Вы не зашли.
Стерегущий написал:
#984264
А какие ограничения по маневрированию давали глубины первого колена фарватера?
Так ведь пишет
ШилькаГрубый написал:
#984068
Или вы не заметили, что бой происходил на узком фарватере, а не в открытом море.
типа это морской канал
Отредактированно адм (25.08.2015 20:12:54)
адм написал:
#984266
Так ведь пишет ШилькаГрубый
Ну Вы нашли, то же, на кого внимание обращать...
адм написал:
#984266
типа это морской канал
Типа это "морской канал" шириной не менее мили, и глубиной во время боя свыше 20 метров.
Ниче такой канальчик...
alstep написал:
#984272
Ну, с полным ходом это вы погорячились.
Ну, если Вы считаете, что 18 узлов для Асамы - это не полный ход, то тогда конечно погорячился... :-)
alstep написал:
#984281
Можете подтвердить, что Асама, во время боя, разворачивался на 18 узлах?
Могу подтвердить, что:
1. Согласно Уриу его корабли разгонялись до 18 узлов.
2. Из всех его кораблей необходимость в такой скорости имел только Асама, единственный получивший приказ командующего "Преследовать противника".
3. При маневрировании в бою ход сбрасывать как то не принято.
Пы.Сы. Хотя некоторые (не будем пальцем показывать) считают, что для разворота вообще необходимо машины застопорить!!
Стерегущий написал:
#984286
1. Согласно Уриу его корабли разгонялись до 18 узлов.
2. Из всех его кораблей необходимость в такой скорости имел только Асама, единственный получивший приказ командующего "Преследовать противника".
3. При маневрировании в бою ход сбрасывать как то не принято.
Пы.Сы. Хотя некоторые (не будем пальцем показывать) считают, что для разворота вообще необходимо машины застопорить!!
1. По Уриу да, но рапорта командиров это не подтверждают, хотя и не опровергают. Т.е. в какой-то момент возможно.
2. На последней фазе боя, для преследования Варяга, как бы да, хотя Ясиро не сообщает скорость хода, в данный момент.
3. Так это по ситуации, всякое бывает.
И из этого, не следует вывод про Асаму "Лихо же он разворачивался неоднократно, и естественно на полном ходу."
Вопрос возможно и несущественный, но корректность.
Пы.Сы. "Шо уж тут уж, тут уж шо уж."
Отредактированно alstep (25.08.2015 21:39:45)
alstep написал:
#984295
И из этого, не следует вывод про Асаму "Лихо же он разворачивался неоднократно, и естественно на полном ходу."
Вопрос возможно и несущественный, но корректность.
Ок, давайте подкорректируем:
Напишем так: "Лихо же он разворачивался неоднократно, на 15-18 узловом ходу".
Стерегущий написал:
#984271
Ну Вы нашли, то же, на кого внимание обращать...
Ну может хотя бы карту фарватера Чемульпо с глубинами посмотрит.
адм написал:
#984389
Ну может хотя бы карту фарватера Чемульпо с глубинами посмотрит.
Радует меня Ваш оптимизм... :-)
Стерегущий написал:
#984271
Типа это "морской канал" шириной не менее мили, и глубиной во время боя свыше 20 метров.
Ниче такой канальчик...
20 метров.Так это наибольшая. А ближе к кромке судового хода? А радиус циркуляции какой у Варяга?
Но это всё отмазки-главное КАК мог Варяг пройти мимо япов? Они стрелять по нему не стали бы, что ли. И этот тезис о возможности обгона на каком то колене-там гонки или бой?.
Стерегущий написал:
#984286
1. Согласно Уриу его корабли разгонялись до 18 узлов.
2. Из всех его кораблей необходимость в такой скорости имел только Асама, единственный получивший приказ командующего "Преследовать противника".
3. При маневрировании в бою ход сбрасывать как то не принято.
