Вы не зашли.
shuricos написал:
#1524148
Ход для ранних - 18 уз на испытаниях
Найдите аналог.
Найдите аналог.
«Поти» No.258
10…15 лет спустя (1894…1899) то же можно сделать на более высоком техническом уровне (прогресс же!).
Отредактированно shuricos (13.12.2021 14:44:38)
Игнат написал:
#1523943
Броненосец в ближайшем времени к плаванию не предназначался, и единственное указание на желательный срок его готовности было заключение условия с Металлическим заводом на окончание всех его работ в августе 1904 года, 16+ позиций работ однако на кону
У строящихся бородинцев позиций поболее, но при этом на дворе военная тревога и логичнее доводить то, что раньше будет готово.
Игнат написал:
#1523944
Кстати. реально почему Талиенвань не оборудовали как дополнительную стоянку? хотя бы легких сил и сил прибрежной обороны
Может просто в голову не пришло. Может боялись своих же мин. А так да, стоянка в бухте Джонок, где располагался китайский флот в свое время, при наличии батарей на оконечности п-ва Талиенвань просто напрашивается.
shuricos написал:
#1524058
Плюс ещё 6 таких же были в Порт-Артуре, которые в альтистории могли оказаться во Владивостоке.
Если нет ПА, то нет и указанных пароходов для него. Т.е. речь просто должна идти об изначальном создании ледового каравана для Владивостока.
shuricos написал:
#1524077
Поэтому вариант "утроенного Казарского" мне представляется более оправданным на начальном этапе
А чем австрийский Магнет не нравится?
shuricos написал:
#1524077
Ни рыба, ни мясо:
- для минной атаки велики,
- для артиллерийской атаки слабы.
По факту - оптимальный корабль для прибрежной обороны.
Достаточный размер чтобы плевать на 37-57 мм-ки противника. 350-тонники имели в бортовом залпе всего на 1 47(57) мм-ое орудие, будучи в 1,5 крупнее. Ставите изначально две 75-мм канэшки.
shuricos написал:
#1524077
Я бы предпочёл вместо них что-то:
- ЖД-транспортабельное, чтобы не пришлось после транспортировки собирать корпус.
- мелкосидящее, способное свободно ходить ночью, не очень опасаясь мин.
Во Владивостоке такого не требуется.
shuricos написал:
#1524137
Но в качестве Решения вопроса об оперативной переброске сил и средств между флотами в ходе начавшегося конфликта - нет:
- лишняя разборка/сборка вредит кораблю, ослабляет его;
- сборка такого крупного корабля требует серьёзных средств и сил, которые в ходе начавшегося конфликта нужны для решения других задач (ремонт поврежденных кораблей, техобслуживание неповрежденных).
Потребность в переброске по ЖД проявилась как в РЯВ, так и в ПМВ, и в ВОВ.
Поэтому лучше бы нам заранее начать развивать суда подобного (ЖД-транспортабельного) класса.
Для дальних походов они практически не годны, но для действий возле базы (ночью выскочить, пошарить в темноте и вернуться к рассвету) - самое то!
Это если изначально корабль не создан разборным.
Потребность в переброске возникла еще в РТВ, катера с Балтики гнали на ЧМ. Отчего логичным видится наличие на каждом флоте определенной доли разборных ММ/ЭМ, чтобы если что, усилить воюющий флот за счет невоюющего. Т.е., например, сделать черноморские соколы изначально разборными, а также четверку на Балтике. Или вообще финт ушами, всю серию.
Только если тоннаж будет потрачен на припортовые миноносцы, то кто будет сопровождать главные силы в походе? И где шариться из Владивостока, особенно зимой?
Аскольд написал:
#1524193
Может просто в голову не пришло. Может боялись своих же мин. А так да, стоянка в бухте Джонок, где располагался китайский флот в свое время, при наличии батарей на оконечности п-ва Талиенвань просто напрашивается.
я о довоенной стоянке. не о Базе Талиенвань вместо П-А а стоянка. легких сил и прибрежной обороны хотя бы
https://radikal.ru/fp/2277b7338d3e4ab5805a778e762108ec по глубинам вопрос но.... предпочли китайские форта "поломата"
https://radikal.ru/fp/ce1a2c77617b41a7b6752ce663c7f746 а вот и глубины в фатъ
https://runivers.ru/bookreader/book4503 … 1/mode/1up
в реальную РЯВ там батареи срочно сделали.
