Вы не зашли.
Тема закрыта
Мирослав Эдуардович! Вы пишете: «Не могло ли... что Гаджиев…». Нет, не могло. 1-й эшелон (начальник А.В.Бук) прибыл на станцию Первая речка г. Владивостока в 10.50 6-го января 1934 г. И именно в этот день - 6 января - в Севастополе начались испытания подводной лодки № 240 (командир М.И.Гаджиев). 2-й эшелон (именно с ним следовали комдив, военкомдив и дивизионные специалисты 1-го дивизиона) вышел из Николаева 26 января, в это время ПЛ № 240 находилась в Севастополе и готовилась к погрузке на танкер Союз водников» для доставки в Николаев и последующей отправки во Владивосток, что и случилось 5 февраля (в документах встречал - 00.15 6-го февраля).
RDX явно ошибся, в указанном постановлении СТО речь идёт только о 1934 г. Кстати говоря, утверждённый 8 января 1934 г.график отправки лодок на ДВ был разработан заместителем начальника ВМС РККА Лудри И.М. «на основании личного обследования положения дела на месте и совместного рассмотрения сроков с Николаевскими Государственными Заводами». Ни один указанный в нём срок выдержан не был. Ещё хотел сказать Вам, что случайно обнаружил у себя выписку из архивного документа о гибели в 1934 г. ТКА со всем личным составом. Мне кажется, Вы этим интересовались. Или я ошибаюсь? С уважением.
Спасибо большое. Значит в книге я был не прав - надеюсь у меня будет возможность исправить ошибку в последующих изданиях.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #345012
Ещё хотел сказать Вам, что случайно обнаружил у себя выписку из архивного документа о гибели в 1934 г. ТКА со всем личным составом. Мне кажется, Вы этим интересовались. Или я ошибаюсь?
Нет, не ошибаетесь - был бы весьма заинтересован. Пока же я располагаю только данными Бережного, согласно которым ни один из ТКА до войны не погибал.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #345066
А год точно не 1934?
так в документе
Речь идёт о приказе НКО СССР № 013 от 2 февраля 1935 г. Представляю его так, как записал - ради интереса, без определённой цели, и поэтому очень сжато.
«В Морских силах РККА в конце 1934 г. произошло два тяжёлых аварийных случая: столкновение э/м «Карл Либкнехт»… в Северной военной флотилии и гибель торпедного катера № 247 вместе с экипажем - в Балтийском флоте…».
Далее - касающаяся ТКА часть приказа в моём изложении: 1 декабря 1934 г. командир БТКА получил приказание перевести до ледостава из Ленинграда в Кронштадт вновь построенные катера. Первая группа - в дневное время - перешла успешно, с наступлением темноты обстановка усложнилась. Катер № 247, нарушив приказание следовать вместе с другими, самостоятельно ушёл вниз по Неве и бесследно исчез. Только по выброшенным предметам установили, что катер погиб. Виновники: молодой командир катера Черников и старший командир (обеспечивающий) - Голицин. На катере погибло 8 человек.
Это всё. Понимаю, что маловато, но… Что имею. Уверен, что Вы установите принадлежность этого катера, его порядковый номер и прочее. При необходимости могу высказать свои предположения. С уважением.
Уважаемый Виктор Николаевич!
Большое спасибо. Ясно, что это катер типа Г-5 7-й серии с зав. №247, который согласно приказа № 0025 начальника ВМС РККА от 15.12.1934 г. был включен в ВМС РККА с зачислением в 1-й дивизион ВУ бригады ТКА МСБМ с присвоением № 181. Получается, что катер к этому моменту уже погиб.
До этого я знал только, что приказом № 003 командующего МСБМ от 02.01.1935 г. ТКА № 181 из состава МСБМ исключался, теперь стала ясна и причина.
Мирослав Эдуардович, что Вы можете сказать про это? Занимались ли Вы подобным вопросом? Заранее спасибо.
Могу ответить то же, что отвечал на соседнем форуме:
http://brummel.borda.ru/?1-14-0-0000001 … 65#p346265
пост №1603 и 1604. Хотя, как я понял, Вы спрашиваете об ином случае, мой ответ вполне справедлив и для этого.
Добрый день Мирослав Эдуардович!
На странице 169 справочника Бережного 1928-1945 указано про ТКА №92 вошедший в 1935 г в состав АКФ, что дальнейшая судьба его не установлена.
У Вас нет данных по судьбе этого катера?
С уважением.
К сожалению пока нет.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Одной из причин неприменения надводных кораблей БФ СССР в 1944-1945г называют некомплект л/с. Насколько он виделся важным, по сравнению с нехваткой тральщиков и условиями базирования? В каких цифрах он выражался и как в целом можно оценить уровень боевой подготовки экипажей ЭМ и КР на 1944г по сравнению с 1941?
