Сейчас на борту: 
Dilandu,
invisible,
Yosikava,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 21.12.2010 09:53:05

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

"КРЕЙСЕРАМ следовать за мной"(с)
Включил съ...батор и дал 22 узла...

Не совсем так, хотя последовательность событий верная. *rolleyes*

#102 21.12.2010 17:57:25

Zheleziaka
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Рыболов написал:

Оригинальное сообщение #336258
Во флоте есть строгое старшинство званий и неподчинение старшему по званию - это преступление.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #336379
Если шенсовичь считал что ухомский выведен из строя то автоматически командование  над эскадрой переходит к к следующему по старшенству

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #336379
Осталось 3 комбата . 2 старлея и капитан . Автоматически командует полком капитан и все ему подчиняются так как из оставшихся он самый старший по званию

Эти моменты достаточно доходчиво описаны в популярной литературе по теме:
http://militera.lib.ru/regulations/russ … index.html
http://cruiserx.narod.ru/svod/s_16.htm
http://cruiserx.narod.ru/svod/s_28.htm
http://cruiserx.narod.ru/svod/s_29.htm
http://cruiserx.narod.ru/svod/s_32.htm
http://cruiserx.narod.ru/svod/s_33.htm
Т.е линейка передачи командования : флагман-> флаг-офицер -> лицо по приказу или младший флагман. Факт приема командования подтверждался поднятием вымпела флагмана. При отсутствии старшего по званию в небоевое время в РИФ имел преимущество старший по цензу командир что так же подтверждалось вымпелом. В бою логично предположить переход командования к командиру первого в строю корабля и при возникновении условий, дающих возможность перестроения - к старшему по цензу с поднятием соответствующего сигнала и вымпела..

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #336261
Веселый номер...
Как вы видите алгоритм такого "командования"?

Кстати, в уставе есть пункт и про это - флагман управляет эскадрой с корабля находящегося в строю или с корабля вне строя, на свое усмотрение. Управление производится сигналами.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #336748
Ухомского и Ранштейна .

ИМХО это уже явный перебор, если не целенаправленное издевательство над участниками обсуждения.

Отредактированно Zheleziaka (21.12.2010 17:58:09)

#103 21.12.2010 18:24:10

AVV
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Вечер добрый!

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #336966
ИМХО это уже явный перебор

Да нормально. Ранштейн - от слова run, то бишь удирать, что он и сделал. :D
П.С. Хорошо, что еще Рамштайном не назвали. :D

#104 21.12.2010 19:11:57

Россiя
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #336261
Щенснович имел право не подчиняться Рейцерштейну.

Почему ты так в этом уверен?
По моим представлениям, теоретически после гибели Ухтомского командование переходило именно к Рейценштейну. Т.е., по Морскому Уставу должно было быть именно так. А никаких дополнительных распоряжений на этот счёт, насколько я знаю, ВКВ не давал.

#105 21.12.2010 20:22:12

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #336764
Далеко не факт...Адмиральский флаг "ушел" за борт, по новой он нигде не поднят, из этого может следовать, что и младший флагман погиб.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #336764
Как вариант, сигнал просто некому поднять

Имеется  пример именно такой - по уставу- передачи командования в боевых условиях, когда  при Цусиме все так и было - сигнал некому и негде поднять: и эскадра несколько часов крутилась вокруг Суворова, ожидая сигнала о передаче командования (или любого другого сигнала). И только когда дождались, только тогда возобновили прорыв - уже по новому приказу нового флагмана.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#106 21.12.2010 20:33:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #336966
Кстати, в уставе есть пункт и про это - флагман управляет эскадрой с корабля находящегося в строю или с корабля вне строя, на свое усмотрение. Управление производится сигналами.

Я не спорю, но ситуация немного "не правильная" - это хорошо, когда это по плану, а не по факту.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #336982
Почему ты так в этом уверен?

Я смотрю из практики...
Правда из немецкой.
31 мая Хиппер покидает "Лютцов", в поисках чего-то поцелее, командование Первой разведывательной группой принимает отнюдь не Бёдикер, а Хартог, командир "Дерфлингера".

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #336982
А никаких дополнительных распоряжений на этот счёт, насколько я знаю, ВКВ не давал.

В этом-то и проблема...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#107 21.12.2010 20:35:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #337012
Имеется  пример именно такой - по уставу- передачи командования в боевых условиях, когда  при Цусиме все так и было - сигнал некому и негде поднять: и эскадра несколько часов крутилась вокруг Суворова, ожидая сигнала о передаче командования (или любого другого сигнала).

С другой стороны это говорит об "большой инициативности" Небогатова - флагмана "вывели за скобки", а он и в ус не дует.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#108 21.12.2010 21:04:25

Россiя
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #337014
Я смотрю из практики...

