Сейчас на борту: 
kalli,
Prinz Eugen,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8

#101 16.08.2015 15:43:55

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

привет, я бы сказал что артиллерийскии корабли нужны когда не может действовать ударная авиация, ночью и в плохую погодо. Но для специфических условий у японцев было имхо достаточно старых линкоров и крейсеров, ночью кроме того и торпеды не мение эффективны чем артиллерия.

Единственное исключение это крейсера ПВО для защиты авианосцев, таким образом кроме этого исключения с учетом послезнания крейсера и линкоры закладки 30х можно было и нестроить.

#102 25.08.2015 23:00:52

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#981262
Единственное исключение это крейсера ПВО для защиты авианосцев, таким образом кроме этого исключения с учетом послезнания крейсера и линкоры закладки 30х можно было и нестроить.

Вообще-то проектировавшиеся крейсера ПВО проекта V-18 предназначались вовсе не для защиты авианосцев, а как раз для прикрытия главных сил (десяти линкоров с 41-см и 46-см орудиями).
Разведывательные крейсера типа "Тонэ" тоже не нужны? Предшествующие им договорные типа "Могами" тоже? Кидо бутай кто сопровождать и защищать будет, четвёрка "Конго"?

#103 30.08.2015 20:51:54

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#984331
Вообще-то проектировавшиеся крейсера ПВО проекта V-18 предназначались вовсе не для защиты авианосцев, а как раз для прикрытия главных сил (десяти линкоров с 41-см и 46-см орудиями).

а написал для чего новые крейсера имели бы смысл, крейсера ПВО, как для защиты авианосцев так и в мение жирном варианте для защиты других важных судов

WindWarrior написал:

#984331
Разведывательные крейсера типа "Тонэ" тоже не нужны? Предшествующие им договорные типа "Могами" тоже? Кидо бутай кто сопровождать и защищать будет, четвёрка "Конго"?

да ненужны, а в чём проблема с использованием Конго?

#104 30.08.2015 23:09:43

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#985575
а написал для чего новые крейсера имели бы смысл, крейсера ПВО, как для защиты авианосцев так и в мение жирном варианте для защиты других важных судов

Ну вот японцы не были согласны, и предшествующие V-18 планы подобной конверсии "Тэнрю" и "Тацуты" были отвергнуты как раз в пользу строительства эсминцев типа "Акидзуки".
И аналога "Атланты" не получится в любом случае-в Японии в второй половине 30-х был острый дефицит 12,7-см орудий тип 89 (откуда, собственно, и взялась 10-см зенитка), и на роль флагманов ЭЭМ и ЭПл такие корабли подходить не будут.

Alkirus написал:

#985575
да ненужны, а в чём проблема с использованием Конго?

Вообще-то на "Тонэ" и "Тикума" висело обеспечение воздушной разведки Кидо Бутай, хоть они в него формально и не входили. Помимо их роли артиллерийских кораблей в соединении.
С "Конго" проблема такая, что дорогостоящая вторая модернизация этих линкоров будет закончена к 1935 года (первые три единицы) и к 1937-му на переведённом ранее в учебные по условиях Лондонского договора "Хиэе". Т.е. практически параллельно с постройкой четвёрки "Могами". Без первой и второй модернизации это будут никакие не быстроходные линкоры, а устаревшие линейные крейсера доютландского типа, с никакими бронированием, ПВО и системами управления огня.
Ещё важный нюанс-право на постройку 6 лёгких крейсеров (4x8500 и 2x8450 тонн, будущие типы "Могами" и "Тонэ") японцы выбили в Лондоне, но оставшийся свободный лимит на авианосцы составил 20100 тонн (будет использован на "Сорю" и "Хирю"). Как японцы не ухищрялись с постройкой теневого флота и будущих носителей СМПЛ-но тяжёлые АВ среди них не спрячешь. Предлагаете, что из договорных рамок надо было выходить раньше?

#105 31.08.2015 21:17:49

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#985605
Ну вот японцы не были согласны, и предшествующие V-18 планы подобной конверсии "Тэнрю" и "Тацуты" были отвергнуты как раз в пользу строительства эсминцев типа "Акидзуки".
И аналога "Атланты" не получится в любом случае-в Японии в второй половине 30-х был острый дефицит 12,7-см орудий тип 89 (откуда, собственно, и взялась 10-см зенитка), и на роль флагманов ЭЭМ и ЭПл такие корабли подходить не будут.

естественно что конверсии в принципе не алтернатива серийному строительству эсминцев ПВО.

Акидзуки по водоизмещению почти крейсера, и в принципе что то подобное для ПВО достаточно.

Дефицит как правило от нехватки производственных мощностей, отказ от ТК освободит много.

WindWarrior написал:

#985605
С "Конго" проблема такая, что дорогостоящая вторая модернизация этих линкоров будет закончена к 1935 года (первые три единицы) и к 1937-му на переведённом ранее в учебные по условиях Лондонского договора "Хиэе". Т.е. практически параллельно с постройкой четвёрки "Могами". Без первой и второй модернизации это будут никакие не быстроходные линкоры, а устаревшие линейные крейсера доютландского типа, с никакими бронированием, ПВО и системами управления огня.

ну так и это вероятно вопрос свободных средств

WindWarrior написал:

#985605
Вообще-то на "Тонэ" и "Тикума" висело обеспечение воздушной разведки Кидо Бутай, хоть они в него формально и не входили. Помимо их роли артиллерийских кораблей в соединении.

берем наши крейсера ПВО с комплексом вооружения Акидзуки и добавляем катапульту + 3 самолета

WindWarrior написал:

#985605
Ещё важный нюанс-право на постройку 6 лёгких крейсеров (4x8500 и 2x8450 тонн, будущие типы "Могами" и "Тонэ") японцы выбили в Лондоне, но оставшийся свободный лимит на авианосцы составил 20100 тонн (будет использован на "Сорю" и "Хирю"). Как японцы не ухищрялись с постройкой теневого флота и будущих носителей СМПЛ-но тяжёлые АВ среди них не спрячешь. Предлагаете, что из договорных рамок надо было выходить раньше?

у японцев банально не хватало самолетов в перую очередь.

Приоритет по проблемам японского флота это ПЛО, увеличение производства самолетов.

Из договоров выходить Японии выгод нет, средство уравнять разницу в численности японцы в принципе нашли это авиация берегового базирования
с развитыми противокарабельными возможностями. В этой области возможное "теневое" развитие не очевидное для противника.

#106 07.09.2015 08:48:41

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#985839
естественно что конверсии в принципе не алтернатива серийному строительству эсминцев ПВО.

Вполне, если конверсию пройдут не только 3500-тонные крейсера, но и "Юбари", и 5500-тонники. Но опять же, всё упирается в деньги и нехватку зенитных орудий.

Alkirus написал:

#985839
Акидзуки по водоизмещению почти крейсера, и в принципе что то подобное для ПВО достаточно.

"Акидзуки" дорогие, не очень как собственно эсминцы, и к тому же опоздали.

Alkirus написал:

#985839
Дефицит как правило от нехватки производственных мощностей, отказ от ТК освободит много.

Это узкое место конкретно артиллерийского производства, отказ от КРТ этой проблемы не решает-48 предназначенных для них 127-мм орудий попросту распределятся на "Акаги" и дополнительные ГАВ (стапельные места-то придётся чем-то занимать).

Alkirus написал:

#985839
ну так и это вероятно вопрос свободных средств

Естественно, потому что это колоссальные деньги.
По косвенным данным, модернизация только "Хиэя" стоила порядка 90 млн иен-как модернизации второй половины 30-х на всех 16 имевшихся КРТ. Или постройка с нуля трёх КРТ типа "Тонэ"/ двух средних АВ по образцу "Сорю"/"Хирю".

Alkirus написал:

#985839
берем наши крейсера ПВО с комплексом вооружения Акидзуки и добавляем катапульту + 3 самолета

Не всё так просто-для этого требуется место.
На 3500-тонниках и "Юбари" катапульта никогда не было установлена как раз по этой причине, 5500-тонные крейсера установки катапульты несли только один ГСМ.
3-4 ГСМ - это уровень собственно модернизированных  КРТ, где 2 находились на стрелах катапульт и ещё 1-2 на системе рельсов между ними. 5+ это тип "Тонэ", где под их размещение была выделена кормовая палуба.

Alkirus написал:

#985839
у японцев банально не хватало самолетов в перую очередь.
Приоритет по проблемам японского флота это ПЛО, увеличение производства самолетов.
Из договоров выходить Японии выгод нет, средство уравнять разницу в численности японцы в принципе нашли это авиация берегового базирования
с развитыми противокарабельными возможностями. В этой области возможное "теневое" развитие не очевидное для противника.

1. Вообще-то Первый Лондонский договор вводил лимиты не только на крейсера, но и эсминцы и ПЛ. Т.е. обеспечивать ПЛО количественно, штампуя эсминцы и корабли береговой обороны, не получится.
2. Опять же, на "Хирю" у японцев кончался лимит на АВ. Для закладки ударных АВ типа "Сёкаку" надо выходить из договорных ограничений хотя бы как Франция-отказавшись только от соблюдения лимитов водоизмещения.
3. Помимо проблем с выпуском самолётов у японцев постоянно были проблемы и с подготовкой лётчиков для них, особенно для палубной авиации.
4. У японцев в береговой авиации единственное преимущество-высотные торпеды, для качественного превосходства над США скоростные бомбардировщики типов "Гинга" и "Рюсэй" должны начать поступать в части уже в 1941 году (на три года раньше реала), а года так с 1944-уже начаться переход к реактивной авиации. Что упирается в ситуацию с разработкой, доводкой и серийным производством мощных авиадвигателей.

