Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
invisible,
me109k,
Prinz Eugen,
Yosikava,
Алекс,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.09.2015 20:42:44

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

1

Коллеги возник такой вопрос в связи с недавней годовщиной этого события. Приобрел книгу Тони Бута по истории британского судоподъема и спасательной службы, открывается она главой о "Royal George". У нас как-то туманно пишется, что искусственный крен был создан для починки малого кингстона. Насколько я понимаю, кингстон на парусном линкоре, нонсенс и действительно речь идет о каком-то водяном кране.

Some small repairs were also in hand including replacing the Royal George,s water cock which had been leaking for some time.

Перед этим написано, что командир приказал оставить нижние пушечные порты открытыми, чтобы ускорить процесс погрузки припасов ( это было для меня откровением, что грузы могли пихать прямо в пушечные порты)

А water cock was used to pump the open sea up from about 4ft below the R.G. water line to her main deck for washing down purposes. Being so far below sea level a technique called a "parliament heel" was often used to access submerged areas, allowing the ship to be tipped over at a steep angle without the need for dry-docking

Махов перевел эту "парламентскую пятку" так:
"водный кран использовался, чтобы накачать забортную воду в трюм на приблизительно 4 фута ниже ватерлинии, имея целью накренить судно к пушечной палубе (судя по всему - на бок). Поскольку оказывалось, что вода в трюме была уровня моря (эту технику назвали "креном при перемещении груза"), прием часто использовался, чтобы получить доступ к погруженному в обычном состоянии днищу, позволяя судну накрениться под крутым углом, причем без того, чтобы загонять его в сухой док."

Дальше ( по контексту ) матрос Ингрэм опять объясняет эту "парламентскую пятку" (?)
Aboard the R.G. was 24-year old Able Seaman James Ingram. Many years later he explaned in detail the simplicity of what a "parliament heel" was , " The whole of the guns on the larboard [port] side were run out as far as they would go, quite to the breasts of the guns, and the starboard guns drown in amidships and secured by tackles, two to each gun, one on each side[of] the gun.
Здесь я малость тоже не врубился.
Получается они кренговали корабль, чтобы починить кран для кренгования? Дальше по тексту процедура этой "пятки" осуществлялась, когда подошла "Ласточка" с бочками рома.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#2 03.09.2015 22:03:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43271




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0903/2f/9a5475459c7c44dab96686ebad42292f.jpeg


28 августа 1782 под флагом Ричарда Кемпенфельдта стоял на якоре в Спитхеде, готовясь к походу в Гибралтар в составе флота адмирала Хау. Royal George был закренен на левый борт с помощью смещения груза, для работ на подводной части. Порты гон-дека были открыты, и волна время от времени заплескивала в них, накапливаясь в палубе, уменьшая таким образом остойчивость. При приложении дополнительного кренящего момента от приема припасов на тот же борт[1] корабль накренился дополнительно, края нижних портов ушли в воду, от чего он окончательно потерял остойчивость, опрокинулся и затонул. Из-за малой глубины в месте стоянки, мачты и рангоут оставались над водой. С кораблем погибло более 900 человек, включая контр-адмирала, работавшего в своей каюте, и до 300 женщин и 60 детей, гостивших на борту. Около 230 человек спаслись, часть на мачтах, часть добрались до берега.[2]

Погибшие, выброшенные на берег, были похоронены в братской могиле в местечке Райд, остров Уайт. В 1956 году на месте захороненеия была установлена, и в 2006 переустановлена, памятная доска.

Одна из версий гибели

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1432410


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3 03.09.2015 22:14:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43271




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0903/7c/b819d5a632c49320ba01f82c9d92717c.jpeg

In late 1781, HMS Royal George became flagship to Rear Admiral Richard Kempenfelt. He had become famous because it was he who invented the system of signalling flags still in use today. On 28th August 1782, HMS Royal George was anchored off Spithead, preparing to join Vice-Admiral Richard Howe's fleet in another relief of Gibraltar. In addition to her crew of 850 men, she had aboard workmen from the Dockyard at Portsmouth, there to speed up the repairs, plus 200-300 relatives visiting the men and 100 or so 'Portsmouth ladies.....seeking neither husbands nor fathers' (I'll leave that to your imagination) and local traders selling their wares to the sailors. Repairs needed to be carried out on or below the water line on one side of the ship. The exact number of people aboard is estimated to have been around 1,200.

At 7.00am on 29th August 1782, the guns on one side of the lower gundeck were moved to the centre of the gundeck, altering the ship's centre of gravity and causing her to lean over. This was intentional. What wasn't realised was that the gunports on the other side hadn't been properly secured. In fact, a number of them were open as a lighter was alongside loading barrels of rum onto the ship via the gunports. By the time the mistake was realised, it was too late. Water was rushing into the ship via the open gunports and the 'free flow' effect was causing the ships heel to become uncontrollable. The ship rolled onto her side and although the lighter alongside stopped her sinking immediately, it was only a matter of time and within minutes, the ship had filled with water and sank.

