Вы не зашли.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106462
А уж уход от сил ПЛО я считаю невозможным.
Да ловля такой лодки- это настоящий праздник для сил ПЛО, ибо глубинные бомбы ну никто отменить не в силах.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #106431
Мнения были совершенно разнополярные, а это, в принципе, нормально при принятии столь сомнительного и спорного проекта.
У непрофессионалов - да. У подводников и людей в теме - однозначные.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #106470
У подводников и людей в теме - однозначные.
Тот же Фишер, в конце концов, сдался...
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #106441
Правда не знаю как "плуг" будет вести себя под водой.
Нормально будет себя вести, если всё правильно сделать. Тем более что скорость под водой не превысит 7 узлов. А если с головой не дружить то и пенопласт утопить можно.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106475
Нормально будет себя вести, если всё правильно сделать.
Вобщем на спокойной воде эта штука на 4-5 узлах вести огонь из позиционного положения наверное сможет, но зачем эта дура в принципе нужна - всё равно непонятно (крупная мишень завалит подводный монитор раньше чем тот сделает 3-4 выстрела, в малую мишень пл не попадет). Немецкая XIB адекватнее, - но всё равно наверно тоже бесполезна.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #106472
Тот же Фишер, в конце концов, сдался...
Вы про подводные мониторы или про лодки типа К?..)))
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #106480
Немецкая XIB адекватнее
Может всё таки IX(9)B? Тогда лучше IXD2 у неё дальность по больше. А вообще из всех левиафанов того времени самыми вменяемыми я считаю итальянский тип Cagni. 2136 тонн подводного водоизмещения, 16.5\8.5 узлов 13500 миль, 14 450-мм торпедных аппарата 8-6, 2 100-мм орудия. Поскольку они изначально планировались для уничтожения торгового флота это и объясняет малый калибр и большое число ТА. Для 39-41 годов они были бы идеальны на путях конвоев. После из за развития сил ПЛО им там делать уже было нечего. Они не предназначались для встречи с боевыми кораблями противника.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106494
Может всё таки IX(9)B?
Нет-нет. Именно XIB (заложены но не построенны).
Планировалось поставить на них 4х5".
Las написал:
Оригинальное сообщение #106494
А вообще из всех левиафанов того времени самыми вменяемыми я считаю итальянский тип Cagni.
Мне (во многом с сугубо эстетической точки зрения) нравятся французские 1500-тонники и недостроенные 1800-тонники типа Ролан Морилло (кстати тоже заточены на действия против торгового судоходства в атлантике, - 11 и 12 ТА 550 мм соответственно).
Renown написал:
Оригинальное сообщение #106486
Вы про подводные мониторы или про лодки типа К?..)))
Я про подводные лодки типа К!
А Вы про что??
Пожалуй эту лодку немцы могли бы использовать у побережья америки. Учитывая что британская Х-1 получилась не такой уж плохой, а характеристики у этих двух лодок почти одинаковые. Действительно могло бы получиться нечто вразумительное, но для конкретного района и конкретного периода. В принципе путь от Кейптауна к Гибралтару тоже её район.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106406
Где-то так, на мой взгляд мог бы выглядеть подводный крейсер, построенный в начале 40-х годов...
Бронированная рубка и каземат 8" орудия (150 мм), палуба (75 мм).
Торпедные аппараты (6 носовых и 4 кормовых).
Смотрим;
"Surcouf" AC 12.1927 18.10.19293.5.1934 Погибла 18.2.1942
Надводное — 2880/3250 т, подводное — 4304 т; 110x9x9,07 м; 2 диз./2 ЭД, 7600/3400 л.с., 18/8,5 уз., 233 (наибольшее до 306) т соляра, 10 000(10)/70(4,5) миль. Эк. 140 чел. 8 — 550-мм ТА (4 носовых, 1x4 поворотный и 14 торпед) и 4 — 400-мм ТА (1x4 поворотный и 8 торпед), 1x2 — 203-мм/50, 2x2 — 37-мм, 2x2 — 13,2-мм, 1 гидросамолет.
Примечание: по другим данным, ТА располагались иначе — 4 носовых 550-мм ТА с 8 торпедами и 2x3 подвижные установки — средняя труба 550-мм и крайние трубы 400-мм.
