Вы не зашли.
Тема закрыта
Задачей эскадры был не прорыв во Владивосток с потерей нескольких судов, а овладение морем. Это почти буквальная цитата задачи, поставленной Императором.
Ну, учитывая не выдающиеся организаторские качества Николая II и не блестящую работу командования флота в тот период, такому малоосмысленному приказу удивляться особо не приходится.
Эту некоторую военно-морскую угрозу эскадра представляла собой уже в водах Индокитая.
Слишком далеко от театра действий, как мне кажется. Учитывая отсутствие какой-либо системы базирования, эскадра не могла просто стоять в Индокитае и ждать развития ситуации. Запасы были ограничены, ремонтные возможности (исключая плавмастерские) начисто отсутствовали... т.е. из "fleet in being" эскадра быстро могла превратиться в "fleet not being".
Стерегущий
Нашим по уму надо было более менее приличный мир заключать, когда ЗПР к индокитаю довел корабли, другое дело что в Питере не знали что Цусима будет полным фейлом.
Отредактированно Arioch (15.09.2015 10:45:44)
Нашим по уму надо было более менее приличный мир заключать, когда ЗПР к индокитаю довел корабли, другое дело что в Питере не знали что Цусима будет полным фейлом.
Согласен, что это было, пожалуй, наиболее эффективным решением - но оно требует послезнания. Как вы верно отметили, командование флота не предполагало возможности такой полной катастрофы (из опыта предшествующих боев, такого все же не следовало - напрямую) и считало, что даже частично прорвавшийся флот, но опирающийся на хоть какую-то, но базу, будет существенно более весомым аргументом.
Другое дело, что при этом командование умудрилось упустить из виду целую кучу различий в ситуации между 1-ой и 2-ой Тихоокеанскими Эскадрами...
Dilandu написал:
#989462
командование флота не предполагало возможности такой полной катастрофы (из опыта предшествующих боев, такого все же не следовало - напрямую) и считало, что даже частично прорвавшийся флот, но опирающийся на хоть какую-то, но базу, будет существенно более весомым аргументом.
Еще раз только остается повторить, что командование так не считало!
И это предельное не двусмысленно было доведено до сведения ЗПРа.
Бирсерг написал:
#989483
Все возишься в этой песочнице. Это ж неофиты. Каждому надо повторить!
Да захожу периодически, почему нет.
Но не надолго...
Скучный Ёж написал:
#989422
У Вас очень странная формулировка.
Что не понятно? Задачей эскадры было не привод транспортов с грузами во Владивосток. И Владивосток имел сообщение с "большой землёй", откуда по ЖД могли всё то же самое доставить. Позже, но зато гарантированно.
Пересвет написал:
#989559
Задачей эскадры было не привод транспортов с грузами во Владивосток.
Вы писали не про задачу эскадры, а про то какие указания были про транспорты.
Там контекст переписки исключал возможность "необязательности" брать транспорты, а слово "желательно" используется примерно так же, как "желательно" дождаться Небогатова - попытка не дождаться кончилась отказом угольщиков идти дальше Мадагаскара.
Найдите где нибудь в телеграммах морского ведомства добавленное Вами от себя "но не обязательно".
Скучный Ёж написал:
#989576
Найдите где нибудь в телеграммах морского ведомства добавленное Вами от себя "но не обязательно".
Найдите там указания обязательно довести эти транспорты до Владивостока. Часть была благополучно отправлена в Шанхай. Что из распоряжений "сверху" помешало бы Рожественскому сделать то же самое и с остальными?
В показаниях "Следственной комиссии" относительно транспортов Рожественский говорит лишь о своих решения, без ссылок на какие то распоряжения "сверху".
Пересвет написал:
#989585
Найдите там указания обязательно довести эти транспорты до Владивостока.
Это Вы пытаетесь показать, что "необязательно", вот и ищите. Способ формулирования приказов из СПб хорошо виден - "желательно" это достаточно конкретный ответ на запрос ЗПР.
Скучный Ёж написал:
#989597
вот и ищите.
"Искать отсутствие" - не по моей части.
Скучный Ёж написал:
#989597
"желательно" это достаточно конкретный ответ на запрос ЗПР
И где это "желательно" было написано в отношении четырёх транспортов взятых Рожественским с собой? И насчёт транспортов отправленных в Шанхай - их доставка во Владивосток не была "желательной"?
