Вы не зашли.
Страниц: 1
Не могу понять. Где все-таки была затоплена шхуна «Гонец»? Вроде бы в официальных источниках во всех проходит место гибели Севастополь 1855 год. В частности, в «Списке русских военных судов....».
С другой стороны Н.Ф. Дубровин сообщает о том, что она была затоплена еще в июле 1854 года в Керченском проливе около Павловской батареи вместе с четырьмя старыми казенными транспортами ведомства черноморской береговой линии: «Кадос», «Мамай», «Цемес», «Субаши»....
Командовавший шхуной Ксенофонт Коломотьяно с осени 1854 года - в составе гарнизона Севастополя. По идее получается что прав Дубровин? А в 1855 году ее уже просто из списков вычеркнули ?
Дубровину верить. Шхуна использовалась как бранвахтенное судно в Керчи и в конце 1853г. стала там на зимовку (не прекращая компании). С открытием навигации в 1854г. «Гонец» опять занял бронвахтенный пост и Керчь не покидал. Вообще в наступившем 1854г. переход между Севастополем и Керчью совершил только пароход «Дунай» и отряд из пароходов «Бердянск» и «Таганрог» с парусными транспортами «Акерман» и «Арагва» на буксире.
Мне кажется, не помешало бы завести отдельную ветку, типа «Боевые действия в Керченском проливе и Азовском море в 1854-55гг.». Что бы не плодить отдельных веток по одной теме.
Отредактированно Chief (11.08.2015 18:18:41)
Chief написал:
#979787
Мне кажется, не помешало бы завести отдельную ветку, типа «Боевые действия в Керченском проливе и Азовском море в 1854-55гг.». Что бы не плодить отдельных веток по одной теме.
Поддерживаю двумя (нет, тремя) руками.
«Гонец» опять занял бронвахтенный пост и Керчь не покидал. Вообще в наступившем 1854г. переход между Севастополем и Керчью совершил только пароход «Дунай» и отряд из пароходов «Бердянск» и «Таганрог» с парусными транспортами «Акерман» и «Арагва» на буксире.
mirgorodski написал:
#979730
Где все-таки была затоплена шхуна «Гонец»
Если посмотреть Список парусных шхун Российского Императорского флота, то:
Заложена 12.9.1833 в Николаевском адмиралтействе. Строитель В. Карачурин. Спущена 12.5.1835, вошла в состав ЧФ. В 1835 и 1836 находилась в Греции в распоряжении русской миссии. В 1837–1847 ежегодно в составе отрядов действовала у Кавказского побережья. 7.6.1837 с эскадрой контр-адмирала С. А. Эсмонта участвовала в высадке десанта на м. Адлер, 10.7.1838 с эскадрой контр-адмирала С. П. Хрущева — в высадке десанта в устье р. Шапсухо. 11.4.1846 у Сочи задержала контрабандную чектырму [Чектырма (чектырме) — турецкое легкое одно — или двухмачтовое торговое судно. В военное время они часто использовались при эскадрах как посыльные и имели на вооружении до 4 пушек.]. В 1851–1853 занимала брандвахтенный пост в Керчи. В 1854 и 1855 стояла в Севастополе. Затоплена в 1855 при оставлении города русскими войсками. Командиры: К. И. Истомин (с 1835 до 8.1837), И. А. Ендогуров (с 8.1837 до 6. 1846), А. Н. Скоробогатов (с 6.1846 по 1847), И. С. Кутров (1851), П. А. Трофимовский (с 1852 до 5.1853), К. Д. Коломотьяно (с 5.1853).
Длина 30,2 м. Ширина 7,8 м. Вооружение: 2—3-фн чугунные пушки, 14—18-фн карронад.
Кстати, однотипная "Ласточка" изображена на великолепной картине Айвазовского.
Спасибо ! Выходит, что в 1855 она была не в Керчи.
