Страниц: 1 … 95 96 97 98 99 … 377

#2401 18.09.2015 12:45:28

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#990478
P.S. Пожалуй, лучше временно воздержусь от дальнейшей дискуссии. Что-то она начинает приобретать неприятный оттенок склоки.

Уже поздно - посмотрите в окно: видите зарево над Австралией?
Хотя насчёт креационизма был уже перебор - ув.invisible прекрасный специалист в металлургии.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2402 18.09.2015 13:07:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#990474
Это не согласуется с фактами и здравым смыслом, коллега.

У меня факты перед глазами, а у вас их нет, только ссылки на сомнительные источники.

Dilandu написал:

#990474
Понятно, коллега не сумел совладать с теорией эволюции.  Ничего, коллега, поверьте - креационизм, это заболевание неприятное, но оно у вас пройдет, не сомневайтесь.

Я с ней давно совладал. :)
И можете клеить свои ярлыки "крецианизма". Хотя, для того, чтобы увидеть творца, достаточно поглядеть в зеркало. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2403 18.09.2015 13:10:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#990481
Хотя насчёт креационизма был уже перебор - ув.invisible прекрасный специалист в металлургии.

Я ж предложил челу посоревноваться в генетике. Он сразу сделал ноги.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2404 18.09.2015 14:58:45

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990482
У меня факты перед глазами, а у вас их нет, только ссылки на сомнительные источники.

Так Вы дойдите туда и спросите "Как так-то?", Вам просоленные ветрами морские волки расскажут.
Там суть не в малом влиянии обрастания, а в эффективных мерах против обрастания - разницу чуете?

И опять же, почему я не говорю об 50% скорости, а максимум о 25% - снижение максимальной скорости связано с недостатком мощности на преодоление сопротивления, основную составляющую которого формирует не обрастание.
При скоростях, ниже максимальной основные факторы будут влиять меньше, потому и снижение будет не так нарастать. То есть, скорость быстро упадёт на 20% (допустим), а потом будет уменьшаться достаточно медленно.

У более скоростных агрегатов может и на 50% - например у моторных лодок - они просто не могут на режим глиссирования выйти, от того и потеря (это за месяц в воде).

Графики как определить эту точку тоже есть - у Сизова, например.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2405 18.09.2015 15:04:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990269
Что значит у старого обработанного корпуса?

Это значит, очищенного от обрастания, ржавчины и прокрашенного.

invisible написал:

#990269
как прокатанному, но изношенному стальному лист

Что значит "изношенный лист" применительно к обшивке?

Отредактированно Агриппа (18.09.2015 15:04:40)

#2406 18.09.2015 15:45:22

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990269
Неужели водоросли устраняют ламинарность течения потоков воды? Я не понимаю этой гидродинамики.

Не только водоросли - любые неровности корпуса. Ламинарное обтекание может быть только у гидродинамически гладкого корпуса. (При скорости порядка 4 узлов, например, гидродинамически гладким будет корпус с соотношением L/cl порядка 3*10**6). При меньшем отношении обтекание уже будет не ламинарным.

invisible написал:

#990269
Формулу не подскажете, учитывающую размер бороды и длину корпуса?

Пожалуйста...
                    R=K*M*(V**2/2*g)*F,
R - сопротивление трения,  K - коэффициент трения,  М - удельный вес воды, V - скорость судна, g - ускорение свободного падения, F -площадь смоченной поверхности.
При этом коэффициент трения К зависит от отнощения длины L к размеру неровностей корпуса cl и скорости судна. Обрастание увеличивает неровности поверхности и, соответственно, шероховатость поверхности

invisible написал:

#990269
Где здесь физическое объяснение такому росту сопротивления движению судна? Трение?

Именно! Увеличение сопротивления трения за счет увеличения шероховатости поверхности.

invisible написал:

#990269
О каких 2-х узлах может идти речь?

Именно о 2 узлах речи не идет, однако "Справочник капитана дальнего плавания" указывает на снижение скорости корпуса при обрастании на 10-15% по сравнению с чистым.

invisible написал:

#990269
Почему длину, а не площадь поперечного сечения, КОП и пр?

Вы действительно не в курсе или шутите? Потому что мы рассматриваем сопротивление трения, а обтекание идет по линиям тока.  А площадь погруженной части мидельшпангоута входит в расчет сопротивления формы.
P.S. Волновое сопротивление тоже не рассматриваем.

invisible написал:

#990269
Боюсь, у Костенко опухнет голова от подобных расчетов.

Ну это Вы от незнакомства с вопросом...

Отредактированно Агриппа (18.09.2015 16:08:53)

#2407 18.09.2015 17:33:30

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#990531
Это значит, очищенного от обрастания, ржавчины и прокрашенного.

