Сейчас на борту: 
Azow-71,
rspc,
shuricos,
STEFAN,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 29

#326 26.03.2024 12:54:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605761
Что Вы имели в виду? Когда бифуркация, какие условия и что произошло дальше?

Каждая страна заключает своё перемирие. Для России это Брест-Литовск в обратную сторону

shuricos написал:

#1605777
Каждый - 66 млн.золотых марок - 33 млн. золотых рублей.
Это, по меньшей мере, 600 мощных современных паровозов.
Четыре такие - 2400 паровозов = 12% наличного парка.

Это так - на подумать

Вот и подумай о о разнице колеи ж/д   Германии и России

shuricos написал:

#1605626
Т.е. свою собственную промышленность развивать не будем?

Немцам всё равно придется демонтировать свою тяжёлую промышленность.
Поэтому России выгодно получить оборудование по цене металлолома.
А продовольствие будет поставляться в условиях  государственной монополии на внешнюю торговлю.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#327 26.03.2024 14:04:41

Doctor Haider
Участник форума
Сообщений: 48




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605780
Каждая страна заключает своё перемирие

С какой стати?

#328 26.03.2024 15:39:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605780
подумай о о

*hmm gmm* опечатка, видимо, - хотели сказать "подумайте о"

helblitter написал:

#1605780
Каждая страна заключает своё перемирие.

Вы, видимо, пропустили это моё сообщение:

shuricos написал:

#1605474
Соглашение России, Англии и Франции о незаключении сепаратного мира
Лондон, 23 августа/3 сентября 1914 г.

Нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные на то соответствующими их правительствами, заявляют о следующем:

Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.

Три правительства соглашаются в том, что, когда настанет время для обсуждения условий мира, ни один из союзников не будет ставить мирных условий без предварительного соглашения с каждым из других союзников.

Во свидетельство чего нижеподписавшиеся подписали эту декларацию и приложили к ней свои печати.

Подписано в Лондоне в трех экземплярах 5 сентября 1914 г.

ПОДПИСАЛИ:

Бенкендорф
Э. Грей
Поль Камбон


https://istmat.org/node/27317

Далее:

helblitter написал:

#1605780
о разнице колеи ж/д   Германии и России

Я говорю не о б/у, а о совершенно новых паровозах. Б/у стоили дешевле.
Россия при царе закупала за рубежом паровозы. Например, в США закупались великолепные "декаподы" (т.е. "десятиног", потому что колёсная формула 0-5-0). Под нашу 6-футовую колею.
Ленин закупал в Швеции и Германии в 1920 году паровозы серии Э. 1700 штук. Тоже под нашу колею.
На заказ сделают такой паровоз, какой надо - под любую колею.

Но, опять же, зачем кормить чужих рабочих и чужих капиталистов?
У нас 8 миллионов мужиков сейчас вернутся с войны. Им надо дать работу, чтобы они с голоду революцию не устроили.
А это значит - надо загрузить собственные заводы заказами.

Заказывая паровозы своим заводам, мы даём работу не только рабочим непосредственно этих заводов, но и
-> рабочим металлургических предприятий, потому что для производства паровозов нужна сталь,
-> и шахтёрам шахт по добыче железной руды и угля, потому что для производства стали нужна руда и уголь,
-> и рабочим предприятий, производящих инструменты для шахтёров, чтобы добывать руду и уголь.

Потом все эти работники (паровозостроители, металлурги, шахтёры и т.д.) пойдут покупать одежду, обувь, мебель, посуду, самовары, продукты питания, много чего ещё - это даст работу швеям, ткачихам, сапожникам, столярам, плотникам, гончарам, лудильщикам, крестьянам.
Это огромный толчок к развитию СОБСТВЕННОЙ страны.
Зачем нам отнимать это всё у своих и отдавать чужим (заказывая у них хоть паровозы, хоть иголки с линкорами)?

Хотя, и б/у паровозы (и вагоны) пригодились бы на первое время: немцы перешили на свою (европейскую) колею (1435 мм) все железные дороги в зоне своей оккупации.
Непосредственно после заключения перемирия и отвода немецких сил всю эту территорию надо будет как-то обслуживать железными дорогами, в т.ч. для доставки продовольствия и войск.
Но для этого не требуется покупать б/у паровозы и вагоны с европейской колеёй: согласно Компьенскому соглашению о перемирии, Германия передавала союзникам 5000 паровозов и 150.000 вагонов. Часть из них досталась бы России и их можно было бы использовать временно на этих освобождённых территориях, пока мы не перешьём их обратно на 6-футовую (1524 мм) колею. А затем эти паровозы и вагоны (под 1435 мм) можно было бы переделать на 1524 мм, либо продать в страны, имеющие европейскую колею, либо пустить в переплавку.

helblitter написал:

#1605780
Немцам всё равно придется демонтировать свою тяжёлую промышленность.

Простите, опять не понял Вас.
Зачем им демонтировать свою тяжёлую промышленность?

helblitter написал:

#1605780
России выгодно получить оборудование по цене металлолома

Разумеется.
Только с чего Вы взяли, что немцы захотят продавать нам своё оборудование "по цене металлолома"?

helblitter написал:

#1605780
А продовольствие будет поставляться в условиях  государственной монополии на внешнюю торговлю.

Это ничего не меняет: отдавая заказы за рубеж (будь то заказы на паровозы, иголки или линкоры), Вы даёте развитие чужой экономике, отнимая его у своей.

К тому же, зерно у государства не из воздуха появляется - его надо сначала купить (или отнять) у крестьян.
Так что, имея монополию, государство будет иметь с такой перепродажи только некоторый относительно небольшой процент (разницу между ценой, по которой свои крестьяне готовы будут продать это зерно, и той ценой, по которой чужие оптовики готовы будут закупить это зерно).

И, опять же, государство эту разницу (по-научному называется "маржа") не из воздуха берёт.
Если бы государство не вводило такую монополию, то "крестьяне" продавали бы своё зерно сами за рубеж.
Если будет введена монополия на экспорт зерна, то не имея возможности продавать зерно за рубеж, крестьяне выбрасывают это зерно на внутренний рынок, чем сбивают цены внутри страны, где государство и покупает (по дешёвке) часть этого зерна для продажи за рубеж (за полную его стоимость; на разнице - навар государства). 
Но так как цены внутри страны упали на всё зерно, то получается, что от этого страдают не только те крестьяне, чьё зерно пошло за рубеж, но и те, которые могли бы своё зерно дороже продать внутри страны, а на эти более высокие заработки могли бы купить себе трактор, сеялку, жатку или ещё что-нибудь, что дало бы заработок городским рабочим (и дальше по эффекту домино, как я описал выше, работу многим другим).

