Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1349347
Костя, например на МиГ-3. Но факт остается фактом, все наше военное истребителестроение базировалось на технологиях введенных Поликарповым и отработанным на его машинах. Причем с потом и кровью- пока отрабатывали сварку ферм, то на чем потом летали Яки, в утиль ушел весь выпуск И-15. Со всеми прелестемя типа поисков вредителей и прочих радостях.
Само собой.
РыбаКит написал:
#1349347
А дельтадревесина кончилась с захватом Запорожья. Завод ее производящий, не эвакуировался.
А у нас один завод по ней был? Причина вроде другая:
Положение усугублялось еще и тем, что из-за прекращения с началом войны импортных поставок синтетических смол (заметим, что раньше они поступали в СССР из Германии) резко упало производство дельта-древесины. Довоенные запасы быстро иссякли, и с 1942 года этот материал пришлось заменять обычным деревом — сибирской сосной и березой. А значит, масса планера ЛаГТ-3 увеличилась еще больше.
РыбаКит написал:
#1349351
Вместо того, что бы хрень разную постить, прочитал бы, что М-62 был опытный с мощностью 830 сил, т.е как у М-25поздних. А уж вовсе не 900 как в серии и уж ни как 1000 у М-63. Это была пробная серия, с карбюратрами от М-25 и его ограничениями, передавалась в КБ, дабы они отработали монтаж проводку и вообще компановку, так же можно было по соваться по небу для пробы. не более. Просто Сухой видно насчитал километров эдак под 500 с М-62, когда получил 403 на пробнике, понял, что с штатным выйдет эдак километров на 450 в пределе и захотелось большего. В итоге на дешовый, максимально простой самолет взгромоздили самый дорогой движок СССР. Но любимая тема Вождя, можно выпендриваться и двихки эксклюзивные ставить и плоскостя дюралевые, чо.
Так не вышло бы 450км/ч с 900 л.с. и грузоподъёмность осталась бы 200 кг бомб, так зачем такое счастье? А ближних бомбардировщиков надо было менять, ибо Р-5, Р-Зет и Р-10 много не навоюют. Отставание в ББ у нас было куда больше чем в истребителях. И получить Су-2/М-62 с 430 км/ч и 200 кг бомб- вредительство. С учётом того, что и конкурент в лице Як-2 был мягко говоря не очень.
Cobra написал:
#1349376
Мало попаданий Топмачтовиков А-20? А кто эсминец германский ФАБ-500 приголубил?А кто миноносец Т-18 потопил в одиночку?
А попадать стали, когда появился штурман и изощрялись как могли: делали и носовую кабину, размещали за пилотом и в кормовой кабине, да и лёжа размещали.
адм написал:
#1349413
В ТЗ было - на высоте 4000-5000 метров, а у М-62 было не слишком хорошо с высотностью. Даже у серийного на 4 км было всего 800 и начиналось падение мощности. Не зря на М-63 турбокомпрессор желали поставить.
И бомбовая нагрузка была 200 кг.
И я про то.
РыбаКит написал:
#1349439
Костя, не неси чушню.И-16 выпускали массово и стоил он дешевле ЛаГГ-3
Стоил дешевле, факт. Но не имел потенциала.
РыбаКит написал:
#1349439
Ты немного не представляешь себе что такое авиадревесина и процент выхода в готовом изделии.
Разверни вопрос, не понял.
И подумай; в планере И-16тип29 было 10% дерева и 32% алюминия, сколько стали не знаю. А в Лагг-3 12% алюминия, 33% дерева и минимум стали.
РыбаКит написал:
#1349444
А с фигов она дефицитная?
И кстати, с какого года в СССР началось производство авиафанеры. Подсказка, сейчас это единственный в мире производитель авиафанеры.
Да? Чтож тогда и её экономили, а не только алюминий?
Сидоренко Владимир написал:
#1349471
Хм... А вот на японских торпедоносцах торпедный прицел был как раз у пилота.
Если мы говорим про Nakajima B5N KATE
Мы говорим обо всех торпедоносцах японского флота, включая и двухмоторные базовые.
