Сейчас на борту: 
Wolf,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 143

#1976 06.03.2015 16:45:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Ссылки под спойлером тома 7 на первом сообщении темы тут

yuu2 написал:

#32388
Спойлер

также пополнил

Отредактированно yuu2 (06.03.2015 16:47:21)

#1977 15.06.2015 12:17:31

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#929314
Ссылки под спойлером тома 7 на первом сообщении темы тут

Хочется знать примерные сроки выхода продолжения. Или тема закрыта?

#1978 15.06.2015 15:59:34

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#876357
отчего силуэт лишался первой трубы.

Поставьте фальшивку. Красоты ради.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#1979 15.06.2015 18:00:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

#959012
Хочется знать примерные сроки выхода продолжения. Или тема закрыта?

Тема жива (по крайней мере с моей точки зрения ;) ). Масса черновиков, но на определённом этапе они начинают конфликтовать друг с другом за построечные места и т.п.
Временами, после пары абзацев приходится перелопачивать сотню страниц на предмет "нет ли конфликта с уже написанным". Ту же "Светлану" до сих пор не выпустил в свет потому, что раз за разом "всплывают" предшественники. В прошлый раз это были "Петербург" и "Штандарт".

Сегодня ковыряюсь с характеристиками "Жюля Верна-2". Пока что "не выходит каменный цветок" - обещанные "вокруг света за 80 дней" не получаются. Либо 90-95 ходовых дней, но без промежуточных бункеровок, либо 80 ходовых и минимум одна полная бункеровка. Хоть рекламацию Эйфелю пиши за задержки в Панаме ;)

#1980 17.06.2015 17:15:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

#959092
Сегодня ковыряюсь с характеристиками "Жюля Верна-2"

Йессс!!! Получил вариант на дальность плавания 30.000 миль без промежуточных бункеровок. День-два и выложу текст.

#1981 19.06.2015 17:26:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пока эскиз планировки
http://i008.radikal.ru/1506/c5/14cfcffb787ft.jpg
Сопутствующий текст подрихтую за выходные. Вот только вопрос с названием мучает: имя "Жюль Верн" имело смысл на этапе организации круизов; для устоявшегося бизнеса надо бы пароходу самобытное название - с одной стороны достаточно русское, а с другой одинаково удобочитаемое хотя бы на половине европейских языков.

Отредактированно yuu2 (19.06.2015 17:27:23)

#1982 19.06.2015 17:34:39

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#960544
имя "Жюль Верн" имело смысл на этапе организации круизов; для устоявшегося бизнеса надо бы пароходу самобытное название - с одной стороны достаточно русское, а с другой одинаково удобочитаемое хотя бы на половине европейских языков.

Ермак

Россия (как раз для демонстрации возможностей России вполне)

Русич

Русь

Московит


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1983 19.06.2015 17:44:46

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#960544
с одной стороны достаточно русское, а с другой одинаково удобочитаемое хотя бы на половине европейских языков.

Москва, Бородино, Император, Кутузов.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#1984 19.06.2015 21:30:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#960544
эскиз планировки

А кормового подзора не будет? ;.....(
=)

yuu2 написал:

#960544
надо бы пароходу самобытное название - с одной стороны достаточно русское, а с другой одинаково удобочитаемое хотя бы на половине европейских языков.

Он доброфлотовский, а у сей шарашкиной конторы однозначная система наречения пароходов "городами". Вот как раз здесь и сейчас не вижу повода отойти от оной. Что там ещё незанято? Кгм. "Новороссийск" *girl_smile*


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1985 19.06.2015 22:14:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Опередила ;)

Да - в приоритете города.

ИМХО с точки зрения европейской удобовыговариваемости есть шансы для: Рига, Ладога, Архангельск...

А с точки зрения европейской известности (и плевать на удобовыговариваемость ;) ) - Севастополь, Кронштадт, Смоленск...

#1986 19.06.2015 22:19:09

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: "Котельная альтернатива"

"Новороссийск" предложила по причине понятности европейцам обеих корней. =)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1987 19.06.2015 22:20:39

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#960661
с точки зрения европейской известности

"Варшава", троллинг будет почти такой же толстый, как с "Парижем" *girl_blum* :D *hysterical*


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1988 20.06.2015 03:21:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Париж" был троллингом, будучи парусным кораблём.
Трофейный "Париж" - это в первую очередь дань тому кораблю, и уж только потом - политика.