Спойлер :

ИТОГ:
- государство ущемляет своих крестьян, сбивая цены на зерно внутри страны, что не позволяет ни крестьянским хозяйствам развиваться, ни городскому производству с/х машин и инвентаря,
- от этого ущемления государство получает небольшую прибыль, которую пускает не на развитие собственной промышленности, а на развитие чужой промышленности,
- и (в самом худшем случае) - в результате государство приобретает за рубежом не какие-то товары, необходимые для экономики (станки, оборудование, транспортные средства, инвентарь, хотя бы материалы), а оружие, которое не только ничего не производит, но и наоборот - только требует средств и сил на своё содержание.

Сложно себе представить более вредный план.

Хотя, можно - это сделать всё выше перечисленное и не начать войну.
Вон Япония перед РЯВ сделала всё это - закупила оружие за рубежом, да ещё и в долг под проценты.
Дальше у неё не было иного выхода, кроме как начать войну, рассчитывая военными и послевоенными выгодами покрыть понесённые расходы.

Отредактированно shuricos (26.03.2024 16:35:22)


Всё вышеизложенное - IMHO

#329 26.03.2024 18:14:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605792
опечатка, видимо, - хотели сказать "подумайте о"

о ширине ж/д колеи

shuricos написал:

#1605792
К тому же, зерно у государства не из воздуха появляется - его надо сначала купить (или отнять) у крестьян.
Так что, имея монополию, государство будет иметь с такой перепродажи только некоторый относительно небольшой процент (разницу между ценой, по которой свои крестьяне готовы будут продать это зерно, и той ценой, по которой чужие оптовики готовы будут закупить это зерно).

Можно купить за сельхозоборудование :от тракторов и паровиков до лемехов плугов и швейных  машинок фирмы "Зингер" и швейных иголок.
Просто заставить Земгур работать, введя нормальные тыловые органы по при меру работы Второва( знаете такого)

shuricos написал:

#1605792
- государство ущемляет своих крестьян, сбивая цены на зерно внутри страны, что не позволяет ни крестьянским хозяйствам развиваться, ни городскому производству с/х машин и инвентаря,
- от этого ущемления государство получает небольшую прибыль, которую пускает не на развитие собственной промышленности, а на развитие чужой промышленности,
- и (в самом худшем случае) - в результате государство приобретает за рубежом не какие-то товары, необходимые для экономики (станки, оборудование, транспортные средства, инвентарь, хотя бы материалы), а оружие, которое не только ничего не производит, но и наоборот - только требует средств и сил на своё содержание.

Увы, посмотрите на "Союз маслопроизводителей Сибири"

shuricos написал:

#1605792
Это ничего не меняет: отдавая заказы за рубеж (будь то заказы на паровозы, иголки или линкоры), Вы даёте развитие чужой экономике, отнимая его у своей.

Не дошло...
Самая главная отрасль промышленности - станкостроение, которое отсутствовало в РИ как класс.
Просто вместо репараций можно вывозить заоды по цене металлолома..

shuricos написал:

#1605792
И, опять же, государство эту разницу (по-научному называется "маржа") не из воздуха берёт.
Если бы государство не вводило такую монополию, то "крестьяне" продавали бы своё зерно сами за рубеж.

Учите мватчасть, на продаже зерна наживались посредники еврейской национальности из славного города Екатеринославль( он же Днепропетровск, он же Днепр)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#330 26.03.2024 20:11:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605801
на продаже зерна наживались посредники еврейской национальности из славного города Екатеринославль( он же Днепропетровск, он же Днепр)

Не имеет значения. Я обозначил принцип. Реальная жизнь намного сложнее и многограннее.
Посредники (какой бы национальности они ни были) - такая же часть Российской экономики.
Надо создавать внутри страны такие условия, чтобы эти посредники не вывозили заработанные тут капиталы за рубеж, а вкладывали в строительство заводов, шахт, железных дорог внутри России. В том числе - и покупали облигации государственного займа, кстати.

helblitter написал:

#1605801
Можно купить за сельхозоборудование :от тракторов и паровиков до лемехов плугов и швейных  машинок фирмы "Зингер" и швейных иголок.

Простите, я ничего не понял: кто, что и у кого может "купить за сельхозоборудование"?
Вы имеете в виду, что Государство (в лице некоего особого органа) может обменивать (я так понимаю, Вы бартер предлагаете) у российских крестьян их сельхозпродукцию на "трактора, паровики, лемехи, плуги и иголки"?

Ну так, опять же, это ничего не меняет: любой товар имеет свою стоимость.
Чтобы в обмен на с/х товары дать крестьянам "трактора, паровики, лемехи, плуги и иголки", их надо где-то взять (купить или отобрать).
Вы в итоге построите систему более громоздкую и менее поворотливую, чем советский Госплан.

Хотите денег для государства?
Не лезьте и не мешайте: люди сами разберутся - куда и за какую цену продать свою продукцию, где и за какую цену купить нужные им вещи (а не те вещи, которые государство считает для них нужными). Я же уже говорил: "товар - деньги - товар" (тут - более или менее человеческим языком описано; а то и так мы с Вами в этой теме уже куда-то очень далеко ушли).
А потом сидите и собирайте налоги (с богатеющих подданных/граждан) и таможенные пошлины (с растущей внешней торговли). Усилий меньше, эффективность выше.

helblitter написал:

#1605801
Увы, посмотрите на "Союз маслопроизводителей Сибири"

Имеете в виду "Союз сибирских маслодельных артелей"?
Что именно Вы хотите, чтобы я там увидел?
Они никого ни к чему не принуждали: предоставляли возможности, которыми желающие могли воспользоваться.
Не хочешь - не пользуйся: делай масло сам, вези, продавай. Нормальное капиталистическое предприятие.

helblitter написал:

#1605801
Самая главная отрасль промышленности - станкостроение,

"Предприятия группы А", как говорили в Союзе.

helblitter написал:

#1605801
которое отсутствовало в РИ как класс.

По сути, да.

Но я уже говорил - лечить надо не симптомы болезни, а её причину.
А вот и причина:

Низкий уровень развития машиностроения в России обусловливал узость внутреннего рынка сбыта станков. Так, в 1912 г. общий спрос на металлорежущие станки, считая внутреннее производство и импорт станков, оценивался всего лишь в 10,8 млн. руб.
https://cont.ws/@mzarezin1307/1563638

А откуда взяться спросу на металлорежущие станки, если Вы предлагаете заказы на промышленную продукцию размещать в Германии?

Спойлер :

Не лучше ли заказы разместить в России, чтобы российские заводы для производства этой продукции начали закупать станки?
Тут главное как раз вот на этом этапе - стимулировать собственное станкостроение, чтобы станки покупали в России и не за рубежом.
Возможно, имело бы смысл ввести запрет на ввоз станков из-за рубежа, либо обложить такой ввоз высокими таможенными пошлинами ("кнут"); с другой стороны ("пряник") - выдавать льготные кредиты на строительство станкостроительных предприятий.
Тогда и только тогда может появиться российское станкостроение.

helblitter написал:

#1605801
Просто вместо репараций можно вывозить заоды по цене металлолома

С какой стати Вам отдадут "заводы по цене металлолома"?
Какой интерес Германии и её капиталистам в такой сделке?
Почему они должны на неё согласиться?