Отредактированно Игнат (13.12.2021 20:35:51)
Игнат написал:
#1524196
я о довоенной стоянке. не о Базе Талиенвань вместо П-А а стоянка. легких сил и прибрежной обороны хотя бы
https://radikal.ru/fp/2277b7338d3e4ab5805a778e762108ec по глубинам вопрос но.... предпочли китайские форта "поломата"
https://radikal.ru/fp/ce1a2c77617b41a7b6752ce663c7f746 а вот и глубины в фатъ
https://runivers.ru/bookreader/book4503 … 1/mode/1up
в реальную РЯВ там батареи срочно сделали
А я понял как про стоянку легких сил во время войны. Если до, то в Талиенване стояли даже эскадрой, проводили разные учения.
Китайские "форты" же после японцев еще и подрастащили местные.
Судя по https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01003945 … heme=white наши легкие силы, даже в виде вооруженных пароходов вполне могли под прикрытием "клиперских" батарей располагаться. На м. Робинзона в РЯВ также батарею установили.
Глубины лучше в родных саженях смотреть))) https://www.prlib.ru/item/417479#v=d&am … 5458984375
И может и к лучшему что Мозампо упустили, оборудовать не успели бы, а очередной стационер бы потеряли. И ладно бы канонерку, а если бы вся эскадра там была?...
Если нет ПА, то нет и указанных пароходов для него. Т.е. речь просто должна идти об изначальном создании ледового каравана для Владивостока.
Разумеется.
Если даже для незамерзающего Порт-Артура 6 штук сделали, то для Владивостока - и подавно.
Так что, даже если не 9, то, по крайней мере, 6 стотонных ледокольно-пожарно-спасательных пароходов наверняка во Владике было бы.
А на сэкономленные деньги могли построить второго «Надежного», как изначально собирались для Владивостока.
А чем австрийский Магнет не нравится?
Ну, это и есть, по сути дела, «удвоенный Казарский».
Смущает только:
1. Крайне Слабая артиллерия (6х47-мм)
2. Подозрительно высокая скорость (26 уз.) при отношении длины к ширине всего 8:1.
Но, черт его знает, Шихау молодцы - могли сделать очень удачные обводы, вот и получили хорошую скорость.
4000 миль на 10 узлах (как у «Магнета») - вполне могут быть 1600 миль на 18 узлах. Это вам не 600 миль на 10 узлах у «сокола».
Понятно одно - технически тогда подобный «эсминец дальнего действия» был возможен.
По факту - оптимальный корабль для прибрежной обороны.
Достаточный размер чтобы плевать на 37-57 мм-ки противника. 350-тонники имели в бортовом залпе всего на 1 47(57) мм-ое орудие, будучи в 1,5 крупнее. Ставите изначально две 75-мм канэшки.
Ну, учитывая, что у них район действия по факту ограничивался 100-мильной зоной и 12 часами хода (данные по Порт-Артуру), то именно для прибрежной обороны и не более того.
В сравнении с японскими циклоноидами - вполне серьезный аргумент даже в РеИ исполнении (без второй 75-мм).
С двумя 75-мм мог и с японскими 350-тонниками показать себя неплохо.
Но тут именно вот это соображение играет:
если тоннаж будет потрачен на припортовые миноносцы, то кто будет сопровождать главные силы в походе?
Именно поэтому на «припортовые миноносцы» я предлагаю тратить тоннаж не «соколов», а «перновых» и «циклонов».
А тоннаж «именных миноносцев» (в т.ч. «соколов») тратить на «эсминцы дальнего действия», т.е. по-настоящему «эскадренные миноносцы», которые для эскадры будут подмогой, а не обузой. А для этого надо увеличивать водоизмещение.
сделать черноморские соколы изначально разборными
Боюсь, Вы слишком оптимистично смотрите на этот процесс.
Во-первых, их части транспонировали морем, что в условиях начавшейся войны надо считать невозможным.
Во-вторых, они ехали не просто разобранными, а совсем разобранными - в т.ч. основные механизмы.
