Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #169861
Секретно
8 февраля 37-й год Мейдзи
Борт флагманского корабля "Нанива", залив Асанман
...
3. Если русские корабли встретятся за пределами якорной стоянки в бухте Чемульпхо, на траверзе островка Пхальмидо и к S от его, то их надлежит атаковать и уничтожить.
4. Если русские корабли не будут предпринимать против нас враждебных действий на якорной стоянке в бухте Чемульпхо, то мы не будем их атаковать.
Прелестно ! 7 февраля Того дает распоряжение: начальник 4-го боевого отряда со своим отрядом, "Асамой" и миноносцами имеет идти в Чемульпо и атаковать там неприятеля, а Уриу на следующий день предлагает своим подчиненным не атаковать русских ? А если исходить из п.3, то чего официально объявлять об отсутствии намерений атаковать выходящий "Кореец", если в приказе прямо говориться - уничтожить ? Противоречия, однако... Уриу плюет на распоряжения Того и на свой собственный приказ.
А оценки труда Полутова читали -с
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170200
7 февраля Того дает распоряжение:
6-го
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170200
начальник 4-го боевого отряда со своим отрядом, "Асамой" и миноносцами имеет идти в Чемульпо и атаковать там неприятеля
Уверены, что именно так оно и звучало? Или может:
...
2.Обьединённый флот <...> совершает переход в Жёлтое море для уничтожения противника в Порт-Артуре и Инчхоне. Одновременно производится высадка сил армии в Инчхоне или же в заливе Асанман с целью оккупации Сеула.
...
4.<...> Уничтожение сил противника в Инчхоне и охранение транспортных судов армии возлагается на 4-й Боевой отряд (с временно приданным ему "Асама") и на 9-й и 14-й отряды миноносцев.<...>
6.Планирование и осуществление операции на Инчхонском направлении полностью возлагается на младшего флагмана Уриу.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170200
а Уриу на следующий день предлагает своим подчиненным не атаковать русских ?
почитайте ещё раз, внимательно
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170200
А оценки труда Полутова читали -с
"Корузо, в перепевах Рабиновича"?
NMD написал:
6-го флот получил императорский указ, после чего в 1 час ночи сбор на "Микасе", т.е. 7-го
NMD написал:
Оригинальное сообщение #170207
2.Обьединённый флот <...> совершает переход в Жёлтое море для уничтожения противника в Порт-Артуре и Инчхоне. Одновременно производится высадка сил армии в Инчхоне или же в заливе Асанман с целью оккупации Сеула.
...
4.<...> Уничтожение сил противника в Инчхоне и охранение транспортных судов армии возлагается на 4-й Боевой отряд (с временно приданным ему "Асама") и на 9-й и 14-й отряды миноносцев.<...>
6.Планирование и осуществление операции на Инчхонском направлении полностью возлагается на младшего флагмана Уриу.
Я цитирую Описание военных действий на море
NMD написал:
Оригинальное сообщение #170207
почитайте ещё раз, внимательно
Прочитал - "то мы не будем их атаковать"
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170216
6-го флот получил императорский указ, после чего в 1 час ночи сбор на "Микасе", т.е. 7-го
Флот получил пакет с приказами и рескриптом в 17:00 5-го февраля, совещание на котором они были оглашены началось в 01:00 6-го.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170216
Я цитирую Описание военных действий на море
А я "Совершенно Секретную Историю"
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170216
Прочитал - "то мы не будем их атаковать"
Ну, если Вы способны сложную двойную по сути задачу редуцировать до "не атаковать", то ... извините, что потревожил
NMD написал:
Оригинальное сообщение #170234
А я "Совершенно Секретную Историю"
Горе нам, любознательным, от сопоставления переводов. В разных главах Описания излагается по-разному. Статья 1 гл.4 Движение Соединенного флота - получается Ваша правда. Гл.2 Выступление в поход Соединенного флота дает право на жизнь моей версии. Кстати, не подскажете, сколько времени Уриу должен был затратить на поход от Сасебо до Чемульпо ?
VVK написал:
Оригинальное сообщение #170240
сколько времени Уриу должен был затратить на поход от Сасебо до Чемульпо ?
По плану, выход из Сасебо в 14:00 6-го, сбор у Ондо в 08:00 8-го.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #170264
По плану, выход из Сасебо в 14:00 6-го, сбор у Ондо в 08:00 8-го.
Искренне благодарю
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #167796
я не считаю, что скорость давала 100% шанс Варягу прорваться, но она этот шанс несколько увеличивала ( хотя если честно - шансы в любом случае близки к 0 )
Вот это разумная позиция.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #167824
Ну так наверное и не стоит писать о том, чего не знаете.
Алексей, пожалуйста, без подобных банальностей, больше смахивающих на личный выпад. Я пишу только то, что знаю, или высказываю мысли, которые смогу развернуто объяснить, если спросят, опираясь на теорию и практику военного дела.
А вот вы подобным выпадом попробовали уклониться от ответа на мой скрытый вопрос:
Alexey написал:
я рад бы узнать конкретные положения уставов или иных руководящих документов, на которые опираются сторонники уничтожения боевой единицы или оставления ее для уничтожения неприятелем.
Понимаете, это вы - сторонники высокой скорости Варяга - должны в т.ч. на основе руководящих документов объяснять, на каком основании мог быть оставлен исправный боевой корабль. А уж дело других принимать или нет ваши аргументы. А не наоборот.
Grosse написал:
Нет такого понятия - старший стационер. И не было отряда, которым бы командовал Руднев.
Руднев - всего лишь старший по званию, и только на этом основании Беляев ему и подчинялся.
Знаете, эти военные очень странные люди. Если они собираются в числе больше одного (не важно люди или корабли), то один всегда назначается старшим, и ему подчиняются все остальные. Жесткая вертикаль власти - один из основных принципов военной организации.
Теперь о Рудневе. Ну то, что Руднев получил инструкцию, в которой на него возложили "принять обязанности старшего стационера", это известно. Значит, должность такая была.
Отряды тоже бывают двух типов - постоянные, т.е. являющиеся частью организационно-штатной структуры, и временные, сводные, составленные из кораблей, принадлежащих к различным соединениям, но сведенным в один отряд для выполнения конкретной задачи и на определенное время. Командиром сводного отряда может стать или специально назначенное лицо, или один из командиров кораблей, старший по званию (причем не обязательно всегда), по времени командования или по большему опыту и своей подготовке. Так что Руднев был именно назначен командиром такого временного отряда русских стационеров в Чемульпо и распоряжался по праву своей должности, а не по формальному старшинству в чине.
