Вы не зашли.
Кибардин Г.А. написал:
#1643272
Kстати,по немецким документам вместе с «Florianopolis» значится уничтоженным судно «Herta» ( 717 брт ), которого с таким тоннажем не было.
У вас неправильные документы.
И утопили его не вместе с F., а в другом налете, последовавшем примерно за 6 ч до того, в котором кончилась карьера F.
Отредактированно igor (31.03.2025 05:54:14)
Mike DuGalle написал:
#1643274
бывшая финская ПМШ «Hertta» (до 170 брт)
На Варсейлорс писали, что это эстонская шхуна Hertta с вместимостью 163 брт - проданная из Финляндии в 01.44. По какой-то причине она стояла с 16.6.44 в Ланг-фьорде, ожидая эстонский экипаж. Вот тут в тоннаже циферки перепутали, тут верится. Плюс название иностранного судна на немецкий манер записали.
B немецких документах путают тоннаж ( KTB Skl ).
Гренер ( уверен,что 6419 брт-это не опечатка ).
Viktoria ( Victoria ) достроена после войны как Makedonija,тоннаж-6111 брт.
Tоннаж головного судна «Belgrano»-6062 брт .
Bозможно,во время войны немцы считали площадь орудийных платформ,но даже в этом случае прирост тоннажа
около 1400 брт маловероятен.
Отредактированно Кибардин Г.А. (31.03.2025 06:53:11)
Кибардин Г.А. написал:
#1643289
igor:почему-то LIPPE они, выходит, указали правильно, а F. перепутали.
По LIPPE не подходит проверка по Ллойду. В Ллойде международные размерения, но было т.н. Deutsche Vermessung, и оно частенько от Ллойда отличалось. LIPPE и у Динклаге 7849, и во всех немецких доументах, кроме КТВ РВМ, на который вы ссылаетесь. Это единственное место где стабильно дикие косяки, я не представляю, чем они вызваны - то ли они там были все малохольные, то ли считали себя больше всех знающими невероятными аналитиками.
Потому что снизу им присылали такие доклады: файл обменник
У FLORIANOPOLIS РВМ тупо переставило местами цифры: 4719 вместо 7419.
BELGRANO построен в 1936 г., постр. №751, FLORIANOPOLIS аж в 1943, постр. №793. Если смотреть в таблицах Гренера их построечные элементы, то выходит вообще какая-то фигня. Они якобы одинаковой длины, одинаковой ширины, но Бельграно на метр больше осадка - при этом у Бельграно вместимость на 400 меньше.
Какие там изменения и даже перестройки случились с пароходом к 1943 г., ведомо одной верфи. Ее документов нет ни у меня, ни у вас. Может кто-то их имеет и может разрешить этот спор. Пока же в 90% немецких документах, особенно низового звена, стоит 7419. Я никого убеждать не буду, но мое мнение - это и есть реальная вместимость судна, а Гренер взял либо какую-то проектную, либо банально ошибся в цифре.
Та же история и с VICTORIA. Какие у нее были повреждения на момент захвата, как ее достраивали, что меняли - неизвестно. Доказывать вместимость FLORIANOPOLIS с ее помощью мне кажется неправильным. Может у нее кусок корпуса вырезали, кто знает?
Kроме справочника Динклаге,существует еще справочник Шмельцкопфа.
По этому справочнику данные о судах типа «Belgrano»:
Rio Grande ( постр. №777 ),6062 брт/3719 нрт,136,1 ( 145,3 )x18,7x7,0 ( 8,3 ) метра.
Florianopolis ( постр. №793 ),7419 брт/ нрт,134,5 ( )x18,6x7,0 ( ) метра.
Florianopolis по размерам меньше,но его тоннаж значительно больше.
Думаю,что тут та же история,которая произошла судном Suceava.
B 1937 году тоннаж судна был 5710 брт.
B 1938 году cуднo получило сертификат на перевозку пассажиров и его тоннаж вырос до 6876 брт.
При этом размеры судна остались без изменений.
Cкорее всего,каким то образом посчитали пространство верхней палубы ( возможно оно могло покрываться тентом ).