В-третьих, (как следствие предыдущего пункта) стоимость сборки одного миноносца составляла 65 тыс.руб. за корпус и 85 тыс.руб. за механизмы. В сумме 150 тыс.руб., т.е. половина из изначальной стоимости. Потом сошлись на 100 т.р. за штуку (треть стоимости).
В-четвёртых, для переброски и последующей одновременной сборки многих миноносцев нужна серьезная производственная база, которая в мирное время будет простаивать.
В-пятых, сборка «Соколов» осуществлялась от 3 до 7 месяцев. Потом ещё целый год испытаний. Так и война закончится, даже если удастся мгновенно перебросить в первый день войны все миноносцы сразу на ТВД.
Нет, это не вариант.
А вот мелкоту и по жд можно перетрусить, и отсутствие Кругобайкальской дороги им ни по чем - сами переплывут. И разборка/сборка с испытаниями последующими не нужны.
Отредактированно shuricos (13.12.2021 21:32:19)
Аскольд написал:
#1524214
И может и к лучшему что Мозампо упустили, оборудовать не успели бы, а очередной стационер бы потеряли. И ладно бы канонерку, а если бы вся эскадра там была?...
ктознает
Аскольд написал:
#1524214
Китайские "форты" же после японцев еще и подрастащили местные.
форты можно и без кавычек. они вполне адекватны. были.
Люйшуньские были тоже в общем то достались не в самом
"идеале". но реанимировали в итоге
Аскольд написал:
#1524214
Мозампо упустили,
может и так. жд к Масампо/Фузану нет - проку от них тоже нет.
https://reductor111.livejournal.com/17479.html
И где шариться из Владивостока, особенно зимой?
Зима не вечна.
А когда не зима:
Отредактированно shuricos (13.12.2021 23:21:51)
shuricos написал:
#1524276
Малочисленные, быстро изнашивавшиеся корабельные катера
По два на корабль - "малочисленные"???
Банально для списочного состава артурских сидельцев не хватало длины причальных стенок. Отчего даже во Внутреннем бассейне стояли на якорях. Отчего катера в хвост и в гриву гоняли именно во Внутреннем бассейне - для обслуживания обыденных потребностей.
yuu2 написал:
#1524292
По два на корабль - "малочисленные"???
Вашество, автор очевидным образом имел в виду "малочисленные относительно круга и объёма решаемых ими задач".
Макаров вон просил о «немедленном заказе фирме Нормана 40 малых миноносок, которые можно было бы доставить по железной дороге без разборки».
Отредактированно shuricos (14.12.2021 08:57:17)
Давайте попробуем рассчитать потребность в миноносцах береговой обороны.
Балтика:
1. СПб-Кронштадт,
2. Ревель
3. Гельсингфорс,
4. Або (Турку) + ещё один, возможно, Аланды
5. Моонзунд (с базированием на Хаапсалу, вероятно)
6. Рига
7. Ирбенский пролив (с базированием на Курессааре или Вентспилс)
8. Либава (Лиепая).
Чёрное море:
1. Одесса,
2. Днепровско-Бугский лиман (Николаев),
3. Севастополь
4. Керчь
5. Новороссийск
6. Поти + Батум.
Дальний Восток:
1. Владивосток
2. Находка.
Всего получается 16 эскадронов.
Как я уже говорил, мы на то время могли сформировать 8 эскадронов в составе 6 миноносцев и 1 минного крейсера в каждом.
Полагаю, что такую же структуру следовало сохранить и далее, т.е. всего нам необходимо было бы 96 миноносцев и 16 минных крейсеров.
Если поставить дело в режиме планомерной последовательной работы, то следовало бы производить по 6 миноносцев и 1 минному крейсеру в год. Тогда за 16 лет полностью обновлялся бы состав миноносцев береговой обороны.
Полагаю, что во всей стране на строительстве миноносцев береговой обороны могли быть задействованы всего 2 стапеля (для таких маленьких кораблей стапельный период в 4 месяца вполне достаточен), каждый из которых давал бы по 3 корпуса в год.
Тут есть 2 варианта:
1. Один стапель разместить на Балтике и он полностью обеспечивал бы только Балтийский флот, давая за 2 года один целый эскадрон ММБО, а другой разместить на Чёрном море, с тем расчётом, что 75% продукции он делает для Черноморского флота, а 25% отправляет на Дальний Восток.
