Сейчас на борту: 
AAG,
Alex_12,
STEFAN,
veter,
vvk350,
Алексей Логинов,
Олег,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13

#201 29.07.2009 14:27:57

altair
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98620
Англия.

Был ещё Худ с 140мм пушками и колебания что лучше для Линдеров -или 152 или 140мм.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98620
Ришелье - ПМК 152мм и тяж. зен. калибр 100мм.

Сначала хотели универсальный 152мм.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98620
Америка
Вопрос о зенитном вооружении или универсальном калибре не стоит, никаких ограничений нет.
1. Все ЛК ПМВ - ПМК 127мм

Довашингтонские послевоенные проекты, такие как Саут Дакота и Лексингтон тоже имели ПМК 127мм.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98620
Универсалки - это детище Вашингтонских соглашений, ничего хорошего из этого не вышло и где это было возможно конструкторы возвращались к 2-м калибрам (Франция, Италия).

Нельсон тоже самое яркое детище этого договора, но поставили 152 ПМК и 120мм зенитки. Скорее у кого было понимание растущей угрозы авиации и задачи на открытых театрах, тот универсалки и заказывал. А потом у кого хватало технологического уровня для реализации идеи, у кого нет.

#202 29.07.2009 14:50:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

А какие задачи для "Шарнхорстов" планировала Кригсмарине? О том, что создавались они в противовес "Дюнкеркам", повторять не надо. Поганять вражеские крейсера в окресных водах - так те побыстроходнее будут, да и поодиночке и без эсминцев не ходят, отгрести от них - раз плюнуть. О рейдерском их использовании изначально никто и не мыслил. Получили два перекрейсера/недолинкора, затрат на обслуживание немеряно, а пользы? Если бы не успех Норвежской и Французской компаний, так и дергались бы бесцельно в Северном море.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#203 30.07.2009 09:52:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Кстати, а как насчет устройств для заправки в море? Немецкие корабли с начала войны заправлялись без проблем, чего не скажешь о британцах. В погоне за "Бисмарком" их корабли имели автономность не более запасов собственого топлива, и заправить, к примеру, эсминцы с линкоров, они не могли. В течении длительного времени не могли обеспечить сквозной эскорт конвоям в Атлантике - радиус действия эскортных кораблей ограничивался их запасами топлива. Зато позднее и "Ханты", и тральщики ходили что в Мурманск, что на Мальту, заправляясь как с танкеров, так и с боевых кораблей. Следовательно, утройства стояли на самих боевых кораблях. Что они из себя представляли, хотя бы на немецких?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#204 30.07.2009 10:04:06

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #98935
Что они из себя представляли, хотя бы на немецких?

По немцам еще не нашел, но есть по итальянцам: заправка топливом производилась через горловины на верхней палубе , которые могли также использоваться для перекачки нефти на другие суда. Для заправки использовались электронасос и турбонасос производительностью по 180 т/час. В нормальном режиме со скоростью 60 т/ч нефть закачивалась в четыре распределительные цистерны, из которых самотеком распределялась по всем бортовым топливным цистернам. При ускоренной заправке с темпом 250 т/ч нефть закачивалась непосредственно в топливопроводы.

Думаю было что-то похожее и у британцев...

#205 30.07.2009 10:34:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #98939
По немцам еще не нашел, но есть по итальянцам:

Благодарю! Это информация.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#206 05.08.2009 11:12:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

У Сета "Самая жестокая битва" нашел, как заправляли английские эскортники - от заправщика к заправляемому заводили шланг на поплавках. Скорость заправки эсминца с танкера (Смит "Пьедестал" - 1,5 - 2 часа). В штормовую погоду, действительно, такие заправки весьма проблематичны и серьезно ограничивали деятельность британских эскортных кораблей в Атлантике. Вот тут и сказывается значение автономности - не так важно, сколько кораблей участвует в охоте, допустим, на рейдер, в общем, как сколько это сможет делать непрерывно, без заходов на дозаправки в базы, т.к. поисково-ударные группы не будут таскать за собой танкеры.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#207 05.08.2009 11:16:06

артём
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #101487
Вот тут и сказывается значение автономности - не так важно, сколько кораблей участвует в охоте, допустим, на рейдер, в общем, как сколько это сможет делать непрерывно, без заходов на дозаправки в базы, т.к. поисково-ударные группы не будут таскать за собой танкеры.

