Сейчас на борту: 
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 40

#301 18.07.2009 16:10:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #94391
Это потому, что крейсера с "продвинутыми КМУ" вступали в строй во время войны и не проходили полностью испытательную программу, в ходе которых происходит "доводка" этих самых КМУ.

Кагул и Очаков тоже выдающихся результатов на мерной миле не дали, насколько я знаю. Хотя Кагул таки развил контрактные 23 узла, не не более того.

#302 18.07.2009 16:32:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94438
Кагул и Очаков тоже выдающихся результатов на мерной миле не дали

Что касается "Очакова", то программу испытаний завершить не успели. Восстание, длительный ремонт, а потом уже никому особо и не нужны были контрактные мощность и скорость.

#303 18.07.2009 18:05:38

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94386
я предпочитаю более уверенное навязывание противнику выгодного боя и более уверенный уход от боя невыгодного

1) шальной снаряд - дыра у ватерлинии, а то и ниже и нет запаса скорости... или просто авария...
2) где вы найдете такой сценарий боевых действий - только для демонстрации активности? Побегать-пострелять! :D
3) Для КР при решении типовой задачи -  атаке конвоя нужно иметь возможность принять бой с охранением, прорваться и ударить по ТР - без пояса это чревато, а вот баянообразный это сделает.... или при разведке прорвать строй КР охранения иувидеть главные силы...

#304 18.07.2009 18:09:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Сравнение «Баяна»

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94467
шальной снаряд - дыра у ватерлинии, а то и ниже и нет запаса скорости... или просто авария...

Как говорится: "Скорость не надёжный козырь".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#305 18.07.2009 19:13:03

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #94471
Как говорится: "Скорость не надёжный козырь".

это еще терпимо на корабле до 3000т, но 6000 вызывает недоумение...

#306 18.07.2009 20:29:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94467
Для КР при решении типовой задачи -  атаке конвоя

Вы что-то перепутали. Типовые задачи КР - ПВО/ПРО авианосца и нанесение ударов ракетами Томагавк по береговым объектам.

#307 18.07.2009 20:42:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94574
Вы что-то перепутали.

Ракетный крейсер "Баян" - это круто!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#308 18.07.2009 21:08:28

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Сравнение «Баяна»

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94467
ля КР при решении типовой задачи -  атаке конвоя

С конвоями в те времена была напряженка, и КР не совсем верное сокращение (отсюда и Ракетный крейсер "Баян" )... с остальным согласен. ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#309 19.07.2009 14:30:33

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #94581
С конвоями в те времена была напряженка

см. КАК перевозили войска японцы - всегда было прикрытие... Большое отличие от конвоя? а веди наши КР войну всерьез из ПА - ввели бы японцы и классические конвои...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94574
Типовые задачи КР - ПВО/ПРО авианосца и нанесение ударов ракетами Томагавк по береговым объектам.

дуркуем? :D я так понял о стоимости/водоизмещении вы больше не хотите говорить? А то затейно получается  по баяну/асамоподобны - по вам при близкой цене за тоннаж - считать по водоизмещению низя :D

#310 20.07.2009 09:38:27

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94386
Любопытно, почему ничего подобного нет в паре Монкальм и Дюпти-Туар.

Проектирование отдельного крейсера под более легкую КМУ - одно.
Проектирование крейсера под три разных КМУ - другое.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94386
С чем было связано такое недоверие к котлам Нормана?

Луше бы спросили, с чем былтсвязано такое доверие котлам Нормана. Совершенно неопробованный тип котлов на корабль практически первого ранга... Могу добавить - подозрение что какое-то экспериментальное решение на больших кораблях привело к каким-то проблемам вызывало вой младошкольцев вплоть до запросов в парламенте.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #94386
А Баян - только с большими оговорками.

Ничуть не с большими, чем "водоизмещение "Богатыря" вырастет лишь до 6800-6900 тонн. Потому как взяв первую подходящую цпечоку - уменьшение КМУ на 400 тонн = уменьшение водоизмещение на 600 тонн даст нам "доведение мощности КМУ с Бельвилями до Богатырской = увеличение веса КМУ на 600 тонн = рост водоизмещения на 900 тонн".
При таком росте возникает вопрос - за счет чего? Пропорциональное увеличение всех размерений и то даст снижение скорстти даже по Афанасьеву...