Юрген написал:
#1024178
В 1854 и 1855 стояла в Севастополе. Затоплена в 1855 при оставлении города русскими войсками.
mirgorodski написал:
#1024182
Спасибо ! Выходит, что в 1855 она была не в Керчи.
Это одна из многочисленных ошибок справочника А. Чернышова. Для иллюстрации, касательно темы русских кораблей в Керченском проливе, там, например, сообщается, что при вторжении неприятеля в Керченский пролив были затоплены в Керчи транспорты «Кодос», «Мамай», «Субаши», «БзыбЬ», «Гостогай», «Доб» и лоция «Астролябия». Но из этих кораблей к 12. 5. 1855г. в составе отряда Черноморских и Кавказских судов адмирала Вульфа были только четыре последних, и затоплены они не в Керчи, а на рейде Еникале, («Астролябия», так вообще занимала в Еникале брандвахтенный пост). Ошибок очень много.
Повторюсь – шхуна «Гонец» Керчь не покидала. И до кучи, на созданной, вскоре после войны, схеме показывающей положение всех кораблей ЧФ потопленных и затопленных в 1854-55гг. в Севастополе, её нет.
Chief написал:
#1024190
Это одна из многочисленных ошибок справочника А. Чернышова. Для иллюстрации, касательно темы русских кораблей в Керченском проливе, там, например, сообщается, что при вторжении неприятеля в Керченский пролив были затоплены в Керчи транспорты «Кодос», «Мамай», «Субаши», «БзыбЬ», «Гостогай», «Доб» и лоция «Астролябия». Но из этих кораблей к 12. 5. 1855г. в составе отряда Черноморских и Кавказских судов адмирала Вульфа были только четыре последних, и затоплены они не в Керчи, а на рейде Еникале,
Первые три транспорта затопили для преграждения Керченского пролива.
По отряду Вульфа. По архивным документам в его состав на февраль 1855 г. входили (в скобках число экипажа):
Пароходы "Колхида" (81), "Боец" (85), "Молодец" (82),"Могучий" (55) - ремонтировался, этим, видимо, и объясняется меньшее число людей;
Транспорты кавказские "Доб" (60), "Бзыбъ" (57), "Гостогай" (58); черноморские "Аккерман" (31), "Арагва" (43);
Шхуны кавказские "Астролябия"(30), "Секстан" (23), черноморская (винтовая) "Аргонавт" (38);
Железные пароходы (черноморские) "Бердянск" (29) и "Таганрог" (30);
Тендеры "Струя" (14) и "Нырок" (19). (Эти позже будут затоплены для заграждения пролива, хотя и были почти исправны.)
Всего экипажа - 735 человек.
Кроме того, указаны 6 азовских баркасов (10 урядников, 204 казака).
Состояние судов:
"Молодец" - полностью исправен, "Колхида" - почти исправен, "Боец" - требует замены старых котлов новыми, "Могучий" - машина вся разобрана и требует капитального ремонта.
Транспорты кавказские все требуют частичного исправления корпусов и гребных судов.
Транспорты черноморские - исправны.
Шхуны все исправны.
Пароход "Таганрог" - механизм разобран, цилиндр заказан на Луганском Заводе. "Бердянск" - к плаванию неблагонадежен, требует исправления по судовой части и ремонта по машинной части.
(РГВИА, Ф.ВУА, Д.5781, Л.6 - 9).
P.S. Про шхуну "Гонец" ничего не говорится - видимо, она действительно была брандвахтой.
Отредактированно STEFAN (09.01.2016 17:23:04)
Юрген написал:
#1024178
К. Д. Коломотьяно (с 5.1853).
А не тот ли это капитан-лейтенант Коломотьяно, что в начале 1855 г. был назначен командиром отрядом канонерских лодок Азовской гребной флотилии? С ним из состава ЧФ были направлены еще лейтенанты Жеваков, Рогаль-Левицкий, Волков и Корпуса Флотских штурманов поручик Иванов. Такие фамилии не светились где-нибудь?
Страниц: 1