Вы не зашли.
У Виноградова по Дредноуту:
Чтобы противостоять мощной отдаче от полных бортовых залпов, в конструкции «Дредноута», подобно решению, найденному в проекте «Лорда Нельсона», было применено шесть хорошо подкрепленных поперечных водонепроницаемых переборок, проходящих по высоте корпуса до средней палубы
.
Кто может объяснить а как поперчные переборки позволяли противостоять отдаче? Во-первых интересно по каким шпангоутам шли водонепроницаемые переборки (на чертеже у Робертса в анатомии watertight bulkhead 19 штук). Во вторых вроде как причинно-следственная связь по логике другая. Из-за отдачи необходимо усиливать переборки. Или я чего-то не понимаю?
Отредактированно sas1975kr (05.08.2015 15:54:53)
Вас интересуют поперечные (как в тексте) или продольные (как в вопросе) переборки?
В дополнение там же:
Официально полные испытания «Дредноута» на поворотливость состоялись во время его первой серии прибы машин у о. Уайт 10 октября 1906 года В целом они были признаны удовлетворительными, хотя не обошлось и без сюрпризов Так, при движении полным ходом перекладка рублей на борт до 35° вызывала заклинивание рулевого привода. Для исправления положения нижние бракетные рамы кормовых шпангоутов были срочно усилены дополнительными стальными профилями.
Брактеные рамы это же вроде сам шпангоут? Как их усиление решало проблему, если причина была в перегрузке баллеров руля набегающим потоком?
Отредактированно sas1975kr (05.08.2015 16:17:45)
Вопросы по бронированию. У Виноградова:
Основное бронирование корпуса дополнял кормовой траверз — шедший наклонно от барбета кормовой башни к борту переборки из крупповской цементированной стали толщиной 203 мм, которая располагалась в уровне между броневыми палубами судна. Этот траверз предохранял погреба кормовых башен и турбинные отделения от попадания в них снарядов с кормовых курсовых углов. В носу по необъяснимой причине подобная защита отсутствовала, что теоретически допускало поражение неприятельскими снарядами центрального поста корабля и погребов его носовой башни с определенных направлений при бое на носовых курсовых углах.
Кормовой траверз есть, а носового нет. При этом Дредноут специально конструировался для боя "вдогон".
У меня следующие соображения.
1) Никто в те времена не планировал вести боя на дистанциях свыше 30-40 каб. А следоватлеьно расчет на настильные траектории. В корме вертикальный 102 мм участок ниже главного пояса. Поэтому и добавлен траверз, который закрываает "борт" до верхнего уровня главного броневого пояса. В носу 152 мм пояс идет той же высотой что главный пояс. Поэтому при настильной траектории траверз и не нужен. С этой точки зрения интерсно что на Инвинсибле носовой траверх есть. Да и на Сент-Винсенте его установили. Интересно что поменялось за этой время. Цусима и оснознание что дистанции таки будет расти дальше?
2) Это уже чисто мои соображения. Погреба на Дредноуте достаточно узкие и прикрыты 51 мм экранами. А сверху 0,75 верхней и 1,75 дюйма главной броневой палубы. Т.е. даже от прошедших через главную палубу по навесным траекториям снарядов или просто разрывов идущих по настильным траекториям какая никакая защита есть все равно. В корме же для защиты МО траверз получается более важен.
Кто что скажет?
sas1975kr написал:
#979441
1) Никто в те времена не планировал вести боя на дистанциях свыше 30-40 каб. А следоватлеьно расчет на настильные траектории.
Это вряд ли. Бой в Желтом море в целом и в начальной фазе в особенности протекал на запредельной по довоенным представлениям дистанции. Англичане не могли не знать об этом. До января 1905 года, когда был выбран проект "Дредноута", у них было полгода, чтобы проанализировать это сражение.
sas1975kr написал:
#979441
что поменялось за этой время
"Иблы", насколько понимаю, планировались Пескатором для боя на "нерешительных" дистанциях, т.е. на повышенных, по сравнению с "линкорскими".
Думаю так=)
Doctor Haider написал:
#979476
Это вряд ли. Бой в Желтом море в целом и в начальной фазе в особенности протекал на запредельной по довоенным представлениям дистанции. Англичане не могли не знать об этом. До января 1905 года, когда был выбран проект "Дредноута", у них было полгода, чтобы проанализировать это сражение.