Макинтайр пишет и о проблеммах снабжения оружием.

#208 05.08.2009 12:38:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #101491
Макинтайр пишет и о проблеммах снабжения оружием

Если говорить о таком расходном материале, как глубинные бомбы (у эскортников), это совершенно справедливо; у Сета то же самое. Если о снарядах для рейдеров (мы на этой ветке говорим о "Шарнхорстах"), особенно фугасных главного и вспомогательного калибров, которыми топились транспорты, картина будет та же (хотя у "Шарнхорстов" боезапас по 50 бронебойных, 50 полубронебойных и 50 фугасных снарядов указанных калибров на ствол), хотя вспомогательные крейсера боеприпасами с судов снабжения обеспечивали.

Отредактированно CAM (05.08.2009 14:51:37)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#209 06.08.2009 19:20:33

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

У Сулиги в "Линкорах типа "Шарнхорст" в главе "Общая оценка проэкта" не увидел оценки мореходных качеств этих линкоров, хотя в монографии говорится об этом в начальном периоде их службы - заливаемость, повреждения от волн и т.п.. То, что с таким набором детских болезней (+ энергетическая установка) корабли изначально не готовились в океанские рейдеры, и так понятно. Однако после ремонта и переделок 1940 года корабли экзаменовала Атлантика.  Как в плане мореходности выглядел "Шарнхорст" в окончательном виде?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#210 06.08.2009 20:00:17

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102305
У Сулиги в "Линкорах типа "Шарнхорст" в главе "Общая оценка проэкта" не увидел оценки мореходных качеств этих линкоров, хотя в монографии говорится об этом в начальном периоде их службы - заливаемость, повреждения от волн и т.п..

А внимательно почитать???

Наиболее заметной особенностью корпуса этих кораблей после достройки были почти вертикальный форштевень и малый развал носовых шпангоутов. Якоря хранились традиционно – в клюзах: два с левого борта и один с правого. Еще один запасной хранился горизонтально по левому борту в самой корме. Высота надводного борта, и так небольшая по сравнению с иностранными современниками, еще более уменьшилась в процессе достройки, когда на корабли добавляли различное оборудование, а вес некоторых устройств и систем оказался больше ожидаемого. Положение ухудшал и 0,8-метровый дифферент на нос при полной нагрузке, избавиться от которого можно было только путем использования в первые 24 ходовых часа топлива из носовых цистерн. Эти первые сутки, когда волны перекатывались через полубак, создавая проблемы с действием башни “Антон” и мешая правильному управлению кораблем, оставались самыми неприятными во всех операциях. При определенных условиях в открытом море недостаток высоты надводного борта, форма носа и расположение якорей приводили к образованию таких брызг, что управлять кораблем становилось возможным только из боевой рубки. Ходовые испытания “Гнейзенау” на высокой скорости показали также, что при прямом форштевне образуется огромная носовая волна, которую корабль толкает перед собой. Подобное явление наблюдалось и на “карманных линкорах”.
По результатам ходовых испытаний, для улучшения мореходных качеств на обоих линкорах было произведено изменение формы носовой оконечности. Вместо вертикальных они были оснащены клиперными или, как их называли в Германии, “атлантическими” форштевнями. Для этого на “Гнейзенау” нарастили высоту борта в носу за счет изгиба палубы вверх и увеличили развал носовых шпангоутов. Заострили и обводы по ватерлинии в оконечностях. Отчасти эти меры улучшили мореходность, но образование огромных брызг не прекратилось, особенно в районе якорей. На “Шарнхорсте” развал шпангоутов еще более увеличился, форштевень получил еще больший наклон вперед, а якоря перенесли на кромку палубы. Длина корабля увеличилась примерно на 5 м, а расположение якорей стало главной отличительной особенностью “Шарнхорста” от систершипа.
“Атлантический” нос не решал полностью проблемы “мокроты” палуб и брызгообразования, но уменьшал их до приемлемых пределов. Мореходные качества у этих кораблей оставались неважными до самого конца карьеры. В плохую погоду носовые башни действовали с трудом или не могли действовать вообще. Правильным решением проблемы было бы увеличение высоты надводного борта за счет увеличения общей высоты корпуса, но в результате увеличивался бы вес брони и размер цели. Немцы решили пожертвовать мореходностью.

