Вы не зашли.
№920.
Нечто вроде "типового проекта"?
В 1611 году во время экспедиции британского мореплавателя Генри ГУДЗОНА матросы, недовольные лишениями и длительным пребыванием вблизи ледяных берегов Северной Америки подняли мятеж.
Гудзона, его сына и семь моряков – его сторонников оставили в лодке посреди залива, который теперь носит его имя. Дальнейшая судьба брошенных неизвестна.
Матросы оставили на борту только одного из офицеров экспедиции – штурмана Роберта Бэйли, который вернул на корабль с мятежным экипажем в Англию.
М.б. забаяню, но вроде не было...
Кораблики знаменитые, пусть м.б. и не очень супер-боевые (правда, по джапам немножко постреляли)...
Утверждается, что это Юнона и Авось, хотя, скорее всего, фантазия на тему
Еще одна фантазия на тему
Более реалистичная версия сабжа (Juno-Юноны)
Считается, что зарисовка сабжа с натуры, так сказать...
ЗЫ: этот тендер РАК (слева) нежно любим нашим народом, бо все на него обычно надеются...
Отредактированно Titanic (06.07.2015 23:19:20)
rummer59 написал:
#966221
Что это за эпизод?
16 июля, Constitution наткнулась на эскадру из пяти британских кораблей -- 38-и пушечный фрегат Shannon, 32-х пушечный фрегат Aeolus, 36-и пушечный фрегат Belvidera, 38-и пушечный фрегат Guerriere и 64-х пушечный линейный корабль Africa. В нормальных условиях американский корабль ускользнул бы без особых усилий; однако неожиданно наступил полный штиль. Американцы начали буксировать свой корабль с помощью весельных лодок; британцы заметили это и начали делать то же самое -- а так как они могли посадить куда больше людей на весла, то судьба Constitution выглядела незавидной.Американцы перетащили четыре орудия на корму: два из них в каюту капитана, и два на верхнюю палубу, где пришлось вырезать для них кусок борта, и начали время от времени отвечать на британский пушечный огонь, ведущийся на предельных дистанциях. Они также облегчили корабль как смогли, выкинув за борт все что не представляло ценности в бою, и вылив почти всю питьевую воду. Однако британцы все сокращали дистанцию. И тут лейтенант Чарльзу Моррису предложил воспользоваться так называемым kedging'ом: весельная лодка с небольшим якорем шла вперед на максимальную длину цепи, примерно двести метров, и бросала его там. Команда корабля осторожно подтягивала тот, используя якорь. В это же время вперед гребла другая лодка с якорем, дабы процесс был непрерывный. Британцы, увидев это, сконцентрировали все свои весельные лодки на буксировке ближайших к Constitution двух кораблей, а затем и одного только фрегате Shannon. Но и это не помогло -- с помощью самоотверженной работы американцев на веслах и отличного маневрирования капитана Constitution, после изнурительных пятидесяти семи часов погони тот смог наконец оторваться от своих преследователей.
Ну а наполненные ветром паруса - на совести художника.
Ну будем считать, что это Юнона курильщика. Юнона здорового человека на другом рисунке.
Хотя как они выглядели в реале - на 100% уже не установить: даже с классификацией (особенно с легкой руки театралов и поэтов) изрядная неразбериха - их называли и шхунами, и барками (!!), и клиперами (!!!), и фрегатами, рисунки тоже - кто в лес, кто по дрова, как-то видел рисунок двух брутальных двухдечников, стволов на 60-70 минимум, с подписью "Юнона и Авось"...
Отредактированно Titanic (07.07.2015 21:25:59)
Лубочная картинка, повествующая о бомбардировке Соловецкого монастыря английскими пароходами. Пароходы - колесные и двухдечные!
И более реалистичное изображение на колоколе (!). "Бриск" или "Миранда".
Titanic написал:
#967362
даже с классификацией (особенно с легкой руки театралов и поэтов) изрядная неразбериха - их называли и шхунами, и барками (!!), и клиперами (!!!), и фрегатами,
Что касается "Юноны" - полностью согласен - можно найти все, что угодно, от фрегата до бригантины и даже шхуны. Вот, например, один из "вариантов", почему-то под Андреевским флагом...
Все сходятся только на том, что это было американское судно, купленное во время его захода в Ново-Архангельск, а первым его командиром был лейтенант Хвостов. А вот по поводу "Авось" - практически все известные мне источники сходятся на том, что это был тендер - первое судно, построенное русскими на Аляске.
...
Отредактированно ANK (10.03.2016 10:51:15)
Агриппа написал:
#967962
А вот по поводу "Авось" - практически все известные мне источники сходятся на том, что это был тендер
Это верно. Но, например, Вознесенский в поэме обозвал его "шхуной", что я и имел в виду во фразе
Titanic написал:
#967362
особенно с легкой руки театралов и поэтов
Агриппа написал:
#967962
Вот, например, один из "вариантов", почему-то под Андреевским флагом...
Там и модель Авось есть, причем довольно сильно похожая на Юнону.
Про Андреевский флаг - уши этого мнения, скорее всего, из рок-оперы растут.
Вообще вокруг данного эпизода, увы, крайне много нагромождено (та же рок-опера, при всех художественных достоинствах - нагромождение жестких ляпов), а вменяемая литература по сабжу широкой публике практически не известна.
ANK написал:
#968019
"Авось" была построена в 1806г., а первые, вроде, боты "Ермак", "Ростислав" - 1804г.
Извините, описался! Разумеется первое не на Аляске, а в Ново-Архангельске. "Ермак" и "Ростислав" построены раньше, но в Якутате. К сожалению, не смог пока найти их характеристик - размеров и вооружения. Где-то они упоминаются как "небольшие парусно-гребные". Это вроде-бы подтверждается тем, что Баранов в экспедиции против индейцев даже фальконеты перевозил на байдарах, а не на ботах. А с другой стороны "Ермак" был послан на Сандвичевы острова! Как-то не стыкуется с "небольшим парусно-гребным"
Агриппа написал:
#969676
А что значит "бриг короля английского"? Это HMS или королевская яхта???
Прошу не судить строго. Просто захотелось выразить свое мнение о картинке в "литературно-художественном" ключе.
Отредактированно rummer59 (23.07.2015 12:51:31)