#107 09.09.2015 00:17:20

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#987358
Вполне, если конверсию пройдут не только 3500-тонные крейсера, но и "Юбари", и 5500-тонники. Но опять же, всё упирается в деньги и нехватку зенитных орудий.

Акидзуки хотели штамповать десятками, так что в принципе нехватит.

А 20 летние 5500 тонники временная опция, как вариант получить быстро ограниченное количество крейсеров ПВО для наших целей да, но как алтернатива массовому эсминцу ПВО типа Акудзуки такая конверсия не имеет смысла.

WindWarrior написал:

#987358
"Акидзуки" дорогие, не очень как собственно эсминцы, и к тому же опоздали.

ну так речь о ПВО, здесь Акидзуки то что надо

Насчёт опоздали да, особенно вооружение, тоесть да десятки в 41м были невозможны но в 42м могли бы обеспечить защиту авианосцев этими эсминцами

WindWarrior написал:

#987358
Это узкое место конкретно артиллерийского производства, отказ от КРТ этой проблемы не решает-48 предназначенных для них 127-мм орудий попросту распределятся на "Акаги" и дополнительные ГАВ (стапельные места-то придётся чем-то занимать).

распределят по приоритам, если это крейсера пво то получат крейсера пво.

А стапельные места всегда есть чем занять.

КРТ это и артиллерийское производство 155-203 мм орудий, тем более речь о японских универсальных 155-203 мм установках. Интересно во сколько раз башня с 203 мм пушками дороже башни с 127 мм пушками.

WindWarrior написал:

#987358
Естественно, потому что это колоссальные деньги.
По косвенным данным, модернизация только "Хиэя" стоила порядка 90 млн иен-как модернизации второй половины 30-х на всех 16 имевшихся КРТ. Или постройка с нуля трёх КРТ типа "Тонэ"/ двух средних АВ по образцу "Сорю"/"Хирю".

что то очень большие цифры

WindWarrior написал:

#987358
Не всё так просто-для этого требуется место.
На 3500-тонниках и "Юбари" катапульта никогда не было установлена как раз по этой причине, 5500-тонные крейсера установки катапульты несли только один ГСМ.
3-4 ГСМ - это уровень собственно модернизированных  КРТ, где 2 находились на стрелах катапульт и ещё 1-2 на системе рельсов между ними. 5+ это тип "Тонэ", где под их размещение была выделена кормовая палуба.

ну я написал крейсера ПВО с комплексом вооружения Акидзуки, понятно что они будут больше если установить катапульту итд.

Но ихмо проблема надумана, у японцев и кроме Тоне и Могами много КРТ да и легких крейсеров, для этого ненадо городить новые ТКР

WindWarrior написал:

#987358
1. Вообще-то Первый Лондонский договор вводил лимиты не только на крейсера, но и эсминцы и ПЛ. Т.е. обеспечивать ПЛО количественно, штампуя эсминцы и корабли береговой обороны, не получится.
2. Опять же, на "Хирю" у японцев кончался лимит на АВ. Для закладки ударных АВ типа "Сёкаку" надо выходить из договорных ограничений хотя бы как Франция-отказавшись только от соблюдения лимитов водоизмещения.

так вроде война будет, так что закладка в 39м не критично, может врать о размерах о обещать вывести из состава Рюдзё и Хосё

Похожим образом и ПВО.

WindWarrior написал:

#987358
3. Помимо проблем с выпуском самолётов у японцев постоянно были проблемы и с подготовкой лётчиков для них, особенно для палубной авиации.

ну они умели их готовить, остальное дело средств

WindWarrior написал:

#987358
4. У японцев в береговой авиации единственное преимущество-высотные торпеды, для качественного превосходства над США скоростные бомбардировщики типов "Гинга" и "Рюсэй" должны начать поступать в части уже в 1941 году (на три года раньше реала), а года так с 1944-уже начаться переход к реактивной авиации. Что упирается в ситуацию с разработкой, доводкой и серийным производством мощных авиадвигателей.

речь о смысле артиллерийских кораблей, с этой точки зрения зачем провоцировать гонку вооружения новыми ТКР и тем более линкорами если и береговая авиация с топерпедами может топить линкоры и крейсера, а количество и самое главное качество самолетов и их летчиков для вероятного противника вещь мение очевидная.

А по типам то и японскии палубные самолеты обладали приличной дальностью, вот их и для береговой авиации а главная цель операций флота захват новых передовых баз для береговой авиации, примерно так.

#108 10.09.2015 09:12:05

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#987876
    WindWarrior написал:

    #987358
    Это узкое место конкретно артиллерийского производства, отказ от КРТ этой проблемы не решает-48 предназначенных для них 127-мм орудий попросту распределятся на "Акаги" и дополнительные ГАВ (стапельные места-то придётся чем-то занимать).

распределят по приоритам, если это крейсера пво то получат крейсера пво.

А стапельные места всегда есть чем занять.

КРТ это и артиллерийское производство 155-203 мм орудий, тем более речь о японских универсальных 155-203 мм установках. Интересно во сколько раз башня с 203 мм пушками дороже башни с 127 мм пушками.

в 30х имхо проблема была и в убежденности японцев в необходимости высоко скоростного снаряда для артиллерии эсминцев.

Алтернативу показали американцы, если пойти этим путем то с начала 30х (когда станет доступен Type 89) можно ставить эти установки на эсминцы.
Тут главное уделять совершенствованию и модернизации достаточно внимания.

Для ПВО авианосцев две алтернативы, действительно взять штук 6-8 легких крейсеров и заменить 140 мм пушки на 5-6 установок Type 89.
Или берем японский 2500 т эсминец, ставим 4 установки и оставляем один 4х трубный ТА, если водоизмещение увеличивать и понадоботся то незначительно

#109 10.09.2015 15:11:37

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#987876
Акидзуки хотели штамповать десятками, так что в принципе нехватит.

Нет, десятки-это уже планы из 5-й и модифицированной 5-й программ пополнения флота. Только вот ни одного эсминца B по ним не заложат.
По предыдущим 4-й и Чрезвычайной военной программам заказали 6 и 10 единиц соответственно (на 18 и 16 эсминцев A, для сравнения), фактически заложено будет 13 корпусов, а достроят до конца войны 12. В связи с чем можно уверенно утверждать, что массовыми эти эсминцы не станут и при более успешном для японцев течении войны.

Alkirus написал:

#987876
ну так речь о ПВО, здесь Акидзуки то что надо

На практике они свои способности к ПВО не продемонстрировали.

Alkirus написал:

#987876
Насчёт опоздали да, особенно вооружение, тоесть да десятки в 41м были невозможны но в 42м могли бы обеспечить защиту авианосцев этими эсминцами

В реальности головный эсминец серии-"Акидзуки" вступил в строй только 11 июня 1942 года-через неделю после потери четырёх авианосцев у Мидуэя.

Alkirus написал:

#987876
распределят по приоритам, если это крейсера пво то получат крейсера пво.
А стапельные места всегда есть чем занять.

И их не получат "Сорю" и "Хирю", например.
Ага, поэтому японцы в период действия договоров были вынуждены заморачиваться постройкой ГАВ и плавбаз, основная ценность которых была в неподпадении под условия договоров, и которые при первой возможности должны были пройти конверсию.

Alkirus написал:

#987876
КРТ это и артиллерийское производство 155-203 мм орудий, тем более речь о японских универсальных 155-203 мм установках. Интересно во сколько раз башня с 203 мм пушками дороже башни с 127 мм пушками.

От того, что у арсенала Курэ забрать заказы на 15,5-см и 20-см башенные установки, он не станет на другой производственной линии делать быстрее 12,7-см установки. Тем более их не станет быстрее делать арсенал в Хиросиме.
И вообще, полного перехода к выпуску орудий тип 89 не произошло вплоть до конца войны, параллельно с ними выпускались 120-мм орудия тип 10 (на арсеналах в Курэ, Йокосуке и Сасэбо).

Alkirus написал:

#987876
что то очень большие цифры

Естественно, почитайте, что делалось при этой модернизации-это сравнимо с постройкой новых кораблей. Это прямое следствие Лондонского договора, которые не дал японцам заменить типы "Конго" и "Фусо".

Alkirus написал:

#987876
ну я написал крейсера ПВО с комплексом вооружения Акидзуки, понятно что они будут больше если установить катапульту итд.

Речь про то, что даже для одной катапульты и 3 ГСМ придётся выделять солидный участок палубы, и желательно-на корме. См. реальные "Агано" и "Оёдо".
На "Атлантах", кстати, катапульт не было.

Alkirus написал:

#987876
Но ихмо проблема надумана, у японцев и кроме Тоне и Могами много КРТ да и легких крейсеров, для этого ненадо городить новые ТКР

Да, но на практике только эти 6 КРТ вместе с АУГ и ходили-в первую очередь из-за новой ЭУ, более старые КРТ и КРЛ не держали 18-узловую скорость экономичного хода (или такой режим был ни разу не экономичный-как на типе "Такао").