Скучный Ёж написал:
#989384
Рожественский (чтоб перед глазами было)"32) 14-го мая новые броненосцы эскадры могли бы развивать до 13½ узлов хода, а прочие от 11½ до 12½. Крейсер «Олег», с поврежденным в Кронштадте цилиндром, стянутым обоймой, мог по нужде идти 18 узлов, с тревогой, однако, за целость машины. Крейсера «Светлана», «Аврора», «Урал» и «Алмаз» могли иметь также 18-ти узловой ход, причем «Алмаз», как всегда, рисковал бы целостью своих паровых труб. Крейсера «Жемчуг» и «Изумруд» могли делать короткие переходы по 20 узлов при огромном расходе масла. Крейсера «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» имели предельную скорость 13 узлов. Наиболее тихоходные транспорты «Иртыш» и «Камчатка» доносили о неспособности держать ход более 10 узлов, но донесения эти не оправдались исследованиями флагманских механиков.В бою, головные броненосцы имели от 9 до 10 узлов хода, крейсеры же имели переменные хода от 9 до 17 узлов.33) Принимая во внимание, что во втором отряде броненосцев — «Наварин» не мог развивать более 12-ти, а третий отряд имел предельную скорость в 11½ узлов, головные броненосцы, в сомкнутом строю, не имели права держать более 10 узлов. По ходячему ныне мнению, бой мог принять другой оборот, если бы броненосцы разной подвижности не стремились держаться соединенно, а распределены были на отдельно действующие отряды. Я не согласен с таким мнением."
Чисто бред для оправдания своего непонятного решения. С каких это шишей новейшие ЭБРы типа Цесаревич давали 13, 5 узлов при мощности 16 тыс лошадок? Напомню, что в 1ТОЭ такую скорость давали записные тихоходы Севастополь и Полтава на своих 10 тыс лошадях.
Отредактированно invisible (16.09.2015 10:27:56)
Пересвет написал:
#989602
И насчёт транспортов отправленных в Шанхай - их доставка во Владивосток не была "желательной"?
С эскадрой были взяты только военные вооружённые транспорты под андреевским флагом (Анадырь, Иртыш, Камчатка), "надёжная" Корея (не разгруженная и несущая боевые запасы), плюс два буксира (которых во Владивостоке ну очень не хватало).
Собственно, от эскадры отправили всё что было под комерческим флагом и не несло боевых запасов и потому могло спокойно стоять в Шанхае и Сайгоне ("Корея" по приходу в Шанхай вынуждена была снаряды сдать, чтоб стоять в проту).
Скучный Ёж написал:
#989746
от эскадры отправили всё что было под комерческим флагом
И на сколько я понимаю кап.1р Радлов Отто Леопольдович ими распоряжался и как директор РОПиТ.
Скучный Ёж написал:
#989746
С эскадрой были взяты только военные вооружённые транспорты под андреевским флагом (Анадырь, Иртыш, Камчатка), "надёжная" Корея (не разгруженная и несущая боевые запасы), плюс два буксира (которых во Владивостоке ну очень не хватало).Собственно, от эскадры отправили всё что было под комерческим флагом и не несло боевых запасов и потому могло спокойно стоять в Шанхае и Сайгоне ("Корея" по приходу в Шанхай вынуждена была снаряды сдать, чтоб стоять в проту).
Да уж. Жертвовать эскадрой ради спасения каких-то запасов это стиль мышления интенданта. На карту поставлено всё. Если бы ЗПР потерял Иртышь - Анадырь, но дошел до Владика с ГС, никто бы не расплакался.
invisible написал:
#989754
Если бы ЗПР потерял Иртышь - Анадырь, но дошел до Владика с ГС, никто бы не расплакался.
Не дошёл бы, успокойтесь.
С каких это шишей новейшие ЭБРы типа Цесаревич давали 13, 5 узлов при мощности 16 тыс лошадок?
Эм, вообще-то долгие плавания в тропиках - обрастание брюха. Плюс, слабая подготовка машинных команд, возможно, неустраненные дефекты...
Да уж. Жертвовать эскадрой ради спасения каких-то запасов это стиль мышления интенданта.
