Вы не зашли.
Алекс написал:
#978685
Один дальномер основной, второй - запасной. А дальномеры в башнях это вообще для стрельбы на самоуправлении (худшее, что можно было придумать). Иногда использовали два одновременно, если требовалось разделение огня по двум целям одновременно. Опять же при некоторой сноровке можно использовать для корректировки стрельбы по измеренным отклонениям.
Это все так. Сумматора электромеханического для сложения данных всех дальномеров и осреднения данных о дистанции на русских линкорах вроде как не было. Так было сделано как мне помниться на немецких.
Алекс написал:
#978708
Для чего это сделали вполне понятно, но что-то глупее было придумать сложно.
Cobra написал:
#978738
Это все так. Сумматора электромеханического для сложения данных всех дальномеров и осреднения данных о дистанции на русских линкорах вроде как не было. Так было сделано как мне помниться на немецких.
Решил все-таки посмотреть первоисточники...
РГА ВМФ ф.477, оп.1, д.10, л.81
19.06.15
Начштаба, флагарт - командующему БФ
"Ввиду того, что на ЛК только 2 дальномера Цейса на БР, которые имеют меньшие углы обзора, чем углы обстрела ГК, т.е. во многих случаях дистанцию может давать только один дальномер, а так как бой начнется на острых КУ, необходимо на 1 и 4 башнях поставить по 1 дальномеру Цейса, за башней с устройством специальных рубок".
РГА ВМФ ф.418, оп.1, д.2038, л.35
26.12.1915
Отчет по артиллерии ЛК "Гангут"
"Параллельно с переносом дальномера Цейса на корабле оборудован центральный дальномерный пост в кормовой дальномерной рубке и носовая дальномерная рубка оборудована для управления огнем ПМК".
РГА ВМФ ф. Р-891, оп.1, д.555, л.15-28
По обследованию ЛК "Марат" и "ОР" (10-24.09.1936)
Кроме описания действия ЦН с КДП, указано еще и:
"В качестве вспомогательного средства для управляющего огнем имеется центральный дальномерный пост, куда поступает определяемая дальномерами дальность для определения среднего дальномерного расстояния и ВИР в минуту. Это производится вручную на графике и результаты передаются управляющему огнем, в БР и ЦП".
Отредактированно Andrey152 (08.08.2015 09:31:04)
Andrey152 написал:
#978742
необходимо на 1 и 4 башнях поставить по 1 дальномеру Цейса, за башней с устройством специальных рубок".
Андрей, все же, для начала, это не на башни перенесли. Потом, можете с этим соглашаться или нет, но после РЯВ в русском флоте крышак совсем уехал. Вы можете объяснить чем определение дистанции одним дальномером хуже, чем двумя?
Саша мне мой склероз подсказывает что осреднение результатов корабельных ДМ в значительной мере снижает грубые ошибки в определении дистанции....
Если я правильно помню то у немцев данные с дальномеров суммировались на специальном аналоговом "кампутере"
Cobra написал:
#978883
Саша мне мой склероз подсказывает что осреднение результатов корабельных ДМ в значительной мере снижает грубые ошибки в определении дистанции....
Кирилл, мне мой склероз говорит примерно об этом же, но как всегда дьявол кроется в мелочах. Насколько я помню, верную дальность на свое усмотрение выбирал управляющий огнем. К тому же два значения - это 50/50 (даже без учета подготовки дальномерщиков и связанных с этим ошибок). Опять же не мне тебе рассказывать, как тогда учитывались все остальные ошибки. Поэтому пока не плюнешь и не увидишь где стоят столбики, все равно не поймешь, чего ты там предварительно наворотил. А уж ставить дальномеры низко, это вообще какой-то нонсенс.
Отредактированно Алекс (08.08.2015 18:58:48)
Алекс написал:
#978897
Кирилл, мне мой склероз говорит примерно об этом же, но как всегда дьявол кроется в мелочах. Насколько я помню, верную дальность на свое усмотрение выбирал управляющий огнем. К тому же два значения - это 50/50 (даже без учета подготовки дальномерщиков и связанных с этим ошибок). Опять же не мне тебе рассказывать, как тогда учитывались все остальные ошибки. Поэтому пока не плюнешь и не увидишь где стоят столбики, все равно не поймешь, чего ты там предварительно наворотил. А уж ставить дальномеры низко, это вообще какой-то нонсенс.
Два значения - это действительно мало для статистики. Поэтому уже в конце 1916 г. встал вопрос об установке дальномеров на средних башнях. А вот 4 значения - это уже практически достоверный результат. Из 4 значений откидываем то, которое выпадает из ряда остальных значений, а три остальных (может 2, может и 4) усредняем - и получаем статистически гораздо более точное значение дальности.
