Вы не зашли.
Martes Zibellina Последнее слово принято Вести дальнейшую дискуссию на эту тему я не намерен по причине отсутствия полностью освещающих данную проблему источников. Надеюсь, что каждый, кто обнаружит для себя что-то новое по теме, не замедлит поделиться с коллегами здесь.
Всех участвовавших благодарю за обсуждение вопроса и просто за приятную, пусть местами и не блещущую конкретикой, беседу.
Отредактированно Россiя (25.08.2009 15:44:25)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #110281
приписка "Чесмы" к ЧФ была пустой формальностью, а конечной целью все равно было СЛО.
А про убогость судоремонтной базы на СЛО МГШ знал?
Или изначально предполагалось гонять старенькие корабли на судоремонт в Англию?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #111313
Этими словами он чётко связывает покупку и первоначальное назначение "Чесмы" с Дарданелльской операцией и с надеждами русского морского руководства на возможное успешное её завершение.
Согласен -"Чесму" и прочее крупное старьё перенацелили на СЛО вынужденно.
2 Буйный Как Вы заметили, мы волевым решением остановили обсуждение этого вопроса. Нужны факты, а не мнения.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #112453
Нужны факты, а не мнения.
Тогда интересно было-бы глянуть переписку капитана 2 ранга Аполинария Николаевича Воскресенского - военно-морского атташе в Японии, который, зачем-то, аж с 1914 г. вел переговоры о возврате Японией трофейных кораблей РИФа, когда ни Дарданельской операцией, ни созданием ФСЛО и не пахло...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #112689
Тогда интересно было-бы глянуть переписку капитана 2 ранга Аполинария Николаевича Воскресенского
Согласен, интересно. Ведь отчасти именно его усилиями и были куплены три корабля... ЕМНИП, он был морским агентом в Китае и в Японии (по совместительству). А эта переписка опубликована?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #112695
А эта переписка опубликована?
Не встречал - пылится в сверхсекретных архивах КаГеБе:)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #112702
Не встречал - пылится в сверхсекретных архивах КаГеБе:)
Вот так всегда
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #112448
А про убогость судоремонтной базы на СЛО МГШ знал?
Или изначально предполагалось гонять старенькие корабли на судоремонт в Англию?
Разумеется знал.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #112448
гонять старенькие корабли на судоремонт в Англию
корабли ТОЭ попервоначалу вообще в Нагасаки зимовали
komo78 написал:
#105550
Скорее то что участвовали в войне и выпустили не одну тысячу снарядов к 1мв. Кстати вопрос с устаревшей артиллерией, это скорей от неумения пользоватся, вон в россии к 14г с полтысячи 152мм\23 77г было
в одном из номеров М-Хобби была статья о том, что небольшое число этих орудий успело повоевать в ВОВ
aden13 написал:
#110209
Мы, в свою очередь, стали искать за границей суда, чтобы обратить их в крейсера, а вместе с этим начались переговоры с Японией об уступке нам наших судов, взятых во время японской войны в Порт-Артуре. На таковую просьбу японцы изъявили согласие и уступили нам три корабля: крейсер "Варяг", эскадренные броненосцы "Полтава" и "Пересвет". Японцы взяли за них лишь то, что они потратили на их ремонт по поднятию и исправлению. Цена эта была весьма незначительна, а мы вместе с тем сразу приобрели три вооруженных корабля, правда, со старой артиллерией и небольшого хода, но, принимая во внимание, что боев с новейшими судами им вести не придется, нужно радоваться этому согласию японцев.
Стоимость «Варяга» по контракту, без минно-артиллерийского вооружения, составила 2,138 млн. долларов (4233240 руб.). Подъем крейсера обошелся японцам в 1 миллион иен (примерно 1 миллион рублей). Таким образом, японцы получили опыт судоподъемных операций (он им потом здорово пригодился при освоении трофеев в ПА), и новый крейсер за, примерно, 1/5 стоимости.
В 1913 году курс японской йены был - 1 йена - 0,97 российского рубля (данных за 1915/1916 год не нашел). Однако, можно сказать, что 4,5 миллиона йен, за который выкупили «Варяг» в 1915 году, составляли примерно те же 4,5 миллиона российских рублей. С учетом износа корабля и его устаревания – очень удачная сделка для Японии. «Варяг» и его современники стоили примерно 1 миллион рублей за 1 кт водоизмещения.
Вальчук Игорь написал:
#1466881
очень удачная сделка для Японии
Так они и армейские трофеи реализовывали. А корабли - Варяг сразу в Англию ушел, Пересвет обратно в Японии ремонтировался по поводу посадки на камни, Чесма дошел до места назначения, но участвовал in being.