Вы не зашли.
veter написал:
#1575511
ЕМНИП там по Комфлота больше вопросов было. Поскольку на БФ комфлота как такового не было.
Для военного человека, читавшего внимательно Морской устав и другие руководящие документы тех лет, там не было и нет никаких вопросов. Что касается БФ, то отсутствие на Балтике командующего флотом в мирное время не помешало появиться такому при начале ПМВ (с объявлением мобилизации) именно в рамках того же самого Морского устава.
ПыСы Была бы в 1904-1905 году война на Балтийском море, то, почти наверняка, назначили бы командующего флотом и здесь.
Мамай написал:
#1575498
Вот беда-то какая! А государь-император и не в курсе! И назначает кого не попадя начальниками эскадр. УжОс!!
ПыСы А в чем такая особая необходимость делать подобные исторические "открытия"?
Государь император в этом деле редкостный профан. И что вас удивляет? Обилие должностей, не соответствующих Морскому уставу? Меня тоже.
veter написал:
#1575511
С каких пор в состав Эскадры стал входить ВОК?
Ну так он тоже в Тихом океане ходил. В Морском уставе есть должность флагмана, отдельно командующего эскадрой или отрядом кораблей. Витгефт был ВРИД командующего эскадрой Тихого океана, не ПА.
veter написал:
#1575511
Возглавить эскадру должен был вице-адмирал Безобразов П.А., как справедливо коллега сказал выше.
Местонахождение Скрыдлова определял вышестоящий начальник - наместник адмирал Алексеев.
Ключевое слово должен, вернее должны. Безобразов был назначен командующим 1ТОЭ 19 апреля, но с 31 мая он командующий ВОК.
veter написал:
#1575511
Каким образом Витгефт сдает командование Скрыдлову? Удаленно-дистанционно
По прибытию в Порт-Артур - да проблемы большой не было, о чем я и сказал гораздо выше.
Я не знаю, может достаточно было и телеграммой. Скрыдлов официально вступил в должность 9 мая.
veter написал:
#1575511
Интересно взглянуть на Морской Устав тех лет... Когда-то смотрел... ЕМНИП там по Комфлота больше вопросов было. Поскольку на БФ комфлота как такового не было. Были командиры портов и начальники эскадр. Формально корабли ТОЭ вообще были приписаны к балтийским портам. Равно как и корабли несущие службу в составе Средиземноморской эскадры.
В сети есть Морской устав 1901 г.
invisible написал:
#1575582
Безобразов был назначен командующим 1ТОЭ 19 апреля
И именно с этой должности 27 сентября 1904 года был назначен старшим флагманом Балтийского флота (ВП № 571). То есть, с 19 апреля по 27 сентября 1904 года он занимал должность командующего 1-й эскадрой флота Тихого океана.
Мамай написал:
#1575587
Меня удивляет Ваша неспособность понять содержание Морского устава.
А меня удивляет ваша циничная самоуверенность, не допускающая даже попыток объяснения публике того, что глаголите.
Мамай написал:
#1575592
И именно с этой должности 27 сентября 1904 года был назначен старшим флагманом Балтийского флота (ВП № 571). То есть, с 19 апреля по 27 сентября 1904 года он занимал должность командующего 1-й эскадрой флота Тихого океана.
Разумеется. В бумажней летописи оно так и должно быть.
В конце августа Щербатов в одном из своих писем пишет:
Вчера Молас мне сказал такую вещь: «50 destroyers are coming here by the winter, Скрыдлов has promised me the command of the first and I said I wanted you to command another. If you were a lieutenant there would be no question about it; as it is possible, but difficult; At any rate you will be with me in my torpedo bout, but I don’t want that. I want you to command one» [50 эсминцев прибудут сюда к зиме, Скрыдлов обещал мне командование первым из них, и я сказал, что хотел, что бы ты командовал другим. Если бы ты был лейтенант, не было бы никакого вопроса; но и сейчас это возможно, но трудно. В любом случае ты будешь со мной на моем торпедном катере, но я бы не хотел этого. Я хочу, что бы ты командовал эсминцем. – англ.].
Вот что под этим могло подразумеваться, присылка всяких газолинок/миноносок, судя по количеству?
Аскольд написал:
#1575901
Вот что под этим могло подразумеваться, присылка всяких газолинок/миноносок, судя по количеству?
С одной стороны Циклоны они разборные хотели.
С другой стороны август 1904 это как раз завершение переговоров на поставку газолинок Никсона (зимой приехали в Россию)
Кстати, а почему не закупили минные моторные катера, по типу "Ретвизанчика"?
О "Богатыре":
Весь день 16 мая, несмотря на усиливающийся ветер, делали всяческие попытки сойти с камней, однако, помощь буксиров ледокола «Надежный» была бесполезной. «Богатырь» продолжал стоять на том же месте.
Крейсер «Россия», пришедший с миноносцами из Владивостока, попытки стащить аварийный корабль с камней в этот день не делал, так как под вечер еще более засвежело. В 20 часов ветер дул с силой 7-8 баллов, а к 23 часам превратился в жестокий 10-балльный шторм (во всяком случае так пишут). Есть большие сомнения, ибо при таком ветре крейсер бы просто разбило бы о камни, но... (что вижу в источнике, то пою). Крейсер, севший носом на камни, и не одерживаемый с кормы (явная ошибка наших командиров), развернуло лагом к берегу, и начало бить о камни. В результате, крейсер получил дополнительные повреждения.
