Сейчас на борту: 
serezha,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 28.08.2025 19:09:41

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Присоединяюсь.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#152 28.08.2025 22:04:42

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 460




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#153 28.08.2025 22:05:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

2

https://spanishnavalhistory.blogspot.co … rmada.html

Вот это сайт автора, он выложил эту книгу в сеть (с досады, что МО не опубликовало его книги про фрегаты), нужно нажать на descargar AQUI для скачивания.

#154 29.08.2025 10:05:08

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10898




Вебсайт

Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

pavel123 написал:

#1657824
Las Fragatas de vela de la Armada Española 1650-1853 (Su evolución técnica)

Спасибо! Нормально скачалось.

Эд написал:

#1657825
https://spanishnavalhistory.blogspot.co … rmada.html

При нажатии на "здесь" пишет, эта страница недоступна

#155 31.08.2025 18:25:56

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

https://i.ibb.co/ccD8xrTs/image.jpg

Из этой книги. Гребной фрегат. Мне непонятно - на нижней палубе во время гребли пушки куда-то убирались, просовывались весла? Как-то все заморочено...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#156 31.08.2025 20:26:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Это проект гребного фрегата Кастаньеда 1706 г. Возможно, имелся в виду большой 42-пуш. фрегат, в таком случае он обычно был бы без весел; весла использовались бы только в случае необходимости. Позже в 1742 г. Аутран предложил еще 2 проекта "фрегата-галеры": с 28-12ф и 54 веслами, и с 26-8ф и 48 веслами. На этих орудия располагались только на верхней палубе, и весла были постоянно.

#157 31.08.2025 20:50:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Гребные портики были на нижней палубе как минимум у части английских двухпалубных 40-пушечников(есть картина такого корабля с веслами) и французских "полуторадечных" фрегатов 18 века. Не вижу причин, почему у испанских фрегатов такого ранга не могли быть весельные портики
Более того, есть модель 18 века испанского 50-пушечного ЛК с гребными портиками на нижней палубе.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#158 31.08.2025 21:01:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Просто по чертежу получается: на борт по 10 весельных портиков (они малого размера) и по 11 пушечных. Возможно, при необходимости (безветрие, для более быстрого передвижения) и пушечные порты использовались под весла. Вопрос - куда пушки девали? Куда-то отодвигались?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#159 31.08.2025 21:17:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Пушки оставались. Гребли стоя. По памяти между пушечными портами около 7 футов, должно хватить для гребли.
Вон на Меркурии в его знаменитом бою одновременно и гребли и стреляли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#160 31.08.2025 21:27:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

Ну да, когда нужно было идти быстрее и рядом не было противника, весла вставляли и в нижние пушечные порты. Это было неудобно, занимало много времени, но технически было возможно. . Куда девать пушки? Оставляли в портах. Можно ли было стрелять из пушек и не повреждать весла? Грести из того же порта можно, но можно ли стрелять?

#161 31.08.2025 21:57:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Мне кажется нет. Думаю будь у Меркурия пушки вместо карронад и он бы не смог и стрелять и грести.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#162 31.08.2025 22:14:46

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1658195
Пушки оставались. Гребли стоя. По памяти между пушечными портами около 7 футов, должно хватить для гребли.

Эд написал:

#1658196
когда нужно было идти быстрее и рядом не было противника, весла вставляли и в нижние пушечные порты. Это было неудобно, занимало много времени, но технически было возможно. . Куда девать пушки? Оставляли в портах.

Меня терзает смутное сомнение...
Не подобным ли образом были устроены корабли нашего Азовского флота? Корабли-галеасы, корабли-баркалоны и проч.? А то как-то все реконструкции выглядят несколько ... странновато.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#163 31.08.2025 23:31:04

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

Для меня загадка, почему наши почти весь 18 век будучи под английским влиянием в кораблестроении упорно не ставили весла на фрегаты БФ. Хотя у англичан они были и Балтика известна своими штилями. Скорее всего мы чего-то не понимаем в логике русских..


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#164 01.09.2025 19:56:18

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1658218
Хотя у англичан они были

Все-таки не на всех фрегатах.
На Балтике, возможно, ориентировались на флот основного противника - шведов. У них, судя по чертежам, большая часть фрегатов - без весел.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#165 01.09.2025 20:23:16

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

STEFAN написал:

#1658204
Не подобным ли образом были устроены корабли нашего Азовского флота?

"Предестинацию" забыли, с греблей с верхней палубы...

Олег написал:

#1658218
Для меня загадка, почему наши почти весь 18 век будучи под английским влиянием в кораблестроении упорно не ставили весла на фрегаты БФ. Хотя у англичан они были и Балтика известна своими штилями. Скорее всего мы чего-то не понимаем в логике русских..

Либо не знаем еще... Упоминание корабельных весел в комплекте имеется к 32-пушечным "Крейсер" "Винд-Хунд" "Яхт-Хунд".

#166 01.09.2025 20:46:38

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

А.Иванов написал:

#1658324
"Предестинацию" забыли, с греблей с верхней палубы...