Проект "Q5". Построена по программе 1926 г. К началу войны "Surcouf была крупнейшей ПЛ в мире и несла артиллерию наибольшего калибра, разрешенную Вашингтонским договором. Строго говоря, соответствующая статья договора "подгонялась" под "Surcouf (и английскую ПЛ Х-1).
Предназначалась для длительного (автономность составляла 90 дней) океанского крейсерства на коммуникациях, в первую очередь, британских, с использованием торпедного и артиллерийского оружия. Имелось даже специальное помещение для пленных с потопленных судов.
Большая роль отводилась артиллерии. Этому способствовали как мощное вооружение, так и длительное время погружения подводного крейсера — до 2 минут.
Для разведки несла складной самолет Besson MB.411 в ангаре.
Единственная ПЛ с возможностью перезаряжания внешних ТА (правда, только в надводном положении).
В 1942 г. французские пулеметы заменили английскими 12,7-мм.
ПЛ представляла собой в значительной степени экспериментальный образец и развития не получила. Этому препятствовали как договорные ограничения, так и отсутствие четкой концепции использования таких единиц: во время войны эффективного применения для "Surcouf не нашлось.
Силовая установка оказалась недостаточно надежна. Уже 18.10.1939 — всего после двух походов — крейсер стал в капремонт.
В июне 1940 г. под одним дизелем лодка перешла в Плимут, где 3 июля была захвачена англичанами (в перестрелке погибли 4 человека). 15.9.1940 передана "Свободной Франции". Выполнила несколько патрулирований в Атлантике, обеспечила присоединение (в основном, самим фактом своего присутствия) к "Свободной Франции" о-вов Сен-Пьер и Микелон. Предполагавшееся переоборудование в транспортную ПЛ (в частности, для снабжения Мальты) не состоялось, в основном по политическим причинам.
Считается погибшей при столкновении с транспортом "Thomson Lykes" в Мексиканском заливе.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _11/08.htm
(выделено мной)
В Гангуте №19 стр.93-95, как и в Морской коллекции про бронирование НИЧЕГО нет. Да и вообще на ПЛ броня, тем более 6" нигде не встречалось (по крайней мере не нашёл). Так что похоже про броню - фантазии Шведе или тех источников, которыми он пользовался.
Кстати, не забывайте, что на Сюркуфе 8" башня всё время имела проблемы герметичностью.
Нарисовано красиво - но почему-то отсутствует гидросамолёт, а самое главное - этот монстр без всякой брони этак на 3.000 - 5.000 тонн тянет.
Кстати, при движении - башню будет заливать водой.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106511
Пожалуй эту лодку немцы могли бы использовать у побережья америки.
Ага, в районе мелей у мыса Гаттерас. Учитывая количество американских баз - быстро эту ПЛ утопят.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106511
В принципе путь от Кейптауна к Гибралтару тоже её район.
Это получше. Вот только авиацию и эск. авианосцы никто не отменял.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #106506
заложены но не построенны
Были бы U-112...115. Получись у немцев всё хорошо они бы смотрелись получше "Сюркуфа" в бою с мелкими эскортниками, но... всё упирается в башни. А меня пробирают сомнения насчёт возможности довести до кондиции эти сооружения.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #106561
Нарисовано красиво - но почему-то отсутствует гидросамолёт, а самое главное - этот монстр без всякой брони этак на 3.000 - 5.000 тонн тянет.
Кстати, при движении - башню будет заливать водой.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106406
Где-то так, на мой взгляд мог бы выглядеть подводный крейсер, построенный в начале 40-х годов...
Я это не "Сюркуф", а нечто на его основе и по мотивам...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #106569
А меня пробирают сомнения насчёт возможности довести до кондиции эти сооружения.
Даже если бы их построили учитывая нелюбовь Деница к субмаринам с водоизмещением свыше 1000 тонн (а тут все 3600) они смогли бы сделать не более 1-го боевого похода, после чего их переделали бы в транспортные со всеми вытекающими.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106596
Я это не "Сюркуф", а нечто на его основе и по мотивам...