В 6 утра крейсер был... "оставлен" экипажем. К полудню 17 числа на крейсер вернулись "трюмные". С 18 мая ежедневно в залив Славянский выходили из Владивостока исправные крейсеры, а миноносцы держались в дозоре у выхода. «Богатырь» усиленно разгружали, снимали с него носовую артиллерию, якорные цепи, уголь и все прочее, что могло облегчить крейсер. https://dzen.ru/a/ZE-XjUWBmGv09pnN
Так в чё виноват командир "Боярина"?
Отредактированно helblitter (01.05.2023 15:41:48)
helblitter написал:
#1575950
Весь день 16 мая, несмотря на
В 6 утра «Богатырь»
Деза какая-то
Насколько помню, Богатырь сел на камни 2 мая. При чём тут какое-то 16 число, к этому дню более менее устаканилось. Прошла истерия по вопросу немедленного захвата крейсера неприятелем
Отредактированно Боярин (01.05.2023 19:36:27)
Есть какая-то связь между 2 мая 1904 г. и Новым временем?
Боярин написал:
#1575975
Есть какая-то связь между 2 мая 1904 г. и Новым временем?
2 мая + 13 = 15 мая. С 15 мая там и начинается рассказ. Нет?
ПыСы Не люблю такие дзен-"исторические рассказы", когда непонятно, ни кто автор текста, ни откуда он утянут.
Дзен-рассказы начинающиеся с заведомо ложной даты - так теперь тоже можно?
Мамай написал:
#1575977
Не люблю такие дзен-"исторические рассказы", когда непонятно, ни кто автор текста, ни откуда он утянут
А это Неменку с истории Крыма в ВОВ, которую он любит и, видимо, знает, понесло то в морскую антиллерию, то вообще в PQ-17, то ХЗ куда. Разочарование сезона
Скучный Ёж написал:
#1575903
С другой стороны август 1904 это как раз завершение переговоров на поставку газолинок Никсона (зимой приехали в Россию)
С газолинками понятно, тут общее число упомянутых "дестроеров" смущает - полсотни. Хм, может подсчитали всё подряд, включая ожидавшиеся зимой же "невки" в составе 2 ТОЭ?...
Еще любопытный момент, на стр. 160 файла с рукописью упоминается, что Скрыдлов, уже будучи назначенным Командующим флотом, предлагает наименовать "балтийскую эскадру" первой, а "порт-артурскую" второй, т.е. наоборот как произошло в реале. Странно, отчего не пошли навстречу "пожеланиям" Скрыдлова.
Аскольд написал:
#1575988
общее число упомянутых "дестроеров" смущает - полсотни. Хм, может подсчитали всё подряд, включая ожидавшиеся зимой же "невки" в составе 2 ТОЭ?...
Если только складывали со слухами про две дюжины добровольцев.
У Иессена тоже где -то было что сейчас выходить миноносцами в дозор не очень удобно - ждём тридцатиузловые миноносцы.
invisible написал:
#1575968
В трусости.
Тогда почему не судили Стеммана?
Тоже струсил и бросил корабль?Из письма Стеманна: «Не знаю, как впоследствии при разборе дела поступить, но боюсь, что буду инертен в защите – мне слишком уж всё противно, и обвинять Иессена – возбудить во мне гадливое чувство, как при раздавливании лягушки. Когда занят – ещё ничего себе. Но стоит остаться на минуту с самим собой, и становится невыносимо тяжело на душе. Господи, в какое смрадное болото я погрузился, оно затуманило своим ядовитым испарением мою голову, и я не замечал почти, как оно затягивало всё глубже и глубже. Хотелось бы забыть, что когда-либо служил во флоте» (письмо от 16 мая).
Боярин написал:
#1575985
Дзен-рассказы начинающиеся с заведомо ложной даты - так теперь тоже можно?
Из Егорьева:
ГЛАВА VII
АВАРИЯ КРЕЙСЕРА «БОГАТЫРЬ»
Весь день 16 мая, несмотря на усиливающийся ветер, делали всяческие попытки сойти с камней, однако, помощь буксиров ледокола «Надежный» была бесполезной. «Богатырь» продолжал стоять на том же месте.
Крейсер «Россия», пришедший с миноносцами из Владивостока, попытки стащить аварийный корабль с камней в этот день не делал, так как под вечер еще более засвежело. В 20 часов ветер дул с силой 7-8 баллов, а к 23 часам превратился в жестокий 10-балльный шторм.
Стоя «лагом» к ветру, крейсер при каждом размахе получал разрушительные удары о подводные камни. Один за другим от новых и новых повреждений корпуса заполнялись водонепроницаемые отсеки. Положение становилось критическим.
При помощи единственной, спущенной с подветренного борта шлюпки — гребного катера (из остальных шлюпок спустить ни одной было нельзя, вследствие шторма и размахов качки, достигавших 22°) начали своз с корабля экипажа.
Всю ночь перевозили команду на берег, используя относительное затишье, образовавшееся с подветренного правого борта крейсера и защищенное непосредственно тянувшимся от носа далее к юго-западу утесистым мысом Брюса.
В защищенной от ветра с моря бухте Нерпа, составляющей южную часть залива Славянского, высаживались на берег измученные и промокшие люди.
В 6 часов утра крейсер покинули последними — командующий отрядом, командир, старший офицер, трюмный механик корабля и флаг-офицеры командующего. Крейсер остался безлюдным, продолжая испытывать жестокие удары корпуса о камни. https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1717
Я знаю, откуда слямзил дзенщик.