Я склонен к более скромной оценке - и привел ее выше, но по моему серьезная оговорка относительно "Баяна" одна - желание заказчика получить 21 узел. Пока это не будет снято - броненосный крейсер хоть с турбинами 23-24 узлов все одно не даст.

Отредактированно Kimsky (20.07.2009 11:51:13)

#311 20.07.2009 09:40:20

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #94338
Интересно, к моменту проектирования "Баяна" мода на здоровенные тараны уже прошла?

Мода на "здоровенные тараны" прошла раньше, когда выяснили, что срезание палубы в носу чуть не под дульный срез пушки дает кучу возни с якорями, и имеет сомнительный влияние на мореходность, а потому таких свеч не стоит.

#312 20.07.2009 10:28:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94977
Мода на "здоровенные тараны" прошла раньше, когда выяснили, что срезание палубы в носу чуть не под дульный срез пушки дает кучу возни с якорями, и имеет сомнительный влияние на мореходность, а потому таких свеч не стоит.

Спасибо.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#313 20.07.2009 11:15:25

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94977
Мода на "здоровенные тараны" прошла раньше, когда выяснили, что срезание палубы в носу чуть не под дульный срез пушки дает кучу возни с якорями, и имеет сомнительный влияние на мореходность, а потому таких свеч не стоит.

а не ведет себя большой таран как бульб?

#314 20.07.2009 11:46:13

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #94989
а не ведет себя большой таран как бульб?

Ну какой из фрацузского "большого тарана" бульб, если у него острие - на уровне ВЛ? Облегчение носа и уменьшение килевой качки место быть имели, да. А на "Массене" было зарывание носом, с прочими неприятностями, но там было неудачное сочетание тарана с "бульварами".

#315 20.07.2009 12:43:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94975
Проектирование отдельного крейсера под более легкую КМУ - одно.
Проектирование крейсера под три разных КМУ - другое.

Вполне возможно.
Но как бы речь шла не о проектировании "отдельного крейсера", а именно о двух сходных проектах с разной КМУ. Не поясните, в чём же такое принципиальное отличие между этими двумя случаями?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94975
Луше бы спросили, с чем былтсвязано такое доверие котлам Нормана.

Возможно, и спросил бы. Если б французы построили ещё хотя бы пару броненосных крейсеров с Норманнами. А поскольку таковой остался в единственном экземпляре - я и спросил, чего ж не устроило.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94975
Ничуть не с большими, чем "водоизмещение "Богатыря" вырастет лишь до 6800-6900 тонн. Потому как взяв первую подходящую цпечоку - уменьшение КМУ на 400 тонн = уменьшение водоизмещение на 600 тонн даст нам "доведение мощности КМУ с Бельвилями до Богатырской = увеличение веса КМУ на 600 тонн = рост водоизмещения на 900 тонн".
При таком росте возникает вопрос - за счет чего? Пропорциональное увеличение всех размерений и то даст снижение скорстти даже по Афанасьеву...

Ну так это Вы настояли на переводе разговора в гипотетическую плоскость - поскольку при сравнении реальных Баяна и Богатыря всё со скоростю предельно ясно.


Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #94975
Я склонен к более скромной оценке - и привел ее выше, но по моему серьезная оговорка относительно "Баяна" одна - желание заказчика получить 21 узел.

Я вообще-то имел в виду совсем другое - серьёзные оговорки относительно способности реального Баяна догнать Кассаги или убежать от Иватэ. Тут именно что нужны серьёзные оговорки.

А что касается желаний заказчика - то я уже указывал на то, что в случае с Баяном имел место целый ряд либо невполненных желаний заказчика, либо выполнения этих желаний на нижней границе требований заказчика.
В конечном итоге список недостатков Баяна включает отнюдь не только невысокую скорость, и я не вижу никаких объективных причин, которые ограничили бы желания по его улучшению (при переходе к дальнейшему строительству) исправлением только этого одного недостатка, и, соответственно, к тому, что размеры и стоимость корабля остались бы неизменными или почти неизменными.

#316 20.07.2009 14:22:40

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95020
Но как бы речь шла не о проектировании "отдельного крейсера", а именно о двух сходных проектах с разной КМУ. Не поясните, в чём же такое принципиальное отличие между этими двумя случаями?

Вопрос - насколько были сходны проекты. В смысле конкретного размещения КМУ и прочего. Насколько я понимаю, в случае с "Баяном" Норманы всплывали на достаточно ранней стадии.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95020
чего ж не устроило.

В упомянутый период их ничего не успевло ни устроить, ни не устроить. Потому как "устроило" подразумевает - построили, испытали, опробовали в деле, заложили еще с такими же".
А тут времени не хватает.
А насколько вопрос "устроило" отвечает за установку того или иного оборудования у французов в ту пору - я уже вам говорил в предыдущем туре.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95020
Ну так это Вы настояли на переводе разговора в гипотетическую плоскость - поскольку при сравнении реальных Баяна и Богатыря всё со скоростю предельно ясно.

Ну а в какой плоскости разговор можно вести - если ерчь о гипотетических возможностях? Но надо заботиться о том, чтобы оставаться в этой плоскости, а не впрыгивать из нее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95020
В конечном итоге список недостатков Баяна включает отнюдь не только невысокую скорость

То же самое можно сказать о любом бронепалубнике. Но ваше основное возражение относительно не действий Баяна против Асамы, или Микасы, а замены Баянами (точнее, броненосными крейсерами) 6000-тонников сводится обычно к их скорости. О том и речь - реальный "Баян" соответсвовал требованию 21 узла и Бельвилей. Если у нас решают продолжить постройку "Баянов" - то изменения маловероятны. Если решают подтянуть новый броненосный крейсер под требования по скорости - в остальном "я не вижу объективных причин" (с) считать, что  "несоответствия" велики или не искупаются преимуществами - то речь ведется не о "никому никогда ни за что не удалось разогнать броненосный крейсер умеренного водоизмещения..." а о КМУ. Разница в которых - существенно более высокая удельная мощность которых, если угодно - позволила разогнать 6000-тонники, не сделав их 7000-тонниками.
Объективных же причин, по которым при выборе в пользу броненосного крейсера с более высокой, чем 21 узел, скоростью, нельзя было применить КМУ с более высокими параметрами и более "навернутыми" котлами, чем у 6000-тонников, я опять же не вижу. В итоге все сводится не столько к техническим возможностям, сколько к требованиям и выбору заказчика.

#317 20.07.2009 15:34:01

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95066
В итоге все сводится не столько к техническим возможностям, сколько к требованиям и выбору заказчика.

именно! была принята порочная концепция 6000т, кстати как и большого количества 75мм орудий...

#318 20.07.2009 15:50:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95066
В упомянутый период их ничего не успевло ни устроить, ни не устроить.

Если б французы выбирали тип котлов случайно и строили крейсера с разными типами котлов с одинаковой вероятностью - я бы вполне удовлетворился таким ответом.
По факту это не так. Стало быть, какие-то основания для того, чтобы строить 6 крейсеров с Бельвиллями, 4 с Никлоссами и 1 с Норманнами были. И были основания для того, чтобы далее строить крейсера с Бельвилями, Никлоссами и Дю Тамплями, но не с Норманнами. Причины эти и интересны. Возможно, причины эти имеют лоббисткий характер, не исключено. Но интересно было бы знать - вот я к Вам, как к эксперту, и обратился:-))

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95066
Объективных же причин, по которым при выборе в пользу броненосного крейсера с более высокой, чем 21 узел, скоростью, нельзя было применить КМУ с более высокими параметрами и более "навернутыми" котлами, чем у 6000-тонников, я опять же не вижу.

Я тоже не вижу.
Мне только не понятно, с чего вдруг

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95066
решают подтянуть новый броненосный крейсер под требования по скорости

не меняя других параметров.
Отправная точка для 6000-ников вроде как известна - как Кассаги и Аррогант, только быстрее и сильнее, но при этом как можно дешевле.
Какова должна быть отправная точка для Баяна "как реальный, только с апгрейдом КМУ для 23 узлов" - мне не совсем ясно.

Отредактированно realswat (20.07.2009 16:02:04)

#319 20.07.2009 15:51:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95066
Разница в которых - существенно более высокая удельная мощность которых, если угодно - позволила разогнать 6000-тонники, не сделав их 7000-тонниками.

К слову, проектная удельная мощность КМУ

Аскольд 15 (19000/1270)
Олег 16,25 (19500/1200)
Баян 11,9 (16500/1390) - 11,15(16500/1480)

Адзумо 14,1 (17000/1207)
Идзумо 12,93 (14500/1121)
Якумо 11,7 (15500/1322)

#320 20.07.2009 16:31:49

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95110
Если б французы выбирали тип котлов случайно

Мы по разному понимаем "случайно". По вашему - судя по последующим словам - это означает равную вероятность выпадения того или иного типа котлов. Это не так. Принцип "дать все сестрам по серьгам" имел место быть, не считая даже чистого лоббирования. А Норман и так имел неплохую долю в миноносцах.
Собственно, все что я хочу сказать - не стоит сводить все решения у французов исключительно к технике.

По сути же - если вы рассчитываете услышать от меня что-то вроде "котлы нормана обладали уникальными ососбенностями, делающими невозмоджными их применение на корабля с броневым поясом и водоизмещением 8000 тонн", я буду вынужден вас разочаровать. подтверждающих это данных у меня нет (честно, нет). Хотя. конечно, тонкотрубные котлы были несколько более требовательны к качеству воды - но опять же, проблем у Монкальма с этим я не упомню.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95110
не меняя других параметров.

Можно остановиться раньше - с чего вдруг решают строить броненосный вместо бронепалубного, и стереть все ветки нафик.
Лично мне не видится причин, по которым при выборе типа разведчика ну никак нельзя не выбрать корабль с бронированием вооружением по силе аналогичным уже известному, но постараться обеспечить ему большую - по тем же соображениям, что и в случае с 6000-тонниками - скорость.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95110
Какова должна быть отправная точка для Баяна "как реальный, только с апгрейдом КМУ для 23 узлов" - мне не совсем ясно.

Заменяем "как можно дешевле" на "ограничение повреждений за счет лучшего бронирования", например. Или "мы не настолько богаты, чтобы рисковать разменивать один наш "быстрее и сильнее" на один более слабый вражеский крейсер", понимая размен даже не как "оба утонули", а как "уничтожив "Кассогант" наш бронепалубник будет достаточно сильно поврежден, чтобы не рисковать участием в продолжении операции". Или принятием французской идеи о броненосном "истребителе крейсеров".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95112
К слову, проектная удельная мощность КМУ

К слову, проектная скорсоть - тоже 23 узла.

#321 20.07.2009 23:42:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95134
По сути же - если вы рассчитываете услышать от меня что-то вроде "котлы нормана обладали уникальными ососбенностями, делающими невозмоджными их применение на корабля с броневым поясом и водоизмещением 8000 тонн", я буду вынужден вас разочаровать.

Это как раз не по сути. Потому как мне действительно стало интересно - почему Норманы не стали популярны в качестве тонкотрубных котлов для крейсеров. Причем, насколько я могу судить, не только во Франции.
Никакого подвоха в вопросе не было.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95134
Лично мне не видится причин, по которым при выборе типа разведчика ну никак нельзя не выбрать корабль с бронированием вооружением по силе аналогичным уже известному, но постараться обеспечить ему большую - по тем же соображениям, что и в случае с 6000-тонниками - скорость.

Причина - стоимость.
И дело не только в "жадности", а в том, что - как я уже говорил в раньших :-) дискуссиях - в том, что разведчиков много не бывает. В качестве примера даже приводил японцев перед Цусимой, явно оказавшихся перед лицом нехватки крейсеров и вынужденных сделать ставку на крейсера вспомогательные. А так же пример с маневров 1903 г. у британцев, когда от толпы крейсеров, севших на хвост противнику и пасших его 3 дня, к концу преследования остался ровно 1 крейсер.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95134
Заменяем "как можно дешевле" на "ограничение повреждений за счет лучшего бронирования",

ОК, но вот дальше:

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95134
мы не настолько богаты, чтобы рисковать разменивать один наш "быстрее и сильнее" на один более слабый вражеский крейсер", понимая размен даже не как "оба утонули", а как "уничтожив "Кассогант" наш бронепалубник будет достаточно сильно поврежден, чтобы не рисковать участием в продолжении операции".

уже не ОК. Потому как описанное Вами (с чем я вполне согласен) понять как "размен" мне сложно.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95134
Или принятием французской идеи о броненосном "истребителе крейсеров".

