Вы не зашли.
Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?
Возможно, это не просто так - таким образом, это связано. Оставили так, хотя при планировании может атаки.
Надеюсь, что помог подсказать про выделение.
жхеня написал:
А что такое ПХ?
Futida написал:
Оригинальное сообщение #795083
А что такое ПХ?
Очевидно - Перл-Харбор
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #795094
Очевидно - Перл-Харбор
Ничего не очевидно. Ясно все с Вами- нельзя подходить с нормальной человеческой логикой к оценке действий военных, да еще и моряков.
жхеня написал:
Оригинальное сообщение #794610
Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?
Японские авианосцы были выделены в отдельное соединение - 1-й воздушный флот (1-й Коку Кантай). Второй воздушный флот (2-й Коку Кантай) объединял бомбардировщики-торпедоносцы береговой авиации.
В рамках воздушного флота авианосцы были разделены на дивизии ("Сентай"). Каждая дивизия насчитывала два авианосца, число дивизий росло со вступлением в строй новых кораблей (в середине 30-х годов Япония перестала соблюдать ограничения Вашингтонского договора). http://bilet.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=590
Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии были: "Кантай" (флоты), "Коку кантай" (воздушный флот) и "Хомен кантай" (региональный флот). Палубная авиация имела своим тактическим объединением "сентай" обычно объединяющим самолеты двух авианосцев. Несколько сентай образовывали коку кантай. Позже структура морской авиации, как палубной, так и береговой, была переформирована главной тактической единицей стал "кокутай" (корпус). Кокутай должен был иметь в своем составе порядка 150 самолетов различных типов, но это число, как правило, было меньше. Один или несколько кокутаев образовывали коку кантай. Береговые части, меньшие чем кокутай, подчинялись непосредственно Хомен кантай.
К началу войны на Тихом океане японский флот имел в своем составе около 3000 боевых самолетов, из которых в боевых частях первой линии было почти 1400 машин, входящих в "ренго кантай" (объединенный флот).
I коку кантай
1 сентай
Акаги - 27 A6M2, 18 D3A1 и 27 B5N2
Кага - 27 A6M2, 18 D3A1 и 27 B5N2
2 сентай
Сорю - 27 A6M2, 18 D3A1 и 18 B5N2
Хирю - 27 A6M2, 18 D3A1 и 18 B5N2
3 сентай
Рюйо - 22 A5M4 и 18 B5N2
4 сентай
Секаку - 15 A6M2, 27 D3A1 и 27 B5N2
Зуйкаку - 15 А6М2, 27 D3A1 и 27 B5N2
II коку кантай
21 сентай
кокутай Каноя - 72 G4М1
1 кокутай - 48 G4М1
кокутай Токо - 24 Н6К
22 сентай
кокутай Михоро - 48 G3M2
кокутай Гензан - 48 G3M2
в отдельных частях - 6 С5М2, 25 A6M2 и 12 A5М4
23 сентай
кокутай Такао - 72 G3М2
кокутай Тайнан - 92 A6М2, 6 С5М2 и 12 A5М4
3 кокутай - 92 A6М2, 6 С5М2 и 12 A5М4
в специальном соединении авиатранспортов на Мицухо и Читозе - 40 гидросамолетов
I кантай
3 сентай
Хосо - 11 A5М4 и 8 В4Y1
Зуйхо - 16 А5М4 и 12 B5N2
на кораблях - 34 гидросамолета
II кантай
на кораблях - 39 гидросамолетов
III кантай
12 сентай
Камикава мару - 12 гидросамолетов
на кораблях и авиатранспорте Сануки мару - 15 гидросамолетов
на авиатpанспоpте Сане мару - 8 гидросамолетов
IV кантай
24 сентай
кокутай Читозе - 36 G3М
кокутай Йокогама - 24 Н6К
в 36, 17, 18 и 19 кокутай - 42 гидросамолета
на авиатpанспоpте Киекава мару - 12 гидросамолетов
на крейсере и минном заградителе - 2 гидросамолета
Хомен кантай континентального Китая
12 В5N2 и 8 гидросамолетов http://www.drittereich.info/modules.php … amp;t=1012
Все военно-морские силы, за исключением тех, которые были в Китае (соответствующие американскому Азиатскому флоту), входили в состав Объединенного флота, который делился на [48]
— боевое и разведывательное соединение, оперировавшие во внутренних водах Японии;
— соединение для осуществления блокады и отряд транспортов, обеспечивающих проведение операций вдали от Метрополии;
— соединение подводных лодок;
— соединение авианосцев;
— две небольших эскадры специального назначения.
