Вы не зашли.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #749970
Это пока такое же предположение, как и версия с ПВО-10. Но то, что Эрликонами перед десантом вооружили боты ПВО есть подтверждение.
Я посмотрел на всякий случай - "Эрликон" вместо ДШК получили ПВО-20-29, а ПВО-10-19 оставались с ДШК. Так что "Эрликон" точно не с ПВО-10. Видимо, с "Кита"
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #749935
погибшие в Керчинском проливе в районе Тузлинской промоины на минном поле ноябрь 1943 ТКА-45 ТКА-72 По наставлению на операцию 31 октября, 1-й, 2-й и 3-й отряды ТКА (ТКА-45 и ТКА-72 входили в 1-й отряд)
ТКА-45 это катер серии 11-бис зав. №514
ТКА-72 это катер серии 9 зав. №384
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #749965
так какое вооружение должно было установлено на ТКА-35?
В целом картина такая. До сентября 43-го вооружение на ТКА ЧФ было штатным - 1х1 ДШК на рубке и 1х1 выносной ДА на люке машинного отделения, возможно у кого-то там была спаренная турель таких же пулеметов.
С сентября 43-го года на катерах 1-й БТКА была начата установка второго ДШК вместо ДА на люке машинного отделения.
На катерах 2-й БТКА все было намного разнообразнее. 20-мм ШВАК точно получили (в порядке установки, начиная с августа 43-го - первое применение в Новороссийской операции) ТК-75, -114, -94, -96, -104, -14, -34, -44, -54, -85, -115.
В марте 44-го ТК №14, 34, 54, 85 точно имели одну ШВАК на рубке и два ДШК - на люке МО и на тумбе позади рубки. Остальные, кто уцелел, могли иметь любой набор пулеметов, но скорее всего имели по два ДШК из которых один точно на рубке, а другой на люке МО или на тумбе позади рубки. В июле 44-го приказом командующего ЧФ все ДШК с носовых установок потребовали снять и перенести на тумбу за рубкой. Техотдел обязывали обеспечить бригады чертежами тумбы (до того, они изготовлялись кустарно).
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #749979
"Эрликон" точно не с ПВО-10. Видимо, с "Кита"
Спасибо за подтверждение. А можно посмотреть по КАТЩ-156 и КАТЩ-165 (бывш."Днестр" и "Кит") они в том районе погибли У которого из них мог быть на вооружении "Эрликон"? И ещё вопрос по СКА-01012, погибшему тоже у Панагии. Эрликонами и СКА вооружались. Может это его мы нашли? У него же вначале нос оторвало. Так вот на дне обломков очень мало.
Отредактированно Станислав Долгов (07.10.2013 23:41:07)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #749987
КАТЩ-156 и КАТЩ-165 (бывш."Днестр" и "Кит") они в том районе погибли У которого из них мог быть на вооружении "Эрликон"? И ещё вопрос по СКА-01012, погибшему тоже у Панагии. Эрликонами и СКА вооружались.
КАТЩ-156 - пока не нашел
КАТЩ-165 - 1 "Эрликон", 1 ДШК, 1 ДП
СКА-01012 - конкретно по нему данных нет, но стандартом для МО в Керченском проливе в ноябре 1943 были 2-45, 1 "Эрликон", 2 ДШК. Правда, отклонения от этого набора встречались нередко.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #749982
ТКА-45 это катер серии 11-бис зав. №514
ТКА-72 это катер серии 9 зав. №384
а завод изготовитель этих катеров можно узнать?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750002
КАТЩ-156 - пока не нашел
КАТЩ-165 - 1 "Эрликон", 1 ДШК, 1 ДП
СКА-01012 - конкретно по нему данных нет, но стандартом для МО в Керченском проливе в ноябре 1943 были 2-45, 1 "Эрликон", 2 ДШК. Правда, отклонения от этого набора встречались нередко.
