Вы не зашли.
shuricos написал:
#1649556
Потому что onus probandi
ТАк показал уже всё что можно и даже больше. Толку, если из вас никто техническое изложение той дури, на которую вы молитесь оценить не в состоянии?
Ну пересчитайте сами. Я это уже считал и выкладывал подобный вопрос в теме своего Кощея .. мне не поверили. Теперь выложил Вам подобные результаты от ИИ.. толк будет?
shuricos написал:
#1649556
Потому что onus probandi
И ещё, почему этот же термин Вы НЕ ПРИМЕНЯЕТЕ к себе? Ни Аскольд ни кто-то ещё?
вот например, Вы выдаете "утверждение".. доказательства его почему не приведены? На сколько надо утяжелить крепления для самых неоптимальных оборотов? Или тут "двойные стандарты"? )
shuricos написал:
#1649539
Вы же отдаёте себе отчёт в том, что такая машина будет работать не только на одних, заранее выбранных оборотах?
Соответственно, все её крепления и противовесы будут рассчитываться на гашение вибраций не на самых оптимальных, а на самых не оптимальных.
ВладимирФ написал:
#1649557
ТАк показал уже
Ага, в т.ч.:
ВладимирФ написал:
#1649555
КПД паровой машины (механический КПД) около 80%
==================
ВладимирФ написал:
#1649563
НЕ ПРИМЕНЯЕТЕ к себе?
Во-первых, ни к чему кричать. Крик не делает Вас более убедительным.
Во-вторых, применяем к тем вопросам, по которым делаем свои утверждения.
Например, если я утверждаю, что КМУ "Светланы" впишутся к котельные и машинные отделения "Сисоя", то я беру, делаю замеры, привожу чертежи.
А Вам мы задаём вопросы. А ответы на эти вопросы, к сожалению, лежат в плоскости "вы что, мне не верите?! я всё посчитал!!"
Поймите одну простую вещь: никто не против использовать более эффективную машину.
Но тот факт, что предлагаемая Вами машина Уэллса (надеюсь, в этот раз я по памяти не ошибся в фамилии автора) никуда не пошла даже после того, как её срок патентной защиты истёк, свидетельствует о том, что в ней был такой изъян, который Вы не видите, а он был и его осознавали конструкторы и кораблестроители тех лет.
Я Вам предложил - вот у нас есть КЛ "Храбрый". На ней и котлы Никлосса как раз испытывались - почему бы на ней же и эту вашу идею фикс не опробовать.
Кстати, о котлах Никлосса - тоже, уж какие были перспективы, да? И с каким треском эти перспективы разрушились о реалии службы.
Так и с эти вашим "сбалансированным" компаундом - сложность изготовления, сложность эксплуатации - в итоге вместо того, чтобы давать больше, чем обычные 4-цилиндровые машины тройного расширения, они бы сыпались, не выдавали своей мощности, наносили травмы и ожоги машинным командам.
ВладимирФ написал:
#1649550
А Вы посчитайте
Ну, вот на "Бородинцах" винты были 5,4 м в диаметре и давали 107 оборотов в минуту. Т.е. скорость краёв винта получалось около 580 м/мин.
Если Вы увеличиваете число оборотов в 5,6 раза (до 600 оборотов в минуту), то чтобы на законцовках винта скорость была прежняя, надо диаметр винта уменьшить в 5,6 раз, т.е. до 96,4 см.
Я потому про метр и сказал.
==========
Кстати, на "Соколах" диаметр винта был 1,98 м, а машины давали до 405 оборотов в минуту.
Т.е. скорость краёв винта составляла более 800 м/мин.
Если смириться с такой скоростью, то винты, вращающиеся со скоростью 600 м/мин, должны были бы иметь диаметр не более 1,33 м. Т.е. всё те же "около метра".
Просто напомню, что чем больше диаметр винта, тем больше "упор" - т.е. винт работает эффективнее, обеспечивают более высокую экономичность, но несколько снижает скорость судна.
Если мы делаем винт меньше, то скорость будет выше, а экономичность меньше.
И да - большой винт создаёт нагрузку на машину, что требует от этой самой машины высокой прочности (особенно на боевых режимах, когда надо максимально быстро изменить ход с полного вперёд на полный назад, а потом наоборот).
Отредактированно shuricos (24.05.2025 23:18:05)
shuricos написал:
#1649565
Ну, вот на "Бородинцах" винты были 5,4 м в диаметре и давали 107 оборотов в минуту. Т.е. скорость краёв винта получалось около 580 м/с.