Эскадра без запасов и плавмастерских могла бы и вовсе с Мадагаскара не уходить. Что ей делать во Владивостоке? Ждать месяцами, пока материалы, детали, станки для ремонтных мастерских сумеют пропихнуть через Транссиб? Я позволю себе обратить внимание на то, что пропускная способность Транссибирской Магистрали в это время все еще весьма ограничена, и доставить по ней что-либо - вовсе не так уж просто.
Скучный Ёж написал:
#989758
Не дошёл бы, успокойтесь.
Так какого чорта тогда он перся? Можно подумать, что его силой заставили идти, а всю эту авантюру организовал Небогатов.
Dilandu написал:
#989795
Эм, вообще-то долгие плавания в тропиках - обрастание брюха. Плюс, слабая подготовка машинных команд, возможно, неустраненные дефекты...
Вы это серьезно? Там, наверное, кракены на днище висели.
Dilandu написал:
#989795
Эскадра без запасов и плавмастерских могла бы и вовсе с Мадагаскара не уходить. Что ей делать во Владивостоке? Ждать месяцами, пока материалы, детали, станки для ремонтных мастерских сумеют пропихнуть через Транссиб? Я позволю себе обратить внимание на то, что пропускная способность Транссибирской Магистрали в это время все еще весьма ограничена, и доставить по ней что-либо - вовсе не так уж просто.
Ну да. Доку Владика до возможностей Камчатки как до Луны. А к Мадагаскару трансафриканский экспресс ходит.
Вы это серьезно?
2-я ТОЭ болталась в море более полугода. Причем в теплых, весьма благоприятных для роста морской живности водах. За это время она спокойно могла наотрастить себе "безбилетных пассажиров" на добрый десяток сантиметров.
Доку Владика до возможностей Камчатки как до Луны.
При чем тут Камчатка? Я по-моему ни слова про Камчатку не сказал.
И я не отрицаю, что Владивосток мог обслуживать корабли. Весь вопрос, в каких количествах? Я думаю, вы согласитесь, что 2-я ТОЭ была весьма немаленькой, и ее обслуживание, мягко говоря, рисковало перегрузить возможности Владивостока. Учитывая какие задержки возникли при ремонте "Богатыря" я лично не особо уверен в способности местных судоремонтных мощностей справиться с поддержанием прорвавшейся эскадры.
Отредактированно Dilandu (16.09.2015 14:53:52)
Dilandu написал:
#989795
Да уж. Жертвовать эскадрой ради спасения каких-то запасов это стиль мышления интенданта.Эскадра без запасов и плавмастерских могла бы и вовсе с Мадагаскара не уходить. Что ей делать во Владивостоке? Ждать месяцами, пока материалы, детали, станки для ремонтных мастерских сумеют пропихнуть через Транссиб? Я позволю себе обратить внимание на то, что пропускная способность Транссибирской Магистрали в это время все еще весьма ограничена, и доставить по ней что-либо - вовсе не так уж просто.
Кое-что предпринималось. Можно посмотреть тот же дальневосточный сборник, где статья А.Полутова по Безупречному. например. Там есть по В-ку неплохая стстья, хотя больше по "сухопутным" приготослениям в ходе войны.
Но, в целом, дело обстояло именно так:
Dilandu написал:
#989844
не отрицаю, что Владивосток мог обслуживать корабли. Весь вопрос, в каких количествах? Я думаю, вы согласитесь, что 2-я ТОЭ была весьма немаленькой, и ее обслуживание, мягко говоря, рисковало перегрузить возможности Владивостока. Учитывая какие сложности возникли при ремонте "Богатыря" я лично не особо уверен в способности местных судоремонтных мощностей справиться с поддержанием прорвавшейся эскадры.
Dilandu написал:
#989844
И я не отрицаю, что Владивосток мог обслуживать корабли. Весь вопрос, в каких количествах? Я думаю, вы согласитесь, что 2-я ТОЭ была весьма немаленькой, и ее обслуживание, мягко говоря, рисковало перегрузить возможности Владивостока. Учитывая какие задержки возникли при ремонте "Богатыря" я лично не особо уверен в способности местных судоремонтных мощностей справиться с поддержанием прорвавшейся эскадры.
Ну да. Эти возможности, конечно, хуже Носсибейска.