Спасибо за информацию. Получается, что вариант с СКА, как вариант наличия "Эрликона" тоже нужно прорабатывать. Кстати, когда мы обнаружили СКА-055, ( http://www.neptun-pro.ru/e_19.htm ), то на нём помимо ДШК и "Эрликона" стояла одна "сорокапятка". Мы подумали, что одну из них заменили на "Эрликон", иначе куда его воткнуть? Тумба у него не легче. чем у 21-К. Скорей всего огневой мощью в 45мм жертвовали ради усиления ПВО и увеличения скорострельности. Может есть какие-нибудь приказы о причине установки "Эрликонов" и что на что меняли?
Если у СКА-01012 "Эрликон" стоял на носу, то при подрыве нос с ним мог затонуть, а сам катер отнесло, пока он и сам не затонул. Думается, что мы нашли именно нос СКА. Обломки на целый корабль не дотягивают.
По ДБ на Панагии. ПВО-10 они не могут быть. Мотобот при подрыве на мине тонет сразу. Сдрейфовать милю он вряд ли мог. Тем-более с грузом снарядов. Если ДБшки от шторма тонули, то взрыв шансов ему точно не оставит.
Эрликон втыкался в дополнение к старому вооружению. Куда именно - поищу.
На СКА-055 д.б. две 45-мм. Возможно одну или взрывом сорвало, или раньше кто-то поднял.
По ПВО-10: отряд Подупейко в тумане заблудился, берег увидел, уже находясь южнее Панагии. При движении в район Панагии с юга ПВО-10 (замыкающий) по приказу Косоногова повернул вправо, прямо "на камни м.Панагия". Мог ли корпус после подрыва в итоге оказаться так близко к берегу - непонятно. Также неясно, почему на обнаруженном боте есть ящик с 45-мм снарядами. Т.к. катера шли с плацдарма, его должны были выгрузить. Но т.к. обратно вывозился штаб 117-й гв.сд, всякое могло случиться в спешке.
В любом случае, хорошо бы установить число моторов и их марку, а так рассуждать бесполезно. Может, это вообще не пр.165.
Про второе орудие 21-К на СКА-055 нужно перепроверить. В том развале, что мы нашли визуально только Эрликон и одно орудие. Вокруг с ГБО ходили, других обломков не было. Поднять вряд ли могли - объект нетронут. Вот его схематичная зарисовка:
По объекту на Панагии - действительно "бот" нужно осматривать. Если 45мм снаряды были, так может это фрагмент СКА. Интересно, какого типа он был? Если МО-2 или 4, то вряд ли - они деревянные, а ведь мог быть и призванный сейнер и т.п. Или уже в ту пору кроме "мошек" СКА других типов не было?
От пункта 4 влево на удалении 10 м лежит якорная мина - по всей видимости не взорвана, а расстреляна при тралении - в верхней части рваное отверстие с ладонь - сама целая - некоторые рожки замяты (возможно позже).
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #750018
а завод изготовитель этих катеров можно узнать?
А. Марти №194.
Стас!! Объект Панагия , Увы не СК!! Маленький и железный!! Мотобот или в крайнем случаем тендер!! Можно не фантазировать!! Увы!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #750230
Объект Панагия , Увы не СК
А давно нашли? Может я его видел?
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #750153
Вот его схематичная зарисовка:
Так это Вы кормовую часть нашли, получается (14 метров из 27). Где-то носовая должна быть, если ее совсем в хлам не разнесло (что сомнительно), с рубкой и носовой 45-мм пушкой. Похоже, катер пополам разломился и тонул по частям.
Нашел фото с 25-мм автоматом. Видно, что он установлен на корме, сзади кормовой 45-мм. Эрликон должен был стоять там же. Что, собственно, и подтверждает Ваша схема обломков.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #750230
Мотобот или в крайнем случаем тендер!!
