Сейчас на борту: 
Gerry,
Mihael,
S300,
shaulys,
WindWarrior,
Олег,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 10.02.2015 19:13:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#919902
Интересно узнать, что состав оборудования американских АВ 2МВ определялся согласно ГОСТУ 26121-84. :-)

Мы переводим на русский язык, эквивалентными терминами. Не вижу проблем, почему термины не могут браться из ГОСТа.

wi написал:

#919902
Полезно также почитать сам ГОСТ, раз уж он приведен:

Радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку - совокупность наземных и бортовых радиотехнических устройств, обеспечивающих самолеты информацией, необходимой для управления ими в процессе захода на посадку и во время посадки.

Потом можно почитать про YE и убедиться, что ничего такого он не делал.

С ГОСТот я таки напутал. Нужно брать не тот радиомаяк.

вот: Федеральные авиационные правила. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования.
http://www.gosthelp.ru/text/Federalnyea … eprav.html

В политехническом словаре homing systems по отношению к авиации переводится как система привода.
По описанию YE - это радиомаяк системы привода. В ФАП выделяют
ДПРМ        Дальний приводной радиомаяк
ОСП          Оборудование системы посадки
БПРМ        Ближний приводной радиомаяк

При этом:
2.2.4. .... Совокупность объектов ДПРМ и БПРМ составляют систему посадки ОСП.

Так что если перевести aircraft homing systems дословно, то это система привода самолетов. Но терминологически верным и ИМХО более понятным будет "оборудование системы посадки."

wi написал:

#919902
Фраза из WI во-первых, не соответствует фактам, что Вы и сами признаете (когда была поставлена YE - можно попробовать уточнить, я брал данные о 1941 г из Стерна и на фото 1942 г антенна есть), во-вторых, нигде (в том числе и в упомянутом ГОСТЕ) homing system не переводится как система захода на посадку.

YE и YG стояли одновременно - это и на чертеже видно. Позже появился и YJ и их стало трое :-)

Строго говоря он говорит "к январю 1944". И да, я встерчал описание что ставили еще в конце 1930-х.
Но вот почему и YE и YG для меня не понятно. По описанию эти устройства передают в каждом из 30 градусных секторов свою букву. Имея услышанную букву самолет определяет направление на корабль. Зачем две антенны? Разве что это действительно ближний и дальний привод...

#77 10.02.2015 19:50:28

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#919939
Мы переводим на русский язык, эквивалентными терминами. Не вижу проблем, почему термины не могут браться из ГОСТа.

Потому что они неэквивалентные.

sas1975kr написал:

#919939
вот: Федеральные авиационные правила. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования.
http://www.gosthelp.ru/text/Federalnyea … eprav.html

Да, конечно.

• дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ), предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.

И где Вы прочитали, что YE предназначен для для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки?

Он предназначен для привода самолета в место, откуда исходит сигнал, и все.

sas1975kr написал:

#919939
Но вот почему и YE и YG для меня не понятно.

Скорее всего YG - это просто backup.

#78 10.02.2015 22:50:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#919960
Потому что они неэквивалентные.

Ув. wi. Я пытаюсь разобраться. Я конечно могу ошибаться, но пока все данные что у меня есть говорят о том что YE это именно радиоприводный маяк. Если у вас есть другая информация, просьба поделиться. Исхожу из следующего:

1) houming system имеет два варианта перевода - система привода или система самонаведения. Первое значение из радионавигации. Второе из ракетостроения. понятное дело что я выбираю первое.
2) Применяется термин YE houming beacon equipment см. здесь, стр 4
http://www.virhistory.com/navy/manuals/ … mb10-y.pdf
В англо русском военно-морском словаре (1962 года), у houming beacon есть только один вариант перевода - приводной (радио)маяк
3) По описаниям радионавигационного оборудования основная задача приводного радиомаяка - определение самолетом своего курсового угла относительно радиомаяка, т.е. для привода самолета в зону посадки:
http://www.azimut.ru/data/img/i/catalog … RMP200.pdf
4) Не знаю играет ли это для вас роль. У Иванова в Эссексах YE - приводной радиомаяк. Насколько он для вас авторитетен в авиации?

wi написал:

#919960
• дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ), предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.

И где Вы прочитали, что YE предназначен для для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки?

Он предназначен для привода самолета в место, откуда исходит сигнал, и все.

Смотрим чуть ниже:

Оборудование ОСП включает:
• дальнюю приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк (ДПРМ), предназначенные для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.
Примечание. Маркерные радиомаяки БПРМ и ДПРМ могут быть использованы из состава РМС.
....
РМС называется комплекс радиоаппаратуры, обеспечивающий экипаж при заходе ВС на посадку, с использованием бортового оборудования, информацией об угловом отклонении от заданной линии курса и глиссады, а также информацией пролета маркированных относительно порога ВПП точек, определенных инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

т.е. задачу выдерживания курса посадки обеспечивает маркерный радиомаяк. Который может входить, а может и не входить в состав ДПРМ. А основа ДПРМ - приводная радиостанция.