"Варшава" же на троллинг вообще не тянет: парижане не поймут, а варшавяне возгордятся без повода.

Троллингом был бы "Грозный" или "Верный" - города, не способные ПОКА ЕЩЁ накопить на именные пароходы, но имена зачётные для внешнеполитического жеста.

Отредактированно yuu2 (20.06.2015 03:22:56)

#1989 20.06.2015 12:28:11

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

#960661
А с точки зрения европейской известности (и плевать на удобовыговариваемость ;) ) - Севастополь, Кронштадт, Смоленск..

Тогда, Бородино :) ну для европейцев.

Царьград

Константинополь

Император

Император Петр


А по мне так --Россия. Как никак корабль то эклюзив,вот пусть страну и позиционирует.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1990 09.07.2015 08:28:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

2

Глава 13. По пути «Левиафана»

    В апреле 1892 года круизный пароход «Жюль Верн» в последний раз покинул специально созданный для него Большой док завода Плотникова. Ничего не поделаешь – старость. Она ведь не только в расшатывании заклёпок и износе подшипников, она ещё и в утере клиентами ощущения чуда. Выполненные по нормативам 1860х годов каюты и кубрики уже не считались образцом комфорта, адекватного длительности кругосветного вояжа. В октябре док принял для зимнего хранения и ремонта массу барж буксиров и землечерпалок, а заводская контора занялась размещением заказов на отливки, поковки и прокат. 19 мая 1893 года без каких-либо сопутствующих торжеств в Большом доке были сшиты первые листы нового парохода – заместителя «Жюля Верна» по круизному бизнесу.
            ***
    Проектирование нового «Левиафана», естественно, началось за два года до первого удара молотка – сразу после появления данных по экономичности малых машин двенадцатиатмосферной системы. По-хорошему, столь большому пароходу нужно было дождаться серийных больших машин, но те ещё только отлаживались. Впрочем, при первых же расчётах выяснилось, что для заветного «вокруг света за 80 ходовых дней» особо гигантской мощности не требуется. Ещё вернее – лишняя мощность просто вредна пароходу, рассчитанному на отсутствие промежуточных бункеровок. Но и лишние тонны угля вокруг света возить тоже вредно для экономичности. А ещё вреднее – возить тысячи тонн водяного балласта, как это было на «Жюле Верне» по соображениям устойчивости работы винта.
    Но если мощность разложить на два или три винта, и при этом использовать серийные малые машины, то есть шанс обойтись и без приёмки водного балласта. Влияние осадки на скорость и/или топливную экономичность было исследовано при эксплуатации самого «Жюля Верна», это знание уже успело воплотиться в металл доброфлотовского «крейсера-купца» «Орёл». Поэтому расчёты нового парохода начались не с водоизмещения, а с массы угля и особенностей управления осадкой по мере его расходования. Выяснилось, что обводы «Great Eastern» в целом можно сохранить, но, не смотря на всю экономичность новых машин, вместимости корпуса по углю и припасам немного не хватает. И весовой выигрыш от замены конструкционного железа на сталь дефицит покрыть не может. Пришлось немного, ну совсем-совсем немного, на каких-то 10% увеличить длину корпуса. И скомпенсировать традиционной для больших пароходов весовой оптимизацией – снизить борт и верхнюю палубу за счёт оформления бака и юта; разместить постоянную нагрузку ближе к миделю.
    В качестве «постоянной нагрузки» в надстройке был размещён комплекс помещений первого класса, включающий в себя как каюты, так и специализированную «салонную палубу» с высотой помещений 3,5 метра. Ближе к носу – помещения для второго класса, а с кормы – третий класс, экипаж, лазарет и другие вспомогательные помещения. Ниже жилых помещений – специализированная угольная палуба, разделённая на водостойкие ямы и углетранспортные коридоры. И совсем у дна – в качестве своеобразного твёрдого балласта – шесть 250тонных паровых ботов, предназначенных для скорейшей развозки пассажиров в портах.
http://i008.radikal.ru/1506/c5/14cfcffb787ft.jpg
            Планировка лайнера для «Вокруг света за 80 дней»
