Вы не зашли.
Евгений написал:
#265287
батарея 6дм могла управляться централизовано, башни могли вести плутонговый огонь, особенно кормовые (носовые могли контролироваться ст.арт.офицером)
Централизованная наводка была только у русских
А была ли у 2 тихоокеанской эскадры возможность захвата Формозы?
http://www.youtube.com/watch?t=14&v=GTjrmbMKgNg
В данном ролике Дмитрию Половинкину задается вопрос об этом и он как-то уклончиво отвечает что это не менталитете русских моряков, но была ли реальная такая возможность?
Я читал по этому поводу 2 косвенных и противоположных мнения: первое это что Японцы этого очень боялись и второе что Японцы знали что у нас нет для этого возможностей и не опасались этого!
Отредактированно Одинокий Волк (20.07.2015 12:27:44)
Одинокий Волк
Про формозу в прошлом году в альтернативе обсуждали.
Отредактированно Arioch (20.07.2015 13:11:17)
Arioch написал:
#972062
Про формозу в прошлом году в альтернативе обсуждали.
А это конкретно где(какая альтернатива)? Я просто новичок на этом форуме пока еще плохо ориентируюсь, вы не могли бы прислать ссылку?
helblitter написал:
#971775
Ага, в кубрике...
В кубрике - Ваше личное дело, туда дамы невхожи. А в Морском собрании... Канделябры присутствуют в больших количествах, можно и нарваться за хамство-с
helblitter написал:
#971775
А у немцев 150-мм отвечала?
На "Nassau" были установлены двенадцать 150-мм орудий "15-cm.SKL/45" новой модели 1906 года (на вооружение орудие было принято в 1908 году) с длиной ствола 45 калибров вместо 170-мм орудий на предшествующих типах броненосцев.
Тогда к какому классу вы отнесёте 88-мм орудия на всех германских линкорах, если не к ПМ артиллерии? Салютные пушки? Просто у них был несколько отличный подход к вопросу ГК - ПМК от других стран.
Одинокий Волк
Это где-то в альтернативной истории или кунтскамере искать надо. Сходу найти сложно.
Одинокий Волк написал:
#972065
А это конкретно где(какая альтернатива)? Я просто новичок на этом форуме пока еще плохо ориентируюсь, вы не могли бы прислать ссылку?
А вы просто пошерстите-полазьте по всем более-менее интересным для вас темам, просто прочитайте. Уверяю вас, найдёте много интересного и снимете для себя кучу вопросов. Согласен, времени уйдёт много, но зато проведёте с пользой для дела. А как вы хотели, одним гениальным тактическим ходом за пару дней разрешить вечную проблему этой войны? "...многие рыцари и ранее выходили на битву с Драконом..."
По моему тут кто-то не по деттски троллит...
Одинокий Волк написал:
#972048
А была ли у 2 тихоокеанской эскадры возможность захвата Формозы?
У Семенова есть анализ всех вариантов которые прошли через штаб. (или предлагались в желтой прессе каким нибудь Кладо)
Были хорошие варианты в китайских водах, но российский МИД того времени сделал очень многое для поражения в той войне.
Скучный Ёж
Ага, только вот морячки сами тоже лажали с международным правом. Выйти под коммерческим флагом, а потом перекраситься в рейдер это конечно стильно. Ну и опупея с покупкой крейсеров тоже как бы не совсем мид. А еще рыбачков мимоходом постреляли, тоже МИД виноват? Собственно вся система построенная Николашкой II оказалась донельзя гниловатой, конечно не он начал, но усугубил однозначно.
Отредактированно Arioch (20.07.2015 14:18:02)
helblitter написал:
#971775
"15-cm.SKL/45" новой модели 1906 года (на вооружение орудие было принято в 1908 году) с длиной ствола 45 калибров вместо 170-мм орудий на предшествующих типах броненосцев.
Орудия устанавливались на одинарных лафетах типа "MPL.C706" (Mittel Pivot Lafette - дословно "лафет на среднем штыре" - то есть лафет с вращением орудия по центральной вертикальной оси), вес которых составлял около 17 тонн. Установка обеспечивала угол возвышения орудия от -8 до +20 градусов, однако на определенных углах наведения (приближающиеся к диаметральной плоскости) они ограничивались углами от -4 до +15 градусов. При возвышении +20 градусов орудие стреляло 45-кг снарядом на 13,5 км, но в принципе, орудие могло стрелять и дальше, так как во время обстрела на полигоне при возвышении 25 градусов дальность стрельбы составила 14,8 км. После принятия на вооружение нового типа снаряда и нового пороха дальность стрельбы увеличилась до 16,8 км. Скорострельность орудия составляла 7 выстрелов в минуту, хотя некоторые немецкие источники говорят о 10 выстрелах.