Опять же - разведчиков много не бывает
Даже предположив, что при принятии Норманнов 7800 т Баян дал бы 23 узла, и приняв, что стоимость его сильно не подросла, получим по цене Олега и Баянов русского разлива соотношение примерно 7 млн. против 9 млн. То есть 4 Олега стоят 28 млн. А 4 Баяна - 36. На разницу в 8 млн. можно построить, скажем, либо пятый Олег, либо пару Жемчугов, получив во втором случае соединение дальних разведчиков для действий как в интересах эскадры, так и самостоятельных, и пару крейсеров, которые либо могут "крутиться" у броненосцев для ближней разведки и поддержки миноносцев, либо действовать с четверкой Олегов для связи и, скажем, более быстрого покусывания преследуемого противника и т.п.

#322 21.07.2009 00:27:21

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95350
Потому как мне действительно стало интересно - почему Норманы не стали популярны в качестве тонкотрубных котлов для крейсеров.

Я бы сказал, что при любом раскладе они не стали ими позже. Почему именно они - сказать затрудняюсь, попробую посмотреть.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95350
в том, что разведчиков много не бывает.

Я бы усомнился, что один лишний сыграет роль.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95350
у британцев, когда от толпы крейсеров, севших на хвост противнику и пасших его 3 дня, к концу преследования остался ровно 1 крейсер.

Напомню маневры французов, когда наличие у противника броненосных крейсеров неплохо стряхнуло с его хвоста легкую эскадру, вынужденную держаться подальше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95350
Потому как описанное Вами (с чем я вполне согласен) понять как "размен" мне сложно.

Это не будет размен в совсем классическом понимании слова. Но если - как полагали многие, и отнюдь не только в этой войне, и отнюдь не только у нас - дело с начала войны пойдет к генеральному сражению - вероятно, решающему - то такой бой - один утонул, другой ранен и в продолжении операции не участвует - станет именно разменом, потому как все решится без него. Учитывая же "крейсеров мало не бывает" - как бы дело быстро не пришло к тому, что наши несколько крейсеров выбьют вражеские, уйдут на ремонт, а у врага то крейсера еще останутся...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95350
Опять же - разведчиков много не бывает

Дело в эффективности этих разведчиков. Впрочем, я вам свои взгляды уже излагал - вкратце - заметно лучшая защита позволяет вести себя увереннее, и держаться поближе к врагу. Если же есть и скорость - ситуация еще улучшается.
Что до денег - добавлю, что есть еще и стоимость содержания кораблей, и их докования (и возможностей докования), и подготовки экипажей, и содержания оных же... Как бы здесь несколько меньшее число несколько более крупных, но со схожим вооружением и КМУ крейсеров не начало играть на пользу "экономии".

#323 21.07.2009 11:52:32

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95371
Впрочем, я вам свои взгляды уже излагал - вкратце - заметно лучшая защита позволяет вести себя увереннее, и держаться поближе к врагу. Если же есть и скорость - ситуация еще улучшается.

а т.к. программа 98г против японцев, которые начали строить асамы, то на БРКР можно возложить и функцию боя с ними  -т.е. поддержка главных сил в линейном бою - заметный бонус...

#324 21.07.2009 12:59:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Сравнение «Баяна»

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95371
Дело в эффективности этих разведчиков. Впрочем, я вам свои взгляды уже излагал - вкратце - заметно лучшая защита позволяет вести себя увереннее, и держаться поближе к врагу. Если же есть и скорость - ситуация еще улучшается.

Я помню, думаю, и Вы помните.
Цепочки получаются длинные и запутанные.
С одной сторны (я) - следует учитывать в первую очередь противодействие неприятельских разведчиков. Сильнейшим у японцев является Кассаги, и его противодействие Богатырь в состоянии преодолеть.
С другой стороны (Вы) - но Богатырь не в состоянии преодолеть сопротивления пары Кассаги, в отличие от Баяна
С третьей стороны (я) - да, но реальное наличие крейсеров у японцев не даёт им шансов на организацию численного перевеса, с учётом планов по программе 98 (у нас 12 крейсеров, не считая Рюрикоидов, у японцев 14, не считая Асамоидов).
С четвёртой (Вы) - японцы могут подогнать Асамоиды.
С пятой (я) - если подгонят, тем хуже для них, поскольку линия наша по программе 98 состоит из 10 ЭБР, да ещё и про противодействием 3 рюрикоидам не надо забывать, да и по опыту Цусимы, не имея уверенности в превосходстве линии, японцы асамоиды к собачкам не цепляют...