2. Оба стапеля разместить на одной верфи. Тогда эта верфь будет каждый год давать один целый эскадрон, что очень удобно для целей комплектования (целый эскадрон сразу «пересаживется» со старых ММБО на новые, не приходится в одном эскадроне иметь «разнобой» в составе).
Причём, между Балтикой и Чёрным морем ММБО могли перевозиться не только по ЖД, но и внутренними водными путями (через Днепровско-Бугский или Днепровско-Неманский каналы). Такая практика была — некоторые миноносцы так на Чёрное море из Германии и пришли.
Второй вариант мне нравится больше.
===================================================
Если бы такой вариант был избран, то, начав строительство ММБО в 1895 году, мы могли успеть построить к 1904 году (за 9 лет) 54 ЖД-транспортабельных миноносца береговой обороны. Это количество случайно совпало с моим расчётом, в соответствии с которым за стоимость 36 миноносцев, построенных в РеИ в 1895-1903 годах, можно было построить порядка 60 ММБО.
При этом общая численность миноносцев (включая построенные до 1895 года) составила бы 105 единиц при расчётной потребности в 96 единиц. Это позволяло нам в 1902-1903 вывести из боевого состава 9 старых и негодных миноносцев (включая 2 миноносца, погибших в авариях к этому времени).
shuricos написал:
#1524300
Давайте попробуем рассчитать потребность в миноносцах береговой обороны.
Вы распыляете силы. В первую очередь нужны боевые корабли. При наличии циклонов и перновых большинство задач возьмут они. Плюс можно отремонтировать старые миноноски. Я же говорю о новострое. И тут надо понимать-МК вам много не надо. Фактически это лидеры ЭМ. А таких максимум будет 8иностранцев 350тонн+8 550-600тонников. Вот и выходим на 4-6 МК. Если же будет 8циклонов, 8 перновых(и тому подобное, условно 8) плюс 8улучшенных соколов, то плюс паровые катера с капшипов потребность в малых миноноцах минимальна и сильно напрягаться не стоит. Лучше просмотреть старые ММ и посмотреть что с ними сделать.
shuricos написал:
#1524298
"малочисленные относительно круга и объёма решаемых ими задач".
Дык, дорога с двухсторонним движением: обеспечиввете порт достаточным количеством барж и буксиров - исчезает потребность привлекать боевые катера к хозяйственным нуждам; строите причальные стенки/пирсы адекватно фактическому корабельному составу - можете даже без барж обходиться.
http://www.navypedia.org/ships/argentin … ientes.htm
https://cs.wikipedia.org/wiki/T%C5%99%C … Corrientes
Заменить кормовой двухтрубником, две короткие 75 мм плюс пара Максимом 1фунтовых, убрать броню добавить тонн 20 угля.
В изложенной системе на минные крейсера возлагается задача помощи и прикрытия миноносцев береговой обороны: в случае обнаружения нашими миноносцами кораблей противника, минный крейсер должен подойти и, пользуясь превосходством в огневой мощи, отогнать противника, в благоприятной обстановке — догнать и уничтожить его, а в неблагоприятной обстановке МКр должен прикрыть отход наших миноносцев.
Отсюда требования к минному крейсеру:
1. Высокая огневая мощь.
Требуется, по меньшей мере, 6х75-мм, чтобы быть способным вести бой одновременно с четырьмя «истребителями», вооружёнными 4...8х75-мм.
На случай встречи с более крупными кораблями противника, желательно иметь хотя бы одну пушку в 100...120 мм.
Минное вооружение вторично, но тоже должно быть — вдруг подвернётся возможность или необходимость бахнуть что-то крупное (если не ЭБР или крейсер, то даже брандер какой-нибудь).
Плюс 1...2 пулемёта с возможностью переставлять все на один борт, все на погонный огонь, все на ретирадный огонь.
2. Высокая защищённость и выживаемость.
Котельные, машинные отделения и боевая рубка должны быть надёжно защищены от огня 47-мм пушки с расстояния в 1 кабельтов (185,2 м). Рубку, понятное дело, придётся бронировать (вероятно, дюймовой (25,4 мм) бронёй), а котлы и механизмы достаточно прикрыть угольными ямами.