    При таком раскладе для кругосветного вояжа за 80 ходовых суток гиганту хватило бы четырёх серийных малых 12атмосферных машин – как на пароходе «Петербург». Осталось лишь разобраться с валами. В принципе, ширина корпуса «Great Eastern» позволяла снабдить пароход и четырьмя валами, но … Какое ж проектирование без «но»? Выяснилось, что самым оптимальным режимом является тот, где в самом начале и в самом конце кругосветного похода скорость парохода искусственным образом немного сдерживается. В начале пути виной всему большая осадка; а в конце пути каждая почти совершившая кругосветку тонна угля была уж слишком «золотой», чтобы бездумно кидать её в топку. И лучшим вариантом подобной экономии было бы полное отключение одной из четырёх машин. Поэтому валов после оптимизации осталось три – на средний работали две машины.
            ***
    В таком виде пароход и был заложен в Большом доке завода Плотникова. Как и в истории «Великого Восточного», металлургические заводы поставляли не обезличенный прокат, а листы трёх основных типоразмеров с уже готовыми черновыми проколами под заклёпки. Весовой мастерской завода оставалось лишь контролировать качество входящего материала, отправляя перекатанные узлы на менее нагруженные элементы конструкции. Сокращение потребности «подгонять по месту» – великая идея в деле ускорения работ. В лучшие недели корпус прирастал более чем на 200 тонн – только успевай грузить баржи в порту. Впрочем, ледоход и зимние снегопады сильно снизили темп прироста веса корпуса. И коль скоро такая погода в столице держится по полгода, к навигации-1894 в ещё недостроенном корпусе были смонтированы котлы и машины, валы и подшипники – их изготовлению в цехах не могла помешать ни какая погода.
    Зиму 1894-95 годов пароход тоже провёл в доке, но уже с прогретыми от дежурного котла трубами горячей воды. Поэтому ни какой мороз не мог помешать работе наладчиков и мебелировщиков. Монтаж мачт, кранов, леерного ограждения и прочих наружных элементов завершился в июле. Но к концу месяца пришлось вносить важную переделку – высочайшим повелением новому пароходу Добровольного флота было присвоено имя «Россия». А это не только новые буквы на борту, но и смена всех корабельных сервизов. То есть потеря времени. Поэтому торжественный вывод парохода из дока 11 сентября 1895 года оказался скомкан – оркестр был, а праздничного обеда не было.
            ***
    Из-за досадного сбоя в комплектации первый рейс «России» пришлось делать рекламным – обходить с визитом европейские порты, попутно испытывая механизмы и тренируя команду. Впрочем, реклама сделала своё дело – 16 апреля 1896 года в первый рейс «Россия» вышла с полностью распроданными местами. Четыре тысячи наконец-то смогли ознакомиться с пароходом. При этом вынесение большинства престижных помещений в надстройку позволило изменить пропорцию между пассажирами: вместимость первого класса возросла до 1500 человек, менее прибыльные второй и третий ужались до 1000 и 1500 соответственно. Мелочь, но сборы от продажи билетов по сравнению с «Жюлем Верном» выросли на 100 тысяч рублей.
    Наличие на борту «России» шести 250тонных паровых ботов позволяло не только ускорить своз экскурсантов на берег, но и уменьшить зависимость от местных портовых властей в отношении буксиров и барж. Соответственно, в большинстве портов время экскурсий удалось сократить  10-12 часов до 8-9. Мелочь, но круиз стал короче на пару суток.
    За счёт более экономичных машин угля за рейс новый пароход потреблял тонн на 500-600 меньше предшественника. Мелочь. Зато сокращение суммарного (ходового и экскурсионного) времени кругосветки на 20 суток позволяло экономить на питании пассажиров и команды 150-160 тысяч рублей за рейс.
    Так что, не смотря на рост стоимости постройки и комплектации нового парохода до 8 миллионов рублей, кругосветный маршрут остался для Добровольного флота «курицей, несущей золотые яйца». Уровня 1,2 миллиона за рейс. Для сохранения платежеспособного спроса пришлось даже искусственно ограничивать количество рейсов – с технически доступных трёх в год до коммерчески выгодных двух – лучше лишний месяц провести в доке, чем потерять репутацию из-за аварии.
    В принципе, требования к возможности использования «России» в роли вооружённого войскового транспорта никто не отменял. Но напряжённость на берегах Средиземного моря несколько снизилась, а в рейсах во Владивосток серийные лайнеры были экономичней рекордсмена из-за ограничений Суэцкого канала. Документов о резервировании для «России» какой-либо артиллерии не сохранилось.

"Россия"
Водоизмещение проектное    31.000 т
Длина по ВЛ    230,1 м
Ширина    25,3 м
Осадка    9,2 м
Мощность проектная    13.400 и.л.с.
Скорость в полном грузу    14,6 узла
Скорость наибольшая на маршруте    17,6 узла
Запас угля проектный    16.000 т

Отредактированно yuu2 (10.07.2015 09:46:18)

#1991 09.07.2015 10:22:45

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Отлично!!!

Уважаемый yuu2 !

Может я упустил момент,но когда Плотников успел выстроить док для "России" ?

Неплохо бы прикинуть возможности "России" для перевозки войск. 4 тыс  чел мирного времени. Из них 1500 тыс 1-й класс.

Бригаду (8 тыс чел) с вооружением,снаряжением в принципе может брать.

Маршрут кругосветки "России" как у "Жюль Верна" или с изменениями ?

И можно было бы прописать реакцию в России ,и мире на  это шедевр кораблестроения. Добавить само описание корабля. Палубы, рестораны,казино, каюты разных классов,удобства,лифты,теннисный корт,бассейн

безопасность, система и средства спасения.

Отредактированно варяг (09.07.2015 10:30:08)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1992 09.07.2015 10:31:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#967832
Может я упустил момент,но когда Плотников успел выстроить док для "России" ?

Док создавался вместе с переустройством "Great Eastern" в "Жюля Верна". Без докового ремонта невозможно несколько лет подряд "срубать деньгу" в кругосветных рейсах. Вместе с маршрутом упомянут тут:

yuu2 написал:

#781538
Глава 2. Возвращение «Левиафана».

варяг написал:

#967832
Бригаду (8 тыс чел) с вооружением,снаряжением в принципе может брать.

Как показал реал-1904, в Добровольном флоте успешно забили на подобное применение собственных пароходов.

Отредактированно yuu2 (09.07.2015 10:45:24)

#1993 09.07.2015 10:35:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#967832
Маршрут кругосветки "России" как у "Жюль Верна" или с изменениями ?

Абсолютно тот же. И по тем же причинам: Панама ещё не прокопана, а в Суэц в полном грузу не протиснется.

варяг написал:

#967832
И можно было бы прописать реакцию в России ,и мире на  это шедевр кораблестроения. Добавить само описание корабля. Палубы, рестораны,казино, каюты разных классов,удобства,лифты,теннисный корт,бассейн

Фиговый из меня литератор :( Кроме красного дерева мебели и мраморной отделки ванн особо ничего не придумывается. Бассейн и "викторианская мораль" между собой плохо совместимы.

А о "международной реакции" я помяну в заключительной главе тома о "молодой школе". Спасибо за напоминание.

Отредактированно yuu2 (09.07.2015 10:40:54)

#1994 09.07.2015 10:54:15

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

#967844
Фиговый из меня литератор :( Кроме красного дерева мебели и мраморной отделки ванн особо ничего не придумывается. Бассейн и "викторианская мораль" между собой плохо совместимы.

А о "международной реакции" я помяну в заключительной главе тома о "молодой школе". Спасибо за напоминание.

Не пишите всё сами . Возьмите описания комфорта трансатлантиков,внесите или уберите  свои моменты.

Да с бассейном  я того ,перегнул. :)  Пусть ,тогда  будет велодорожка и спортплощадка,можно оранжерею добавить, салоны красоты, бани на выбор, библиотеки,лектории.

Лекции кстати,не только о заморских странах,городах.Но,и о России как стране и корабле. В первом классе то обязательно будут потенциальные инвесторы как для Плотникова ,так и для страны.

Отредактированно варяг (09.07.2015 11:00:33)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1995 10.07.2015 09:23:32

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#967795
19 мая 1993 года без каких-либо сопутствующих торжеств в Большом доке были сшиты первые листы нового парохода – заместителя «Жюля Верна» по круизному бизнесу.