Ну и так далее.
Я отнюдь не считаю Ваши аргументы в этих цепочках несостоятельными. Вопрос, как мне кажется, дискуссионный. Можно вспомнить - думаю, Вы опять же помните, - что потеряв 1 из 5 кораблей в результате аварии, подрыва на мине или вероломной минной атаки, мы потеряем относительно меньше, чем потеряв 1 из 4. Или, имея 5 кораблей против 4, мы всё-таки имеем шанс получить ситуацию, когда 5 кораблей найдут то, что ищут, а 4 - пропустят. А Вы можете возразить что-то типа - а будь туман, то Баян, увидев ЭБР на расстоянии 20 кабельтовых, имеет больше шансов уцелеть, чем Богатырь. И так далее:-))

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #95371
Как бы здесь несколько меньшее число несколько более крупных, но со схожим вооружением и КМУ крейсеров не начало играть на пользу "экономии".

Макаров

http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … 1111902ru/

находит возможным нормировать расходы по содержанию флота на тонну водоизмещения.
Олеги это 5*6400=32 000 т, Баяны 4*7800=31200 т. То есть Олеги дают 800 лишних тонн, или, беря цифру Макаров 253 р. в год на тонну водоизмещения, получим 202 тыс. рублей лишнего расхода за год. При расходах на постройку 35 млн. за 5 Олегов и 36 млн. за 4 Баяна получим, что через 5 лет стоимость постройки и содержания сравняется, а потом вариант с Олегами будет давать лишних 202 тыс. за каждый год. К концу 20-летнего жизненного цикла, соответственно, набежит лишних 3 млн. рублей. 3 млн. за 20 лет... ну, не так много, наверное?

#325 21.07.2009 14:31:55

Kimsky
Гость




Re: Сравнение «Баяна»

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95553
3 млн. за 20 лет... ну, не так много, наверное?

При известной спорности одного только водоизмещения (впонятно, например, что если два корабля имеют схожее водоизмемещение и КМУ и вооружение и экипаж, но разное водоизмещение - то вряд ли содержание окажется пропорциональным водоизмещению).

Я не знаю расходных ведомостей русского флота.

У французов, однако, содержание одного матросика обходилось в год что-то порядка 1400 франков. Только на это вы получите порядка 800000 франков в год с экипажа лишнего "Богатыря". За неполные 20 лет накапает на лишний крейсертолько с расхода на рядовой ЛС.  Есть еще пачка офицеров этого крейсера, тоже не бесплатных, и стоящих подороже матросика. Скажем, каперанг - без содержания, только зарплата - по памяти под 10000 франков.

Есть лишние люди для обслуживания лишнего же корабля. Есть расходы на уголь - согласитесь, что расход угля при равном пробеге у пяти крейсеров по 6000 т, и 4 по 7500 не будет одинаковым. Есть расход боеприпасов на учениях - опять же, если он приявязан к водоизмещению крейсеров со схожим вооружением - это немного смешно.

Так что даже при нашей дешевизне я усомнюсь, что вам удастся обойтись указанными лишними 202 тысячами рублей. Даже предположу, что итоговая сумма окажется сильно иной.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95553
Цепочки получаются длинные и запутанные.

Лучше длинная и запутанная, чем простая - "подошел - убежал".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95553
следует учитывать в первую очередь противодействие неприятельских разведчиков. Сильнейшим у японцев является Кассаги, и его противодействие Богатырь в состоянии преодолеть.

Дальше - вопрос, с какими последствиями для себя. Если после этого Кассаги утонул, а Богатырь вышел из боя-размен состоялся.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #95553
да, но реальное наличие крейсеров у японцев не даёт им шансов на организацию численного перевеса, с учётом планов по программе 98 (у нас 12 крейсеров, не считая Рюрикоидов, у японцев 14, не считая Асамоидов).

Зависит от ситуации, если мы действуем с позиций сильнейшего (что должно быть после выполнения программы - а до того у нас оного числа крейсеров нет) - и активно ищем джапов - то запросто можем (это именно вероятный исход) в итоге разбросать силы куда как шире, чем джапы, которые держат крейсера при эскадре. С соответсвующими последствиями для концентрации.

Поэтому до "могут подогнать Асамоиды" уже не дойдет. А если и дойдет - то опять же, они будут в более выгодном положении при нашей игре с позиций сильнейшего, потому как они ближе к своим главным силам, чем наши разведчики.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 40


Board footer