Вы не зашли.
Страниц: 1
Официально по транспорту «Камчатка» указано, что спасено 11 рядовых чинов и 13 мастеровых (это по работе ВИК, в материалах «Русско-японская война. 1904-1905г. Действия флота. Документы» их показаний нет).
Вот ещё была такая информация на "кортике" (но без источника):
17 марта 1906 г капитан 1 ранга Клапье де Колонг сообщил в ГМШ интерсные сведения: "Сего 17 марта ко мне на квартиру явились два вольнонаемных мастеровых "Камчатки". Это чеканщики Вячеслав Петров и Александр Лебедев. Оба заявили, что им удалось спастись с погибшего транспорта и они полгода провели в плену. По заявлению обоих с "Камчатки" спаслось и были взяты в плен 16 нижних чинов судовой команды транспорта и 46 вольнонаемных мастеровых. Означенный В.Петров имеет при себе описание боя и подробности гибели транспорта и всех погибших офицеров. Мною было предложено представить копию с описания транспорта в комиссию по разбору Цусимского боя, но, по-видимому, он предпочитает свое изложение и описание боя поместить в газетах. Не явится ли желательным через опрос всех 62 спасенных, выяснить обстоятельства гибели всех г.г. офицеров и самой "Камчатки"?
Более того, с той же ветки:
В.В. Никанов, командир транспорта "Камчатка" <все же - старший офицер Никанов 2-й>;Будучи раненным во время Цусимского боя, во время сдачи флота спустил команду на шлюпках ,а сам открыл кингстоны и погиб вместе с кораблем.
Тут недавно всплывал вопрос, что у нас есть участники просмотревшие «первичку» опросов участников сражения.
Ну и вообще, может кто что знает по воспоминаниям/показаниям спасшихся с «Камчатки».
В списках офицеров транспорта-мастерской "Камчатка" значится лейтенант Сергей Яковлевич Бардуков - отметки о гибели (как у остальных) и переводе отсутсвуют (например для Р.К.Вальронда и Б.А.Страдецкого такие отметки приведены)
В описе ф.873 значится кап.2 ранга Сергей Яковлевич Бардуков.
Это один и тот же человек? Когда и куда его перевели с "Камчатки"?
Отредактированно Скучный Ёж (04.09.2021 12:34:25)
при внимательном рассмотрении книжки Хдякова, можно найти следующее:
Чтобы узнать, при каких обстоятельствах A. М. погиб на "Камчатке" в бою, его родные просили морской штаб сообщить им адреса команды, работавшей на этом транспорте и оставшейся в живых. Из штаба был получен ответ с указанием 31 адреса кочегаров, машинистов и др. матросов; по этим адресам были разосланы письма с конвертом и маркой на ответ и с просьбой написать то, что каждый из них знает о гибели A. М. Обратно получено 22 ответа, из них 8 — от машинной команды. Определенного ответа из этих писем на интересовавший семью вопрос извлечь оказалось невозможным: очевидно, не все эти лица видели A. М. перед самой его кончиной; но никому не хотелось сознаться в том, что он этого не видал, или не знает; оттого и показания вышли довольно противоречивыми. Но эти письма подробно обрисовывают печальную картину напрасной гибели транспорта и его беспомощность в бою. В них обрисовывается также и характер отношений A. М. к своим подчиненным".
Один из машинистов с "Камчаткии сообщил", что Александр Михайлович был "весьма любим матросами за его веселый нрав, мягкий характер и за его всегдашнее огромное присутствие духа, не покидавшее его даже в самые тяжелые минуты и весьма ободрившее в бою оробевшую было команду кочегарни".
В самое последнее время одному из товарищей удалось получить следующие сведения об A. М. Плешкове и судьбе транспорта от машиниста, работавшего на "Камчатке" и вернувшегося на завод, с которого его взяли на корабль:
"А. М. был вторым младшим механиком из четверых. В бою его место — в кочегарном отделении. До 5 час. пополудни транспорт был под защитой наших судов. Но потом мы очутились окруженными шестью японскими крейсерами. Начался расстрел "Камчатки". Первый снаряд попал в мачту, второй — в каюту офицера, третий снаряд, навесный, попал между машинами, никого не ранив, четвертый снаряд пробил борт, попал в мастерскую и в цилиндр высокого давления. Обе машины встали. Минут через пять после этого на транспорте, лишенном всякой дальнейшей возможности передвижения, снаряд попал в кочегарное отделение, перешиб паровую магистраль и др. паровые трубы. Из людей, бывших в носовой кочегарке целыми вышли на палубу только двое, а из кормовой кочегарки никто не вышел, и выхода из нее уже не было". Смерть застигла Александра Михайловича, очевидно, на месте работы.
Получив затем 3 подводных пробоины, транспорт начал тонуть. Из 13 шлюпок уцелела к этому времени только одна; покидая разбитый корабль, ею могли воспользоваться только около 40 чел., остальные бросались прямо в воду; шлюпка также была осыпана градом японских снарядов. Из всего персонала в 400 человек остались в живых и попали в плен 64 человека; из них некоторые были выловлены из воды в бессознательном состоянии уже на третий день после боя. Офицеры все погибли."
интересно откуда вообще взялася легенда, что с Камчатки никто не выжил.
P.S. хотя книжка Худякова такой себе источник, с выдуманными фактами (например типа статья лейтенанта Уайта - полностью выдумана - русские журналистские расследования начала XX века. они как французские. только русские).
Скучный Ёж написал:
#1520746
(например типа статья лейтенанта Уайта - полностью выдумана - русские журналистские расследования начала XX века. они как французские. только русские
А что не так со статьей Уайта?
Вот оригинал, если что https://archive.org/details/sim_united- … 6/mode/2up
Кстати, может кто-нибудь знает автора этой информации в книге Худякова?
Страниц: 1