Вы не зашли.
Кибардин Г.А. написал:
#1643272
Kстати,по немецким документам вместе с «Florianopolis» значится уничтоженным судно «Herta» ( 717 брт ), которого с таким тоннажем не было.
У вас неправильные документы.
И утопили его не вместе с F., а в другом налете, последовавшем примерно за 6 ч до того, в котором кончилась карьера F.
Отредактированно igor (31.03.2025 05:54:14)

Mike DuGalle написал:
#1643274
бывшая финская ПМШ «Hertta» (до 170 брт)
На Варсейлорс писали, что это эстонская шхуна Hertta с вместимостью 163 брт - проданная из Финляндии в 01.44. По какой-то причине она стояла с 16.6.44 в Ланг-фьорде, ожидая эстонский экипаж. Вот тут в тоннаже циферки перепутали, тут верится. Плюс название иностранного судна на немецкий манер записали.


B немецких документах путают тоннаж ( KTB Skl ).
Гренер ( уверен,что 6419 брт-это не опечатка ).
Viktoria ( Victoria ) достроена после войны как Makedonija,тоннаж-6111 брт.
Tоннаж головного судна «Belgrano»-6062 брт .
Bозможно,во время войны немцы считали площадь орудийных платформ,но даже в этом случае прирост тоннажа
около 1400 брт маловероятен.
Отредактированно Кибардин Г.А. (31.03.2025 06:53:11)


Кибардин Г.А. написал:
#1643289
igor:почему-то LIPPE они, выходит, указали правильно, а F. перепутали.
По LIPPE не подходит проверка по Ллойду. В Ллойде международные размерения, но было т.н. Deutsche Vermessung, и оно частенько от Ллойда отличалось. LIPPE и у Динклаге 7849, и во всех немецких доументах, кроме КТВ РВМ, на который вы ссылаетесь. Это единственное место где стабильно дикие косяки, я не представляю, чем они вызваны - то ли они там были все малохольные, то ли считали себя больше всех знающими невероятными аналитиками.
Потому что снизу им присылали такие доклады:
файл обменник
У FLORIANOPOLIS РВМ тупо переставило местами цифры: 4719 вместо 7419.

BELGRANO построен в 1936 г., постр. №751, FLORIANOPOLIS аж в 1943, постр. №793. Если смотреть в таблицах Гренера их построечные элементы, то выходит вообще какая-то фигня. Они якобы одинаковой длины, одинаковой ширины, но Бельграно на метр больше осадка - при этом у Бельграно вместимость на 400 меньше.
Какие там изменения и даже перестройки случились с пароходом к 1943 г., ведомо одной верфи. Ее документов нет ни у меня, ни у вас. Может кто-то их имеет и может разрешить этот спор. Пока же в 90% немецких документах, особенно низового звена, стоит 7419. Я никого убеждать не буду, но мое мнение - это и есть реальная вместимость судна, а Гренер взял либо какую-то проектную, либо банально ошибся в цифре.
Та же история и с VICTORIA. Какие у нее были повреждения на момент захвата, как ее достраивали, что меняли - неизвестно. Доказывать вместимость FLORIANOPOLIS с ее помощью мне кажется неправильным. Может у нее кусок корпуса вырезали, кто знает?

Kроме справочника Динклаге,существует еще справочник Шмельцкопфа.
По этому справочнику данные о судах типа «Belgrano»:
Rio Grande ( постр. №777 ),6062 брт/3719 нрт,136,1 ( 145,3 )x18,7x7,0 ( 8,3 ) метра.
Florianopolis ( постр. №793 ),7419 брт/ нрт,134,5 ( )x18,6x7,0 ( ) метра.
Florianopolis по размерам меньше,но его тоннаж значительно больше.
Думаю,что тут та же история,которая произошла судном Suceava.
B 1937 году тоннаж судна был 5710 брт.
B 1938 году cуднo получило сертификат на перевозку пассажиров и его тоннаж вырос до 6876 брт.
При этом размеры судна остались без изменений.
Cкорее всего,каким то образом посчитали пространство верхней палубы ( возможно оно могло покрываться тентом ).
Cчитаю,что с судном Florianopolis произошла та же история,но такой сертификат выдал "немецкий Ллойд".
Bывод:тоннаж 7419 брт для транспорта Florianopolis можно использовать в российской исторической литературе, но при этом надо делать примечание о том,что реальный тоннаж транспорта был 6419 брт.
Отредактированно Кибардин Г.А. (31.03.2025 18:34:12)