Я не думаю, что стОит при рассмотрении боя 28 июля руководствоваться этим примером.
В "Разборе боя", к слову, сказано прямым текстом (с. 38):

Однако, если у контр-адмирала Рейценштейна являлось предположение, что младший флагман князь Ухтомский выбыл из строя,то начальнику отряда крейсеров было необходимо это выяснить, так как после князя Ухтомского командование эскадрой переходило к нему самому, и во всяком случае отделятся от эскадры ему не следовало.

#109 21.12.2010 21:08:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #337024
В "Разборе боя", к слову, сказано прямым текстом (с. 38)

Если так, то не спорю.

Однако, почему был приказ "Крейсерам следовать за мной"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#110 21.12.2010 21:15:22

Россiя
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #337026
Однако, почему был приказ "Крейсерам следовать за мной"?

Этот приказ был поднят сначала. Потом Рейценштейн, проходя броненосцы, не увидел никаких сигналов (и флага тоже, думается) на "Пересвете" и предположил, что и Ухтомский выбыл из строя. Тогда Рейценштейн спускает позывные крейсеров и оставляет лишь "следовать за мной", рассчитывая на то, что если Ухтомский погиб, то броненосцы пойдут за ним, а если жив - продолжат движение за "Пересветом".
Так, в общих чертах, выглядела ситуация. Путано, конечно :) Если доберусь сегодня до Рапорта Рейценштейна - выложу соответствующий отрывок.

#111 21.12.2010 21:17:30

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #337026
Однако, почему был приказ "Крейсерам следовать за мной"?

Элементарно, Максим.
Броненосцам за "Аскольдом" не угнаться ни при каком раскладе. Выбор:
1. Остаться с ЭБР, и быть расстрелянными вместе с ними за компанию,
2. Попытаться с крейсерами уйти во ВлВ, спасти хоть часть эскадры (крейсерскую).
ПМСМ, Рейценштейн выбрал второе.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (21.12.2010 21:22:09)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#112 21.12.2010 21:17:43

Россiя
Гость




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #337029
Если доберусь сегодня до Рапорта Рейценштейна - выложу соответствующий отрывок.

Собственно, достаточно официоза или того же "Разбора":
http://i4.fastpic.ru/thumb/2010/1221/d1/5a848927ffdb35be0da6d4fc94f9ecd1.jpeg

#113 21.12.2010 21:30:48

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #337030
Элементарно, Максим.

Холмс, Вы знаете, я не настолько глуп, как кажусь со стороны...:)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #337030
Броненосцам за "Аскольдом" не угнаться ни при каком раскладе.

Тогда он просто смылся.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#114 21.12.2010 21:35:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #337035
Холмс, Вы знаете, я не настолько глуп, как кажусь со стороны...

Я знаю, Майкрофт Макс!

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #337035
Тогда он просто смылся.

Ну, собственно говоря, да. Правда, попытался увести за собой крейсера во Владик - что уже хорошо.
А вот в то, будто он надеялся, что избитые ЭБР прорвуться следом за крейсерами, или он ночью (!) присоединиться к ним - верится с трудом. Вернее, вообще не верится.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#115 22.12.2010 01:04:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6412




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #337030
1. Остаться с ЭБР, и быть расстрелянными вместе с ними за компанию,

Откуда уверенность в расстреле?

#116 22.12.2010 03:09:11

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6215




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Однако, если у контр-адмирала Рейценштейна являлось предположение, что младший флагман князь Ухтомский выбыл из строя,то начальнику отряда крейсеров было необходимо это выяснить, так как после князя Ухтомского командование эскадрой переходило к нему самому, и во всяком случае отделятся от эскадры ему не следовало

Думаю что после этого споры о том что были приказы невыполняемые подчинеными наверное сойдут на нет . Так как ясно написано кто  должен был принимать командование Эскадрой если все считали что Ухомский убит .
Спасибо уважаемомму Россiя 

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #336966
ИМХО это уже явный перебор, если не целенаправленное издевательство над участниками обсуждения.

Я не издеваюсь на форуме . (на этом, для этого есть другие форумы  повеселее )


Я как то подзаеекался охееревать

#117 22.12.2010 03:22:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #335488
Вот мог бы штаб и поселить на Севастополе .

А Вем не приходило в голову, что Наместник быть может возжелал лично контролировать ход ремонтных работ?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #335488
Кроме того Витгефт почему то на Севастополе не остался .

Остался.  Причём, за день до выхода "Севастополя" из ремонта состоялся конфликт фон Эссена с Витгефтом; злые языки утверждают, что именно это и послужило причиной смены флагманского корабля.

#118 22.12.2010 03:25:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #336966
В бою логично предположить переход командования к командиру первого в строю корабля и при возникновении условий, дающих возможность перестроения - к старшему по цензу с поднятием соответствующего сигнала и вымпела..

Логично-то логично, только вот Рожественского за это пинали тогда, пинают и до сих пор.

#119 22.12.2010 03:36:42

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6215




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #337157
А Вем не приходило в голову, что Наместник быть может возжелал лично контролировать ход ремонтных работ?

Нет, так как вести в бой непврежденные корабли проблематично на битом ЭБР . Кроме того функции командующего это не функци круглосуточного надсмоторщика .

NMD написал:

Оригинальное сообщение #337157
Остался.  Причём, за день до выхода "Севастополя" из ремонта состоялся конфликт фон Эссена с Витгефтом; злые языки утверждают, что именно это и послужило причиной смены флагманского корабля.

Я имел в виду что и 10 и 28 числа(в фазе активных действий )  он уже был на Цесаревиче .


Я как то подзаеекался охееревать

#120 22.12.2010 03:54:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #337161
Нет, так как вести в бой непврежденные корабли проблематично на битом ЭБР .

Ему не обязательно "вести в бой" эскадру именно на "Севастополе".  Вы сами озвучили "макаровский" метод -- штаб на флагмане, сам командующий -- где ему удобнее.  Наместник действовал так же.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #337161
Кроме того функции командующего это не функци круглосуточного надсмоторщика .

В реалиях РИФа -- именно надсмотрщика.
Из опыта Второй Эскадры, но всё-равно актуально:

Обо всяком пустяке адмирал думал сам, и не подумай он, никто бы не подумал, а больше полагались бы на авось.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #337161
Я имел в виду что и 10 и 28 числа(в фазе активных действий )  он уже был на Цесаревиче .

Да, но ведь он оставался на "Севастополе" до конца ремонта.

#121 22.12.2010 04:21:03

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6215




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

-1

NMD написал:

Оригинальное сообщение #337162
Ему не обязательно "вести в бой" эскадру именно на "Севастополе".  Вы сами озвучили "макаровский" метод -- штаб на флагмане, сам командующий -- где ему удобнее.  Наместник действовал так же.

С витгефтом и штаб перекочевал .

NMD написал:

Оригинальное сообщение #337162
Да, но ведь он оставался на "Севастополе" до конца ремонта.

Инерция мышления .
PS вообщето эта часть топика перекочевала из МЦМа где спорили момент о том почему Автор подтянул за уши перенос Флага с Перрасвета на Осляба . Вначале всего этого разговора  я указал что автор  изначально собирался утопить Осляба . Меня попросили доказать и понеслось .
Это чисто так к свединью .Поэтому тут мы этот вопрос не рассматриваем . А  дальше на эту тему дискутировать неохота а то Сobra вообще не выложить ПМВ в своей редакции . А этого я жду (просто файл целиком критиковать легче будет )


Я как то подзаеекался охееревать

#122 22.12.2010 07:32:06

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

veter написал:

Оригинальное сообщение #337134
Откуда уверенность в расстреле?

Скажем так, не уверенность, а весьма большая вероятность. О повреждениях Того Рейценштейн знать не мог, а вот состояние своих избитых ЭБР наблюдал.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#123 22.12.2010 07:58:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6412




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #337187
О повреждениях Того Рейценштейн знать не мог

получается: с ЭБр видели ослабевший огонь японских 12" и развернутые в противоположную сторону башни Микасы, т.е. знали что противник тоже получил повреждения. А Рейценштерн с Аскольда - нет. Тогда смысл передачи командования эскадрой флагману, которого еще надо вводитьв курс дела, да и находится он в мало подходящем для боя месте.

#124 22.12.2010 09:01:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #337154
Думаю что после этого споры о том что были приказы невыполняемые подчинеными наверное сойдут на нет . Так как ясно написано кто  должен был принимать командование Эскадрой если все считали что Ухомский убит .

Тогда он должен был сделать как Хиппер - найти наименее повреждённый броненосец и перенести флаг.
А не удирать.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #337154
Я не издеваюсь на форуме . (на этом, для этого есть другие форумы  повеселее )

Тогда учите орфографию, грамматику и правильное написание имен и названий.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#125 22.12.2010 09:06:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О невыполненных приказах и их влиянии на ход истории...

veter написал:

Оригинальное сообщение #337190
получается: с ЭБр видели ослабевший огонь японских 12" и развернутые в противоположную сторону башни Микасы, т.е. знали что противник тоже получил повреждения. А Рейценштерн с Аскольда - нет. Тогда смысл передачи командования эскадрой флагману, которого еще надо вводитьв курс дела, да и находится он в мало подходящем для боя месте.

Это - да, поэтому было бы лучше, если бы эскадру вел Ухтомский.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer