Вы не зашли.
igor написал:
#1612314
Версия про прикрытий собой транспорт
Тем более, не очень понятно, как это, то есть прикрыть собой, можно проделать физически? Торпеда шла в пределах видимости минуты, если не секунды. За этот краткий миг так сманеврировать кораблем, чтобы кого-то прикрыть, конечно, нереально.
Посмотрел видео Мирослава Эдуардовича Морозова "Эвакуация 17-й немецкой армии из Крыма: правда и вымысел".
Замечания:
Не учтен минный заградитель "Dacia",который в ночь на 13 мая 1944 года получил попадание авиабомбы в корму.
Потери команды корабля:3 убитых и 22 раненых.
Потери эвакуируемых немцев: 25 убитых и неизвестное количество раненых.
Место попадания авиабомбы.
Замечания по видео Мирослава Эдуардовича Морозова "Эвакуация 17-й немецкой армии из Крыма: правда и вымысел".
По подсчётам Мирослава Эдуардовича Морозова из Крыма было эвакуировано 138010 военнослужащих противника,тогда как потери составили 107537 военнослужащих.
В немецком документе,который выложил Мирослав Эдуардович Морозов,говорится,что из Крыма было эвакуировано 159329 военнослужащих противника ( на 21319 человек больше ).Следовательно потери противника будут на 21319 чел. меньше,а именно 86218 чел.
В конце документа написано следующее:Außerdem wurden 723 slowaken und 21459 Angehörige landeseigener Verbände ( einschl. Schuma und Hiwi ) ,von denen einzelne verwundet waren,auf das Festland übergesetzt.
Кроме того, было 723 словака и 21 459 военнослужащих национальных подразделений (в том числе Шума и Хиви), некоторые из которых были ранены,на материк переведено.
Последняя фраза немного размыта,но разглядеть можно.
Проверяем
137147 немцев и румын,плюс 723 словака,плюс 21459 военнослужащих национальных подразделений,получается 159329 человек.
Вывод
Тема потерь противника в Крымской операции нуждается в дополнительном исследовании.
Отредактированно Кибардин Г.А. (13.06.2024 20:43:20)
Кибардин Г.А. написал:
#1613924
Немецкий сетевой заградитель "NT 2" ( "FW-20" ) 150 тонн
Предположу, что это наш Килектор. Такое судно было захвачено немцами на Чёрном море. Но ни тех.данных, где и когда, у меня пока нет.
Кибардин Г.А. написал:
#1615205
Моторный лихтер "Vitez"
А какая у него национальная принадлежнось и водоизмещение?
С уважением, Фёдор.
"Vitez"-бывший югославский моторный лихтер,однотипный с "Junak" ( водоизмещение-900 тонн,тоннаж-444 брт,проектная грузоподъемность-628 тонн ).
Фёдор 1979 написал:
#1615263
А какая у него национальная принадлежнось и водоизмещение?
Vitez (1933, Deggendorf: DWE) 444 BRT, 760 PSe, 9,5 kn; 69,76 x 8,25 x 2,00 m; jugosl. M/S, JRP, Belgrad; 1941 zeitw. f. Comos als Adolf vorgesehen; 5.1942 DKS; 1943 Schiffahrt-GmbH; 30.6.1943 + Temrjuk/Feuer
2-винтовой грузовой теплоход Erzherzog Carl. Построен в 1936 году на верфи Korneuburg Schiffswerft (стр.№ 314), по заказу DDSG. Технические характеристики: вместимость-378 брт; длина-68м; ширина-8,62м; высота борта-2,52м; осадка в грузу-2м, порожним-0,78м. Теплоход был оснащён двумя 5-цилиндровыми 2-тактными дизелями FIAT общей мощностью 840 л.с. Запас топлива-50т. Скорость-10,5 узла/час. В 1943 году был перестроен в морское судно и передан DKS. Использовался MAST Sevastopol. 7 мая 1944 года был затоплен немцами вместе с плавучим доком у Северного сухого дока Севастополя. Был поднят в декабре 1944 года спасателями 21 АСО ЧФ. В 1947 году был восстановлен и вступил в строй как плавучая база Памир.
Отредактированно Рихард Цапп (19.06.2024 07:45:51)