Объединенный флот, июль 1941 г.
Флагман — адмирал Исороку Ямамото («Нагато»)
Первый флот, или Боевое ядро
Флагман — адмирал Ямамото, база в заливе Хиросима
1-я бригада линкоров — «Нагато», «Мутсу», «Ямаширо».
2-я бригада линкоров — «Фусо», «Исэ», «Хьюга». [49]
3-я бригада линкоров — «Хией», «Конго», «Кирисима», «Харуна».
6-я бригада тяжелых крейсеров — «Како», «Фурутака», «Аоба», «Кинугаса».
1-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Абукума» и 12 эсминцев типа «Фубуки» и «Сигуре».
Второй флот, или Разведывательное соединение
Флагман — вице-адмирал Иноуэ, база на острове Тайвань (Формоза)
4-я бригада тяжелых крейсеров — «Такао», «Атаго», «Текай», «Майя».
5-я бригада тяжелых крейсеров — «Мьеко», Нати», «Хагуро».
7-я бригада тяжелых крейсеров — «Кумано», «Могами», «Микума», «Судзуя».
2-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Дзинцу» и 16 эсминцев типа «Асасио» и «Кагеро».
4-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Сигуре» и 12 эсминцев типа «Асасио»
Третий флот, или Соединение блокады
Вице-адмирал И. Такахаси, база на острове Тайвань.
5-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Катори» и 12 эсминцев типа «Муцуки» и «Камикадзе».
6 подводных лодок, плавбаза и 46 транспортов, а также 6 минных заградителей, 12 тральщиков, 6 канонерских лодок и 12 сторожевых судов.
Четвертый флот
Вице-адмирал И. Категири, база Трук
Легкие крейсера — «Тенрю», «Тацута», «Касима».
6-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Юбари» и 8 эсминцев типа «Камикадзе» и «Муцуки».
16 подводных лодок и 2 плавбазы, 41 транспорт, 7 минных заградителей и минных тральщиков, 15 канонерских лодок, 3 сторожевых судна и 1 посыльное судно.
Пятый флот
Контр-адмирал М. Кобаяси, в Майдзуру или Оминаю
Легкие крейсера «Тама» и «Кисо» с неизвестным количеством эсминцев.
Шестой флот, или Подводный флот
Вице-адмирал М. Тимицу, база Кваджалейн
40 подводных лодок типа «I» с плавбазами.
Авианосное соединение — около 500 самолетов
Вице-адмирал Т. Нагумо, база Курэ
Ударные авианосцы:
1-я бригада авианосцев — «Кага», «Акаги».
2-я бригада авианосцев — «Сорю», «Хирю».
5-я бригада авианосцев — «Дзуйкаку», «Секаку».
3-й, 7-й, 17-й и 23-й дивизионы эсминцев — 16 эсминцев последних выпусков.
Легкие авианосцы:
3-я бригада авианосцев — «Рюдзе», «Хосе».
4-я бригада авианосцев — «Дзуйхо», «Тайхо». http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %B3%D0%B3/
Отредактированно helblitter (13.02.2014 18:36:57)
"Однако японцы пошли дальше всех, когда приступили к созданию своего авианосного флота. Наверное, вы обратили внимание на более чем экстравагантное расположение островных надстроек на японских авианосцах? «Кага» и «Сорю» имели их на правом борту, как и в других флотах, зато «Акаги» и «Хирю» — на левом, что совершенно нетипично. Объяснение приводится логичное: японцы предполагали использовать свои авианосцы в компактном строю «коробочкой», когда все островные надстройки окажутся внутри строя, облегчая связь между кораблями, ведь в начале 1930-х годов они полагались исключительно на визуальные средства связи, не имея УКВ-станций. Логично. Но почему-то никто не обращает внимания на следствие из этого объяснения. А оно очень простое: японцы с самого начала предполагали использовать свои авианосцы совместно, большой группой".