Не спорю, Вы в японских самолётах разбираетесь, тут же разговор шёл про конкретные самолёты ВВС СССР и Германии, и их подход:
pun написал:
#1349305
Про Ю-88, Бостоны и всякие Хейнкели с Тушками - ну еще бы они без штурмана. С ГП кто бомбить будет, дальние маршруты, торпеду тоже навести надо. НЕ, вот тут без штурмана никак.
han-solo написал:
#1349312
Торпедоносцу же конечно без штурмана нельзя, но они очень часто летали с бомбами.
У нас без штурмана не получалось, он был необходим.
Отредактированно han-solo (25.03.2019 17:40:46)
РыбаКит написал:
#1349449
И-180 серийный превосходил по ТТХ все серийные самолеты по середину 1942года.
Не очень то и превосходил.
Но не понятно другое. Как Поликарпову удалось провести через испытания истребитель с всего 200 кг топлива (как у И-16), в то время как Як-1 принимал 295 кг,
ЛаГГ-3 - 400 кг, а МиГ-3 аж 463 кг.
РыбаКит написал:
#1349347
, все наше военное истребителестроение базировалось на технологиях введенных Поликарповым и отработанным на его машинах. Причем
Не, это требования военных
Как говорил Тухачевский, Алкснис и Смушкевич: "Самолёт должна мочь сделать мебельная фабрика"
к тому, элементарная нехватка алюминия. Недаром по ленд-лизу поставили 170 тыс. тонн алюминия и дюралюминия
Попытка сделать цельнометаллический истребитель (И-14) закончилась в связи высокой себестоимостью
Остальные не были закончены. Характерно, что из-за отсутствия высококвалифицированных рабочих-сборщиков самолеты в серии имели низкое качество внешней поверхности, заклепочных швов и так далее.
С появлением более простого и дешёвого в изготовлении, а главное - более скоростного истребителя И-16, самолет И-14 потерял своё значение, поскольку уступал тому в летно-технических характеристиках. Он имел преимущество лишь в маневренности и обладал простыми взлетом и посадкой. Но несомненно, что И-14 явился значительной вехой в цельнометаллическом самолетостроении. При проектировании и постройке этой машины был накоплен ценный опыт в применении гладкой обшивки и потайной клепки. После снятия с производства самолетов И-14 завод № 125 перешел в 1936 г. на выпуск СБ. http://maxpark.com/community/4375/content/2913157
han-solo написал:
#1349489
А у нас один завод по ней был?
Да.
han-solo написал:
#1349489
Так не вышло бы 450км/ч с 900 л.с. и грузоподъёмность осталась бы 200 кг бомб, так зачем такое счастье?
420-430 вышло бы, а насчёт грузоподъёмности сфига ли? У М-62 взлетная мощность почти такая же как у М-87, а мотор легче, с чего там падение грузоподъёмности?
han-solo написал:
#1349489
Но не имел потенциала
Та ты шо... Пошёл рыдать...
han-solo написал:
#1349489
И подумай
Никак нет, думать не обучен, только язвить и хамить. Костя ты просто несешь фигню. Остановитесь, молодежь, остановитесь! (С) Котёнок Гав. Костя масса планера больше, все, стоимость больше. Технологически работа с деревом очень сложная и дорогая.
адм написал:
#1349492
Но не понятно другое. Как Поликарпову удалось провести через испытания истребитель с всего 200 кг топлива (как у И-16), в то время как Як-1 принимал 295 кг,
Так М-88 плюс аэродинамическое совершенство, в итоге 900км, как в первоначальном ТЗ. Плюс у него же подвесные баки штатные.
РыбаКит написал:
#1349341
Просто у Гэшки выше моменты инерции. вот и все.
РыбаКит написал:
#1349343
Там часом не пулеметный Е, а Г пятиточечный?
Т.е. сначала ляпнем что-то, а потом таки догадываемся спросить?
Не, это был Bf-109G2, вооружение стандартное без допов. В силу чего ваша отсылка к моменту инерции идёт лесом.
РыбаКит написал:
#1349359
Немцы так и докладывали- встретил Спита, помер.
Если при встрече со Спитами все померали, то кто ж докладовал то, напрямую с того света?
РыбаКит написал:
#1349364
Супер! то есть даже пулеметов в крыльях нет!!! вау-вау ролл выше крыши.
