Вы не зашли.
shuricos написал:
#1638354
Неисторично - тогда трёхорудийные установки не существовали.
таки ДА )
shuricos написал:
#1638354
Трёхорудийная даже 10" башня была бы существенно тяжелее реальных 2-орудийных 12" башен.
а вот тут - НЕТ, 3-х орудийная 10" башня по весу и габаритам будет очень близка (если не идентична) 2-х орудийной 12" башне
CVG написал:
#1638358
Почему? До появления 3-х орудийных установок оставалось то совсем чуть-чуть.
А порядок стрельбы какой будет? Залпом сразу из трех или последовательно из каждого ствола?
3-х орудийные установки появились когда стали ставить 4 башни и стрелять по 4 выстрела в залпе.
Отредактированно адм (10.02.2025 09:33:20)
адм написал:
#1638633
А порядок стрельбы какой будет? Залпом сразу из трех или последовательно из каждого ствола?
Либо беглым, либо учитывая близкое расположение осей орудий друг к другу, сперва среднее, следом с выдержкой времени 0,25с два боковых залпом. В сумме 6 - 254мм (по 225кг) снарядов в залпе. 1,35т полный залп.
CVG написал:
#1638635
следом с выдержкой времени 0,25с два боковых залпом
Такие приборы появились только во второй половине 1930-ых, да и то не у всех - совсем неисторично выходит!
Тут вариант может быть только в том, чтобы на разных фазах бортовой качки стрелять - при перевалке корпуса на один борт стреляет среднее орудие, при перевалке обратно - два боковых.
Но тогда темп стрельбы каждого из орудий будет равен времени цикла бортовой качки, то есть где-то раз в минуту или даже реже.
Тогда смысл в 10" совсем отпадает - с таким темпом может и 12" стрелять.
P.S. Хотя, сейчас проверил:
Период качки для линейных кораблей и крейсеров составляет 15—18 сек
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/648 … 0%9E%D0%94
Отредактированно shuricos (10.02.2025 10:25:38)
shuricos написал:
#1638578
Не открывается.
Да. Под VPN - не открывается.
Программа строительства броненосцев Альтернативы 1888. В сравнении с реальной историей. По годам закладок.
Хорошо видно что у нас в Реальной Истории в среднем закладывали по одному броненосцу в год. Особенно если вынести за скобки строившиеся за границей Цесаревич и Ретвизан.
И до кучи - закладки крейсеров из Реальной Истории.
Отредактированно jonnsilver (11.02.2025 17:13:09)
jonnsilver написал:
#1638686
И до кучи - закладки крейсеров из Реальной Истории.
Стапельные периоды из реальной истории:
На размеры эллингов в таблице не смотри - это моя старая таблица, там не совсем корректные данные.
Отредактированно shuricos (11.02.2025 14:50:31)
Идеальным броненосцем РИФ стал Цесарь и Бородинцы. Увы - говноснаряды и подготовка сильно подкачала. В этом плане мы как итальянцы. Линкоры типа Витторио Венетто тоже были мощными. Но что толку. Скорее всего их один на один забил бы какой-нибудь Уорспайт.
shuricos написал:
#1638240
Ещё к вопросу о выгоде умеренной осадки.
И снова-здорово:
Либава
...портовый канал в Л. углублен до 19 фт., а устья порта до 22 фт.
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Либава
И карта глубин (в метрах) - явно после 1890, потому что уже военный порт есть:
Отредактированно shuricos (11.02.2025 23:50:52)
И ещё:
Мемель (Memel) — город в Пруссии, самый северный в Германии, близ русской границы, при Куриш-Гафе. 19282 жителя (1890). Большая, почти всегда свободная ото льда гавань, 5—6 м глубины при входе
Ну да. Для Балтики нужно три типа броненосцев
1. Океанский броненосец с большой дальностью и ненормированной осадкой. Высота корпуса - 5 палуб.
2. Большой ББО. Водоизмещение от 6000 до 8000 тонн с осадкой 21-22 фута. С относительно небольшой дальностью хода и без высокого борта. Высота корпуса - 4 палубы.
3. Малый ББО. Водоизмещением от 3 до 4 тонн. С ещё меньшей осадкой и 229-235-мм главным калибром. Опять же без высокого борта. Высота корпуса - 3 палубы
jonnsilver написал:
#1638839
ненормированной осадкой
Как? Совсем ненормированной?