Гм..
1) Вроде бы "в целом" основная часть сражения шла со сближением с 40 до 20 кб. Я бы сказал большую часть 20-30. Влияние РЯВ на Дредноут это противоторпедные экраны в районе погребов.
2) По британским источникам на средиземке экспериментировали в 1903 с дальностью в 5-6 тыс ярдов. А в 1904 по анализу стерльб пришли к выводу что эффективный огонь можно вести до 8000 ярдов. Эти данные собственно и легли в основу проектирования Дредноута.
3) Робертс указывает что Дредноут рассчитывался на настильные траектории.
По всему выходит что на дистанции свыше 30-40 каб британцы не закладывались...
Отредактированно sas1975kr (10.08.2015 17:38:44)
Заинька написал:
#979488
"Иблы", насколько понимаю, планировались Пескатором для боя на "нерешительных" дистанциях, т.е. на повышенных, по сравнению с "линкорскими".
Думаю так=)
Спорно.
1) Удерживая дистанцию стрельбу придется вести скорее бортом (см. Фолкленды)
2) Оно может и больше, но палубы на навесную стрельбы не похоже чтоб рассчитывались. А при настильной носовой пояс должен страбатывать...
А насколько "настильность" 12"/45 Дредноута была выше 12"/40 японских эбров? Дистанция боя не могла подрасти, поскольку настильность сохранялась на большем расстоянии?
Аскольд написал:
#979497
А насколько "настильность" 12"/45 Дредноута была выше 12"/40 японских эбров? Дистанция боя не могла подрасти, поскольку настильность сохранялась на большем расстоянии?
По логике это должно сказываться. Но понять насколько по имеющимся данным сложно. Данными по японцам не располагаю. А по данным наввеапонс для британок как ни странно при 386 кг снаряде и одинаоковом угле возвышения в 13,5 градусов дальность в районе 15 000 м и у 45- и у 40- калиберной...
sas1975kr написал:
#979494
Спорно
С порно или нет, фиг знает, но определённая непристойность в допущении имеется. Однако, учитывая, что "Инфлексибл" - антирейдер, именно ситуация преследования удирающего "Шарнхорста" вполне ВЕРОятна. Тут и дистанция солидная, и носом к противнику придётся повернуться, не такая уж "немка" медленная. =)
Заинька написал:
#979527
С порно или нет, фиг знает, но определённая непристойность в допущении имеется. Однако, учитывая, что "Инфлексибл" - антирейдер, именно ситуация преследования удирающего "Шарнхорста" вполне ВЕРОятна. Тут и дистанция солидная, и носом к противнику придётся повернуться, не такая уж "немка" медленная. =)
Заинька, я понимаю что и Дредноут и Инвинсибл по тактике должны были "догонять". Отсюда и стремление получить максимальный залп в нос. Я лишь заметил что при настильных траекториях и носового пояса должно хватать. А траверз играет роль при навесных траекториях. Но тогда и про более толстые палубы нужно было задуматься...
Отредактированно sas1975kr (11.08.2015 09:49:56)
Ещё одно соображение: "иблам" для улучшения морских и скоростных качеств, возможно, пытались разгрузить оконечности, например, заметно "подвинули" от штевней башни ГК. Может и пояс в носу ликвидировали из этих соображений. Впрочем, с палубой не так уж и грустно, снаряды же в неё должны попадать 15-21цм всего лишь.
Заинька написал:
#979674
Ещё одно соображение: "иблам" для улучшения морских и скоростных качеств, возможно, пытались разгрузить оконечности, например, заметно "подвинули" от штевней башни ГК. Может и пояс в носу ликвидировали из этих соображений. Впрочем, с палубой не так уж и грустно, снаряды же в неё должны попадать 15-21цм всего лишь.
Гм. Так у иблов там как раз 2,5 дюйма на три межпалубных пространства. Так что это соображение тут вряд ли применимо...
Это у Инфлексибла в носу пусто. Но там и носовой траверз далековато от ГК...