Вы правы, пулемётов у него в крыльях нет, зато у этого самолёта есть две пушки MG-FF. Как они там на момент инерции то а?
Sergey написал:
#1349408
Как влияют боевые и эксплуатационные повреждения на аэродинамику, а снег и дождь на работу шарниров? От "терпимо" до "всё плохо".
Что, качалки приржавели, заклинивают?
Дичь полная.
han-solo написал:
#1349429
Экономит дефицитную сталь и позволяет использовать низкоквалифицированных рабочих.
А с каких это пор смола для дельта-древисины в 41-м не дефицит?
Кстати, Хан, нашёл табличку с различием в данных по SpitVa и SpitVBTrop если нужно.... Посмотрите сколько фильтр отжирает.
roman-3k-hi написал:
#1349522
зато у этого самолёта есть две пушки MG-FF.
Это Е-4. Е-3 это МГ-фф в развале, потом вместо нее два пулемета в крыле, на некоторых ставили пушки в крыло- какая итерация тут?
РыбаКит написал:
#1349525
Это Е-4. Е-3 это МГ-фф в развале, потом вместо нее два пулемета в крыле, на некоторых ставили пушки в крыло- какая итерация тут?
Нет. На Е-3 пытались ставить пушку в развале, но "не вышел каменный цветок". В итоге на Bf-109E3 только на первых самолётах была центральная пушка, которую потом с них снимали, а на последующих Е3 ставили 2 пушки в крыло. Бриты испытывали поздний, с двумя пушками. Это легко проверить по весу секундного залпа, что намерили бриты, с одной MG-FF столько не настрелять.
Отредактированно roman-3k-hi (25.03.2019 19:33:42)
roman-3k-hi написал:
#1349522
Не, это был Bf-109G2, вооружение стандартное без допов.
У нас Г-2 гоняли с допами в две МГ-151/20
РыбаКит написал:
#1349531
У нас Г-2 гоняли с допами в две МГ-151/20
Снова нет.
Гоняли Bf 109G-2 №14513 с мотором DB 605A/I, трехточку.
Вот он:
А вот он же в советском описании, только качество г...о.
Отредактированно roman-3k-hi (25.03.2019 20:12:31)
han-solo написал:
#1349312
Не придиризма ради: лётчик-то приник к прицелу и если показывающий прибор на доске, то отвлекаться надо. Так?
Нет. Прицел у Пешки коллиматорный, к нему приникать не надо и "доску" нормально видно.
Правда посмотрев на фотках/рисунках компоновку приборной доски Пе-2 вынужден признать, что она тоже "неспособствовала" прицельному бомбометанию и плохо "считывалась".
(надо было вывести под верхний обрез доски в ряд УС, ВД, указатели скольжения и авиагоризонта).
han-solo написал:
#1349312
Общался с лётчиками и штурманами, воевавшими на этом самолёте. Очень его хвалили, критики совсем мало, живучий и послушный. Но тут такое: летали над морем и на базовом варианте, атаковали, вроде как батареей были очень довольны, но только бомбами не попадали в цель. Почему не знаю. Но после введения штурмана стали попадать. Торпедоносцу же конечно без штурмана нельзя, но они очень часто летали с бомбами.
Так атаковали-то с ГП наверное? Или с пологого пикирования, когда цель под козырек уходила?
roman-3k-hi написал:
#1349540
P.S.: нашёл то же руководство у себя же в качестве получше, если кому свербит могу перевыложить фото трехточечного мессера.
Выложите лучше про ролл, все таки не понятно.
Вроде пятиточечный у нас испытывали.
РыбаКит написал:
#1349543
Вроде пятиточечный у нас испытывали.
У нас испытывали и Е и F и G-трехточку и G-пятиточку и K... и даже помойму B.
Чего только не испытывали.
РыбаКит написал:
#1349543
Выложите лучше про ролл
И снова вопрос к терминологии.
Что это за ахинея, только по русски?
Отредактированно roman-3k-hi (25.03.2019 20:30:58)
РыбаКит написал:
#1349367
pun написал:
#1349275
Не будет ли наглостью попросить Вас объяснить связь деревянных консолей с увеличением поперечной статической устойчивости?
Вы точно летчик?