#211 07.08.2009 09:45:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #102323
А внимательно почитать???

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #102323
“Атлантический” нос не решал полностью проблемы “мокроты” палуб и брызгообразования, но уменьшал их до приемлемых пределов. Мореходные качества у этих кораблей оставались неважными до самого конца карьеры. В плохую погоду носовые башни действовали с трудом или не могли действовать вообще. Правильным решением проблемы было бы увеличение высоты надводного борта за счет увеличения общей высоты корпуса, но в результате увеличивался бы вес брони и размер цели. Немцы решили пожертвовать мореходностью.

Это читал. Маловато. А как насчет прочности корпуса, размаха качки, оценки скоростных качеств в шторм именно после всех переделок? Корабль воевал в Атлантике и Арктике, а в монографии его мореходности уделили аж один абзац!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#212 07.08.2009 10:41:28

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102497
А как насчет прочности корпуса, размаха качки, оценки скоростных качеств в шторм именно после всех переделок?

1. Если брать косвенные данные, то корпуса имели хорошие прочностные характеристики, во всяком случае торпедные и бомбовые попадания обходились без отрывов оконечностей...
2. Ходовые данные в шторм...Никто и никогда подобных испытаний не проводил.
Тут могут быть тоже только косвенные данные.

#213 07.08.2009 11:02:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #102515
Тут могут быть тоже только косвенные данные.

Разумеется, данные могут быть только косвенные - все переделки и их опробывание проводились в эксплуатационном режиме. Я же и писал "на основании опыта их эксплуатации в Атлантике и Арктике". Если судить по известным мне фактам последнего боя, то его мореходные качества были на одном уровне с британцами, у которых мореходность была на первом месте.

Отредактированно CAM (07.08.2009 11:03:33)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#214 07.08.2009 11:09:15

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102524
Если судить по известным мне фактам последнего боя, то его мореходные качества были на одном уровне с британцами, у которых мореходность была на первом месте.

Скорость он держал...Но вот по заливаемости данных практически нет.

#215 07.08.2009 11:18:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #102527
Скорость он держал...

И достаточно метко стрелял в 5 бальный шторм. С заливаемостью - правда. Против шторма на крейсера Барнетта он шел с 20-узл. скоростью, а затем сначала уходил бортом к волне, а от "Дьюка" - попутно шторму.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#216 07.08.2009 11:20:45

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102530
Против шторма на крейсера Барнетта он шел с 20-узл. скоростью

Не показатель...В виду того, что торопиться было не куда.

#217 07.08.2009 12:19:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #102531
Не показатель...

Согласен.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#218 07.08.2009 15:00:48

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #98615
Задачи отразить атаку опредиленного количества ЭМов не ставится.

Ув.Артём это не так:
1,МГШ РФ в ТУ1907 чётко определял отражение атаки дивизиона из 9 эс(Цветков"Севастополь" из чего следовала необходимость в 14-18 орудий ПМК.Это было копированием английских ТУ.
2.Англичане требовали до 1918 отражения атаки дивизиона в 8 эс.
3.Немцы-6 эс.
После ПМВ немцы расчитывали отражение атаки 6 эс,по три с каждого борта.С этой точки зрения Дойчланд считался не обеспеченным.
Калибр ПМК-120мм считался минимальным уже к 1913г.