Тендеров там не должно быть. Значит, ДБ. Или что-то похожее (не периода Эльтигенской операции).
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750002
СКА-01012 - конкретно по нему данных нет, но стандартом для МО в Керченском проливе в ноябре 1943 были 2-45, 1 "Эрликон", 2 ДШК. Правда, отклонения от этого набора встречались нередко.
Очень нередко.
На части МО (под рукой нет номеров, но не более 10 единиц) устанавливались Эрликоны позади кормовой 21-К. Вторая 45-мм при этом не снималась. По СКА № 1012 - вряд ли на нем успели установить Эрликон, он был только перед этим принят с завода.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #750336
На части МО (под рукой нет номеров, но не более 10 единиц) устанавливались Эрликоны позади кормовой 21-К
Наверное, больше. Я сейчас по отрывочным данным сходу ровно 10 насчитал.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #750336
По СКА № 1012 - вряд ли на нем успели установить Эрликон
Может быть. Но долго ли Эрликон установить.
Я обныривал этот СК недавно. Сначало показалось что это гражданский катер!! Но наличие двух движков!! Куча трубопроводов!! То что там Эрликон точно!! Я с него барабан со снарядами нашел. Полный!! Из грунта торчит баллер руля, точно там корма!! Вроде носа нет!! Мож где то рядом??
На СК 055 был много раз - по моим наблюдениям взрыв был очень сильным - на столько, что даже корпус не сохранился.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750298
Нашел фото с 25-мм автоматом. Видно, что он установлен на корме, сзади кормовой 45-мм. Эрликон должен был стоять там же. Что, собственно, и подтверждает Ваша схема обломков.
Действительно Эрликон позади 21-К стоял. На снимке он чётко просматривается.
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #750471
что даже корпус не сохранился.
Корпус не сохранился, потому что был деревянным, но на уровне дна виден и корпусный набор и кое где фрагменты обшивки.
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #750471
взрыв был очень сильным
Взрыв был таким же, как и при подрыве ТКА-35 и при подрыве БКА-073 и др., затонувших на минной постановке К-12 с якорными минами FMB
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750357
Но долго ли Эрликон установить.
Установить недолго, но только там, где есть кран-балка. Вручную не получится. Мы его до волокуши несколько метров еле докантовали.
Отредактированно Станислав Долгов (15.10.2013 09:41:25)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #750054
когда мы обнаружили СКА-055, то на нём помимо ДШК и "Эрликона" стояла одна "сорокапятка"
На СКА-055 стоял "Эрликон" ? В отчете 5-го ДСКА это не указывалось... Может перед операцией поставили?
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #750153
Или уже в ту пору кроме "мошек" СКА других типов не было?
Были, в том числе бывшие разнотипные пограничные с "сорокапятками"
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750357
Я сейчас по отрывочным данным сходу ровно 10 насчитал.
Я тоже
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #750460
Но наличие двух движков!!
На МО было три двигателя
Отредактированно vas63 (09.10.2013 18:33:10)
Просто среди обломков лежит два двигателя!! Возможно есть и третий!! Просто хаос среди обломков!! А разве двух моторных небыло?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #750697
А разве двух моторных небыло?
Двух моторных чего? Отделений - были.
Есть ли данные о передаче "Эрликонов" на корабли? Имеется в виду какие номера на какие плавсредства устанавливались. Есть номера Эрликона, поднятого на Панагии и погибшего на минной постановке К-12 (СКА-055).
Отредактированно Станислав Долгов (09.10.2013 19:29:45)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #750706
Имеется в виду какие номера на какие плавсредства устанавливались.
Не встречал.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #750727
Не встречал.
Жаль. если бы были такие документы на пулемёты, пушки и двигатели, то для идентификации эта информация была бы просто неоценимой!
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #750298
Похоже, катер пополам разломился и тонул по частям.
Уточнение: по донесению 5-го ДСКА, СКА-055 разломился аж на 3 части.