Опечатка.

yuu2 написал:

#967795
Мелочь, но сборы от продажи билетов по сравнению с «Жюлем Верном» выросли на 100 тысяч рублей.

За рейс? Я правильно понимаю?

Отредактированно Пётр Артурский (10.07.2015 09:34:04)

#1996 10.07.2015 09:45:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

#968290
Опечатка.

Спасибо.

Пётр Артурский написал:

#968290
За рейс? Я правильно понимаю?

Да. Если был "средний билет" 1000, а пассажиров 4000, то рост доли "первоклассных" даст и рост сборов.

#1997 17.07.2015 17:48:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Мой персональный авторский позор. "Железо" было готово практически ровно год назад, но текст истории не клеился и не находил себе нужного места :(

Глава 14. «Вёрткая дама»

    Острые языки окрестили генерал-адмирала Алексея Александровича «любителем вёртких дам и неповоротливых броненосцев». Причём и сам великий князь от подобной характеристики не сильно открещивался – это всё же почётней, чем «семь пудов августейшего мяса». Имения на Лазурном берегу, «адмирал-штаб» на Поросе и родня в Афинах способствовали круизному настроению, приобретённые же на флоте привычки позволяли ограничить потребности будущего яхтовладельца в отношении прислуги. Оставалась самая малость – убедить императора в необходимости подобной яхты не только князю, но и России.
    В этом деле помогла печальная история использования в роли яхт крейсеров «Адмирал Корнилов» и «Память Азова». Отправленные в 1890 году для службы на Дальнем Востоке, они заодно были привлечены и для осуществления кругосветного тура цесаревичей Николая и Георгия. Вот только последний в пути подхватил тяжёлую форму туберкулёза, которая обострилась южных районах Индии. Скоростной пробег «Корнилова» из Бомбея в Афины немного приостановил развитие болезни, но лёгкие были уже безнадёжно разрушены – остаток дней Георгий провёл в грузинском высокогорье, не имея ни сил, ни желания вмешиваться в политику. Зато у генерал-адмирала появился безусловный аргумент для введения в состав флота «дежурной» вооружённой яхты, поддерживающей связь между курортами Средиземного моря и, попутно, «демонстрирующей флаг» в этом беспокойном регионе по мере дипломатической надобности.
    Пока не было определённости с императорским одобрением, разработка яхты велась под лозунгом экономии. В мае 1893 года Эраст Евгеньевич Гуляев предложил яхту на основе проекта «Алеута», способную в случае войны стать минным транспортом. Слегка облагороженные обводы и 12атмосферные машины давали надежду приблизиться к 20 узлам. Для заградителя – отличнейшие характеристики, свойства же яхты всегда определяются амбициозностью владельца.
    А с потребностями владельца возникли проблемы. Придворные лизоблюды напомнили генерал-адмиралу о дипломатических надобностях, подразумевающих наличие гостевых кают и расширенного штата прислуги. Поэтому к июлю проект вырос до 3.000 тонн, появились даже эскизы на 4.000 тонн. Мало-помалу «дежурная яхта» выросла до размеров «средиземноморского» крейсера.
            ***
    Пришла пора для соблюдения приличий объявить конкурс проектов. В августе 1894 года свою заинтересованность в конкурсе подтвердили восемь британских верфей, две французских и одна немецкая. Завод Плотникова тоже не остался в стороне – выделил Гуляеву пару комнат и переподчинил ему всех свободных чертёжников. Всё-таки наличие черновиков, оставшихся от разработки конкурсного задания, это великое дело, позволяющее существенно сократить время проектирования.
    Самый первый результат, который принёс на завод Гуляев, состоял в том, что в коротких габаритах корпуса умеренного водоизмещения практически невозможно повторить машинную установку по образцу «Штандарта», поставив на крейсер четыре малых серийных машины системы Плотникова даже с восемью малыми же серийными котлами. Остающиеся при этом внутренние объёмы с трудом вмещали рулевую машину и патронные погреба, но динамо-машины и многие другие важные для крейсера элементы пришлось бы размещать поверх бронированной палубы. И вовсе не находилось места для минного погреба яхты-крейсера.
    Пришлось ограничить амбиции размещением трёх машин, каждая из которых работает на собственный вал. Благо, америк в этом деле открывать не пришлось – за предыдущие годы французы успели явить миру десятки трёхвинтовых кораблей. Новинка заключалась в другом: памятуя о яхтенном назначении, Плотников и Гуляев сошлись во мнении, что для «прогулочных» скоростей хватит и одной из трёх машин, при этом ради снижения шума в салоне желательно «прогулочную» машину разместить подальше от великокняжеских апартаментов. Так и появилась на плане яхты схема с двумя пространственно-разнесёнными машинными отсеками, позже названная эшелонированной. Дальнейшее проектирование шло в режиме высокоинтеллектуальной рутины – поставить в нужных местах переборки, палубы и прочие рёбра жёсткости, облечь всё в яхтенно-благородные обводы, выбрать требуемые по прочности толщины и т.д. Трудоёмко, подчас увлекательно, но большую часть работы можно спокойно передоверить заводским проектировщикам. Тем более, что за годы работы в заводских архивах скопилось много информации по «полезным мелочам»: от иллюминаторов, до палубных люков, от леерных стоек и до флагштока – выбирай подходящее, врисовывай в проект и уже хоть сейчас готовь договор с заводом-контрагентом. Поэтому проектирование шло быстро – к удивлению затеявших конкурс чинов Морского ведомства.