Я думаю, что некомплект личного состава было можно легко закрыть в случае надобности. Совсем иное дело подготовка. Аспекты связанные с ней уже рассматривались в двух темах:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2202
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1759
Жалко.
Мирослав Эдуардович нет ли у Вас информации куда входили и где базировались бывшие румынские и болгарские ТКА во время нахождения в составе ЧФ. Еще, подскажите пожалуйста, судьбу двух оставшихся в составе ЧФ болгарских катеров.
С уважением.
Увы, у меня пока нет данных по этим вопросам. Могу сказать только, что приказом КЧФ №0783 от 2.10.1944 все эти катера были зачислены в состав 2-й БТКА:
1-й дивизион, 7-й отряд, 1-е звено №1 т. Люрсен
2-й ДТКА, 10-й отряд 1-е звено - №2 (Л)
3-й ДТКА, 12-й отряд, 1-е зв - №3 (Л), №4 (Пауэр); 2-е звено - №5, №6 (П); 3-е звено - №7 (П), №8 (Воспер)
15-й отряд, 1-е зв - №9, 10 (П); 2-е зв - №11, 12 (П), 3-е звено - №13, 14 (П)
Базировалась бригада на Очаков, Одессу, Констанцу и Варну.
Спасибо Мирослав Эдуардович.
Не подскажете, насколько боеспособной по взглядам 1930х виделась торпедоносная авиация СССР до внедрения переделок фиумских торпед, с 45-12? Были какие-то нормативы по наряду таких сил для атаки крупных НК?
altair написал:
Оригинальное сообщение #347110
Не подскажете, насколько боеспособной по взглядам 1930х виделась торпедоносная авиация СССР
На какие даты?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #347111
На какие даты?
1932-1937гг
К началу указанного периода считалась более менее удовлетворяющей поставленным требованиям, в конце нет. Основная причина - низкие ТТХ самих торпедоносцев типов ТБ-1п и КР-6. Тогдашние тактические нормативы мне не известны.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #347133
Тогдашние тактические нормативы мне не известны.
Жаль, с учётом того на 1936-1937г вся торпедоносная авиация составляла 6 эскадрилий, по паре на театр, было бы интересно просчитать численность поражаемых целей таким количеством самолётов.
Отредактированно altair (18.01.2011 22:48:54)
Вообще-то на 1.1.1938 г. (а как я понял и на более ранние даты) эскадрилий было 8 и один отряд. Что же касается числа поражаемых целей трудно сказать. В любом случае у нас торпедоносцев было, наверное столько же, сколько в FAA на ту же дату или чуть больше
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #347143
Вообще-то на 1.1.1938 г. (а как я понял и на более ранние даты) эскадрилий было 8 и один отряд.
Я по этому ориентировался.
Реально на 1 сентября 1936 г. в составе советской минно-торпедной авиации было всего шесть эскадрилий, из них четыре - на ТБ-1 (на Балтийском флоте две - 121-я и 122-я; на Черном море - одна и неполная, 34-я; и одна, 109-я, - на Тихом океане). Последнюю на следующий год перевооружили на ТБ-3. Еще 12 самолетов имелись в школе в Ейске.
http://www.airwar.ru/enc/bww1/tb1p.html
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #347143
В любом случае у нас торпедоносцев было, наверное столько же, сколько в FAA на ту же дату или чуть больше
У них ,,молодой школу,, к рулю не пустили и главной ударной силой морскую авиацию, вместе с ПЛ, не считали, по её важности в теории морского боя разве что японцы близки.
altair написал:
Оригинальное сообщение #347160
Я по этому ориентировался.
Понятно, но по статьям Котельникова всего не составишь. Были еще 123-я и 124-я эскадрильи на ЧФ, правда к 1938 г. они были в основном укомплектованы МБР и Дорнье "Валь", но по названию эскадрильи - МТБАЭ. На ТОФ Котельников не упоминает 26 аэ (Р-5Т) и 30 аэ (Р-6а), которые вместе со 109-й аэ входили в 25-ю МТАБр. Ну и на КБФ 27-я мтаэ на Р-5Т.
Большое спасибо Мирослав Эдуардович.
Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович! нашел в книге "Плещут холодные волны" Н.Радовской/Ю.Белякова о М-104.. в своём последнем походе на Севере М-104 после обнаружения минного заграждения, о котором наши не знали... "...командование приказало временно прекратить патрулирование... и "разведать" минное поле, поппытавшись более точно определить его границы.." ... якобы лодка совершила 36 ходок по минному полю, пока командир определил и нанёс на карту его границы.. это реальный случай или всё-таки байки?.. заранее спасибо..
Тема закрыта