Более того, старшинство в чине обязывает к чинопочитанию, но не к подчинению. Служебное подчинение идет не по старшинству в чинах, а по линии начальствования, т.е. командир корабля подчинен своим непосредственным и прямым начальникам (командиру отряда, в который входит корабль, эскадры, нач.штаба, комфлоту), но не командиру другого соединения, даже несмотря на его более высокое звание. Если отряд образовывается не по приказу свыше, а в силу случайных обстоятельств, то и тогда один из командиров принимает на себя командование всем отрядом, о чем издает приказ №1, и становится т.о. непосредственным начальником для всех остальных.
Grosse написал:
1. В жертву Корейца вроде никто приносить не собирался.
2. А вот основания для отказа взять его в прорыв - железобетонные. Кореец просто не сможет прорваться. Еще весомей причин просто не бывает...
1. Оставленный один Кореец обречен. Это ясно. Это и есть - жертва.
2. То, что один Кореец не сможет прорваться - тоже ясно, но он не один. Во-вторых, а какие гарантии, что один Варяг сможет? В этом все дело - сказать определенно, что Варяг, избавившись от тихоходного Корейца, сам один сможет вырваться из ловушки Чемульпо только за счет своего высокого хода, утром 27 января сказать никто не мог. Можно было предполагать, да, можно. Конечно, лучше иметь более высокую скорость, чем более низкую. Но равным образом можно было и предполагать, что более сильный в артиллерийском отношении Варяг, при условии пассивности и плохой стрельбы японцев (их еще считали слабым противником, по европейским меркам), сумеет проложить дорогу для себя и для Корейца. В условиях такой неоднозначности, принять крайнее решение - оставить Корейца - было невозможно. Не оправдывалось оно и уставными требованиями. Потом, уже зная итоги боя и характер действий японцев, и получила распространение критическая идея, что корень зла - в Корейце, "сковавшем самый быстроходный крейсер на ДВ", а Руднев виноват, что не решился его бросить. Она происходит больше от досады за проигранный бой и горячего стремления постфактум найти Варягу спасительное решение, чем из реального анализа обстановки на утро 27 января.
Grosse написал:
Это очень странный вопрос для человека, который сам же чуть ниже пишет о избыточности сил японцев, и о несоизмеримости сил противников.
Вообще-то вполне логичный ход мысли - если у противника больше сил, то лучше, чтобы и у нас их было больше.
Grosse написал:
Поэтому не было решительно никакой разницы - в 10 раз ли сильнее японцы одного Варяга, или в 9 раз сильнее Варяга с Корейцем - в любом случае их превосходства за глаза хватает чтобы адекватному командиру и в голову бы не пришло попытаться помериться с ними силами в открытом бою.
Разницы действительно нет. Это и является основой для моего вывода, что никакими уловками - ни со скоростью, ни без скорости - прорваться из Чемульпо Варяг не мог. А "чуда", на которое только и можно было уповать, не произошло.
Но и Широкорадовское капитулянтское предложение сразу затопиться на рейде, тоже не может быть принято.
На практике, корабли сделали то, что и должны были сделать по долгу службы - предприняли попытку прорваться и вступили в неравный бой.
Grosse написал:
Странно, что такие элементарные вещи приходиться дополнительно разьяснять.
Ну что вы, элементарные вещи не надо. Они ясны. Поэтому и призываю - смотрите на предмет глубже и шире, избегайте простых легковесных решений, типа "бросить Корейца и на полной скорости...".
Grosse написал:
Сами себе противоречите.
А в чем противоречие-то увидели?
Grosse написал:
Из вышесказанного следует, что Вы полностью отрицаете саму возможность скоростного прорыва, а пользу скорости видите только в возможности отрыва?
Довольно оригинальная точка зрения...
Да я в общем-то и не скрывал с самого начала участия в теме, что отрицаю. Только с важной оговоркой - в данном конкретном случае в Чемульпо, где выход был блокирован превосходящими силами, а не вообще, разумеется.
Точка зрения не оригинальная, она вытекает из самого определения термина "прорыв морской блокады", которое я как-то выше в сообщениях приводил. Прорывающемуся нужно или уничтожить, или подавить блокирующие силы. Это главное. А скорость, разумеется, как важный тактический элемент корабля, также играет свою роль. Но на этапе боя, или как вы выразились - силового продавливания, ее роль вспомогательная по отношению к артиллерии и бронированию, а вот на последнем этапе отрыва от противника приобретает уже решающее значение.
Grosse написал:
В реале учащатся попадания стали только тогда когда Варяг лег в разворот, начал работать машинами назад, и практически остановился. Вот по неподвижной мишени и насовали.
Да, в реальном бою так и было. Но причина не только в потере хода, но главным образом в сократившейся дистанции боя. Причем, обратите внимание, пока Варяг шел также на невысокой еще скорости от начала огневого контакта до выхода из-за Иодольми, т.е. целых 20 мин. попадания были редки. Как только дистанция стала сокращаться, попадания участились. Это в полной мере отвечает свойствам артиллерии того времени.
В том варианте, который рассматривался в моем сообщении - т.е. скоростном - причиной роста попаданий выступит также быстрое сокращение дистанции. За этим последует и падение скорости, т.е. чуть позже включится и фактор торможения и остановки, на который вы справедливо указываете.
Вообще, общее правило, исходя из боевого использования артиллерии: в точности стрельбы определяющую роль играет дистанция, а на втором месте - скорость цели. (При этом, о факторе скорости есть смысл говорить, только в сочетании с маневром, это правильнее).
Grosse написал:
Когда же стал разгоняться возвращаясь назад - попадания практически прекратились. Пожалуй даже можно смело говорить - что полностью прекратились.
Увеличилась дистанция боя, японцы отстали, - главная причина. Вторая, конечно, с вами согласен, - увеличилась скорость цели.
Grosse написал:
Из всех описанных проблем опасным может быть только снижение скорости, выход из строя артилерии с л/с - не критичны.
Опасность потери артиллерии заключается в том, что свой огонь также выступает косвенным средством защиты против противника. Тем, что, поражая его корабль, выводя из строя его артиллерию и л/с, снижает его боеспособность, силу его огня, его скорость, управляемость, дезорганизует действия его экипажа. Т.е., падение боевой силы противника объективно способствует сохранению своей боевой силы, в частности, своей возможности двигаться, что важно в случае с Варягом. И наоборот, снижение мощи своего огня позволяет противнику действовать в спокойной обстановке, как часто говорят, "как на учениях", что, естественно будет способствовать повышению точности и действенности его огня и, соответственно, скорейшему выходу нашего корабля из строя.
Grosse написал:
А снижения скорости надо еще добиться. Тут нужно несколько лаки-шотов, или ОЧЕНЬ много попаданий. Могли ли этого добиться японцы - вопрос.
Снижение скорости в первую очередь достигается поражением или КМУ, или, что более распространено, пробитием борта и затоплением внутренних помещений, вызываемым этим креном, а также повреждением рулевого управления. И лаки-шоты для этого совсем не нужны. Боевое использование артиллерии (основанное на законе рассеивания и свойствах артиллерии того времени) предусматривает, при сокращении дистанции боя, перенос огня с верхних частей корпуса на ватерлинию и переход на стрельбу бронебойными снарядами. Т.е., то, чего трудно добиться на дальней и средней дистанции, а именно, поражать самые уязвимые участки корпуса, вполне достигается на коротких дистанциях. Огонь, специально направленный в ватерлинию, будет поражать именно те участки и наносить те повреждения, которые влияют на поддержание хода и управляемости кораблем. Последствия этого предопределят и исход боя на фоне общего огневого превосходства противника.
В реальных условиях, даже со средней дистанции японцам удалось достаточно быстро нарушить управление Варягом. Потом последовала и пробоина в корпусе с поступлением воды. При сближении такого рода повреждения были тем более гарантированы. Так что перспектива совсем не радужная.
Grosse написал:
Во всяком случае только в этом варианте вообще возникали шансы на прорыв. Пусть - не 100процентные, но возникали.
Я понимаю вашу точку зрения.
Grosse написал:
Потому что - чтобы узнать что происходит на рейде Уриу специально посылал суда сбегать за Иодолми, посмотреть.
Хотя казалось бы чего проще - взял биноклю да глянул. Ан нет...
Ну речь же не о судах, а о дыме. На фоне еле "курящихся" на стояночном режиме стационеров, контрастные клубы на рейде слишком очевидно выдают намерение какого-то корабля выйти на большой скорости. Какого, интересно? Да, наверное, Уриу пришлось бы крепко подумать. Но, думаю, в итоге, сопоставив время и вспомнив собственный ультиматум, он нашел бы правильный ответ.
Отредактированно Alexey (17.01.2010 15:16:01)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #168306
Короче, вот положение на момент, когда японцы смогли открыть огонь.
Скорость Варяга 20 узлов (плюс 2 узла течение на фарватере). Скорость японцев, ну, пусть даже уже 3 узла. Стреляйте:-), пересекайте плечом:-)), догоняйте:-)))...
Ну да, очередная иллюстрация того положения, на которое я и обращаю внимание. Японцы, даже стоя на якорях, уже "нависают" над фарватером, который после Иодольми еще больше изгибается в их сторону, держат его в зоне своего огня. При минимальных "телодвижениях" они "спускаются" на пересечку курса. "Плечи" же у Варяга и японцев не сопоставимы. И, к сожалению, взаимная позиция сторон не дает вывода, что выигрыш во времени за счет развитой высокой скорости позволит Варягу проскочить до начала движения японских кораблей. Это просто предположение на основе наибольшего благоприятствования Варягу. А вовсе не очевидная реальность. Что ж, каждый вправе строить любые предположения.
abacus написал:
Извините, уважаемый Алексей, но я позволю себе дать Вам небольшой совет. Никогда не отстаивайте глупых идей. Даже умные люди, вроде Вас, не могут аргументировать умно то, что в основе глупо. Аргументы неизбежно выйдут соответствующие. Вот это как раз наглядный пример.
Я всегда с большим вниманием отношусь к вашим советам. Спасибо.
Но на этот раз все не так просто.
abacus написал:
То, что на фото Варяг на полном ходу - очевидо. И если бы перед Вами не стояла "сверхзадача" это опровергнуть, Вы, безусловно это заметили бы. Явные призаки:
Копоть на борту. Это не выход на испытания. И режим избытка топлива. Как тогда говорили "усиленное шурование".
На экономическом ходу задействовали одну группу котлов (а ходовых испытаниях - 6 котлов). Здесь все кочегарки в деле.
А главное, прекрасно видны поперечные волны - первый гребень волны между фокмачтой и передней трубой, второй - у гротмачты. Итого - идет за 20 узлов.
Именно так дым и выглядел на полном ходу.
Эх, Николай, вы думаете, я не знаю, как выглядит корабль на полном ходу?..
1. Копоть на борту. Это не копоть, это следы от погрузки угля.
2. Усиленное шурование дает закопчение верхних колен дымовых труб, а не бортов(!).
3. Все кочегарки в деле, потому что крейсер на испытаниях. Испытывается КМУ в целом, т.е. задействованы котлы во всех группах (выборочно, очевидно) - в этом цель.
(Добавление: Вообще утверждение, что "На экономическом ходу задействовали одну группу котлов..." представляется не совсем верным. Режим экономичного хода, требовавший уменьшенного количества пара (при минимальном расходе угля) для вращения машин, предусматривал нахождение в действии нескольких котлов, но совсем не обязательно из одной группы).
4. Поперечные волны - возникли как и положено. Низкие, еле заметные. На полном ходу будут гораздо более выраженные и крутые.
5. Наконец, самое главное, - "идет на 20 узлах".
Здесь, как в знаменитой игре "Что? Где? Когда?", послушаем теперь правильный ответ:
На фотографии, вами приведенной, запечатлен Варяг на испытаниях в Атлантике. Она довольно распространенная. Датировано фото 16 сентября 1900 года. В этот день с утра начали 24-часовой непрерывный пробег под шестью котлами с экономичной скоростью 10 узлов.
Определили расход угля, расчетную дальность плавания, сняли диаграммы мощности машин.
Николай, не удержусь от взаимного совета, не ищете черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #168890
Мы это уже обсуждали по Вашей работе. По реперным отметкам между открытием стрельбы и траверсом Иодлми видно, что там он даже замедлился. То есть, сначала догнял и обганял Корейца, а там просто почти дрейфовал и надеялся, что японцы все таки сами выпустят. Не надо придумывать тактических ходов Рудневу.
Какой работе? Вы меня с кем-то путаете, я ничего не писал. М.б. речь о статье Александрова в Флотомастере? Нет?..
Никаких тактических ходов Рудневу я не придумывал. Специально же оговорился, что «(невольно, видимо)». Не нужно обрывать мои цитаты в удобном месте с искажением их смысла.
Варяг на отрезке от стоянки до Иодольми постепенно увеличивал скорость, сравняв ее с ходом Корейца. А по прошествии Иодольми сбавил ход в связи с поворотом вправо. Что уже само говорит, что он не «сплавлялся по течению» (которое там, кстати, идет уже поперек фарватера – по нему не сдрейфуешь, кроме как на мель), а шел своим ходом, который, оказалось, было куда сбавлять. И все кино.
Отредактированно Alexey (17.01.2010 15:48:38)
>Так что понижения числа попаданий в единицу времени является рез-том кумулятивного эффекта "ослабления стрельбы в правилах".