Никаких "заводов вместо репараций" не бывает.
Если Вы вывозите завод, то тут есть лишь несколько вариантов:
1. Вы украли этот завод. Ну, вот взяли, вывезли и всё. У меня сила - что хочу, то и ворочу. Так немцы делали, например, в Николаеве, когда захватили его в 1918 году - представители компании "Блум унд Фосс" снимали оборудование и увозили в Германию.

Мы не могли бы это делать в 1918 году, потому что:
а) у нас пока только перемирие, а не капитуляция Германии;
германские войска могут в любой момент вновь открыть боевые действия из-за того, что Россия нарушает пункт 6 Компьенского соглашения о перемирии: "На всех территориях, эвакуированных противником, не должно проводиться эвакуации жителей; лицам или имуществу жителей не должен быть причинен ущерб. ... Промышленным предприятиям не должен быть нанесен какой-либо ущерб, а их персонал не должен быть выведен".
Понятное дело, что имелось в виду, что немцы не должны портить заводы; но из текста следует, что ни одна из сторон не должна портить заводы.
б) вся промышленность Германии рассматривалась всеми Союзниками как источник, из которого потом можно получать репарации; если сейчас Россия откусит себе часть этого кусочка (вывозя какие-то предприятия), то она таким образом уменьшит доли всех остальных Союзников, а им этого не надо.

Спойлер :

.
2. Вы купили этот завод у его владельца по той цене, по которой он согласился Вам его продать.
Вряд ли он будет согласен отдать Вам его "по цене металлолома" (если только завод не находится в состоянии металлолома, разумеется).

3. Вы получаете этот завод в счёт репараций.
Ну так надо сначала определить общую сумму репараций. А об этом союзники не могли договориться ни в 1918 (при подписании перемирия), ни в 1919 (при подписании Версальского договора о мире), ни позже в течение ряда лет.
Затем определить, какая часть этой суммы приходится на Россию.
Затем оценить и согласовать как с Союзниками, так и с Германией, сколько стоит этот завод: Россия может сказать, что этот завод готова забрать по цене металлолома; Германия, понятное дело, будет с этим не согласна (в её интересах в счёт репараций отдать поменьше заводов, то есть каждый завод оценить подороже); но и Союзники не будут согласны по тем же причинам, которые я указал в пункте 1 (про "украсть завод").

Поэтому мне до сих пор непонятна Ваша уверенность, что можно было бы заводы "забрать по цене металлолома".

P.S.

Спойлер :

Отредактированно shuricos (26.03.2024 20:33:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#331 26.03.2024 21:19:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605740
За шесть лет Германия достроит двух "Баденов", "Саламис" и червёрку "Макензенов".

В реальной действительности Компьенским соглашением предусматривался вывод германских войск на правый берег Рейна.
Союзники занимали ключевые мосты через Рейн и 30-километровую зону вокруг них.
При этом для Восточного фронта (в виду выбытия России из Войны) предусматривался отход немцев только до старой (довоенной, т.е. на 1 августа 1914 года) границы Российской Империи.

Можно рассмотреть такой вариант, что в Альтернативной Истории Россия, участвуя в подписании Компьенского соглашения наравне с другими Союзниками и США, выторговала такие же условия для Восточного фронта, как и для Западного, а именно:
- отвод германский войск на левый берег Одера,
- занятие российскими войсками ключевых мостов через Одер и 30-километровых зон вокруг них.

Спойлер :

При таком варианте в нашу зону оккупации попали бы, среди прочего, верфи в Эльбинге (Эльблонг), Данциге (Гданьске) и Штеттине (Щецин).

В Данциге на верфи "Блум унд Фосс" находился в это время "Граф Шпее" (ЛКр типа "Макензен"), спущенный на воду 15 сентября 1917 года. Остальные три "Макензена" были вне зоны оккупации - "Макензен" и "Эрзац Фрея" в Гамбурге, а "Эрзац А" в Вильгельмсхафене.

В реальной действительности "Граф Шпее" был 17 ноября 1918 года исключён из списков флота.
В принципе, после этой даты можно было этот корпус выкупить (а верфь запросила бы вполне рыночную цену за него - ей нет смысла отдавать его даром) и увести, чтобы достраивать уже на наших верфях.
Но какой вы этом смысл? Это действительно на тот момент времени был просто корпус - ни оборудования, ни вооружения.
Достройка его обошлась бы в огромные деньги. И достроить его до начала Вашингтонской конференции точно не успели бы - даже находящиеся в значительно более высокой степени готовности "Измаилы" не успевали бы.
И ещё не факт, что этот корпус удалось бы дотащить до Кронштадта - сколько кораблей, не дошли до разделки. Тот же "Громобой", например; или "Варяг".

Отредактированно shuricos (26.03.2024 21:28:33)


Всё вышеизложенное - IMHO

#332 26.03.2024 21:59:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605813
верфи в Эльбинге (Эльблонг), Данциге (Гданьске) и Штеттине (Щецин)

Ещё на этих верфях находились эсминцы класса Фау-125 (V-125) - примерно 1 тыс.тонн, 4х105-мм, 6х500-мм ТА.

В Эльбинге на верфи "Шихау":
- S-152...S-157 (все достраиваются наплаву).

В Штеттине на верфи "Вулкан":
- V-141...144 (достраиваются наплаву)
- V-158...V-159 (достраиваются наплаву)
- V-160...V-165 (на стапелях в разной степени готовности).

Всего 12 наплаву и 6 на стапелях.

Но все эти эсминцы нам не нужны - у нас есть "новикоиды" в огромном количестве - их бы хотя бы достроить.
В принципе, если Эльбинг (как и в реальной истории) отойдёт к Польше (а Польша останется в каком-то виде частью Империи), то и верфи в Эльбинге, и достраивающиеся там 6 эсминцев могли быть признаны собственностью России.
Но по факту даже Польша в реальности не стала их достраивать и использовать.

Отредактированно shuricos (26.03.2024 22:24:37)


Всё вышеизложенное - IMHO

#333 26.03.2024 22:08:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

А вот интересный экземпляр: лайнер Tirpitz для HAPAG.

Тоннаж - 21 833 брт, 12 177 нрт
Длина    179,8 м
Ширина    22,9 м
Осадка    8.92 м

Шесть паровых турбин.
Скорость    19 узлов
Вместимость    400 пассажиров 1 класса, 150 туристического класса, 635 третьего класса.

Его заложили в Штеттине на верфи Vulcan в 1913 году и до 1919 не достроили.
Затем его по репарациям забрала Британия, переименовала в Empress of Australia и прослужил до 1952 года.

Можно было бы, конечно, попросить его для себя в Добровольный флот... но надо уважить дорогого союзника (Британию) и остаться близко к реальной действительности.