По возможности, хотелось бы обеспечить защищённость котельных и машинных отделений фугасных снарядов 87-мм («4-фунтовых») пушек. Для этого также полагаю достаточным угольных ям — пусть снаружи будет пробоина, главное — чтобы осколки не попали в КО и МО. А чтобы при этом корабль не набрал много воды, угольные ямы должны с определённым промежутком разделяться водонепроницаемыми переборками.
Также, по возможности, желательно обеспечить выживаемость в случае попадания 15-дюймовой (381-мм) торпеды — если даже она попадает в борт в районе КО и/или МО, то котлы и механизмы на противоположном борту должны остаться в строю (т.е. нужна продольная переборка между КО и МО левого и правого бортов).
3. Высокая скорость и мореходность.
Даже более поздние ЭМ типа «Форели» хотя и могли дать 28 узлов скорости в идеальных условиях, но ненадолго и только в хорошую погоду. Их средняя скорость в течение 2 часов составляла всего лишь 22 узла. А если надо было идти ещё дольше, либо была хотя бы небольшая зыбь, то скорость ещё падала.
Поэтому наш МКр может не показывать какую-то огромную пиковую скорость, но должен быть способен дать 23 узла в течение нескольких часов подряд и должен лучше миноносцев (и истребителей) сохранять скорость на волнении (встречном, попутном, боковом).
4. Высокие возможности по освещению обстановки
МКр должен быть оборудован:
- несколькими прожекторами (чтобы одновременно освещать несколько целей),
- дальномером Барра&Струдда для лучшего определения дальности не только до противника (и своих кораблей), но и до различных ориентиров, чтобы можно было уверенно находить безопасный фарватер и/или более точно определять место устанавливаемых или обнаруженных минных полей и банок; он может быть с небольшой базой, но должен быть;
- после появления радио МКр обязательно должен быть радиофицирован, чтобы информировать базу (и/или эскадру) о происходящих событиях (в т.ч. о составе, количестве и местоположении сил противника).
yuu2 написал:
обеспечиввете порт достаточным количеством барж и буксиров - исчезает потребность привлекать боевые катера к хозяйственным нуждам
Катера — это хорошо, но 40...60-тонные миноноски лучше.
Макаров не зря же требовал в Порт-Артур не баржи, а миноноски (согласен был даже на 20 тонн и 14...16-узловой их ход).
Nemo-800 написал:
Вы распыляете силы. ...
… можно отремонтировать старые миноноски. Я же говорю о новострое.
...Лучше просмотреть старые ММ и посмотреть что с ними сделать.
Можно, конечно, подумать над тем, чтобы приспособить старые миноносцы под ЖД-транспортабельность. Во время РЯВ были даже проекты по перевозке «циклонов» по ЖД «на боку» (не знаю, в какой степени разобранности, но явно со снятыми механизмами и котлами, иначе по весу не пройдут).
Но это «игра в короткую». Я же флот строю не к конкретному 1904 году, а с перспективой лет на 20 вперёд, т.е. формирую полноценную кораблестроительную программу. Мы так радикально изменили историю, что РЯВ может не случиться, но может произойти другой конфликт в другом месте. При этом может потребоваться перевозить миноносцы не на Дальний Восток, а наоборот — на Балтику, например.
Старые миноносцы будут некоторое время сохраняться в строю, конечно:
- по состоянию на весну 1895 года у нас был 51 миноносец, заказанный до середины 1894, что позволяло сформировать три эскадрона на ЧФ, четыре на БФ и один на Дальнем Востоке;
- в таком составе они сохранятся до конца 1903 года, пока численность миноносцев будет доводиться до расчётных 96 единиц;
- на 1904 год запланирована первая замена — один эскадрон сдаст свои старые миноносцы и получит вместо них новые;
- последние миноносцы, заказанные до «точки бифуркации» альтернативной истории, планируется вывести из состава в 1911 году (как раз 16 лет со времени их вступления в строй).
К этому времени у нас будут уже не только паровые ЖД-транспортабельные миноноски, но и газолиновые — намного более совершенные. В т.ч. с 1900 года (когда появятся 190-сильные ДВС) будем строить миноноски с тремя такими движками. А по мере совершенствования техники миноноски будут становиться лучше, тише, мореходнее, мощнее и быстрее, постепенно превращаясь во «шнельботы».