Да что Вы говорите!? "ослабление" увеличило количество русских попаданий с 1 ("русский крейсер достигает единственного успеха") до 8 ("«Асама» - 5 попаданий...«Нанива» - 1... «Такатихо» 2 попадания"). Совершенно очевидно, что до этого вводные были "усилены" явно в пользу японцев. И Вы еще обижаетесь на "подтасовки"!
>Это точно не ко мне.
А кто говорит, что к Вам, уважаемый Владимир? И то, что не возражали против явно предвзятых вводных, тоже не тема для упреков. У каждого свои предпочтения. Но но подтасовки в вводных явно были. И Вы не смогли сохранить обьективность и приняли к исполнению (а не только к одобрению)"коллегиальное решение" сторонников невозможности прорыва.
>Насколько помню, решили сделать несколько вариантов
Не помню, чтобы я или Клерк или еще кто из не "ураваряжцев" принимали участие в решениях. О проведенных прогонах на квартире Виноградова я узнал уже после. Как бы то ни было, реализовывали только варианты с подтасовками в пользу японцев.
>А Тим и Вы - две стороны одной медали: "За экстремизм":-).
:-) Мы, уважаемый Владимир, уже неоднократно обсуждали эту особенность Вашей логики (если один говорит 2+2=4, а другой, что 11, то они оба экстремисты. Истина, как всегда посередине. 7-8... Где-то так...), так что действительно, не будем опять переходить на личности. Тем более, что в данном случае, Вы вполне примкнули к одному из эсктремистов.
>Только надо будет жестко оговорить все вводные
Вот, уважаемый Гроссе, ответ на Ваш вопрос: "пробовали ли отработать вариант Абакуса?". Варианты эктремистов невозможности прорыва отрабатывались в первую очередь и без всяких возражений по их вводным (один раз в очень жестских дебатах мне удалось оговорить только незначительную часть вводных и получили в 3 раза меньше попаданий и повреждений для Варяга). Но ка только речь заходила о "вариантах абакуса", тут же начинались бесконечные оговорки, в которых все и тонуло.
>Ну да, очередная иллюстрация того положения, на которое я и обращаю внимание.
"Японцы, даже стоя на якорях... "спускаются" на пересечку курса".
Вы не находите здесь некоторое противоречие?
>"Плечи" же у Варяга и японцев не сопоставимы
:-). "Болз" у них несопоставимы.
>предположение на основе наибольшего благоприятствования Варягу
Наоборот, тут я дал с запасом. Как видите, Варяг прошел только в 2 раза большее растояние, чем в реале, а не в 2,5 как при максимальной скорости. Это просто полный ход.
>Это не копоть, это следы от погрузки угля.
:-) Может быть, но они тянуться под углом. Почему-то.
>вы думаете, я не знаю, как выглядит корабль на полном ходу?..
Наоборот. Я полностью уверен что знаете. Одно дело, когда сюда из тайги забредают и совсем другое - когда такой знающий человек как Вы начинает начинает скатываться на явную... ну, Вы поняли. Это четко выраженный эффект "сверхзадачи". Широко распространенный. Например, у Исаева, Барабанова, того же Кофмана... Все это грамотные, знающие, люди. Но когда доходят до "фетишей" - не дай бог:-)...
>Режим экономичного хода, требовавший уменьшенного количества пара (при минимальном расходе угля) для вращения машин, предусматривал нахождение в действии нескольких котлов, но совсем не обязательно из одной группы
АКТ № 559
1900 г., ноября 2 дня. Комиссия, назначенная приказом командира С.-Петербургского порта от 31 сего октября за № 620, произвела сего числа в присутствии представителя МТК старшего инженер-механика Владыкина у набережной Франко-Русского завода испытания на швартовых трех главных судовых машин крейсера 1 ранга «Авроры», построенных и установленных на крейсере Обществом Франко-Русских заводов по контракту, заключенному ГУКиСом 8 августа 1897 г., причем оказалось: при давлении пара в 8 котлах системы Бельвиля средней группы все три машины работали плавно, без сотрясений и нагревания трущихся частей
> Поперечные волны - возникли как и положено. Низкие, еле заметные. На полном ходу будут гораздо более выраженные и крутые.
Скорость определяется не по высоте или крутизне волн, но зависит от их длинны (точнее, наоборот). Перечитайте Фруда:-).
>На фотографии, вами приведенной, запечатлен Варяг на испытаниях в Атлантике. Она довольно распространенная. Датировано фото 16 сентября 1900 года.
Ни разу не видел это фото с такой датой. Даже у Катаева:-). Впрочем, не исключаю, что некоторые авторы так датировали его от себя. Помнится, даже у Вествуда под фото Забияки было написано "Рюрик". "А там дрова...":-).
Помимо очевидной длинны волны, дату опровергает и то обстоятельство, что во время испытаний стояла плохая, дождливая погода. Здесь это не видно. Уголь грузили за 2 дня до экономических испытаний. Накануне весь день пережидали туман. 19-го и 20-го пережидали шторм.
Ну и как стелится дым горизонтально, говорит о значительной скорости.
>Вы меня с кем-то путаете, я ничего не писал. М.б. речь о статье Александрова в Флотомастере? Нет?..
Да, прошу прощения. Действительно спутал.
>по прошествии Иодольми сбавил ход в связи с поворотом вправо.
Нет. Речь идет об отрезке между точкой открытия огня в 11:45 и траверзом о. Иодолми в 12:05. Именно уже здесь, до острова, Варяг замедлился по сравнению с предыдущим отрезком. Без всякой связи с поворотом.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
можно было и предполагать, что более сильный в артиллерийском отношении Варяг, при условии пассивности и плохой стрельбы японцев (их еще считали слабым противником, по европейским меркам), сумеет проложить дорогу для себя и для Корейца. В условиях такой неоднозначности, принять крайнее решение - оставить Корейца - было невозможно. Не оправдывалось оно и уставными требованиями.
Полностью понятно со всех точек зрения. Как и это:
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
сторонники высокой скорости Варяга - должны в т.ч. на основе руководящих документов объяснять, на каком основании мог быть оставлен исправный боевой корабль.
Ну не мог Руднев ни "просто так" затопиться, ни "просто так" бросить Кореец. Или ему требовалось это очень основательно обосновать.
Могу только призвать тех, кто предлагает что-то "остренькое", внимательно прочитать все сообщения Alexey. Человек военный изложил взгляды профессинального военного очень внятно, последовательно и без того самого экстремизма.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #171142
"ослабление" увеличило количество русских попаданий с 1 ("русский крейсер достигает единственного успеха") до 8 ("«Асама» - 5 попаданий...«Нанива» - 1... «Такатихо» 2 попадания"). Совершенно очевидно, что до этого вводные были "усилены" явно в пользу японцев. И Вы еще обижаетесь на "подтасовки"!
Еще раз: разные прогоны соответствуют разным условиям стрельбы.
Увеличение числа попаданий с Варяга обусловлено прежде всего снижением дистанции боя. (В Варяг тоже попало гораздо больше снарядов). Второй фактор: Варяг имел дело с японцами "по частям". Сначала с Асамой, а затем с отрядом из малых кр-ров в проливе Флайинг Фиш. Там он добился своего "успеха": 3 попаданий. Ценой полного выхода из строя.
Я обижаюсь на то, что ы даже не пытаетесь выяснить истину. И всё, что вам не нравится, что непонятно или что просто забыто, списываете на "потдасовки".
abacus написал:
Оригинальное сообщение #171142
Вы не смогли сохранить обьективность и приняли к исполнению (а не только к одобрению)"коллегиальное решение" сторонников невозможности прорыва.
Я многократно бывал посредником. Как раз для сохранения беспристрастности он не должен навязывать своего мнения в тех принципиально спорных моментах, которые относятся к вводным. Единственная мера несогласия - отказаться от участия в качестве посредника, если условия уж очень противоречат его взглядам.
В противном случае посредник превращается в судью. А это несколько разные вещи.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #171142
Мы, уважаемый Владимир, уже неоднократно обсуждали эту особенность Вашей логики (если один говорит 2+2=4, а другой, что 11, то они оба экстремисты. Истина, как всегда посередине. 7-8... Где-то так...),
Это по Вашему мнению. А по моему, один говорит 2+2=0, а другой, что 11. оба соответственно экстремисты:-). И кто менее прав, сказать в этом случае сложно. Но даже тут среднее, (0+11)/2 = 5,5, будет ближе к истене, чем любая из крайностей:-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #171142
Но ка только речь заходила о "вариантах абакуса", тут же начинались бесконечные оговорки, в которых все и тонуло.
Так ведь никаких проблем нет. Просто никто не знает, где кончается "вариант абакуса". Если так: японцы стоят и стоять будут, вероятность попасть с 15 каб = процентов 5, скорострельность - выстрел в 3 минуты для 8" и 1 в минуту для 6", то Варяг скорее всего прорвется.
Только зачем делать явную нелепость?
Выскажите свои вводные. Потом можно посмотреть, стоит ли это делать, или ясно и так. Заодно можно освежить и Ваши доводы: здесь многое изменилось с давних пор.
abacus написал:
"Японцы, даже стоя на якорях... "спускаются" на пересечку курса".
Вы не находите здесь некоторое противоречие?
Вообще-то нет. Т.к. начало и конец вами процитированного принадлежат к разным предложениям из моего текста. Между этими обрывками в моем тексте есть еще слова, все расставляющие по местам в смысловом отношении. Просто вы их пропустили.
То, что оставили, зазвучало как знаменитое предостережение В.И.Ленина: "Было бы величайшей ошибкой думать..."
abacus написал:
:-) Может быть, но они тянуться под углом. Почему-то.
Это кажется глазу из-за ракурса съемки и небольшого завала бортов в той части корпуса.
abacus написал:
Это четко выраженный эффект "сверхзадачи".
Да нет у меня никакой "сверхзадачи". Вы же знаете, я никогда не участвовал в схватках по Варяжской теме "до потери пульса". Просто имеется устоявшаяся позиция.
abacus написал:
АКТ № 559
1900 г., ноября 2 дня. Комиссия, назначенная приказом командира С.-Петербургского порта от 31 сего октября за № 620, произвела сего числа в присутствии представителя МТК старшего инженер-механика Владыкина у набережной Франко-Русского завода испытания на швартовых трех главных судовых машин крейсера 1 ранга «Авроры», построенных и установленных на крейсере Обществом Франко-Русских заводов по контракту, заключенному ГУКиСом 8 августа 1897 г., причем оказалось: при давлении пара в 8 котлах системы Бельвиля средней группы все три машины работали плавно, без сотрясений и нагревания трущихся частей
Это – заводские испытания машин на стоящем у стенки корабле. Цель - проверить, может ли крейсер идти своим ходом? Понятно, что котлы в качестве источника пара для холостого вращения машин удобнее запустить в одной из групп. К испытаниям на мерной линии (т.е. действия всей КМУ на ходу) и тем более к режиму экономичного хода отношения не имеют.
abacus написал:
Скорость определяется не по высоте или крутизне волн, но зависит от их длинны (точнее, наоборот). Перечитайте Фруда:-).
Высота и крутизна волны являются следствием скорости, с которой движется судно. Примером того, как внешне выглядит волнообразование и дым на большом ходу служит и выше приведенное Пересветом фото Аскольда. И известное фото Новика, выходящего 26 февраля из ПА с Макаровым на борту. Есть и более раннее - броненосец Адм.Сенявин на испытаниях.
abacus написал:
Ни разу не видел это фото с такой датой. Даже у Катаева:-). Впрочем, не исключаю, что некоторые авторы так датировали его от себя. Помнится, даже у Вествуда под фото Забияки было написано "Рюрик". "А там дрова...":-).
У Катаева оно есть. Пересвет привел именно его выше по теме, прямо с указанной датой. Это фото от Крампа.
abacus написал:
Помимо очевидной длинны волны, дату опровергает и то обстоятельство, что во время испытаний стояла плохая, дождливая погода. Здесь это не видно. Уголь грузили за 2 дня до экономических испытаний. Накануне весь день пережидали туман. 19-го и 20-го пережидали шторм.
Переждав туман, использовали улучшившуюся погоду. При рассматривании более качественного фото виден и оставшийся туман на заднем плане за крейсером (горизонт скрыт), и волнение балла 2 с заметными гребнями и уже появляющимися на них "барашками".
abacus написал:
Ну и как стелится дым горизонтально, говорит о значительной скорости.
Это говорит о ветре. Судя по состоянию моря - ветер 3-4 балла.
То, что это ветер, указывает и вторая фотография от 16.09.1900, запечатлевшая уже прошедший крейсер мимо того же наблюдателя, т.е. немного с кормы. На ней ветер сменился в корму - флаг на рее фок мачты развевается вперед и дым стелится также вперед по ходу корабля.
abacus написал:
Нет. Речь идет об отрезке между точкой открытия огня в 11:45 и траверзом о. Иодолми в 12:05. Именно уже здесь, до острова, Варяг замедлился по сравнению с предыдущим отрезком. Без всякой связи с поворотом.
В упомянутой вами статье автором делается всего лишь предположение на базе собственных расчетов. Но это не факт, на который можно однозначно ориентироваться.
Отредактированно Alexey (22.01.2010 04:04:05)
vov
Владимир, благодарю за высокую оценку моих скромных усилий. Делюсь теми знаниями, что приобрел. В том числе и благодаря Вам. Спасибо.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #172816
я никогда не участвовал в схватках по Варяжской теме "до потери пульса". Просто имеется устоявшаяся позиция.