#219 07.08.2009 16:05:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #102588
После ПМВ немцы расчитывали отражение атаки 6 эс,по три с каждого борта.

Т.е. 6 150-мм стволов на борт, пусть даже разных систем, считалось достаточным для отражения однивременной атаки 3
вражеских эсминцев. При этом, как я понимаю, условием техзадания было самостоятельная стрельба противоминного калибра (без помощи ГК и крупнокалиберных зениток). Теперь осталось выяснить, что понималось под "Отражением атаки эсминцев" - уничтожение/вывод из строя до пуска торпед, заставить их отвернуть до выхода их на дистанцию торпедного залпа или что другое?. Потому как 12 февраля 1942 года вражеские эсминцы отстрелялись по "Гнейзенау" с 3500-2700 ярдов, несмотря на огонь и ГК.

Отредактированно CAM (07.08.2009 16:05:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#220 07.08.2009 16:24:05

артём
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #102588
Ув.Артём это не так:

Собственно вы правы. Я совершенно не верно выразился. Вы посмотрите на какой вопрос был ответ.

#221 07.08.2009 17:19:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102612
уничтожение/вывод из строя до пуска торпед, заставить их отвернуть до выхода их на дистанцию торпедного залпа

Похоже просто возможность обстреливать заданное количество эсминцев.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#222 07.08.2009 19:49:45

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #102612
При этом, как я понимаю, условием техзадания было самостоятельная стрельба противоминного калибра (без помощи ГК и крупнокалиберных зениток

В книгах 30-40 описано именно так.Под отражением атаки эсминцев тогда понималось заставить их отвернуть до дистанции уверенного торпедного залпа(подверю,гдето у меня были и эти дистанции в конкретных цифрах,найду и сброшу).От этого уже определяли плотность огня,а потом количество орудий,калибр и скорострельность.Во многом эти расчёты легли в основу принципа активной защиты:чем сильнее ПМК,тем слабее может быть ПТЗ.В 20х эта теория приобрела расчётный характер.Влияние её было,сброшу график 30х годов.

#223 08.08.2009 00:54:21

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

Англичане считали дистанцию:     опасной             уверенного торпедного залпа
  в 1913                                        2000м                       4000м
  в 1937                                        4000                         8000
Один из приёмов против эсминцев:подвижная огневая завеса.Пристрелка на недолётах а потом удержание завесы на месте,чтобы эс попал на неё.Разработан до ПМВ,при Ютланде ЛК стреляли ПМК с целью постановки водяных завес для помехи немецким наводчикам.В ВМВ применялся,в том числе с использованием РЛС.Немецкие мн получили лёгкие повреждения при атаке флота союзников у Нормандии,пройдя сквозь завесу.(Вся терминология-советская,у англичан вероятно это называлось иначе).
Способов управления и приёмы немцев к сожалению не встречал.А недостаточность их ПМК видимо в отсутствии серьёзных опытов по стрельбе в быстроходные мишени,причём когда их несколько сразу.Вообще количество и качество радиоуправляемых мишеней во всех флотах очень мало в 30х.В бою же теоретические расчёты не оправдались.
http://s39.radikal.ru/i084/0908/55/bac9b281aed4t.jpgНаглядный график 30х.Первоисточник не знаю встречал его в десятке разных книг.

#224 10.08.2009 09:32:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #102697
Влияние её было,сброшу график 30х годов.

Благодарю! Отличный ответ! И сразу от меня наводящий вопрос. С установкой на "Шарнхорстах" (и на "Хипперах") 105-мм зенитной артиллерии ставилась ли ей задача отражения атак вражеских эсминцев совместно с 150-мм калибром?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#225 10.08.2009 11:54:59

артём
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Шарнхорст"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103600
Благодарю! Отличный ответ! И сразу от меня наводящий вопрос. С установкой на "Шарнхорстах" (и на "Хипперах") 105-мм зенитной артиллерии ставилась ли ей задача отражения атак вражеских эсминцев совместно с 150-мм калибром?

Ставилась. Это следует из описания самих установок.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13


Board footer