Nemo-800 написал:
Если же будет 8 циклонов, 8 перновых (и тому подобное, условно 8) плюс 8 улучшенных соколов, то плюс паровые катера с капшипов потребность в малых миноноцах минимальна и сильно напрягаться не стоит
Все эти корабли не годны для дальних походов ни по запасу топлива, ни по продолжительной скорости, ни по мореходности.
Моя идея в том, чтобы не тратить тоннаж не-ЖДтранспортабельных кораблей на корабли береговой обороны. Если строим такой корабль, который из Владивостока только океаном может уйти, то это должен быть такой корабль, который, во-первых, способен сам перейти из Владивостока на Балтику и обратно, а во-вторых, способен действовать активно — ходить, как минимум, до Цусимы и иметь возможность безопасно убраться оттуда.
Nemo-800 написал:
Заменить кормовой двухтрубником, две короткие 75 мм плюс пара Максимом 1фунтовых, убрать броню добавить тонн 20 угля.
900 миль 15-узловым ходом — не хватит, чтобы до Цусимы дойти и обратно вернуться, даже по прямой и если не будет никаких «приключений».
А если, не дай Бог, случатся «приключения» и сколь-нибудь серьёзная зыбь — приплыли, скорость падает до 7 узлов и его даже «вспомогательный крейсер» догонит (см. РеИ сравнительные британские испытания 350-тонника с «ривером»).
Отредактированно shuricos (14.12.2021 16:10:36)
shuricos написал:
#1524276
мае на броненосцах была доставлена из Японии целая флотилия катеров.
Представил картину. Того оставил Артур без блокады и почесал за катерами все толпою
прям не ЭБР а Вулкан/Ла фудр
а вот и нгеисползуемые возможности
Отредактированно Игнат (14.12.2021 17:54:44)
Того оставил Артур без блокады и почесал за катерами все толпою
Насколько я понимаю, автор имеет в виду, что Того, переместившись в мае на острова Эллиот, выгрузил с броненосцев катера, чтобы они участвовали в блокаде.
Т.е. он от островов Эллиот никуда за спичкамм катерами не уходил; он просто пришёл к островам Эллиот вместе со штатными катерами.
shuricos написал:
#1524311
3. Высокая скорость и мореходность
Вы ставите требования к "дивизионерам". Тогда как "скорость эскадры определяется...". И если 28узловой "дивизионер" будет взаимодействовать с 22узловыми миноносцами, то скорость отряда на марше будет не выше 20.
А мореходная стотонная миноноска в 28 узлов - это круче, чем "Турбиния" по уровню хайтека.
shuricos написал:
#1524217
Смущает только:
1. Крайне Слабая артиллерия (6х47-мм)
2. Подозрительно высокая скорость (26 уз.) при отношении длины к ширине всего 8:1.
Но, черт его знает, Шихау молодцы - могли сделать очень удачные обводы, вот и получили хорошую скорость.
4000 миль на 10 узлах (как у «Магнета») - вполне могут быть 1600 миль на 18 узлах. Это вам не 600 миль на 10 узлах у «сокола».
Состав артиллерии определяет заказчик. У "соколов" в стратегических таблицах указано 1000 миль на 16 узлах. А вот в судовом списке 1914 года конкретно для дальневосточных соколов указано до 700 миль на 12 узлах (2 котла) при нормальном запасе Сучанского (никак не кардифа) угля. Плюс не забывайте, что соколы как и перновы делали на коленке в плане документации.
shuricos написал:
#1524217
Ну, учитывая, что у них район действия по факту ограничивался 100-мильной зоной и 12 часами хода (данные по Порт-Артуру), то именно для прибрежной обороны и не более того.
По факту такой район был и у 350-тонников, а у эбров был еще меньше...
shuricos написал:
#1524217
Именно поэтому на «припортовые миноносцы» я предлагаю тратить тоннаж не «соколов», а «перновых» и «циклонов».
А тоннаж «именных миноносцев» (в т.ч. «соколов») тратить на «эсминцы дальнего действия», т.е. по-настоящему «эскадренные миноносцы», которые для эскадры будут подмогой, а не обузой. А для этого надо увеличивать водоизмещение.
Соколы к моменту появлению на свет циклонов будут уже в крупной серии находится несколько лет, а это качество, сроки и цены. И то, что хорошо было бы в Порт-Артуре, может оказаться чемоданом без ручки во Владивостоке - другой ТВД по расстоянию и погоде.
Таблица зависимости скорости корабля от погоды https://www.prlib.ru/item/1286931#v=d&a … 4521179199
shuricos написал:
#1524217
Боюсь, Вы слишком оптимистично смотрите на этот процесс.
Во-первых, их части транспонировали морем, что в условиях начавшейся войны надо считать невозможным.
Во-вторых, они ехали не просто разобранными, а совсем разобранными - в т.ч. основные механизмы.
В-третьих, (как следствие предыдущего пункта) стоимость сборки одного миноносца составляла 65 тыс.руб. за корпус и 85 тыс.руб. за механизмы. В сумме 150 тыс.руб., т.е. половина из изначальной стоимости. Потом сошлись на 100 т.р. за штуку (треть стоимости).
В-четвёртых, для переброски и последующей одновременной сборки многих миноносцев нужна серьезная производственная база, которая в мирное время будет простаивать.
В-пятых, сборка «Соколов» осуществлялась от 3 до 7 месяцев. Потом ещё целый год испытаний. Так и война закончится, даже если удастся мгновенно перебросить в первый день войны все миноносцы сразу на ТВД.
Зато не поверхностно смотрю.
1. В реале по ЖД отправили тип Т и И-М Зверев. Отчего спецплатформу с портовым ММ можно отправить по ЖД, а часть корпуса сокола нельзя?
2. Именно что просто разобранными.
3. Это работы входили в контрактную стоимость, а не были дополнением.
4. В мирное время указанная производственная база будет осуществлять ремонт имеющихся кораблей флота.
5. Смешиваете сроки изготовления корабля с нуля со сроком, необходимым для разборки и сборки уже построенного и испытанного корабля. Никаких особых испытаний уже находящего корабля в казне проводить не будут.
shuricos написал:
#1524276
А когда не зима:
И где в заливе Петра Великого находится Порт-Артур?
shuricos написал:
#1524316
Катера — это хорошо, но 40...60-тонные миноноски лучше.
Макаров не зря же требовал в Порт-Артур не баржи, а миноноски (согласен был даже на 20 тонн и 14...16-узловой их ход).
Макаров требовал то, что технически было проще получить. 100500 эрзацев сейчас лучше одного идеального абсолюта через год. Указанные миноноски будут хороши в шхерах Балтики, при ночных дозорах Порт-Артура, но во Владивостоке их "коэффициент эффективности" куда ниже. При наличии сотни 20-тонных миноносок куда проще тупо их тогда сбагрить во Владивосток по-максимуму.
shuricos написал:
#1524316
Я же флот строю не к конкретному 1904 году, а с перспективой лет на 20 вперёд, т.е. формирую полноценную кораблестроительную программу.
Тогда самый лучший ЖД-транспортабельный ММ - это миноносец №113. Это в РЯВ портовый миноносец имел смысл для ПА поскольку война крутилась лишь около него (де-факто). На Балтике протяженность побережья и количество ключевых точек требует переброски с ДВ всего минного флота для вменяемого влияния на противника. Похожая ситуация и с ЧМ. Нужны корабли и дальностью и мореходностью.
Те же немцы в ПМВ, заморачиваясь с миноносцами серий "А", не создали ничего в 40-60 тонн, а от 100 дошли до 300 тонн.
Кроме вышеназванных минных крейсеров-лидеров миноносок, нам понадобятся ещё «миноносцы дальнего действия» (т.е. «настоящие эскадренные миноносцы»), характеристики которых могут быть идентичны «минным крейсерам» (разве что 100...120-мм пушка им ещё больше нужна). Полагаю, что таких кораблей понадобится следующее количество.
Чёрное море
Дивизион из двух эскадронов по 6 ЭМ (всего 12 ЭМ); расчёт такой, что в случае надобности эти 2 эскадрона по очереди будут дежурить у устья Босфора, чтобы при необходимости атаковать противника, пытающегося войти в Чёрное море (а если не будет возможности атаковать днём, то преследовать его до темноты и тогда уже атаковать).
