Вы не зашли.

jurdenis написал:
#1575035
Пушек нехватило?Т.е сами корабли были?
В ходе войны 1788-90 гг. новые короткие пушки большого калибра на новых ЛК постепенно заменяли на старые длинные меньшего калибра.
jurdenis написал:
#1575035
Вопрос в том каков был процент брака
Посмотрите Кроткова, Флот при Екатерине II в 1772-83 гг., там про испытания купленных англ. пушек.
jurdenis написал:
#1575035
Может что похуже впихнули?
Может. Но в итоге покупать их пушки прекратили.

jurdenis написал:
#1575035
Может что похуже впихнули?А себе получше оставили?
В то время для Royal Navy пушки лили по присланному из Ordonance Board чертежу. Что не мешали тому же заводу для условной Ост-индийской кампании лить совсем другие пушки. Флотские отмечали, что "гражданские" пушки их проверки не проходят и для кораблей флота не годны. А по какому чертежу лили пушки на продапжу иностранцам (например русским) - вопрос.
jurdenis написал:
#1575035
Т.е если бы Высверленые орудия были бы прочнее литых их бы так и не разрывало.
Там могло поменяться величина зазора между стенками и ядром, сам порох тоже постепенно усиливался по мере прогресса технологии.
jurdenis написал:
#1575035
Вопрос в том каков был процент брака.Т.е 15 и 50 это все таки разные цифры.Хотя обе неприемлимые.
А это проблема завода. Чем больше брака, тем меньше прибыли. Главное, что бы прошедшие испытания пушки потом (может через 20-30 лет) выдерживали батальную пальбу.
Отредактированно Олег (20.04.2023 17:27:03)

Всем ответившим большое спасибо.Очень признателен.

Здравствуйте.
Появилась возможность ознакомиться со шведскими данными по выбору фарватера для выхода из Выборгского залива.
https://www.vrak.se/sv/marinarkeologi/r … orter2022/
На этом сайте можно скачать файл 2022:2 Vraken i Djupasund - arkeologisk förundersökning (pdf)
Öppna pdf
Вначале этого шведского журнала даны находки и идентификация кораблекрушений в районе Карлскроны. Во второй части прослежена история службы затонувших кораблей. Некоторые из них участвовали в войне 1788-90 гг.
Со страницы 187 ( всего 216 стр. ) приведены шведские данные о ситуации в Выборгском заливе. На страницах 192-195 описан процесс выбора фарватера для прорыва из нескольких вариантов. Окончательный вариант был утвержден буквально накануне прорыва. Приведены копии архивных документов и карт.
На страницах 207-210 дан состав шведского парусного флота на 1790 год , с указанием командиров кораблей и числа экипажей.