В Суэцкий канал с углублением более 7,8 метра (25'7") не пустят.
"Пересвет" со 150 т (на одни сутки 8-узловым ходом) угля еле влез.
Надо так, чтобы корабль с полным запасом угля помещался.
Вот у "Пересветов" на 1 см осадки приходилось 20,55 тонн водоизмещения.
Соответственно, разница осадки при стандартном (без угля) и полном (с 2,1 тыс.тонн угля) водоизмещении - более 1 метра.
Плюс ещё надо заложить 500...1000 тонн на строительную и эксплуатационную перегрузку - это ещё 25...50 см добавляет.
Выходит, что осадка при стандартном водоизмещении нашего "идеального броненосца" должна быть где-то не более, чем 6,3...6,5 м, т.е. примерно 21 фут.
Выгрузив всё остальное (продовольствие, экипаж, снаряды и заряды, шлюпки, мебель и прочую дребедень) - осадка будет ещё меньше, что позволит проводить его в готовом виде из СПб в Кронштадт, т.е. достраивать можно у заводской стенки (с удобствами), а не в Кронштадтском порту (с неудобствами).
jonnsilver написал:
#1638839
Большой ББО. Водоизмещение от 6000 до 8000 тонн с осадкой 21-22 фута.
Да.
Но надо "вписаться" в 19 футов (580 см). Максимум - 6 м (19'8").
Это позволит без дополнительной подготовки входить в Либаву, Виндаву, Порт-Артур, даже в Амур, много куда ещё.
И это в полном грузу, вместе со строительной и эксплуатационной перегрузкой.
Т.е. по факту его надо проектировать где-то на 18 футов (5,5 м) максимум.
И малые крейсера (примерно размером со "Светлану" - около 4 тыс.тонн) с такой же осадкой.
jonnsilver написал:
#1638839
Малый ББО. Водоизмещением от 3 до 4 тонн.
Если нам удастся получить большой ББО с "самой полной" осадкой не более 6 метров, то малый ББО нам уже будет не нужен.
Ну, если только для Керчи - там канал из Чёрного моря в Азовское в 1870-ых прорыт глубиной 18 футов, то есть, проходящий тут корабль должен иметь осадку метров 5 максимум.
Но нужен ли нам отдельный тип броненосцев для блокирования входа в Азовское море? Тут и береговые батареи с минными заграждениями прекрасно справятся.
Хотя, с такой глубиной можно и в Дунай войти.
Но это тоже "такое себе"...
shuricos написал:
#1638856
Ну, если только для Керчи - там канал из Чёрного моря в Азовское в 1870-ых прорыт глубиной 18 футов, то есть, проходящий тут корабль должен иметь осадку метров 5 максимум.
Но нужен ли нам отдельный тип броненосцев для блокирования входа в Азовское море? Тут и береговые батареи с минными заграждениями прекрасно справятся.
Хотя, с такой глубиной можно и в Дунай войти.
Но это тоже "такое себе"...
Вы только что сформулировали требования к двум реальным броненосцам - "Новгород" и "Вице-адмирал Попов".
jonnsilver написал:
И вот такая (нижняя).
В целом - нравится.
Отдельный респект за 87-мм.
Ну, нравится мне (грешен!) идея, что этот калибр закрепился у нас, как у немцев аналогичный 88-мм закрепился до 2МВ аж!
По калибру 135-мм так и не понял - какие соображения в его пользу?
Или как он в АИ появился на наших броненосцах?
Погреба боезапаса для башенного среднего калибра между котельными отделениями: тяжело им там будет - жарко.
Лучше бы перенести и погреба и, соответственно, башни СК вперед - разместить перед котельными отделениями.
Совмещение на одном корабле башенной и казематной артиллерии одного калибра - неудачное решение. Доказано на «Богатырях».
Я бы предпочёл линейно-возвышенную башню СК над кормовой башней ГК - как на «Анри IV».
Либо классические 4 башни как на «Полтавах».
Либо уж все 8 орудий СК в казематах.
Может быть, казематы даже предпочтительней - они могут прикрывать собою верхнюю часть машин, выступающую выше броневой палубы, либо могут прикрывать собою дымоходы котельных отделений.
По 11”/40 - интересный вариант. Вероятно, подразумевается, что в АИ линейка 11-дюймовой артиллерии у нас не прервалась на 11”/35 обр.1887, а получила развитие.
Примечательно, что у 11”/35 масса снаряда была даже больше, чем у 12”/40.
Соответственно, снаряды для 11”/40 могут быть такими же по массе, как снаряды 12”/40 - 331 кг.
Но будет проблема.
Длина ствола 11”/40 (440”) меньше, чем у 12”/40 (480”). Соответственно, снаряд придётся разгонять с бОльшим ускорением. Соответственно, к нему надо приложить бОльшую силу.
А площадь воздействия этой силы у 11” снаряда примерно на 16% меньше, чем у 12”.
А больше силы на меньшую площадь = увеличение давления в канале ствола = увеличение толщины стенок ствола.
Так у 11”/35 по сравнению с 12”/35 получилось - при примерно равной массе снаряда и начальной скорости 11”/35 оказалась тяжелее, чем 12”/35.
Если же не увеличивать давление, то придётся примерно на 17,5% снизить энергию.
А этого можно добиться:
- либо при той же начальной скорости уменьшить массу снаряда примерно до 280 кг,
- либо при том же 331-кг снаряде уменьшить скорость где-то на 4+% - до 760 м/с.
по поводу бронирования крыш башен надо иметь в виду:
Крыши башен 6-дюймовых орудий не выдерживали взрыва даже 6-дюймовых снарядов. Прогибались их листы толщиной в дюйм, а стыки плит расходились. 8-дюймовый снаряд разорвал по стыку крышу 12-дюймовой башни «Орла» толщиной 2 1/2 дюйма и загнул края внутрь
jonnsilver написал:
#1638898
И вот такая (нижняя).
В целом вроде бы "симпатишно", но... Коллега, прошу не воспринимать как "критиканство", но едино лишь как "здравую критику":
- Я до сих пор не понимаю этого странного выбора калибров, 280мм и 135мм. Насколько помню, наши отказались от 11"-вок в связи с бОльшей мощью и дальностью стрельбы 12"-вых орудий. Немцы же сохраняли этот калибр вроде бы по причине бОльшей скорострельности, что в их тактических разработках было более предпочтительно. А дальность стрельбы считалась лишь второстепенным фактором, поскольку в условиях Балтийского и Северного морей зачастую были туманы (либо дымка), в которых 11"-ки даже превосходили в характеристиках английские и русские 12"-вые орудия. А вот НАШИ основным противником считали не немцев, а именно англичан, с их 12"-, 13,5"- (и даже 16"-выми!) орудиями, против которых калибр всего лишь в 11 дюймов был откровенно "ни о чём", поскольку биться собирались не только в Финском заливе, но и в Чёрном и Средиземном морях, а так же на Океанских просторах. Посему и выбрали калибры в 10- и 12- дюймов, как наиболее оптимальные.
- Тоже самое и с калибром 135мм - "на кота широко, на собаку узко!". ЕМНИП, в 90-е годы XIX-го века именно СК считался основным калибром линкоров во всём Мире, и наиболее оптимальным был именно 6"-вый, практически у всех стран. Да, были и французские "выкрутасы", и американские "пробы пера", но "львиную долю" в большинстве флотов составляли именно 152-мм "скорострелки". Я понимаю Ваше стремление сотворить нечто вроде "ранней" 130мм-ки, но это орудие совсем другой эпохи, а в конце XIX-го века оно было бы откровенно СЛАБЫМ!
- Так что лично я вижу - Вы планируете разместить на наших ОСНОВНЫХ линкорах далеко не самое мощное орудие ГК, и весьма "умеренное" орудие СК... Сможете обосновать свои "тактические задУмки" касаемо выбора артиллерии?
Отредактированно Ольгерд (14.02.2025 12:25:58)
Идём далее:
- "Родной" калибр в 87мм лично мне тоже очень "вкусен", но... Насколько я помню, "75мм-ку Канэ" НАШИ купили совсем не от "любви к французским менуэтам", а просто на тот момент этот проект "скорострельного противоминного универсального орудия" был наиболее передовой!