Ясненько. Да, поколебали представление о пароходике=)
Кто просветит каким образом Фишер все таки согласился на 12 дюймовые орудия. Ведь еше в 1903 он настаивал на 10 дюймовых.
Понятны аргументы Бекона о том что при пристрелке по всплескам сокростельность не играет роль, а разрушительная сила 12 дюймовых снарядов препочиительнее, что бой в Желтом море показал неэффективность 10 дюймовым орудий, что американцы для своего Мичигана приняли 12 дюймов и японцы смотерли туда же. Но все же.
В октябре 1904 года Фишеру подготовили два проекта 16х10" и 8х12". Т.е. тогда вопрос еще решался.
Но в проектах ноября 1904 года А1 и А2 - 8х12", В1 и В2 - 12х12" готовившихся Нарбетом, уже только 12" орудия. Как и в проектах А, В и С от 26 ноября 1904 года (8х12"). Все данные по Анатомии Робертса.
При этом по утверждению Виноградова на первом заседании Комитета по проектированию 3 января 1905 года Фишер озвучил что 12 дюймовые орудия это требование совета адмиралтейства (Паркс в принципе говорит похоже, но не так конкретно).
Так все таки когда и кто принимал решение? Кто рассматривал проекты октября 1904 по резульаттам рассмотрения которых по всей видимости и было принято решение в пользу 12" орудий? Опять же кто кроме Фишера смотрел на проекты ноября 1904?
Паркс утверждает что данных о том как проекты октября 1904 года превратились в варианты E и F нет вообще никаких.
Но тот же Робертс дает данные о промежуточных проектах ноября 1904 года. Так все же, что происходило в октябре-ноябре 1904? Или это останется тайной покрытой мраком?
Отредактированно sas1975kr (01.09.2015 19:53:30)
sas1975kr написал:
#986137
Т.е. тогда вопрос еще решался.
Проект удалось сбалансировать тогда, когда вместо кормовой пары бортовых башен 12" Комитет согласился на одну в диаметрали. И тут - все вписалось в оговоренный размер и скорость - и КМУ, и броня, и вооружение. А сам вопрос 10 или 12 дюймов, ИМХО, решился тогда, когда промышленность дала новую модель 12-дюймовки + новую башню. Конечно и аналоги рассматривались, в т.ч. и по опыту РЯВ. Ни японцы, ни русские иного ГК, кроме 12" всерьез не рассматривали. И, кроме того, - стратегический аспект - противник ЗА Суэцем отпал (хвала Того, Виккерсу (Захарову) и Армстронгу (Ноблу)). Остался один - немцы. А они под боком. Вдобавок подарок им нужно было слепить такой, чтобы ИХ аналог не влез в Кильский канал...
ПыСы. Геополитика. Наука о проливах... (с)
Отредактированно Борисыч (02.09.2015 02:54:43)
sas1975kr написал:
#986137
Кто просветит каким образом Фишер все таки согласился на 12 дюймовые орудия. Ведь еше в 1903 он настаивал на 10 дюймовых.
Тут есть одна житейская логика.
sas1975kr написал:
#986137
Понятны аргументы Бекона о том что при пристрелке по всплескам сокростельность не играет роль, а разрушительная сила 12 дюймовых снарядов препочиительнее, что бой в Желтом море показал неэффективность 10 дюймовым орудий, что американцы для своего Мичигана приняли 12 дюймов и японцы смотерли туда же. Но все же.
Думается если бы англы Дредноут по результатам РЯВ сотворили,не факт,что были бы 12 дюймовки.
sas1975kr написал:
#986137
Так все таки когда и кто принимал решение? Кто рассматривал проекты октября 1904 по резульаттам рассмотрения которых по всей видимости и было принято решение в пользу 12" орудий? Опять же кто кроме Фишера смотрел на проекты ноября 1904?
Мне думается над математикой одерджал победу опыт.Если мужчине скажут,что член ему надо укоротить с 12 дюймов до десяти,но при этом количество оргазмов возрастёт.Не факт что врачам поверит.На уменьшение не пошли.
Далее,на ранних броненосных судах количество среднего калибра было малым.Рационально:зачем лишний груз?Броненосцам броню поцарапать а для миноносцев медленно наводить.Потом с появлением фугасов решили,что они подстрахуют ГК.В этом смысле увеличение СК давало шанс угробить противника на дистанции более,чем решительной.Средний калибр подрастал и не стал уже противоминным.
han-solo написал:
#986183
Думается если бы англы Дредноут по результатам РЯВ сотворили
Июльский бой учитывался "в полный рост"... А там как раз тяжелейшие из повреждений - от ГК. И, следовательно, чем его снарядец больше, тем и лучше... Цусима же - вещь в себе, стоящая особняком. Наложение целого ряда не системных факторов... И, надо отдать должное, и англы, и дойчи, это ПОНЯЛИ. Как, кстати, и американцы с японцами. И продолжали считать ГЛАВНЫМ оружием линкора тяжелый бронебойный снаряд. В отличие от наших предков, со страху родивших "Севастополь" с его противофугасным бронированием.
H-44 написал:
#986192
какое предполагалось расположение башен при 16х10"?
Носовая на возвышенном полубаке. Остальные на верхней палубе - по три по бортам и одна на корме. "Тюнингованный "Нельсон", типа...
Борисыч написал:
#986199
Июльский бой учитывался "в полный рост"... А там как раз тяжелейшие из повреждений - от ГК. И, следовательно, чем его снарядец больше, тем и лучше... Цусима же - вещь в себе, стоящая особняком. Наложение целого ряда не системных факторов... И, надо отдать должное, и англы, и дойчи, это ПОНЯЛИ. Как, кстати, и американцы с японцами. И продолжали считать ГЛАВНЫМ оружием линкора тяжелый бронебойный снаряд. В отличие от наших предков, со страху родивших "Севастополь" с его противофугасным бронированием.
Понял.
sas1975kr написал:
#986137
каким образом Фишер все таки согласился на 12 дюймовые орудия. Ведь еше в 1903 он настаивал на 10 дюймовых.
Фишер очень охотно менял свои взгляды, надо заметить:-)
Это далеко не единственный случай.
sas1975kr написал:
#986137
Кто рассматривал проекты октября 1904 по резульаттам рассмотрения которых по всей видимости и было принято решение в пользу 12" орудий? Опять же кто кроме Фишера смотрел на проекты ноября 1904?
Рассматривали предварительные проекты (схемы-прикидки) в его же Комитете.
Из общих соображений, на них так же смотрели в Адмиралтействе - по процедуре:-)
sas1975kr написал:
#986137
При этом по утверждению Виноградова на первом заседании Комитета по проектированию 3 января 1905 года Фишер озвучил что 12 дюймовые орудия это требование совета адмиралтейства (Паркс в принципе говорит похоже, но не так конкретно).
А что здесь критического с точки зрения истории?
Если, конечно, принципиально важно, кто именно сказал "Мяу!", то, другое дело. Но, скорее всего, этот факт не дошёл даже до самих брит.историков. (Если вообще сохранились соотв. мат-лы заседаний.)
ИМХО - это коллективное решение (точнее, мнение/рекомендация) Комитета где-то в р-не ноября.
Прошедшая далее в Совет Адм-ва и, возможно, назад - уже в качестве "возвратки".
vov написал:
#986264
Фишер очень охотно менял свои взгляды, надо заметить
Что и позволяло поддерживать их актуальность на должном уровне.
Борисыч написал:
#986199
В отличие от наших предков, со страху родивших "Севастополь" с его противофугасным бронированием.
Не "со страху", а в силу невозможности формирования на Балтике линейной эскадры, адекватной по силе вероятным противникам. Когда иллюзии в отношении данного вопроса ещё не были развеяны окончательно, ранний проект МГШ подразумевал 21 узел и 12дм броневой пояс. Позднее, корабли строились из соображений быть хоть в чём-то полезными, а единственным тактическим вариантом их применения стал скоротечный огневой контакт на больших дистанциях. Потому как при любых других раскладах корабли сталкивались с подавляющим огневым превосходством противника.
На Чёрном море предполагаемые силы противника были существенно слабее и линкоры там строили под условия захвата и удержания господства на ТВД. Как легко можно заметить, от своих балтийских собратьев они отличались более дифференцированной защитой с большими толщинами брони и сниженной максимальной скоростью. И в значительной мере соответствовали первоначальным проектам МГШ.