"И все-таки к началу войны японцы сумели совершить небольшую революцию в боевой организации флота, сформировав Дай-ити Коку Кантай — Первый воздушный флот, в состав которого вошли все 6 эскадренных авианосцев, 4 гидроавиатранспорта и 10 эсминцев, чему тоже помог опыт боевых действий в Китае. Японцы очень быстро поняли: их самолеты имеют ограниченные возможности. Например, хваленый пикировщик D3A, он же «Вэл», мог нести только 250-кг бомбу, тогда как американский «Доунтлесс», который к началу войны считался устаревшим, нес 500-кг. Нужно было что-то делать, но японцы пошли по тупиковому пути механического наращивания количества самолетов, не уделив внимания оптимизации летных операций и улучшению характеристик".
http://read24.ru/read/aleksandr-bolnyih … .html#anch
Очень популярная и обсуждаемая на Форуме книга авторитетного автора- историка.
жхеня написал:
Оригинальное сообщение #795120
юмористы подобрались
А чего грустить- то? Веселиться надо. Жизнь коротка.
жхеня
helblitter, конечно, дал более развернутый ответ, но, замечу, я первый откликнулся на помощь! - поставь мне за это, пожалуйста, + к рейтингу. И может еще чего подскажу про японцев... Например я знаю фамилию чувака, который вел SW на ПХ.
helblitter спасибо за обстоятельный ответ, правда не ответили на сам вопрос-когда и зачем.
Futida а чуваку плюс поставите? (он кстати на редкость плохо кончил)
Кстати, не встречал ли кто в сети "Правил морского боя"?
жхеня написал:
Оригинальное сообщение #795279
правда не ответили на сам вопрос-когда и зачем.
В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #795179
Например я знаю фамилию чувака, который вел SW на ПХ.
А как насчет роли обыкновенных японских школьниц в этом походе?
День добрый!
SLV написал:
Оригинальное сообщение #795394
А как насчет роли обыкновенных японских школьниц в этом походе?
Нет, это было позднее
http://static1.wikia.nocookie.net/__cb2 … _pilot.jpg
"В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения", а поточнее год нельзя (что 1ВФ изначально состоял только из Акаги с Кагой) и "для обеспечения управления и снабжения"-слишком расплывчато. Видимо янки (не имея такой организации АВ) их не снабжали и ими не управляли?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #795414
Нет, это было позднее
Учитывая, что на снимке поздняя "Хаябуса" Ki-43III, то школьницы провожают даже не морского летчика.
Отредактированно gomunya (15.02.2014 15:52:40)
жхеня написал:
Оригинальное сообщение #795507
"В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения", а поточнее год нельзя (что 1ВФ изначально состоял только из Акаги с Кагой) и "для обеспечения управления и снабжения"-слишком расплывчато.
Лень лезть в "Историю авианосцев". Там было написано когда.
helblitter вас не поймешь-то вы долго и любовно перечисляете организацию японского флота (можно подумать, что вы ее сами и писали), то ищите сами.
