Сейчас на борту: 
invisible,
Алекс,
Аскольд,
ВладимирФ,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 01.06.2020 00:23:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446624
До начала двадцатого века где то.

Я о 2й половине 20 века и до сейчас, когда научились вырезать дефектные части набора корпуса и вваривать новые без ухудшения прочности.

#27 01.06.2020 00:57:11

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

veter написал:

#1446626
Я о 2й половине 20 века и до сейчас, когда научились вырезать дефектные части набора корпуса и вваривать новые без ухудшения прочности.

Ну в XIX и начале ХХ это тоже прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили. Да и в двадцатые годы./тоже.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#28 01.06.2020 02:29:18

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

veter написал:

#1446615
1. Если читали монографии по мониторам, ЭБр Петр Великий и т.д. обратите внимание на толщину обшивки. ЕМНИП Ослябя 20 мм. Для сравнения ледокол 97 1950-1970е годы постройки 12мм, 20мм - ледовый пояс.
2. С 1930-х началось внедрение сварки и были пересмотрены и заменены сорта стали. Те что шли под клепку могли плохо свариваться. Т.е. как Вы подметили хим. состав стали.
3. Ну что РыбаКит сказал: что использовали корпус до последнего под всякие нужды. Тут можно добавить: утилизация \разделка и переплавка\ корпуса имеет свою цену. За резку тоже надо платить. Проще пристроить на вечную стоянку. Наверное знаете, что кладбищ кораблей \стальных\ было предостаточно к примеру на СФ и Камчатке. Когда корпус списанного корабля просто притыкали к берегу пустой бухты и он там ржавел.



Со

Спасибо за ответы.
Монографии конечно читал. ЕМНИП обшивка что у броненосца 70-х годов, что 90-х примерно одинаковой толщины 19-22 мм, но при этом более новый корабль идёт на слом после ПМВ, а старый может годов до 50-х при какой-нибудь школе служить, хотя почему бы не поменять на коробку поновее? Я сравниваю лишь эти два периода - условно период железных броненосцев и стальных броненосцев. Ну и в основном на Англию ориентируюсь. Так как у них и кораблей и денег на флот было сравнительно много.
Я не рассматриваю вопросы устаревания кораблей как боевых единиц, Только долговечность корпусов. Ну и при полезном применении, а не на кладбище кораблей.
Может быть дело ещё и в удобстве перепланировки помещений га батарейных/казематных броненосцах?

#29 01.06.2020 06:01:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446638
Может быть дело ещё и в удобстве перепланировки помещений га батарейных/казематных броненосцах?

Тут еще проще- все дело в том, что оно уже было. Тот же Султан, его уже переделали в блокшив и пользуются. Ну а тот же новый линкор, его то еще переоборудовать надо, а так- на металл сдали, из бабок фановую систему отремонтировали и пользуемся.
Вот вам пример-HMS Caroline (1914). Естественно какой нибудь таун или колония как тренировочный корабль в школе резерва подошел бы лучше, но она уже была.
https://d.radikal.ru/d17/2006/5d/22364617ec2ft.jpg

Отредактированно РыбаКит (01.06.2020 06:14:08)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#30 01.06.2020 13:13:18

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446638
Только долговечность корпусов.

У Гайдука была интересная статья по судьбе плавбатареи "Не тронь меня" "на гражданке". И еще книга была "Жизнь после смерти" о таких переделках, но не помню автора.

РыбаКит написал:

#1446634
прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили

Это точно - пример "Аврора". Но вот какой вопрос стоит посмотреть - затраты на такой ремонт и затраты на то чтобы ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ сварить требуемую посудину.
Вот мониторы типа "Ураган" в другой жизни
http://d.radikal.ru/d20/2006/8d/5ecdda14f9a5.jpg
http://b.radikal.ru/b10/2006/ff/9d8aba9e9603.jpg

#31 01.06.2020 15:48:15

han-solo
Гость




Re: Вопрос про физический износ кораблей

арт написал:

#1446572
Избыточная масса корпуса (толщины элементов).

Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.

veter написал:

#1446615
. За резку тоже надо платить.

Да, разделка без газорезки тяжёлое дело.
  На "Коммуне" был в 1987 году, так конструкции из родной стали выглядели не плохо, а узлы изготовленные после войны выглядяли хуже.

#32 01.06.2020 16:37:17

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Re: Вопрос про физический износ кораблей

veter написал:

#1446605
Вас интересует военный флот или гражданский тоже?

Интересует вопрос вообще.

#33 01.06.2020 17:33:24

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

han-solo написал:

#1446727
Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.

С точки зрения математики, методики расчета ни  сколько не изменились.
Всё дело в том, что историки (и прочие) просто не понимают что что 6-7 кг и 10-12 кг, это полуторная разница в толщине элементов...

Отредактированно арт (01.06.2020 17:35:53)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#34 01.06.2020 18:29:41

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Вопрос про физический износ кораблей

han-solo написал:

#1446727
Методики расчёта были не совершенны , потому были избыточные толщины и корабли служили долго.

Коэффициенты запаса прочности брались завышенные ввиду недостатка статистических данных.
Плюс материалы со временем становились прочнее(высокий предел прочности за свет новых марок стали).