А это не устраняет имеющуюся шероховатость, что хорошо заметно из фотографий коллеги. Пятна ржавчины после очистки превращаются в углубления. А вот свежепрокатанный лист он гладенький и не имеет усталостных микротрещин.


Агриппа написал:

#990531
Что значит "изношенный лист" применительно к обшивке?

Любой лист металла в процессе эксплуатации приобретает определенную степень износа - потери материала в результате коррозии, микрорастрескивания поверхности, механического воздействия посторонних предметов.

Агриппа написал:

#990554
Пожалуйста...                    R=K*M*(V**2/2*g)*F,R - сопротивление трения,  K - коэффициент трения,  М - удельный вес воды, V - скорость судна, g - ускорение свободного падения, F -площадь смоченной поверхности.При этом коэффициент трения К зависит от отнощения длины L к размеру неровностей корпуса cl и скорости судна. Обрастание увеличивает неровности поверхности и, соответственно, шероховатость поверхности

Спасибо. И где здесь размер бороды, я что-то не увидел. Зависимость эмпирического коэффициента, имеющего большие приближения от физических величин, мне кажется некорректной. Физический смысл отношения длины (чего?) к размеру (какому?) неровностей корпуса мне не понятен. Общая формула понятна. Расчета коэффициента трения не увидел.


Агриппа написал:

#990554
Именно! Увеличение сопротивления трения за счет увеличения шероховатости поверхности.

Которое представляется мне незначительным. Всё таки, вода - это смазочная жидкость. Я нахожу вклад других факторов куда более серьезным. Например, усиление вибрации корпуса, вследствие разбалансировки механизмов машин, изменение формы винта вследствие коррозии, кавитации, налипания всякой гадости, равномерности его вращения ввиду износа. Но это очень трудно оценить и я полагаю, что результат влияния этих факторов необоснованно приписывается обрастанию.
Эмпирические коэффициенты, используемые в формуле, имеют довольно общий характер и выделить составляющую трения, думаю, будет весьма проблематично.

Агриппа написал:

#990554
Именно о 2 узлах речи не идет, однако "Справочник капитана дальнего плавания" указывает на снижение скорости корпуса при обрастании на 10-15% по сравнению с чистым.

Так вопрос в том, какое судно считать чистым? Только что спущенное на воду? Так, что 2ТОЭ, что японская эскадра, они обе не совсем чистые, причем, корабли последней имеют наверняка больше всевозможных вмятин и прочих повреждений копруса, не говоря уже о шероховатости. Опять же, эти % наверняка включают неучтенные вышеприведенные факторы. Я бы предпочел видеть уравнения регрессии вместо довольно спорных %, неизвестно как полученных.
ПС. Неужели вы тоже думаете, что обрастание корпуса равносильно 2КТ водоизмещения? *girl_sad*

Агриппа написал:

#990554
Вы действительно не в курсе или шутите? Потому что мы рассматриваем сопротивление трения, а обтекание идет по линиям тока.  А площадь погруженной части мидельшпангоута входит в расчет сопротивления формы.P.S. Волновое сопротивление тоже не рассматриваем.

Простите, но мне, как раз, и интересно знать соотношение между сопротивление формы и сопротивлением трения и стоит ли последнее рассматривать вообще? Если, как говорят корабелы, на обводах корпуса можно съэкономить полузла, то я резонно заключаю, что обрастание гидродинамически никак не тянет больше.

Агриппа написал:

#990554
Ну это Вы от незнакомства с вопросом...

Простите, а вы всерьез ему верите, что водолазы спускались для очистки корпуса, а не одного лишь винта? Всё таки, трудоёмкость указанной операции довольно изрядная. Или в то, что броня текла сосульками? *girl_sad*

Скучный Ёж написал:

#990526
И опять же, почему я не говорю об 50% скорости, а максимум о 25% - снижение максимальной скорости связано с недостатком мощности на преодоление сопротивления, основную составляющую которого формирует не обрастание.При скоростях, ниже максимальной основные факторы будут влиять меньше, потому и снижение будет не так нарастать. То есть, скорость быстро упадёт на 20% (допустим), а потом будет уменьшаться достаточно медленно.У более скоростных агрегатов может и на 50% - например у моторных лодок - они просто не могут на режим глиссирования выйти, от того и потеря (это за месяц в воде).

А где там ограничения предела, я не увидел. Откуда эти абстрактные %?

Отредактированно invisible (18.09.2015 19:31:49)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2408 18.09.2015 17:55:43

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990579
А где там ограничения предела, я не увидел. Откуда эти абстрактные %?

А что именно вы смотрите? Раз Вам не нравятся источники на которые мы опираемся, то Вы укажите свои.
Так обеспечим единство представления.

invisible написал:

#990579
Простите, а вы всерьез ему верите, что водолазы спускались для очистки корпуса, а не одного лишь винта? Всё таки, трудоёмкость указанной операции довольно изрядная. Или в то, что броня текла сосульками?

Простите, но процедура описана. Порядок чистки днища водолазами в наставлениях появился как раз после РЯВ. И да - это трудоёмкий процесс, потому на Мадагаскаре на это время нашли, а в Индокитае - нет.
Вы собственно не верите, что можно днище водолазами чистить или что Рожественский это делал?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2409 18.09.2015 18:15:54

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#990585
Простите, но процедура описана. Порядок чистки днища водолазами в наставлениях появился как раз после РЯВ. И да - это трудоёмкий процесс, потому на Мадагаскаре на это время нашли, а в Индокитае - нет.Вы собственно не верите, что можно днище водолазами чистить или что Рожественский это делал?

Ключевое слово после РЯВ. Приказы Рожественского и инструкции по очистке днища имеются? Время в Камрани было достаточно и если там не почистили хотя бы проблемные по скорости ЭБРы, то я понимаю, что они были в норме.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2410 18.09.2015 18:43:50

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990590
Ключевое слово после РЯВ. Приказы Рожественского и инструкции по очистке днища имеются? Время в Камрани было достаточно и если там не почистили хотя бы проблемные по скорости ЭБРы, то я понимаю, что они были в норме.

После РЯВ - это потому как ЗПР был пионером в этом деле и вообще большой поклонник водолазного дела.
На опыте 2ТОЭ во многом эти наставления и писались (скажем, в наставлениях были довольно общие слова - их конкретизировали. Так бездоковое обследования судно вводится циркуляром Морского ведомства № 17 от 10 февраля 1882 г.
Есть описание Политковского и Костенко. Приказы о водолазных работах и инструкции формирует старший офицер и утверждает капитан корабля.
Оформляются журналы водолазных работ, их в РГАВМФ нет на удаленный доступ - надо ехать ногами в СПб (запрашивал на другой корабль).
Для чистки надо полностью отказаться от движения корабля, маневров и стрельб рядом с кораблем где-то на сутки. Кроме того, на ЭБр штатных водолазов для чистки (полной) мало - надо брать с других корабле.
Штаб эскадры должен был объявить общий день ремонта и направить его на разработку мер по кораблям.)
По приказам точно знаю что была благодарность по эскадре: «Спасибо молодцам водолазам, не впервые выручающим нас из беды…».

Отредактированно Скучный Ёж (18.09.2015 18:51:19)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2411 18.09.2015 19:11:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#990598
После РЯВ - это потому как ЗПР был пионером в этом деле и вообще большой поклонник водолазного дела.На опыте 2ТОЭ во многом эти наставления и писались (скажем, в наставлениях были довольно общие слова - их конкретизировали. Так бездоковое обследования судно вводится циркуляром Морского ведомства № 17 от 10 февраля 1882 г.Есть описание Политковского и Костенко. Приказы о водолазных работах и инструкции формирует старший офицер и утверждает капитан корабля.Оформляются журналы водолазных работ, их в РГАВМФ нет на удаленный доступ - надо ехать ногами в СПб (запрашивал на другой корабль).Для чистки надо полностью отказаться от движения корабля, маневров и стрельб рядом с кораблем где-то на сутки. Кроме того, на ЭБр штатных водолазов для чистки (полной) мало - надо брать с других корабле.Штаб эскадры должен был объявить общий день ремонта и направить его на разработку мер по кораблям.)По приказам точно знаю что была благодарность по эскадре: «Спасибо молодцам водолазам, не впервые выручающим нас из беды…».

Вот обследование судна - это и есть самая работа для водолаза. От физических нагрузок он может просто загнуться. Если от него требовать скрести корпус на всем протяжении, то боюсь свинцовые подошвы от оверкиля не уберегут. Тут нужны специнструменты и отработанная технология. А еще лучше сухой док. Эффективность работы водолазов представляется сомнительной и опасной. Последнее гораздо лучше.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2412 18.09.2015 20:14:20

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990606
Если от него требовать скрести корпус на всем протяжении, то боюсь свинцовые подошвы от оверкиля не уберегут.