Английская версия   http://www.kenthistoryforum.co.uk/index … ic=15058.0

В конце 1781 года HMS Royal George стал флагманом контр-адмиралу Ричарду Kempenfelt. Он стал известен, потому что он изобрел систему флаги еще сигнализации используется сегодня. На 28 августа 1782, HMS Royal George стоял на якоре Spithead, готовится присоединиться к флоту вице-адмирала Ричарда Хоу в другом рельефе Гибралтара. В дополнение к ее экипажа 850 мужчин, она была на борту рабочих из верфи в Портсмуте, есть ускорить ремонт, плюс 200-300 родственников, посещающие мужчин и 100 или около того "Портсмута дам ..... ищет ни мужей, ни отцы "(я оставлю это вашему воображению) и местные торговцы продают свои товары моряков. Ремонт, необходимые для проводиться на или ниже линии воды на одной стороне судна. Точное число людей, на борту, по оценкам, было около 1200 человек.В 7:00 утра по 29 августа 1782 года пушки на одной стороне нижней gundeck были перенесены в центре gundeck, изменяя центр корабля тяжести и в результате чего она наклониться. Это было намеренным. То, что не было реализовано в том, что gunports на другой стороне не был должным образом закреплены. В самом деле, некоторые из них были открыты, как легче было рядом погрузки бочек рома на корабле через gunports. К тому времени, как ошибка была реализована, было уже слишком поздно. Вода неслась на корабль через открытые gunports и «свободный поток» эффект вызывает пятка корабли, чтобы стать неуправляемой. Корабль перевернулся на бок, и, хотя легче наряду остановил ее сразу тонет, это был всего лишь вопрос времени, и в течение нескольких минут, что корабль заполнен водой и затонул

Перевод технический  гугловский


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#4 03.09.2015 22:17:15

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43271




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

1

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0903/5c/3d29d310fa0421fd2eabff7cbd0d245c.jpeg


Корабль «Ройял Джордж» при штиле почти моментально потонул, так как, стоя на Портсмудском рейде для незначительной починки, был накренен тем, что все пушки одного борта были взяты внутрь, как для заряжания, которое тогда производилось с дула, а с другого борта взяты к борту, как для стрельбы. Вода постепенно заплескивала в порта нижнего дека, скоплялась на палубе у борта и этим постепенно увеличивала крен. Старший офицер доложил командиру, что корабль пора спрямлять. Последовал ответ: «Без 10 минут восемь спрямим корабль одновременно с подъемом флага — поставьте команду по местам».

Во времена парусного флота — я еще его застал, — когда корабль стоял на рейде, то на ночь одновременно со спуском флага спускались брам-реи, а утром поднимались одновременно с подъемом флага, и команда была: «Флаг и гюйс поднять, ворочай!». Команда «ворочай» относилась к брам-реям, которые, будучи подняты до места, по этой команде ставились моментально в горизонтальное положение.

Капитан «Ройял Джордж», очевидно, этот обычный маневр хотел дополнить и эффектным спрямлением корабля, но команда, разбегаясь по местам, невольно бежала по тому борту, на который корабль был накренен. Крен еще увеличился, открытые порта ушли под воду, и корабль почти моментально затонул, и с ним погибло около тысячи человек, в том числе и адмирал Кемперфельд, отправлявшийся в Ост-Индию, чтобы принять командование эскадрой.

Потонул корабль моментально, а затем заграждал рейд в течение шестидесяти лет, пока в 1840-х годах его удалось частью взорвать, частью поднять.

Версия А.Н. Крылова "Мои воспоминания."


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#5 03.09.2015 23:00:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

http://s32-temporary-files.radikal.ru/b … 693455.jpg

Автор акварели – моряк, возможно, бывший свидетелем этой катастрофы, хотя сама акварель была написана много позже.
На корабле предполагалось провести мелкий ремонт, поэтому его ввод в док сочли нецелесообразным. Кренгование было обычной практикой в таких случаях. Точная причина гибели не установлена, но в последнее время склоняются к версии, что причиной была недостаточная прочность корпуса, т.е. он частично разрушился у гон-дека левого борта, хотя корабль тимберовался в 1765-68 гг.

#6 04.09.2015 12:10:33

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

Эд написал:

#986623
http://s32-temporary-files.radikal.ru/b … 693455.jpg

Как посмотреть картину?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 04.09.2015 12:22:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

http://s020.radikal.ru/i718/1509/6e/14f07ac8479bt.jpg

#8 05.09.2015 21:10:40

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Вопрос по катастрофе HMS "Royal George" 1782 год

Эд написал:

#986623
Точная причина гибели не установлена, но в последнее время склоняются к версии, что причиной была недостаточная прочность корпуса, т.е. он частично разрушился у гон-дека левого борта, хотя корабль тимберовался в 1765-68 гг.

Официально это и было объявлено  Адмиралтейством - из-за "сухой гнили" выпал громадный кусок днища по левому борту. Но судя по всему, лорды пытались спасти честь флота, так как ошибки офицеров были налицо. Старший плотник был дважды послан по известному адресу вахтенным офицером, когда пытался указать на опасность.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

Страниц: 1


Board footer