150 мм орудия допускают ручное заряжание, но скорострельность быдет не более 4-5 выстрелов за первых 3-4 мин, далее 90 выстрелов в час как во времена нельсона
По энергетики 45 клб пушка способна забросить снаряд на 20-22 км
Ольгерд написал:
#972066
88-мм орудия на всех германских линкорах, если не к ПМ артиллерии? Салютные пушки? Просто у них был несколько отличный подход к вопросу ГК - ПМК от других стран.
76 мм пушка-утопия 20 века 88 более менее, хотя я считаю 110-115 мм оптимально
Arioch написал:
#972086
Выйти под коммерческим флагом, а потом перекраситься в рейдер это конечно стильно.
Это как бы на тот момент ещё не решённый вопрос в международном праве. Рейдеры действовали в соответствии с отечественной доктриной.
И как раз МИД должен был прикрывать эти действия и отвечать жестко на все претензии.
Остальное перечисленное имело очень малое влияние на ход войны.
Скучный Ёж написал:
#972117
Это как бы на тот момент ещё не решённый вопрос в международном праве. Рейдеры действовали в соответствии с отечественной доктриной.
И в полном соответствии со столь любимым на западе "прецедентным правом"...
"...пароход Добровольного флота «Москва» во время боевых действий в Китае, следуя на Дальний Восток в 1900 году, также прошел черноморскими проливами и поднял военно-морской флаг в Красном море, однако протеста со стороны англичан, тогда наших союзников, не последовало."
Отредактированно Агриппа (20.07.2015 18:03:48)
Одинокий Волк написал:
#971951
Но насколько я вас понял погрузка угля действительно осуществлялась непосредственно в море и соответственно отремонтироваться наши корабли по ходу перехода не могли, а стало быть и развивать большую скорость тоже.
О ремонте речь не идет, только о тех видах ТО, которые делались во время "мирных переходов": выщелачивание котлов \удаление накипи\, замена котельных трубок. Переборка машин - понятие тоже очень размытое. Под переборкой \в современном смысле\ понимают разборку машин, дефектовку деталей и их замену или ремонт. Также смену расходных \уплотнения\ и быстроизнашиваемых деталей. Просто "перебрать", т.е. разобрать-собрать машины - от этого они лучше не станут.
Одинокий Волк написал:
#971951
Но где бы я не читал про Цусиму, большинство пишут что мы полностью провалили маневрирование, получается что это не связанно с техническим состоянием наших измотанных кораблей?
Японцы были быстроходнее на 4-5узлов, это много. Здесь скорее оба фактора наложились друг на друга. Еще сравните организацию: у японцев на 1 боевой отряд 2 адмирала, на 12 ЭБр и БрКр получим 4. У нас "по штату" 3, по факту 2 и командир Осляби был за умершего ДГФ.
Одинокий Волк написал:
#971951
А вообще можно ли было попытаться перестроить по ходу боя эскадру так, чтобы основной удар приняли на себя броненосные крейсеры и устаревшие корабли, при этом освободив от огня броненосцы типа Бородино
послезнание и альтернатива ИМХО
veter написал:
#972202
командир Осляби был за умершего ДГФ.
Если отвлечься от драматики вокруг неподвижного Осляби, то в остатке имеем - командир 2 отряда Бэр не прикрылся другими кораблями, принял на себя (свой корабль) основной удар противника в начале боя, не "сломал" колонны 2 ТОЭ и - не вышел ни на минуту из строя (Суворов, Александр или Сисой - тот аж в 17.00 вернулся в строй -можно продолжать). Можно предположить, что ДГФ, обладая бОльшими фактическими полномочиями, мог действовать и с бОльшей эффективностью, но это будут только предположения. Ну и - ценз на адмирала у Бэра был "выплаван" - так что, вполнесебе достойный командир отряда.
veter написал:
#972202
командир Осляби был за умершего ДГФ.
Если отвлечься от драматики вокруг неподвижного Осляби, то в остатке имеем - командир 2 отряда Бэр не прикрылся другими кораблями, принял на себя (свой корабль) основной удар противника в начале боя, не "сломал" колонны 2 ТОЭ и - не вышел ни на минуту из строя (Суворов, Александр или Сисой - тот аж в 17.00 вернулся в строй -можно продолжать). Можно предположить, что ДГФ, обладая бОльшими фактическими полномочиями, мог действовать и с бОльшей эффективностью, но это будут только предположения. Ну и - ценз на адмирала у Бэра был "выплаван" - так что, вполне себе достойный командир отряда.
veter написал:
#972202
О ремонте речь не идет, только о тех видах ТО, которые делались во время "мирных переходов": выщелачивание котлов \удаление накипи\, замена котельных трубок. Переборка машин - понятие тоже очень размытое. Под переборкой \в современном смысле\ понимают разборку машин, дефектовку деталей и их замену или ремонт. Также смену расходных \уплотнения\ и быстроизнашиваемых деталей. Просто "перебрать", т.е. разобрать-собрать машины - от этого они лучше не станут.
