Вы не зашли.
Вы рассуждаете как бухгалтер, а на войне такого не бывает. Простите. тихоокеанский театр и балтийский две большие разницы. Вы говорите об эффективности тех или иных ПЛ в войне.Очень спорный момент. Утрирую. Американская Пл и часа не прожила на Балтике. Понимаете? Две большие разницы?
boxer написал:
#1128930
В наградном документе - ПРОСТО транспорт 5000 т. !
Т.ч. документы бывают разной степени достоверности.
безусловно.
Хм, так мы отлично выступили. С учетом театров и геймплея так сказать- прекрасные результаты.
Это фото уже дважды выкладывали на форуме, но наверное есть смысл сделать это ещё раз.
Буксир Анкара ( бывшая шаланда Ангара ), который был потоплен ПЛ М-36.
Кстати, американские ПЛ потопили 1174 транспорта от 500 брт и выше, а также 201 боевой корабль ( а не 180 целей ).Если считать все цели, то этот список будет ещё больше. Почему этого не ведал Платонов, я не знаю.
Спасибо, что шаланда на фото- согласен, но что буксир - извините.
А впрочем ,... * кому и кобыла невеста * (с).
Кибардин Г.А. написал:
#1128955
Кстати, американские ПЛ потопили 1174 транспорта от 500 брт и выше, а также 201 боевой корабль ( а не 180 целей ).Если считать все цели, то этот список будет ещё больше. Почему этого не ведал Платонов, я не знаю.
Да и счет советских ПЛ в 126 целей - это занижение.
Да и говорить про то, что половину "американок" можно не считать так как они выполняли различные специальные задачи - странно - ПЛ всех стран выполняли спец.задачи.
я так понимаю, если кто-то приводит чьи-то выводы-то он за них и отвечает, но он за них не отвечает.
Евгений К написал:
#1128915
Американская Пл и часа не прожила на Балтике.
смотря в какой период войны. Эффективность действий ПЛ, как я понимаю, зависит от обеспечивающих действий и общей обстановке на театре - эффективной разведки, устойчивой связи, наличие кораблей снабжения, безопасность в точках рандеву и районах зарядки батарей, контроля воздушного пространства в районе и т.д.
АНГАРА как ANKARA в доках фигурирует случайно, по ошибке. На самом деле немцы ее называли ANGARA. Никаким буксиром она не была - наоборот, ее в момент потопления саму тащил буксир ENGERAU. Именно так я понял доки Эскортной группы Дунайской флотилии, где потеря описана.
Кибардин Г.А. написал:
#1128839
Давно хотел написать об этом, но как-то не было повода.
Водоизмещение буксира ( по немецкой классификации ) "Анкара" было 950 тонн, а его тоннаж- около 500 брт.
112 брт- это тоннаж турецкого танкера "Анкара".
Да, совершенно верно. В моем списке, размещенном в соседней ветке, ошибка - сам не пойму как туда попала. О том, что в действительности была потоплена грунтовозная шаланда "Ангара" мне известно с 2008 г.
http://brummel.borda.ru/?1-14-0-00000005-000-120-1
Пост А. Хоменко от 18.02.08 12:39.
Dianov написал:
#1128718
А вот надо разбираться, тем более по тексту не совсем понятно - судно немецкое или наше.
Ну, список вспомогательных КР Германии известен и в нем советских судов нет. Мне кажется, что г-н Случ увлекся переписыванием разговоров и слабо соотнес их с реальными результатами военно-морского сотрудничества. Если бы история дипломатии писалась по заверениям, это была бы совсем другая история, чем в реальности.
Кибардин Г.А. написал:
#1129062
Однако, немецкие историки, которые работают с документами кригсмарине, считают, что это был буксир Анкара.
А еще они не могут отличить "Эльбе 5" от никогда не существовавшего "Эльбе 6".
Кстати, чтобы работать с документами кригсмарине не обязательно быть немецким историком. Вот, например, как выход этого конвоя был описан в КТВ хафенкапитана Очакова
Да, еще хотел бы заметить, что в течение июня эта шаланда раз пять - шесть встречается в записях хафенкапитанов Очакова, Херсона и Николаева как "Ангара"
Кибардин Г.А. написал:
#1129062
Однако, немецкие историки, которые работают с документами кригсмарине
Для меня эта фраза скоро станет сродни знаменитым "британским ученым". Столько косяков эти немецкие историки ухитряются на своих хлебах вырастить.
Для меня Gerhard Hümmelchen остаётся историком высокого уровня, как и Мирослав Морозов, который до вчерашнего дня писал "герм. бук. Анкара 112" , ( копия списка есть на первой странице этой темы ), а сейчас пишет "герм. шаланда Анкара 950 т".То, что это в разных нем. документах было описано по разному- давно известно. Кстати, в будущем я думаю есть смысл, объяснить все эти разночтения в подстрочном примечании.
Кибардин Г.А. написал:
#1129103
Мирослав Морозов, который до вчерашнего дня писал "герм. бук. Анкара 112"
Уважаемый Геннадий. Я уже извинился за ошибку в том списке. Если Вы делаете опечатку в каком-то слове это не означает, что до "вчерашнего дня" Вы не знали как оно пишется. Посмотрите хотя бы вот здесь:
http://brummel.borda.ru/?1-14-0-00000005-000-160-0
что я писал еще в 2008 г. (мой пост от 23.02.08 13:56), чтобы понять, что именно я считал "до вчерашнего дня".