Cчитаю,что с судном Florianopolis произошла та же история,но такой сертификат выдал "немецкий Ллойд".
Bывод:тоннаж 7419 брт для транспорта Florianopolis можно использовать в российской исторической литературе, но при этом надо делать примечание о том,что реальный тоннаж транспорта был 6419 брт.
Отредактированно Кибардин Г.А. (31.03.2025 18:34:12)
ВВС КБФ (список в дальнейшем будет расширяться и редактироваться)
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
МТЩ R 169 - + 26.07.41 57.36/21.44 2 СБ 73 БАП (Вильчинский, Дореули) ФАБ
КЛ «Turunmaa» (фин.) - + 02.05.43 5 Ил-2 7 ГШАП ФАБ в дальнейшем корабль был поднят и восстановлен
ТПБ «West» (SAT 2) - + 15.09.43 Нарвский зал. (герм. 57.41,1/27.30,8) 3 МБР-2 58 ОМРАЭ ФАБ успеха добился экипаж Борисова
БТЩ M 16 - = 04.11.43 Котка 15 Пе-2 73 БАП ФАБ не вышел из ремонта до конца войны
БТЩ M 459 - + 10.04.44 Нарвский зал. 18 Пе-2 12 ГПБАП (Лазарев) ФАБ
СКР V 1701 - + 08.05.44 - // - 12 Ил-2 35 ШАП «огн. таран» таранил экипаж Гаврилова или Гринченко
СКА VMV 17 (фин.) - + 18.06.44 о. Тиуринсаари 10 Ил-2 7 ГШАП (Фоменков) ФАБ, ППО
ТР «Esbjorn» 1905 = 18.06.44 р-н м-ка Ристиниеми 12 Ил-2 7 ГШАП ФАБ получил повреждения и в результате последующих атак, восстановлен после выхода Финляндии из войны против СССР
ТР «Otter» - = 20.06.44 о. Кирконмасари 20 Пе-2 12 ГПБАП (Раков) ФАБ не восстановлено, 14.09 немцами подорвано машинное отделение судна при их уходе из Финляндии
КР ПВО/ТПБ ПВО «Niobe» - + 16.07.44 Котка 28 Пе-2 12 ГПБАП (Раков) ФАБ совместно с самолëтами МТА
СКР V 1707 - + 21.07.44 Нарвский зал. (дер. Валасте)
10 Ил-2 7 ГШАП (Карлов) ФАБ
БТЩ M 20 - + 21.07.44 Нарвский зал. (с. Вайнуппеа) 18 Ил-2 47 ШАП (Борисов) ФАБ
БТЩ M 413 - + 21.07.44 - // - - // - ФАБ
ПЛ U 901 - = 16.09.44 Либава 9 Пе-2 (общая группа 33 Пе-2) 12 ГПБАП (Лазарев) ФАБ
ПЛ U 1014 - = 16.09.44 - // - - // - ФАБ
ПЛ U 1273 - = 16.09.44 - // - - // - ФАБ
МТЩ R 167 - = 16.09.44 Либава 33 Пе-2 12 ГПБАП (Лазарев) ФАБ
ЛПБ «Prinses Beatrix» (LAT 30) 360 = 16.09.44 - // - - // - ФАБ
ВСУ «Salzburg» 3649 = 16.09.44 - // - - // - ФАБ предположительно (днëм ранее судно было тяжело повреждено самолëтами МТА)
ПМЗ «Sperrbrecher 18» 2448 = 16.09.44 - // - - // - ФАБ
з/ч «Bagger III» 68 + р-н м-ка Микельбака (Ирбенский прол.) 09.10.44 6 Ил-2 35 ШАП (Батиевский) ФАБ
ТР «Iller» 3290 = 09.10.44 рейд Мынту 6 Ил-2 47 ШАП (Беляков) ФАБ
ТР «Iller» 3290 = 09.10.44 - // - 6 Ил-2 7 ГШАП (Карлов) ФАБ
ТР «Iller» 3290 = 09.10.44 - // - 10 Ил-2 35 ШАП (Пилипенко) ФАБ окончательно добит самолëтами МТА, участвовавшими в налëте вместе со ША
ТР «Elbing I» 466 + 09.10.44 - // - 9 Ил-2 35 ШАП (Батиевский) ФАБ
ТР «Inge Christophersen» 1353 + 09.10.44 - // - 6 Ил-2 7 ГШАП (Карлов) ФАБ
ТР «Marie Siedler» 438 + 09.10.44 - // - 6 Ил-2 8 ГШАП (Благодаров), 10 Ил-2 35 ШАП (Пилипенко) ФАБ
МН T 23 - = 22.10.44 Либава 35 Пе-2 12 ГПБАП (Лазарев) ФАБ
АСБ AF 33 - = 22.10.44 - // - - // - ФАБ
бук. «Gildenburg» 550 = 22.10.44 - // - - // - ФАБ
ТН «Vacuum» (герм. ВВС) 622 + 27.10.44 Либава 6 Пе-2 12 ГПБАП (Барский) ФАБ
ТР «Gotenland» 5266 = 27.10.44 - // - 29 Пе-2 12 ГПБАП ФАБ
ТР «Deike Rickmers» 1923 = 27.10.44 - // - - // - ФАБ
МН T 8 - = 28.10.44 рейд Либавы 8 Ил-2 47 ШАП (Беляев) ФАБ
БТЩ M 443 - = 28.10.44 - // - 8 Ил-2 47 ШАП (Чиркунов) ФАБ, ППО
ТР «Braunsberg» 2253 = 28.10.44 Либава 8 Пе-2 12 ГПБАП (Лазарев), 7 Пе-2 12 ГПБАП (Усенко) ФАБ
ТР «Gotenland» 5266 = 28.10.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Bremerhaven» 5355 + 30.10.44 р-н Либавы (55.41/19.32) 5 Ил-2 8 ГШАП (Тургенев) ФАБ
ГС «Stubbenhuk» 934 = 30.10.44 Либава 12 Ил-2 8 ГШАП (Пысин), 17 Ил-2 47 ШАП (Акаев) ФАБ в результате полученных повреждений немцы отказались использовать «Stubbenhuk» в качестве ГС (24.12 судно переведено в статус ПЛК)
ТР «August Cords» 900 = 30.10.44 - // - 30 Пе-2 12 ГПБАП (Лазарев) ФАБ
ВСТЩ M 4254 - + 07.11.44 р-н Мемеля 15 47 ШАП и 8 ГШАП ФАБ
СКР V 1802 283 + 11.11.44 - // - 2 Ил-2 8 ГШАП (Пысин) ФАБ
АСБ AF 22 - + 16.11.44 8-9 миль с-з Паланги 8 Ил-2 8 ГШАП, 8 Ил-2 47 ШАП ФАБ
ТПБ «Cascade» - + 16.11.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Fusilier» 6157 + 20.11.44 р-н сев. Мемеля 8 Ил-2 8 ГШАП, 4 Ил-2 47 ШАП ФАБ фактически судно было потеряно ещё после расстрела его ПА (штурмовики прилетели уже «к шапочному разбору»)
ТР «Adele Traber» 2575 = 22.11.44 Либава 18 Ил-2 47 ШАП (Акаев) ФАБ
СКР VS 907 - = 26.11.44 20 км ю-з Виндавы 20 Ил-2 47 ШАП ФАБ
ТН «Memelland» 6236 = 27.11.44 Либава 12 Ил-2 47 ШАП, 22 Ил-2 8 ГШАП (Кузьмин - вед. всех самолëтов) ФАБ судно отбуксировано на запад для ремонта, но до конца войны не восстановлено (двумя днями ранее ТН подорвался на минах МТА)
ТР «Eberhard Essberger» 5061 = 27.11.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Weserstein» 1923 = 27.11.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Bore IV» (быв. фин.) 1466 брт = 14.12.44 - // - 8 Ил-2 8 ГШАП (Кузнецов) ФАБ до конца войны не восстановлено (после войны восстановлено и возвращено Финляндии)
ТР «Clara L. M. Russ» 1600 брт = 14.12.44 - // - 23 Пе-2 12 ГПБАП (Усенко) ФАБ до конца войны не восстановлено
ТР «Otterberg» 1923 брт = 14.12.44 - // - - // - ФАБ до конца войны не восстановлено (сразу после войны сдано на слом)
пол. катер WS. 31 - + 22.12.44 Либава 18 Ил-2 8 ГШАП (Морозов), 11 Ил-2 47 ШАП (Марков) ФАБ
порт. катер WI 24 - + 22.12.44 - // - - // - ППО