1Не разгонялись , т.к. пространство ограничено-особо некуда разгонятся
2Вот и разогнался, когда преследовал.
3Сбрасывают и ещё как. См. манёвр Осляби.
alstep написал:
#984295
И из этого, не следует вывод про Асаму "Лихо же он разворачивался неоднократно, и естественно на полном ходу."
Откуда такая мыслишка? Как раз он держался на малом, так как почти весь бой был почти на месте.И более эфективный огонь как раз на малом.
Но япам и не надо было разгонятся -они находились между о.Ричи и о. Иодольми, вышли наперерез курса Варяги, преградив ему путь.
У Асамы разворотов только два: когда Варяг отвернул и Асама пошёл на преследование и когда прекратил погоню. Но первый как раз в широком месте-за о. Иодольми.
Опять же забываете о наличие мелководных банок. То что они тогда были огорожены хотя бы вехами, есть сильное сомнение.
Из Мэйдзи, вашей любимой:
"...Такачихо и Акаси , пользуясь удобными моментами, по временам также вели редкую стрельбу.ВСЕ СУДА ДВИГАЛИСЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ, ЧТОБЫ НЕ СЕСТЬ НА МЕЛЬ."(стр.58 3я строчка сверху.)
Про полный ход Асамы нигде не сказано. Из Мэйдзи:
"Адмирал Уриу приказал преследовать его крейсеру Асама, который прибавил ходу и пошёл в погоню."
То есть до этого он держался на малом ходу.
А про ширину канала-согласно морской практике узкостью считается фарватер, когда с обоих бортов виден берег, а мелководьем когда запас под днищем 3-5 осадок
судна.
Отредактированно ШилькаГрубый (26.08.2015 09:58:46)
Стерегущий написал:
#984286
Пы.Сы. Хотя некоторые (не будем пальцем показывать) считают, что для разворота вообще необходимо машины застопорить!!
Если недостаточная ширина судового хода, то сбавляют ход, а при необходимости работают враздрай. Это только в открытом море крутят оборот на полном ходу.
Но офисные работнички, похоже, этого не поймут.
В книжёнции "Варяг победитель" подводят мину под японский крейсер, притащив её катером, когда прислали ответ на ультиматум. Это тоже будем рассматривать как "упущенную возможность"?
Отредактированно ШилькаГрубый (26.08.2015 09:04:44)
Стерегущий написал:
#984402
#984389
Ну может хотя бы карту фарватера Чемульпо с глубинами посмотрит.
Радует меня Ваш оптимизм... :-)
Смотрел , батенька, смотрел. И кроме глубин на оси фарватера заметил много банок.И никаких навигационных знаков.Но я то смотрю как штурман, а не как офисный
сиделец.
Но ладно. Допустим Варяг даёт полный ход. При этом Корейца кидает, что очень не красиво, но и не велика потеря.
Перед съёмкой с якоря надо поднять давление пара в котлах до полного и Варяг усиленно дымит, стоя на рейде. А япы ничего не видят и не понимают?
Потом снимается проходит рейд и даёт полный ход. А япы ничего не видят и не понимают? И какой этот полный ход? 16 узлов? Тогда в принципе ничего не меняется-япы также снимаются и спокойно преграждают путь. 20 узлов?Это уже что-то, но Варягу идти дольше до выхода и япы так же спокойно его поджидают. Предположим япы прозевали и вовремя не снялись. И что? Они так же спокойно расстреливают фанерный крейсер, т.к. по вашему же ширина минимум 1 миля(пусть будет 2М), практически прямой выстрел.
Помнится некто Эмден пытался уйти от одного (ОДНОГО!!!) лёгкого (ЛЁГКОГО!!!)крейсера. Удалось сие ему это?А ему удалось выйди из бухты и бой шёл в открытом море. Так и Руднёв не питал ложных надежд по боевым возможностям Варяга. Бронепалубники с появлением скорострелок и бризантных ВВ устарели.Что уже подтвердила РЯВ. Ничего толкового бронепалубники так и не сделали.Достаточно было одного попадания 6" снаряда или даже близкого разрыва для вывода из строя безбронника.