Тихий океан
Тоже дивизион из двух эскадронов (всего 12 ЭМ).
Опять же, принцип такой, что пока один эскадрон в походе (а до Цусимы почти двое суток 12-узловым ходом, потом столько же обратно, да ещё там денёк-другой надо пошурудить — вот уже неделя в походе, считай, набралась), другой приводит себя в порядок и готовится.
Но это только совсем «местные».
По мере роста напряжённости, сюда могут быть присланы дополнительные силы.
Балтика
Тут считаю необходимым иметь, по меньшей мере два дивизиона по 12 ЭМ (всего 24 ЭМ).
Ибо тут набирающая силу Германия, которая сотни полторы миноносцев скоро наклепает.
Всего (на всю страну), получается, нам нужно 16 «минных крейсеров» для береговой обороны и 48 однотипных с «минными крейсерами», в т.ч.:
- 6+12= 18 шт. на Чёрном море; т.е. их можно производить по 1 штуке в год (полное обновление за 18 лет); задействован один стапель;
- 8+24 = 32 на Балтике; т.е. их надо производить по 2 штуки в год (полное обновление за 16 лет); задействованы 2 стапеля;
- 2+12 = 14 на Тихом океане; т.е., по большому счёту, тоже можно по 1 штуке в год производить.
Но, поскольку эсминцы для Балтики и Тихого океана будут производиться на Балтике, то на Балтике же будут все 3 стапеля для «ЭМ дальнего действия» (a.k.a. «минных крейсеров»). Т.е. за 2 года тут будет производиться целый эскадрон (6 ЭМ).
Если такие «ЭМ дальнего действия» будут вводиться в строй начиная с конца 1897 года (как я это рассчитал ранее), то к концу 1902 года будет произведено на одной только Балтике уже 18 таких кораблей (три «эскадрона»). В случае нарастания напряжённости на Дальнем Востоке, все они будут направляться туда. Ещё 6 таких «ЭМ дальнего действия» (один эскадрон), введённых в строй в 1903 и 1904 году, могли бы уйти со Второй эскадрой.
Всего получается 24 «ЭМ дальнего действия» общей стоимостью порядка 18 млн.руб.
Для сравнения, «соколы» и «истребители», построенные до РЯВ для Балтики и Тихого океана вместе стоили примерно 18,4 млн.руб.
И заодно сразу скажу: 8 «ЭМ дальнего действия», которые могли быть построены в 1897-1904 годах для КЧФ, обошлись бы примерно в 6 млн.руб., т.е. тоже чуть дешевле, чем в РеИ черноморские четыре «сокола» и девять «завидных».
Отредактированно shuricos (14.12.2021 19:43:05)
Игнат написал:
#1524218
форты можно и без кавычек. они вполне адекватны. были.
Люйшуньские были тоже в общем то достались не в самом
"идеале". но реанимировали в итоге
И чем были они адекватны? Конструкция никак не европейская, материал - земля и камни. В Порт-Артуре никого не реанимировали. Только несколько импаний на передовых позициях использовали как временные укрепления когда японцы подошли.
Аскольд написал:
#1524334
И чем были они адекватны? Конструкция никак не европейская, материал - земля и камни. В Порт-Артуре никого не реанимировали. Только несколько импаний на передовых позициях использовали как временные укрепления когда японцы подошли.
Пес разбере -Артур то пишут горы мусора прикрытые вершками! бетона
то искусно примененные к местности . и все в разных томах одного сборника
https://runivers.ru/bookreader/book4502 … 1/mode/1up 2-4 вершка 0,8-1,5м?
https://runivers.ru/bookreader/book4343 … 1/mode/1up
здесь пишут -допил был. хотя и как временное
Талиаенвань -то пишут внушительно. то " мусор" камень -земля
https://radikal.ru/fp/06472976a00e417d81b625a08001b66e
по Одной из тем форума - стрельбы по тендеровской косе -дистанция эффективного огня с моря 20каб и ближе
Отредактированно Игнат (14.12.2021 20:23:26)
По факту такой район был и у 350-тонников, а у эбров был еще меньше...
Я говорю о технической дальности, а не о том, кто в РеИ насколько смог уйти от Порт-Артура ввиду действий противника:
И вот ещё:
Отредактированно shuricos (14.12.2021 20:37:55)