Да я не спорю что при полной разборке паровой машины нужно проводить огромный перечень работ. Даже современные машины требуют элементарной замены масла, замены фильтров и прочего, а уж тогда то и повадно требовалось немалое количество различный работ.
Просто суть в том что наши корабли по любому нуждались во всех этих работах и проводить их в море, во время перехода, насколько я понимаю, возможности не было, хотя что-то может и пытались сделать. А полноценно зайти в порты, как вы собственно подтверждаете, мы не могли, но даже если и Франция закрывала глаза на наше пребывание в их портах, все равно было это полулегально и полноценного эффекта от захода в их порты (проведение вами указанных работ, а также банальный отдых моряков на суше и возможности полноценно накормить моряков в том числе фруктами) это не давало. - опять же как понимаю я. Точно определить состояние наших кораблей сейчас уже невозможно в принципе: для этого надо их поднимать со дна и исследовать, а поднять их сейчас в принципе невозможно. Только предполагать можно.
То что сейчас большинство рассуждений это - "послезнание и альтернатива ИМХО" - я с этим тоже полностью согласен, но тем не менее как раз таки для этого дискуссия и ведется. Но я про перестроение кораблей спрашивал почему - дело в том что у японцев было серьезное преимущество по скорости и на любой маневр нашей эскадры они могли ответить своим маневром причем провести его более быстро - я не прав? А по сему любая попытка изменения диспозиции наталкивалась на то что японцы тоже могли менять позиции и эффекта как такового могло и не быть. В фильме "Тучи над холмами" в сцене цусимского сражения как раз таки показывается как к Рожественскому подходят наши офицеры и говорят что молу нужно сменить позиции так как японцы слишком уж пристрелялись, на что он говорит - "так мы тоже пристрелялись". Понятно что это художественный фильм и что достоверность этого низкая, но тем не менее зрителю всегда запоминается увиденное.
И еще вопрос - ранение Рожественского, причем как я понимаю случилось оно в самом начале сражения (управление эскадрой потеряно через 20 минут http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledst … ij-admiral) - было ли это действительно таким фатальным?
veter написал:
#972202
отремонтироваться наши корабли по ходу перехода не могли
Заменить трубки в котлах и вкладыши в машинах-легко. Другой вопрос, а умели?
3apa3a написал:
#265233
корабли Камимуры
а 12 дм снаряды?
Евгений написал:
#265469
японцы ее "дозировали",
Я думаю просто перегрев стволов режим орудий 90 выстрелов в час не больше
3apa3a написал:
#266647
свидетельства с русской стороны опять не подтверждают эффективности японского "вундерваффе" - концентрации огня 6д орудий.
Как вы представляете координацию огня бортовых пушек?
Игнат написал:
#269402
азорвался задев стеньгу. осыпал палубу осколками. какой снаряд?
Фугасный
сарычев написал:
#972302
Если отвлечься от драматики вокруг неподвижного Осляби, то в остатке имеем - командир 2 отряда Бэр не прикрылся другими кораблями, принял на себя (свой корабль) основной удар противника в начале боя,
Не отрицаю и не спорю.... Имел в виду другое: у японцев на один БО было 2 адмирала: на головном и концевом, при том, что сплаванность и наработки совместного маневрирования были на более высоком уровне, чем на ТОЭ. У нас, даже если не считать кол-во адмиралов, включив Бэра в их число, имеем следующее: кроме задачи курс NO-23 никаких тактических наработок даже в теории не было. Небогатов с ЗПР сколько времени общался? Бэру какие-то задачи ставились, кроме того что он под флагом покойного ДГФ поведет эскадру NO-23 если Суворова выбьют раньше Осляби?
lexus616 написал:
#972315
Заменить трубки в котлах и вкладыши в машинах-легко. Другой вопрос, а умели?
С котельными трубками ИМХО проблем нет: пары во всех котлах на переходе не нужны, в остановленных вполне можно менять. Найти среди машинно-котельной команды нескольких специалистов по ремонту котлов \если не было штатных\ думаю реально. Замена трубок какой-то сверх задачи не представляет. Процесс трудоемкий, учитывая слабую механизацию. Установка новой трубки дело не хитрое, требуется лишь опыт при развальцовке.
Вкладыши в машинах - это в постелях коленвала? Или еще где-то?