала", в свою очередь, была связана с некорректно поставленой задачей по развитию балтфлота.
Было бы у страны гарантированные "20 лет без войны", а у мира 20 лет без технического прогресса - погоня за идеалом имела бы смысл.
Но в условиях, когда каждые 5 лет реализуется качественный скачок техники, попытка догнать уходящий поезд пешком один фиг была обречена.
Так что на Балтике вместо "флота идеалов" нужен был приземлённый флот береговой обороны.
helblitter написал:
Ежели вместо трат денег на артиллерийские баржи типа "Севастополь", направить деньги на разработку береговой артиллерии...
То к 1912 году можно начать строить бронебашни и 356-мм, и 406-мм...
Ну это просто неприлично - если ЛК строят такие второстепенные как Испания, Италия, Чили и Перу...
Начав строить в 1912 к 1917 пожалуй построят - скока в реале РИ/СССР такие пушки разрабатывали?
yuu2 написал:
#958131
Также в Рижском уместны дизель-электрические "первозванные" с 4*2*12"/40 12*120/45 и 13 узлами.
Дизель в 12 тыщ коней на «Принц-регент Луитпольде» не смогли заставить нормально работать ДАЖЕ ГЕРМАНЦЫ.
При стрельбе на дальние дистанции что схема "нельсон", что схема "дюнкерк", что схема "айова" - один фиг. Особенно для корабля береговой обороны.
И даже "мичиган" с "севастополем" столь же пригодны для плавбатареи.
Схема "нельсон" была рождена в первую очередь желанием увеличить ширину противоторпедной защиты. Что для корабля, оперирующего из-за минных полей, не столь критично.
yuu2 написал:
высвобождает массу башен 2*6"/45. Которые при "доработке напильником" в отношении углов наводки могли бы тяжёлыми фугасами весьма эффективно бороться с тральщиками. Да и 8"ки "первозванных" - в ту же переделку.
Родная дальность канэшек на +20° - 11 км, переделывать сложновато. Широко известный Борисыч в Варяге-3 предлагал использовать их для усиления крепостей типа Осовец, можно и без переделки. 8"ки - я предлагал ...цать страниц назад.