Вы не зашли.
Присоединяюсь.



https://spanishnavalhistory.blogspot.co … rmada.html
Вот это сайт автора, он выложил эту книгу в сеть (с досады, что МО не опубликовало его книги про фрегаты), нужно нажать на descargar AQUI для скачивания.

pavel123 написал:
#1657824
Las Fragatas de vela de la Armada Española 1650-1853 (Su evolución técnica)
Спасибо! Нормально скачалось.
Эд написал:
#1657825
https://spanishnavalhistory.blogspot.co … rmada.html
При нажатии на "здесь" пишет, эта страница недоступна


Из этой книги. Гребной фрегат. Мне непонятно - на нижней палубе во время гребли пушки куда-то убирались, просовывались весла? Как-то все заморочено...


Это проект гребного фрегата Кастаньеда 1706 г. Возможно, имелся в виду большой 42-пуш. фрегат, в таком случае он обычно был бы без весел; весла использовались бы только в случае необходимости. Позже в 1742 г. Аутран предложил еще 2 проекта "фрегата-галеры": с 28-12ф и 54 веслами, и с 26-8ф и 48 веслами. На этих орудия располагались только на верхней палубе, и весла были постоянно.

Гребные портики были на нижней палубе как минимум у части английских двухпалубных 40-пушечников(есть картина такого корабля с веслами) и французских "полуторадечных" фрегатов 18 века. Не вижу причин, почему у испанских фрегатов такого ранга не могли быть весельные портики
Более того, есть модель 18 века испанского 50-пушечного ЛК с гребными портиками на нижней палубе.

Просто по чертежу получается: на борт по 10 весельных портиков (они малого размера) и по 11 пушечных. Возможно, при необходимости (безветрие, для более быстрого передвижения) и пушечные порты использовались под весла. Вопрос - куда пушки девали? Куда-то отодвигались?

Пушки оставались. Гребли стоя. По памяти между пушечными портами около 7 футов, должно хватить для гребли.
Вон на Меркурии в его знаменитом бою одновременно и гребли и стреляли.


Ну да, когда нужно было идти быстрее и рядом не было противника, весла вставляли и в нижние пушечные порты. Это было неудобно, занимало много времени, но технически было возможно. . Куда девать пушки? Оставляли в портах. Можно ли было стрелять из пушек и не повреждать весла? Грести из того же порта можно, но можно ли стрелять?

Мне кажется нет. Думаю будь у Меркурия пушки вместо карронад и он бы не смог и стрелять и грести.

Олег написал:
#1658195
Пушки оставались. Гребли стоя. По памяти между пушечными портами около 7 футов, должно хватить для гребли.
Эд написал:
#1658196
когда нужно было идти быстрее и рядом не было противника, весла вставляли и в нижние пушечные порты. Это было неудобно, занимало много времени, но технически было возможно. . Куда девать пушки? Оставляли в портах.
Меня терзает смутное сомнение...
Не подобным ли образом были устроены корабли нашего Азовского флота? Корабли-галеасы, корабли-баркалоны и проч.? А то как-то все реконструкции выглядят несколько ... странновато.

Для меня загадка, почему наши почти весь 18 век будучи под английским влиянием в кораблестроении упорно не ставили весла на фрегаты БФ. Хотя у англичан они были и Балтика известна своими штилями. Скорее всего мы чего-то не понимаем в логике русских..

Олег написал:
#1658218
Хотя у англичан они были
Все-таки не на всех фрегатах.
На Балтике, возможно, ориентировались на флот основного противника - шведов. У них, судя по чертежам, большая часть фрегатов - без весел.

STEFAN написал:
#1658204
Не подобным ли образом были устроены корабли нашего Азовского флота?
"Предестинацию" забыли, с греблей с верхней палубы...
Олег написал:
#1658218
Для меня загадка, почему наши почти весь 18 век будучи под английским влиянием в кораблестроении упорно не ставили весла на фрегаты БФ. Хотя у англичан они были и Балтика известна своими штилями. Скорее всего мы чего-то не понимаем в логике русских..
Либо не знаем еще... Упоминание корабельных весел в комплекте имеется к 32-пушечным "Крейсер" "Винд-Хунд" "Яхт-Хунд".