Для Варяга это выход был три в одном флаконе: разведка, попытка прорыва, если бы япы ждали в открытом море и попытка нанести максимальный ущерб, если бы япы разделились-часть была бы в море, а в проливе кто-то стоял для слежки. Но япы, нарушив международные правила(что то этот факт не возмущает наших западников), ждали в проливе-в территориальных водах, не дав и даже теоритического шанса на какой то успех..
И Руднёв правильно сделал, что отвернул-дальнейшее сближение подставлять корабль на расстрел и погубить команду.Чем продемонстрировал себя как грамотного флотского командира, в отличие от Бера, который на первых же минутах загубил, пусть и не полноценный, но всё же броненосец.
А вот чтобы подготовить механиков, эл.механиков, штурманов, артиллеристов надо несколько лет учёбы и плюс несколько лет практики. Люди важнее какой то железки(даже со стороны что просто люди, а не какие то спецы).
И подвиг Руднёва все оценили по достоинству: и командование , и правительство страны, и даже япы и даже большевики(а вот им оно надо было?А то хорошая тема была бы заклеймить " позорный и лживый" царский режим-мол не было ничего. Ан нет-тоже согласились, что подвиг был).
Отредактированно ШилькаГрубый (26.08.2015 15:29:21)
ШилькаГрубый написал:
#983984
Витгефт знал что то конкретно про перегрузку Осляби? Ведь идёт конкретно разговор про него и про Бера.
Если не верите в перегрузку см. Морская Коллекция "Броненосцы типа Пересвет".У Осляби была самая большая строительная перегрузка. То что для вас открытие что Пересвет не полноценный броненосец-то о чём можно говорить?
ШилькаГрубый написал:
#983996
Под рукой нет-я не дома. Посмотрите сами, там указаны перегрузочные веса для всех трёх кораблей. И там же написано, что при полной загрузке углём брон. пояс почти полностью уходит под воду. А в море, как известно , волнишки ходят. И пробоины выше пояса будут заливаться водичкой, которая растекаясь по верхним палубам будет образовывать свободную площадь поверхности, создавая дополнительный кренящий момент, а т.к. перегрузка приходится на верхние веса, то метацентрическая высота и так уменьшена, то восстанавливающий момент становится меньше кренящего, который уже становится опрокидывающим.
Вообще то всё это проходят на ПЕРВОМ курсе училища. Но для Бера это всё китайская грамота, как и для некоторых тут.
Не просто броненосец а ЭСКАДРЕНЫЙ броненосец.
Пока цифр нет - голословию не поверю. также как и уходу БП под воду. Также как и в про верхний вес итд.
Витгефт - он ясно пишет про весь отряд.
Речь же идет не Про Бэра. а о сравнии шила и мыла - Ситуации Бэра и Руднева.
разные корабли, разные условия, разный противник. при сем вы даже эпизод с Ослябей не можете нормально интерпретировать и доказать.
ШилькаГрубый написал:
#983996
основную перегрузку дала самодельная защита из мешков с углём и даже песком(это то не считаете!!!). И это всё наверху!!!
так приведите цифру сколько угля ушло на блиндирование. м.б и было то 2 -3 тонны.
Заодно схему расположения оной местной защиты
Отредактированно Игнат (26.08.2015 20:22:48)
ШилькаГрубый написал:
#984410
в отличие от Бера, который на первых же минутах загубил, пусть и не полноценный, но всё же броненосец.
Не очень понял, что, по-Вашему, в сложившейся ситуации смог бы сделать Бэр? Уточню - как командир корабля в линии, не наделенный правами командира соединения, коими обладал покойный Фелькерзам (и, кстати, Руднев). Не пытаясь угадать ответ, не навязываю варианты.
Игнат написал:
#984584
Не просто броненосец а ЭСКАДРЕНЫЙ броненосец.
Официально: броненосец-крейсер, де-факто: броненосец 2 класса или недоброненосец в простонаречье.
См. Ю.М.Хмара коэф.относительной боевой эффективности, если брать Микаса за 1, то Асмоиды в районе 0,5; Цесаревич 0,775; Полтава-0,5
Пересвет-0,29!!!!
Интересно, тогда Варяг будет где-то 0,05 или даже 0,01?????
Игнат написал:
#984584
Пока цифр нет - голословию не поверю. также как и уходу БП под воду. Также как и в про верхний вес итд.
См. Морская Колекция, номер посвещённый именно Пересветам. Там и про перегрузку и про уход под воду брон.пояса при ПОЛНОЙ(но только именно при полной) загрузки углём.
Игнат написал:
#984584
Речь же идет не Про Бэра. а о сравнии шила и мыла - Ситуации Бэра и Руднева.
Так разговор зашёл:мол Бер лучше командир чем Руднёв Вот я и привёл пример из практики как Бер погубил корабль и почти весь экипаж.Руднёв хоть людей спас.
Хотя за манёвр с подставой Осляби в основном виноват Рожественский со своими кренделями перед самым началом боя.
Игнат написал:
#984584
так приведите цифру сколько угля ушло на блиндирование. м.б и было то 2 -3 тонны.
По Лутонину на Полтаве до 200 тонн. На кораблях второй эскадре по усмотрению командиров.См.Костенко-каждый выпендривался как мог. Но где-то соблюдали весовые нагрузки, а для кого то это всё китайская грамота.
ШилькаГрубый написал:
#985040
Официально: броненосец-крейсер, де-факто: броненосец 2 класса или недоброненосец в простонаречье.
просторечье конечно источник.
Ну тогда уже пополните свой словарь СОМ - Степан Осипович Макаров
"Варя" - БПКР "Варяг". Славик "ЭБР позже ЛК "Слава"....."утюг" - ББО. "макаки" - японцы,
ШилькаГрубый написал:
#985040
См. Морская Колекция, номер посвещённый именно Пересветам. Там и про перегрузку и про уход под воду брон.пояса при ПОЛНОЙ(но только именно при полной) загрузки углём.
пока цитат и цифр нет - не верю.
Тем более что загрузка углем была НЕ полная. (цифры нагрузки углем я приводил)
ШилькаГрубый написал:
#985040
По Лутонину на Полтаве до 200 тонн. На кораблях второй эскадре по усмотрению командиров.См.Костенко-каждый выпендривался как мог. Но где-то соблюдали весовые нагрузки, а для кого то это всё китайская грамота.
Ну так и посчитайте изменение центра тяжести от 200- 300т
Заодно и ознакомьтесь с показаниями и материалами комисии. там указано и блиндировании, и о выкидывании дерева, был вопрос о переменных грузах.
Игнат написал:
#985080
просторечье конечно источник.
Не полный броневой пояс, слабая артиллерия ГК, СК мелее малочисленен чем на других броненосцах-этого не достаточно?
И сколько можно давать ссылки: Ю.Хмара коэф. Мор. Колекция. Про цитаты-так напечатать можно что угодно. Погуглите и убедитесь сами.
Игнат написал:
#985080
Ну тогда уже пополните свой словарь СОМ - Степан Осипович Макаров
Спасибо, я в курсе этой инфы.
Игнат написал:
#985080
Тем более что загрузка углем была НЕ полная. (цифры нагрузки углем я приводил)
Не полная была на первой. На второй была перегрузка. См.Костенко. Цифири сие выдуманы для суда, что бы оправдаться.Витгефт такой же задолиз начальства как и Григорович.
Но кроме угля были и другие запасы.Пресная вода, запчасти и плюс доп.защита-ПОД ВЕС КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ЗАПАСА ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ.
Игнат написал:
#985080
Ну так и посчитайте изменение центра тяжести от 200- 300т
Сразу видно офисного работника-КАК можно подсчитать, не зная точного места расположения нагрузки?И потом это и так понятно-дополнительный вес выше ватерлинии,значит метацентрическая высота уменьшается.Это же элементарно, Ватсон!!!
Игнат написал:
#985080
Заодно и ознакомьтесь с показаниями и материалами комисии. там указано и блиндировании, и о выкидывании дерева, был вопрос о переменных грузах.
КАКОЕ ДЕРЕВО???!!!Если даже шлюпки тащили с собой, залив их водой.
Если же убрали рояль из офицерской кают компании, то особо это ни на что не повлияет.
Отредактированно ШилькаГрубый (28.08.2015 21:55:17)
ШилькаГрубый написал:
#985123
Цифири сие выдуманы для суда, что бы оправдаться.
Цифири приведены их вахтенного журнала "Алмаза"
ШилькаГрубый написал:
#985123
На второй была перегрузка
Не было критической перегрузки, См Витгефта см показания.
ШилькаГрубый написал:
#985123
Ю.Хмара коэф. Мор. Колекция.
Пока не увижу конкретных цитат со ссылками - "не верю".
ШилькаГрубый написал:
#985123
Но кроме угля были и другие запасы.Пресная вода, запчасти и плюс доп.защита-ПОД ВЕС КОТОРОЙ НЕ БЫЛО ЗАПАСА ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ.
начинаем с самого начала. Костенко определили эти грузы "на балтике"
ШилькаГрубый написал:
#985123
Сразу видно офисного работника-КАК можно подсчитать, не зная точного места расположения нагрузки?И потом это и так понятно-дополнительный вес выше ватерлинии,значит метацентрическая высота уменьшается.Это же элементарно, Ватсон!!!
нет цифр - нет доказательств. нет доказательств- вопрос снимается.
ШилькаГрубый написал:
#985123
КАКОЕ ДЕРЕВО???!!!Если даже шлюпки тащили с собой, залив их водой.
Если же убрали рояль из офицерской кают компании, то особо это ни на что не повлияет.
Открываем показания и читаем. к примеру
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3677
Донесение Мичмана Рождественского
Игнат написал:
#985127
Цифири приведены их вахтенного журнала "Алмаза"
Так они касаются Алмаза. Или там вели журнал по всем кораблям эскадры?
Игнат написал:
#985127
Не было критической перегрузки, См Витгефта см показания.
Но корабли почему то тонули, а конкретно Ослябя не получив особо много попаданий и в самом начале боя.
И подчёркиваю-перевернулись двое-Ослябя и Александр 3.Где всего скорее и не соблюдали весовую нагрузку.
Игнат написал:
#985127
Пока не увижу конкретных цитат со ссылками - "не верю".
Погуглите.
Игнат написал:
#985127
начинаем с самого начала. Костенко определили эти грузы "на балтике"
Так к Цусиме особо ничего и не изменилось. Было же совещание на котором Костенко предлагал кординально облегчить броненосцы-его чуть на смех не подняли.
Игнат написал:
#985127
Донесение Мичмана Рождественского
Ну этому верить себя не уважать. И потом, тогда объясните пожары.
Игнат написал:
#985127
набитого койками и большими чемоданами.
Игнат написал:
#985127
якорного каната. На верхней палубе были устроены поперечные траверзы из 8" перлиня. Шлюпки были обмотаны перлинями и залиты водой. Гребные катера лежали в барказах. Ящики с сигнальными флагами были заменены парусиновыми мешками
А это всё не горючие материалы????
Игнат написал:
#985127
нет цифр - нет доказательств. нет доказательств- вопрос снимается.
Легче всего так сказать. Но простая логика без цифр-чем выше дополнительный груз, тем более он уменьшает остойчивость.А дополнительная защита была как раз на верхних палубах.