    Чтобы не уродовать яхтенный облик, четырёхдюймовая сталь боевой рубки была интегрирована в помещение ходовой рубки, выступая над её крышей лишь бронеколпаком со смотровыми щелями. Не слишком-то удобно в бою, зато очень парадно. Для тех же эстетических целей МТК порекомендовал проектировщикам уменьшить размеры орудийных щитов.
    Пакет документов по проекту был принят конкурсной комиссией 24 октября 1894 года.
http://s020.radikal.ru/i710/1507/a7/53cc9c56f164t.jpg
        Проектная планировка крейсера «Светлана»
            ***
    Накануне распечатывания нового бюджета – в декабре – спешно созванная комиссия решила не дожидаться получения материалов от половины конкурсантов. Рассмотрели что было. Наиболее проработанным признали проект Гуляева в исполнении завода Плотникова. Но, Большой док его завода в канун нового года был занят достройкой «России», а в Малом с конца апреля строился очередной товарно-пассажирский пароход Добровольного флота – «Владимир» – на этот раз с 12атмосферными машинами. Пришлось при заключении контракта на «яхту-крейсер» дать письменное обязательство начать работы на стапеле не позднее мая, вне зависимости от степени готовности доброфлотовского заказа.
    К 14 апреля 1895 года, когда пришла пора вывода из дока парохода «Владимир», на заводе Плотникова имелось уже больше пары сотен тонн металла разной степени комплектности для великокняжеского заказа. Поэтому 27 апреля завод устроил праздник, объединив освящение «новорожденного» и закладку на его месте крейсера «Светлана». С учётом свалившихся на завод заказов, шансов вывести из дока корпус корабля до окончания навигации практически не было. Поэтому до сентября заводской конторе приходилось даже сдерживать работы в крытом Малом доке, чтобы, пользуясь хорошей погодой, нарастить темпы в открытом Большом. Зато потом … Потом в Малом доке пришлось включать электрическое освещение и подавать горячую воду. Благо, и тем, и другим завод обеспечивала собственная машина.
    К апрелю 1896 новый крейсер был почти готов. По доброй традиции, казна задержалась с поставками. В этот раз опоздала поставка шестидюймовок. Вышедший 3 мая из дока корабль, неспешно приступил к ходовым испытаниям, приняв мешки угля взамен недостающих грузов и доведя водоизмещение до проектных 3.000 тонн. В пробегах 29 мая совместная работа трёх машин дала 9.985 сил, что дало на мерной миле 20,7 узла. Испытания же на экономичность преподнесли сюрприз: на яхтенно-прогулочной скорости 6 узлов и на скорости 7,8 узла требуемые мощности оказались равны. В пробегах 3 июня выяснилось, что причиной является тормозящее действие бортовых винтов – с ростом скорости они начинали раскручиваться и уменьшали собственное негативное влияние. Искать режим максимальной топливной экономичности при равном нагружении винтов никто не стал – тишина в великокняжеских покоях подразумевала использование центральной машины при отключенных бортовых. В этом случае «Светлана» могла уверенно держать 12,2-12,3 узла. Нормальный 600тонный запас угля на 10 узлах позволял преодолеть четыре тысячи миль, полный – все восемь.
    В июле была завершена парадная отделка гостевых кают. Орудия же были полностью установлены лишь в конце августа. Соответственно, акт приёмки крейсера «Светлана» в казну был подписан лишь 22 сентября 1896 года. В нём значилось водоизмещение 3.103 тонны – за время испытаний каюты и буфет успели обзавестись сверхпроектными грузами.
            ***
    Через неделю после приёмки в казну новый крейсер Балтийского флота был сдан на хранение порту в связи с приближением зимы и некомплектностью команды. Зато последующие два года «Светлана» работала по назначению – в качестве главной яхты Средиземного моря.
    В апреле 1899 крейсер вернулся в Кронштадт для текущего ремонта и докования. А уже в мае совместно с транспортом «Бакан» «Светлана» отправилась в поход вокруг Норвегии. В пути Алексей Александрович совершил несколько экскурсий по фьордам и городам. В его присутствии 11 июня в Екатерининской гавани был воздвигнут памятный знак во исполнение повеления покойного императора Александра III о создании российского порта на кольском побережье. Судя по всему, пейзажи Севера не вдохновили генерал-адмирала. Неделю спустя он в Архангельске он покинул борт крейсера, высказав намерение вернуться в Петербург посуху.
    Крейсер же незапланированным образом продолжил свой дипломатический поход. В конце июня архангельские промысловики сообщили об обнаружении немцев на острове Медвежий. 2 июля 1899 года по получении телеграммы из столицы крейсер немедленно вышел в поход. Как и в средиземноморских круизах, командовал крейсером старый знакомый генерал-адмирала по боевым дням Пороса – Всеволод Фёдорович Руднев, но теперь уже не гардемарин, а капитан первого ранга Гвардейского экипажа. На дипломатическом фронте звёзды и эполеты значат не меньше, чем пушки. Руководители двух германских геологических партий больше трёх часов приносили все возможные формы извинений, после чего спешно покинули остров. Из оставленных ими строительных материалов были сооружены памятные знаки, указывающие на российский суверенитет над данным островом. По итогам похода «Бакан» остался охранять северные промыслы, а «Светлана» вернулась на Средиземное море.
http://s020.radikal.ru/i715/1507/5b/b2838c0eea93t.jpg
Наружный вид яхты-крейсера «Светлана» без вооружения

"Светлана"
Водоизмещение проектное                    3000 т   
                      фактическое            3103 т
Длина по ВЛ                                    100 м   
Длина по ВП                                    108 м   
Ширина                                            12,5 м   
Осадка                                            4 м   
Мощность проектная                            9.950 и.л.с.   
Скорость на приёмных испытаниях            20.7 узла
Запас угля проектный                            600 т   
Вооружение:   
6*6"/45    200 снарядов на ствол
12*2,5"/35    «противоминные» Барановского
2*2,5"/19    десантные Барановского
Бронирование    (сталеникелевое)
палуба    1,5"
скосы    2,5"
рубка    4"
трубы подачи    2"

#1998 17.07.2015 18:26:42

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

По скорости ,вооружению идентичны с реальной. Дальность в плюс. А так же проект и постройка в России,порт на севере. И В.Ф.Руднев на капитанском мостике Светланы тоже в плюс. :)

А также отказ от тарана,нормальный клиперский нос,что в плюс мореходности.

В принципе Светлана может служить прототипом  для будущих богинь,и крейсеров 2 ранга. Как и в реале.

Причём кр-ра 2 ранга могут уже идти серией,многие позиции для них уже отработаны на Светлане.

Да и пару крейсеров  могут строиться у Плотникова. А не у буржуев.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1999 17.07.2015 20:13:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Вооружение то же, но водоизмещение от оригинала всё-таки ужал.
Не то, чтобы сильно хотелось ужаться, просто 20+ узлов при трёх серийных машинах в водоизмещении 3600 куда труднее.

#2000 17.07.2015 22:14:04

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: "Котельная альтернатива"

а что построили французы взамен светы?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 143


Board footer