Если германские историки готовы признавать свои ошибки (может, кстати, и им уже давно известно, что это было за судно, ведь работа на которую Вы ссылаетесь вышла более 20 лет назад), то нет необходимости делать какие-то странные примечания - ведь судно-то было одно и какое именно давно известно благодаря дайверам.
Как меня достала Анкора, Нашли её. Шаланда. Всё Всё. закончим тему. Водолазами обследована. шла как буксир.
\
Мирослав ,а вы никогда не думали о камувлете?
Я предпологаю. Не полный подрыв У авиоцпецов это практика.
13й воин написал:
#1128876
А позже
Dianov написал:
#1128612
умное предложение Редера
Так что, может и мелочь, но все-таки.
Кстати, а почему Вас удивляют попытки Редера втянуть СССР в войну с Великобританией?
Совершенно естественное стремление, это вполне в интересах его страны.
Для немцев оно то безусловно умное, а в отношении нас - безусловно наглое, так как Редер явно по своему истолковал "Договор о дружбе",о чём ему и намекнули свои, а наши просто спустили на тормозах ( это касается повышения планки его запросов, описанных выше). Стремление Редера меня не удивляет - он его никогда и не скрывал, а вот то, что он через каналы МИДа действовал кажется за рамками своей компетенции и полномочий - удивляет.
Cobra написал:
#1128788
А не посчитали средние расходы торпед на каждую пораженную цели вообще и по годам?
(Андрей Валерьевич Платонов. ""Энциклопедия советских подводных лодок").
Dianov написал:
#1129274
Стремление Редера меня не удивляет - он его никогда и не скрывал, а вот то, что он через каналы МИДа действовал кажется за рамками своей компетенции и полномочий - удивляет.
Может думал о лаврах Сушена.
Тоже адмирал, тоже не через каналы МИДа действовал.
Вы вот говорите наглость. Все познается в сравнении.
Если у Редера наглость, то как же тогда назвать действия Сушена?
А вообще - в любви и на войне все дозволено (с).
Еще про МИД, требование ограничить торговлю и наглость.
НОТА НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР В. М. МОЛОТОВА ПОСЛУ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В СССР У. СИДСУ Вручена В. П. Потемкиным Сидсу 25 октября 1939 г.
25 октября 1939 г.
Господин Посол,
Народный Комиссариат Иностранных Дел, по поручению Правительства СССР, имеет честь в ответ на ноты Британского Посольства от 6 сентября 1939 г.252 и от 11 сентября 1939 г.253 заявить следующее:
1. Установление односторонним актом Британского Правительства списка товаров, объявленных военной контрабандой в ноте от 6 сентября, нарушает принципы международного права, нашедшие свое общее выражение в Международной декларации о праве морской войны от 26 февраля 1909 г., наносит тяжкий ущерб интересам нейтральных стран и разрушает международную торговлю.
Британское Правительство, включив в изданные им списки военной контрабанды такие предметы и товары, как топливо, бумагу, хлопок, корма для сельскохозяйственных животных, обувь, одежду и материалы для их изготовления и даже всякое продовольствие — хлеб, мясо, масло,' сахар и другие виды пищевых продуктов,— по существу объявляет контрабандой основные предметы массового потребления и создает возможность полного произвола в отнесении к военной контрабанде всех предметов народного потребления. Это с неизбежностью ведет к глубочайшему расстройству снабжения мирного гражданского населения предметами первой необходимости, создает серьезную угрозу для здоровья и жизни мирного населения и сулит неисчислимые бедствия для народных масс.
Общепризнанные принципы международного права, как известно, не позволяют подвергать мирное население, женщин, детей, стариков бомбардировкам с воздуха. На том же основании Советское Правительство считает недопустимым лишать мирное население продовольствия, топлива и одежды и тем самым подвергать всяким лишениям и голодной смерти детей, женщин, стариков и больных путем объявления военной контрабандой предметов народного потребления.
Исходя из вышеизложенного, Советское Правительство заявляет о своем несогласии с нотой Британского Правительства от 6 сентября с. г и отказывается признать за ней какую-либо силу.
2. Равным образом Правительство СССР заявляет о своем несогласии с британской нотой от 11 сентября с. г. и о непризнании какой-либо силы за этой нотой, сообщающей об установлении Британским Правительством в одностороннем порядке системы досмотра торговых судов нейтральных стран в портах, специально для того выделенных Британским Правительством. Советское Правительство считает совершенно необоснованным и произвольным требование обязательности захода указанных судов в эти порты, подкрепленное к тому же угрозой принудительного привода в последние. Такие мероприятия нарушают элементарные принципы свободы морского торгового судоходства. Не соответствуют они и Международной декларации от 26 февраля 1909 г., а также решению Международного третейского суда в Гааге от 6 мая 1913 г. по делу французского парохода «Картаж».
Вместе с тем Правительство СССР не может не заявить, что торговые суда СССР являются государственными судами и уже по одной этой причине не должны подвергаться каким-либо мерам принуждения, применяемым к частным торговым судам.
3. На основании вышеизложенного, Правительство СССР оставляет за собой право требовать от Британского Правительства возмещения убытков, наносимых организациям, учреждениям или гражданам СССР вышеуказанными мероприятиями Британского Правительства и действиями британских властей.
Примите, господин Посол, уверения в моем совершенном к Вам почтении.
Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. Молотов.
Известия.— 1939.— 26 окт.
Как по мне, так такие требования Великобритании в сфере ограничения торговли - это и есть наглость.
13й воин написал:
#1129855
(Андрей Валерьевич Платонов. ""Энциклопедия советских подводных лодок").
Спасибо гляну первоисточник