Вы о чем? Очистка днища входит в перечень основных корабельных водолазных работ.
"Очистка участков корпуса производится вручную остро отточенными скребками и стальными щетками. Для ручной очистки водолазы спускаются в снаряжении, имея отрицательную плавучесть, ведут очистку с подкильного конца или беседки вертикальными ходами побортно от поверхности до киля и обратно. После каждого двойного хода подккльный конец (беседку) переносят на новое место. Это следует делать при нахождении водолаза у поверхности воды. После завершения всех работ по очистке производится контрольный осмотр опытным старшиной водолазов или водолазным специалистом."

Только сейчас в основном чистят элктромашинками.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2413 18.09.2015 21:10:10

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990579
Пятна ржавчины после очистки превращаются в углубления. А вот свежепрокатанный лист он гладенький и не имеет усталостных микротрещин.

И каковы характерные размеры этих "углублений и микротрещин"? Сравните их с наросшими организмами...

invisible написал:

#990579
приобретает определенную степень износа - потери материала в результате коррозии, микрорастрескивания поверхности, механического воздействия посторонних предметов

Как это сказывается на шероховатости?

invisible написал:

#990579
И где здесь размер бороды, я что-то не увидел

См. размер неровностей на поверхности корпуса. Нарастающие организмы их увеличивают заметно больше, чем "износ листа".

invisible написал:

#990579
Физический смысл отношения длины (чего?) к размеру (какому?) неровностей корпуса мне не понятен.

L - длина обтекаемой поверхности в направлении линий тока.
cl - характерный размер неровностей обтекаемой поверхности.
Физический смысл - в изменении размеров пограничного слоя и характера течения в нем.

Отредактированно Агриппа (18.09.2015 21:11:55)

#2414 18.09.2015 21:38:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990579
Расчета коэффициента трения не увидел.

Этим вопросом занимался еще Рейнольдс. Установлено, что он зависит от скорости движения тела, характера смоченной поверхности и характера движения воды в пограничном слое. Два последних фактора как раз и определяются соотношением L/cl. Значения коэффициента трения при различных скоростях в зависимости от отношения  L/cl известны довольно хорошо из массы экспериментов и могут быть получены из соответствующих графиков.

invisible написал:

#990579
Которое представляется мне незначительны

Вы можете подтвердить Ваше мнение о незначительности влияния обрастания на сопротивление трения ссылкой на какой-либо источник? Или это исключительно Ваше открытие? Все попадавшиеся мне источники, а также опыт плаваний, напротив, говорят о заметном влиянии этого фактора. Так, например, Мархай указывает, что ежедневное увеличение сопротивления после отделки днища в северных морях составляет 0.02%, а в южных 0.05%.

invisible написал:

#990579
вода - это смазочная жидкость.

В которой при обтекании любого тела существует погранслой со своей динамикой.

invisible написал:

#990579
Эмпирические коэффициенты, используемые в формуле, имеют довольно общий характер и выделить составляющую трения, думаю, будет весьма проблематично.

Это Вы о чем?

invisible написал:

#990579
о я резонно заключаю, что обрастание гидродинамически никак не тянет больше.

Можете указать основу Ваших "резонов"? Вклад сопротивления трения зависит от скорости движения судна. На мвлых скоростях (в диапазоне чисел Фруда порядка 0.3) вклад сопротивления трения может достигать 3/4 от полного.

Отредактированно Агриппа (18.09.2015 21:40:57)

#2415 19.09.2015 11:53:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#990668
Этим вопросом занимался еще Рейнольдс. Установлено, что он зависит от скорости движения тела, характера смоченной поверхности и характера движения воды в пограничном слое. Два последних фактора как раз и определяются соотношением L/cl. Значения коэффициента трения при различных скоростях в зависимости от отношения  L/cl известны довольно хорошо из массы экспериментов и могут быть получены из соответствующих графиков.

Мне известно, чем занимался Рейнольдс, только его уравнения выглядят иначе. А это больше похоже на оценку шероховатости, где базовая длина делится на высоту выступов.

Агриппа написал:

#990668
Вы можете подтвердить Ваше мнение о незначительности влияния обрастания на сопротивление трения ссылкой на какой-либо источник? Или это исключительно Ваше открытие? Все попадавшиеся мне источники, а также опыт плаваний, напротив, говорят о заметном влиянии этого фактора. Так, например, Мархай указывает, что ежедневное увеличение сопротивления после отделки днища в северных морях составляет 0.02%, а в южных 0.05%.

Хм. А можно сослаться просто на уравнения механики?
Fтр = k*N, где N - сила упругости материала. Поскольку у водорослей она значительно ниже, чем у стали, они только снижают трение.

Ну а сопротивление днища - это уже другой вопрос. Кста, удивителен разброс данных по разным источникам: от 0,05% до 0,5% в день. Наводит на мысли.

Агриппа написал:

#990668
В которой при обтекании любого тела существует погранслой со своей динамикой.