По-моему всё проще. Новинки как таковой не было с авианосными соединениями, скорее это дальнейшее развитие исполнения ударов авиацией с кораблей по кораблям и наземным объектам противника. Подобные операции стали проводить во 2-й половине ПМВ, как тут не вспомнить авиаудар адмирала Колчака в 1916 по Турецкому побережью, с потоплением транспорта? К слову, если не ошибаюсь носителем был участник Цусимы крейсер Алмаз, переделанный затем в гидроавиатранспорт. В 1928 Тухачевский открыто высказался, о том, что линкоры уступили свое место авианосцам. Но как в армии тогда происходили битвы между сторонниками новых доктрин и вооружений с их противниками, так и на флоте. В японском флоте были адмиралы-артиллеристы со старыми предрассудками, которые проталкивали гигантские линкорные проекты от Ямато с 460мм пушками, до впоследствии постройки с 508мм орудиями. Ямамото выступал за постройку и развитие кораблей с авиацией. Само изменение ттх самолётов подсказывало дальнейшее изменение взглядов на тактику и стратегию. Единственное, если он понял роль авианосца, почему не защитил флот ближней ПВО как у американцев Эрликонами и Бофорсами?? Будь корабли с этими зенитками, особенно линкоры, да ещё переделанные из казематных, было бы гораздо хуже союзникам, и на много. Единственное что добились имхо -- эффективные ордера ПВО.
Фундаментальная мысль, точнее, целая концепция. Надо будет последить за развитием дискуссии.
БМВадимка написал:
#981211
Фундаментальная мысль, точнее, целая концепция. Надо будет последить за развитием дискуссии.
А дискутировать нет смысла, этот вопрос в философской плоскости. Время неумолимый судья оно подтверждает и закрепляет уже бесспорное. В мемуарах Жукова такой случай: Перед войной, по результатам проведённой штабной игры, а было это в декабре 40, или январе 41, одним из взявшим слово был маршал Кулик. Он был в свою бытность связан с артиллерией, но заговорил о механизированных корпусах. Точнее о не разумности и даже вредности воссоздания только что расформированных мехкорпусов, в свете чисток РККА 37-38 и победы кавалерийской стратегии над танковой. Представляете, уже был наш успешный танковый удар на Халхин-Голе, блицкриг немцев в Польше и Франции, а в армейских верхах не могли перестроиться после гражданской войны. Тогда Тимошенко, чтобы не дать повод дискуссии резко одёрнул: "Советское командование уже определилось с целями и задачами развития наших танковых войск и с их реализацией, один лишь Кулик путается в этих вопросах". Здесь нужно добавить, что нарком знал, что не один Кулик, а целое лобби кавалеристов с Будённым, Ворошиловым, Городовиковым и т.д. Но время было суровое, а танковые новинки настолько успешными, что спорить никто не стал. На этом примере можно увидеть, что даже неоднократно с триумфом на практике доказанное новшество ещё не укладывается в головах сторонников архаичных, отсталых и давно устаревших методов и подходов. Также показана какая была непростая борьба вокруг этих вопросов, даже не на жизнь, а на смерть. Это и понятно, тот же Будённый овеянный ореолом славы не соглашался уступать выскочкам-новаторам. П.С. А по 1-му флоту Ямомото поступил правильно - мобильные носители в одно целое. 2-й флот на стационарные, т.е. островные аэродромы. К организации и структуре претензий нет! Вот по применению гидроавиатранспортов есть!! Почему не включал быстроходные гидроавиатранспорты в АУС? Также их можно было использовать на линиях совместно с вспомогательными крейсерами и пл, так и одиночно. И последнее, о неразвитости АУС в начальном периоде войны говорит отсутствие чётких ордеров ПВО, например на фото соединение Нагумо следует в кильватере к Цейлону (март 1942), обратите внимание на расположение кораблей, где линкоры и авианосцы.
Отредактированно Роман 11 (16.08.2015 19:20:01)
Роман 11 написал:
#981323
Тогда Тимошенко, чтобы не дать повод дискуссии резко одёрнул: "Советское командование уже определилось с целями и задачами развития наших танковых войск и с их реализацией, один лишь Кулик путается в этих вопросах".
Самое прикольное, что Кулик оказался прав..
Вот и расформировали танковые корпуса..
А потом вновь созданные в лучшем случае на пенцергренадёрную дивизию тянули..
А конница себя показала, став фактически мобильной пехотой (драгунами по-старому)
жхеня написал:
#794610
Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?