Так и у меня то же самое. Когда-то очень давно, мне тоже казалось, что Руднев "переосторожничал", "не справился", "наврал" и т.д. Это своего рода реакция на неумеренные официозные (и самодеятельные) прославления. Потом постепенно ситуация прояснилась и в общем, и в деталях.
И в этих "схватках" участвую исключительно для того, чтобы выявить полезные зерна. Спокойно воспринимаю аргументы любой из сторон, лишь бы они были разумными, а не передергиваниями и натягиваниями презерватива на глобус.
Сторонники "прорыва" к сожалению более всего напоминают компьютерных игроков: не получилось - сохраниться, перегрузиться и начать снова:-). Кровь-то не своя. Поэтому им трудно принять вполне понятные человеческие аргументы: любая серьезная ошибка Руднева (или просто невезение) могла стоить нескольких сотен жизней.
Поэтому его действия называю разумными. А как Вы точно подметили, они еще оказались и довольно удачными - по совокупности обстоятельств. Оптимальными? Скорее всего - нет, но как можно требовать абсолютной оптимальности во всех деталях в весьма сложной ситуации.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #172816
Это – заводские испытания машин на стоящем у стенки корабле. Цель - проверить, может ли крейсер идти своим ходом? Понятно, что котлы в качестве источника пара для холостого вращения машин удобнее запустить в одной из групп. К испытаниям на мерной линии (т.е. действия всей КМУ на ходу) и тем более к режиму экономичного хода отношения не имеют.
Посмотрел подробные описания нескольких прогрессивных испытаний. В разных случаях действовали по-разному: при увеличении скорости или подключали очердную группу котлов, или увеличивали количество пара во всех котлах. Иногда у одного и того же корабля проводитли испытания и так, и этак, определяя оптимальный режим для экономических ходов.
vov написал:
Посмотрел подробные описания нескольких прогрессивных испытаний. В разных случаях действовали по-разному: при увеличении скорости или подключали очердную группу котлов, или увеличивали количество пара во всех котлах. Иногда у одного и того же корабля проводитли испытания и так, и этак, определяя оптимальный режим для экономических ходов.
Это все же прогрессивные испытания, в которых, по определению, постепенно наращивали производство пара для получения все более высокой скорости хода. А экономичный ход требует постоянной паропроизводительности на каком-то оптимизированном уровне, но поддерживаемой в течение длительного времени. Т.е., ни увеличивать количество пара в уже работающих котлах, ни подключать дополнительные не нужно. Мне все же кажется, что на практике на экономичном ходу задействовались котлы из всех групп (выборочно, но переменно внутри своей группы), с целью равномерного распределения длительной физической нагрузки между отделениями кочегаров, равномерной нагрузки на котельное оборудование и более-менее равномерного расхода угля из окружающих ям.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Я пишу только то, что знаю
А зачем же тогда стали писать о том, чего не знаете?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
А вот вы подобным выпадом попробовали уклониться от ответа на мой скрытый вопрос/quote]
Напротив, подобным "выпадом" я пресек Ваши открытые попытки уклониться от ответа на мой прямой вопрос. Ну или, если хотите, подвел итог - не знаете, так не знаете, ничего страшного в этом нет, но и заниматься фантазиями на незнакомые темы неверно не стоит...Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Понимаете, это вы - сторонники высокой скорости Варяга - должны в т.ч. на основе руководящих документов объяснять, на каком основании мог быть оставлен исправный боевой корабль. А уж дело других принимать или нет ваши аргументы. А не наоборот.Прием этот конечно не нов.
Только все дело то в том, что это именно Вы - сторонник низкой скорости Варяг - и привели следующий спорный тезис:Alexey написал:
Оригинальное сообщение #167087
Все предложения, выдвигающиеся сегодня, т.е. задним числом, Рудневу: оставить Корейца в Чемульпо, затопить его и принять его экипаж, отправить его в самостоятельное плавание через мелководье, произвольны и по сути оторваны от реалий ВМ службы, т.е. не опираются на положения уставовА на вопрос - каких именно положений уставов - прямо ответили, что не знаете, после чего и стали уходить от темы.
Поэтому на будущее, Алексей, давайте постараемся избегать такого рода забалтывания тем, и уклонений от ответов.
Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
1. Оставленный один Кореец обречен. Это ясно. Это и есть - жертва.
Кореец еще более обречен, если его брать с собой.
Ведь на что якобы была надежда при выходе на якобы прорыв? На то, что японцы пропустят в открытое море. Но в таком случае уж в открытом то море Кореец от японских крейсеров уж совершенно точно никуда не уйдет. Это просто медицинский факт. А значит в таком случае он точно погибнет, вероятно с большей частью экипажа.
Т.е. именно брать Кореец с собой на "прорыв" - это именно и означает приносить его (и в особенности его экипаж) в жертву.
Оставлять его в каком никаком, но хоть формально нейтральном порту, с присутствующими на рейде нейтральным судами - означает хоть какую то надежду спасти канонерку и практически 100% шансы спасти весь его экипаж.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
2. То, что один Кореец не сможет прорваться - тоже ясно, но он не один.
То что Кореец не сможет прорваться - это также медицинский факт. А вот то, что связанный с Корейцем (и его скоростью) Варяг также не имеет ни малейших шансов проваться - это уже вывод из этого факта.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Во-вторых, а какие гарантии, что один Варяг сможет? В этом все дело - сказать определенно, что Варяг, избавившись от тихоходного Корейца, сам один сможет вырваться из ловушки Чемульпо только за счет своего высокого хода, утром 27 января сказать никто не мог. Можно было предполагать, да, можно. Конечно, лучше иметь более высокую скорость, чем более низкую.
О том и речь.
Именно это и можно было предполагать.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Но равным образом можно было и предполагать, что более сильный в артиллерийском отношении Варяг, при условии пассивности и плохой стрельбы японцев (их еще считали слабым противником, по европейским меркам), сумеет проложить дорогу для себя и для Корейца.
А вот этого предполагать никоим образом уже было нельзя.
Точнее теоретически можно конечно . Но вот только человека, предполагающего подобное уже врядли можно было счесть адекватно мыслящим, да и просто - психически уравновешенным.
Человек в здравом уме и трезвой памяти просто не в состоянии допустить такой фантастической, колоссальной недооценки противника.
И можно по всякому относиться к Рудневу, но уж психически неуравновешенным его точно не назовешь...
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
В условиях такой неоднозначности, принять крайнее решение - оставить Корейца - было невозможно. Не оправдывалось оно и уставными требованиями.
Опять пишите о том, чего не знаете?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Grosse написал:
Это очень странный вопрос для человека, который сам же чуть ниже пишет о избыточности сил японцев, и о несоизмеримости сил противников.