Смазывающий слой, по которому скользят потоки воды.

Агриппа написал:

#990668
Это Вы о чем?

Простите, я очевидно не понял, зачем вы привели эти L/cl вне формулы.

Агриппа написал:

#990668
Можете указать основу Ваших "резонов"? Вклад сопротивления трения зависит от скорости движения судна. На мвлых скоростях (в диапазоне чисел Фруда порядка 0.3) вклад сопротивления трения может достигать 3/4 от полного.

Могу. Я много лет занимался износом. Износ поверхности детали пропорционален силе трения. То есть, он сам по себе, хороший показатель силы трения. Поскольку износ поверхности корпуса судна ничтожен, то эффект трения довольно мал. Еще один показатель - разогрев предмета в результате трения. Совершенно не заметно. Вывод - трение незначительно.
Основное сопротивление движению судна - это сама жидкость, которую требуется переместить физически с направления движения судна в сторонку. Отодвинуть бортом.

Спойлер :

Отредактированно invisible (19.09.2015 14:45:27)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2416 20.09.2015 10:05:13

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990799
наибольший эффект снижение сопротивления трения дает на судах или тихоходных, о чем говорилось выше, или самых быстроходных — глиссирующих; на судах «среднескоростных» доля сопротивления трения относительно мала, если даже удастся уменьшить его наполовину, это снизит величину полного сопротивления лишь незначительно.

Что значит среднескоростных?
Что значит тихоходных?
Что значит незначительно?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2417 21.09.2015 15:51:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990799
Мне известно, чем занимался Рейнольдс, только его уравнения выглядят иначе.

Какие именно?

invisible написал:

#990799
А это больше похоже на оценку шероховатости, где базовая длина делится на высоту выступов.

Так я Вам об этом и говорю - ОЦЕНИВАЕМ ШЕРОХОВАТОСТЬ для определения КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ.

invisible написал:

#990799
Хм. А можно сослаться просто на уравнения механики?

Причем тут механика, когда речь идет о гидродинамике?

invisible написал:

#990799
Ну а сопротивление днища - это уже другой вопрос.

Какой "другой вопрос"? Я Вам все время говорю о сопротивлении трения погруженной части корпуса.

invisible написал:

#990799
удивителен разброс данных по разным источникам: от 0,05% до 0,5% в день. Наводит на мысли.

Напомните пожалуйста, где я Вам писал о 0,5%? И на какие "мысли" это Вас наводит? Полагаю о том, что скорость обрастания сильно зависит от конкретного района, обработки днища и условий эксплуатации?

invisible написал:

#990799
Смазывающий слой, по которому скользят потоки воды.

А пограничного слоя в природе не существует, поскольку Вы об этом ничего не знаете?
Еще раз - "потоки воды скользят" при ламинарном погранслое, т.е. при гидродинамически гладкой поверхности (параметры ее я Вам приводил). При турбулентном погранслое картина иная.

invisible написал:

#990799
зачем вы привели эти L/cl вне формулы.

По данному параметру и скорости и определяется коэффициент трения.

invisible написал:

#990799
Могу. Я много лет занимался износом.

И что с того? Я много лет занимался и гидродинамикой, но Вы же игнорируете мой опыт.

invisible написал:

#990799
Износ поверхности детали пропорционален силе трения.

Полагаю, все-таки наоборот - сила трения пропорциональна шероховатости поверхности. Но речь не об этом.
Во-первых, Вы "резонно считали", что...

invisible написал:

#990579
на обводах корпуса можно съэкономить полузла, то я резонно заключаю, что обрастание гидродинамически никак не тянет больше.

Т.е. приведите резоны того, что "обрастание гидродинамически никак не тянет больше". А заодно объясните пожалуйста, зачем корабли обшивали медью, а теперь уже более ста лет используют и разрабатываю новые необрастающие краски, если, обрастание "гидродинамически никак не тянет больше, чем на пол узла"?
Во-вторых, я Вас уже просил привести сравнение параметров износа и параметров обрастания - тогда и сравним, что создает большую шероховатьсть.

invisible написал:

#990799
Вывод - трение незначительно.

Ну Вы хоть почитайте какой-нибудь букварь по сопротивлению трения, а не высасывайте выводы "из пальца" в совершенно неизвестной Вам области.

invisible написал:

#990799
Вывод - трение незначительно.

Напомню, речь идет не о трении скольжения, а о сопротивлении трения при движению судна. Его вклад в общее сопротивление я Вам приводил.

invisible написал:

#990799
Основное сопротивление движению судна - это сама жидкость, которую требуется переместить физически с направления движения судна в сторонку.

Т.е. Вы даже не знаете, что помимо сопротивления формы, которая, в Вашей терминологии, "отодвигает жидкость", есть еще и волновое сопротивление?! И их вклад разный на разных скоростях?! С Вами все веселее!!!

invisible написал:

#990799
Отодвинуть бортом.

Т.е. и от формы корпуса, положения мидельшпангоута и формы кормы ничего не зависит? Главное "отодвинуть бортом"? Открытий все больше!!!

Отредактированно Агриппа (21.09.2015 17:07:29)

#2418 21.09.2015 17:33:54

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#991409
Причем тут механика, когда речь идет о гидродинамике?

Да притом, что все эти законы в принципе едины. Ньютона на свалку не выкинешь.


Агриппа написал:

#991409
Так я Вам об этом и говорю - ОЦЕНИВАЕМ ШЕРОХОВАТОСТЬ для определения КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ.

Расчет и оценка - разные вещи. У вас в формуле этого нет и непонятно, каким боком вы её пристегнули.

Агриппа написал:

#991409
Какой "другой вопрос"? Я Вам все время говорю о сопротивлении трения погруженной части корпуса.

И при этом ссылаетесь на сопротивление днища. :D

Агриппа написал:

#991409
По данному параметру и скорости и определяется коэффициент трения.

Офигеть, какие новости! На Нобеля не подавали? *girl_sad*

Агриппа написал:

#991409
Напомните пожалуйста, где я Вам писал о 0,5%? И на какие "мысли" это Вас наводит? Полагаю о том, что скорость обрастания сильно зависит от конкретного района, обработки днища и условий эксплуатации?

Ну ни один вы тут умный такой, что ссылки приводил.

Агриппа написал:

#991409
Ну Вы хоть почитайте какой-нибудь букварь по сопротивлению трения, а не высасывайте выводы "из пальца" в совершенно неизвестной Вам области.

Да пошел ты лесом. Я думал адекватный мужик, а он пуп земли оказывается.  *tongue harhar*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2419 21.09.2015 17:41:57

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#991441
Ну ни один вы тут умный такой, что ссылки приводил.

И да там - разные условия описаны. Так что:

Агриппа написал:

#991409
скорость обрастания сильно зависит от конкретного района, обработки днища и условий эксплуатации


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2420 21.09.2015 20:51:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#991441
Да притом, что все эти законы в принципе едины.

Т.е. Вы не в курсе, что законы имеют свою область применения? То, что приводите Вы, в любом справочнике по физике находится в разделе "механика твердого тела", а то, о чем я Вам пишу - из раздела "механика сплошных сред". Это разные разделы физики, каждый со своей специфической системой уравнений.

invisible написал:

#991441
Ньютона на свалку не выкинешь.

Нет, если использовать его уравнения в области их применимости. Но если с их помощью пытаться делать выводы в вопросах оптики или, как Вы предлагаете, механики сплошных сред - естественно получится ерунда, и отнюдь не по вине Ньютона.

invisible написал:

#991441
И при этом ссылаетесь на сопротивление днища

Прежде чем вставлять глупые смайлики, найдите в моих постах столь любимое Вами слово "днище", на сопротивление которого я "ссылаюсь".

invisible написал:

#991441
Офигеть, какие новости! На Нобеля не подавали?

Боюсь не дадут, т.к. это всем (ну разве что кроме Вас) хорошо известно.

invisible написал:

#991441
Да пошел ты лесом.

Понятно, видимо хамить гораздо легче, чем отвечать на конкретные вопросы. Может все-таки постараетесь ответить? Или вновь пойдете по пути наименьшего сопротивления и замените аргументированный ответ хамством?

invisible написал:

#991441
Я думал адекватный мужик, а он пуп земли оказывается. 

Ну если в Вашем представлении "быть адекватным" значит соглашаться с любой безграмотной белибердой, тогда я предпочитаю быть не адекватным. Что же касается "пуп земли" - на это я не претендую, однако по роду своей деятельности в вопросах гидродинамики разбираюсь, как оказалось, действительно гораздо лучше Вас. Если Вы считаете иначе, ответьте, для начала, что такое погранслой в жидкости на на границе твердой и жидкой сред и при каких числах Рейнольдса ламинарный погранслой превращается в турбулентный и на сколько при этом увеличивается его сопротивление (это все прямо относится к вопросу о "смазочной жидкости").
Вам бы вместо доморощенных теорий лучше задавать осмысленные вопросы и подтянуть свой уровень в этой сфере. Но нет, Вы холите и лелеете свои заблуждения. И неважно, что они противоречат и науке и практике - они же Ваши родненькие! Так кто же из нас "неадекватный"?

Отредактированно Агриппа (21.09.2015 21:28:34)

#2421 22.09.2015 00:18:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#991441
Да пошел ты лесом.

Вы сможете пойти ещё дальше, если продолжите в подобном стиле!

#2422 22.09.2015 14:06:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#991508
Понятно, видимо хамить гораздо легче, чем отвечать на конкретные вопросы. Может все-таки постараетесь ответить? Или вновь пойдете по пути наименьшего сопротивления и замените аргументированный ответ хамством?

И кто ж начал хамить? *haha*

Агриппа написал:

#991508
Нет, если использовать его уравнения в области их применимости. Но если с их помощью пытаться делать выводы в вопросах оптики или, как Вы предлагаете, механики сплошных сред - естественно получится ерунда, и отнюдь не по вине Ньютона.

Область применения законов Ньютона - это довольно оригинально.
И давно мы в квантовый мир переехали? :D


Агриппа написал:

#991508
Т.е. Вы не в курсе, что законы имеют свою область применения? То, что приводите Вы, в любом справочнике по физике находится в разделе "механика твердого тела", а то, о чем я Вам пишу - из раздела "механика сплошных сред". Это разные разделы физики, каждый со своей специфической системой уравнений.

Ага. Корабль - это не твердое тело. Долой механику!
*hysterical*

Дальше можно не продолжать.

Отредактированно invisible (22.09.2015 14:43:11)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2423 23.09.2015 15:57:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#991642
И кто ж начал хамить?

Извините, никак не мог предположить, что предложение что-нибудь почитать по обсуждаемой теме Вами воспринимается как хамство...

invisible написал:

#991642
Корабль - это не твердое тело. Долой механику!

Подумайте еще раз! Сила сопротивления возникает только при взаимодействии тел или сред. Вы рассматриваете сопротивление корабля другому твердому телу, морскому дну, например? Вот для корабля на мели приведенная Вами формула - в самый раз! А в вакууме тот же самый "твердый" корабль вообще не имеет сопротивления трения.
Или все-таки корабль - это твердое тело, обтекаемое жидкостью. Физика сопротивления трения при обтекании твердого тела жидкостью принципиально иная, чем при трении двух твердых тел. Так что, говоря Вашими словами, "долой безграмотное применение формул механики"!

Если Вы перестанете ерничать и действительно захотите разобраться в этом вопросе - могу объяснить различия.

invisible написал:

#991642
Область применения законов Ньютона - это довольно оригинально. И давно мы в квантовый мир переехали?

Речь идет не об универсальных законах, а о конкретной приведенной Вами формуле, которая относится к сопротивлению трения твердых тел. Если Вы знаток механики Ньютона - приведите его формулы для расчета сил сопротивления твердому телу в жидкостях.

invisible написал:

#991642
Дальше можно не продолжать.

Т.е. Вы, как и прежде, не можете ответить на конкретные вопросы и не хотите ни в чем разобраться. Прекрасная логика человека, доказывающего невозможность плавания железных судов только на том основании, что железо тяжелее воды. А поскольку закон Архимеда ему неизвестен и знать его он не желает - доказывать что-то ему бесполезно.

Отредактированно Агриппа (23.09.2015 17:56:32)

#2424 24.09.2015 09:38:00

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#991898
Извините, никак не мог предположить, что предложение что-нибудь почитать по обсуждаемой теме Вами воспринимается как хамство...

А какая разница между послать собеседника в библиотеку и послать его лесом?

Агриппа написал:

#991898
Подумайте еще раз! Сила сопротивления возникает только при взаимодействии тел или сред. Вы рассматриваете сопротивление корабля другому твердому телу, морскому дну, например? Вот для корабля на мели приведенная Вами формула - в самый раз! А в вакууме тот же самый "твердый" корабль вообще не имеет сопротивления трения.

Твердое тело начинает течь при нагрузках, превышающих его предел текучести, то есть ведет себя как жидкость. Именно таким образом изготовлена стальная обшивка корабля. Материки и те дрейфуют. Понятие "твердый" условно. Любая среда оказывает сопротивление движению другого тела в ней, что твердая, что жидкая, что газообразная. Просто вязкость сред различна. Твердый ли пластилин? Сметана разной консистенции? Морской ил? Везде, где есть трение, можно говорить о силе трения, формула для определения которой универсальна. Вакуум средой в механике не считается.
Мелкодисперсные сыпучие тела дают точно такую же рентгеноструктурную картину, что и жидкость. Движение тела в них весьма сходно с таковым у жидкости. Принципиальных отличий нет.

