Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Выставлю небольшой отчет по объектам обнаруженным в ходе экспедиции. Планом много не было , но кон что нашли. Интересно было бы получить комментарии по объектам
Карта района поиска не точная
Выход из Севастополя
Фото 2
Первый тренировочный объект
Прошлись один раз получилось не очень
С-348
Подводная лодка 613 проект.
17.03.1989 году списанную подводную лодку С-348, буксир МБ-303 потянул из Балаклавской бухты, в Одессу на разделку. В нарушении инструкции по буксировке, капитан судна развил скорость около 10 узлов. Встречные волны постепенно отжали крышку торпедного аппарата, и вода через негерметичные переборки затопила носовые отсеки. Через три часа после начало буксировке судно затонуло напротив мыса Херсонес. В 1998 году «С-348» обнаружено с помощью гидролокатора бокового обзора специалистами НИЦ «Государственный океанариум».
Глубине 98 метров.
Возвышение над грунтом 10 метров
Отредактированно Елкин А В (24.07.2015 05:49:32)
Еще немного потренировались. Крымская война
«Agnes Blaikie»
Принадлежность Англии. Парусное судно, спущено на воду 1841 году в Абердине. Водоизмещение 381 тонна. Работала под вымпелом компании «Aberdeen&Commonwealth Line» на линии Англия-Австралия.
Обнаружено в 70-х года прошлого столетия, во время проверки систем гидролокации.
Трехмачтовый парусник длинной приблизительно 40 метров, лежит на ровном киле. По левому борту, в районе ватерлинии обнаружен пролом, вероятно от столкновения с судном. В кормовой части находится рында с надписью AGNES BLAIKIE. Украинскими властями было принято решение о подъеме ее на поверхность. Это не удалось в связи с тем что, крепление судового колокола проходит через корпус судна. С борта были подняты садовая ваза, накладка штурвала с орнаментом, кремневое ружье.
Глубина 86 метра.
Изображение
Установка ГБО (Гидролокатора бокового обзора)
Первый объект не отмеченый на лоции.
Лежит напротив Ласточкино Гнезда
Т-504 «Работник»
Принадлежность СССР. Тральщик, бывший грузовой теплоход Наркомата морского флота. До 29.06.1941 г. носил название «Работник». Заложен осенью 1927 г., спущен на воду в 1929 г., вступил в строй 29.06.1930 г. Мобилизован 28.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 17.07.1941 г. зачислен в состав Черноморского флота.
Водоизмещение: 2010 т
Длина: 73,8 м
Ширина: 10,4 м
Осадка: 3,2 м
Мощность дизелей: 2 по 375 л.с.
Скорость: полная — 9,5 уз.,
экономическая — 8 уз.
Вооружение: 2 76-мм и 1 45-мм орудия,
2 7,62-мм пулемета, тралы Шульца и змейковый,
120 мин.
Экипаж: 52 человек.
Погиб 2 (по другим данным, 5)11.1941 г. у мыса Ай-Тодор. Тральщик вышел из Балаклавы в Туапсе с грузом запчастей, авиамоторами ГАМ-34, испытательным стендом и полуторками
мастерской Охраны водного района Главной базы и 80 членами семей комсостава. В 16 ч. 24 м. на расстоянии 6 миль по пеленгу 168° от Ай-Тодорского маяка в точке 44°23’2”N 34°15’2”E корабль был потоплен авиацией противника. Груз погиб полностью, часть людей удалось спасти.
Глубина по грунту 112 метров
Отредактированно Елкин А В (24.07.2015 07:23:12)
Вроде схема его
Перевернутое неизвестное судно в районе бухты Двуякорной около Феодосии. Длина 30 метров.
Участники экспедиции в кают-компании ГС-86
Возможно КТЩ №535 «Сталинец»
12.11.1941 г на переходе в город Новороссийск КТЩ подвергся атаке самолета противника. В результате попадания бомбы затонул.
Количество погибших неизвестно
Глубина 44 метра
Возвышение над грунтом 3 метра
Длина объекта 15-22 метра
Перевернут вверх днищем
Лежит напротив мыса Чауда
Отредактированно Елкин А В (24.07.2015 08:06:28)
Дочь на дежурстве около экрана ГБО
Изюминка похода. На лоции нет. Лежит напротив мыса Чауда (Феодосия)
Красный Кавказ
Принадлежность СССР. Крейсер. Заложен 8.10.1913 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве. Спущен на воду 15.05.1916 г., вступил в строй 25.01.1932 г. Изначально носил название «Адмирал Лазарев», с 14.12.1926 г. переименован «Красный Кавказ».
Водоизмещение: 7560 т
Длина: 169,5 м
Ширина: 15,71 м
Осадка: 6,6 м
Мощность двигателей: 55000 л.с.
Скорость: 29 уз.
Вооружение: 4 180-мм орудий, 6х2 100-мм орудий,
2 76-мм орудий, 4 45-мм орудий, 10 37-мм орудий, 12 12,7-мм пулеметов
Торпедных аппарата 4 450-мм.
Экипаж: 878 человек
Крейсером «Красный Кавказ» затопленный в июне 1953 г. в ходе испытании самолета-снаряда «Комета». Комета попала в борт между дымовыми трубами. Крейсер ни кто топить не собирался. Тем не менее «Красный Кавказ» затонул всего через 12 минут после попадания.
Глубина около 53 метра.
Возвышение над грунтом 10 метров.
Объект лежит на левом боку. Корпус целый.
Фото 2
Подходим к Кораблю-Камень. Рядом с горой Опук
Неизвестный объект в районе координат 45° 2.900'С 36° 30.355'В.
Возможно это МО переломленный . Куски по 15 метров. Или Зибель . Длину ГБО не всегда правильно пишет.
Быстроходная десантная баржа F-336A
Быстроходная десантная баржа. 19.11.1942 г. подорвалась на мине и затонула, по данным источников, в точке 45°14’1”N 36°25’8”E. БДБ лежит на ровном киле , замыта в грунт по привальный брус. Видимых боевых повреждений не обнаружено. Груз в трюме отсутствует. В носовой части , на левой протопчине лежит якорь весом около 200 кг. Перед останками рубки стоит 4-х ствольное 20-мм зенитное орудие. Стволы отсутствуют. От надстройки остались только броневые щиты. В кормовой части стоит 20-мм одноствольное орудие.
Глубина 7,7 метра
Возвышение над грунтом 2,5 метра. ГБО плохо получилось
Отредактированно Елкин А В (02.08.2015 07:27:17)
Моя зарисовка БДБ
20-мм эрликон подводой
Было решено поднять орудие для экспозиции в музее (пока не знаю в каком). Побоялись что могут скоммуниздить. Болты уже откручены.
Фото 2
Елкин А В написал:
#976632
Быстроходная десантная баржа F-336A Быстроходная десантная баржа. 19.11.1942 г. подорвалась на мине и затонула
19.11.42 подорвались на донных минах F336 и F538. Затонула F538.
А F336 отбуксирована в Керчь и села кормой на грунт. Впоследствии отремонтирована и перешла в Эгейское море.
Елкин А В написал:
#976632
Перед останками рубки стоит 4-х ствольное 20-мм зенитное орудие.
Действительно 4-ствольный автомат, или это предположение?
Где именно найдена БДБ (хотя бы без точных координат)?
Страниц: 1 2