Вот определение приводной радиостанции из ГОСТ (стр.83):
http://www.atminst.ru/up_files/proekt%2 … a%20rf.pdf

Автоматическая приводная ненаправленная радиостанция должна обеспечивать излучение радиосигналов для получения на борту ВС значений курсовых угловых углов радиостанций (КУР), прослушивания сигналов опознавания, а также передачи речевых сообщений по каналу "земля-воздух".

Если убрать вспомогательную роль радиотелефонной связи - чистая функция YE/YG.

wi написал:

#919960
Скорее всего YG - это просто backup.

В смысле включается только после выхода из строя YE? А на эссексах YG был? Вроде только YE. Там дублирование не нужно было?

На уровне догадки - Саратога оборудовалась для ночных полетов. YG вполне может быть более точной системой ближнего привода для непосредственной посадки.

П.С. Я нашел про установку YE на Саратогу.
Судя по этим данным на стр 273 система YE разработана в 1937, опытный образец установлен на Саратоге в 1938 году
http://aafradio.org/docs/YE-ZB.pdf

Обратите внимание на форму YE. Она как на первом данной мной фото. На чертеже саратоги это соотвествует скорее антенне YG.

Отредактированно sas1975kr (10.02.2015 22:51:18)

#79 11.02.2015 07:41:55

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#920084
Ув. wi. Я пытаюсь разобраться. Я конечно могу ошибаться, но пока все данные что у меня есть говорят о том что YE это именно радиоприводный маяк.

Да, вполне можно так перевести. Просто он никак не применялся для посадки или наведения в зону посадки, так что системой посадки он никак не может быть несмотря на все ГОСТЫ. Вполне вероятно, что современные радиомаяки с сочетании с самолетным оборудованием все это обеспечивают, а вот YE никак не обеспечивал. По нему даже нельзя было определить, где у авианосца нос, а где корма, поскольку сектора передавались в привязке к направлению на север, а не курсу авианосца. Вблизи от АВ сектора к тому же начинали сливаться. Все посадочные операции выполнялись визуально.

sas1975kr написал:

#920084
В смысле включается только после выхода из строя YE? А на эссексах YG был? Вроде только YE. Там дублирование не нужно было?

Массово не ставились. По отдельным кораблям сказать нельзя, специально ими не занимаясь. На Эссексы сразу ставились YJ.

sas1975kr написал:

#920084
На уровне догадки - Саратога оборудовалась для ночных полетов.

Стерн пишет, что для этого ставился YJ.

sas1975kr написал:

#920084
YG вполне может быть более точной системой ближнего привода для непосредственной посадки.

Не может. Функциональность у него та же, что и у YE. Где нос, а где корма АВ, по нему никак не определишь.

sas1975kr написал:

#920084
Обратите внимание на форму YE. Она как на первом данной мной фото. На чертеже саратоги это соотвествует скорее антенне YG.

На стр. 273? Так там не Саратога. На Саратоге антенна такая же, как показана на стр 272. А антенна на стр. 273, как и на первом Вашем фото, к Саратоге отношения не имеет.

YG имеет более квадратную и плоскую антенну (как на чертеже), а не вытянутую и изогнутую (как на фото Эссекса).

Отредактированно wi (11.02.2015 07:43:54)

#80 11.02.2015 11:18:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#920172
Да, вполне можно так перевести. Просто он никак не применялся для посадки или наведения в зону посадки, так что системой посадки он никак не может быть несмотря на все ГОСТЫ. Вполне вероятно, что современные радиомаяки с сочетании с самолетным оборудованием все это обеспечивают, а вот YE никак не обеспечивал. По нему даже нельзя было определить, где у авианосца нос, а где корма, поскольку сектора передавались в привязке к направлению на север, а не курсу авианосца. Вблизи от АВ сектора к тому же начинали сливаться. Все посадочные операции выполнялись визуально.

Ок, давайте остановимся на том что это "система привода самолетов" ;)

wi написал:

#920172
На стр. 273? Так там не Саратога. На Саратоге антенна такая же, как показана на стр 272. А антенна на стр. 273, как и на первом Вашем фото, к Саратоге отношения не имеет.

YG имеет более квадратную и плоскую антенну (как на чертеже), а не вытянутую и изогнутую (как на фото Эссекса).

По чертежу тому что у меня там только контуры антенн. Понять какая она по нему - плоская или полукруглая не реально.
http://maritime.org/doc/plans/cv2.pdf

Смущает что и на стр. 273 и на стр. 272 они подписаны как YE. Учитывая что были YE-1 и YE-2 нескольких модификаций, возможно у них были и другие антенны.

У вас случайно нет в загашниках более конкретных фото с описанием  YE и YG?

Отредактированно sas1975kr (11.02.2015 11:21:19)

#81 11.02.2015 11:43:30

vov
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#919939
Мы переводим на русский язык, эквивалентными терминами. Не вижу проблем, почему термины не могут браться из ГОСТа.