Если Вы увеличиваете число оборотов в 5,6 раза (до 600 оборотов в минуту), то чтобы на законцовках винта скорость была прежняя, надо диаметр винта уменьшить в 5,6 раз, т.е. до 96,4 см.
Я потому про метр и сказал.
Во-первых, диаметр винтов бородинцев 4.6м, а во вторых Вы что-то не то насчитали, пересчитать не хотите?
Отредактированно ВладимирФ (24.05.2025 23:22:01)
shuricos написал:
#1649565
Просто напомню, что чем больше диаметр винта, тем больше "упор" - т.е. винт работает эффективнее, обеспечивают более высокую экономичность, но несколько снижает скорость судна.
Если мы делаем винт меньше, то скорость будет выше, а экономичность меньше.
И да - большой винт создаёт нагрузку на машину, что требует от этой самой машины высокой прочности (особенно на боевых режимах, когда надо максимально быстро изменить ход с полного вперёд на полный назад, а потом наоборот).
Вы можете ДОКАЗАТЬ весь этот пассаж? (он имеет отношение к реальности не более чем начальный уровень "я так вижу", на самом деле всё гораздо сложнее и .. не так).
Предлагаю применить к себе свое утверждение о доказательствах..
Отредактированно ВладимирФ (24.05.2025 23:09:49)
ВладимирФ написал:
#1649567
Вы что-то не то насчитали,
Да насчитал правильно - по запарке вместо "метров в минуту" поставил привычные СИшные "метры в секунду". Поправил.
На выводы не влияет.
Отредактированно shuricos (24.05.2025 23:19:22)
shuricos написал:
#1649564
Ага, в т.ч.:
ВладимирФ написал:
#1649555
КПД паровой машины (механический КПД) около 80%
Что не так? А каков по-вашему "механический КПД паровой машины"?
shuricos написал:
#1649564
Во-вторых, применяем к тем вопросам, по которым делаем свои утверждения.
Например, если я утверждаю, что КМУ "Светланы" впишутся к котельные и машинные отделения "Сисоя", то я беру, делаю замеры, привожу чертежи.
А Вам мы задаём вопросы. А ответы на эти вопросы, к сожалению, лежат в плоскости "вы что, мне не верите?! я всё посчитал!!"
Я вам привел пример вашего бездоказательного утверждения.
ВладимирФ написал:
#1649563
Соответственно, все её крепления и противовесы будут рассчитываться на гашение вибраций не на самых оптимальных, а на самых не оптимальных.
Доказательства последуют или нет? Кстати, а где там "вопрос", покажете?
Когда меня спрашивают - всегда отвечаю. А когда возражают бездоказательно - приходится писать так. Увы.
shuricos написал:
#1649564
Поймите одну простую вещь: никто не против использовать более эффективную машину.
Но тот факт, что предлагаемая Вами машина Уэллса (надеюсь, в этот раз я по памяти не ошибся в фамилии автора) никуда не пошла даже после того, как её срок патентной защиты истёк, свидетельствует о том, что в ней был такой изъян, который Вы не видите, а он был и его осознавали конструкторы и кораблестроители тех лет.
Во-первых, я не уверен что срок патентной защиты истек. Он может продлеваться ваще-то. Фирма - жива и по сию. То есть, это Ваше утверждение также требует доказательств.
во-вторых, выделил жирным - также требует доказательств от вас. Это не более чем ваша фантазия.
shuricos написал:
#1649564
Я Вам предложил - вот у нас есть КЛ "Храбрый". На ней и котлы Никлосса как раз испытывались - почему бы на ней же и эту вашу идею фикс не опробовать.
Кстати, о котлах Никлосса - тоже, уж какие были перспективы, да? И с каким треском эти перспективы разрушились о реалии службы.
Так и с эти вашим "сбалансированным" компаундом - сложность изготовления, сложность эксплуатации - в итоге вместо того, чтобы давать больше, чем обычные 4-цилиндровые машины тройного расширения, они бы сыпались, не выдавали своей мощности, наносили травмы и ожоги машинным командам.
.. и снова Вы приводите свои личные догадки как .. доказательство. Это - нормально в инженерном общении?
shuricos написал:
#1649569
Да насчитал правильно - по запарке вместо "метров в минуту" поставил привычные СИшные "метры в секунду". Поправил.
На выводы не влияет.
Влияет ещё как. Какова кавитационная предельная скорость вращения винтов в воде? А .. каких?
Выделенное жирным также требует доказательства. Безосновательное утверждение.
Ну и как вы насчитали "правильно" если диаметр винтов Бородино 4.6метра, а не 5.4? А обороты на испытаниях 114об/мин достигнуто предельно?
А вообще, вот неплохая тема по винтам и уровню знаний местных специалистов.. https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 97&p=3
Отредактированно ВладимирФ (24.05.2025 23:42:25)
@ВладимирФ, если бы я не болел, то, наверное, вступил бы с Вами в очередную многостраничную дискуссию по каждому пункту.
Ну а поскольку Вам не нужны никакие доводы - оставайтесь в своих фантазиях - Вам там хорошо и комфортно.
Дискуссия имеет смысл до тех пор, пока оппонент желает установить истину. А так как Вам истина не нужна, то и дискуссия утрачивает всякий смысл.
shuricos написал:
#1649573
@ВладимирФ, если бы я не болел, то, наверное, вступил бы с Вами в очередную многостраничную дискуссию по каждому пункту.
Ну а поскольку Вам не нужны никакие доводы - оставайтесь в своих фантазиях - Вам там хорошо и комфортно.
Дискуссия имеет смысл до тех пор, пока оппонент желает установить истину. А так как Вам истина не нужна, то и дискуссия утрачивает всякий смысл.
Выздоравливайте. Выше поправил пост, тут уже были "дискуссии" на все ваши вопросы..
Мне как раз интересно установить истину, а вот вам и не только - она не нужна.
Отредактированно ВладимирФ (24.05.2025 23:56:48)
ВладимирФ написал:
#1649571
диаметр винтов Бородино 4.6метра
http://www.razlib.ru/voennaja_istorija/ … no/p20.php
применявшиеся в то время малооборотные (107 об/мни) гребные винты большого диаметра (5,4 м)
А откуда данные про 4,6 м?
Отредактированно shuricos (24.05.2025 23:59:06)
ВладимирФ написал:
#1649574
вам и не только - она не нужна
Не нужны часы с кукушкой Хеклер-унд-Кох Гевер 11 - нужен автомат Калашникова.
Вы пытаетесь предположить благоприятное совпадение множества условий, чтобы получить желаемый результат - находится патент, находится желающий его купить, находится желающий его довести до ума, находится желающий испытать результат, результат с первого раза оказывается положительным. И мы до сих пор не знаем - действительно ли результат мог бы быть положительным, потому что никто никогда машины такой конструкции с необходимыми параметрами не строил. Ваши теоретические выкладки - это замечательно.
Мы можем тут все стоя Вам аплодировать до отсыхания ладоней, но это не сделает эту конструкцию доказанно применимой и эффективной (тем более - на технологиях того времени).
И это мы сейчас только об условиях по машине говорим.
А Вы навешиваете сверху ещё кучу условий:
- что верфи будут реконструированы
- что все они начнут работать очень быстро
- что МТК, ГУКИС и Морское ведомство начнут работать так, как никогда не работали ни до, ни после,
- что у нас откуда-то возьмутся супер-кадры для службы на этом всём ультра-передовом добре.
То, что Вы предлагаете - это не "идеальный броненосец" - это Гигачад от мира броненосцев. "Ни грамма лишнего жира!"
Тогда уж берите предельные параметры Каменного эллинга Балтийского завода и проектируйте там 160-метровый в длину, 26,8-метровый в ширину многобашенный дредноут с линейно-возвышенными башнями.
Оставьте нам, убогим, наши древние, но доказанно рабочие технологии, которыми и Владычица Морей следующие 10 лет не брезговала пользоваться.
ВладимирФ написал:
#1649478
а я Вам откуда взял глубину в 6.67м? От коллеги shuricos однако.. Не прочли или просмотрели?
Прочел, Ваше:
ВладимирФ написал:
#1649362
и глубине у стенки в 6.67м
? А теперь поясняйте, что за стенка такая с указанной глубиной?
ВладимирФ написал:
#1649478
И? Ну так ткните меня носом, на каких Бельвилях стояли пароперегреватели до 350*С или сами его не читали?
А на Потемкине и ещё паре - да, стояли котлы Шухова-Бельвили, сиё факт описанный много где, но Вам видимо не известный и по сию.. почти год прошел..
Не юлите! Причем тут Бельвили? Факт в том, что масла того периода не позволяют присобачить Вашу хотелку. А про Шухова-Бельвиля у вас опять провалы в памяти, уже признали год назад свою неправоту.
ВладимирФ написал:
#1649478
Значит передергиваете сознательно, что далеко не вперый раз за Вами наблюдаю: про это и было сказано, что уже в ноябре 1894года НАДО БЫЛО ОЗАДАЧИТСЯ ростом японского флота. Дальнейшее развитие их программы - прогнозируется на раз, уже в этот период. Вы пишете о сроках появления программ, подтверждаете что "да знали" и .. делаете противоположный вывод .. как Вам это удается?
Не выдумывайте. Вы утверждали про принятую расширенную программу, да еще ссылаясь на некое письмо Вильгельму. В 1894 году и озадачились, приняв программу с 5 эбрами, сроком исполнения в 1902 году. И где увидели противоположный вывод, кстати о чем он? То, что до 1897 график исполнения и состав японской программы не внушал серьезных опасений, так это факт. Про игнорирование данной программы также речи не идет.
ВладимирФ написал:
#1649478
Этот порт не приспособлен для размещения эскадры.
Перечитайте еще раз книжку, где недавно узнали про судьбу нашего флота в случае его разделения на две части. И сначала узнайте характеристики порта, а потом пишите про неготовность.
ВладимирФ написал:
#1649478
там написано "к чему". Вам, как не инженеру, тоже. НЕ БАЛАНСИРУЮТСЯ полноценно машины ни с двумя ни с тремя или более кривошипами в ТРЕХ ОСЯХ одновременно. Выбросьте своего Бауэра, Вы в нем ничего не поняли, как и в этом патенте. Перечитайте лучше выжимку сделанную для вас выше. Может поможет.
Вы сами никакой не инженер-кораблестроитель, так что не кичитесь тем, что с помощью компа сделали кучу кривых расчетов.
Сами себя и высекли, значит машину по патенту 1883 не балансируется, хотя чуть выше написали обратное. Это Вы выбросьте своего Жирицкого, а используйте те методики, формулы расчетов которые были в то время!
ВладимирФ написал:
#1649478
Посмотрите на чертеж, посчитайте вес чугуния. 92т выходит при толщине стенки в 15см. Если подмашинная плита в 150т не входила в вес этой машины, то для её 246т требуется стенка в 30-40см.
Так покажите его для начала, я посмотрю. Перечитайте еще раз описание толщины цилиндров у подобных машин "Павла 1". И кроме машинного фундамента есть фундаментная рама. А также могут наличествовать противовесы на подвижных частях машины. Также не известно, куда входил в 1898 вес машинного фундамента, в корпус или механизмы.
И, кстати, не забыли КМУ "Бородино" - это копия КМУ "Цесаревича".
ВладимирФ написал:
#1649478
Наглое, безосновательное вранье. Кощей строится и пока что несколько легче ожидаемого, с учетом вычета разного барахла, входившего в "корпус" .. чутка, но легче. С броней так вообще "тбтелька в тютельку" 620гр брони по цитадели при расчетном весе 625т. Учитесь как надо считать.
Насмешили..
Действительно насмешили. Строите по свадебному, аки БЗ - зачем заклепки, забьем деревянными чопиками и просто болтами. Довести переборку до нужной высоты, нафиг надо, это и вес и время. Броню считаете в метрических или длинных тоннах? Меньший вес брони часом не из-за лени?
Ну какое враньё? Про 200 тонн неучтенного веса боекомплекта сами признали. Про котельную воду Вам тоже привели исчерпывающие доказательства. Вес брони как у "России" оставили, т.е. имеем картонный крейсер, поскольку нужно размазывать схему бронирования "России" еще на башни и барбеты. И вес самих башен тоже не точен оказался. Численность экипажа не учитывает бОльшую мощность механизмов, а высокие обороты винтов, плюс трехвальность, приводят к экономической скорости как бы не в 16 узлов с соответствующим районом действия. Теперь еще и СМПЛ нарисовались
ВладимирФ написал:
#1649550
Заодно перечитайте описание этой машины в 160лошадей
Или 80, как приводится в последнем абзаце описания?
ВладимирФ написал:
#1649478
Я вам ещё один секрет открою: мотор (любой) вообще считается (проектируется) на ОДИН определенный режим.
Я Вам этот "секрет полишинеля" сообщил сам год назад, дав ссылку на книжку ВКАМа за 1901 год.
ВладимирФ написал:
#1649550
Вы разрез этой ПМ ВИДЕЛИ? И, что там вот так вот и есть - толщина стенки цилиндра равна ТРЕТИ от диаметра поршня?!?
Так покажите это
ВладимирФ написал:
#1649550
жду от Вас и Аскольда расчета конденсатора (или его ТТХ из документов) для бородинской ПМ или подобной 8000-10000лс.
Сами-сами. Где посмотреть подобную машину я Вам ранее говорил и выдержку с толщиной цилиндров приводил.
ВладимирФ написал:
#1649550
и опять за вас все считать
ВладимирФ написал:
#1649554
Уберу под спойлер расчет от ИИ на питоне
Спойлер :
Для выполнения расчёта веса парового конденсатора с заданными параметрами (диаметр корпуса 2 м, длина 8 м, трубки диаметром 51 мм) с примерным числом трубок 100 и толщинами стенок, как указано в программе, я провёл вычисления:
- Вес корпуса (сталь, толщина стенки 5 мм): примерно 1234.5 кг
- Вес трубок (100 шт, длина 8 м, вес 1 м трубы 1.47 кг): 1176 кг
Правильно, что спрятали
Материал трубок какой брали?
ВладимирФ написал:
#1649567
Во-первых, диаметр винтов бородинцев 4.6м
Во-первых, диаметр винтов 5,48 метра. Т.е. видим очередной пример того, что Вы активно пользуетесь ошибочными вводными. И какие тогда будут расчеты с ними, даже если в самих формулах не напортачено?...
клерк написал:
#1649503
Можно. Потребность РИФ в современных ЭБР 1 класса в 1897 уже была очевидна. Но с учётом времени на разработку нового проекта и многочисленных «улучшений» в ходе постройки, вряд ли это было бы быстрее по времени и дешевле по деньгам, чем реальные бородинцы. Тот же КПТ начатый постройкой в декабре 1897 строился > 6 лет и обошёлся в цену «Цесаревича» (не менее 13 млн. рублей). У Пересвета -4 М есть только 2,5 преимущества - 4-й корабль в серии по откатанному проекту и скорость стандартная для более поздних ЭБР 1 класса.
По крайней мере у Кудрявского в "Бородино" представители БЗ утверждали, что сделать 12"-й вариант "Пересвета" будет быстро и несложно, поскольку изменения незначительны. Соответственно, подобные вводные в 1895 году, когда проект изначального "Пересвета" еще сам в стадии разработки, не должны как-то серьезно затормозить готовность головных "Пересвета" и "Ослябю". Что до цен, то прикидывал для себя сметную стоимость 12"го "Пересвета", получалось в районе 12,5 млн., т.е. на 1,5 млн. дешевле бородинца. Подскажите, а где почерпнули про фактическую стоимость КПТ, не перепутали с его потомством?
Аскольд написал:
#1649579
? А теперь поясняйте, что за стенка такая с указанной глубиной?
Или достроечная стенка у завода или глубина вашего канала, как у shuricosa и было написало что эта глубина минимальна. Не прочли его?
Аскольд написал:
#1649579
Факт в том, что масла того периода не позволяют присобачить Вашу хотелку.
Фантазия, требующая доказательств. Утверждающий должен доказывать свое утверждение. Особенно историк, ибо фантазер "по определению".
Аскольд написал:
#1649579
А про Шухова-Бельвиля у вас опять провалы в памяти, уже признали год назад свою неправоту.
Процитируйте, мое признание, что на КПТ стояли ИНЫЕ котлы. Врёте.
Аскольд написал:
#1649579
Не выдумывайте. Вы утверждали про принятую расширенную программу, да еще ссылаясь на некое письмо Вильгельму. В 1894 году и озадачились, приняв программу с 5 эбрами, сроком исполнения в 1902 году. И где увидели противоположный вывод, кстати о чем он? То, что до 1897 график исполнения и состав японской программы не внушал серьезных опасений, так это факт. Про игнорирование данной программы также речи не идет.
Нет. видимо просто мы пишем про одно и тоже но разными буквами.
Аскольд написал:
#1649579
Вы сами никакой не инженер-кораблестроитель, так что не кичитесь тем, что с помощью компа сделали кучу кривых расчетов.
Сами себя и высекли, значит машину по патенту 1883 не балансируется, хотя чуть выше написали обратное. Это Вы выбросьте своего Жирицкого, а используйте те методики, формулы расчетов которые были в то время!
Вы не поверите, но можно взять книжку "морские машины" предыдущих изданий, вплоть до 1890-х и .. обнаружить то же самое. Теория ПМ была УЖЕ отработана. Так что ошибаетесь тут конкретно Вы. И Вам уже приведены ссылки на то где и как применялиь эти машины. То, что любая ПМ масштабируется - Вам всё ещё не вдомек.
Вам и Клерку привел ссылку на обсуждение на этом же форуме, как заменяется КМУ Бородинцев на КМУ брп Новик. Легко "на раз-два" и скорость будет даже чутка повыше.
Инженер говорите? Ну-ну..
Машины патента балансируются полностью в трех осях. ПОЭТОМУ они и применялись на яхтах, для катания важных жоп. Да, любая машина балансируется (как-то, полностью или нет) только на одном режиме. Мне казалось, что как инженеру, сиё для Вас тривиально, но я ошибся. Вы - вообще не инженер, а не плохой историк. (и сказочник как все).
Да, и сделанные с компа кучи расчетов куда как более весомый аргумент чем ваши сказки как историка. Это физика, с ней спорить - надо быть уж не знаю кем..
Аскольд написал:
#1649579
Так покажите его для начала, я посмотрю. Перечитайте еще раз описание толщины цилиндров у подобных машин "Павла 1". И кроме машинного фундамента есть фундаментная рама. А также могут наличествовать противовесы на подвижных частях машины. Также не известно, куда входил в 1898 вес машинного фундамента, в корпус или механизмы.
И, кстати, не забыли КМУ "Бородино" - это копия КМУ "Цесаревича".
Доказывать утверждение должен утверждающий. Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Я вам показал РАСЧЕТОМ, снимая размеры с общего чертежа Бородино. У Вас на руках и в доступе есть больше документов. Вот и покажите, какой была толщина стенки, сколько весила ПМ, сколько конденсатор, какой он .. и как впихнули 176 лишних тонн чугуния в эти конструкции. Не согласны? Только Вы уже однажды слились, сольетесь и в этот раз, ибо не инженер и даже снять размеры с чертежа - не под силу явно.
Аскольд написал:
#1649579
Действительно насмешили. Строите по свадебному, аки БЗ - зачем заклепки, забьем деревянными чопиками и просто болтами. Довести переборку до нужной высоты, нафиг надо, это и вес и время. Броню считаете в метрических или длинных тоннах? Меньший вес брони часом не из-за лени?
Ну какое враньё? Про 200 тонн неучтенного веса боекомплекта сами признали. Про котельную воду Вам тоже привели исчерпывающие доказательства. Вес брони как у "России" оставили, т.е. имеем картонный крейсер, поскольку нужно размазывать схему бронирования "России" еще на башни и барбеты. И вес самих башен тоже не точен оказался. Численность экипажа не учитывает бОльшую мощность механизмов, а высокие обороты винтов, плюс трехвальность, приводят к экономической скорости как бы не в 16 узлов с соответствующим районом действия. Теперь еще и СМПЛ нарисовались
Да, что врать и передергивать Вы - мастер, я уже убедился давно. Процитируйте мои признания и свои брехливые доказательства. Трепло, оно и есть трепло.
Аскольд написал:
#1649579
Сами-сами. Где посмотреть подобную машину я Вам ранее говорил и выдержку с толщиной цилиндров приводил.
Ну и? ГДЕ ТАМ 246 ТОНН ВЕСА? Может сказочку сочинили а не "выдержку"? Или описание бородинской ПМ - враньё? Определитесь уже.
.. или признайте, что вибрация однорядной ПМ ТРЕБУЕТ массивную подмоторную плиту, чего НЕ ТРЕБУЕТ этот патент.
Оденьте уже что-то одно.
ПС. Вам как гуманитарию, и всем остальным таковым же: оспаривать расчеты можно только одним способом - показав ошибку и приведя свои, исправленные. Никакие "отсылки" к якобы документам, мемуарам и прочему бреду опровержением физических процессов не являются. А только показывают ошибочность отсылок.
Запомните это. сомневаетесь? хотите опровергнуть? Пжалста, буду только "за" (ибо истина дороже правоты). Приводите свои расчеты, показывайте место ошибки в моих и т.д. Но не надо позориться, ссылаясь "а вот тут написано".. на заборах тоже много чего пишут.
ППС. А то, как перевирается История - можно наблюдать постоянно. Благо дело, мне довелось пообщаться в свое время и с живыми и ещё вполне бодрыми ветеранами. Сказочники, они такие.. увы.
Отредактированно ВладимирФ (25.05.2025 10:33:17)
На дворе 2025год. А тут все никак не успокоятся .. какие-то бестолковые альтернативы сочиняют, "идеальный броненосец" (напомню название темы) из чего? А из того говна, которое утонуло. Давным давно пора признать, что во всем РИФ не было ни одного хотя-бы приличного корабля по меркам того времени и построенного на своих заводах. Достаточно вспомнить цитату Черчилля. "замечательная Россия", "крутые бородинцы" .. утонувшие в первом же сражении. Ах какие Севастополи наклепали только простоявшие всю войну подальше от боевых действий..
Если уж хотите понять всю ту пропасть между тем что строилось в РИ и тем что могло строиться (идеальный крейсер, идеальный броненосец, миноносец и пр.) то надо рыть землю и пересчитывать, применяя реальные достижения той эпохи. А они были. И это не только в КМУ. Сколько Бубнов носился со своими идеями, пока их приняли? А это облегчение того же корпуса и подкреплений.
Кощей поэтому и строится. Не для того, чтобы кому-то и что-то доказать, а потому что пришло осознание корытности всех этих бородинцев с пересветами и ослябями. Нет никакого желания иметь на столе или шкафу отстойное и позорное корыто. Я даже не уверен, что стоит выкладывать результат постройки. Зачем? Ваши мнения "картонный" или какой - мне вот абсолютно до лампочки. Красив .. да! Не столько строишь, сколько ходишь вокруг. И ожидаемые модельные 3 узла, я на нем увижу, вместе с броней (и получше чем у России) вооружением ЭБр и этим КМУ.
ПС. Отчего Бисмарк в основном строится .. российскими моделистами? Да по той же самой причине: приличный корабль, затопленный командой. Ну нечего взять из Российского флота, банально ничего подобного нет ни в Прошлом ни в Настоящем. Москва вам как пример.
Отредактированно ВладимирФ (25.05.2025 11:00:08)
ВладимирФ написал:
#1649601
из того говна, которое утонуло
Самое смешное, что "говно, которое утонуло" по техническим решениям ничем не отличается от "говна, которое потопило".
Те же бельвили. А то и огнетрубы.
Те же обычные рядные ВТР (вертикальные паровые машины тройного расширения). Никаких V-образных, оппозитных, роторных или каких-то ещё "вундервафель".
Та же крупповская, а по большей части - гарвеевская броня.
Пушки ГК в целом такие же (12"/40). А 6" так даже и короче наших (40-калиберные у японцев против 45-калиберных у нас).
Но это же надо усилия какие-то приложить - противника изучить, окружение изучить.
Но зачем? Этого нам не надоть - это всё проклятые "из-тореги" врутЬ! Нам и так известно, что во всём виновата англичанка, жидо-массоны и рептилоиды. А вот ужо если бы не они, вот ужо мы бы тогда - да!
Аскольд написал:
#1649580
клерк написал:
#1649503
Можно. Потребность РИФ в современных ЭБР 1 класса в 1897 уже была очевидна. Но с учётом времени на разработку нового проекта и многочисленных «улучшений» в ходе постройки, вряд ли это было бы быстрее по времени и дешевле по деньгам, чем реальные бородинцы. Тот же КПТ начатый постройкой в декабре 1897 строился > 6 лет и обошёлся в цену «Цесаревича» (не менее 13 млн. рублей). У Пересвета -4 М есть только 2,5 преимущества - 4-й корабль в серии по откатанному проекту и скорость стандартная для более поздних ЭБР 1 класса.////
По крайней мере у Кудрявского в "Бородино" представители БЗ утверждали, что сделать 12"-й вариант "Пересвета" будет быстро и несложно, поскольку изменения незначительны. Соответственно, подобные вводные в 1895 году, когда проект изначального "Пересвета" еще сам в стадии разработки, не должны как-то серьезно затормозить готовность головных "Пересвета" и "Ослябю". Что до цен, то прикидывал для себя сметную стоимость 12"го "Пересвета", получалось в районе 12,5 млн., т.е. на 1,5 млн. дешевле бородинца. Подскажите, а где почерпнули про фактическую стоимость КПТ, не перепутали с его потомством?
Не перепутал, но это оценнка на основе: https://author.today/post/465308?ysclid … 949739237. Что касается лёгкости разработки 12’ Пеоесвета в 1895-98 гг., то мне кажется эта лёгкость переделки несколько преувеличена - если не использовать по совету ынжынера КМУ с велосипедной передачей и вертикальным взлётом, то меньше, чем русская Сикисима (14,85 кт) получиться не могло. И не факт, что при закладке пары таких кораблей вместо реальной «Победы» и условного Пересвета 4м, они успели бы на ДВ до начала РЯВ. А дальше альтернатива переходит в вариант «основные ВМС на Балтике и направляются на ДВ только после начала войны».
Отредактированно клерк (25.05.2025 11:40:01)
shuricos написал:
#1649604
Самое смешное, что "говно, которое утонуло" по техническим решениям ничем не отличается от "говна, которое потопило".
Те же бельвили. А то и огнетрубы.
Те же обычные рядные ВТР (вертикальные паровые машины тройного расширения). Никаких V-образных, оппозитных, роторных или каких-то ещё "вундервафель".
Та же крупповская, а по большей части - гарвеевская броня.
Пушки ГК в целом такие же (12"/40). А 6" так даже и короче наших (40-калиберные у японцев против 45-калиберных у нас).
Верно. Но .. тема же не за говно, а за "идеал", не?
А вот если за идеал, то надо отбросить всё то говно, которое было и рисовать идеал "а если бы применили это".. и пересчитывать и доказывать расчетом что это решаемо, рисовать проекции, виды .. глядишь и нашелся бы моделист, который захотел бы построить ваш идеал, а не очередной Бисмарк.
Собственно Кощей таковым и вышел в размерах России и Громобоя и мн. других подобных, но с 12" калибром, приличной броней и скоростью от 26.5 до 29 узлов в зависимости от котловой группы (с 15 котлов Торникрофта больше 60 килопоней не снять). Ещё и место осталось под пару СМПЛ, гидросамолет или вертолеты КА-27. При грузоподьемности +1000т ещё и остойчивость улучшается и десант возить можно и дальность под 12-14 000 миль поиметь.
Что-то подобное должно получиться и тут.
ПС. В общем .. тему надо почистить до первого поста и .. начать заново.
Отредактированно ВладимирФ (25.05.2025 11:47:22)
Вам и Клерку привел ссылку на обсуждение на этом же форуме, как заменяется КМУ Бородинцев на КМУ брп Новик. Легко "на раз-два" и скорость будет даже чутка повыше.
Ссылка на обсуждение дилетантов в 21 веке - это не доказательство. А вот тот факт, что ваше предложение > 100 лет назад никто не реализовал в реальности (несмотря на озвученные вами очевидные выгоды) - это уже доказательство. Так что в данном вопросе исторические аргументы кроют псевдоинженерную арихметику, как бык овцу.🤦♂️
Отредактированно клерк (25.05.2025 11:57:59)
Собственно Кощей таковым и вышел в размерах России и Громобоя и мн. других подобных, но с 12" калибром, приличной броней и скоростью от 26.5 до 29 узлов в зависимости от котловой группы (с 15 котлов Торникрофта больше 60 килопоней не снять). Ещё и место осталось под пару СМПЛ, гидросамолет или вертолеты КА-27. При грузоподьемности +1000т ещё и остойчивость улучшается и десант возить можно и дальность под 12-14 000 миль поиметь.
Годный троллинг
клерк написал:
#1649607
Ссылка на обсуждение дилетантов в 21 веке - это не доказательство. А вот тот факт, что ваше предложение > 100 лет назад никто не реализовал в реальности (несмотря на озвученные вами очевидные выгоды) - это уже доказательство. Так что в данном вопросе исторические аргументы кроют псевдоинженерные рассуждения, как бык овцу.🤦♂️
Мечты детишек и сказочников, не более.
клерк написал:
#1649611
Годный троллинг
Ещё как годный! И красивый.. второй час всё планирую взяться за доделку настила верхней палубы..
ВладимирФ написал:
#1649612
клерк написал:
#1649607
Ссылка на обсуждение дилетантов в 21 веке - это не доказательство. А вот тот факт, что ваше предложение > 100 лет назад никто не реализовал в реальности (несмотря на озвученные вами очевидные выгоды) - это уже доказательство. Так что в данном вопросе исторические аргументы кроют псевдоинженерные рассуждения, как бык овцу.🤦♂️
Мечты детишек и сказочников, не более.
////
Вы об этом: « Собственно Кощей таковым и вышел в размерах России и Громобоя и мн. других подобных, но с 12" калибром, приличной броней и скоростью от 26.5 до 29 узлов»?
Я и говорю - хорошо троллите.
Отредактированно клерк (25.05.2025 13:46:21)