Alkirus написал:

#987876
так вроде война будет, так что закладка в 39м не критично, может врать о размерах о обещать вывести из состава Рюдзё и Хосё

"Хосё" японцы и так обязаны были списать/разоружить после ввода в строй "Хирю", просто до этого ИРЛ не дошло. Сроки же плановой замены "Акаги", "Кага" и тем более "Рюдзё" же уходили за 1945 год.
С постройкой "Сорю", "Хирю" и модернизацией "Акаги" и "Кага" японцы и так не особо соблюдали договорные ограничения, но в отведённый Японии лимит в 81000 тонн ещё два полноценных эскадренных АВ впихнуть невозможно никакими ухищрениями.

Alkirus написал:

#987876
ну они умели их готовить, остальное дело средств

Почитайте про Ёкарэн и как там была организована подготовка палубных лётчиков.
Простое заливание купюрами (на самолёты, на авиабензин, на двигатели, которые придётся жечь тысячами) там не поможет, там надо всё в корне менять где-то с начала 30-х годов.

Alkirus написал:

#987876
речь о смысле артиллерийских кораблей, с этой точки зрения зачем провоцировать гонку вооружения новыми ТКР и тем более линкорами если и береговая авиация с топерпедами может топить линкоры и крейсера, а количество и самое главное качество самолетов и их летчиков для вероятного противника вещь мение очевидная.
А по типам то и японскии палубные самолеты обладали приличной дальностью, вот их и для береговой авиации а главная цель операций флота захват новых передовых баз для береговой авиации, примерно так.

Основа береговой авиации ЯИФ-бомбардировщики G3M и G4M "Рикко" и на начало войны уже не были последним словом техники и быстро устареют морально. От дополнительных 10 АГ на них будет только больше лёгких целей для американских перехватчиков. Условно говоря-это как немецкая бомбардировочная авиация года до 44-го воевала на одних Хе-111 или у нас были бы одни ДБ-3/ДБ-3Ф.
Для палубной авиации тоже всё плохо из-за опоздавших замен-"Рэппу" и "Рюсэй" появились только в 44м году, "Суйсэй" и "Тэндзан"-строились массово, но во второй половине войны.

Alkirus написал:

#988203
в 30х имхо проблема была и в убежденности японцев в необходимости высоко скоростного снаряда для артиллерии эсминцев.

Если вы говорите про хорошую настильность, то её все хотели.
Включая американцев на "Атлантах"-короткоствольные универсалки там вовсе не планировались изначально.

Alkirus написал:

#988203
Алтернативу показали американцы, если пойти этим путем то с начала 30х (когда станет доступен Type 89) можно ставить эти установки на эсминцы.
Тут главное уделять совершенствованию и модернизации достаточно внимания.

В реальности на второй и третьей сериях "Фубуки" стояли универсальные установки типа B, после неудачи с которыми к этой теме снова вернулись на типе "Югумо"-с установками типа D.
Орудия тип 89-дефицит же в 30-е, массово их будут ставить на мобилизационные эсминцы типа D уже под конец войны.

Alkirus написал:

#988203
Или берем японский 2500 т эсминец, ставим 4 установки и оставляем один 4х трубный ТА, если водоизмещение увеличивать и понадоботся то незначительно

Вы описали "Акидзуки" по мнению составителей американского справочника 1943 года :). Про 100-мм орудия они тогда не знали.

#110 12.09.2015 16:56:36

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#988279
Нет, десятки-это уже планы из 5-й и модифицированной 5-й программ пополнения флота. Только вот ни одного эсминца B по ним не заложат.
По предыдущим 4-й и Чрезвычайной военной программам заказали 6 и 10 единиц соответственно (на 18 и 16 эсминцев A, для сравнения), фактически заложено будет 13 корпусов, а достроят до конца войны 12. В связи с чем можно уверенно утверждать, что массовыми эти эсминцы не станут и при более успешном для японцев течении войны.

это вы пишете с точки зрения послезнания о совсем не успешном ходе войны.

Разумеется с точки зрения 1938года японцы должны были считать что японский императорский флот будет существовать и развиватся следующие 4-5-10 итд. лет, и тд. по идее должно быть очевидно что передлка 20 летних крейсеров не алтернатива

WindWarrior написал:

#988279
На практике они свои способности к ПВО не продемонстрировали.

всех американцев не сбили?

WindWarrior написал:

#988279
В реальности головный эсминец серии-"Акидзуки" вступил в строй только 11 июня 1942 года-через неделю после потери четырёх авианосцев у Мидуэя.

ну так надо было давать приоритет перед эсминцами и крейсерами

WindWarrior написал:

#988279
И их не получат "Сорю" и "Хирю", например.
Ага, поэтому японцы в период действия договоров были вынуждены заморачиваться постройкой ГАВ и плавбаз, основная ценность которых была в неподпадении под условия договоров, и которые при первой возможности должны были пройти конверсию.

тоесть дело не в загрузке стапелей

WindWarrior написал:

#988279
От того, что у арсенала Курэ забрать заказы на 15,5-см и 20-см башенные установки, он не станет на другой производственной линии делать быстрее 12,7-см установки. Тем более их не станет быстрее делать арсенал в Хиросиме.
И вообще, полного перехода к выпуску орудий тип 89 не произошло вплоть до конца войны, параллельно с ними выпускались 120-мм орудия тип 10 (на арсеналах в Курэ, Йокосуке и Сасэбо).

конечно будет, и будет расширять и увеличивать производственные мощности 12,7-см установок так как тогда сможет направить больше средств на обработку 127 мм стволов

WindWarrior написал:

#988279
Естественно, почитайте, что делалось при этой модернизации-это сравнимо с постройкой новых кораблей. Это прямое следствие Лондонского договора, которые не дал японцам заменить типы "Конго" и "Фусо".

в любом случае японцы себе позволили такую модернизацию

WindWarrior написал:

#988279
Да, но на практике только эти 6 КРТ вместе с АУГ и ходили-в первую очередь из-за новой ЭУ, более старые КРТ и КРЛ не держали 18-узловую скорость экономичного хода (или такой режим был ни разу не экономичный-как на типе "Такао").

так японцы модернизировали кучу своих крейсеров, в том числе и ЭУ, все вопрос что модернизируют и зачем.
Типы Фурутака и Аоба подверглись большим переделкам, может их и использовать как для последнего рубежа борьбы с надводными кораблями так и разведки посредством ГСМ.
Или вообще можно переоборудовать пару крейсеров в гидроавианосцы

WindWarrior написал:

#988279
"Хосё" японцы и так обязаны были списать/разоружить после ввода в строй "Хирю", просто до этого ИРЛ не дошло. Сроки же плановой замены "Акаги", "Кага" и тем более "Рюдзё" же уходили за 1945 год.
С постройкой "Сорю", "Хирю" и модернизацией "Акаги" и "Кага" японцы и так не особо соблюдали договорные ограничения, но в отведённый Японии лимит в 81000 тонн ещё два полноценных эскадренных АВ впихнуть невозможно никакими ухищрениями.

врать, торговатся, пересматривать, кроме предложеных мер для торга можно предложить и отказ от строительства новых линкоров

WindWarrior написал:

#988279
Почитайте про Ёкарэн и как там была организована подготовка палубных лётчиков.
Простое заливание купюрами (на самолёты, на авиабензин, на двигатели, которые придётся жечь тысячами) там не поможет, там надо всё в корне менять где-то с начала 30-х годов.

я не против менять, но мне важно что японцы готовить умели, как никто другой к началу войны

WindWarrior написал:

#988279
Основа береговой авиации ЯИФ-бомбардировщики G3M и G4M "Рикко" и на начало войны уже не были последним словом техники и быстро устареют морально. От дополнительных 10 АГ на них будет только больше лёгких целей для американских перехватчиков. Условно говоря-это как немецкая бомбардировочная авиация года до 44-го воевала на одних Хе-111 или у нас были бы одни ДБ-3/ДБ-3Ф.
Для палубной авиации тоже всё плохо из-за опоздавших замен-"Рэппу" и "Рюсэй" появились только в 44м году, "Суйсэй" и "Тэндзан"-строились массово, но во второй половине войны.

когда и каких перехватчиков?

В 42м шлите против корабельных групировок G3М/G4М в сопровождение А6М и это оставит противнику мало шансов, в принципе и 5BN и и D3А имеют приличную дальность.

WindWarrior написал:

#988279
Если вы говорите про хорошую настильность, то её все хотели.
Включая американцев на "Атлантах"-короткоствольные универсалки там вовсе не планировались изначально.

но американцы пошли на низкую настильность но взяли скорострельность и скорость наведения.

Японцы имели техническую возможность но продолжали ставить пушки с высокой скоростью, которые в чисто артиллерийском производстве как правило ещё и дороже

WindWarrior написал:

#988279
В реальности на второй и третьей сериях "Фубуки" стояли универсальные установки типа B, после неудачи с которыми к этой теме снова вернулись на типе "Югумо"-с установками типа D.
Орудия тип 89-дефицит же в 30-е, массово их будут ставить на мобилизационные эсминцы типа D уже под конец войны.

ага а во время войны дефицита не было?