А.Иванов написал:
#1658324
"Предестинацию" забыли, с греблей с верхней палубы...
Я имел в виду другое - греблю через пушечные порты на нижней палубе. Либо как у "испанца" - вперемешку вёсельные портики и пушечные порты.

STEFAN написал:
#1658320
Все-таки не на всех фрегатах.
Насколько я понимаю, на однопалубных всех. Даже на крупных 38-пушечных наполеоновской эпохи было несколько весел. Понятно, что такое количество больше для разворотов в штиль, а не гребли. Возможно весел не было на некоторых 40-пушечных двухдечных и больших фрегатах с 24-фунтовками.

А.Иванов написал:
#1658324
Упоминание корабельных весел в комплекте имеется к 32-пушечным "Крейсер"
Голландский 20-пушечный "Hellevoetsluis" (1707-1724)
Вообще, эволюцию голландских фрегатов на рубеже 17-18 вв мы не очень точно знаем. Насколько я понимаю, чертежей всех петровских фрегатов тоже нет?

Вот ещё очень необычный фрегат, возможно даже русской петровский
Если это не фантазия моделиста, то это двухдечник с неполным верхним деком, без юта и коротким кватердеком без пушек, но зато с баком. Очень необычный корабль.

STEFAN написал:
#1658328
греблю через пушечные порты на нижней палубе.
Пример бриг "Меркурий", который был спроектирован как патрульный корабль для охраны побережья Северного Кавказа и борьбы с контрабандой и отличался от других бригов русского флота гораздо меньшей осадкой и оснащением веслами (по семь весел с каждого борта). Это позволяло с успехом использовать его в прибрежной зоне, для чего, собственно, он и строился. Примечательно, что гребли на «Меркурии» вёслами стоя. Из-за меньшей осадки бриг имел и меньшую глубину интрюма, что ухудшало его ходовые качества. «Меркурий» был достаточно крепким кораблем, но весьма тяжелым на ходу. При этом бриг был устойчив и хорошо держал высокую волну, однако в тихую погоду грузнел. Собственно из-за этой особенности турки его и догнали, а два других русских корабля успешно "смотали удочки". 

И их развитие - 32-пушечник 5-го ранга 1690х-1700
И два 20-пушечника 6-го ранга - начала 1710х и конца

Олег написал:
#1658348
Насколько я понимаю, на однопалубных всех.
Отредактированно STEFAN (02.09.2025 20:03:07)

То, что нет портиков не значит, что не было весел. Гребли из пушечных портов.

Олег написал:
#1658351
Вот ещё очень необычный фрегат, возможно даже русской петровский
Это действительно русский 32-пушечный фрегат, его размеры абсолютно штатные, по недоразумению числящийся шведским "Венусом", да еще после какой-то там тимберовки.)) Кто, зачем и когда сделал выяснить не удалось. Однако, как отличительная особенность, не только часть подводной обшивки открывается, но и пушки выдвигались, если вращать шпиль на палубе. К сожалению, реставрации не проводилось в полной мере, поэтому этот механизм неисправен, стволы и станки гремят внутри корпуса. На мой взгляд, это Екатериниское время, где-то 60-е годы.
Юрген написал:
#1658372
Пример бриг "Меркурий", который был спроектирован как патрульный корабль ... Собственно из-за этой особенности турки его и догнали, а два других русских корабля успешно "смотали удочки".
Где-то попадался материал А.М.Глебова, толи на Балансере, толи на Мире моделей, который предметно разбирался с обстоятельствами события, и в частности с мореходными качествами брига. У него другая точка зрения, в том числе и на размерения брига.