Аналог - пристрелка четырехорудийными залпами.
Дальномеры ставить низко - это действительно не слишком здорово.
Башенные прицелы давали возможность стрелять на дистанцию до 95-100 каб, а орудия могли стрелять на 130.
Дальномеры стояли примерно на той же высоте, что и прицелы, соответственно они должны были иметь такие же проблемы.
На носовой и кормовой боевых рубках были поставлены визирные посты, дававшие направление на цель на всех необходимых дальностях, но вот как определяли дистанцию свыше 100 каб - это вопрос.
Кстати, прибор Поллена также решал задачи управления огнем только до 100 каб.
Так что есть интересный вопрос - могли ли наши линкоры эффективно стрелять на дистанциях свыше 100 каб?
Только наблюдением за падениями с корректировкой недолет-перелет?
А ты про прежде всего расположение ДМ. Тогда да довольно бессмысленно (несколько неверно трактуемые уроки Цусимы) вернее имеет смысл только в случае наступления песца, то есть переходу башен на самоуправление. Впрочем этот лейтмотив, утрата ЦН и потеря ДМ, сквозит при проектировании Севастополей..
А так да самый точный дальномер пушка. (С.)
Кстати говоря при стрельбах британских дредноутов зачастую сложная машинерия Столика Дрейка так же не использовалась.
Алекс написал:
#978815
Андрей, все же, для начала, это не на башни перенесли. Потом, можете с этим соглашаться или нет, но после РЯВ в русском флоте крышак совсем уехал. Вы можете объяснить чем определение дистанции одним дальномером хуже, чем двумя?
Не совсем понял. Не на башни - а куда?
По поводу Вашего второго тезиса мне тоже не понятно. что Вы этим хотели сказать.
По дальномерам - Вам ответил Cobra, это, собственно, то же самое, что я написал несколькими постами выше и потом еще раз повторил.
Andrey152 написал:
#978905
Только наблюдением за падениями с корректировкой недолет-перелет?
А что были тогда иные способы пристрелки и стрельбы кроме наблюдения знака падений?
Cobra написал:
#978906
Тогда да довольно бессмысленно (несколько неверно трактуемые уроки Цусимы) вернее имеет смысл только в случае наступления песца, то есть переходу башен на самоуправление. Впрочем этот лейтмотив, утрата ЦН и потеря ДМ, сквозит при проектировании Севастополей..
Уточните, откуда такие выводы? Что-то я не увидел подобного лейтмотива... Куда смотреть, что я пропустил?
Cobra написал:
#978909
А что были тогда иные способы пристрелки и стрельбы кроме наблюдения знака падений?
Интересно было бы почитать статью про развитие систем управления огнем... Действительно, а когда что появилось?
Скартометры, чтобы определять отклонение падения снарядов от цели, видимо, в начале 1930-х?
Да и КДП с несколькими дальномерами, чтобы одним дать дистанцию до цели, а другим - до точки падения - тоже примерно тогда же?
А в разных странах эволюция методов пристрелки была одинаковая, или были ветки?
А как в ПМВ определялось отклонение по дальности и по азимуту?
Я убегаю до завтра. Однако смею спросить а вы большую статью Римского - Корсакова про управление огнем читали?! Еще большая статья Платонова про Русско - советские ПУС.
Cobra написал:
#978918
Однако смею спросить а вы большую статью Римского - Корсакова про управление огнем читали?! Еще большая статья Платонова про Русско - советские ПУС.
Ссылку дадите?
Честно говоря, освежил бы знания.
Ссылку не дам завтра будет нормальный инет выложу
Andrey152 написал:
#978905
Аналог - пристрелка четырехорудийными залпами.
Андрей, извините, но какой нафиг это аналог пристрелки 4-х орудийными залпами. Это всего лишь определение дистанции до цели с 4 разных точек с четырьмя различными ошибками. Пристрелка же 4-х орудийными залпами, это выборка тех ошибок, которые Вы сделали при подготовке к стрельбе (ошибка в определении дальности лишь одна из них, и как показывает практика далеко не всегда самая большая и серьезная).
Andrey152 написал:
#978911
Уточните, откуда такие выводы? Что-то я не увидел подобного лейтмотива... Куда смотреть, что я пропустил?
Это вообще лейтмотив развития флота после РЯВ - нужно забронировать все, включая дучки в гальюне, а то враг фугасными снарядами все уничтожит. Поскольку толстой броней все не покроешь, будем ставить какую получится. Результат не заставил себя долго ждать. "Севастополи" полностью отвечают этой концепции (в общем построили лучший линкор для Цусимы). А поскольку весь мир правильно, в том же русле оценит итог Цусимы, то и он будет строить такие же корабли - в результате этого умозаключения сделали никому нафиг не нужный боезапас (так называемый фугасный снаряд с бронебойным колпачком), по факту просто дерьмовый бронебойный снаряд, но с излишним зарядом ВВ...