тамож. катер (м/б) «Reporter» - + 22.12.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Fritz Schoop» 1598 = 11.01.45 Мемель 18 Ил-2 47 ШАП (Беляков) ФАБ 27.01 окончательно подорвано немцами при их уходе из Мемеля (после войны восстановлено и вошло в состав сов. торгового флота)
ТР «Emstrom» 4517 + 16.02.45 Данцигская бух. (сев. часть) 4 Ил-2 8 ГШАП ФАБ
ТР «Eifel» 1429 + 17.02.45 20 миль южн. Либавы 4 Ил-2 47 ШАП (Старостин) ФАБ
ГС «Meteor» 3717 + 09.03.45 Пиллау 26 Пе-2 12 ГПБАП (Усенко) ФАБ
ТР «Mendoza» 5193 + 24.03.45 - // - 13 Ил-2 8 ГШАП (Дубина) ФАБ
ЭМ Z 31 - = 08.04.45 10-15 км. с-з устья р. Висла 8 Ил-2 7 ГШАП (Карлов), 16 Ил-2 35 ШАП ФАБ
ПЛБ «Franken» 11115 + 08.04.45 р-н м. Хель 8 Ил-2 7 ГШАП (Романов), 7 Ил-2 7 ГШАП (Одегов), 16 Ил-2 35 ШАП (Пилипенко) ФАБ
ПЛБ ГА «Hans Albrecht Wedel» 1500 + 08.04.45 - // - - // - «огн. таран» таранил экипаж Романова (вед. 8 Ил-2 7 ГШАП)
ЭМ Z 43 - = 09.04.45 р-н вост. м. Хель 20 Ил-2 35 ШАП (Талалаев) ФАБ
ТР «Vale» 5981 + 09.04.45 Пиллау 18 Ил-2 47 ШАП (Акаев) и 18 Ил-2 8 ГШАП (Красовский) ФАБ
УТК TS 10 - = 11.04.45 м. Хель 20 Ил-2 35 ШАП (Третьяков) ФАБ
УТК TS 10 - = 11.04.45 - // - 12 Ил-2 8 ГШАП (Попов) ФАБ
БО UJ 1102 - + 11.04.45 - // - 12 Ил-2 8 ГШАП (Попов), 17 Ил-2 47 ШАП (Благодаров) ФАБ
ТН «Delapan» 528 + 11.04.45 - // - 12 Ил-2 8 ГШАП (Попов), 17 Ил-2 47 ШАП (Благодаров) ФАБ предположительный успех
УТК TS 10 - + 11.04.45 - // - 12 Ил-2 7 ГШАП (Гургенидзе) ФАБ
БО UJ 1101 - + 11.04.45 - // - - // - ФАБ
ТЛ TFA 11 - = 11.04.45 - // - - // - ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 = 11.04.45 - // - 19 Ил-2 35 ШАП (Суслин) ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 = 11.04.45 - // - 16 Ил-2 7 ГШАП (Гончаров) ФАБ
ТН «Altengamme» 5897 = 11.04.45 - // - 16 Ил-2 7 ГШАП (Гончаров) ФАБ вероятный успех у группы Гончарова (согласно М. Морозову, судно после полученных повреждений было признано не ремонтопригодным)
ГС «Posen» 1104 + 11.04.45 - // - - // - ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 + 11.04.45 - // - 25 Пе-2 12 ГПБАП (Попов) ФАБ
ТН «Adria» 6348 = 11.04.45 - // - - // - ФАБ предположительно
ТР «Weserstein» 1923 + 12.04.45 Пиллау 7 Ил-2 8 ГШАП (Тургенев), 7 Ил-2 8 ГШАП (Бурштейн) ФАБ
ТР «Emily Sauber» 2475 + 25.04.45 м. Хель 31 Пе-2 12 ГПБАП ФАБ
УАК «Orion» 7021 = 04.05.45 рейд Свинемюнде 24 Ил-2 7 ГШАП ФАБ совместно с самолëтами МТА (первый налëт на рейд Свинемюнде)
УАК «Orion» 7021 + - // - 04.05.45 16 Ил-2 7 ГШАП ФАБ второй налëт на рейд Свинемюнде
МН T 36 - + - // - 04.05.45 16 Ил-2 7 ГШАП ФАБ третий налëт на рейд Свинемюнде
ТН «Altengamme» 5897 + 05.05.45 р-н Зассница (о.Рюген)
10 Ил-2 7 ГШАП (Мазуренко) ФАБ тяжело повреждëнное 11.04.45 у м. Хель и шедшее в сторону Дании судно было окончательно добито (на момент атаки стояло на якоре)
ТПБ SAT 16 346 + 08.05.45 о. Борнхольм (порт Нëксе) 49 Ил-2 7 ГШАП ФАБ
ЛПБ «Prinses Beatrix» (LAT 30) 360 + 08.05.45 - // - - // - ФАБ
ПР «Ostbornholm» (дат.) 770 + 08.05.45 - // - - // - ФАБ
ПР «Nordbornholm» (дат.) 770 = 08.05.45 - // - - // - ФАБ
БДБ F 873D - + 08.05.45 о. Борнхольм (порт Рëнне) 42 Ил-2 35 ШАП ФАБ
ЛХ Go 1 (Gotenhafen olprahm 1) 349 + 08.05.45 - // - - // - ФАБ
Отредактированно Mike DuGalle (24.05.2025 02:36:58)
Mike DuGalle
ВВС СФ
ТР «XXIV Maggio» (ит.) 3571 = 13.06.43 вост. о. Эккерëй 4 Ил-2 46 ШАП (Михайлов) ФАБ
Правильно будет «XXIV Maggio» (ит.) 5372 брт.
ТХ «Hoendip» 194 + 24.08.44 - // - 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
Правильно будет «Hoendiep» (гол.).
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
ТР «Roerdomp» (гол.) 280 = 22.07.44 Яр-фьорд 9 Р-40 78 ИАП (Сахаров) ППО
Правильно будет 289 брт.
Кибардин Г.А. написал:
#1643377
Правильно будет «XXIV Maggio» (ит.) 5372 брт.
Правильно будет «Hoendiep» (гол.).
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
ТР «Roerdomp» (гол.) 280 = 22.07.44 Яр-фьорд 9 Р-40 78 ИАП (Сахаров) ППО
Правильно будет 289 брт.
OK
Кибардин Г.А. написал:
#1643348
Bывод:тоннаж 7419 брт для транспорта Florianopolis можно использовать в российской исторической литературе, но при этом надо делать примечание о том,что реальный тоннаж транспорта был 6419 брт
Меня смущает то, что изменение ровно на 1000. Как-то больно ровно, в жизни такого не бывает... ну или почти не бывает.
Кибардин Г.А. написал:
#1643377
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
"Сентябрь, когда российские военно-воздушные силы совершили воздушный налет на северный порт Киркенаэс и загорелся бензовоз, стоявший там на набережной, набережная хендиеп также стала жертвой пламени. Она выгорела по большей части. 18 сентября 1943 года был произведен осмотр повреждений, и они оказались огромными. Выгорела вся передняя часть корабля, включая трюм, где спали матросы. Все деревянные люки в двух трюмах были сожжены, как и погрузочные стрелы, включая стоячую и ходовую Митру. Жара была настолько сильной, что, помимо всего прочего, почти все стальные плиты и балки трюма по левому борту, люков и палубы пришли в негодность. При обычных обстоятельствах “Хоэндип“, несомненно, был бы списан как полностью утраченный. Однако немцы смогли эффективно использовать каждый корабль, поэтому они решили отремонтировать его".
Только конечно с годом голландцы накосячили, и надо читать 18 сентября 1944 г.
igor написал:
#1643384
Сентябрь, когда российские военно-воздушные силы совершили воздушный налет на северный порт Киркенаэс и загорелся бензовоз, стоявший там на набережной, набережная хендиеп также стала жертвой пламени. Она выгорела по большей части
А разве не 24.08.44 произошло согласно книге А. Латкина?
Нет. 24 августа налетов на Вадсё не было. 23 августа с 11.50 до 12.20 брлн
igor написал:
#1643406
Нет. 24 августа налетов на Вадсё не было. 23 августа с 11.50 до 12.20 брлн
Да, 23. У А.Латкина, кстати, точно также. Это я не внимательно книгу читал
Есть данные у кого-нибудь, сколько самолëтов и какого полка принимали участие в атаке КЛ «Turunmaa» 02 мая 1943?
5 Ил-2 из 7 ГПШАП.
ВСТЩ «M 4254» отстал от конвоя и был потоплен самолëтами 11 ШАД у Мемеля 07.11.44.
Сколько было самолëтов и какого полка?
ПБ «Cascade» и АСБ «AF 22» были атакованы самолëтами 11 ШАД 16.11.44 («AF 22» потоплена, «Cascade» выведена из строя на два месяца).
Где были атакованы?
Сколько самолëтов и какого полка?
Была ли «Cascade» лëгкой или тяжëлой плавбатареей?
СКР «V 310», «VS 330» и «VS 333» были повреждены в результате атаки самолëтов 11 ШАД.
Где были атакованы?
Сколько самолëтов и какого полка?
Какова степень повреждения была у кораблей?
Mike DuGalle написал:
#1643833
ВСТЩ «M 4254» отстал от конвоя и был потоплен самолëтами 11 ШАД у Мемеля 07.11.44.
Сколько было самолëтов и какого полка?
А кто раскопал, что это был он? Немцы все хором не знают, куда делся. 7 ноября он якобы пришел с конвоем в Пиллау, и все. Считается, что там потоплен артиллерией.
Тральщик 7 ноября топили самолеты 47 ШАП и 8 ГШАП, несколько налетов разными группами самолетов.
Cascade была SAT. Атаковали их те же два полка, по 8 от каждого, в районе 8-9 миль СЗ Паланги.
Mike DuGalle написал:
#1643833
СКР «V 310», «VS 330» и «VS 333» были повреждены в результате атаки самолëтов 11 ШАД
Хорошо бы знать, когда именно это произошло.
igor написал:
#1643871
А кто раскопал, что это был он?
Если про «M 4254», то эти данные про него нашëл в книге «Воздушные удары по Либаве в 1944 году» (И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов)
igor написал:
#1643871
Хорошо бы знать, когда именно это произошло.
Судя по упомянутой книге, 07.11.44
Отредактированно Mike DuGalle (06.04.2025 19:24:57)
igor написал:
#1627747
В первый раз его атаковали 12 Ил-2 из 7 ГШАП 18 июня. По нашим данным, группа обычных штурмовиков добилась близких разрывов, а топ-мачтовики уложили в судно 3 бомбы.
А есть данные по месту атаки?
Mike DuGalle написал:
#1643883
Если про «M 4254», то эти данные про него нашëл в книге «Воздушные удары по Либаве в 1944 году» (И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов)
Значит это Мирослав. Ну, стоило догадаться, а я этот момент упустил из виду.
Mike DuGalle написал:
#1643909
Судя по упомянутой книге, 07.11.44
В книгу мне лезть неохота, а в черновиках V.310 поврежден 11.11.44. Т.к. корабль был в паре с V.1802, логично предположить, что его атаковали и повреждали те же самые самолеты из 8 ГШАП. Кстати повреждения были минимальные - видимо от сотрясений вышли из строя какие-то компоненты разного оборудования, радио, сонар, эхолот. Чинился всего 1 день.
VS.330 и 333 были повреждены в Мемеле в 12.30-13.15 того же числа, 11.11.44. Там еще VS.346 упоминается как поврежденный, но он на следующий день уже вышел на позицию.
igor написал:
#1643871
Тральщик 7 ноября топили самолеты 47 ШАП и 8 ГШАП, несколько налетов разными группами самолетов.
А по числу самолëтов есть данные?
4+4+4+3. Последние уже штурмовали шлюпки со спасающимися немцами.