#35 01.06.2020 18:32:38

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446638
но при этом более новый корабль идёт на слом после ПМВ, а старый может годов до 50-х при какой-нибудь школе служить, хотя почему бы не поменять на коробку поновее?

А зачем? С функцией блокшива/плавказармы и прежний справляется. А новый, как справедливо замечено, надо переоборудовать, т.е. тратить средства.

#36 01.06.2020 19:27:55

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Вопрос про физический износ кораблей

3

https://c.radikal.ru/c40/2006/19/0d91c561e36a.jpg

https://c.radikal.ru/c17/2006/c5/2a83308caf7e.jpg

https://b.radikal.ru/b25/2006/0f/310fc2634f77.jpg

Отредактированно RDX (01.06.2020 19:29:24)

#37 01.06.2020 19:41:12

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446634
Ну в XIX и начале ХХ это тоже прекрасно умели- и обшивку меняли и вставки ставили. Да и в двадцатые годы./тоже.

Никто и не спорит. Аварийные \боевые\ повреждения всегда были и их нужно ремонтировать.
В 1970-е как я помню из основ судоремонта стали менять более крупные корпусные конструкции и без согласований с классификационными обществами каждого отдельного случая и обоснований что конструкция не ослаблена переделками.

H-44 написал:

#1446638
Я сравниваю лишь эти два периода - условно период железных броненосцев и стальных броненосцев.

Не думаю, что железные корпуса будут много долговечнее стальных.
При эксплуатации корпус подвергается доп. нагрузкам: вибрация от машин, удары волн. Не видели как на видавших виды судах через обшивку "просвечивают" шпангоуты?
При стоянке в роли блокшива доп. нагрузок минимум. Идет только воздействие коррозии.
Возможно в 1880-е рулила цена разделки на металл. И было выгоднее приспособить под плав-сарай, чем разделывать.
Сейчас цены на суда под разделку в пределах 200 долл. за тонну. В зависимости от состояния и местонахождения. Может быть и значительно ниже. Поскольку разделка судна довольно трудоемкая и не дешевая операция.

#38 01.06.2020 19:51:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

арт написал:

#1446753
Всё дело в том, что историки (и прочие) просто не понимают что что 6-7 кг и 10-12 кг, это полуторная разница в толщине элементов...

А возросшие нагрузки вы учитываете?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#39 01.06.2020 20:35:55

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446799
А возросшие нагрузки вы учитываете?

Вы уж извините, но вы просто не понимаете вопроса.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#40 01.06.2020 20:40:47

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

RDX написал:

#1446792
Отредактированно RDX

Интересный документ.  А какой это корабль? "ОР"?

#41 01.06.2020 20:43:49

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

MAPAT написал:

#1446774
Коэффициенты запаса прочности брались завышенные ввиду недостатка статистических данных.

В целом, да. Однако это ни как не нивелирует вопроса об избыточных толщинах материала.

MAPAT написал:

#1446774
Плюс материалы со временем становились прочнее(высокий предел прочности за свет новых марок стали).

Это не плюс, а минус.
По нескольким причинам. Главная из которых это коррозионная стойкость материалов. И как подленькая величина, устойчивость плоских панелей к знакомпеременным нагрузкам. В простоте называемая "жесткостью". Так вот, жесткость панелей зависит от их толщины.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#42 01.06.2020 20:53:52

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446812
Интересный документ.  А какой это корабль? "ОР"?

ОР
февраль 1956 г.

#43 01.06.2020 21:17:18

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

RDX написал:

#1446819
ОР
февраль 1956 г.

Т.е. за 40 с небольшим лет корабль основательно проржавел. М.б. сказалось недостаточное обслуживание в годы войны. Интересно в каком состоянии был ПВ к концу ВОВ и как много менялось корпусных конструкций при перестройке в 1906 г.

#44 01.06.2020 21:23:47

Вальчук Игорь
Гость




Re: Вопрос про физический износ кораблей

RDX написал:

#1446819
ОР
февраль 1956 г.

а про "Марат" у Вас нет подобного документа?

#45 01.06.2020 21:57:27

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446826
М.б. сказалось недостаточное обслуживание в годы войны.

Вы укажите что такое "достаточное обслуживание".


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#46 01.06.2020 21:58:19

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вальчук Игорь написал:

#1446829
а про "Марат" у Вас нет подобного документа?

Увы, нет. и в фонде нет

#47 01.06.2020 22:02:17

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#48 01.06.2020 22:03:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446742
Интересует вопрос вообще.

В целом и общем рулит экономика. И тип\назначение корабля или судна: сухогрузы\танкера, ледоколы, рыбаки и т.д. У  каждого будут свои особенности. У военных устаревание вооружения и возможности модернизации.
Технических проблем сейчас почти нет.

#49 01.06.2020 22:05:06

Вальчук Игорь
Гость




Re: Вопрос про физический износ кораблей

RDX написал:

#1446841
Увы, нет. и в фонде нет

а "ПК"/"Севастополь"? Интересно, отличалось ли состояние этих кораблей, на одну дату?

#50 01.06.2020 22:06:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446826
М.б. сказалось недостаточное обслуживание в годы войны.

ИМХО больше надо смотреть его состояние после гражданской.

Страниц: 1 2 3


Board footer