А когда создавался 1 воздушный флот? Можно говорить, с этого времени (думается 1938 - 1939) этой группе кораблей и была поставлена задача - наносить удары самолётами по кораблям и базам. Ямомото сложно понять. По-видимому у него не было чёткости в этом подходе - все стратеги, всех стран отводили авианосцу вспомогательную роль!! Согласно этому, 1-2, может 3 авианосца, следовали в тылах у артиллерийских кораблей. Сначала арт. дуэли линкоров, затем под их прикрытием в торпедную атаку идут эсминцы и крейсера. Кроме этого, до боя у японцев с островных авиабаз наносят удары дальние бомбардировщики-торпедоносцы. Когда сражение "кипит", авианосцы с лёгким прикрытием с тыла всячески способствовали своим кораблям - наносили удары, вели разведку. Читаем википедию о Ямамото : Первым кораблём под его командой стал крейсер «Исудзу» в 1923 году, а следующим — авианосец «Акаги». Ямамото был большим сторонником военно-морской авиации и в чине вице-адмирала, до принятия поста командующего Первым авианосным дивизионом, служил начальником отдела аэронавтики.Это очень важно, а пока идём дальше: 30 августа 1939 года он был переведён из министерства военно-морских сил в море в качестве главнокомандующего Объединённым флотом. Уже можно вести речь о точке отсчёта. Ямамото был против строительства линейных кораблей «Ямато» и «Мусаси», с его точки зрения это было не самое умное использование финансовых и технических ресурсов.
Он провёл ряд обновлений в военно-морской авиации Японской империи. Несмотря на известность за его работу с авианосцами, преимущественно из-за Пёрл-Харбор и Мидуэй, ещё больший вклад Ямамото внёс в развитие береговой авиации, особенно в разработку средних бомбардировщиков G3M и G4M. И вот последнее в подготовке (имхо, конечно) - Под влиянием молодых и талантливых офицеров, таких как Минору Гэнда, Ямамото дал разрешение на реорганизацию японских авианосных сил в Первый Воздушный Флот — кулак, который собрал в себя шесть самых больших авианосцев Японии. Это нововведение представляло собой мощную ударную силу, но также собирало авианосцы в одну компактную мишень — две стороны одной монеты, которые одинаково проявили себя во время войны.
Вторая часть Видите? Это нововведение представляло собой мощную ударную силу, но также собирало авианосцы в одну компактную мишень Очевидно?? он ещё не смешивает тяжёлые корабли и авианосцы в одну группу. Атака Таранто возможно послужила поводом для размышлений на эту тему...... И ВСЁ ЖЕ, КАК УБЕРЕЧЬ ТАКОЕ ЧИСЛО АВИАКОРАБЛЕЙ ОТ НЕМИНУЕМОЙ АТАКИ?? Теперь немного сделаем отступление и обратимся к википедии Минору Гэнда: Гэнда был одним из первых в мире военно-морских офицеров, рассматривавших массированное применение авианосцев как инструмент завоевания могущества в воздухе. В 1930-х авианосец был новым и неопробованным оружием. Большинство военно-морских стратегов и тактиков того времени отдавали предпочтение рейдам одиночных авианосцев к целям, либо действиям совместно с флотом для осуществления его прикрытия от вражеских бомбардировщиков. Гэнда же смог понять и оценить потенциал массированного авиационного удара по противнику с использованием одновременно большого числа авианосцев. ...........Больше всего, считал Гэнда, в случае, если Япония когда-нибудь будет вести войну с Соединёнными Штатами, Великобританией и Нидерландами, для выживания ей будет необходим высокотехнологичный и большой военно-морской авиационный флот. А здесь уже начинается шлифовка деталей АУС: План нападения на Пёрл-Харбор, осуществлённый под руководством адмирала Исороку Ямамото, в деталях был разработан в основном Гэндой. Так вот кто оказался родоначальником АУС? При поддержке патриарха Исороку? В том-то и дело, что адмирал постоянно мечется - По первоначальному замыслу адмирала атака должна была осуществляться «с билетом в один конец» — пилоты, вылетев с расстояния в 500—600 миль от цели, после нападения должны были сесть на воду недалеко от Оаху и быть подобраны эсминцами и подлодками. Главная цель Ямамото — уничтожение американского Тихоокеанского флота — оправдывала потерю самолётов. Но на счастье военно-морской истории Японии и во славу императора: Ямамото встретился с Гэндой в начале февраля 1941 года, рассказал о своём замысле и попросил высказать своё мнение. Гэнда выразил своё несогласие с подобной атакой, предложив использовать для удара авианосное соединение, скрытно подошедшее к цели на относительно небольшое расстояние. Он уже в 1934 году думал об этом и обсуждал этот вопрос с адмиралом Такидзиро Ониси. Гэнда убедил Ямамото в ключевом значении для нападения фактора внезапности и начал работать над планом. Особое внимание уделялось тренировкам экипажей, а также разработке новой тактики применения авиационных торпед, горизонтального бомбометания и координации совместных действий нескольких авианосцев. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ, АУС СОЗДАНО - шесть месяцев войны соединение японских авианосцев в Тихом и Индийском океанах нанесли огромный ущерб союзническим силам.
Третья часть Пока работал фактор внезапности, смятение в штабах союзников и господство палубной авиации Японии – стратегия работала!! Но, но, но когда сопутствующие причины ушли, оказалось, что стратегия у них сырая ……. Где-то Генда внёс вклад, что-то Ямамото реализовал. В воздухе так и носится, так и кричит – однако оба вершителя ходят рядом и не могут открыть последнего звена – ведь вплоть до Мидуэя по их понятиям основная ставка ФАКТОР ВНЕЗАПНОСТИ. С ума сойти, уже пол года войны, а они полагаются всё на волю случая и капризную даму (удачу). До каких пор это могло продолжаться?……. До сражения в Коралловом море. ВОТ ГДЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОПТИМИЗАЦИЯ ИДЕАЛЬНОЙ АУС, для японских штабов! Именно оно должно было стать озарением для отцов-основателей. Почему? Из-за невероятных потерь авиации от зенитного огня американцев! Выбытия «Сёкаку»от 3-ёх бомб, и почти бесполезной потери «Сёхо»…….. С этого момента стоп во ВСЁМ. И прекращение подготовки операций Алеутской, Мидуэйской – они просто становились ненужными, и новая подготовка лётной программы для палубных пилотов, с ускорением курсов. Можно вообще готовить почти одних палубных пилотов, не менее ¾ всей массы лётчиков, передав им эскортный АВ и 2-3 лёгких. Нужно также по результатам боя пересмотреть типы применяемых самолётов, их модификацию в сторону защиты, движки. И наконец главное открытие этого сражения, вокруг, да около которого ходили 2 пророка, но так и не заметившие подсказку от фортуны, разворачивающейся от них, и такой редкой на войне. П В О – ВОТ ТО ЧТО НЕ ХВАТАЛО! Американский непреодолимый ордер ПВО!! Всё надо было бросить в тот же день ознакомления с результатами боя. В том числе такой неудачный автомат как тип 96 и сравнив его с ЭРЛИКОНАМИ и БОФОРСАМИ, либо самим сделать равноценную зенитку(ки) ближней зоны, либо обратиться за помощью к немцам. А что сделал Ямамото? Он повёл себя как Каменев в советско-польскую войну, который разобщил наступление по 2-ум противоположным направлениям, вместо коцентрированных сходящихся. Японский командующий рассредоточил флот по всей северной части ТО и отправил на запад. Наши адмиралы до сих пор так поступают – держат флот, 4-е части, изолированно на большом удалении, ТОФ самый уязвимый. На месте Ямамото можно было: по флоту – несколько крупных на модернизацию МЗА, (127мм и 100мм ЗА в общем справлялась с задачами). Остальные: 6-7АВ, 3ЛК(тип Конго), 1 модернизация, + 3ЛК (Ямато, Нагато, Муцу) в ордере, КРТ-6, КРЛ-2, ЭС-16-17 и 2 авиатранспорта(разведка, для каждого 180*по курсу). Всю эту группу поставить в 600-700 милях к востоку от Гаваев и через пару месяцев дождаться битвы за Гаваи – кушать же эта орава хочет? И тут же можно было проводить крейсерство авиатранспортами и всп.КР-ми у западного берега США и Панамского канала. П.С. Да и палубная авиация работает только по авианосцам и тренеруется + разведка.