Может дело просто в том что во время войны практика просто заставила пересмотреть приоритеты?

WindWarrior написал:

#988279
Вы описали "Акидзуки" по мнению составителей американского справочника 1943 года :). Про 100-мм орудия они тогда не знали.

естественно, самый простой во всех отношениях вариант

#111 13.09.2015 15:00:53

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#988712
это вы пишете с точки зрения послезнания о совсем не успешном ходе войны.
Разумеется с точки зрения 1938года японцы должны были считать что японский императорский флот будет существовать и развиватся следующие 4-5-10 итд. лет, и тд. по идее должно быть очевидно что передлка 20 летних крейсеров не алтернатива

4-я программа была принята в 1939 году.
И уже к моменту закладки головного "Акидзуки" в июне 1940 года стало ясно, что к требуемой дате (1.6.1941), на которую ориентировался флот, он не успеет.
Что касается модернизации старых КРЛ-то возможная конверсия в крейсера ПВО это только один из эпизодов, основная проблема-нехватка средств и мощностей СРЗ. ИРЛ перед войной была выбрана конверсия "Ои" и "Китаками" в торпедные крейсера (с позиции послезнания-абсолютно бесполезная) и малая модернизация трёх флагманов ЭЭМ.

Alkirus написал:

#988712
всех американцев не сбили?

Слишком мало сбили-от силы несколько подтверждённых сбитых за всю войну.
И самих себя в конце войны этой артиллерией защитить не могли-см. обстоятельства гибели того же "Вакацуки".

Alkirus написал:

#988712
ну так надо было давать приоритет перед эсминцами и крейсерами

Приоритет по сравнению с чем? A-эсминцами? Они не особо быстрее строились. Четырьмя крейсерами B и C, которые успели заложить до войны?

Alkirus написал:

#988712
тоесть дело не в загрузке стапелей

Именно что в загрузке-крупные стапели "большой четвёрки" предназначались для выполнения заказов либо для флота, либо для NYK (но по факту-это лайнеры, субсидируемые тем же флотом).
И 4 из 6 больших КРЛ ИРЛ строились верфями дзайбацу "Мицубиси" и "Кавасаки"-чем им потерю этих заказов компенсировать будете?

Alkirus написал:

#988712
конечно будет, и будет расширять и увеличивать производственные мощности 12,7-см установок так как тогда сможет направить больше средств на обработку 127 мм стволов

Мы не знаем, в чём именно было узкое место производства, но косвенным указаниям-именно в установках.

Alkirus написал:

#988712
в любом случае японцы себе позволили такую модернизацию

Конечно, позволили, а какие у них ещё были варианты с учётом линкорных каникул?

Alkirus написал:

#988712
так японцы модернизировали кучу своих крейсеров, в том числе и ЭУ, все вопрос что модернизируют и зачем.
Типы Фурутака и Аоба подверглись большим переделкам, может их и использовать как для последнего рубежа борьбы с надводными кораблями так и разведки посредством ГСМ.
Или вообще можно переоборудовать пару крейсеров в гидроавианосцы

ЭУ ни одном из КРЛ и КРТ не менялась-только гарантийные ремонты/модификация средств быстрого перехода к крейсерскому ходу на типах "Мёко" и "Такао".
ИРЛ все 12 старых КРТ-это основа сил Второго флота, вместе с линкорами типа "Конго". С АУГ они никогда не ходили.
В авианесущий крейсер переделали "Могами" после Мидуэя, были ещё планы аналогичной переделки "Аобы". В любом случае такие конверсии (как и в крейсера ПВО-"Мая" и планировался "Тёкай") делали только после боевых повреждений.

Alkirus написал:

#988712
врать, торговатся, пересматривать, кроме предложеных мер для торга можно предложить и отказ от строительства новых линкоров

А толку-то, в 81000 лимита можно втиснуть только пять авианосцев ("Акаги", "Кага", "Рюдзё", "Сорю", "Хирю"), и ни одним больше. В рамках теневого флота по 1-й и 2-й программам строились три плавбазы, предназначенные для переделки в лёгкие АВ, но вместе они равны лишь одному тяжёлому АВ, и то только по авиагруппам.
Линкоры по Первому Лондонскому договору и так никто не мог строить до 1936 года.

Alkirus написал:

#988712
я не против менять, но мне важно что японцы готовить умели, как никто другой к началу войны

По причине исключительно жёсткого отбора. Сабуро Сакаи в своих мемуарах пишет, что в 1937 году, когда он поступал в лётную школу в Цутиуре (вместе с аналогичным заведением в Касумигауре-собственно, и есть весь Ёкарэн), из 1500 подавших заявление старшин (унтер-офицеров) было принято только 70, и больше половины из них было отчислено уже в течении первого года. Старшины-это конечно, только один из потоков, были ещё для окончивших Этадзиму мичманов (с более короткими курсами) и для зелёных вчерашних школьников (с намного более длинными), но 1000+ пилотов в год (как у американцев позже) без ущерба для качества подготовки эта система была выдавать очевидно неспособна.

Alkirus написал:

#988712
когда и каких перехватчиков?
В 42м шлите против корабельных групировок G3М/G4М в сопровождение А6М и это оставит противнику мало шансов, в принципе и 5BN и и D3А имеют приличную дальность.

G3M/G4M уже на начало войны имеют недостаточную скорость полёта, что вкупе с отсутствием протектированных баков и защиты экипажа делает их очень уязвимыми для огня ПВО. Ну и любой истребительной авиации союзников-что P-36 с P-40, F2A и F4F в начале войны, что F4U с F6F и P-38 в её конце.

Alkirus написал:

#988712
но американцы пошли на низкую настильность но взяли скорострельность и скорость наведения.
Японцы имели техническую возможность но продолжали ставить пушки с высокой скоростью, которые в чисто артиллерийском производстве как правило ещё и дороже

На "Атлантах" хотели именно длинные пушки-короткие 127-мм там появились после того, как последовательно была провалена разработка 152-мм и 137-мм универсальных артсистем.
Длинную 127-мм и автомат 75-мм американцы сделали, но к концу войны.

Alkirus написал:

#988712
ага а во время войны дефицита не было?
Может дело просто в том что во время войны практика просто заставила пересмотреть приоритеты?

Такого не было-2/3 выпуска орудий тип 89 приходится на 41-45 годы.

#112 13.09.2015 20:52:20

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Если кратко…   Учитывая высокую роль авианосцев и авиации вообще в противостоянии флотов,  какие типы артиллерийских кораблей, крупнее эсминцев, целесообразно было бы строить странам - обладателям крупных флотов, и в частности Японии, с сегодняшней точки зрения?

Вопрос, я боюсь, не вполне корректен. С "сегодняшней точки зрения" - что это значит? Что они обладают всем объемом информации, или только тактической?

Потому что "с сегодняшней точки зрения", например, важную роль играют управляемые противокорабельные ракеты. США, Германия, Британия и в меньшей степени - Япония и СССР в 1940-ых вполне обладали способностью создать управляемую противокорабельную ракету. Собственно, янки ее и создали, в лице ASM-N-2 "Bat" (за вычетом отсутствия у этой самонаводящейся планирующей бомбы двигателя); добавив двигатель и адаптировав автопилот для запуска с поверхности, они вполне себе получат ПКР околосовременного типа, и могут вообще отказаться от тяжелой артиллерии в пользу эсминцев УРО. Насколько это соответствует излагаемым требованиям?

Отредактированно Dilandu (13.09.2015 20:53:26)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#113 13.09.2015 22:03:31

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Dilandu
1. К концу ВМВ ПКР и планирующие бомбы могли наводиться по сути только по радиолучу. У американцев тогда хотя и были АРГСН (на том же "Бэте") и ИКГСН, но чрезвычайно примитивные.
2. Дальность у почти всех того времени планирующих бомб/ПКР недостаточна не только для пуска за пределами досягаемости палубных перехватчиков, но и вне досягаемости зенитной артиллерии кораблей.
3. Вопрос разработки стартовых ускорителей никто до конца ВМВ не поднимал, НЯЗ, а без них старт с борта корабля/наземной пусковой установки невозможны.

#114 13.09.2015 22:11:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

1. К концу ВМВ ПКР и планирующие бомбы могли наводиться по сути только по радиолучу. У американцев тогда хотя и были АРГСН (на том же "Бэте") и ИКГСН, но чрезвычайно примитивные.

Не спорю, что примитивные, но лучше, чем вообще ничего. Японская "Ке-Го" тоже была не слишком сложна, но ГСН работала, согласитесь. Учитывая что те же японцы были отнюдь не лучшими в плане РЭБ...

2. Дальность у почти всех того времени планирующих бомб/ПКР недостаточна не только для пуска за пределами досягаемости палубных перехватчиков, но и вне досягаемости зенитной артиллерии кораблей.

Американская "Bat" планировала 20-30 километров, что выводило ее далеко за пределы досягаемости любой корабельной зенитной артиллерии.

3. Вопрос разработки стартовых ускорителей никто до конца ВМВ не поднимал, НЯЗ, а без них старт с борта корабля/наземной пусковой установки невозможны.

Коллега, вы ошибаетесь.

https://en.wikipedia.org/wiki/JATO#/med … 001538.jpg

Тестовый пуск самолета с твердотопливным ускорителем JATO в США, 1941-ый год.

У немцев был жидкостной HWK 109-500 на цикле Вальтера -

https://en.wikipedia.org/wiki/JATO#/med … rs_500.png

Так что эта проблема как раз вообще не стоит.

Отредактированно Dilandu (13.09.2015 22:12:15)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#115 21.09.2015 22:26:27

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#988927
4-я программа была принята в 1939 году.
И уже к моменту закладки головного "Акидзуки" в июне 1940 года стало ясно, что к требуемой дате (1.6.1941), на которую ориентировался флот, он не успеет.
Что касается модернизации старых КРЛ-то возможная конверсия в крейсера ПВО это только один из эпизодов, основная проблема-нехватка средств и мощностей СРЗ. ИРЛ перед войной была выбрана конверсия "Ои" и "Китаками" в торпедные крейсера (с позиции послезнания-абсолютно бесполезная) и малая модернизация трёх флагманов ЭЭМ.

обсуждали вероятно в 38м

WindWarrior написал:

#988927
Слишком мало сбили-от силы несколько подтверждённых сбитых за всю войну.
И самих себя в конце войны этой артиллерией защитить не могли-см. обстоятельства гибели того же "Вакацуки".

в тех условиях врядли кто мог бы выжить

WindWarrior написал:

#988927
Приоритет по сравнению с чем? A-эсминцами? Они не особо быстрее строились. Четырьмя крейсерами B и C, которые успели заложить до войны?

ну да, заложить в середине 40го больше кораблей и направить больше средств

WindWarrior написал:

#988927
Именно что в загрузке-крупные стапели "большой четвёрки" предназначались для выполнения заказов либо для флота, либо для NYK (но по факту-это лайнеры, субсидируемые тем же флотом).
И 4 из 6 больших КРЛ ИРЛ строились верфями дзайбацу "Мицубиси" и "Кавасаки"-чем им потерю этих заказов компенсировать будете?

пусть строят гражданскии суда, или да крейсера пво, суда снабжения, занимаются модернизацией

WindWarrior написал:

#988927
ЭУ ни одном из КРЛ и КРТ не менялась-только гарантийные ремонты/модификация средств быстрого перехода к крейсерскому ходу на типах "Мёко" и "Такао".
ИРЛ все 12 старых КРТ-это основа сил Второго флота, вместе с линкорами типа "Конго". С АУГ они никогда не ходили.
В авианесущий крейсер переделали "Могами" после Мидуэя, были ещё планы аналогичной переделки "Аобы". В любом случае такие конверсии (как и в крейсера ПВО-"Мая" и планировался "Тёкай") делали только после боевых повреждений.

WindWarrior написал:

убрали питание углем и перебрали турбины, если уж не делаеш новые ТК то производственные мощности можно использовать для модернизации
#988927
Мы не знаем, в чём именно было узкое место производства, но косвенным указаниям-именно в установках.

да понятно в чем, посмотрите куда их ставили в 30тые, ПВО крейсеров, линкоров, авианосцев, все потребности удолетворяли... больше просто зачем, на склад?

В 30тые это была второстепенная артиллерия и её делали сколько было надо, потом в конце 30х стали разрабатывать уже новое 100 мм орудие пво что ставило крест на 127/40, оно к 40му получается уже просто становится ненужно.

производство Тип 98 во всех отношениях более сложного орудия потом и наращивали во время войны а производство Тип 89 уже носило роль ерзатца, более простого и освоенного в производстве что и позволило наращивать производство и этого ерзаца

WindWarrior написал:

#988927
А толку-то, в 81000 лимита можно втиснуть только пять авианосцев ("Акаги", "Кага", "Рюдзё", "Сорю", "Хирю"), и ни одним больше. В рамках теневого флота по 1-й и 2-й программам строились три плавбазы, предназначенные для переделки в лёгкие АВ, но вместе они равны лишь одному тяжёлому АВ, и то только по авиагруппам.
Линкоры по Первому Лондонскому договору и так никто не мог строить до 1936 года.

ну так мы и предлогаем не строить новых после 1936го

WindWarrior написал:

#988927
По причине исключительно жёсткого отбора. Сабуро Сакаи в своих мемуарах пишет, что в 1937 году, когда он поступал в лётную школу в Цутиуре (вместе с аналогичным заведением в Касумигауре-собственно, и есть весь Ёкарэн), из 1500 подавших заявление старшин (унтер-офицеров) было принято только 70, и больше половины из них было отчислено уже в течении первого года. Старшины-это конечно, только один из потоков, были ещё для окончивших Этадзиму мичманов (с более короткими курсами) и для зелёных вчерашних школьников (с намного более длинными), но 1000+ пилотов в год (как у американцев позже) без ущерба для качества подготовки эта система была выдавать очевидно неспособна.

что бы готовить числа как у американцев необходимы американскии ресурсы, жесткость отбора у японцев имеет скорее второстепенное значение так как сама по себе эта жесткость только обеспечивает систему подготовки хорошим материалом но не создает саму систему

Вопрос с японским отбором таков, если выпустить в два раза больше летчиков для них будут самолеты?

WindWarrior написал:

#988927
G3M/G4M уже на начало войны имеют недостаточную скорость полёта, что вкупе с отсутствием протектированных баков и защиты экипажа делает их очень уязвимыми для огня ПВО. Ну и любой истребительной авиации союзников-что P-36 с P-40, F2A и F4F в начале войны, что F4U с F6F и P-38 в её конце.

но против англичан зажгли, а если в воздухе достаточно зеро то есть хорошие шансы пережить атаки истребителей противника

WindWarrior написал:

#988927
На "Атлантах" хотели именно длинные пушки-короткие 127-мм там появились после того, как последовательно была провалена разработка 152-мм и 137-мм универсальных артсистем.
Длинную 127-мм и автомат 75-мм американцы сделали, но к концу войны.

ага, американцы вошли в 20 тые с 5"50 а к 30м подошли с 5"25 и все ради скорости наведения и заряжания, потом поднялись до 5"38 когда механизация позволила совместить то и другое с несколько большей начальной скоростью

Японцы технически могли пойти таким же путем но не захотели.

WindWarrior написал:

#988927
Такого не было-2/3 выпуска орудий тип 89 приходится на 41-45 годы.

как это конечно было, производство 6"-8" установок пошло в низ, как в принципе и произвидство 127"50 постепенно, как и 18.1", сплошной дефицит

#116 21.09.2015 22:56:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

но против англичан зажгли, а если в воздухе достаточно зеро то есть хорошие шансы пережить атаки истребителей противника

Кстати, всегда интересовало - окажись-таки на вооружении британцев на Индийском Океане турельные истребители ("Блэкберн Рок" или более современные "Дефайенты")- как бы они себя показали против "Зеро"? :) Учитывая слабую живучесть японцев...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#117 21.09.2015 23:09:51

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1534




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Dilandu написал:

#991559
как бы они себя показали против "Зеро"?  Учитывая слабую живучесть японцев...

Точно так же как на западе, винтовочный калибр против пушек не играет, Ну и преимущество в скорости и маневренности за японцами по любому.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#118 23.09.2015 18:09:23

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#991547
обсуждали вероятно в 38м

Обсуждали ещё раньше, см. у Лакруа про крейсера-флагманы ЭЭМ. Но примут программу только в 39-м.

Alkirus написал:

#991547
в тех условиях врядли кто мог бы выжить

Из чего следует вывод, что оный артиллерийский корабль ПВО не способен даже защитить себя от атаки одной эскадрильи "Эвенджеров" и "Хеллдайверов".

Alkirus написал:

#991547
ну да, заложить в середине 40го больше кораблей и направить больше средств

Ну, заложат, обеспечат полное финансирование-дальше что? К Мидуэю эти эсминцы не успеют всё равно.

Alkirus написал:

#991547
пусть строят гражданскии суда, или да крейсера пво, суда снабжения, занимаются модернизацией

Примерно тоже делали в реале-на верфях "большой четвёрки" строились для "Ниппон Юсэн Кайся" большие пассажирские лайнеры, за счёт субсидий флота и из расчёта возможной конверсии в авианосцы. Наиболее интересны в этом плане заложенные в 38-39 гг. лайнеры типа "Аргентина-Мару" и "Касивара-Мару".
Вспомогательных судов по 3-й, 4-й и Чрезвычайной программам и так заказали невиданно много, больше, чем строилось для флота 8-8.

Alkirus написал:

#991547
да понятно в чем, посмотрите куда их ставили в 30тые, ПВО крейсеров, линкоров, авианосцев, все потребности удолетворяли... больше просто зачем, на склад?

Это было бы верно, если удовлетворяли, но это не так-ряд кораблей их получил с огромным запозданием (например, "Атаго" и "Такао"-через три года после завершения собственно модернизации и уже после начала войны) или не получили вовсе (упомянутый "Акаги", "Тёкай").
Собственно, из общего объёма выпуска в 1306 орудий до 1940-го финансового года было получено только 390.

Alkirus написал:

#991547
В 30тые это была второстепенная артиллерия и её делали сколько было надо, потом в конце 30х стали разрабатывать уже новое 100 мм орудие пво что ставило крест на 127/40, оно к 40му получается уже просто становится ненужно.

В 1938 были приняты на вооружение две новых артсистемы ПВО: 100-мм/65 ("Тайхо", "Оёдо", тип "Акидзуки"),  и 76-мм/60 (тип "Агано") тип 98. Массовыми они никогда не стали.
Для замены же орудий тип 89 проектировалась длинная 127-мм/50 зенитка, которая тип 1/тип 5. Ещё есть информация о мобилизационной 100-мм установке для замены установки C с 120-мм/45 орудием тип 10 на эскортных кораблях.

Alkirus написал:

#991547
производство Тип 98 во всех отношениях более сложного орудия потом и наращивали во время войны а производство Тип 89 уже носило роль ерзатца, более простого и освоенного в производстве что и позволило наращивать производство и этого ерзаца

Нет, роль массовой и дешёвой выполняла как раз тип 10. Заметная же часть 100-мм тип 98 (~70 из 169) в итоге оказалась на суше (в частности, на Окинаве).

Alkirus написал:

#991547
ну так мы и предлогаем не строить новых после 1936го

А чем заменять непостроенные авианосцы будете? Ещё больше "теневого флота"?
Напоминаю, что ударные авианосцы "Йорктаун" и "Энтерпрайз" у американцев уже в постройке (вступят в строй в 38-39 годах), помимо вполне сравнимых с "Сорю" и "Хирю" "Рэйнджера" и "Уоспа".

Alkirus написал:

#991547
что бы готовить числа как у американцев необходимы американскии ресурсы, жесткость отбора у японцев имеет скорее второстепенное значение так как сама по себе эта жесткость только обеспечивает систему подготовки хорошим материалом но не создает саму систему
Вопрос с японским отбором таков, если выпустить в два раза больше летчиков для них будут самолеты?

У американцев главный ресурс-это в первую очередь наличие очень серьёзного числа гражданских пилотов с налётом, даже отсутствие проблем с авиабензином и двигателями не так важно.
Палубные авиагруппы-это весьма небольшая часть авиации ЯИФ, вопрос в приоритетности комплектации. Но кризис с выпуском именно палубных машин в 41-42 годах был, когда сняли с производства устаревшие модели, а запуском новых в серию были проблемы.

Alkirus написал:

#991547
но против англичан зажгли, а если в воздухе достаточно зеро то есть хорошие шансы пережить атаки истребителей противника

В случае соединения Z речь идёт о:
1) полном отсутствии истребительного прикрытия британских кораблей;
2) посредственной даже на тот момент ПВО - основой СК ЗА были 8 неудачных спаренных 133-мм установок на "Принс оф Уэлс", МЗА-вообще состояла в основном из одних "пом-помов".
3) очень удачных для японцев (и неудачных для британцев) попаданиях-"Принс оф Уэлс" был выведен из строя первой же торпедой (хотя и не мгновенно).
"Рэйсены" тоже быстро морально устарели, из береговых перехватчиков "Райдэн" очень долго доводился, а "Сидэн" появился поздно.

Alkirus написал:

#991547
ага, американцы вошли в 20 тые с 5"50 а к 30м подошли с 5"25 и все ради скорости наведения и заряжания, потом поднялись до 5"38 когда механизация позволила совместить то и другое с несколько большей начальной скоростью
Японцы технически могли пойти таким же путем но не захотели.

Нет, 127-мм/51 это не универсальное орудие, обычное среднекалиберное.
Американцы начинали, как японцы, с 76-мм зенитки, потом была 127-мм/25, потом 127-мм/38, под конец войны 127-мм/54, 152-мм/47 и автомат 76-мм/70. Но это только серийные, планов там было очень много.
У японцев кроме перечисленного была ещё (псевдо)универсальная 127-мм/50 установка типа B на второй и третьей сериях "специальных" эсминцев.

Alkirus написал:

#991547
как это конечно было, производство 6"-8" установок пошло в низ, как в принципе и произвидство 127"50 постепенно, как и 18.1", сплошной дефицит

Новых орудий 152/155 мм и 203,2 мм к ВМВ уже не делали, только лейнеры.

Dilandu написал:

#989052
Американская "Bat" планировала 20-30 километров, что выводило ее далеко за пределы досягаемости любой корабельной зенитной артиллерии.

Но оставляло в пределах действия ближнего воздушного патруля, см. опыт применения "Оки".

Dilandu написал:

#989052
Тестовый пуск самолета с твердотопливным ускорителем JATO в США, 1941-ый год.
У немцев был жидкостной HWK 109-500 на цикле Вальтера -

А ТТХ у этих ускорителей какие?
У тех, что были в конце 50х-начале 60-х годов, уже обеспечивалась тяга в единицы или даже десятки тонн при времени работы до 10 с и более.

Dilandu написал:

#991559
Кстати, всегда интересовало - окажись-таки на вооружении британцев на Индийском Океане турельные истребители ("Блэкберн Рок" или более современные "Дефайенты")- как бы они себя показали против "Зеро"?  Учитывая слабую живучесть японцев...

Так у них вообще нет курсового вооружения, только счетверённые турели. По сравнению с "Фулмарами" и "Баффало"-однозначно худший вариант.

#119 24.09.2015 12:09:51

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Но оставляло в пределах действия ближнего воздушного патруля, см. опыт применения "Оки".

Ну, эту проблему можно было решить, дооснастив "Bat" двигателем. Возможности для установки компактного ТРД вполне имелись. Тот же самый "Вестингауз" J32 весом всего в 65 кг и выдавал 1,2 килоньютона. Вполне можно было с минимальными переделками автопилота взгромоздить его на спину "Bat" и довести радиус действия до 50-100 км.

А ТТХ у этих ускорителей какие?
У тех, что были в конце 50х-начале 60-х годов, уже обеспечивалась тяга в единицы или даже десятки тонн при времени работы до 10 с и более.

Ну, самый примитивный - 8AS-200 JATO - выдавал 200 фунтов тяги в течении 8 секунд. А в 1944 уже испытывали 12AS-1000 - 1000 фунтов тяги в течении 12 секунд.

http://airandspace.si.edu/collections/a … 9510046000

Т.е. с запуском нет никаких проблем.

Так у них вообще нет курсового вооружения, только счетверённые турели. По сравнению с "Фулмарами" и "Баффало"-однозначно худший вариант.

Так вот мне и интересно - не решили бы турели проблему "Зеро" хоть частично? Живучесть у "Зеро" очень невысокая, и если при заходе в хвост оппонент начинает отстреливаться из четырех пулеметов...

Отредактированно Dilandu (24.09.2015 12:18:59)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#120 24.09.2015 20:52:11

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Dilandu написал:

#992155
Ну, эту проблему можно было решить, дооснастив "Bat" двигателем. Возможности для установки компактного ТРД вполне имелись. Тот же самый "Вестингауз" J32 весом всего в 65 кг и выдавал 1,2 килоньютона. Вполне можно было с минимальными переделками автопилота взгромоздить его на спину "Bat" и довести радиус действия до 50-100 км.

Тогда уже встаёт первичного целеуказания-позволяли ли авиационные РЛС конца войны найти и опознать цель на такой дальности?

Dilandu написал:

#992155
Ну, самый примитивный - 8AS-200 JATO - выдавал 200 фунтов тяги в течении 8 секунд. А в 1944 уже испытывали 12AS-1000 - 1000 фунтов тяги в течении 12 секунд.
http://airandspace.si.edu/collections/a … 9510046000
Т.е. с запуском нет никаких проблем.

На первой советской корабельной ПКР КСЩ стоял стартовый ускоритель ПРД-19М с тягой 25-32 тонн и временем работы не менее 1,3 с. Т.е. с суммарным импульсом в несколько раз больше. Причём КСЩ восходит своими корнями к Хеншель-293, и не радикально тяжелее КР ВМВ.

Dilandu написал:

#992155
Так вот мне и интересно - не решили бы турели проблему "Зеро" хоть частично? Живучесть у "Зеро" очень невысокая, и если при заходе в хвост оппонент начинает отстреливаться из четырех пулеметов...

Живучесть у "Рэйсена" была очень невысокой при воздействии батарей из 4-6 крупнокалиберных "Браунингов", а не пулемётов винтовочного калибра.

#121 24.09.2015 21:25:13

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Тогда уже встаёт первичного целеуказания-позволяли ли авиационные РЛС конца войны найти и опознать цель на такой дальности?

Ну, мы всегда можем стрелять в режиме "выстрелил-и-забыл", с тем, чтобы бомба сама захватила самую крупную цель и на нее навелась.

На первой советской корабельной ПКР КСЩ стоял стартовый ускоритель ПРД-19М с тягой 25-32 тонн и временем работы не менее 1,3 с. Т.е. с суммарным импульсом в несколько раз больше. Причём КСЩ восходит своими корнями к Хеншель-293, и не радикально тяжелее КР ВМВ.

ASM-N-2 в сумме весит 730 кг примерно.  Т.е. в четыре с лишним раза меньше КСЩ. Привязать под нее две бутылки 12AS-1000 (суммарная тяга в 600 кг) и будет счастье.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#122 25.09.2015 00:05:53

Alkirus
Гость




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

WindWarrior написал:

#991941
Из чего следует вывод, что оный артиллерийский корабль ПВО не способен даже защитить себя от атаки одной эскадрильи "Эвенджеров" и "Хеллдайверов".