У Богатыря были слишком тяжелые повреждения, чтобы надеяться на его скорый ремонт. Треть построечной трудоёмкости. В Артуре его бы починить не смогли. Если прислать бригаду ремонтников с Балтзавода, то ремонтные возможности Владика будут выше, чем у ПА поскольку есть сухой док.
Dilandu написал:
#989844
При чем тут Камчатка? Я по-моему ни слова про Камчатку не сказал.
Ну и какие другие плавмастерские в эскадре?
Dilandu написал:
#989844
2-я ТОЭ болталась в море более полугода. Причем в теплых, весьма благоприятных для роста морской живности водах. За это время она спокойно могла наотрастить себе "безбилетных пассажиров" на добрый десяток сантиметров.
Как можно за полгода похода новейшим броненосцам постареть на 10 лет не подскажете?
Все эти обрастания не потянут и на полузла потери скорости.
Отредактированно invisible (16.09.2015 17:54:50)
У Богатыря были слишком тяжелые повреждения, чтобы надеяться на его скорый ремонт. Если прислать бригаду ремонтников с Балтзавода, то ремонтные возможности Владика будут выше, чем у ПА поскольку есть сухой док.
Я не спорю, что наличие сухого дока - это огромный плюс, но перспектива тащить все необходимое с балтзавода - согласитесь, не вдохновляет.
Ну и какие другие плавмастерские в эскадре?
А. Виноват. Я, честно признать, подумал, что речь идет о географическом объекте.
Все эти обрастания не потянут и на полузла потери скорости.
Уважаемый коллега, вы, мягко говоря, очень оптимистичны... Узла полтора-два - запросто ("Marine fouling and its prevention", US naval insitute, 1952). Прибавляем неопытность машинных команд, дефекты в самих машинах - и получаем, что корабль, формально способный на 18 узлов, едва-едва выдает на практике 13-14.
Отредактированно Dilandu (16.09.2015 17:51:51)
invisible написал:
#989914
Ну и какие другие плавмастерские в эскадре?
пароход Русского Балтийского Общества "Ксенья"
Dilandu написал:
#989918
Уважаемый коллега, вы, мягко говоря, очень оптимистичны...
Коллега - тролль, так как знает, что есть показания Костенко и записи Политковского
Отредактированно Скучный Ёж (16.09.2015 17:53:52)
К сожалению, знакомые мне материалы по влиянию обрастания в основном относятся к эсминцам, но есть кое-какие материалы по линкору "Теннесси". На нем проводили тесты как раз по детериорации днища под действием обрастания и увеличения сопротивления движению. В среднем, после 200 дней в море, линкору требовалась 30% прибавка мощности для поддержания 15-узлового хода по сравнению с "чистым" состоянием.
А после 300 дней в море, линкору требовалось прибавить 60% мощности для поддержания все того же 15-узлового хода.
Посему я не вижу абсолютно ничего странного в том, что броненосцы Рожественского еле двигались. Они провели более полугода в теплых тропических водах, где обрастание идет очень быстро.
Коллега - тролль, так как знает, что есть показания Костенко и записи Политковского
Я предпочитаю не вдаваться в подробности, кто тут тролль, а кто нет. Нервы целее будут.
Отредактированно Dilandu (16.09.2015 18:03:07)
Скучный Ёж написал:
#989921
пароход Русского Балтийского Общества "Ксенья"
Скучный Ёж написал:
#989921
Коллега - тролль, так как знает, что есть показания Костенко и записи Политковского
Н-да, врунишка. Так, навскидку цитата Костенко: "Определив, что противник режет курс эскадры и переходит налево, адмиралу следовало вести 1-й отряд на старый курс строем пеленга со скоростью не менее 14 узлов, чтобы проскочить впереди «Ослябя». "
Dilandu написал:
#989918
Уважаемый коллега, вы, мягко говоря, очень оптимистичны... Узла полтора-два - запросто ("Marine fouling and its prevention", US naval insitute, 1952). Прибавляем неопытность машинных команд, дефекты в самих машинах - и получаем, что корабль, формально способный на 18 узлов, едва-едва выдает на практике 13-14.
Мягко говоря, источник не подходящий к данному периоду да и цитат не вижу.
Всё это 10 раз обсуждалось. Не более полузла на всё про всё.
Отредактированно invisible (16.09.2015 18:11:53)
Тема закрыта