Сейчас на борту: 
Arriol,
Mihael,
veter,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 29

#26 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338571
Против французов....

Это смешно. Франция не настолько зависима от морских перевозок, да и как воевать с Францией, имея сухопутную границу и всего 100 тыс. рейсвера без танков, самолетов, тяжелой артиллерии?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338571
Гитлер сидел в Ландберге и вышел оттуда в декабре 24-го.
Напомнить, когда заложили "Дойчланд"?

А не в 1926 ? Сорри. Но проект действительно был создан раньше, а в 1928 г. Гитлер - "есть никто и звать никак"...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338571
Германские,вестимо.

Серьезно? И каждый раз мотаться вокруг Островов? При том, что объем французских морских перевозок намного меньше английского в реале, а условия для поиска и перехвата - лучше?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#27 02.01.2011 12:08:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338578
Это смешно.

Смейтесь на здоровье. :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338578
Но проект действительно был создан раньше, а в 1928 г. Гитлер - "есть никто и звать никак"...

И какая связь?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338578
Серьезно? И каждый раз мотаться вокруг Островов? При том, что объем французских морских перевозок намного меньше английского в реале, а условия для поиска и перехвата - лучше?

Война с Францией не означала автоматического вступления Британии в войну.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#28 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338569
А меня заинтересовал такой вопрос:
По словам Редера Германский флот к войне с Британией якобы не готовился. Оно и понятно - в жестких условиях версальских ограничений никакого реального варианта хотя бы попытаться бросить вызов Роял Нэви не просматривается. ОДНАКО! Первые же германские крупные НК строятся как рейдеры! Зачем на Балтике "панцершиффе" с дальностью плавания под 20 000 миль? КРЛ тоже оснащают дизелями, с целью повысить дальность. И  это - в конце  20-х, когда о войне не только с Британией, но и с Францией даже и мечтатьне приходилось! Далее постепенно дальность снижается, зато растет бронирование. Германский флот приходит к более "традиционным" НК. Вместе с тем, такому проверенному оружию как ПЛ внимание уделяется крайне недостаточное, морской авиации так же. Какие-то странные метания  из крайности в крайность.
Против кого строили "Шпее" и Ко, когда Гитлер еще мотал срок в Ландау, а германсие политики сидели как мышь за веником? На какие ВМБ планировали базировать "карманные линкоры", "линейные крейсера", и в последствии, корабли программы Z?

Кстати насчёт тяжёлых крейсеров. Действительно - в 20-е гг создание достаточно удачных рейдеров (они правда не вписывались в мировую систему договорных ограничений, но тут уж грех ожидать излишнего предвидения). А что в 30-е, когда Рейдер у руководства флотом? В ситуации когда линкорный тоннаж не реализован (и не планировалось даже использование оставшихся 30 тыс. тонн которые благополучно занимали броненосцы ПМВ), строился только один авианосец из 47500 тонн возможных, тоннаж подвоных лодок осовоен на 50 %, закладываются 5 тяжёлых крейсеров. И главное - невнятной направленности.. Не отчётливые рейдеры, отказ от удачных решений "Дойчланда". А для чего тогда? Для действия в составе большого флота? Так для разведки в рамках действия линейных сил и легких крейсеров плюс авианосцы предостаточно. Напрашивается "чтоб было как и всих..."

#29 02.01.2011 12:08:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338582
они правда не вписывались в мировую систему договорных ограничений, но тут уж грех ожидать излишнего предвидения

Почему?
Для немцев лимитом был Версаль, а Вашингтонский договор они не подписывали.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338582
И главное - невнятной направленности..

Внятной - антифранцузской, затем - антибританской.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#30 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Вообще изучая тему сложилось впечатление, что Версальские ограничения немцы рассматривали как несправедливые и временные. И кстати постоянно поднимали вопрос о их пересмотре (в печати, книгах и т.п.) А при развитии вооружённых сил всё время "держали в уме" иное... обходили их, насколько позволяли возможности... И лишь в 30-е (и только с флотом) наблюдается картина когда заявленное на бумаге реализовано на 50-70 %...

#31 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338587
Почему?
Для немцев лимитом был Версаль, а Вашингтонский договор они не подписывали.