А вот в Данциге (на верфи Шихау) в это время находился другой лайнер Columbus - самый большой на тот момент времени (34,35 брт) двухвинтовой корабль с поршневыми двигателями (18 узлов).
Его в 1919 британцы по репарациям забрали, работал пассажирским лайнером до сентября 1935, затем в феврале 1936 был разделан на металл.

Отредактированно shuricos (26.03.2024 22:40:17)


Всё вышеизложенное - IMHO

#334 26.03.2024 22:21:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

В Штеттине (на "Вулкане") ещё достраивались наплаву два легких крейсера класса "Кёльн":
- "Росток" (спущен на воду в апреле 1918),
- "Висбаден" (спущен на воду в марте 1917).

Это, в принципе, аналог наших "Светлан", но чуть меньше (7,37 тыс.тонн полного в/и), медленнее (27,5 уз), тоньше броня (60 мм), меньше пушек (8х150). Даже визуально похож:

Спойлер :

Опять же, не вижу никакого смысла тратиться на то, чтобы тратить свою часть репараций на выкуп этих кораблей.

Отредактированно shuricos (26.03.2024 22:29:07)


Всё вышеизложенное - IMHO

#335 26.03.2024 23:08:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605801
вместо репараций можно вывозить заоды по цене металлолома

Вот тут, кстати, есть интересный вариант.
Достаточно удивительно, что его не реализовали.

Репарации, налагаемые на государство, ложатся бременем, в основном, на простых людей, которые в войне не виноваты.
Было бы логичнее наложить репарации на капиталистов - собственников тех заводов, которые производили военную продукцию, обогащая своих владельцев.
А что у них забрать? Дворцы, яхты и драгоценности - это несущественно малая часть их состояния. Основа их богатства - акции компаний, владеющих заводами, фабриками, шахтами, верфями и т.д.

Продавая в дальнейшем такие акции частным лицам (может быть, даже в самой Германии), правительства Союзных держав могли бы выручать деньги, которые и были бы самыми настоящими репарациями.

Вот некоторые цифры:

В этот период чрезвычайно усилилось обогащение германской крупной буржуазии. Так называемое «национальное богатство» Германии увеличилось за время с 1895 до 1913 г. с 200 млрд, марок до 300 млрд, марок. Это был огромный рост богатства, но выгоду из него извлек не рабочий класс и не широкие народные массы, а буржуазия — в первую очередь крупная буржуазия — и крупные помещики. Согласно прусской статистике, за период 1895 — 1911 гг. число отдельных лиц — миллионеров повысилось с 5 236 до 9 431. Имущество самого богатого вТермании человека. Крупна, составляло, по этим же данным, в 1895 г. 119 млн. марок, а в 1913 г- — уже 283 млн. марок. После Крупна богаче всех были: князь Генкель-Доннерсмарк, имевший 254 млн. марок, Ротшильд— 163 млн., герцог Уест — 154 млн. и германский император Вильгельм II— 140 млн. .марок. Выплачиваемые военными заводами дивиденды повышались. Предприятие Круппа выдало своим! акционерам!, т. е. членам семьи Крупна, в виде дивиденда в 1911 г. 18 млн. марок, в 1912 г. — 21 млн., в 1913 г, — 25 млн. марок. В 1912 г. завод Круппа праздновал свой «юбилей»— им была выпущена 50-тысячная стальная пушка.
https://копанина.ф/publ/1/germanija_v_period_1871_1914_gg/7-1-0-703

28 июня 1919. г., после длительных переговоров был подписан мирный Версальский договор. Экономические потери Германии по этому договору оказались весьма значительными. У нее были отобраны колонии и переданы Англии. Франции, Японии, Бельгии.

Экономические позиции германского империализма в Европе были сильно ослаблены. Потеряно было 13% населения. Считается, что национальное богатство Германии сократилось на 49,7%.
https://studfile.net/preview/7253193/page:14/

Получается, что на 1919 год т.н. "национальное богатство" (т.е. совокупность всех активов) Германии составляло около 150 млрд.марок.
Логично, конечно, что изначально заявленная величина репараций в 269 млрд.марок была абсурдной - вдвое больше всего, что имелось в Германии.
Напомню, позже величину репараций сократили до 132 млрд. марок. Т.е. соизмеримо с тем, чтобы реально взять и вывезти всю Германию.
Но зачем её вывозить, если можно забрать акции компаний, владеющих этими предприятиями?

Отредактированно shuricos (26.03.2024 23:34:37)


Всё вышеизложенное - IMHO

#336 27.03.2024 09:25:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

В Штеттине (на "Вулкане") ещё достраивались наплаву два легких крейсера класса "Кёльн":
- "Росток" (спущен на воду в апреле 1918),
- "Висбаден" (спущен на воду в марте 1917).

Подумал-подумал, и пришёл к выводу, что как раз вот один из этих крейсеров (вероятно, «Висбаден», как находившийся в наиболее высокой степени готовности - ему оставалось 5 месяцев до ввода в строй) наши могли бы забрать в счёт реквизированных Германией в 1914 году крейсеров «Невельской» и «Муравьев-Амурский», строившихся в Данциге (на верфи «Шихау») по заказу России, ставших после реквизиции «Эльбингом» и «Пиллау».

«Эльбинг» погиб ещё летом 1916-го.
«Пиллау» («Муравьев-Амурский») дожил до конца войны, был получен Италией по репарациям, но в АИ его вернули бы России, конечно же.

Да, «Росток» и «Висбаден» крупнее «Невельского» и «Амурского», но в целом аналогичны:
- скорость те же 27,5…28 узлов;
- вооружение из восьми 150-мм SK/45 пушек (у нас они имели бы 8х130-мм);
- дальность хода идентичная - 6000 миль на 10 узлах у нас и 5400 миль на 12 узлах у немцев.
Бронирование немца несравненно лучше, конечно же (наши были бронепалубниками, а немцы уже с поясной броней).

«Муравьёв-Амурский» (экс-Пиллау) и «Невельской» (экс-«Висбаден»), скорее всего, ушли бы на Дальний Восток, как и планировалось изначально. Там у нас до сих пор служили «Громобой» и «Россия», пора было уже их заменить.
Интересно, что «Громобой» и «Россия» формально соответствовали характеристикам «капитального корабля» - больше 10 тыс.тонн, артиллерия 8 дюймов. Поэтому их, скорее всего, пустили бы на слом.

Спойлер :

Отредактированно shuricos (27.03.2024 09:51:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#337 27.03.2024 11:10:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

Думаю, что ещё России достался бы один из крейсеров типа "Бремен" в счёт репараций за потопленный "Жемчуг".

Характеристики "Бременов" похожи на "Жемчуг":
- 1903-1905 годы  ввода в строй,
- 3800 т полного и 3300 нормального водоизмещения,
- 22 узла.

Правда, вооружение "Жемчуга" было несколько мощнее:
- 120-мм пушка выстреливала со скоростью 686 м/с снаряд обр. 1911 года массой 28,97-кг ,
- германская 10,5-см пушка выстреливала с такой же скоростью (690 м/с) снаряд массой только 17,4 кг.
Причем, в бортовом залпе за счёт различного расположения орудий и "Жемчуг", и "Бремены" имели по 5 орудий.

В нашем флоте полученный "Бремен", скорее всего, был бы вооружён 102-мм пушками Обуховского завода и использовался бы в качестве учебного судна для обучения артиллеристов для "новикоидов".
Не исключаю, что силовая установка на "Бремене" также была бы заменена на аналогичную "новикоидам" (с турбинами), чтобы обучать ещё и машинные и котельные команды для эсминцев).

В реальности из пяти остававшихся крейсеров этого типа:
- Берлин и Гамбург были оставлены Германии и служили там до середины 1930-ых в качестве учебных судов;
- Любек, Мюнхен и Данциг были получены Британией по репарациям и проданы в начале 1920-ых на слом.


Всё вышеизложенное - IMHO

#338 27.03.2024 14:17:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605813
Можно рассмотреть такой вариант, что в Альтернативной Истории Россия, участвуя в подписании Компьенского соглашения наравне с другими Союзниками и США, выторговала такие же условия для Восточного фронта, как и для Западного, а именно:

Россия до Версальской конференции заключает отдельное перемирие с Германией, Турцией и Австро-венгрией. В данном случае оккупация Силезии и Пруссии. Недостроенные корабли являются собственность фирм-строителей и достройка уже идёт по соглашению между Правительством России и этими компаниями с оплатой продовольствия. А металл и уголь идут с территории Царства Польского

shuricos написал:

#1605860
Думаю, что ещё России достался бы один из крейсеров типа "Бремен" в счёт репараций за потопленный "Жемчуг".

2-150 мм/45 [280 снарядов], 17600 м, 45 кг., 835 м/с, 4-5 в/мин.    6-105 мм/40


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#339 27.03.2024 18:33:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605878
Россия до Версальской конференции заключает отдельное перемирие с Германией, Турцией и Австро-венгрией

1. Россия НЕ ИМЕЛА ПРАВА заключать отдельное перемирие, не согласовав его условия с Великобританией, Францией, Италией и Японией.
Вам об этом уже много раз говорили многие и уже я минимум дважды указал на это.
Почему Вы игнорируете этот факт?

2. Вероятно, Вы путаете понятия "мирный договор" и "перемирие".
Сначала подписывается перемирие, затем заключается мирный договор.

Последовательность событий в реальной истории была такая:

Спойлер :

Как видно:
- перемирия заключались за месяцы и даже годы до мирного договора,
- перемирия заключались не одновременно, а в разные даты,
- перемирия заключались не просто так, а под влиянием тяжёлого положения на фронтах (и в тылу) для Центральных держав.

Поэтому не совсем понятно, как Вы себе представляете, что "Россия до Версальской конференции заключает отдельное перемирие с Германией, Турцией и Австро-венгрией".
Т.е. Вы полагаете, что:
- Россия заключит своё отдельное от Антанты перемирие?
- Россия заключит перемирие с Германией, АВИ и Турцией одновременно?
- Россия заключит перемирие с Германией, АВИ и Турцией до того, как будет прорван Салоникский фронт?

helblitter написал:

#1605878
В данном случае оккупация Силезии и Пруссии

Компьенское перемирие в реальной действительности и так предполагало отвод германских войск на Западном фронте за Рейн.
Я предположил, что участие России в Компьенском перемирии привело бы к тому, что аналогичное условие было бы применено и для Восточного фронта - с отводом германских войск за Одер. Это и есть "оккупация Силезии и Пруссии".
Никакого отдельного сепаратного перемирия для этого не требуется.

Отредактированно shuricos (27.03.2024 18:34:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#340 27.03.2024 18:40:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605878
Недостроенные корабли являются собственность фирм-строителей и достройка уже идёт по соглашению между Правительством России и этими компаниями с оплатой продовольствия.

Наверное, Вы имели в виду "оплата продовольствиЕМ"?
А зачем это немцам? Вы думаете, что они там настолько оголодали, что готовы были отдать всё за кусок хлеба? Вы ошибаетесь.
Одним из условий Компьенского перемирия было предоставление Германии от Антанты продовольствия "в достаточном количестве".

Спойлер :

helblitter написал:

#1605878
А металл и уголь идут с территории Царства Польского

А самой России металл и уголь Царства Польского не нужен?!
Вы же приводили данные о чудовищной нехватке металла для производства в России:

Спойлер :

Нам косы не из чего делать, а Вы предлагаете линкоры строить? Зачем?
Один линкор (33 тыс.тонн) - это вдвое больше металла, чем за весь 1916 год получило Министерство земледелия для производства сельхозмашин (16,3 тыс.тонн).

Что России действительно было нужно от Германии - это удобрения:

Урожайность хлебов и картофеля ... в России была много (порою, в 2 - 3 раза) ниже, чем в странах Запада. Это объяснялось низкой культурой земледелия, недостаточным количеством внесённых минеральных удобрений.
...
Следует иметь в виду, что в большинстве единоличных хозяйств России минеральные удобрения, вообще, никогда не применялись.

В 1913 г. в России было внесено 804 тыс. т. минеральных удобрений, из них 544 тыс. тонн импортировано. Также была импортирована каждая вторая сельскохозяйственная машина или орудие.

Т.е. у нас была бедность, потому что низкая урожайность.
Низкая урожайность - потому что удобрения не вносили или вносили крайне мало.
Даже из того, что вносили, 60% - импортное.

Хотите благополучия: получайте по репарациям (или покупайте, или обменивайте бартером) в Германии не линкоры, а удобрения.

Отредактированно shuricos (27.03.2024 19:29:04)


Всё вышеизложенное - IMHO

#341 27.03.2024 20:10:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605926
А самой России металл и уголь Царства Польского не нужен?!

Уголь идет с Донбасса и Черемухов (Иркутск), Сахалин и  Сучан (Владивосток)
Проблема добычи -отсутствие механизации и рабочих рук

shuricos написал:

#1605926
Нам косы не из чего делать, а Вы предлагаете линкоры строить? Зачем?

Извините, но в России не было производства кос, они шли из Германии

shuricos написал:

#1605926
Нам косы не из чего делать, а Вы предлагаете линкоры строить? Зачем?
Один линкор (33 тыс.тонн) - это вдвое больше металла, чем за весь 1916 год получило Министерство земледелия для производства сельхозмашин (16,3 тыс.тонн).

Но Вы же предлагаете достраивать "Измаилы" и "Николая Первого"
Ранее я писал, что линкоры типа "Севастополь" и "Императрица Мария" подлежат списанию, как морально устаревшие, линкоры типа "Измаил" не достраиваются .Вот Вам  экономия угля и стали..

shuricos написал:

#1605926
Хотите благополучия: получайте по репарациям (или покупайте, или обменивайте бартером) в Германии не линкоры, а удобрения.

И линкоры, и косы(а лучше завод  по их выпуску) идут по репарациям и в обмен на продовольствие
В продукттов хватит, евсли запретить экспорт таким производителям как Терещенко

Отредактированно helblitter (27.03.2024 20:12:00)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#342 27.03.2024 21:02:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

линкоры … идут по репарациям и в обмен на продовольствие

До подписания мирного договора нельзя давать врагу строить военные корабли (равно как и любое другое оружие и боеприпасы), потому что у вас пока только перемирие, а не мир. В любой момент это перемирие может прерваться и противник воспользуется оружием, которое вы ему позволили построить (а хуже того - дали средства на его создание).

Так что, ждём - до подписания Версальского договора не может быть никакого заказа Германии на достройку линкоров для России.

После подписания Версальского договора никакой достройки линкоров (и каких угодно иных военных кораблей) тоже невозможно.
Во-первых, Версальский договор прямо запрещает такие сделки.
Во-вторых, доверия к немцам нет - ну и что, что подписан мирный договор? Вдруг они опять сейчас как набросятся!

Что можно сделать - это:
1.  забрать по репарациям уже построенные немецкие корабли. Но эти корабли затоплены немцами в Скапа-Флоу. Отдельные остатки союзники между собой поделили, о чем я писал выше и предполагал варианты, которые могли бы из этих остатков достаться России.
2. забрать по репарациям недостроенные военные корабли (предварительно согласовав это с союзниками в специально для этого созданном органе - Межсоюзнической согласительной комиссии по репарациям), увести их к себе и достраивать на своих верфях.

В принципе, возможен такой вариант, что недостроенный «Граф Шпее» Россия заберёт по репарациям в оккупированном ею Данциге, а потом по мирному договору Данциг будет присоединён к Польше, связанной с Россией личной унией, где оный линейный крейсер и будет достраиваться.
Но достраиваться он будет не за тарелку постной похлебки, а за вполне рыночные деньги - зарплаты данцигских рабочих ничуть не меньше, а скорее даже больше, чем у Кронштадтских или Петроградских.

Такая достройка может начаться не ранее, чем в начале 1920 года: пока корабль переведут, пока разработают проект, утвердят его, найдут финансирование, наберут рабочих, наладят снабжение…
А через 1,5 года уже начнётся Вашингтонская конференция, после которой этот недострой придётся списать.

линкоры типа "Севастополь" и "Императрица Мария" подлежат списанию

Пока не будут построены новые линкоры, старые никто не будет списывать, какими бы устаревшими они кому-то не казались.

Вы же предлагаете достраивать "Измаилы" и "Николая Первого"

Нет.
Я уже указывал на то, что «Николай» был в низкой степени готовности. Он остается на плаву и ждёт достройки в качестве танкера (или списания).
Я предположил, что изо всех «измаилов» будет достроен только сам «Измаил». Преимущественно - канибализацией остальных кораблей:

Спойлер :

Но и то - я предположил, что к концу 1921 года он ещё не будет готов, а его введут в строй формально - чтобы усилить свои переговорные позиции на Конференции.

Отредактированно shuricos (27.03.2024 21:18:58)


Всё вышеизложенное - IMHO

#343 27.03.2024 21:45:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605960
2. забрать по репарациям недостроенные военные корабли (предварительно согласовав это с союзниками в специально для этого созданном органе - Межсоюзнической согласительной комиссии по репарациям), увести их к себе и достраивать на своих верфях.

Эта собственность корабле строительных компаний

shuricos написал:

#1605960
Я предположил, что изо всех «измаилов» будет достроен только сам «Измаил».

ЗАЧЕМ, ведь он устарел к 1917 году


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#344 27.03.2024 22:53:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605964
Эта собственность корабле строительных компаний

Нет.

Корабль строился по заказу государства, оплачивался государством, принадлежит государству. Это во-первых.

Во-вторых, реквизировалось любое имущество, не только то, которое принадлежало государству, но и частные.
Например, уже упоминавшийся мною Columbus, который строился на той же верфи Шихау в Данциге по заказу Северо-Германского Ллойда. Его Британия забрала по репарациям, после чего его приобрела White Star Line (та самая, чей был "Титаник").

On 17th December 1913 Germany’s 35,000 ton Columbus was launched at F. Schihau shipyard in Danzig for Norddeutscher Lloyd. Work continued on Columbus until August 1914 when all work stopped due to the outbreak of World War One.

Following the war Columbus had to be handed over to Britain as war reparation.

17 декабря 1913 года немецкий "Колумбус" водоизмещением 35 000 тонн был спущен на воду на верфи F. Schihau в Данциге для Norddeutscher Lloyd. Работы над "Колумбусом" продолжались до августа 1914 года, когда все работы прекратились из-за начала Первой мировой войны.

После войны "Колумбус" пришлось передать Великобритании в качестве военной репарации.

https://web.archive.org/web/20121001080 … omeric.htm

In 1920 construction was resumed under the watchful eye of officials sent down from Harland and Wolff, but work was slow, plagued by material shortages and a workforce that had no ambition to finish the ship only to hand it over to the British. Finally completed in late 1921, the Homeric was handed over by a reluctant builder. The new liner performed remarkably well on her trials; she was noted for her stability in rough weather, a characteristic that would earn her many loyal passengers.

В 1920 году строительство было возобновлено под бдительным присмотром чиновников, присланных из "Харланда и Вольфа", но работы шли медленно, из-за нехватки материалов и рабочей силы, у которой не было амбиций достроить корабль только для того, чтобы передать его британцам. Окончательно достроенный в конце 1921 года, "Гомерик" был передан строителями неохотно. Новый лайнер показал себя на удивление хорошо на испытаниях; он был отмечен своей устойчивостью в суровую погоду, что принесло ему множество лояльных пассажиров .

Columbus был переименован в Homeric британцами.

Отредактированно shuricos (28.03.2024 09:26:20)


Всё вышеизложенное - IMHO

#345 27.03.2024 23:52:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605964
ЗАЧЕМ, ведь он устарел к 1917 году

Меня не надо убеждать - я считаю, что он не нужен.
Я лишь пытаюсь представить, как могло мыслить и, соответственно, действовать военно-политическое руководство России в условиях конкретной Альтернативной Истории.

Если беспристрастно взглянуть, то мы увидим, что моральное устаревание каких-то образцов вооружения никогда не смущало военно-политическое руководство различных стран.