Алекс написал:
#978950
Андрей, извините, но какой нафиг это аналог пристрелки 4-х орудийными залпами.
У Вас вопрос только к этой фразе? Она отнюдь не ключевая в том, что я написал.
Алекс написал:
#978951
Это вообще лейтмотив развития флота после РЯВ - нужно забронировать все, включая дучки в гальюне, а то враг фугасными снарядами все уничтожит. Поскольку толстой броней все не покроешь, будем ставить какую получится. Результат не заставил себя долго ждать. "Севастополи" полностью отвечают этой концепции (в общем построили лучший линкор для Цусимы). А поскольку весь мир правильно, в том же русле оценит итог Цусимы, то и он будет строить такие же корабли - в результате этого умозаключения сделали никому нафиг не нужный боезапас (так называемый фугасный снаряд с бронебойным колпачком), по факту просто дерьмовый бронебойный снаряд, но с излишним зарядом ВВ...
Это Ваше личное мнение.
Видимо, статью Галькевича о действии во время испытаний "просто дерьмовых бронебойных снарядов"и "нафиг не нужного боезапаса", Вы не читали.
Andrey152 написал:
#978957
Видимо, статью Галькевича о действии во время испытаний "просто дерьмовых бронебойных снарядов"и "нафиг не нужного боезапаса", Вы не читали.
Читал. Просто нормальный фугасный снаряд с оптимальным разрывным зарядом пробивает броню до 80мм, нанося за ней убойные повреждения.
Бронебойный же снаряд должен пробивать броню, притом толстую, если он этого не делает, то снаряд Г...
Andrey152 написал:
#978954
У Вас вопрос только к этой фразе? Она отнюдь не ключевая в том, что я написал.
При желании на корабль можно поставить 20 или 30 дальномеров, только точность стрельбы от этого явно не возрастет. Пушка стреляет все же в упрежденное место, а не в то до которого измеряется дистанция, а для того, чтобы снаряд попал в правильно рассчитанную упрежденную точку нужно выбрать массу ошибок, которые от измерения дальности вообще не зависят.
Алекс написал:
#978959
Читал. Просто нормальный фугасный снаряд с оптимальным разрывным зарядом пробивает броню до 80мм, нанося за ней убойные повреждения.
Бронебойный же снаряд должен пробивать броню, притом толстую, если он этого не делает, то снаряд Г...
Исходя из Вашей логики в РЯВ у японцев вообще не было фугасных снарядов...
А к бронебойному то снаряду обр. 1911 г. у Вас какие претензии? Он то что не пробивал?
Алекс написал:
#978960
При желании на корабль можно поставить 20 или 30 дальномеров, только точность стрельбы от этого явно не возрастет. Пушка стреляет все же в упрежденное место, а не в то до которого измеряется дистанция, а для того, чтобы снаряд попал в правильно рассчитанную упрежденную точку нужно выбрать массу ошибок, которые от измерения дальности вообще не зависят.
Да уж конечно...
Реальная дистанция 100 каб, а у Вас на дальномере 80. И ошибки тогда будете выбирать от 80. Куда попадете то?
Andrey152 написал:
#978963
Да уж конечно...
Реальная дистанция 100 каб, а у Вас на дальномере 80. И ошибки тогда будете выбирать от 80. Куда попадете то?
Андрей, лучше это выглядит когда дистанция до цели 120 кб., а у Вас на дальномере 5... (так смешнее). Я Вам куда более интересный случай нарисую. Дистанция определена идеально, а вот например параметры движения цели определили с некоторыми ошибками, привода ГН у Вас гуляют градуса на 2-3, в результате чего у Вас снаряд упал за кормой цели всего скажем в 3-4 кб. Скажите чего лучше, если у Вас снаряд упал правильно по направлению, но с недолетом 3-4 кб или как в первом случае?
Andrey152 написал:
#978962
Исходя из Вашей логики в РЯВ у японцев вообще не было фугасных снарядов...
Небольшая ошибочка - у них бронебойных совсем не было.
Andrey152 написал:
#978962
А к бронебойному то снаряду обр. 1911 г. у Вас какие претензии? Он то что не пробивал?
Пробивал все, что нужно. Вопрос, а зачем нам второй бронебойный снаряд (который по недоразумению называется фугасным) притом очень плохой в качестве бронебойного и в то же время очень плохой для стрельбы по небронированным целям и участкам тех же линкоров?