Зато его подписывали все остальные мировые державы на тот момент. А у Германии идеей фикс было как раз пересмотреть "Версаль" и вернуться в клуб "великих держав".. что они и продемонстрировали в 1935 гг, охотно приняв на себя все существующие военно-морские соглашения и ограничения при условии лимита примерно равного Франции и Италии..

#32 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Они и в общую систему бы вошли, но Франция демонстративно отказалась сидеть за столом переговоров с нарушителями Версаля, чем воспользовались Италия и Япония.. А в 20-ее гг. думаю Вашингтонские ограничения рассматривались как нечто почти незыблемое в мировых отношениях.. Идея "вечного мира" и сдерживающих договорённостей на века..

#33 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

И как собственно немцы собирались легализовать свои карманники в существующей системе мировых соглашений, к равноправному партнёрству в которой они тогда стремились? Другой вопрос что был соблазн реализовать максимум возможностей на ближайшую перспективу (в рамках Версаля), а пересмотр его был "журавлём в небе". В итоге выиграв в короткой перспективе могли проиграть в будующем.. Но это при условии адекватной политики строительства флота, в реале не отразилось.. А что вообще бы отразилось? Зачем имеющиеся 4 линкора в военных действиях ВМВ? Пугать англичан? Про 5 тяжёлых крейсеров вообще промолчу... Для статуса, не иначе

#34 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Даже успешные действия того же Бисмарка на коммуникациях решают неотчётливую задачу... А если ещё прикинуть сколько из этого металла и денег получилось бы ПЛ... Утрирую конечно, линкор самим фактом своего существования приносит эффект, но мысль понятна..

#35 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338581
Война с Францией не означала автоматического вступления Британии в войну.

Согласен. Но для этой войны и рейдеры не нужны, нужна сухопутная армия... Впрочем ограниченный флот для престижу... пожалуй да, вполне вписывается в реальные действия

#36 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338581
И какая связь?

Прямая. До пересмотра версальских ограничений, которого добился А.Гитлер, Германия не могла расчитывать на полномасштабную войну с соседями (ну разве что с Литвой или Данией, возможно, с Чехословакией). Какого успеха успеют добиться "карманники" на французских коммуникациях до того, как французкие и польские войска войдут в Берлин?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338581
Война с Францией не означала автоматического вступления Британии в войну.

Программа Z - против Франции?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#37 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Но тут опять же вопрос о позиции других флотских кругов. Редер складывается впечатление вообще был бы не против чтобы войны ни с кем не было... Вообщем командующий "флотом мирного времени".. Статус... красивые корабли под началом.. тяжёлые крейсера (опять же статус :)). Но позиция слабоватая - так видом вооружённых сил не руководят... Война - не парады и экзерцисы на плацу.. Может поэтому он так патологически не воспринимал критику? Хотя вроде поводов вагон и маленькая корзина.
Вообщем оценка возможно неверная, сложилась при прочтении исследований. Могу быть неправ.

#38 02.01.2011 12:08:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338592
И как собственно немцы собирались легализовать свои карманники в существующей системе мировых соглашений, к равноправному партнёрству в которой они тогда стремились?

После "первого" Лондона - как КРТ.
Это уже потом британцы настояли на их включении в "линкорную квоту"..


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#39 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338587
Вообще изучая тему сложилось впечатление, что Версальские ограничения немцы рассматривали как несправедливые и временные. И кстати постоянно поднимали вопрос о их пересмотре (в печати, книгах и т.п.) А при развитии вооружённых сил всё время "держали в уме" иное... обходили их, насколько позволяли возможности... И лишь в 30-е (и только с флотом) наблюдается картина когда заявленное на бумаге реализовано на 50-70 %...

Действительно, поднимали со времен Генуи и Раппало. Но почему-то "западные демократии" на компромисс не шли. Добиться пересмотра версальских ограничений удалось лишь Гитлеру. Еще одна загадка истории. Но надо помнить, что Германия в 1910-х и 1930-х - две большие разницы. Уже не те экономические и финансовые возможности. И "поднимать" одновременно армию, авиацию и флот страна была просто не в состоянии, пришлось умерить аппетит.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#40 02.01.2011 12:08:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338596
Какого успеха успеют добиться "карманники" на французских коммуникациях до того, как французкие и польские войска войдут в Берлин?

Эко Вы хватили.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338596
Программа Z - против Франции?

1. Вопрос был о портах базирования.
2. А почему нет?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#41 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338600
После "первого" Лондона - как КРТ.
Это уже потом британцы настояли на их включении в "линкорную квоту"..

Так ведь по калибру "нэ лезэ". Разве только вместо 2х3-283 2х4-203 поставить... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#42 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338602
Эко Вы хватили.

Нет, конечно, Манштейн - голова... И Гудериан - голова... Но не настолько, чтоб имея 100 тыс без тяжелого оружия навалять 1,5 млн. современной армии.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #338602
1. Вопрос был о портах базирования.
2. А почему нет?

1. Да. Но рейдерские операции в Атлантике супротив Франции - занятие малополезное, учитывая критерий стоимость/эффективность.
2. А потому. Ходить далеко. А 60-тонный ЛК в роли капера... Бред...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#43 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338603
Так ведь по калибру "нэ лезэ". Разве только вместо 2х3-283 2х4-203 поставить..

Кстати из нереального: по коээфициэнту калибров
если 3 -283 меняются на 2-380-мм;
3-155 меняются на 2-203.
То 3-203 (210 тем более) уверенно заменяются на 2-280-мм.
Вот только зачем это надо пока не ясно.

#44 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Единственный был случай - Нагато и Муцу - калибр 410 мм... Остальные державы закрыли глаза.. Думаю 210 мм могли "не заметить".. А 283 уж никак... Это всё равно что у всех по калибру ограничение для ЛК договорное 406 мм, а для Германии 508-мм... Перебор нереальный

#45 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338601
И "поднимать" одновременно армию, авиацию и флот страна была просто не в состоянии, пришлось умерить аппетит.

Согласен. Но даже в объёме реальных затрат оправданнее строительство не тяжёлых крейсеров, а линкоров, авианосцев, ПЛ. Разница в затратах чуть большая (с учётом выделения флоту высшего приоритета в рамках плана "Z" и вовсе смехотворная). А тяжёлые крейсера-рейдеры в рамках разрешённого тоннажа в идеале можно было построить в рамках Версаля (дизельные, с чертами "Дойчланда"). Что признаю не нашло поддержки... И не было бы Хипперов с их проблемной силовой установкой... Но "если бы да кабы".. впрочем в этом и суть "альтеративы" :)

#46 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Извините за болтливость, последнее сообщение на сегодня. В 1935-1939 гг, да и позднее германская промышленность не была мобилизована на военные заказы, как например мы наблюдаем в Японии в тот же период. То есть принцип лишняя ПЛ - отсутствие стольки то танков тогда не работал напрямую. Военная промышленность развивалась во многом параллельно, достаточно неспешно развивались программы производства танков, самолётов и т.п. Даже принятие плана "Z" не вызвало пересмотра программ производства вооружений для сухопутной армии и авиации, которые только расширялись. Имелся изрядный "жирок" промышленности гражданского назначения. В этой связи чуть большие расходы на флот на мой взгляд весьма невнятно отразились бы на программе вооружений в целом (скорее всего на том момент никак бы не отразились).

#47 02.01.2011 12:08:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Гм. раз уж не сплю, не удержаться. Покурив, ещё одна бредовая версия. :)
А может как раз "тупиковый путь" в рамках Версаля и давал Германии шансы на победу? *derisive* А именно постройка 6 мониторов-броненосцев с 4*380 мм орудиями, 200 мм броней и ограниченной скоростью. Сам по себе такой флот с точки зрения великих держав выглядит достаточно жалко, показывает "миролюбивые устремления" тогдашнего германского руководства, не вызывает серьёзной ответной реакции и т.п. Впрочем съев 60 тыс. тонн линкорного тоннажа впоследствии, он не препятствует постройке 2 "Шарнхорстов"и 2 "Бисмарков" т.е. в остальном всё как в реале.
И дальше история идёт своим чередом... Разгром Франции и подготовка к "морскому льву".
И тут 6 мониторов оказываются как нельзя кстати... 24 15" орудия как никак, функция их как раз поддержка сухопутных сил... Даже если они гибнут, отвлекая на себя силы британского флота и тем самым давая шанс десантным судам, не особенно и жалко - они ни на что другое и не приспособлены, эта операция - их "коронный час".. Для аргумента - помниться был план посадить 3 старых броненосца на отмели в Ла-Манше чтоб поддерживать десант... А тут покрасивше получается..
Ведь как ни крути, а всерьёз выбить Британию из войны могут только 2 фактора:
1. Успешная высадка десанта на британских островах.
2. Серьёзный разгром британского флота (что пожалуй даже значительно посложнее будет).
Все остальные варианты - периферийная стратегия (Средиземноморье и т.п.), война против торгового тоннажа Деница и что там ещё?, лишь затягивают войну, переводя её в борьбу на истощение, что явно не на пользу Германии, учитывая позицию США в том числе.
Может Редер, ратовавший за мониторы, непризнанный гений? *derisive* Во всяком случае при успешном исходе это в его мемуарах было бы написано большими буквами..

#48 02.01.2011 12:08:03

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Пункт 1. не бывает без пункта 2. Пункт 2. делает ненужным пункт 1. :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#49 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338615
В 1935-1939 гг, да и позднее германская промышленность не была мобилизована на военные заказы, как например мы наблюдаем в Японии в тот же период.

По поводу мобилизации промышленности:
А.Гитлер был весьма чувствителен к собственной популярности в стране, поэтому перевод германской экономики на рельсы тотальной войны ("все для фронта! все для победы!") произошел только в конце 1941 - начале 1942 гг. Ну, не рискнул Адольф уже в 1936 г. дать народу "пушки вместо масла". Причины чисто внутриполитические, но его можно понять - ведь он пришел к власти под лозунгом "Я сделаю вас великими и счастливыми!", и тут вдруг сразу призвать "потуже затянуть пояса"?

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338621
А может как раз "тупиковый путь" в рамках Версаля и давал Германии шансы на победу? *derisive* А именно постройка 6 мониторов-броненосцев с 4*380 мм орудиями, 200 мм броней и ограниченной скоростью. Сам по себе такой флот с точки зрения великих держав выглядит достаточно жалко, показывает "миролюбивые устремления" тогдашнего германского руководства, не вызывает серьёзной ответной реакции и т.п. Впрочем съев 60 тыс. тонн линкорного тоннажа впоследствии, он не препятствует постройке 2 "Шарнхорстов"и 2 "Бисмарков" т.е. в остальном всё как в реале.

Сомневаюсь. Для успешной высадки на Острова нужны отнюдь не мониторы. Требуются десантно-высадочные средства, транспорта, эсминцы, ПЛ, морская авиация. А главное - желание и умение наладить взаимодействие трех видов ВС во время подготовки и проведения операции.  Даже покалеченный германский флот лета 1940 г. мог прикрыть высадку первой волны десанта. Но десант нужно неприрывно снабжать. Предположим, люфтваффе уверенно держит превосходство над Ла-Маншем днем (а иначе и начинать не стоит). А ночью в проливе будут действовать британские ЭМ, КРЛ, ПЛ, катера... Для противодействия им мониторы - не лучший вариант.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#50 02.01.2011 12:08:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #338614
Но даже в объёме реальных затрат оправданнее строительство не тяжёлых крейсеров, а линкоров, авианосцев, ПЛ. Разница в затратах чуть большая (с учётом выделения флоту высшего приоритета в рамках плана "Z" и вовсе смехотворная). А тяжёлые крейсера-рейдеры в рамках разрешённого тоннажа в идеале можно было построить в рамках Версаля (дизельные, с чертами "Дойчланда").

Сугубо мое ИМХО.
Германии следовало прежде всего определиться - с кем и как она собирается воевать и какова роль флота в этой войне. Конечно, 4-6 "Дойчландов" на коммуникациях во французской Ост-Индии - это очень неприятно, но:
1. Для Франции отнюдь не смертельно.
2. Означает войну на истощение, к какой ни армия, ни страна не готовы.
Следовало приоритет отдать постройке ПЛ, ЭМ, КРЛ (в нормальном варианте, не как рейдера, а возможно, как лидера ЭМ?), морской авиации и морских вооружений. Это пригодилось бы и против Польши, и против Франции и против Англии. Следовало построить большее кол-во эскадренных танкеров, раз уж планировали "войну на коммуникациях".
Не следовало делать из "Шарля" и "Гнея" монстриков, а после 1935 г. вооружить 6х380. Ну, и раз уж планировали воевать в океанах, КРТ следовало строить с большей дальностью плавания, возможно, действительно как "улучшенный карманник"...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 2 3 4 … 29


Board footer