ВВС КБФ
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
БА
МТЩ R 169 - + 26.07.41 57.36/21.41 2 СБ (73 БАП) Вильчинский, Дореули (-) ФАБ
БТЩ M 16 - = 04.11.43 Котка 15 Пе-2 (73 БАП) - ФАБ
корабль не вышел из ремонта до конца войны
БТЩ M 459 - + 10.04.44 р-н Нарвского зал. 18 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев) ФАБ
БТЩ M 413 - = - // - - // - - // - - //- ФАБ
ТР «Otter» (криг.) - + 20.06.44 о. Кирконмасари 20 Пе-2 (12 ГПБАП) (Раков) ФАБ
14.09 судно было добито самим немцами путëм подрыва его машинного отделения
баржа B 26 P (криг.) - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
БДБ F 257 AM - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
КР ПВО «Niobe» - + 16.07.44 Котка 28 Пе-2 (12 ГПБАП) (Раков) ФАБ
окончательно корабль был уничтожен самолëтами МТА
ЛПБ LAT 30 «Prinses Beatrix» 360 = 16.09.44 Либава 33 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев) ФАБ
ВСУ «Salzburg»* 3649 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
судно не восстановлено до конца войны (15.09 было тяжело повреждено самолëтами МТА)
ПМЗ «Sperrbrecher 18»* 2448 = - // - - // - - // - Лаврентьев, Тараненко (Лазарев) ФАБ
ПЛ U 1273 - = - // - - // - 9 Пе-2 (12 ГПБАП) Лазарев, Тимонин, Щëткин, Чирков, Шестаков (Лазарев) ФАБ
ПЛ U 1014 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ПЛ U 901 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
бук. «Gildenburg» (криг.) 550 = 22.10.44 Либава 35 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев) ФАБ
АСБ AF 5 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
АСБ AF 33 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
МН T 23 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ТН «Vacuum» (люфт.) 622 + 27.10.44 Либава 6 Пе-2 (12 ГПБАП) (Барский) ФАБ
ТР «Gotenland» (криг.) 5266 = - // - - // - 29 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев) ФАБ
ТР «Deike Rickmers» 1923 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ТР «Braunsberg» 2253 = 28.10.44 - // - 7 Пе-2, 7 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев, Усенко) ФАБ
ТР «Gotenland» (криг.) 5266 = - // - аванпорт Либавы 10 Пе-2 (12 ГПБАП) (Барский) ФАБ
ТР «August Cords» 900 = 30.10.44 Либава 28 Пе-2 (12 ГПБАП) (Лазарев) ФАБ
ТР «Otterberg» 1923 = 14.12.44 - // - 23 Пе-2 (12 ГПБАП) (Усенко) ФАБ
судно не восстановлено, после войны отправлено на слом
ГС «Meteor» (криг.) 3717 + 09.03.45 Пиллау 26 Пе-2 (12 ГПБАП) (Усенко) ФАБ
ТР «Moltkefels»* 7863 = 11.04.45 р-н м. Хель 25 Пе-2 (12 ГПБАП) (С. Попов) ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 + - // - - // - - // - - // - ФАБ
ТПБ SAT 5 «Robert Müller 6» - = 18.04.45 внешн. рейд Пиллау (10 миль зап. Пиллау) 45 Пе-2 (12 ГПБАП) - ФАБ
позже корабль был добит самолётами МТА
УАК «Drache» - + - // - внешн. рейд Пиллау - // - - // - ФАБ
ТПБ SAT 6 «Soemba» - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
SAT 6 вместе с SAT 5 и «Drache» входили в состав разгромленной силами ВВС КБФ «группы Брахта» (БА совместно со ША)
ТР «Emily Sauber» 2475 + 25.04.45 м. Хель 31 Пе-2 (12 ГПБАП) - ФАБ
ГА
ТПБ SAT 2 «West» - + 15.09.43 р-н Нарвского зал. (герм. 59.41,1/27.30,8) 3 МБР-2 (58 ОМРАЭ) Борисов (-) ФАБ
ША
СКР V 1708 - = 07.03.44 р-н Финского зал. (15 км сев. губы Кунда) 6 Ил-2 (35 ШАП) (Наумов) ФАБ, ППО
КЛ «Turunmaa» (фин.) - + 02.05.43 р-н Финского зал. (р-н сев. части о. Гогланд) 5 Ил-2 (7 ГШАП) (Романов) ФАБ
в дальнейшем корабль был поднят и восстановлен
БТЩ M 15 - = 01.08.43 р-н Финского зал. 4 Ил-2 (7 ГШАП) (Романов) ФАБ
БТЩ M 7 - = 18.03.44 р-н Нарвского зал. (3 км сев. банки Верги) 17 Ил-2 (7 ГШАП) (Родионов) ФАБ
СКР V 1701 341 + 08.05.44 - // - 12 Ил-2 (35 ШАП) Гаврилов или Гринченко (-) «огн. таран»
БТЩ M 20 - = 16.05.44 р-н Нарвского зал. (59.31/27.20) 22 Ил-2 (7 ГШАП) (Мазуренко, Фоменков) ФАБ
СКА VMV 17 (фин.) - + 18.06.44 р-н Финского зал. (о. Тиуринсаари - причал Ванхакюля) 10 Ил-2 (7 ГШАП) (Фоменков) ФАБ, ППО
ТР «Esbjorn» (фин.) 1905 = - // - р-н м-ка Ристиниеми 12 Ил-2 (7 ГШАП) - ФАБ
СКР V 1707 243 = 21.07.44 р-н Нарвского зал. (59.30/27.28) 6 Ил-2 (47 ШАП) (Борисов) ФАБ
БТЩ M 20 - = - // - - // - 12 Ил-2 (8 ГШАП) (Морозов) ФАБ
СКР V 1707 243 = - // - - // - 12 Ил-2 (47 ШАП) (Удальцов) ФАБ
БТЩ M 20 - = - // - р-н Нарвского зал. (59.29/27.10) 9 Ил-2 (7 ГШАП) (Кустовский) ФАБ
СКР V 1707 243 + 21.07.44 р-н Нарвского зал. (6-7 км сев. Валасте) 10 Ил-2 (7 ГШАП) (Карлов) ФАБ
БТЩ M 453* - = - // - р-н Нарвского зал. (59.32/26.52) 18 Ил-2 (47 ШАП) (Божок) ФАБ
корабль получал повреждения в течение всего дня
БТЩ M 460 - = - // - р-н Нарвского зал. (5 км с-в Кунды) 9 Ил-2 (35 ГШАП) (Банифатов) ФАБ
БТЩ M 20 - = - // - р-н Нарвского зал. (10 км с-в Кунды) 15 Ил-2 (7 ГШАП) (Матвеев) ФАБ
БТЩ M 413 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
БТЩ M 20 - = - // - р-н Нарвского зал. (6 км ю-в м. Вайкуле, 59.33/26.22) 16 Ил-2 (8 ГШАП) (Морозов) ФАБ
БТЩ M 20 - + - // - р-н Нарвского зал. (5 км зап. Вайнуппеа, 59.33/26.28) 18 Ил-2 (47 ШАП) (Борисов) ФАБ
БТЩ M 413 - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
окончательно затонул при последующей буксировке (в точке 59.35,9/26.16,4)
БТЩ M 14 - = 01.08.44 р-н Нарвского зал. 21 Ил-2 (8 ГШАП), 24 Ил-2 (47 ШАП) (Морозов), (Попов) ФАБ
ТР «Iller» (криг.) 3290 = 09.10.44 рейд Мынту 10 Ил-2 (7 ГШАП) (Мазуренко) ФАБ
ТР «Inge Christophersen»* 1353 = - // - - // - 8 Ил-2 (7 ГШАП) (Павлов) ФАБ
з/ч «Bagger III» (криг.) 68 + 09.10.44 р-н м-ка Микельбака (Ирбенский прол.) 12 Ил-2 (35 ШАП) (Батиевский) ФАБ, РС, ППО
ТР «Iller» 3290 = - // - р-н южн. рейда Мынту 6 Ил-2, 6 Ил-2 (47 ШАП) (Беляков, Марков) ФАБ
ТР «Iller» 3290 = - // - - // - 6 Ил-2 (7 ГШАП) (Карлов) ФАБ
ТР «Iller» 3290 = - // - - // - 10 Ил-2 (35 ШАП) (Пилипенко) ФАБ
судно в процессе оставления его экипажем было окончательно добито самолëтами МТА (судно затонуло в точке 57.51/22.08)
ТР «Inge Christophersen» 1353 = - // - рейд Мынту 16 Ил-2 (7 ГШАП) (Павлов) ФАБ
ТР «Elbing I» 466 + - // - - // - 10 Ил-2, 9 Ил-2 (35 ШАП) (Никитин, Батиевский) ФАБ
ТР «Inge Christophersen» 1353 + - // - - // - 6 Ил-2 (7 ГШАП) (Карлов) ФАБ
ТР «Marie Siedler» 438 = - // - - // - 6 Ил-2 (8 ГШАП) (Благодаров) ФАБ
ТР «Marie Siedler» 438 + - // - - // - 10 Ил-2 (35 ШАП) (Пилипенко) ФАБ
МН T 8 - = 28.10.44 рейд Либавы 8 Ил-2 (47 ШАП) (Беляков) ФАБ
БТЩ M 443 - = - // - - // - 8 Ил-2 (47 ШАП) (Чикунов) ФАБ
ТР «Bremerhaven» (криг.) 5355 + 30.10.44 р-н Либавы (55.41/19.32) 5 Ил-2 (8 ГШАП) (Тургенев) ФАБ
ГС «Stubbenhuk» 934 = 30.10.44 Либава 12 Ил-2 (8 ГШАП)*, 17 Ил-2 (47 ШАП)* (Пысин), (Акаев) ФАБ
в результате полученных повреждений судно было переквалифицировано из ГС в ПЛК
ВСТЩ M 4254 - + 07.11.44 р-н Мемеля 15 Ил-2 (47 ШАП, 8 ГШАП) - ФАБ
СКР V 1802 247 + 11.11.44 р-н ВМБ Мемель 2 Ил-2 (8 ГШАП) Пысин (Пысин) ФАБ
АСБ AF 22 - + 16.11.44 8-9 миль сев.-зап. Паланги 8 Ил-2 (8 ГШАП), 8 Ил-2 (47 ШАП) - ФАБ
остов найден в 5,5 милях от Лиепаи на юго-юго-зап.
ТПБ SAT 11 «Cascade» - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ТР «Fusilier» 6157 + 20.11.44 р-н сев. Мемеля 12 Ил-2 (8 ГШАП, 47 ШАП) - ФАБ
фактически судно было потеряно ещё после расстрела его сов. ПА
ТР «Adele Traber» (криг.) 2575 = 22.11.44 Либава 18 Ил-2 (47 ШАП)* (Акаев) ФАБ
вместе с 47 ШАП удар наносили 17 Ил-2 8 ГШАП (Морозов)
СКР VS 907 - = 26.11.44 20 км юго-зап. Либавы 20 Ил-2 47 ШАП ФАБ
ТР «Eberhard Essberger» (криг.) 5061 = 27.11.44 Либава 22 Ил-2 (8 ГШАП), 12 Ил-2 (47 ШАП) (Кузьмин) ФАБ
ТР «Weserstein» 1923 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ТН «Memelland» (криг.) 6236 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
судно не восстановлено до конца войны (25.11 тяжëло повреждено в результате подрыва на минах МТА)
ТР «Bore IV» 1466 = 14.12.44 - // - 8 Ил-2 (8 ГШАП) (Кузнецов) ФАБ
судно не восстановлено до конца войны
ТР «Clara L. M. Russ» 1600 = - // - - // - 24 Ил-2 (8 ГШАП) (Пысин) ФАБ
тамож. катер (м/б) «Reporter» - + 22.12.44 - // - 18 Ил-2 (8 ГШАП), 11 Ил-2 (47 ШАП) (Морозов), (Марков) ФАБ
полиц. катер WS 31 - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
порт. катер WI 24 - + - // - - // - 11 Ил-2 (47 ШАП) (Марков) ППО
ТР «Fritz Schoop» 1598 = 14.01.45 Мемель 18 Ил-2 (47 ШАП) (Беляков) ФАБ
27.01 судно окончательно подорвано немцами при их уходе из Мемеля
пех.-дес. катер N° 333 - + - // - - // - 15 Ил-2 (8 ГШАП), 18 Ил-2 (47 ШАП) (Благодаров), (Беляков) ФАБ
пех.-дес. катер N° 340 - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
по герм. документам оба катера числились как недостроенные
ТР «Emström» (криг.) 4517 + 16.02.45 р-н сев. части Данцигской бух. 4 Ил-2 (8 ГШАП) - ФАБ
ТР «Eifel» 1429 + 17.02.45 20 миль южн. Либавы 4 Ил-2 (47 ШАП) - ФАБ
БДБ F 874D - = 22.03.45 Пиллау 15 Ил-2 (8 ГШАП) (Красовский) ФАБ
не восстановлена
ТР «Mendoza» 5193 + 24.03.45 - // - 13 Ил-2 (8 ГШАП) (Дубина) ФАБ
ТН «Sassnitz» 694 = 26.03.45 33 мили юго-зап. Либавы 49 Ил-2 (8 ГШАП, 47 ШАП) - ФАБ, ППО
судно окончательно уничтожено самолëтами МТА
МТЩ R 145 - + - // - - // - - // - - // - ФАБ, ППО
МТЩ R 249 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ, ППО
МТЩ R 260 - = - // - - // - - // - - // - ФАБ, ППО
позже добит самолëтами МТА
ТКА S 99 - = - // - 15-20 км. зап. Либавы 8 Ил-2 (8 ГШАП) - ФАБ
ЭМ Z 31 - = 08.04.45 10-15 км. сев.-зап. устья р. Висла (герм. 6 миль сев.-вост. м. Хель) 8 Ил-2 (7 ГШАП) Одегов* (Карлов) ФАБ
ПЛБ «Franken» 11115 = - // - р-н м. Хель 8 Ил-2 (7 ГШАП) (Романов) ФАБ
ПЛБ «Franken» 11115 = - // - - // - 16 Ил-2 (35 ШАП) (Пилипенко) ФАБ
ПЛБ «Franken» 11115 + - // - 4 км юго-вост. м. Хель 7 Ил-2 (7 ГШАП) (Одегов) ФАБ
БО UJ 301 - + р-н м. Хель 8 Ил-2, 7 Ил-2 (7 ГШАП) (Романов, Одегов) ФАБ
штаб ВВС КБФ засчитал уничтожение UJ 301 группе Романова
ПЛБ ГА «Hans Albrecht Wedel» (люфт.) - + - // - 5 км юго-вост. м. Хель 8 Ил-2 (7 ГШАП) Романов (Романов) «огн. таран»
ЭМ Z 43 - = 09.04.45 р-н вост. м. Хель 20 Ил-2 (35 ШАП) (Талалаев) ФАБ
у корабля вышла из строя противоминная обмотка, в результате чего на следующий день произошëл подрыв на брит. мине (после новых повреждений Z 43 был признан ограничено годным)
ТР «Vale» 5981 + 09.04.45 Пиллау 18 Ил-2 (47 ШАП), 18 Ил-2 (8 ГШАП) Акаев (Акаев), Тургенев, Бурштейн (Красовский) ФАБ
УТК TS 10 - = 11.04.45 р-н м. Хель 20 Ил-2 (35 ШАП) (Третьяков) ФАБ
УТК TS 10 - = - // - - // - 17 Ил-2 (8 ГШАП) (Благодаров) ФАБ
БО UJ 1102 464 + - // - - // - 17 Ил-2 (8 ГШАП)*, 12 Ил-2 (47 ШАП)* (Благодаров), (Г. Попов) ФАБ
УТК TS 10 - + - // - - // - 12 Ил-2 (7 ГШАП) Гургенидзе (Гургенидзе) ФАБ
БО UJ 1101 487 + - // - - // - - // - Столяров, Комазов (Гургенидзе) ФАБ
ТЛ TFA 11 - = - // - - // - - // - (Гургенидзе) ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 = - // - - // - 19 Ил-2 (35 ШАП) (Суслин) ФАБ
ТР «Moltkefels» 7863 = - // - - // - 16 Ил-2 (7 ГШАП) Гончаров, Абанин (Гончаров) ФАБ
ТН «Altengamme»* (криг.) 5897 = - // - - // - 16 Ил-2 (7 ГШАП) Шулайкина, Мусиенко (Гончаров) ФАБ
судно было признано неремонтопригодным
ГС «Posen» (криг.) 1062 + - // - - // - 16 Ил-2 (7 ГШАП) Бричко (Гончаров) ФАБ
ТР «Weserstein» 1923 + 12.04.45 Пиллау 7 Ил-2, 7 Ил-2 (8 ГШАП) Смирнов (Тургенев, Бурштейн) ФАБ
ПЛБ ГА «Boelke» (люфт.) - = 16.04.45 40 км юго-вост. м. Хель - Ил-2 (7 ГШАП) Гургенидзе (Гургенидзе*) ФАБ
ТПБ SAT 5 «Robert Müller 6» - = 18.04.45 внешн. рейд Пиллау (10 миль зап. Пиллау) 117 Пе-2 (9 ШАД, 11 ШАД) - ФАБ
позже корабль был добит самолётами МТА
УАК «Drache» - + - // - внешн. рейд Пиллау - // - - // - ФАБ
ТПБ SAT 6 «Soemba» - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
SAT 6 вместе с SAT 5 и «Drache» входили в состав разгромленной силами ВВС КБФ «группы Брахта» (ША совместно с БА)
ТН «Altengamme» (криг.) 5897 + 05.05.45 о.Рюген (р-н поб. Мукрана) 10 Ил-2 (7 ГШАП) (Мазуренко) ФАБ, ППО
судно на момент атаки было посажено на мель и оставлено экипажем
УАК «Orion» 7021 = 04.05.45 внешн. рейд Свинемюнде 24 Ил-2 (7 ГШАП) - ФАБ
первый налëт на герм. корабли и суда на рейде Свинемюнде (совместно с МТА)
УАК «Orion» 7021 + - // - - // - 16 Ил-2 (7 ГШАП) - // - ФАБ
второй налëт на герм. корабли и суда на рейде Свинемюнде (совместно с МТА)
МН T 36 - + - // - - // - 16 Ил-2 (7 ГШАП) (Карлов) ФАБ
третий налëт на герм. корабли и суда на рейде Свинемюнде
ТПБ SAT 16 «Westflanderen» 346 + 07.05.45 о. Борнхольм (Нëксе) 16 Ил-2 (7 ГШАП) - ФАБ
ЛПБ LAT 30 «Prinses Beatrix» 360 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
SAT 16 и LAT 30 были поражены в результате вечернего налëта
ТР «Rotna» (дат.) 1836 = - // - о. Борнхольм (Рëнне) 39 Ил-2 (35 ШАП) - ФАБ
ПР «Ostbornholm» (дат.) 770 + 08.05.45 о. Борнхольм (Нëксе) 49 Ил-2 (7 ГШАП) - ФАБ
ПР «Nordbornholm» (дат.) 770 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
ЛПБ LAT 30 «Prinses Beatrix» 360 + - // - - // - - // - - // - ФАБ
ШХ «Klara Marie» (дат.) 34 + - // - - // - - // - - // - ФАБ
БДБ F 873D - + - // - о. Борнхольм (Рëнне) 42 Ил-2 (35 ШАП) - ФАБ
ЛХ Go 1 («Gotenhafen olprahm 1») 349 + - // - - // - - // - - // - ФАБ
мот. судно «Emmy» (дат.) 56 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
после полученных повреждений списано
мот. судно «Resolut» (дат.) 100 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
рыбол. судно «Nutid» (дат.) 4 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
рыбол. судно «Nicoline» (дат.) 15 = - // - о. Борнхольм (гавань Арнагер) - Ил-2 (35 ШАП) - // - ФАБ
несколько самолëтов 35 ШАП вместо Рëнне по ошибке атаковали гавань Арнагер (8 км юго-вост. Рённе)
яхта «Søblomsten» (дат.) - + 07.05.45-08.05.45 о. Борнхольм (Нëксе) 88 Ил-2 (7 ГШАП) - // - ФАБ
88 Ил-2 было общим количеством самолëтов, участвовавших в налëтах на порт Нëксе за 07.05 и 08.05
мот. парусник «Erna» (дат.) 55 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
также 07.05.45-08.05.45 на о. Борнхольм в результате налëтов ША было поражено множество других дат. больших и малых рыбол. судов (всего 51 ед.), среди которых: «Annelise» (2 брт, судно из-за повреждений списано), «Asta» (14 брт), «Betty Margrethe» (15 брт), «Bob» (4 брт, судно из-за повреждений списано), «Brage» (8 брт), «Chr. Hansen» (5 брт), «Dana» (9 брт), «Dana» (15 брт), «Freja» (12 брт), «Illum» (13 брт), «Inga» (16 брт), «Kedron» (10 брт), «Kolibri» (14 брт), «Lissi» (11 брт), «Lundeborg» (13 брт), «Maagen» (не менее 2 брт, судно из-за повреждений списано), «Mascot» (13 брт), «Merkur» (9 брт), «Polaris» (10 брт), «Rita» (8 брт) и «Thes» (3 брт)
Основные источники
Видеолекции Андрея Латкина на Tacticmedia
Видеолекции М.Э. Морозова на Tacticmedia
И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов. Воздушные удары по Либаве в 1944 году
Статьи И.В. Борисенко, А.Д. Латкина и М.Э. Морозова в журнале «Гангут»
Статьи Игоря Борисенко и Андрея Латкина на Tacticmedia
Цусимские форумы (igor, Кибардин Г. А. и др.)
Список сокращений
Отредактированно Mike DuGalle (03.11.2025 17:00:07)

Mike DuGalle
ВВС СФ
ТР «XXIV Maggio» (ит.) 3571 = 13.06.43 вост. о. Эккерëй 4 Ил-2 46 ШАП (Михайлов) ФАБ
Правильно будет «XXIV Maggio» (ит.) 5372 брт.
ТХ «Hoendip» 194 + 24.08.44 - // - 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
Правильно будет «Hoendiep» (гол.).
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
ТР «Roerdomp» (гол.) 280 = 22.07.44 Яр-фьорд 9 Р-40 78 ИАП (Сахаров) ППО
Правильно будет 289 брт.

Кибардин Г.А. написал:
#1643377
Правильно будет «XXIV Maggio» (ит.) 5372 брт.
Правильно будет «Hoendiep» (гол.).
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
ТР «Roerdomp» (гол.) 280 = 22.07.44 Яр-фьорд 9 Р-40 78 ИАП (Сахаров) ППО
Правильно будет 289 брт.
OK

Кибардин Г.А. написал:
#1643348
Bывод:тоннаж 7419 брт для транспорта Florianopolis можно использовать в российской исторической литературе, но при этом надо делать примечание о том,что реальный тоннаж транспорта был 6419 брт
Меня смущает то, что изменение ровно на 1000. Как-то больно ровно, в жизни такого не бывает... ну или почти не бывает.

Кибардин Г.А. написал:
#1643377
Cудно «Hoendiep» могло быть лишь повреждено,так как в марте 1945 года оно было интернировано в Швеции.
"Сентябрь, когда российские военно-воздушные силы совершили воздушный налет на северный порт Киркенаэс и загорелся бензовоз, стоявший там на набережной, набережная хендиеп также стала жертвой пламени. Она выгорела по большей части. 18 сентября 1943 года был произведен осмотр повреждений, и они оказались огромными. Выгорела вся передняя часть корабля, включая трюм, где спали матросы. Все деревянные люки в двух трюмах были сожжены, как и погрузочные стрелы, включая стоячую и ходовую Митру. Жара была настолько сильной, что, помимо всего прочего, почти все стальные плиты и балки трюма по левому борту, люков и палубы пришли в негодность. При обычных обстоятельствах “Хоэндип“, несомненно, был бы списан как полностью утраченный. Однако немцы смогли эффективно использовать каждый корабль, поэтому они решили отремонтировать его".
Только конечно с годом голландцы накосячили, и надо читать 18 сентября 1944 г.

igor написал:
#1643384
Сентябрь, когда российские военно-воздушные силы совершили воздушный налет на северный порт Киркенаэс и загорелся бензовоз, стоявший там на набережной, набережная хендиеп также стала жертвой пламени. Она выгорела по большей части
А разве не 24.08.44 произошло согласно книге А. Латкина?