////
Вообще-то вполне логичный ход мысли - если у противника больше сил, то лучше, чтобы и у нас их было больше.
Нет.
Это совершенно не логично.
Если силы противников несоизмеримы, различаются буквально на порядок, то некоторое незначительное увеличение сил слабейшей стороны не имеет ни малейшего позитивного смысла.
При подобном соотношении сил значение имеет только скорость, как фактор позволяющий прорваться мимо противника и оторваться от него.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Разницы действительно нет. Это и является основой для моего вывода, что никакими уловками - ни со скоростью, ни без скорости - прорваться из Чемульпо Варяг не мог.
Вот это как раз не факт. Об чем уже и было так много поломано копий за последнее десятилетие.
И скорее всего этот вопрос уже никогда не сможет быть выяснен достоверно.
Мы можем только предполагать...
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
На практике, корабли сделали то, что и должны были сделать по долгу службы - предприняли попытку прорваться и вступили в неравный бой.
Гм, весьма своеобразное понимание долга службы.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Точка зрения не оригинальная, она вытекает из самого определения термина "прорыв морской блокады", которое я как-то выше в сообщениях приводил. Прорывающемуся нужно или уничтожить, или подавить блокирующие силы. Это главное.
Да, в этом тезисе действительно сказано главное. Главное - в понимание сути Ваших заблуждений. Вы видимо действительно по какой то причине просто не понимаете что означает термин "прорыв".
Возьмем знаменитый прорыв Аскольда. Так мне интересно как Вы думаете - Аскольд подавил блокирующие силы, или может быть все таки уничтожил?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
А скорость, разумеется, как важный тактический элемент корабля, также играет свою роль. Но на этапе боя, или как вы выразились - силового продавливания, ее роль вспомогательная по отношению к артиллерии и бронированию, а вот на последнем этапе отрыва от противника приобретает уже решающее значение.
И вновь Вы упрямо путаете "силовое продавливание" и "скоростной прорыв".
На силовое продавливание у Руднева не было ни малейших шансов. На скоростной прорыв определенные шансы все же были.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Да, в реальном бою так и было. Но причина не только в потере хода, но главным образом в сократившейся дистанции боя. Причем, обратите внимание, пока Варяг шел также на невысокой еще скорости от начала огневого контакта до выхода из-за Иодольми, т.е. целых 20 мин. попадания были редки.
Существует очень правдоподобная версия, что японцы в это время или не стреляли совсем, или сделали буквально несколько считанных выстрелов.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Как только дистанция стала сокращаться, попадания участились.
Отнюдь нет. Дистанция сократилась не сильно. Русские шли вперед очень медленно. Японцы замешкались на старте, но потом весьма энергично разгонялись и шли ОТ русских.
Изменилась только скорость Варяга - у Иодолми он практически совсем остановился (или даже совсем - без практически). Тут ему большую часть и насовали.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Опасность потери артиллерии заключается в том, что свой огонь также выступает косвенным средством защиты против противника. Тем, что, поражая его корабль, выводя из строя его артиллерию и л/с, снижает его боеспособность, силу его огня, его скорость, управляемость, дезорганизует действия его экипажа. Т.е., падение боевой силы противника объективно способствует сохранению своей боевой силы, в частности, своей возможности двигаться, что важно в случае с Варягом.
Это верно. Теоретически.
На практике же вся даже неповрежденная артиллерийская мощь Варяга очень мало что могла сделать с артиллерией, л/с, боеспособностью, скоростью и управляемостью одной только Асамы. Остальные крейсера и вовсе даже предполагалось оставлять необстрелянными.
Так что на практике в реале свой собственный огонь Варяга имел разве что моральное значение, и его потеря не имела критического значения.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #170970
Снижение скорости в первую очередь достигается поражением или КМУ, или, что более распространено, пробитием борта и затоплением внутренних помещений, вызываемым этим креном, а также повреждением рулевого управления. И лаки-шоты для этого совсем не нужны.
Вновь не верно.
Попадание в ВЛ - это именно лаки-шот. Недаром из десятка полученных Варягом попаданий, только одно было такое "удачное".
Повреждение рулевого управления - может быть вызвано только "золотым попаданием". Этаким супер лаки-шотом. Варяг в реале скорее всего таких повреждений не получил.
Поражение же КМУ Варяга иначе как "бриллиантовым попадание " не назовешь. Для этого нужен сверхсупер лаки-шот...
Grosse написал:
А зачем же тогда стали писать о том, чего не знаете?
Grosse написал:
Напротив, подобным "выпадом" я пресек Ваши открытые попытки уклониться от ответа на мой прямой вопрос. Ну или, если хотите, подвел итог - не знаете, так не знаете, ничего страшного в этом нет, но и заниматься фантазиями на незнакомые темы неверно не стоит...
Grosse написал:
Прием этот конечно не нов.
Только все дело то в том, что это именно Вы - сторонник низкой скорости Варяг - и привели следующий спорный тезис:
Alexey написал:
Все предложения, выдвигающиеся сегодня, т.е. задним числом, Рудневу: оставить Корейца в Чемульпо, затопить его и принять его экипаж, отправить его в самостоятельное плавание через мелководье, произвольны и по сути оторваны от реалий ВМ службы, т.е. не опираются на положения уставов
А на вопрос - каких именно положений уставов - прямо ответили, что не знаете, после чего и стали уходить от темы.
Поэтому на будущее, Алексей, давайте постараемся избегать такого рода забалтывания тем, и уклонений от ответов.
Гроссе, как вижу, вы демонстративно проигнорировали мою просьбу, не успокоились и с даже еще возросшей силой продолжили свои вздорные выпады в мой адрес. Насколько можно понять из сумбурного набора ваших фраз, лишенных здравого смысла, но объединенных единственной целью – как бы пообиднее звучать, вы меня упрекаете в том, что я вам на ваш «прямой вопрос» не ответил? Так, что ли? Или может, не так ответил, как вам бы хотелось?
А вы сами-то понимаете всю нелепость вашего вопроса и суть моего последовавшего ответа? Нет?
Тогда специально для вас разъясняю. Бывают, говоря по-простому, глупые вопросы или, скажем помягче, – неудачно сформулированные. Вот ваш вопрос, звучащий в контексте темы так: «на какие именно положения уставов не опираются», когда предлагают топить свои корабли? - из разряда таких. Так вопросы не ставят. И ответы на подобные вывернутые наизнанку вопросы, как правило, не дают. (Не считая случаев, когда «злые языки» автора за них высмеивают). Вы этого не понимаете? А зря.
Между тем, я вам, несмотря на нелепость постановки вопроса, ответил. Вы тему-то внимательнее читайте, прежде чем чепуху на меня вываливать и свои советы «на будущее» давать. Вот другие участники почему-то мой ответ по тексту моих сообщений увидели, восприняли и суть его поняли. Причем, суть совершенно очевидную и всем хорошо известную, ну кроме вас, конечно, - нет в уставах положений, разрешающих командиру при первом появлении неприятеля топить, бросать, оставлять исправные боевые корабли. Это – азбука. Не знали?..
Если же у вас нет ясности, так вы прежде спросите, - вам повторят, разжуют.
Или может быть, вы решили очевидный ответ «не заметить»? Потому что нечего больше сказать по существу? Или по-другому обсуждать не умеете? Тогда это не ко мне. За мой счет ловчить и выворачиваться из неудобного положения, в которое сами себя поставили, не надо. Развели, понимаешь, словесную эквилибристику – что я знаю, что не знаю? Не вам судить. Почему думаете, что, я, развернуто ответив на все без исключения ваши обращения ко мне и делясь с вами своими знаниями, должен еще и терпеть откровенное шельмование с вашей стороны? Вы что? Вы вообще о чем? Если хочется «погорячее», найдите другого собеседника, накаленного и соответствующего вашему стилю. Он вас и «оформит». Адресок подсказать, где такие разговоры любят?
И если хотите, чтобы будущее было, то воздержитесь от советов «на будущее» другим, прежде чем сами не научитесь разбираться с существом настоящего и прошлого. По крайней мере пока не перестанете путаться в основах и утопать в пустопорожних фантазиях.
Отредактированно Alexey (04.02.2010 02:09:25)
М-да, полный пипец.
Alexey, с чего вдруг вместо нормального разговора вас прорвало на столь бурный поток грубой брани и откровенных оскорблений?? Уж от кого кого, но от вас такого неадекватного поведения как то не ожидалось.
Ну высказались вы, скажем так, неудачно по поводу того, что решение не брать Корейца в прорыв якобы противоречит каким то статьям устава.
Ну задал я вам на это прямой вопрос - каким статьям устава это противоречит - для того чтобы поделикатнее намекнуть вам, что вы в этом вопросе не вполне правы, и дать вам возможность самому как то из этого положения выйти, пояснив что уставу то это может и не противоречит, но может быть не вполне удобно по неким иным соображениям. Вобщем то все это было обычным рабочим моментом обсуждения, и никакого повода для склоки даже не предполагало.
Но вместо нормального продолжения дискуссии, вы неожиданно начали юлить, изворачиваться, уходить от прямого ответа, а затем даже извращать/перевирать мой вопрос, запустили еще целый ряд ужимок и демагогических приемов. И все это ради чего - лишь бы упрямо настоять на очевидно заведомо неверном утверждении?! А в итоге вас и вовсе пробило на бурную истерику, с потоком оскорблений, выставляющую вас законченным хамлом.
Но я все же надеюсь что на самом деле вы не такой, а столь не красивое ваше поведение вызвано какими то внешними третьими причинами, или может быть это какое то недоразумение. И надеюсь, что вы успокоившись - извинитесь, и инциндент на этом будет исчерпан.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #177308
Попадание в ВЛ - это именно лаки-шот. Недаром из десятка полученных Варягом попаданий, только одно было такое "удачное".
Ну, в соответствии со статистическим распределением - не особо лаки-шот. Что считать "районом ВЛ", но где-то как раз одно на десяток - вполне нормально.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #177308
Повреждение рулевого управления - может быть вызвано только "золотым попаданием". Этаким супер лаки-шотом. Варяг в реале скорее всего таких повреждений не получил.
Прямое повреждение РУ - да. Но косвенное воздействие (сигнальные приводы, сотрясения) - вовсе не такой уж редкий случай. Что и Варяг продемонстрировал. У которого РУ так или иначе из строя вышло.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #178464
нет в уставах положений, разрешающих командиру при первом появлении неприятеля топить, бросать, оставлять исправные боевые корабли. Это – азбука.
Относительно требований уставов в применении к Чемульпо была несколько лет назад любопыная дискуссия на старой Цусиме.
В любом случае, 1) устав не требовал в явном виде вести до полного самоуничтожения бой с многократно превосходящим противником.
2) не предусматривал в явном виде уничтожение корабля до боя и без боя.
Эти варианты заметно противоречат друг другу. Ничего удивительного в том нет: ни один устав не может точно регламентировать поведение командира в данной конкретнй ситуации, особенно столь непростой. Иначе не было бы столь большого числа комиссий, дознаний и судов.
Руднев действительно довольно последовательно выполнил оба варианта. Но даже при этом он (как и Беляев) опасался, что могут счесть, что он "сделал не так". И, в принципе, решение комиссии (при других привходящих условиях!) по этому могло быть достаточно критическим. Хотя, скорее всего, нормально мыслящие люди без "спецзаказа" не должны бы осудить командиров.
Вот в параллельной ветке активно обсуждали "прорыв Слейда" (который на деле оказался турком Яхья). Там вынесли как раз такое, на мой взгляд, глубоко несправедливое решение.
Отредактированно vov (08.02.2010 12:51:32)
vov написал:
Оригинальное сообщение #180820
В любом случае, 1) устав не требовал в явном виде вести до полного самоуничтожения бой с многократно превосходящим противником.
Действительно - не требовал, но и не запрещал. Ведь в уставе ЕМНИП вообще не было статьи сколько нибуль близко моделирующую ситуацию Чемульпо. Поэтому в данном случае ссылки на устав вообще не слишком уместны. Ведь как Вы верно заметили:
vov написал:
Оригинальное сообщение #180820
ни один устав не может точно регламентировать поведение командира в данной конкретнй ситуации, особенно столь непростой. Иначе не было бы столь большого числа комиссий, дознаний и судов.
И с этим полностью согласен.
vov написал:
Оригинальное сообщение #180797
Ну, в соответствии со статистическим распределением - не особо лаки-шот. Что считать "районом ВЛ", но где-то как раз одно на десяток - вполне нормально.
Гм, даже если признать верным Ваше статистическое распределение, то все равно то самое "удачное" (ну или напротив очень неудачное) попадание в ВЛ - почему не считать лаки-шотом?
Ведь для бронепалубных крейсеров попадание в ВЛ вообще одно из самых малоприятных, но вот только туда надо еще попасть...
А тут уж как "повезет". Вспомним тот же хрестоматийный пример с "Нахимовым". Около 30 попаданий в дневном бою, и - ни одного в ВЛ.
vov написал:
Оригинальное сообщение #180797
Прямое повреждение РУ - да. Но косвенное воздействие (сигнальные приводы, сотрясения) - вовсе не такой уж редкий случай. Что и Варяг продемонстрировал. У которого РУ так или иначе из строя вышло.
Как знать. Очень уж оно как то специфически "вышло из строя". Так что и повреждений РУ не было обнаружено, и управлялся крейсер при возвращении на рейд очень уж как то уверенно...