Агриппа написал:

#991898
Речь идет не об универсальных законах, а о конкретной приведенной Вами формуле, которая относится к сопротивлению трения твердых тел. Если Вы знаток механики Ньютона - приведите его формулы для расчета сил сопротивления твердому телу в жидкостях.

Теоретическая механика не делится на твердостную и жидкостную, как и Сопротивление материалов. Формулы в ней универсальны. F = mg кругом одинаково, только в жидкости для определения веса тела необходимо вычитать силу Архимеда. Чтобы корабль не потонул, последняя должна быть выше. Расчет простой. Давление жидкости на обшивку корабля  ро-жэ-аш. Чтобы обшивка выдержала, согласно 3-му закону Ньютона, её сопротивление должно превышать давление воды, то есть, F > P. А дальше сопромат.

Агриппа написал:

#991898
Т.е. Вы, как и прежде, не можете ответить на конкретные вопросы и не хотите ни в чем разобраться. Прекрасная логика человека, доказывающего невозможность плавания железных судов только на том основании, что железо тяжелее воды. А поскольку закон Архимеда ему неизвестен и знать его он не желает - доказывать что-то ему бесполезно.

А я отвечал вам конкретно и привел доводы по которым считаю силу трения незначительной. Если вы возражаете, давайте конкретику - коэффициент трения обшивки судна в воде. Расчетный или эмпирический. И посчитайте силу трения.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2425 24.09.2015 13:04:14

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992114
А какая разница между послать собеседника в библиотеку и послать его лесом?

В библиотеке можно поднять свой уровень по обсуждаемому вопросу, но только при желании.

invisible написал:

#992114
Твердое тело начинает течь при нагрузках, превышающих его предел текучести, то есть ведет себя как жидкость.

Во-первых, в предыдущем посте кто-то меня убеждал, что корабль - это твердое тело.
Во-вторых, рассматривается несколько иная ситуация -взаимодействие твердого тела и жидкости, а не фазовые переходы тела.

invisible написал:

#992114
Принципиальных отличий нет.

Т.е. вся гидромеханика не нужна? А "принципиальные отличия" как раз есть. Но Вы же, насколько я понял не стремитесь в этом разобраться...

invisible написал:

#992114
Любая среда оказывает сопротивление движению другого тела в ней, что твердая, что жидкая, что газообразная. Просто вязкость сред различна.

При обтекании корпуса судна вязкость и воды и корпуса неизменна, однако при числах Рейнольдса больше критического сопротивление трения судна вдруг резко возрастает. С чего бы это?

invisible написал:

#992114
Везде, где есть трение, можно говорить о силе трения, формула для определения которой универсальна.

Во-первых, я Вам уже приводил формулу для расчета сопротивления трения корпуса судна, заметно отличную от Вашей "универсальной".
Во-вторых, коэффициент трения в Вашей формуле эмпирический и зависит от материалов трущихся тел качества обработки их поверхности. Определяется он по таблицам Например:
Металл по металлу ....... 0,15...0,30
Дерево по дереву ........ 0,40...0,60
Кожа по чугуну ............ 0,30...0,50
и т.п.
Если приводимая Вами формула универсальна - не сочтите за труд, приведите пожалуйста коэффициент трения "металл по воде".
Даю подсказку - не тратьте время на поиски, т.к. при обтекании твердого тела жидкостью физика возникновения силы трения иная и связана она с образованием и развитием погранслоя.

invisible написал:

#992114
Теоретическая механика не делится на твердостную и жидкостную

Т.е. если Вы не знаете о существовании Механики сплошных сред, ее не существует?
Могу рекомендовать, например, Ландау, Лифшиц "Теоретическая физика" том VI "Гидродинамика" или Седов "Механика сплошной среды".

invisible написал:

#992114
Чтобы обшивка выдержала, согласно 3-му закону Ньютона, её сопротивление должно превышать давление воды, то есть, F > P.

И причем здесь сопротивление трения?

invisible написал:

#992114
я отвечал вам конкретно

Я так и не получил ответа на целый ряд вопросов. Например такой: "Если влияние трения незначительно, зачем корабли обшивали медью?"

invisible написал:

#992114
Если вы возражаете, давайте конкретику - коэффициент трения обшивки судна в воде. Расчетный или эмпирический. И посчитайте силу трения.

Ну сколько можно повторять - коэффициент трения подводной части судна зависит от: 1). соотношения L/cl и 2). скорости судна.
Ну приведу я Вам расчеты силы трения для судов с различной обработкой поверхностей - Вы же все равно не поверите, ссылаясь на то, что по Вашей "универсальной" формуле такого не получить в принципе.

Отредактированно Агриппа (24.09.2015 13:18:54)

Страниц: 1 … 95 96 97 98 99 … 377


Board footer