известно точно кто и сколько атаковал а так же о состояние артиллерии корабля итд. к моменту атаки?
Мне интересно какой эсминец мог бы защитить себя от такой эскадрильи.

WindWarrior написал:

#991941
Ну, заложат, обеспечат полное финансирование-дальше что? К Мидуэю эти эсминцы не успеют всё равно.

если строить не 2 года а немного меньше то успеют, но соглашусь что со своим планированием под 100 мм пушки японцы просчитались

WindWarrior написал:

#991941
Примерно тоже делали в реале-на верфях "большой четвёрки" строились для "Ниппон Юсэн Кайся" большие пассажирские лайнеры, за счёт субсидий флота и из расчёта возможной конверсии в авианосцы. Наиболее интересны в этом плане заложенные в 38-39 гг. лайнеры типа "Аргентина-Мару" и "Касивара-Мару".
Вспомогательных судов по 3-й, 4-й и Чрезвычайной программам и так заказали невиданно много, больше, чем строилось для флота 8-8.

тогда непонятно где вы увидели проблему с незанятыми мощностями без строительства ТКР

WindWarrior написал:

#991941
Это было бы верно, если удовлетворяли, но это не так-ряд кораблей их получил с огромным запозданием (например, "Атаго" и "Такао"-через три года после завершения собственно модернизации и уже после начала войны) или не получили вовсе (упомянутый "Акаги", "Тёкай").
Собственно, из общего объёма выпуска в 1306 орудий до 1940-го финансового года было получено только 390.

это  только значит что японцы придавали в перечиленных случаях перевооружению низкии приоритеты, недостаточно важно что бы из за этого урезать другии программы

Если технология доступна то наращивание производства это вопрос денег.

WindWarrior написал:

#991941
У американцев главный ресурс-это в первую очередь наличие очень серьёзного числа гражданских пилотов с налётом, даже отсутствие проблем с авиабензином и двигателями не так важно.
Палубные авиагруппы-это весьма небольшая часть авиации ЯИФ, вопрос в приоритетности комплектации. Но кризис с выпуском именно палубных машин в 41-42 годах был, когда сняли с производства устаревшие модели, а запуском новых в серию были проблемы.

тоесть без изменений приоритетов дополнительные летчики невостребованы

WindWarrior написал:

#991941
В 1938 были приняты на вооружение две новых артсистемы ПВО: 100-мм/65 ("Тайхо", "Оёдо", тип "Акидзуки"),  и 76-мм/60 (тип "Агано") тип 98. Массовыми они никогда не стали.
Для замены же орудий тип 89 проектировалась длинная 127-мм/50 зенитка, которая тип 1/тип 5. Ещё есть информация о мобилизационной 100-мм установке для замены установки C с 120-мм/45 орудием тип 10 на эскортных кораблях.

посмотрите на 4тую программу, новые большии боевые корабли, Синано должен был получить 100 мм пушки, Тайхо тоже, крейсера новые 76 и 100 мм, можно добавить что и новые линейные крейсера должны были получить 100 мм пушки. Потом да эсминцы ПВО с 100 мм орудиями.

Тоесть то что я говорю, тип 89 к концу 30х уже "история", массовыми на больших кораблях должны были стать новые 100 мм пушки. Соответственно подозреваю  развитием производства тип 89 к тому времени не парились, зачем...

А вот война внесла свои коррективы.

WindWarrior написал:

#991941
Нет, роль массовой и дешёвой выполняла как раз тип 10. Заметная же часть 100-мм тип 98 (~70 из 169) в итоге оказалась на суше (в частности, на Окинаве).

это если считать всяких эскортников, транспорты итд. которых нежалко и которые второстепенны.
На больших боевых кораблях тип89 основное крупнокалиберное орудие ПВО.

WindWarrior написал:

#991941
Нет, 127-мм/51 это не универсальное орудие, обычное среднекалиберное.
Американцы начинали, как японцы, с 76-мм зенитки, потом была 127-мм/25, потом 127-мм/38, под конец войны 127-мм/54, 152-мм/47 и автомат 76-мм/70. Но это только серийные, планов там было очень много.
У японцев кроме перечисленного была ещё (псевдо)универсальная 127-мм/50 установка типа B на второй и третьей сериях "специальных" эсминцев.

как это нет, начало у обоих 4.7-5" пушки, "обычное среднекалиберное", не универсальное орудие,  127-мм/51 и 4.7"/45.

Вот потом разные пути, японцы поднимают на мощных пушках углы вертикального наведения но довольствуются низкой скорострельностью и скоростью наводки, американцы могли поступить точно так же, но нет

WindWarrior написал:

#991941
Новых орудий 152/155 мм и 203,2 мм к ВМВ уже не делали, только лейнеры.

а установки делали, но вот и производство среднекалиберных пушек смогли увеличивать, несмотря на тяжолую войну

WindWarrior написал:

#991941
А чем заменять непостроенные авианосцы будете? Ещё больше "теневого флота"?
Напоминаю, что ударные авианосцы "Йорктаун" и "Энтерпрайз" у американцев уже в постройке (вступят в строй в 38-39 годах), помимо вполне сравнимых с "Сорю" и "Хирю" "Рэйнджера" и "Уоспа".

если сдержать гонки вооружения не удастся то разумеется Японие нет смысла в одностороннем порядке себя ограничивать там где это недопустимо

WindWarrior написал:

#991941
В случае соединения Z речь идёт о:
1) полном отсутствии истребительного прикрытия британских кораблей;
2) посредственной даже на тот момент ПВО - основой СК ЗА были 8 неудачных спаренных 133-мм установок на "Принс оф Уэлс", МЗА-вообще состояла в основном из одних "пом-помов".
3) очень удачных для японцев (и неудачных для британцев) попаданиях-"Принс оф Уэлс" был выведен из строя первой же торпедой (хотя и не мгновенно).
"Рэйсены" тоже быстро морально устарели, из береговых перехватчиков "Райдэн" очень долго доводился, а "Сидэн" появился поздно.

это все обьесняет низкии потерии японцев но не это причина японских успехов, причина в том что японское оружие работало а пилоты были очень хорошо подготовленны и соответственно попадали.
Что видно в битве за Мидуэй где сравнительно неплохое ПВО и истребительное прикрытие были что привело к тяжолым японским потерям
но в принципе успешную атаку не предотвратили

------------------------------
76-мм/60 тип 98 навел на мысль о своего рода средней зенитной артиллерии. Система неплохая но сложная в производстве да и стала доступна очень поздно.

3"/40, очень простая система с сравнительно высокой скорострельностью 12-20 выстрелов в минуту. Можно несколько модернизировать но оставить баллистику и сделать двухорудийную установку с эффективной скорострельностью установки в 30 выстрелов в минуту.

Плюс в легкой массе до 8 тонн, относительной компактности, технологичности. С помощью снарядов с дистанционным взрывателем можно достигнуть высокой плотности огня.

Японцы из безалтернативности пошли путем массирования 25 мм пушек, этот принцип особенно интересно комбинировать с предложенными 3" установками.

Например у больших эсминцев, убираем одну башню с 5"/50 и 25 мм строенные установки ставим 4 двухствольные 3" установки. Быстроходные транспорты типа Т1, замена тып 89 и 25 мм АП на 3 двухствольные 3" установки.

У крейсеров резерв массы засчёт сокращения количества башен ГК до 4, у линкоров отказ от 140-152 мм СК, кроме 3" увеличивается и количество тип 89.

#123 26.09.2015 09:17:18

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

В общем, касательно ПКР - моя идея:

- На стандартную ASM-N-2 "Bat" (вес около 770 кг) сверху - на спину бомбы - устанавливается турбореактивный двигатель "Вестингауз" J32 -

https://en.wikipedia.org/wiki/Westinghouse_J32

- и малогабаритный топливный бак. Общий вес добавочного комплекта - 65 кг (двигатель) + 45 кг (бак с запасом топлива на 15 минут полета) = 110 кг. Вес бомбы возрастает примерно до 880 кг, что, при необходимости, можно компенсировать уменьшением веса боевой части.

- Автопилот бомбы дополняется требованием поддержания постоянной (предварительно установленной) высоты на маршевом участке полета, до включения ГСН

- ГСН активизируется таймером через заданное время после пуска бомбы, в режиме свободного поиска. Я согласен, что захват первой попавшейся цели это не самое оптимальное решение, но трудно требовать от технологий 1940-ых большей избирательности. Хотя я могу рассмотреть возможность автоматической установки минимального порогового значения мощности принимаемого сигнала, что позволит бомбе выбирать самые "яркие" цели (т.е. например авианосцы, движущиеся в охранении эсминцев)

- Для запуска с поверхности предлагаю использовать пару бутылок JATO 12-AS-1000, общей тягой около 900 килограмм в течении 12 секунд.

Таким образом, мы сможем увеличить дальность полета бомбы до 80-100 км с автоматическим поддержанием прямолинейного курса на маршевом участке и включением РЛС в расчетный момент для самонаведения. Альтернативой может быть установка системы радиоуправления на маршевом участке с использованием транспондера для определения положения бомбы.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#124 02.10.2015 13:44:49

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

Alkirus написал:

#992369
известно точно кто и сколько атаковал а так же о состояние артиллерии корабля итд. к моменту атаки?
Мне интересно какой эсминец мог бы защитить себя от такой эскадрильи.