Роман 11 написал:
#981323
А дискутировать нет смысла, этот вопрос в философской плоскости.
А если вопрос в философской плоскости, то как раз и есть смысл дискутировать. Вот такая она, философия. Вы, как я уловил из Ваших текстов- вульгарный неопозитивист; мне, как марксисту, конечно, трудно будет найти точки соприкосновения с Вашими убеждениями- но попробую.
Роман 11 написал:
#981160
Новинки как таковой не было с авианосными соединениями
А в военном деле вообще не бывает новинок. Строго говоря, "военного дела" и самого как такового не существует. Это наиболее примитивная форма проявления себя вовне структур человеческого общества- от первичной, т.е. единичной особи, до (пока еще) государства. Найдутся инопланетяне- будет военное проявление общепланетного масштаба. Это самое военное дело есть голый натурализм, решение вопросов бытия- небытия на уровне принципов мироздания. Бытие определяет сознание, если знаете. Взять Ваш пример- что там может быть "нового"? Стая (или стадо)- нормальная форма агрессивных совместных действий. Да вирусы, и те выживают и действуют только начиная с определенного количественного предела, а не в одиночку.
Роман 11 написал:
#981323
К организации и структуре претензий нет! Вот по применению гидроавиатранспортов есть!! Почему не включал быстроходные гидроавиатранспорты в АУС?
Вы в трех предложениях сами себе противоречите. Сперва у Вас претензий нет, а потом есть, да еще какие! А чего Вы мелочитесь- то? Надо в корне с этими гидроавиатранспортами разбираться. Затрат- как на авианосец, а толку шиш.
helblitter написал:
#981594
А конница себя показала, став фактически мобильной пехотой (драгунами по-старому)
Там много моментов. Например, в ту пору в седло можно было посадить куда больше народу, чем за рычаги. Лошадь- это "предмет многих назначений", она в хозяйстве полезна, а числится в мобресурсе. Это запас ценной еды. А танк- просто железяка, кроме войны почти бесполезная. Мало ли еще что.
Роман 11 написал:
#981797
Ямомото сложно понять.
Ну, Вы же поняли. И мы постараемся.
Роман 11 написал:
#981816
Американский непреодолимый ордер ПВО!!
А почему "ордер"? А радары? А количественное и качественное превосходство? А артиллерия, а радиолокационные взрыватели? И все равно- почему "непреодолимый"? Преодолевали же всю войну.
Роман 11 написал:
#981816
либо самим сделать равноценную зенитку(ки) ближней зоны, либо обратиться за помощью к немцам.
В Вашем представлении для обладания достаточным количеством орудий достаточно простого желания? а вдруг немцы послали бы своих японских друзей, у них и самих дел было выше крыши? А кто мог в Японии сконструировать такую "равноценную зенитку"? Или Вы о копировании? И где бы, и за счет чего (жалкая японская промышленность и так надрывалась) делались бы эти зенитки?
Одним словом- опишите процесс подробнее, пожалуйста.
Роман 11 написал:
#981816
Всю эту группу поставить в 600-700 милях к востоку от Гаваев и через пару месяцев дождаться битвы за Гаваи – кушать же эта орава хочет?
"Орава"- это "вся эта группа"? Да, изголодались бы японцы за эти два месяца стояния в 600- 700 милях "к востоку от Гаваев" изрядно... Это, конечно, если бы тупые американцы не причесали бы чуть- чуть ораву подводными лодками. Японская противолодочная оборона, если не знаете, была совершенно несравнима с противовоздушной. Ну, просто совершенно несравнима.
Я стесняюсь спросить а что там с невероятными потерями от зенитного огня в Коралловом море?
Можно конкретику изложить.