Например, 10 февраля 1906 года был спущен на воду, а уже 3 октября 1906 года введён в строй "Дредноут". Это была среда.
А в воскресенье той же недели - 7 октября 1906 года - со стапелей "Нового Адмиралтейства" сошёл морально устаревший "Андрей Первозванный".
И сошёл не для того, чтобы отправиться на разделку, а для того, чтобы следующие 5,5 лет достраиваться и войти в строй 30 апреля 1912 года - спустя почти полные 4 месяца после того, как в строй вошёл "Орион" - первый в мире суперлинкор с 13,5-дюймовой артиллерией, который сделал устаревшим уже "Дредноута".

Но наши-то хотя бы после 1905 года приостановили закладку новых броненосцев.
А французы продолжили и ещё в июле 1908 года заложили очередного "Дантона", который не то, чтобы "на стапеле устарел" - он устарел ещё за полтора-два года до закладки.

Что же касается "Измаила", то вопрос о его достройке поднимался даже в разорённой Мировой и разрушенной Гражданской войнами РСФСР.
И не достроили не потому, что "он устарел к 1917", а потому что "не шмагла".
В рассматриваемой АИ Россия определённо была бы в лучшем состоянии и потому велика вероятность того, что Россия хотя бы попыталась бы достроить "Измаил". Например, известно, что даже после Февральской революции предлагалось продолжить работу над "Измаилом", приостановив работу над его систершипами (имея в виду их последующее переоборудование в гражданские суда).

Поэтому я в предложенной АИ и предположил, что "Измаил" бы достраивали, в т.ч. снимая оборудование с других кораблей.
Например, по состоянию на апрель 1917 готовность "измаилов" по котлам составляла 66%, 38,4%, 7,2%, 2,5%. Т.е. суммарно - 114,1%. Т.е., грубо говоря, если собрать все произведённые котлы, то их должно хватить на один "Измаил". Понятно, что готовность котлов тут не значит, что готово соответствующее их количество. Но, во всяком случае, существующий задел мог быть использован.
То же самое - по остальным элементам (корпусу, бронированию, механизмам).

Британцы успели к маю 1917 изготовить 16 из 36 заказанных им 14-дюймовых орудий.
И 10 из этих 16 даже успели в реальной истории довезти до России.
Не вызывает сомнений, что если бы не события 1917 года, то все 16 орудий были бы доставлены. И, наиболее вероятно, остальные двадцать - тоже. Даже если бы они не попали на "Измаилы", то могли бы использоваться в береговой артиллерии.
Изначально планировалось 4 орудия использовать для испытаний. Ну, вот как раз даже из фактически изготовленных 16 штук оставалось бы как раз 12 - для вооружения "Измаила".
А ещё ОСЗ их производил (да в реальной истории не допроизводил).

А гдё брать орудия для "Графа Шпее"?
У немцев покупать нельзя.
Можно купить у союзников.
Но в обоих случаях - это дополнительные деньги (а за измаильские 14-дюймовки уже заплачено)!

Отредактированно shuricos (28.03.2024 00:17:19)


Всё вышеизложенное - IMHO

#346 28.03.2024 15:12:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605740
Саламис

Это хороший пример невозможности получения линкоров "за шапку сухарей".

После Первой Мировой Греция потребовала от "Шихау" вернуть 450 тыс.фунтов стерлингов (чуть более 4 млн.руб. золотом), уплаченных Грецией в качестве аванса за этот линкор. Забирать линкор греки отказались, потому что посчитали его неспособным бороться против "Гёбена"/"Явуза". В АИ греки тем более отказались бы забирать "Саламис", поскольку в АИ "Гёбен" интернирован Россией.
Немцы, естественно, выплачивать долг отказались и выставили встречное требование Греции - забрать "Саламис", предварительно оплатив произведённые на нём работы.

На основе Статьи 304 Версальского договора был открыт специальный арбитраж между Германией и Грецией, который продлился до 23 апреля 1932 года.
Так что, до этой даты никакой возможности забрать "Саламис" у России (и кого бы то ни было ещё) не было. Либо пришлось бы уплатить грекам затребованный ими аванс и немцам затребованную ими компенсацию за произведённые сверх аванса работы. Для информации - немцы оценили достройку "Саламиса" (сверх ранее уплаченной греками суммы) в сумму, равную причитающимся Греции репарационным платежам за 1928, 1929, 1930 и часть 1931 годов).

И это - только самый маленький из перечисленных Вами кораблей.
За "Макензены" и "Бадены" пришлось бы заплатить (если не напрямую, то путём уменьшения причитающихся России репарационных платежей) ещё больше.
Лучше уж за эти деньги забрать сакраментальные косы.

Отредактированно shuricos (28.03.2024 15:55:06)


Всё вышеизложенное - IMHO

#347 28.03.2024 17:37:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

helblitter написал:

#1605964
он устарел к 1917 году

А давайте сравним "Измаил", например, с японскими линейными крейсерами - из 10 капитальных кораблей, оставшихся Японии по итогам Вашингтонской конференции, эти корабли составляли 40% (4 штуки).

По состоянию на 1920-ые годы:
1. Скорость
У ЛКр типа "Конго" составляла 27,5 узлов. После модернизации конца 1920-ых упала до 26 узлов. Скорость в 30 узлов, которую всюду показывают в справочниках, эти корабли получили только во второй половине 1930-ых после очередной крупной модернизации.
У "Измаилов" - 26,5 полная, 27,5 уз наибольшая.
Равенство.

2. Вооружение.
"Конго" - 8 орудий калибра 14 дюймов и длиной ствола 45 калибров.
Снаряд 653 кг, начальная скорость 805 м/с, дульная энергия 211,58 МДж.
Такие же пушки, но в количестве по 12 штук стояли на ещё 4 кораблях, оставленных Японии Вашингтонским договором, - линкоры типов "Фусо" и "Исэ". Итого 8 из 10 кораблей Японии имели такие пушки.

"Измаил" - 12 орудий калибра 14 дюймов и длиной ствола 52 калибра.
Снаряд 747,38 кг, начальная скорость 731 м/с, дульная энергия 199,69 МДж (94,38% от японской).

Энергия близкая, но снаряд тяжелее - лучше сохраняет энергию на большой дистанции.
Количество орудий на "Измаиле" больше в 1,5 раза.
В целом - превосходство "Измаила" над "Конго" и равенство с "Фусо" и "Исэ".


3. Бронирование
______________________"Конго" до модернизаций________________"Измаил"
Главный пояс __________203 мм, уменьшается до 152 мм к низу______237 мм
Оконечности по в/л______76 мм_________________________________125 мм
Верхний пояс __________152 мм________________________________75...100 мм
Бронепалуба___________70 мм_________________________________25+50=75 мм
Башни________________229 мм________________________________200...300 мм

Усиление бронирования "Конго" происходило позже:
- главный пояс сделали без уменьшения к низу - целиком 8 дюймов (203-мм),
- башни усилили до 10 дюймов (254 мм)
- местами усилили бронирование палуб и защиту барбетов.
Но, опять же, всё это было 10 и более лет позже.
А на рассматриваемый период времени бронирование "Измаила" выглядит предпочтительнее, чем "Конго".

Так что, "Измаил" был вполне на уровне капитальных кораблей, остававшихся у ведущих держав после Вашингтонского договора.
Во всяком случае, в качестве рейдера он был бы большой угрозой: он мог убежать от более сильных и мог победить более быстрых.
А при последующих модернизациях мог бы получить и лучше бронирование, и выше скорость.


Всё вышеизложенное - IMHO

#348 28.03.2024 19:17:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1074




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

charlie написал:

#1589112
В альтернативе все наоборот, в Варшаву вместе с русскими входит польский корпус Довбур-Мусницкого

В идеале - к этому моменту иметь уже дарованную Государем Конституцию Царства Польского (чтобы у поляков не было соблазна созывать Учредительный Сейм для разработки такой конституции) и сформированное новое Польское Правительство.

Например из состава Польского коло Государственной Думы.
Не обязательно IV (действующей) Думы, но и предыдущих.
Сотрудничавшие с немцами и австрияками бывшие члены Государственной Думы - люстрируются.

Можно было бы поручить этому правительству на первых порах (сильно до Компьена, году так в 1917) формирование реестра поляков, которые пожелают переселиться из Восточных Кресов и других регионов Империи на подлежавшие освобождению входившие в состав Германской и Австро-Венгерской империй части Польши. В том же реестре ведётся учёт недвижимого имущества этих подданных.
В мирном договоре предусмотреть выселение немцев с этих территорий.
Недвижимое имущество выселяемых немцев передаётся переселяемым реестровым полякам, а имущество переселившихся реестровых поляков, оставшееся вне Царства Польского, предоставляется после Войны демобилизуемым солдатам действующей русской армии, имеющим награды.

Это позволило бы сократить (или почти полностью нивелировать) претензии поляков на восточные территории.
А заодно - мотивировать солдат, которые будут не за далекие мифические Проливы драться, а за собственное благополучие.

Возмещение выселяемым немцам стоимости утраченного имущества возложить на послевоенную Германию.
Может быть, даже в счёт репараций.

Возможно, имеет смысл также в Реестр внести поляков, входящих в русский Польский Корпус.
Думаю, что на таких условиях многие пленные поляки (в т.ч. пленённые на Западном фронте - из числа сформированных немцами Польских легионов) пожелают вступить в русский Польски Корпус.

Отредактированно shuricos (28.03.2024 19:56:25)


Всё вышеизложенное - IMHO

#349 29.03.2024 00:34:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1605960
До подписания мирного договора нельзя давать врагу строить военные корабли (равно как и любое другое оружие и боеприпасы), потому что у вас пока только перемирие, а не мир. В любой момент это перемирие может прерваться и противник воспользуется оружием, которое вы ему позволили построить (а хуже того - дали средства на его создание).

РОссия, как и США, имеет право  заключить любой договор с Германией.

shuricos написал:

#1605960
Я предположил, что изо всех «измаилов» будет достроен только сам «Измаил». Преимущественно - канибализацией остальных кораблей:

Зачнм его достраиватЬон уже устарел на два года

shuricos написал:

#1605960
2. забрать по репарациям недостроенные военные корабли (предварительно согласовав это с союзниками в специально для этого созданном органе - Межсоюзнической согласительной комиссии по репарациям), увести их к себе и достраивать на своих верфях.

Это собственность компаний строителей, как и Саламис- собственность Греции. А вот с конфискованной турецкой собственностью и будут вопросы к лайми


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#350 29.03.2024 06:35:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13937




Re: РИФ на Вашингтонской конференции...

shuricos написал:

#1606048
Во всяком случае, в качестве рейдера он был бы большой угрозой: он мог убежать от более сильных и мог победить более быстрых.

Дух каперства силён.
ПМВ показала, что корабли не могут быть рейдерами..
Слишком дорогие.

shuricos написал:

#1606064
Возможно, имеет смысл также в Реестр внести поляков, входящих в русский Польский Корпус.
Думаю, что на таких условиях многие пленные поляки (в т.ч. пленённые на Западном фронте - из числа сформированных немцами Польских легионов) пожелают вступить в русский Польски Корпус.

Увы , поляки  плдохие союзники России.
Видно Вы забыли , что поляки составляли более 15% армии Наполеона.
В Великой Армии Наполеона под польскими знамёнами служили:

Кавалерия состоявшая из 16 полков четырёхэскадронного состава: одного кирасирского, 2-х гусарских, 3-х конно-егерских и 10 уланских.

Артиллерия состоявшая из пешего полка в 12 рот и конного полка в 2 батареи.

Инженерные войска составлявшие из 6-ротного батальона сапёров и понтонёров.

В составе старой гвардии Наполеона находился ещё гренадерский легкоконный полк, сформированный в 1807 году из шляхетской молодежи.

Поляки приняли участие в войне с Испанией и зарекомендовали себя там с самой блестящей стороны. Особенно прославился гвардейский легкоконный полк, 3-й эскадрон которого произвёл 30 ноября 1808 года легендарную атаку у Сомосьерры.

В 1809 65 тыс. поляков приняли участие в войне с Австрией.

К началу войны 1812 года к Наполеону перешли 85 тыс. поляков.
При открытии военных действий в 1812 году в Великой армии Наполеона находились следующие польские войска:

1. Войска герцогства Варшавского, составившие V корпус Великой армии;

2. Войска герцогства Варшавского, которые находились в составе французских корпусов: две пехотные бригады Радзивила (5-й, 10-й и 11-й пехотные полки) и Жолтовского (4-й, 7-й и 9-й пехотные полки) и кавалерийская бригада дивизия Рожнецкого (2-й, 3-й и 16-й уланские полки). Бригады Радзивила вошли в состав дивизии Гранжана X корпуса Макдональда; бригада Жолтовского — в дивизию Жирара IX корпуса Виктора; кавалерийская бригада Рожнецкого находилась в IV кавалерийском корпусе Латур-Мобура. Кроме того, 13-й пехотный полк был оставлен гарнизоном в Замостье.

3. Французские войска, составленные исключительно из поляков (Легион Вислы, 1-й, 2-й, 3-й и 4-й пехотные и 7-й легкоконные полки), вошли в дивизию Клапареда, находившуюся в составе гвардейского корпуса, 8-й легкоконный полк — в бригаду Корбино II корпуса, и 9-й легкоконный полк — в 1-ю дивизию лёгкой кавалерии Бриера. В составе Старой гвардии находился гвардейский легкоконный польский полк.

Большинство членов этого подразделения ранее были военными Российской Империи, пересшедшие служить под родные польские знамена, военными Речи Посполитой и участниками восстания Костюшко.

Во время кампании 1812 года кавалерийская дивизия Каминского была выделена из состава V корпуса: 3 полка были присоединены к IV корпусу Латур-Мобура, а 3 полка — к корпусу Мюрата.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 29


Board footer