Т.е. Вы предполагаете замену алюминия на дерево один-в один? Не взирая на изменившиеся жесткость, прочность, вес и т.д.?
Я почему-то сразу предположил другое крыло, в связи с изменившимся весом при переходе на другой конструкционный материал. С соответствующей корректировкой аэродинамики и моментов.
Так поясните или нет? Действительно многое уже позабывал, а теперь уже и заинтересовался.
РыбаКит написал:
#1349366
Тихомолов. Горжусь, что удалось побеседовать, фактически взять интервью у него лично.
Можно только позавидовать...
krysa написал:
#1349393
Как отлично у вас получается общаться сам с собой,загляденье просто.Сам сморозил херню,сам ее опроверг.
Возможно это в мой адрес. Отголоски "общения" на форуме альтернативной истории. Что могло бы быть если бы... Я там за объединение Запорожцев с Пермяками выступал, (силовая схема М-82 с диаметром цилинда от М-88 и превентивное строительство завода дублера в Омске). Ну так на то и альтернатива была.
Cobra написал:
#1349433
Кстати о моторах учитывая определенную нехватку авиабензина все 30-е, и стремление советского руководства к его экономии почему не сыграли в дизелизацию ВМФ? Тот же АН-1 вполне можно было прикрутить на флотские катера? Те же МО.
И доводили их бы в ходе серийного производства. Это же наверняка безопаснее чем делать Это же на самолете?
Золотые слова.
Но сами же пишите про разруху в головах у флотских. Они хоть интересовались легкими дизелями? (оффтоп оф)
Сидоренко Владимир написал:
#1349453
Хм... А вот на японских торпедоносцах торпедный прицел был как раз у пилота.
А сколько этого японского пилота учили? Ну и вопросы компоновки, и штурман ссзади подсказывал.
Он же (штурман) не целится, он треугольники скоростей считает. А довернуть прицел на указанное число градусов/щелчков - летчик в состоянии, я думаю. Ведь не пикирование, время есть.
pun написал:
#1349551
Они хоть интересовались легкими дизелями?
Не встречал такую информацию. Адмиралы даже если называются Флагманами всегда бредят "линкорами", а если реально приходится воевать проблема всегда возникает с катерами и тральщиками... Тема развития ДВС в довоенном СССР вообще слабо проработана..
Отредактированно Cobra (25.03.2019 21:38:55)
Cobra написал:
#1349554
Тема развития ДВС в СССР вообще ощутимо слабее проработана
Так а о чем писать? Сплошное заимствование, практически. Хорошо, что получилось как получилось, могло ведь и хуже быть с моторами.
РыбаКит написал:
#1349396
Поликарпов предлагает- берет народ из своего опытного КБ, весь, переводят лимиты материалов заложенные на его КБ в Горький и он налаживает выпуск И-180. Ответ- да кто бы дал налаживать в 1941 году!!! То есть, мы ничего не тратим, закрываем опытные работы, получаем самолеты- не не надо...
Только кто тогда зам наркома НКАП?
Кто под себя 21 завод тянул?
pun написал:
#1349555
Сплошное заимствование, практически.
Не важно что заимствование... Говорить и писать есть о чем. Вон элементарно нигде в общедоступной литературе нет масс-характеристик судовых дизелей 42 Б6 и 38В8.
Как заимствовали, если заимствовали. Как развивали какие проблемы были и т.д. Нечто нужное есть только по авиамоторам КОтельникова, но сырое все очень сырое
Отредактированно Cobra (25.03.2019 21:20:43)
roman-3k-hi написал:
#1349522
РыбаКит написал:
#1349359
Немцы так и докладывали- встретил Спита, помер.
Истребитель Bf 109Е-1 обладал рядом преимуществ по сравнению с большинством современных ему истребителей благодаря системе непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Теперь ему не были страшны отрицательные перегрузки, возникающие при переходе из горизонтального полета в пикирование, что было проблемой для карбюраторных двигателей.
РыбаКит написал:
#1349366
Тихомолов. Горжусь, что удалось побеседовать, фактически взять интервью у него лично.
Кстати, Тихомолов упоминал еще один цельнометаллический (?) штурмовик с мотором М-62 - БШ-1