Речь идёт о конвое ТА № 3 из Манилы на остров Лейте, включавшем (на 11.11.1944) эскадренные миноносцы "Симакадзэ" (флаг контр-адмирала Микио Хаякава), "Вакацуки", "Наганами", "Асасимо" и "Хаманами", тральщик № 30, и пять транспортов ("Целебес-Мару", "Тайдзан-Мару", "Микаса-Мару", "Сэйхо-Мару" и "Тэнсё-Мару") с 2000 солдат 26-й дивизии ЯИА и 6000 тоннами припасов. Все пять эсминцев относились к новым типам (три "Югумо", один "Симакадзэ", один "Акидзуки") и несли универсальные орудия среднего калибра.
По конвою 11 ноября с АВ "Хорнет", "Эссекс", "Тикондерога", "Энтерпрайз" и АВЛ "Монтеррей", "Коупенс", "Лэнгли" и "Сан Джасинто" 38-го оперативного соединения совершено ~350 самолётовылетов ("Эвенджеры" и "Хэллдайверы"?), потоплены все японские корабли, за исключением "Асасимо". Потери американцев-9 самолётов.

Alkirus написал:

#992369
тогда непонятно где вы увидели проблему с незанятыми мощностями без строительства ТКР

Такую, что вместе 6 КРТ ЯИФ в таком случае получит заготовки для АВ - ещё два ГАВ типа "Титосэ", ещё пару плавбаз ПЛ и дополнительную пару лайнеров типа "Асама-Мару" (которые до войны будут использоваться NYK). Причём авианосцы из всех них будут получать не очень хорошие. А 6000-тонные КРЛ и при наличии денег будут строить на этих верфях, а в арсенале Сасэбо.

Alkirus написал:

#992369
это  только значит что японцы придавали в перечиленных случаях перевооружению низкии приоритеты, недостаточно важно что бы из за этого урезать другии программы
Если технология доступна то наращивание производства это вопрос денег.

Неверно-по планам 127-мм орудия "Атаго" и "Такао" должны были получить ещё в 1939 году, но их просто не было в наличии.
Ага, или в какой-либо дефицитный станок.

Alkirus написал:

#992369
тоесть без изменений приоритетов дополнительные летчики невостребованы

Нет, это не так. Палубные лётчики ещё как востребованы, даже до военных потерь - можно увеличить размер авиагрупп имеющихся АВ за счёт палубной парковки, как это делали американцы. И увеличение выпуска Ёкарэна хотя бы с 1937 года позволит достичь 6 полностью боеспособных АГ к 7.12.41 (а не 4, как ИРЛ) и нормальной укомплектованности кораблей "теневого флота".

Alkirus написал:

#992369
посмотрите на 4тую программу, новые большии боевые корабли, Синано должен был получить 100 мм пушки, Тайхо тоже, крейсера новые 76 и 100 мм, можно добавить что и новые линейные крейсера должны были получить 100 мм пушки. Потом да эсминцы ПВО с 100 мм орудиями.

По 4-й программе носители 100-мм орудий тип 98 - только "Тайхо", "Оёдо" (и его непостроенный систершип) и ЭМ типа "Акидзуки". На второй паре линкоров типа "Ямато" эти зенитки никогда не планировались, только на последующих. Проект B-65 шёл не по 4-й, а по 5-й и проекту 6-й программ, с планами закладкой первого корпуса в 1943 году.

Alkirus написал:

#992369
это если считать всяких эскортников, транспорты итд. которых нежалко и которые второстепенны.
На больших боевых кораблях тип89 основное крупнокалиберное орудие ПВО.

Это тоже не так - из-за нехватки орудий тип 89 и тип 98 уже во время войны тип 10 получили перестроенные из лайнеров три АВЛ типа "Тайё", КРЛ "Юбари" (вместо носового орудия) и бывшие китайские крейсера.

Alkirus написал:

#992369
как это нет, начало у обоих 4.7-5" пушки, "обычное среднекалиберное", не универсальное орудие,  127-мм/51 и 4.7"/45.
Вот потом разные пути, японцы поднимают на мощных пушках углы вертикального наведения но довольствуются низкой скорострельностью и скоростью наводки, американцы могли поступить точно так же, но нет

127-мм/51 это в первую очередь орудие СК линкоров, принятое на вооружение ещё до ПМВ и попавшее на небольшую часть эсминцев типа "Клемсон" (DD-231 - DD-235). Аналог у японцев - скорее 140-мм/50.
С ранними универсальными установками (200 мм/50 тип B, 203-мм/50 тип E, 127-мм/50 тип B) у японцев проблемы были не из-за большой длины ствола, а в первую очередь из-за раздельного заряжания - которое производилось в данном случае на небольших фиксированных углах и полностью исключало возможность высокой скорострельности на больших углах возвышения. Кроме того, сама их конструкция была не очень приспособлена для ведения зенитного огня, на первых двух были проблемы с точностью, а на последней-с прочностью конструкции.
И американская 127-мм Mk 16, и французская послевоенная обр. 1948 были длинными, и использовали раздельное заряжание.

Alkirus написал:

#992369
если сдержать гонки вооружения не удастся то разумеется Японие нет смысла в одностороннем порядке себя ограничивать там где это недопустимо

Т.е. выходить из ограничений самое позднее-после окончания срока действия Вашингтонского договора, всё равно надо.

Alkirus написал:

#992369
это все обьесняет низкии потерии японцев но не это причина японских успехов, причина в том что японское оружие работало а пилоты были очень хорошо подготовленны и соответственно попадали.
Что видно в битве за Мидуэй где сравнительно неплохое ПВО и истребительное прикрытие были что привело к тяжолым японским потерям
но в принципе успешную атаку не предотвратили

Это совсем разные вещи-если АГ "Хирю" смогла ценой тяжёлых потерь прорваться через БВП "Йорктауна" и поразить авианосец, то оказавшиеся на её месте три АГ на "Рикко" были бы последовательно (по мере подхода) перебиты БВП - как под конец войны.
В случае же скоростных базовых  бомбардировщиков успешные атаки возможны и против американских АУГ даже конца войны - см. налёт 4 P1Y "Гинга" из АГ "Йокосука" (по японским данным-американцы почему-то опознали атакующих как одиночный пикировщик D3A или D4Y) на "Франклин" 19 марта 1945 года, в результате чего он выгорел.

Alkirus написал:

#992369
76-мм/60 тип 98 навел на мысль о своего рода средней зенитной артиллерии. Система неплохая но сложная в производстве да и стала доступна очень поздно.

См. историю её появления у Лакруа-она делалась строго под крейсера типа "Агано", на которые 100 и 127-мм зенитки не лезли по весу, а орудие 76-мм/40 считалось устаревшим по ТТХ.
И больше ни на что толком и не ставилось, кроме как на недостроенный "Ибуки" в период переделки в АВЛ.

Alkirus написал:

#992369
У крейсеров резерв массы засчёт сокращения количества башен ГК до 4, у линкоров отказ от 140-152 мм СК, кроме 3" увеличивается и количество тип 89.

Частично реализовано ИРЛ - удаление пятой башни ГК (с заменой за пару 127-мм установок) было произведено на крейсере "Мая", полное отпиливание неуниверсального СК-на "Исэ" и "Хюга" при перестройке в авианесущие линкоры.

Dilandu написал:

#992329
Ну, мы всегда можем стрелять в режиме "выстрелил-и-забыл", с тем, чтобы бомба сама захватила самую крупную цель и на нее навелась.

Для ГСН того времени это по сути единственный режим-наведение на самую яркую отметку из попавших в сектора её обзора.

Dilandu написал:

#992329
ASM-N-2 в сумме весит 730 кг примерно.  Т.е. в четыре с лишним раза меньше КСЩ. Привязать под нее две бутылки 12AS-1000 (суммарная тяга в 600 кг) и будет счастье.

"Бэт"-это по сути головная часть нормальной ПКР (собственно взрывчатка в корпусе 1000-фунтовой бомбы и системы наведения), с приделанными крыльями и хвостовым оперением. У КСЩ эта часть весила 625 кг (в т.ч. 340 кг взрывчатки), маршевый двигатель АМ-5А (РД-5А) + керосин порядка тонны, стартовый ускоритель - 457 кг, всё остальное, видимо, корпус самой ракеты.
J32, кстати, летал на мишени TD2N-1 общим весом 300 кг. И в качестве массового был признан слишком дорогим.

#125 02.10.2015 18:42:41

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Целесообразные типы артиллерийских кораблей во 2МВ для тихоокеанского ТВД, с учетом послезнания.

"Бэт"-это по сути головная часть нормальной ПКР (собственно взрывчатка в корпусе 1000-фунтовой бомбы и системы наведения), с приделанными крыльями и хвостовым оперением.

Ну да. Дооснастить ее двигателем, и дело с концом.

J32, кстати, летал на мишени TD2N-1 общим весом 300 кг. И в качестве массового был признан слишком дорогим.

Согласен. Но мы же рассуждаем теоретически? :)

Для ГСН того времени это по сути единственный режим-наведение на самую яркую отметку из попавших в сектора её обзора.

В общем-то наличия двух режимов - захват первой/захват самой яркой - за глаза хватит для любых мыслимых операций Второй Мировой.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8


Board footer