Игнат написал:
#985127
Открываем показания и читаем. к примеру
А почему Костенко нет??? Он грамотный инженер, а там строевые офицеры или вообще рядовой состав.
Что бы детально ознакомится надо время.Сейчас по данной инфе дать ответ не готов.
Отредактированно ШилькаГрубый (28.08.2015 22:53:28)
Игнат написал:
#985080
"макаки" - японцы,
А вот это уже национализм.
А врага меж тем надо уважать, следить за ним, изучать его, гордиться его успехами и победами.
ШилькаГрубый написал:
#985157
Так они касаются Алмаза. Или там вели журнал по всем кораблям эскадры?
судя по списку кораблей) данные касаются всех
http://alternathistory.org.ua/files/use … аза.jpg
ШилькаГрубый написал:
#985157
Но корабли почему то тонули.
тонули они от воздействия противника.
также поначалу грузившегося "по самое" (атташе навал репортс)
http://alternathistory.org.ua/files/use … 07/III.jpg
ШилькаГрубый написал:
#985157
Погуглите.
гуглил. данные по угольку как раз оттуда.
ШилькаГрубый написал:
#985157
Так к Цусиме особо ничего и не изменилось. Было же совещание на котором Костенко предлагал кординально облегчить броненосцы-его чуть на смех не подняли.
Это со слов Костенко)
кардинально он бы их не облегчил. Ивами облегчать японцам пришлось не снятием переменных грузов а срезанием надстроек, и изменением состава артиллерии (хотя основная причина - боевые повреждения)
ШилькаГрубый написал:
#985157
Ну этому верить себя не уважать.
а кому тогда верить7
ШилькаГрубый написал:
#985157
А это всё не горючие материалы????
нахимов от пожаров особо как раз не страдал, если посмотреть показания.
ШилькаГрубый написал:
#985157
Но простая логика без цифр-чем выше дополнительный груз, тем более он уменьшает остойчивость.А дополнительная защита была как раз на верхних палубах.
о степени влияния этого груза на остойчивость можно судить только на основании расчетных данных.
это довольно расхожее предположение, но оно нуждается в обосновании.
ШилькаГрубый написал:
#985157
А почему Костенко нет???
пока специально не искал показания других инженеров.
Отредактированно Игнат (28.08.2015 23:08:46)
Игнат написал:
#985166
судя по списку кораблей) данные касаются всех
Разговор про Ослябя. Точных цифр под рукой нет, но там что то -нормальный запас угля 1000 т, полный 2000т.
У Ослябя 1450т.Плюс строительная перегрузка порядка 1500т.Плюс запас пресной воды, плюс самопальная защита. Итого...А броневой пояс возвышается над ватерлинией по проекту где то метр с небольшим. А в оконечностях его вообще нет.
Игнат написал:
#985166
тонули они от воздействия противника.
Орёл не затонул. Суворова добили торпедами.Бородино погиб от взрыва в башне.То есть перевернулись только двое-Ослябя и А.3
Игнат написал:
#985166
также поначалу грузившегося "по самое" (атташе навал репортс)
А япы тут причём? Вопрос по Ослябе. Повторяю- по Ослябе и командиру Бэре.
Игнат написал:
#985166
Это со слов Костенко)
Вы ему не доверяете? А ему зачем врать?
Игнат написал:
#985166
а кому тогда верить7
Ну уж точно не родственникам виновных в разгроме.
Игнат написал:
#985166
нахимов от пожаров особо как раз не страдал, если посмотреть показания.
Крейсера вообще от пожаров не страдали и концевые корабли тоже. Уже давно есть мнение что снаряды с шимозой были у япов только у первого отряда. На всех , видно, не хватило.
Игнат написал:
#985166
о степени влияния этого груза на остойчивость можно судить только на основании расчетных данных.
это довольно расхожее предположение, но оно нуждается в обосновании.
Какое ещё обоснование!!!!Чем выше груз, тем более он снижает метацентрическую высоту. Плюс разлившиеся вода по верхним палубам: от пробоин и от тушения пожаров. Вот и результат-кто не беспокоился о избыточном верхнем весе, тот и перевернулся.\
Игнат написал:
#985166
пока специально не искал показания других инженеров.
А кроме Костенко кто остался в живых?
ШилькаГрубый написал:
#985241
Ослябя 1450т
1415 т. на 13 е.утром. расход ок 100т/ сутки.
бой 15 го. после полудня. итого 1415 - 150 = 1265т.
ШилькаГрубый написал:
#985241
япы тут причём? Вопрос по Ослябе. Повторяю- по Ослябе и командиру Бэре.
прежде всего при том что надо посмотреть, была ли ситуация с прегруженным в той или иной степени Ослябей из ряда вон выходящей ?
если на русской эскадре это объяснимо удаленностью от баз, то берем противника.
ШилькаГрубый написал:
#985241
Вы ему не доверяете? А ему зачем врать?
Здесь по вашему методу- вместо разбора фактов, можно все перевести на -национальность, политическую линию, намеки на родство\связи.а если еще добавить фонтан эмоций....
Фамилия малороссийская и ливалюсионер
к тому же протеже Бирилева.
ШилькаГрубый написал:
#985241
Ну уж точно не родственникам виновных в разгроме.
фамилия командующего 2- ТЭ Рожественский
Фамилия мичмана Рождственский. через букву "Д"
ШилькаГрубый написал:
#985241
Чем выше груз, тем более он снижает метацентрическую высоту. Плюс разлившиеся вода по верхним палубам: от пробоин и от тушения пожаров. Вот и результат-кто не беспокоился о избыточном верхнем весе, тот и перевернулся.\
ага и матросы с борта на борт бегали.)
Если перечитать описание гибели "Осляби"
то воду вообще-то не оставляли гулять на палубах а перепускали в низы
Другой вопрос что настал момент когда цитадель уже плавучести корабля не обеспечивала.
ШилькаГрубый написал:
#985241
Крейсера вообще от пожаров не страдали и концевые корабли тоже. Уже давно есть мнение что снаряды с шимозой были у япов только у первого отряда. На всех , видно, не хватило.
Семенов. в роли "батальонного историографа"
Впрочем на форуме искали материал по данному вопросу.
ШилькаГрубый написал:
#985241
А кроме Костенко кто остался в живых?
Вам перечислять корабли 2-ТЭ с которых была хотя бы спасена команда? или которые сдались?
ШилькаГрубый написал:
#985241
Какое ещё обоснование!!!!
для сценической полноты картины вы забыли добавить "Аз есмь истина Альфа и Омега" -
Отредактированно Игнат (29.08.2015 11:17:18)
Игнат написал:
#985127
Цифири приведены их вахтенного журнала "Алмаза"
А с какого перепугу Алмаз занимался сбором такой инфы?Там был штаб, главный механик эскадры или ревизор? Не выдумки ли всё это задним числом для отмазки в суде.
Игнат написал:
#985247
прежде всего при том что надо посмотреть, была ли ситуация с прегруженным в той или иной степени Ослябей из ряда вон выходящей ?
Построечная перегрузка самая большая из Пересветов.
Игнат написал:
#985247
то воду вообще-то не оставляли гулять на палубах а перепускали в низы
В том то и дело, что похоже не перепускали.
Игнат написал:
#985247
Другой вопрос что настал момент когда цитадель уже плавучести корабля не обеспечивала.
Так и цитадель была куция-бронепояс не полный.
Игнат написал:
#985247
Семенов. в роли "батальонного историографа"
Не только он.Но то что на крейсерах не было больших пожаров(и на концевых броненосцах)-факт.
Игнат написал:
#985247
для сценической полноты картины вы забыли добавить "Аз есмь истина Альфа и Омега" -
Да нет. Просто логика.К инфе надо подходить критически и сопоставлять факты.