Я имел в виду другое - греблю через пушечные порты на нижней палубе. Либо как у "испанца" - вперемешку вёсельные портики и пушечные порты.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#167 02.09.2025 00:07:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

STEFAN написал:

#1658320
Все-таки не на всех фрегатах.

Насколько я понимаю, на однопалубных всех. Даже на крупных 38-пушечных наполеоновской эпохи было несколько весел. Понятно, что такое количество больше для разворотов в штиль, а не гребли. Возможно весел не было на некоторых 40-пушечных двухдечных и больших фрегатах с 24-фунтовками.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#168 02.09.2025 00:25:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1658324
Упоминание корабельных весел в комплекте имеется к 32-пушечным "Крейсер"

Голландский 20-пушечный "Hellevoetsluis" (1707-1724)
https://i.postimg.cc/1tmkH4yf/Qxxdo-BE1iazm-CVRX8fc1x-m-Kaoz-SIu-MD3-Rmzu-S9-NWz-V5-N5v-EFb4-Fa2-Mq1y-Yhk4h2qw-RQ-w9-Qabu-OYsj-DHVL7-YOB6.webp
Вообще, эволюцию голландских фрегатов на рубеже 17-18 вв мы не очень точно знаем. Насколько я понимаю, чертежей всех петровских фрегатов тоже нет?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#169 02.09.2025 00:32:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

Вот ещё очень необычный фрегат, возможно даже русской петровский
https://i.postimg.cc/8Ppqg7v4/ql-N2-OSZ5g-Djr-q4jp-C056-FYGO4y9-J6n-AKa-Rou-Vg-BKLe-R-t-YKhmx-XBhc-Wbo-J8wm-Mc8nt-DBz8-Xfb3s-h-U2-Psx4-ZZo-O.webp
Если это не фантазия моделиста, то это двухдечник с неполным верхним деком, без юта и коротким кватердеком без пушек, но зато с баком. Очень необычный корабль.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#170 02.09.2025 08:43:43

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

2

STEFAN написал:

#1658328
греблю через пушечные порты на нижней палубе.

Пример бриг "Меркурий", который был спроектирован как патрульный корабль для охраны побережья Северного Кавказа и борьбы с контрабандой и отличался от других бригов русского флота гораздо меньшей осадкой и оснащением веслами (по семь весел с каждого борта). Это позволяло с успехом использовать его в прибрежной зоне, для чего, собственно, он и строился. Примечательно, что гребли на «Меркурии» вёслами стоя. Из-за меньшей осадки бриг имел и меньшую глубину интрюма, что ухудшало его ходовые качества. «Меркурий» был достаточно крепким кораблем, но весьма тяжелым на ходу. При этом бриг был устойчив и хорошо держал высокую волну, однако в тихую погоду грузнел. Собственно из-за этой особенности турки его и догнали, а два других русских корабля успешно  "смотали удочки".
https://i.postimg.cc/VL07HcHD/i.webp

#171 02.09.2025 13:56:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

https://i.postimg.cc/W3PVbSPM/Van-de-Velde-179.jpg
https://i.postimg.cc/Y2WXxkYq/Van-de-Velde-180.jpg
https://i.postimg.cc/wTPjYX3k/Van-de-Velde-181.jpg

Гребные фрегаты Англии: James Galley 1676, Charles Galley 1676, Tiger 1681, построенные специально для ловли африканских гребных корсаров.

#172 02.09.2025 15:31:53

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

И их развитие - 32-пушечник 5-го ранга 1690х-1700
И два 20-пушечника 6-го ранга - начала 1710х и конца
https://i.postimg.cc/yYrZTLS0/8-6.jpg


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#173 02.09.2025 20:01:38

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1658348
Насколько я понимаю, на однопалубных всех.

https://i.ibb.co/4w5cLf0B/24.jpg
https://i.ibb.co/Qvm3sDKD/image.jpg

Вроде бы на этих нет.

Отредактированно STEFAN (02.09.2025 20:03:07)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#174 02.09.2025 20:36:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

То, что нет портиков не значит, что не было весел. Гребли из пушечных портов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#175 02.09.2025 21:39:08

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1658351
Вот ещё очень необычный фрегат, возможно даже русской петровский

Это действительно русский 32-пушечный фрегат, его размеры абсолютно штатные, по недоразумению числящийся шведским "Венусом", да еще после какой-то там тимберовки.)) Кто, зачем и когда сделал выяснить не удалось. Однако, как отличительная особенность, не только часть подводной обшивки открывается, но и пушки выдвигались, если вращать шпиль на палубе. К сожалению, реставрации не проводилось в полной мере, поэтому этот механизм неисправен, стволы и станки гремят внутри корпуса. На мой взгляд, это Екатериниское время, где-то 60-е годы.

Юрген написал:

#1658372
Пример бриг "Меркурий", который был спроектирован как патрульный корабль ... Собственно из-за этой особенности турки его и догнали, а два других русских корабля успешно  "смотали удочки".

Где-то попадался материал А.М.Глебова, толи на Балансере, толи на Мире моделей, который предметно разбирался с обстоятельствами события, и в частности с мореходными качествами брига. У него другая точка зрения, в том числе и на размерения брига.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer