Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1446624
До начала двадцатого века где то.
Я о 2й половине 20 века и до сейчас, когда научились вырезать дефектные части набора корпуса и вваривать новые без ухудшения прочности.
veter написал:
#1446626
Я о 2й половине 20 века и до сейчас, когда научились вырезать дефектные части набора корпуса и вваривать новые без ухудшения прочности.
Ну в XIX и начале ХХ это тоже прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили. Да и в двадцатые годы./тоже.
veter написал:
#1446615
1. Если читали монографии по мониторам, ЭБр Петр Великий и т.д. обратите внимание на толщину обшивки. ЕМНИП Ослябя 20 мм. Для сравнения ледокол 97 1950-1970е годы постройки 12мм, 20мм - ледовый пояс.
2. С 1930-х началось внедрение сварки и были пересмотрены и заменены сорта стали. Те что шли под клепку могли плохо свариваться. Т.е. как Вы подметили хим. состав стали.
3. Ну что РыбаКит сказал: что использовали корпус до последнего под всякие нужды. Тут можно добавить: утилизация \разделка и переплавка\ корпуса имеет свою цену. За резку тоже надо платить. Проще пристроить на вечную стоянку. Наверное знаете, что кладбищ кораблей \стальных\ было предостаточно к примеру на СФ и Камчатке. Когда корпус списанного корабля просто притыкали к берегу пустой бухты и он там ржавел.
Со
Спасибо за ответы.
Монографии конечно читал. ЕМНИП обшивка что у броненосца 70-х годов, что 90-х примерно одинаковой толщины 19-22 мм, но при этом более новый корабль идёт на слом после ПМВ, а старый может годов до 50-х при какой-нибудь школе служить, хотя почему бы не поменять на коробку поновее? Я сравниваю лишь эти два периода - условно период железных броненосцев и стальных броненосцев. Ну и в основном на Англию ориентируюсь. Так как у них и кораблей и денег на флот было сравнительно много.
Я не рассматриваю вопросы устаревания кораблей как боевых единиц, Только долговечность корпусов. Ну и при полезном применении, а не на кладбище кораблей.
Может быть дело ещё и в удобстве перепланировки помещений га батарейных/казематных броненосцах?
H-44 написал:
#1446638
Может быть дело ещё и в удобстве перепланировки помещений га батарейных/казематных броненосцах?
Тут еще проще- все дело в том, что оно уже было. Тот же Султан, его уже переделали в блокшив и пользуются. Ну а тот же новый линкор, его то еще переоборудовать надо, а так- на металл сдали, из бабок фановую систему отремонтировали и пользуемся.
Вот вам пример-HMS Caroline (1914). Естественно какой нибудь таун или колония как тренировочный корабль в школе резерва подошел бы лучше, но она уже была.
Отредактированно РыбаКит (01.06.2020 06:14:08)
H-44 написал:
#1446638
Только долговечность корпусов.
У Гайдука была интересная статья по судьбе плавбатареи "Не тронь меня" "на гражданке". И еще книга была "Жизнь после смерти" о таких переделках, но не помню автора.
РыбаКит написал:
#1446634
прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили
Это точно - пример "Аврора". Но вот какой вопрос стоит посмотреть - затраты на такой ремонт и затраты на то чтобы ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ сварить требуемую посудину.
Вот мониторы типа "Ураган" в другой жизни
арт написал:
#1446572
Избыточная масса корпуса (толщины элементов).
Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.
veter написал:
#1446615
. За резку тоже надо платить.
Да, разделка без газорезки тяжёлое дело.
На "Коммуне" был в 1987 году, так конструкции из родной стали выглядели не плохо, а узлы изготовленные после войны выглядяли хуже.
veter написал:
#1446605
Вас интересует военный флот или гражданский тоже?
Интересует вопрос вообще.
han-solo написал:
#1446727
Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.
С точки зрения математики, методики расчета ни сколько не изменились.
Всё дело в том, что историки (и прочие) просто не понимают что что 6-7 кг и 10-12 кг, это полуторная разница в толщине элементов...
Отредактированно арт (01.06.2020 17:35:53)
han-solo написал:
#1446727
Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.
Коэффициенты запаса прочности брались завышенные ввиду недостатка статистических данных.
Плюс материалы со временем становились прочнее(высокий предел прочности за свет новых марок стали).
H-44 написал:
#1446638
но при этом более новый корабль идёт на слом после ПМВ, а старый может годов до 50-х при какой-нибудь школе служить, хотя почему бы не поменять на коробку поновее?
А зачем? С функцией блокшива/плавказармы и прежний справляется. А новый, как справедливо замечено, надо переоборудовать, т.е. тратить средства.
РыбаКит написал:
#1446634
Ну в XIX и начале ХХ это тоже прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили. Да и в двадцатые годы./тоже.
Никто и не спорит. Аварийные \боевые\ повреждения всегда были и их нужно ремонтировать.
В 1970-е как я помню из основ судоремонта стали менять более крупные корпусные конструкции и без согласований с классификационными обществами каждого отдельного случая и обоснований что конструкция не ослаблена переделками.
H-44 написал:
#1446638
Я сравниваю лишь эти два периода - условно период железных броненосцев и стальных броненосцев.
Не думаю, что железные корпуса будут много долговечнее стальных.
При эксплуатации корпус подвергается доп. нагрузкам: вибрация от машин, удары волн. Не видели как на видавших виды судах через обшивку "просвечивают" шпангоуты?
При стоянке в роли блокшива доп. нагрузок минимум. Идет только воздействие коррозии.
Возможно в 1880-е рулила цена разделки на металл. И было выгоднее приспособить под плав-сарай, чем разделывать.
Сейчас цены на суда под разделку в пределах 200 долл. за тонну. В зависимости от состояния и местонахождения. Может быть и значительно ниже. Поскольку разделка судна довольно трудоемкая и не дешевая операция.
арт написал:
#1446753
Всё дело в том, что историки (и прочие) просто не понимают что что 6-7 кг и 10-12 кг, это полуторная разница в толщине элементов...
А возросшие нагрузки вы учитываете?
MAPAT написал:
#1446774
Коэффициенты запаса прочности брались завышенные ввиду недостатка статистических данных.
В целом, да. Однако это ни как не нивелирует вопроса об избыточных толщинах материала.
MAPAT написал:
#1446774
Плюс материалы со временем становились прочнее(высокий предел прочности за свет новых марок стали).
Это не плюс, а минус.
По нескольким причинам. Главная из которых это коррозионная стойкость материалов. И как подленькая величина, устойчивость плоских панелей к знакомпеременным нагрузкам. В простоте называемая "жесткостью". Так вот, жесткость панелей зависит от их толщины.
RDX написал:
#1446819
ОР
февраль 1956 г.
Т.е. за 40 с небольшим лет корабль основательно проржавел. М.б. сказалось недостаточное обслуживание в годы войны. Интересно в каком состоянии был ПВ к концу ВОВ и как много менялось корпусных конструкций при перестройке в 1906 г.
RDX написал:
#1446819
ОР
февраль 1956 г.
а про "Марат" у Вас нет подобного документа?
Вячеслав27 написал:
#1446742
Интересует вопрос вообще.
В целом и общем рулит экономика. И тип\назначение корабля или судна: сухогрузы\танкера, ледоколы, рыбаки и т.д. У каждого будут свои особенности. У военных устаревание вооружения и возможности модернизации.
Технических проблем сейчас почти нет.
RDX написал:
#1446841
Увы, нет. и в фонде нет
а "ПК"/"Севастополь"? Интересно, отличалось ли состояние этих кораблей, на одну дату?