Любой корабль в этой концепции обладает неизлечимыми недостатками. Поэтому постройка такой лодки интересна только с инженерной точки зрения. В боевом отношении её ценность равна нулю.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #106508
А Вы про что??
Про подводные мониторы. И все последующие извраты на тему.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #106663
Про подводные мониторы.
Панятна! (с)
Отредактированно Россiя (14.08.2009 15:44:05)
Las написал:
Оригинальное сообщение #106655
Даже если бы их построили
Крайне сомнительно, что их построили бы с башнями, в лучшем случае, как эсминцы 36А, - с одинарными палубными пушками, что лишило бы их всех их теоретических преимуществ - они стали бы просто большими крейсерскими ПЛ, со всеми связанными с их размерами недостатками. Кроме того, врядли бы их построили быстро, видимо, только к 42-у году, когда их недостатки станут ещё значительней.
Las написал:
Оригинальное сообщение #106655
их переделали бы в транспортные со всеми вытекающими.
Наиболее вероятно. И без всяких пристрастий Дёница...
Las написал:
Оригинальное сообщение #106661
Любой корабль в этой концепции обладает неизлечимыми недостатками. Поэтому постройка такой лодки интересна только с инженерной точки зрения. В боевом отношении её ценность равна нулю.
Весьма спорное заявление... Пока никто этого не доказал.
Качка не довод - качает всех, герметизацию можно улучшить. С бронёй вообще нет точных данных...
Главное это то. что в бою такая концепция лодки не проверенна и мы можем только предполагать.
В целом, если подумать, что-то было в этой "Сюркуф" от современных атомных.
Огромное водоизмещение и мощнейшее по тем временам оружие. Просто артиллерия уступила ракетам.
Сама идея больших лодок победила малые, оставив им только диверсионные функции.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #106671
Кроме того, врядли бы их построили быстро, видимо, только к 42-у году, когда их недостатки станут ещё значительней.
К 42-му мне думается их и достроили бы как транспортные. А на транспорте выгоднее ставить зенитки. А исходя из размеров зенитки будут не слабые. Как раз сбить разведчик, а потом нырять пока не припёрся ктото по серьёзнее.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106667
а на надстройке такой лодки есть чем его встретить.
Даже "зенитным" семёркам не помогал их чуть не десяток стволов. А Ваша громадина куда больше и неповоротливей, соответственно, в неё проще попасть.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106667
не нужно предъявлять к такой лодке сверх требования
"Сверх" ей не предъявляются. Нормальные требования по возможности выживать на войне и причинять как можно больший вред врагу при как можно меньших собственных затратах.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1899
Спор "ПЛ против самолёта" продолжаем тут...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106677
В целом, если подумать, что-то было в этой "Сюркуф" от современных атомных.
Огромное водоизмещение и мощнейшее по тем временам оружие. Просто артиллерия уступила ракетам.
Нет. Так как ПЛАРБ имеют совершенно другое назначение.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #106677
Сама идея больших лодок победила малые, оставив им только диверсионные функции.
Только в океане. В закрытых морях небольшие ПЛ вполне актуальны. Вроде пр. 877 - Варшавянки.
Martes Zibellina написал:
#106671
Крайне сомнительно, что их построили бы с башнями, в лучшем случае, как эсминцы 36А, - с одинарными палубными пушками, что лишило бы их всех их теоретических преимуществ - они стали бы просто большими крейсерскими ПЛ, со всеми связанными с их размерами недостатками. Кроме того, врядли бы их построили быстро, видимо, только к 42-у году, когда их недостатки станут ещё значительней.
И в чем недостаток палубных орудий на крейсерских подлодках?
Martes Zibellina написал:
#106569
всё упирается в башни. А меня пробирают сомнения насчёт возможности довести до кондиции эти сооружения.
Вы насчет герметичности или чего-то еще?
Ingvar написал:
#106561
НИЧЕГО нет. Да и вообще на ПЛ броня, тем более 6" нигде не встречалось (по крайней мере не нашёл). Так что похоже про броню - фантазии Шведе или тех источников, которыми он пользовался.
http://modelist-konstruktor.com/morskay … a-ili-mina
При этом субмарины даже имели лёгкое бронирование: рубка и подача боеприпасов к орудиям прикрывались 25 - 30-мм листами.