Нет. 24 августа налетов на Вадсё не было. 23 августа с 11.50 до 12.20 брлн

igor написал:
#1643406
Нет. 24 августа налетов на Вадсё не было. 23 августа с 11.50 до 12.20 брлн
Да, 23. У А.Латкина, кстати, точно также. Это я не внимательно книгу читал

Есть данные у кого-нибудь, сколько самолëтов и какого полка принимали участие в атаке КЛ «Turunmaa» 02 мая 1943?

5 Ил-2 из 7 ГПШАП.

ВСТЩ «M 4254» отстал от конвоя и был потоплен самолëтами 11 ШАД у Мемеля 07.11.44.
Сколько было самолëтов и какого полка?
ПБ «Cascade» и АСБ «AF 22» были атакованы самолëтами 11 ШАД 16.11.44 («AF 22» потоплена, «Cascade» выведена из строя на два месяца).
Где были атакованы?
Сколько самолëтов и какого полка?
Была ли «Cascade» лëгкой или тяжëлой плавбатареей?
СКР «V 310», «VS 330» и «VS 333» были повреждены в результате атаки самолëтов 11 ШАД.
Где были атакованы?
Сколько самолëтов и какого полка?
Какова степень повреждения была у кораблей?

Mike DuGalle написал:
#1643833
ВСТЩ «M 4254» отстал от конвоя и был потоплен самолëтами 11 ШАД у Мемеля 07.11.44.
Сколько было самолëтов и какого полка?
А кто раскопал, что это был он? Немцы все хором не знают, куда делся. 7 ноября он якобы пришел с конвоем в Пиллау, и все. Считается, что там потоплен артиллерией.
Тральщик 7 ноября топили самолеты 47 ШАП и 8 ГШАП, несколько налетов разными группами самолетов.
Cascade была SAT. Атаковали их те же два полка, по 8 от каждого, в районе 8-9 миль СЗ Паланги.
Mike DuGalle написал:
#1643833
СКР «V 310», «VS 330» и «VS 333» были повреждены в результате атаки самолëтов 11 ШАД
Хорошо бы знать, когда именно это произошло.

igor написал:
#1643871
А кто раскопал, что это был он?
Если про «M 4254», то эти данные про него нашëл в книге «Воздушные удары по Либаве в 1944 году» (И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов)
igor написал:
#1643871
Хорошо бы знать, когда именно это произошло.
Судя по упомянутой книге, 07.11.44
Отредактированно Mike DuGalle (06.04.2025 19:24:57)

igor написал:
#1627747
В первый раз его атаковали 12 Ил-2 из 7 ГШАП 18 июня. По нашим данным, группа обычных штурмовиков добилась близких разрывов, а топ-мачтовики уложили в судно 3 бомбы.
А есть данные по месту атаки?

Mike DuGalle написал:
#1643883
Если про «M 4254», то эти данные про него нашëл в книге «Воздушные удары по Либаве в 1944 году» (И.В. Борисенко, А.Д. Латкин, М.Э. Морозов)
Значит это Мирослав. Ну, стоило догадаться, а я этот момент упустил из виду.
Mike DuGalle написал:
#1643909
Судя по упомянутой книге, 07.11.44
В книгу мне лезть неохота, а в черновиках V.310 поврежден 11.11.44. Т.к. корабль был в паре с V.1802, логично предположить, что его атаковали и повреждали те же самые самолеты из 8 ГШАП. Кстати повреждения были минимальные - видимо от сотрясений вышли из строя какие-то компоненты разного оборудования, радио, сонар, эхолот. Чинился всего 1 день.
VS.330 и 333 были повреждены в Мемеле в 12.30-13.15 того же числа, 11.11.44. Там еще VS.346 упоминается как поврежденный, но он на следующий день уже вышел на позицию.


igor написал:
#1643871
Тральщик 7 ноября топили самолеты 47 ШАП и 8 ГШАП, несколько налетов разными группами самолетов.
А по числу самолëтов есть данные?

4+4+4+3. Последние уже штурмовали шлюпки со спасающимися немцами.