Он превосходил и немецкие 50- и 88-мм, и французские 66-мм, и примерно был ничуть не хуже английской 76мм-ки. Но вот от "англо-саксов" в то время мы вряд ли бы своевременно получили бы "аналог", а вот от "союзников"-французов - "Лишь бы вы улыбались! Правда, исключительно за ваши же деньги!"
Лично я выстроил бы подобную "русскую линейку" калибров: - 5,08мм - 7,62мм - 10мм - 12,7мм - 25мм - 37мм - 47мм - 65мм - 87мм - 107мм - 130мм - 152мм - 178мм - 203мм - 229мм - 254мм - 280мм - 305мм - 320мм - 356мм - 380мм - 406мм - (далее согласно реестра... ), ибо - "каждому соловью - своя ТРЕЛЬ!!!"
Правда, все эти "хотелки" можно было бы решить, лишь поставив дополнительно пару десятков заводов в Российской Империи... Сколько у нас в Империи различных "меценатов-любителей балета-и прочих "галерей" в это время от БЕЗДЕЛЬЯ буквально ДУРЬЮ МАЯЛИСЬ?!!
jonnsilver написал:
#1638898
И вот такая (нижняя).
- Высота борта нашего ОСНОВНОГО линкора составляет 6,76 м у форштевня (если ориентироваться по выложенной схеме), но всего лишь 3,7 м в корме... Это действительно ОКЕАНСКИЙ броненосец?! Да это едва ли выше высоты борта черноморского "Потёмкина"!
- А вот у БАЛТИЙСКОГО "броненосца БЕРЕГОВОЙ обороны" почему-то "нарисовался" гладкопалубный борт почти в 5 метров высотой... Это всё-таки "слегка повыше", чем у "Наварина", и "Трёх Святителей" (со всеми его "Черноморскими штормами")... Соответственно возникает вопрос - а ЗАЧЕМ?!!
Аскольд написал:
#1637946
Получается несколько удлиненный "Сисой".
Я тут прикинул - силовая установка "Светланы" (и машины, и котлы) спокойно помещается в габаритах силовой установки "Сисоя".
Соответственно, мощность силовой "Сисоя" можно было поднять с 8600 до 10000 л.с.
Это расчётно могло бы дать ему скорость в 17 узлов.
У первых броненосцев Альтернативы 1888 вооружение идет по принципу "Необходимо и достаточно". Достаточно ли нам 11 дюймов 40 калибров в конце 1880-х - начале 1890-х годов? Да.
При этом мы имеем кучу не всегда очевидных плюсов. Например: меньшая цена, меньший вес самой пушки, меньший вес снаряда и как следствия при прочих равных - больший боекомплект. Больший комплект (по итогам Цусимы) гораздо важнее чем дульная энергия. Там куча кораблей утопилась когда расстреляла боекомплект до последней железки. Плюс - 280-мм 40 калиберные пушки проще потом удлинять. 45 и 50 калибров - без проблем. Три пушки вместо четырех так же из-за этого. Разумная экономия. Напомню что Александр 3 был редкостный жлоб, а его жена - Императрица Мария - ещё большая жлобиха, так что мы просто разрабатываем верноподданический проект.
То же самое касается 5 и 1/4 дюймовых скорострельных пушек. Главный профит - возможность использования унитарных снарядов. Для 152-мм Кане такие были, но они были неподъемные, поэтому перешли на раздельное заряжание. 130/55 образца 1913 года вообще получили картузное заряжание.
В Альтернативе 11 дюймовки стоят только на броненосцев 1 серии (3 корабля 10500 тонн, по 3 пушки) и 2 серии (3 корабля по 12500-12800 тонн, по 4 пушки) и ББО (8000 тонн, 4 пушки). А дальше пойдут уже нормальные 12 дюймовки. Возможно сразу 45 калиберные.
shuricos написал:
#1639060
Я тут прикинул - силовая установка "Светланы" (и машины, и котлы) спокойно помещается в габаритах силовой установки "Сисоя".
Соответственно, мощность силовой "Сисоя" можно было поднять с 8600 до 10000 л.с.
Это расчётно могло бы дать ему скорость в 17 узлов.
Сисою надо было поднимать не скорость, а качество сборки и СК. На верхней палубе надо было ставить еще 6-8 152мм палубных щитовых артустановок от Авроры. Или хотя бы 120-ток.
Отредактированно CVG (16.02.2025 11:21:08)