Для описания исторической техники это может приводить к искажениям. Поскольку ГОСТы и вообще современные определения имеют в виду текущий уровень техники.
В исторических описаниях важен смысл и описание действия (устройств), а не ГОСТ.

sas1975kr написал:

#919939
Так что если перевести aircraft homing systems дословно, то это система привода самолетов.

Ну, так и надо переводить:-)

sas1975kr написал:

#919939
Но терминологически верным и ИМХО более понятным будет "оборудование системы посадки."

Тогда было бы написано что-то вроде (deck) landing system(s). Так что, это будет как раз терминологически неверным.

#82 12.02.2015 03:15:38

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#920216
Смущает что и на стр. 273 и на стр. 272 они подписаны как YE. Учитывая что были YE-1 и YE-2 нескольких модификаций, возможно у них были и другие антенны.

На стр. 272 - ранняя антенна, которая стояла на АВ по крайней мере до CV-8 включительно. На стр. 273 - более поздний вариант.

sas1975kr написал:

#920216
У вас случайно нет в загашниках более конкретных фото с описанием  YE и YG?

К сожалению нет. Антенна YG есть здесь - http://archive.hnsa.org/doc/ecat/index.htm

#83 13.03.2015 18:44:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Ковыряю Фрдимана. Кто поможет с описанием "Yarrow antisubmarine smoke system". Затрудняюсь с корректным переводом:

About 15 May an alternative, the "Yarrow antisubmarine smoke system," was proposed, consisting of "the application of a water-jet or spray introduced in ducts leading outboard from stack and connected with stack, so that when desired the smoke could be shut off from the stacks and diverted into the side ducts. The action of the water jet is claimed to induce a strong draft, in excess of the natural draft through the stack. The outboard discharge ducts are to be turned downwards after clearing the ship's side and the smoke after being cooled off and condensed by the water jet falls, rather than rises, from the discharge duct." This last system was actually tested, apparently unsuccessfully, in the Langley.

Попытка связного перевода звучит так:

15 мая была рассмотрена возможность устанвоки противодымной системы фирмы Ярроу. Сбоку от трубы устанавливались воздуховоды с устройствами впрыска водяных струй. Дым по желанию мог направляться не в  трубу, а в эти воздуховоды. При применении устройств впрыска воды во первых возрастала тяга. Во вторых выходящие газы охлаждались и конденсировались на каплях воды. Поэтому выходя за борт судна дым не подымался вверх, а скорее "падал вниз". Эта система, по видимому безуспешно, была испытана на Ленгли.

#84 13.03.2015 19:15:57

vov
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#931170
Попытка связного перевода звучит так:

В свободном переложении - похоже:-)

#85 10.07.2015 16:07:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Возник вопрос по фридмену. В его авианосцах США, стр 390, дана авиагруппа Лексингтона в 1936 году:
F2F-1     18 (6/3)
F4B-4 18               
SBU-1 20 (    2/8)
BG-1     18 (2/7)
JF-1    2 (1/0)       
O2U-3 3 (0/1)
Примечание к этому списку: "в скобках даны частично рабозранные / самолеты в хранилище"

Кто подскажет первая цифра включает ту что в скобках или нет? Просто если включает, то получается что на борту 120 самолетов. Не то чтобы для Лекса это много (вроде как Ривз и до 200 пытался довести), но вроде как не мало. Если нет, то тогда всего 79 самолетов. Что уже маловато с другой стороны. Готовых к вылету тогда всего 49. А стандартная авиагруппа обычно 4 эскадрильи по 18 машин.

У кого какие мнения будут?

#86 10.07.2015 17:27:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#968443
или нет

Нет. 79 самолетов в сборе, не считая резервных и т.д.

#87 11.07.2015 12:23:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#931170
выходящие газы охлаждались и конденсировались на каплях воды

Твердые продукты сгорания топлива охлаждались, связывались водой и увлекались к поверхности воды.

#88 14.07.2015 12:51:54

vov
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#968443
первая цифра включает ту что в скобках или нет? Просто если включает, то получается что на борту 120 самолетов. Не то чтобы для Лекса это много (вроде как Ривз и до 200 пытался довести), но вроде как не мало.

Первая - операционноспосообные. Т.е., "не включает".
"Много": так то, что "в хранилище", скорее, совокупность запчастей:-).
А вообще. картинки этих АВ с почти сотней самолетов на ПП имеются. Но вроде несколько более ранние.

#89 14.07.2015 13:38:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

vov написал:

#969630
Первая - операционноспосообные. Т.е., "не включает".

Не увидел просто "операционноспособные" у Фридмана ни в начале раздела, ни в подписи к этим данным. Поэтому и спросил.

А так по слухам Ривз до 200 самолетов таким способом "впихивал" на Лекс. Интересно правда что считается "частично разобранным". По описанию - со снятым крылом. В таком случае более поздние со скложенными крыльями тоже можно считать "Частично разобранными"? :)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer